Vadim писал(а):
Не бывает ничего зря в мироздании. Всякая букашка важна для естественного отбора. ))
важность - это чисто человеческое, как и смысловая составляющая.
это все создает человек.
мироздание оперирует законами.
есть процессы, которые заряжают человека энергией, есть которые выкачивают энергию.
и если наблюдать эти процессы и их результат, то можно сделать вывод о их целесообразности:
стоит ли тратить кучу энергии на результат, который не соответствует потраченным силам ? )
Radugnyi писал(а):Не, инсайт это не наблюдение, это такой способ получить информацию, мгновенно. Озарение. Маешься -маешься над решением задачи какой-то и вдруг! картинка становится ясной и понятной.
можешь описать механизм инсайта ?
каким образом вдруг картинка становится ясной и понятной ?
Radugnyi писал(а):
Наблюдение само по себе процесс сознательный, то есть осознанное наблюдение это как масло масленное.
дело в том, что в определении наблюдения употребляется слово "объект".
субъективные переживания могут быть объектом наблюдения ? 0_о
вот ты упоминала процесс вытеснения.
в сознание поступает информация, анализируется умом, определяется как подлежащая вытеснению и перемещается в подсознание.
и весь этот процесс неосознан.
целенаправленная деятельность имеет интересный нюанс: когда ум решает, что цель достигнута, деятельность прекращается.
и дальнейшее ее продолжение ум оценивает как безсмысленное )
Aivery писал(а):целенаправленная деятельность имеет интересный нюанс: когда ум решает, что цель достигнута, деятельность прекращается.
и дальнейшее ее продолжение ум оценивает как безсмысленное )
Докажи.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery писал(а):вот ты упоминала процесс вытеснения.
в сознание поступает информация, анализируется умом, определяется как подлежащая вытеснению и перемещается в подсознание.
и весь этот процесс неосознан.
В статье про формирование ГМ описаны процессы фиксирования, кодировки и хранения информации. Вопрос воспроизведения и объёма оперативной памяти.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Да и "об чём спор"(с)? Нравится тебе психические и физиологические процессы называть своими именами и считать это чем-то сакральным и мистическим - да на здоровие! Кто ж запретит?))
А мне нравится обращаться к опыту, накопленному в процессе всего социокультурного развития человечества, зафиксированного и передаваемого из поколения в поколение. Хотя и собственные представления и возможные варианты интерпретаций у меня тоже есть. И то и другое способствует нахождению общего языка с окружающими гражданами и взаимопониманию. И?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Radugnyi писал(а):
В статье про формирование ГМ описаны процессы фиксирования, кодировки и хранения информации. Вопрос воспроизведения и объёма оперативной памяти.
информация попадает в сознание.
когда это происходит осознанно - это называется наблюдением, судя по определению.
а когда неосознанно - это как называется ?
Radugnyi писал(а):
А мне нравится обращаться к опыту, накопленному в процессе всего социокультурного развития человечества, зафиксированного и передаваемого из поколения в поколение. Хотя и собственные представления и возможные варианты интерпретаций у меня тоже есть. И то и другое способствует нахождению общего языка с окружающими гражданами и взаимопониманию. И?
дело не в нравится, а в наблюдении.
эти процессы происходят в сознании всех людей.
кому-то достаточно чужого опыта, а кто-то накапливает свой, путем их наблюдения.
мне вот интересно, у тебя есть свой опыт или только чужой.
но о себе ты говорить не хочешь )
Aivery писал(а):
как ты предлагаешь аргументировать субъективное ?
я не могу тебе агрументировать сознание или душу.
я лишь могу делиться наблюдениями )
а тебе уже решать, отвергать их сходу из-за стереотипного восприятия или поискать подобное в себе.
Ладно бы субъективное, но слова имеют общеупотребительное значение, сам же тут словари цитируешь, порой.) И стереотипы в т.ч. (хорошо-нехорошо, добро-зло). Вольная трактовка слов вызывает внимание, уж сильно напоминает подростковую демонстративность.
Aivery писал(а):вот ты упоминала процесс вытеснения.
в сознание поступает информация, анализируется умом, определяется как подлежащая вытеснению и перемещается в подсознание.
и весь этот процесс неосознан.
Неправильно, нагугли термины, изучи вопрос, и не пори чушь.)
Во многих учебниках сознание определяется просто как текущее переживание индивидом внешних и внутренних стимулов, т. е. окружающих событий, ощущений тела, воспоминаний и мыслей. Такое определение охватывает только один аспект сознания и игнорирует тот факт, что мы находимся в сознании и тогда, когда, реагируя на внешние обстоятельства и личные цели, решаем задачу или произвольно выбираем одно действие среди других. Мы находимся в сознании не только когда наблюдаем за окружением (внутренним и внешним), но и когда стремимся контролировать себя и свое окружение. Короче, сознание включает:
а) наблюдение себя и своего окружения, так что мы отдаем себе отчет в наших перцептах, воспоминаниях и мыслях;
б) контролирование себя и своего окружения, так что мы можем начинать и прекращать поведение и познавательную деятельность (Kihlstrom, 1984).
