Я бы предположил, что оно существовало всегда )
Буллинг
Re: Буллинг
но зацепился за "новый термин"))Vadim писал(а): 04 апр 2025, 19:01Я же говорю, наискосок глянул две страницы, даже зацепиться ни за кого не успел ))Leona писал(а): 04 апр 2025, 15:22 Вадим, ты просто цепляешься к словам разных социологов, которых цитируют в статье)
статья по сути очень неплоха. и она - русская, а не британских или американских ученых, и я специально искала именно такое - чтоб ты не сказал "О, опять британские ученые!"
Re: Буллинг
Не только. Я ещё пост ниже написал, отметил что там верно написано:
viewtopic.php?p=141984#p141984
Меня просто интересует психология вопроса, а в статье больше педагогики и социологии.
Re: Буллинг
Буллинг рассматривается как вариант агрессии.
Психологи обращают внимание на увеличение количества случаев буллинга (bullying) среди детей и подростков [Бочавер, 2015]. В отличие от случайной драки или ссоры буллинг – умышленное агрессивное поведение, осуществляемое регулярно [Гусейнова, 2014]. Под термином «буллинг» в психологической литературе принято понимать совокупность социальных, психологических и педагогических проблем. Несмотря на то, что буллинг проявляется в устойчивых социальных группах, это – широкий спектр поведения. Важно, что участники буллинга обладают неодинаковой социальной властью или физической силой и стремлением это подтверждать [Бочавер, 2015]. Проблема агрессивного поведения изучается в психологии и социологии, биологии и психиатрии. Будь то эмоциональная или физическая агрессия со стороны группы или одного человека, существенно, что жертва беспомощна и не способна себя защитить, оказать сопротивление. Неуверенность в себе, инаковость, низкий социальный статус жертвы – являются частой, но не единственной причиной травли. Причиной могут быть страх неизвестного, потребность во власти со стороны преследователей, принятие буллинга как нормы со стороны наблюдателей [Петросянц, 2011]. Следствием косвенного буллинга может стать социальная изоляция жертвы.
Исследования показывают негативные последствия буллинга для жертв. Высока вероятность превращения этих людей в агрессоров. Кроме того, у жертв буллинга повышен риск подверженности тревожности и депрессии [Craig, 1998; Fiabane, 2015]. У детей и подростков отмечено наличие проблем самооценки и образа Я уже во время обучения в средней школе.
Демонстрация агрессии и насилия в масс-медиа может провоцировать появление страхов и тревог у учащихся, родителей и учителей. Выделен ряд типичных страхов и тревог современного ребенка, ученика общеобразовательной школы: теракты, «опасные» люди, увольнение или смерть родителей, бедность и нищета, собственные неудачи, оценка со стороны значимых других людей
Агрессия ярко проявляется в странах, где идет интенсивный процесс перераспределения социальных статусов и ресурсов. Социально-экономическое неравенство — общественные условия, при которых люди имеют сильно разнящийся доступ к таким благам, как власть, престиж или деньги [Мартыненко, 2008]. Концепция Дж. Долларда «фрустрация – агрессия» имеет современное звучание. Под фрустрацией Дж. Доллард и его коллеги понимали внешнее препятствие в достижении человеком цели, получении ожидаемого удовольствия [Берковиц, 2001]. Сами по себе лишения не являются фрустрацией потому, что желаемый результат непременно должен ожидаться. Нельзя фрустрировать того, кто ни на что не надеется. Человек поступает агрессивно, если уверен, что к нему несправедливо или неуважительно относятся. Вызванное несправедливостью переживание гнева субъективно, но часто приводит к агрессии. Следовательно, одним из мотивов агрессивных действий могут быть проблемы самооценки, уровня притязаний и образа Я в целом. Самооценка как компонент образа Я обусловлена большим социокультурным контекстом. Она все время уточняется, корректируется в общении и деятельности, находится в динамике. Именно посредством механизма самооценки человек соотносит свои ресурсы с жизненными целями и задачами – в этом заключена ее регулятивная функция. У тревожных людей самооценка особенно неустойчивая и конфликтная. Причем, сохранение именно такой самооценки становится для тревожного человека потребностью. В свою очередь, образ Я – достаточно стабильная, в той или иной степени осознанная система представлений человека о себе.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/psyedu/ ... 4/tarasova [Социально-психологические аспекты буллинга: взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности // Психолого-педагогические исследования — 2016. Том 8. № 4]
Психологи обращают внимание на увеличение количества случаев буллинга (bullying) среди детей и подростков [Бочавер, 2015]. В отличие от случайной драки или ссоры буллинг – умышленное агрессивное поведение, осуществляемое регулярно [Гусейнова, 2014]. Под термином «буллинг» в психологической литературе принято понимать совокупность социальных, психологических и педагогических проблем. Несмотря на то, что буллинг проявляется в устойчивых социальных группах, это – широкий спектр поведения. Важно, что участники буллинга обладают неодинаковой социальной властью или физической силой и стремлением это подтверждать [Бочавер, 2015]. Проблема агрессивного поведения изучается в психологии и социологии, биологии и психиатрии. Будь то эмоциональная или физическая агрессия со стороны группы или одного человека, существенно, что жертва беспомощна и не способна себя защитить, оказать сопротивление. Неуверенность в себе, инаковость, низкий социальный статус жертвы – являются частой, но не единственной причиной травли. Причиной могут быть страх неизвестного, потребность во власти со стороны преследователей, принятие буллинга как нормы со стороны наблюдателей [Петросянц, 2011]. Следствием косвенного буллинга может стать социальная изоляция жертвы.
