Нет. Игра в обучении проф навыкам важная составляющая, можно примерить на себя ту или иную роль без катастрофических последствий. Но это деятельность присуща ребёнку. И когда взрослые люди играют, они понимают, что это понарошку, включая свои детские реакции и поведенческие навыки.Aivery писал(а): ты считаешь играть может только ребенок ?
Я
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Нельзя. Чтобы сотворить стол надо как минимум знать как он выглядит и для чего предназначен, а также навыки работы с рубанком, молотком и гвоздями. Нельзя взять листик с дерева и сказать, что это будет тарелка, взять ветку и назвать её вилкой и т.д. Из такой игры вряд ли получится стол. Понимаешь?Aivery писал(а): все зависит от того, во что играть.
можно играть в столяра и сотворить стол, к примеру )
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
а если есть знания и навыки, то играть в столяра уже не получится ?Radugnyi писал(а): Чтобы сотворить стол надо как минимум знать как он выглядит и для чего предназначен, а также навыки работы с рубанком, молотком и гвоздями.
убери социальную значимость действий и результата и что останется от профессиональной деятельности ?
Re: Я
очень интересно.Radugnyi писал(а):...можно примерить на себя ту или иную роль без катастрофических последствий....
именно поэтому нету катастрофических последствий ?Radugnyi писал(а):... когда взрослые люди играют, они понимают, что это понарошку..
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
А зачем что-то убирать? Создать кашу в голове и снять с себя ответственность?
Так и получаются размытые границы, недопонимание с окружающими, неуверенность в себе, повышенная тревожность и невротические реакции в итоге. И зависимость вместо любви. А как можно в таком хаосе разобраться, чего тебе на самом деле хочется?
Собирали играючи всем заводом вертолёт, а он наебнулся упал. Люди погибли. И по всей цепочке, начиная от закалки металла и заканчивая сборкой, на каждом этапе проверка. И статья уголовная за халатность. Вот тебе и поиграли в вертолёт.
Так и получаются размытые границы, недопонимание с окружающими, неуверенность в себе, повышенная тревожность и невротические реакции в итоге. И зависимость вместо любви. А как можно в таком хаосе разобраться, чего тебе на самом деле хочется?
Собирали играючи всем заводом вертолёт, а он наебнулся упал. Люди погибли. И по всей цепочке, начиная от закалки металла и заканчивая сборкой, на каждом этапе проверка. И статья уголовная за халатность. Вот тебе и поиграли в вертолёт.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
я хочу понять в чем суть, в чем различие.Radugnyi писал(а):А зачем что-то убирать? Создать кашу в голове и снять с себя ответственность?
если осознаешь ответственность, то играть не получится ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
А зачем? Цель какая? Доказать, что вся жизнь игра? Да пользуйся этим мемом как установкой, это только на твою жизнь влияет, будет влиять ещё на чью -то получишь последствия.Aivery писал(а): я хочу понять в чем суть, в чем различие.
если осознаешь ответственность, то играть не получится ?
Вот тут совсем о другом. Люди много тысяч лет наблюдали, наблюдали и решили разграничить деятельность, привязав к поэтапной социализации индивида. Получилась - игра, обучение и профессия. Так договорились. Зачем смешивать одно с другим? Игра и обучение это передача опыта, а профессия это опыт, который потом передадут следующему поколению в игре и обучении. Что тут сложного для понимания?

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
Вика, давай не будет нарушать уют нашей беседы.Radugnyi писал(а): А зачем? Цель какая? Доказать, что вся жизнь игра? Да пользуйся этим мемом как установкой, это только на твою жизнь влияет, будет влиять ещё на чью -то получишь последствия.
когда я говорю, что хочу разобраться - это значит, я хочу разобраться.
я не лукавлю.
я пользуюсь, наблюдаю влияние и у меня возникают вопросы.
я ищу на них ответы.
это называется - разбираюсь.
а я не доверяю этим людям.Radugnyi писал(а): Вот тут совсем о другом. Люди много тысяч лет наблюдали, наблюдали и решили разграничить деятельность, привязав к поэтапной социализации индивида. Получилась - игра, обучение и профессия. Так договорились. Зачем смешивать одно с другим?
у меня есть основания им не доверять.
Re: Я
в чем разница между малышом, копающим ямку, студентом на практике и рабочим на стройке ?Radugnyi писал(а): Игра и обучение это передача опыта, а профессия это опыт, который потом передадут следующему поколению в игре и обучении. Что тут сложного для понимания?
они все копают ямку.
Re: Я
какая цель у малыша ?Radugnyi писал(а):Цели разные.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Познание мира. Дим, вот честно, я без понятия,как тут ещё можно объяснить. Для меня это понятно. Одно следствие другого.Aivery писал(а): какая цель у малыша ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
тоесть малыш такой проснулся, что у нас на сегодня...а, познание мира, пойдем играть. )Radugnyi писал(а): Познание мира. Дим, вот честно, я без понятия,как тут ещё можно объяснить. Для меня это понятно. Одно следствие другого.