Наблюдение
Обработка поступающей из окружения информации — важнейшая функция сенсорных систем организма, позволяющая знать, что происходит вне организма и внутри его. Однако, по всей видимости, невозможно уделять внимание всем стимулам, действующим на наши органы чувств: это приведет к информационной перегрузке. Наше сознание концентрируется на одних стимулах и игнорирует другие. Часто выбранная информация касается изменений, происходящих во внешнем или внутреннем мире. Сосредоточивая внимание на этом абзаце, вы, возможно, не осознаете множества фоновых стимулов. Но в случае какого-либо изменения — погаснет свет, в воздухе запахнет паленым или перестанет шуметь кондиционер — вы немедленно осознаете эти стимулы.
Внимание избирательно; некоторые события имеют преимущественный доступ к сознанию и вызову внимания. События, значимые для выживания, обычно имеют наивысший приоритет. Испытывая голод, трудно сосредоточиться на учебе; когда неожиданно что-то заболит, мы выбрасываем все остальные мысли из сознания, пока не сделаем что-то, чтобы успокоить боль.
Контролирование
Другая функция сознания — планировать, инициировать и направлять наши действия. Будет ли план простым и легко выполнимым (например, встретиться с приятелем, чтобы пообедать) или сложным и долгосрочным (например, подготовиться к жизненной карьере), действия должны быть направленными и скоординированными с окружающими событиями. События, которые еще не произошли, при планировании могут представляться в сознании как будущие возможности; мы можем разыгрывать альтернативные «сценарии», делать выбор и инициировать соответствующую деятельность (Johnson-Laird, 1988).
Не все действия направляются сознательными решениями, и не все проблемы решаются на сознательном уровне. Один из принципов современной науки заключается в том, что умственные процессы бывают сознательные и бессознательные и что многие решения и действия выполняются целиком за пределами сознательного. Решение проблемы может прийти «с небес», так что мы не осознаем, что думали о ней. И когда решение достигнуто, мы уже не способны дать интроспективный отчет о том, как именно оно было получено. Можно привести много примеров решения задач и принятия решений, происходивших на бессознательном уровне, но это не значит, что все подобные виды поведения не находят отражения в сознании. Сознание не только наблюдает за текущим поведением, но и направляет и контролирует его.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Из всего, что происходит вокруг нас сейчас, из всего накопленного знания, из всех воспоминаний о прошлом мы в каждый данный момент можем сосредоточить внимание только на небольшом количестве стимулов. Мы постоянно что-то игнорируем, выбираем или отвергаем, так что содержание сознания постоянно меняется. Тем не менее объекты и события, находящиеся за пределами внимания, до некоторой степени все же влияют на сознание. Можно, например, не слышать, как часы отбивают время. После нескольких ударов вы забеспокоились; затем, возвращаясь назад, начинаете отсчитывать удары, не зная, что слышали их. Еще один пример периферического внимания (или несознаваемого наблюдения) — это эффект беседы в кафе (Farthing, 1992). Вы разговариваете с приятелем в кафе за столиком, игнорируя другие голоса и общий шум, когда вдруг ваше внимание привлекает звук вашего имени, произнесенного в чужом разговоре. Ясно, что вы не могли бы обнаружить свое имя в чужом разговоре, если бы, в некотором смысле, не следили за ним. Этот чужой разговор вы не осознавали, пока ваше внимание не привлек к нему особый сигнал. Большой объем исследований показывает, что человек регистрирует и оценивает стимулы, которые сознательно не воспринимает (Greenwald, 1992;Kihlstrom, 1987). Говорят, что эти стимулы влияют на нас подсознательно, или, иначе, на неосознаваемом уровне.
Многие воспоминания и мысли, не являющиеся в данный момент частью содержания сознания, при необходимости могут войти в него. В данный момент вы можете не думать о своих каникулах прошлым летом, но эти воспоминания доступны, если вы захотите их воспроизвести; тогда они становятся частью содержания вашего сознания. Содержимое памяти, которое может стать доступным сознанию, называется предсознательной памятью. К ней относятся конкретные воспоминания о личных событиях, а также информация, собранная в течение жизни, например знание значений слов, расположения улиц города или местонахождения той или иной страны. Сюда также относится знание о приобретенных навыках, например действия по вождению автомобиля или последовательность операций завязывания шнурков. Будучи однажды освоенными, эти действия обычно протекают за пределами сознания, но если к ним привлекается наше внимание, мы можем описать вовлеченные в них этапы.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Radugnyi писал(а):
Тебе зачем эта информация обо мне, что намерен с ней делать?
я делюсь своими наблюдениями за собой, своими состояниями, переживаниями, реакциями и прочими процессами психики.
ты в ответ, делишься знаниями, относительно того, что у меня внутри происходит.
мол я неверно описываю, а на самом деле все интерпретируется вот так.
вот мне и интересно, для тебя это просто знания и профессиональный отпечаток или личный опыт наблюдений за собой.
например, наблюдала ли ты момент инсайта, свое состояние в этот момент, предшествующие этому моменту события.
твои знания о нем почерпнуты из книг или ты сделала вывод на основе собственных наблюдений.
твои личные наблюдения за собой, для меня имеют огромное значение.
потому как ты значимый человек для меня.
если же это просто повтор прочитанного - то для меня это не имеет никакого значения.
я давно не верю написанному, пока не проверю на практике.
Vadim писал(а):
Вольная трактовка слов вызывает внимание, уж сильно напоминает подростковую демонстративность.
порой весьма непросто подобрать слова для описания наблюдаемого, когда пробуешь описать его своими словами.
если пользоваться чужими описаниями - тогда гораздо проще.