Исследования показывают негативные последствия буллинга для жертв. Высока вероятность превращения этих людей в агрессоров. Кроме того, у жертв буллинга повышен риск подверженности тревожности и депрессии [Craig, 1998; Fiabane, 2015]. У детей и подростков отмечено наличие проблем самооценки и образа Я уже во время обучения в средней школе.
Демонстрация агрессии и насилия в масс-медиа может провоцировать появление страхов и тревог у учащихся, родителей и учителей. Выделен ряд типичных страхов и тревог современного ребенка, ученика общеобразовательной школы: теракты, «опасные» люди, увольнение или смерть родителей, бедность и нищета, собственные неудачи, оценка со стороны значимых других людей
Агрессия ярко проявляется в странах, где идет интенсивный процесс перераспределения социальных статусов и ресурсов. Социально-экономическое неравенство — общественные условия, при которых люди имеют сильно разнящийся доступ к таким благам, как власть, престиж или деньги [Мартыненко, 2008]. Концепция Дж. Долларда «фрустрация – агрессия» имеет современное звучание. Под фрустрацией Дж. Доллард и его коллеги понимали внешнее препятствие в достижении человеком цели, получении ожидаемого удовольствия [Берковиц, 2001]. Сами по себе лишения не являются фрустрацией потому, что желаемый результат непременно должен ожидаться. Нельзя фрустрировать того, кто ни на что не надеется. Человек поступает агрессивно, если уверен, что к нему несправедливо или неуважительно относятся. Вызванное несправедливостью переживание гнева субъективно, но часто приводит к агрессии. Следовательно, одним из мотивов агрессивных действий могут быть проблемы самооценки, уровня притязаний и образа Я в целом. Самооценка как компонент образа Я обусловлена большим социокультурным контекстом. Она все время уточняется, корректируется в общении и деятельности, находится в динамике. Именно посредством механизма самооценки человек соотносит свои ресурсы с жизненными целями и задачами – в этом заключена ее регулятивная функция. У тревожных людей самооценка особенно неустойчивая и конфликтная. Причем, сохранение именно такой самооценки становится для тревожного человека потребностью. В свою очередь, образ Я – достаточно стабильная, в той или иной степени осознанная система представлений человека о себе.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/journals/psyedu/ ... 4/tarasova [Социально-психологические аспекты буллинга: взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности // Психолого-педагогические исследования — 2016. Том 8. № 4]
Re: Буллинг
блин...сейчас случайно услышала в наших новостях, что по следам сериала "Переходный возраст" в Британии в школах введут уроки по борьбе с токсичной маскулинностью
они с ума сошли??
девка и классмейты довели пацана до преступления - и в этом виновата маскулинность??!...
я в шоке...
они с ума сошли??
девка и классмейты довели пацана до преступления - и в этом виновата маскулинность??!...
я в шоке...
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32689
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
Это то, о чём я пытаюсь сказать, политическая идеалогия под соусом борьбы с агрессией. А секс блокаторы для детей?!Leona писал(а): 05 апр 2025, 16:51 блин...сейчас случайно услышала в наших новостях, что по следам сериала "Переходный возраст" в Британии в школах введут уроки по борьбе с токсичной маскулинностью
они с ума сошли??
девка и классмейты довели пацана до преступления - и в этом виновата маскулинность??!...
я в шоке...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
это не совсем политическая идеология, ВикаRadugnyi писал(а): 05 апр 2025, 17:25Это то, о чём я пытаюсь сказать, политическая идеалогия под соусом борьбы с агрессией. А секс блокаторы для детей?!Leona писал(а): 05 апр 2025, 16:51 блин...сейчас случайно услышала в наших новостях, что по следам сериала "Переходный возраст" в Британии в школах введут уроки по борьбе с токсичной маскулинностью
они с ума сошли??
девка и классмейты довели пацана до преступления - и в этом виновата маскулинность??!...
я в шоке...
я ничего не знаю про секс блокаторы
это история просто про то, что когда взрослые что то не понимают в детской жизни - они первым делом это запрещают
Re: Буллинг
ведь агрессия то у детей имеет не политические корни, а психологические
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32689
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Буллинг
С детства начинается взрослость, раба проще создать в пубертате, чем в 20 или 30 лет.Leona писал(а): 05 апр 2025, 17:31 ведь агрессия то у детей имеет не политические корни, а психологические
Завтра комп привезут, если заведётся, попробую расписать, как я думаю.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Буллинг
ну блин....я не думаю, что ТАКИМ образом создают рабовRadugnyi писал(а): 05 апр 2025, 18:13С детства начинается взрослость, раба проще создать в пубертате, чем в 20 или 30 лет.Leona писал(а): 05 апр 2025, 17:31 ведь агрессия то у детей имеет не политические корни, а психологические
Завтра комп привезут, если заведётся, попробую расписать, как я думаю.
рабов может создавать не только образование, но идеология образования, конечно
например,рабов идеи коммунизма)
Re: Буллинг
Точно! Или рабов сионизма.

Re: Буллинг
Вадим, вот нашла о психологических корнях буллинга, вроде неплохо
https://zarodina.com/articles/psikholog ... gressorom/
https://zarodina.com/articles/psikholog ... gressorom/
Re: Буллинг
В Госдуме обсуждают идею переводить школьников в спецучреждения за буллинг
В Госдуме рассматривают вопрос перевода в спецучреждения или на домашнее обучение школьников, которые регулярно травят своих одноклассников или других детей.
Автором соответствующей инициативы стал глава комитета Госдумы по молодежной политике Артём Метелев. По его словам, если ребенок продолжает травить других детей, несмотря на предупреждения взрослых, надо принимать кардинальные меры, чтобы нарушитель не мог «отравлять атмосферу для всех остальных детей».
Он отметил, что подобные действия одного ребенка нарушают права на образовательный процесс других детей. «Возможно, мы пойдем по пути права направлять такую категорию детей в специализированные учреждения», — заявил Метелев.
Решения об изменении формата обучения таких детей обычно принимает комиссия по делам несовершеннолетних, подчеркнул Метелев. Известно, что закон может быть принять до конца года.
В Госдуме рассматривают вопрос перевода в спецучреждения или на домашнее обучение школьников, которые регулярно травят своих одноклассников или других детей.
Автором соответствующей инициативы стал глава комитета Госдумы по молодежной политике Артём Метелев. По его словам, если ребенок продолжает травить других детей, несмотря на предупреждения взрослых, надо принимать кардинальные меры, чтобы нарушитель не мог «отравлять атмосферу для всех остальных детей».
Он отметил, что подобные действия одного ребенка нарушают права на образовательный процесс других детей. «Возможно, мы пойдем по пути права направлять такую категорию детей в специализированные учреждения», — заявил Метелев.
Решения об изменении формата обучения таких детей обычно принимает комиссия по делам несовершеннолетних, подчеркнул Метелев. Известно, что закон может быть принять до конца года.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Буллинг
Вряд ли это даст какой-то эффект. Сейчас травля происходит в соцсетях.Matryona писал(а): 06 апр 2025, 06:39 В Госдуме обсуждают идею переводить школьников в спецучреждения за буллинг
В Госдуме рассматривают вопрос перевода в спецучреждения или на домашнее обучение школьников, которые регулярно травят своих одноклассников или других детей.
Автором соответствующей инициативы стал глава комитета Госдумы по молодежной политике Артём Метелев. По его словам, если ребенок продолжает травить других детей, несмотря на предупреждения взрослых, надо принимать кардинальные меры, чтобы нарушитель не мог «отравлять атмосферу для всех остальных детей».
Он отметил, что подобные действия одного ребенка нарушают права на образовательный процесс других детей. «Возможно, мы пойдем по пути права направлять такую категорию детей в специализированные учреждения», — заявил Метелев.
Решения об изменении формата обучения таких детей обычно принимает комиссия по делам несовершеннолетних, подчеркнул Метелев. Известно, что закон может быть принять до конца года.
Re: Буллинг
Я тоже так думаю и даже если в реале травля. Всегда можно обвинить жертву, что это она сама себя избила. Но это лучше, чем совсем ничего не делать.Vadim писал(а): 06 апр 2025, 08:17
Вряд ли это даст какой-то эффект. Сейчас травля происходит в соцсетях.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Буллинг
так как раз соцети сейчас легко отследитьVadim писал(а): 06 апр 2025, 08:17Вряд ли это даст какой-то эффект. Сейчас травля происходит в соцсетях.Matryona писал(а): 06 апр 2025, 06:39 В Госдуме обсуждают идею переводить школьников в спецучреждения за буллинг
В Госдуме рассматривают вопрос перевода в спецучреждения или на домашнее обучение школьников, которые регулярно травят своих одноклассников или других детей.
Автором соответствующей инициативы стал глава комитета Госдумы по молодежной политике Артём Метелев. По его словам, если ребенок продолжает травить других детей, несмотря на предупреждения взрослых, надо принимать кардинальные меры, чтобы нарушитель не мог «отравлять атмосферу для всех остальных детей».
Он отметил, что подобные действия одного ребенка нарушают права на образовательный процесс других детей. «Возможно, мы пойдем по пути права направлять такую категорию детей в специализированные учреждения», — заявил Метелев.
Решения об изменении формата обучения таких детей обычно принимает комиссия по делам несовершеннолетних, подчеркнул Метелев. Известно, что закон может быть принять до конца года.
не, хороший закон, правильный, я считаю
Re: Буллинг
Может и правильный, но большой ли будет толк, если устранять следствия, а не причины?Leona писал(а): 06 апр 2025, 15:52 так как раз соцети сейчас легко отследить
не, хороший закон, правильный, я считаю
Вон, сейчас США на первом месте в мире по количеству заключённых - около двух миллионов. Можно ли констатировать, что преступность в США побеждена?
Re: Буллинг
а какое наказание лично ты предлагаешь?Vadim писал(а): 06 апр 2025, 19:19Может и правильный, но большой ли будет толк, если устранять следствия, а не причины?Leona писал(а): 06 апр 2025, 15:52 так как раз соцети сейчас легко отследить
не, хороший закон, правильный, я считаю
Вон, сейчас США на первом месте в мире по количеству заключённых - около двух миллионов. Можно ли констатировать, что преступность в США побеждена?
потому что мы уже выяснили, что буллинг был всегда - и как ты тогда предлагаешь его искоренять?
США вообще большая страна
в России вот сколько заключенных?
По последним данным в США проживает около 343 миллионов, не считая всяких не-граждан
На 1 января 2025 года по оценке Росстата в России проживало 146 119 928 постоянных жителей.
Вот и сравнивай
Re: Буллинг
Искоренить наверное нельзя, предположу, что можно поубавить градус, изменить воспитание и ценности, подальше от индивидуализма и поближе к коллективизму.Leona писал(а): 07 апр 2025, 00:03 а какое наказание лично ты предлагаешь?
потому что мы уже выяснили, что буллинг был всегда - и как ты тогда предлагаешь его искоренять?
США вообще большая страна
в России вот сколько заключенных?
По последним данным в США проживает около 343 миллионов, не считая всяких не-граждан
На 1 января 2025 года по оценке Росстата в России проживало 146 119 928 постоянных жителей.
Вот и сравнивай
Сравнения и близко нет - в России намного более безопасно жить, например нет таких районов, куда заходить опасно для жизни, намного чище и не валяются по улицам бездомные. В то же время, нужно признать, что общество катится в ту же сторону, где находятся и США, после того как растеряли советские ценности.