между игрой и любой другой деятельностью много отличий.
игра - это спонтанность, вдохновение, самоотдача.
дети когда играют, они всегда выкладываются на полную, стараются изо всех сил.
когда они учатся или выносят мусор - они так не выкладываются.
а уж про взрослых и говорить нечего.
в детстве не нужна мотивация, что бы познавать мир.
а когда человек взрослеет, ему становятся необходимы стимулы и мотивация для того, что бы встать сутра.
я хочу понять отчего так происходит.
почему с возрастом утрачивается способность играть.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Здесь нет связи. И игра и обучение остаётся с человеком на всю жизнь, просто ведущей деятельностью становится профессия (созидание). Если видел когда-нибудь человека, который занимается любимым делом, то у него есть все перечисленные тобой качества - спонтанность (импровизация), вдохновение (мотивация) и самоотдача ("душу вложил"). Так же и в учёбе, если это на самом деле твоё.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
мне приходилось заниматься любимым делом.Radugnyi писал(а):Здесь нет связи. И игра и обучение остаётся с человеком на всю жизнь, просто ведущей деятельностью становится профессия (созидание). Если видел когда-нибудь человека, который занимается любимым делом, то у него есть все перечисленные тобой качества - спонтанность (импровизация), вдохновение (мотивация) и самоотдача ("душу вложил"). Так же и в учёбе, если это на самом деле твоё.
мало отличий от игры.
разве человека будет заботить социальная значимость его любимого дела, если у него вдохновение и душа поет ?
и почему ведущей деятельностью становится созидание, а не все то же познание посредством созидания ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Так вот, если разграничить действия и эмоционально - чувственный фон с личностно - волевым. То всё понятно.
Я беру молоток. Это уровень действий. Мне впадлу забивать гвоздь. Это эмоционально - чувственный фон. Но мне надо повесить картину. (волевой) Потому что потом мне будет красиво. (личностный).
Я беру молоток. Это уровень действий. Мне впадлу забивать гвоздь. Это эмоционально - чувственный фон. Но мне надо повесить картину. (волевой) Потому что потом мне будет красиво. (личностный).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
эта схема, насколько я знаю, называется взрослой.Radugnyi писал(а): Я беру молоток. Это уровень действий. Мне впадлу забивать гвоздь. Это эмоционально - чувственный фон. Но мне надо повесить картину. (волевой) Потому что потом мне будет красиво. (личностный).
а как выглядит схема игры ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Ребёнок берёт то, что попалось под руку и говорит, что это волшебная палочка и сейчас он Гарри Поттер. И искренно верит в это. Так подражая значимым взрослым ребёнок учится сам быть взрослым, нести ответственность за свои решения и поступки и делать выбор.Aivery писал(а): эта схема, насколько я знаю, называется взрослой.
а как выглядит схема игры ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Чтобы было понятно откуда терминология -
Трансактный анализ.
направление психотерапии, разработанное в 50е годы американским психологом и психиатром Э. Берном, включающее -
1) структурный анализ (теория эго - состояний);
2)собственно трансактный анализ деятельности и общения, основанный на понятии "трансакция" как взаимодействие эго -состояний, двух вступающих в общение индивидов;
3)анализ психологических "игр";
4)скриптоанализ (анализ жизненного сценария - "скрипта").
Под эго - состоянием понимается актуальный способ существования Я - субъекта. Выделяются три основных эго - состояния - "Родитель", "Ребёнок" и "Взрослый". Вступая во взаимодействие, человек всегда находится в одном из них. Эго - состояние "Родитель" обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования, догмы, санкции, забота, могущество. Содержит в себе нормы и предписания, некритически усваиваемые индивидом в детстве, так и на протяжении всей жизни, и диктующие ему линию поведения.
Кроме того, эго - состояние "Родитель" содержит автоматизированные формы поведения, сложившиеся прижизненно, избавляющие при необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Различают две основные формы проявления Родителя - заботящийся (советы, поддержка, опека и т.п.) и "контролирующий" (запреты, санкции и т.д.).
Эго - состояние "Ребёнка" содержит в себе аффективные комплексы, связанные с раннеми впечатлениями и переживаниями. Различают Ребёнка "естественного" ("свободного") и "адаптированного". Естественному Ребёнку свойственна склонность к веселью, живому движению, фантазии, импульсивности и раскованности. Адаптированный Ребёнок представлен такими разновидностями, как "бунтующий" (против Родителя), "соглашающийся" и "отчуждающийся".
Эго - состояние "Взрослый" включает в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Оно функционирует "здесь -и - теперь" и не зависимо от прошлого, хотя и использует информацию, заложенную в Родителе и Ребёнке.
Важнейшим положением теории эго - состояний является тезис о "переключении" или переходе активности от одного эго - состояния к другому - один и тот же индивид в разных жизненных ситуациях может проявляться то как родитель, то как взрослый, то как ребёнок. Кроме того, в поведении и переживаниях индивида могут одновременно проявляться более чем одно эго - состояние.
Следующее фундаментальное понятие Трансактного анализа - "игры", трактуемые как формы поведения со скрытым мотивом, при которых один из взаимодействующих субъектов добивается психологического преимущества над другим (выигрыша). Игры могут быть "хорошими", когда другой субъект не страдает от выигрыша первого, и "плохими", когда манёвры и обманная стратегия первого субъекта приводят к ущемлению благополучия второго.
Берн и его сотрудники типологизировали более сотни различных игр - "супружеские игры", "игры в кабинете врача", "игры преступного мира", "игры жизни" и т.д. В основе многих игр лежат скрипты или скриптограммы жизненного пути человека, заложенные в него с раннего детства под воздействием социальных факторов и воспитания. Скрипты содержатся в эго -состоянии "Ребёнка", плохо осознаются и потому делают человека психологически зависимым, несвободным.
Психотерапия, разработанная Берном на основе трансактного анализа, призвана освободить человека от скриптов, программирующих его жизнь, через их осознание, через противопоставление им непосредственности, спонтанности, близости и искренности в межличностных отношениях, через выработку разумного и независимого поведения. Конечной целью трансактного анализа является достижение гармонической, сбалансированной личности через гармонические взаимоотношения между всеми зго - состояниями.
Краткий психологический словарь.
Трансактный анализ.
направление психотерапии, разработанное в 50е годы американским психологом и психиатром Э. Берном, включающее -
1) структурный анализ (теория эго - состояний);
2)собственно трансактный анализ деятельности и общения, основанный на понятии "трансакция" как взаимодействие эго -состояний, двух вступающих в общение индивидов;
3)анализ психологических "игр";
4)скриптоанализ (анализ жизненного сценария - "скрипта").
Под эго - состоянием понимается актуальный способ существования Я - субъекта. Выделяются три основных эго - состояния - "Родитель", "Ребёнок" и "Взрослый". Вступая во взаимодействие, человек всегда находится в одном из них. Эго - состояние "Родитель" обнаруживает себя в таких проявлениях, как контроль, запреты, идеальные требования, догмы, санкции, забота, могущество. Содержит в себе нормы и предписания, некритически усваиваемые индивидом в детстве, так и на протяжении всей жизни, и диктующие ему линию поведения.
Кроме того, эго - состояние "Родитель" содержит автоматизированные формы поведения, сложившиеся прижизненно, избавляющие при необходимости сознательно рассчитывать каждый шаг. Различают две основные формы проявления Родителя - заботящийся (советы, поддержка, опека и т.п.) и "контролирующий" (запреты, санкции и т.д.).
Эго - состояние "Ребёнка" содержит в себе аффективные комплексы, связанные с раннеми впечатлениями и переживаниями. Различают Ребёнка "естественного" ("свободного") и "адаптированного". Естественному Ребёнку свойственна склонность к веселью, живому движению, фантазии, импульсивности и раскованности. Адаптированный Ребёнок представлен такими разновидностями, как "бунтующий" (против Родителя), "соглашающийся" и "отчуждающийся".
Эго - состояние "Взрослый" включает в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Оно функционирует "здесь -и - теперь" и не зависимо от прошлого, хотя и использует информацию, заложенную в Родителе и Ребёнке.
Важнейшим положением теории эго - состояний является тезис о "переключении" или переходе активности от одного эго - состояния к другому - один и тот же индивид в разных жизненных ситуациях может проявляться то как родитель, то как взрослый, то как ребёнок. Кроме того, в поведении и переживаниях индивида могут одновременно проявляться более чем одно эго - состояние.
Следующее фундаментальное понятие Трансактного анализа - "игры", трактуемые как формы поведения со скрытым мотивом, при которых один из взаимодействующих субъектов добивается психологического преимущества над другим (выигрыша). Игры могут быть "хорошими", когда другой субъект не страдает от выигрыша первого, и "плохими", когда манёвры и обманная стратегия первого субъекта приводят к ущемлению благополучия второго.
Берн и его сотрудники типологизировали более сотни различных игр - "супружеские игры", "игры в кабинете врача", "игры преступного мира", "игры жизни" и т.д. В основе многих игр лежат скрипты или скриптограммы жизненного пути человека, заложенные в него с раннего детства под воздействием социальных факторов и воспитания. Скрипты содержатся в эго -состоянии "Ребёнка", плохо осознаются и потому делают человека психологически зависимым, несвободным.
Психотерапия, разработанная Берном на основе трансактного анализа, призвана освободить человека от скриптов, программирующих его жизнь, через их осознание, через противопоставление им непосредственности, спонтанности, близости и искренности в межличностных отношениях, через выработку разумного и независимого поведения. Конечной целью трансактного анализа является достижение гармонической, сбалансированной личности через гармонические взаимоотношения между всеми зго - состояниями.
Краткий психологический словарь.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер