зачем тогда ты это делаешь ? )Radugnyi писал(а): Нет.
Я
Re: Я
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Это какая-то невротическая игра. У меня нет желания в неё играть.Aivery писал(а): зачем тогда ты это делаешь ? )

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
Давай возьмём трёхмесячного ребёнка, у которого ещё не сформирована вторая сигнальная система, проиллюстрируй мне на этом примере своё утверждение. Как, что и чем он анализирует.Aivery писал(а): психические процессы человека начинаются с наблюдения.
а уже следом за наблюдением идет вербализация и осознание наблюдаемого.
далее идет анализ, сравнение, оценки и прочее.
Трёхмесячный ребёнок ведь тоже человек? Или нет?
Re: Я
Поясни мне, что такое вербализация.Можно без словаря, своими словами.Aivery писал(а):вербализация на основе ориентиров следует после наблюдения.
Re: Я
И надеюсь, ты заметил, что сам опроверг своё же утверждение, что мол для наблюдения не нужны эталоны. ?
Смотри, там у тебя оценки есть - "негативное", например. Негатив-позитив. Правильно?
Так что учение "О созерцании" нужно вдумчиво переосмыслить. )
Смотри, там у тебя оценки есть - "негативное", например. Негатив-позитив. Правильно?
Так что учение "О созерцании" нужно вдумчиво переосмыслить. )
Re: Я
Vadim писал(а): Давай возьмём трёхмесячного ребёнка, у которого ещё не сформирована вторая сигнальная система, проиллюстрируй мне на этом примере своё утверждение. Как, что и чем он анализирует.
Трёхмесячный ребёнок ведь тоже человек? Или нет?
ты невнимательно читал мои слова.Vadim писал(а): И надеюсь, ты заметил, что сам опроверг своё же утверждение, что мол для наблюдения не нужны эталоны. ?
Смотри, там у тебя оценки есть - "негативное", например. Негатив-позитив. Правильно?
Так что учение "О созерцании" нужно вдумчиво переосмыслить. )
еще раз:
анализ идет после наблюдения.
наблюдение и анализ - это различные процессы.
оценка идет после наблюдения.
наблюдение и оценка - это разные процессы.
что бы что-то проанализировать, необходимо сначала это пронаблюдать.
потом перевести наблюдаемое на язык понятный личности (вербализация)
а уже после этого можно оценивать и анализировать.
так вот, процесс наблюдения не требует никаких ориентиров.
ориентиры, критерии и прочее нужны для дальнейших процессов, которые следуют за наблюдением.
Re: Я
Radugnyi писал(а): Это какая-то невротическая игра. У меня нет желания в неё играть.
вот в этом посте ты внезапно переходишь на беседу обо мне.Radugnyi писал(а):Так что наблюдать будешь то, что тебе приятно в себе наблюдать. А болезненные вещи будешь списывать на внешние обстоятельства и окружающих граждан. Принимать себя всяким разным надо учиться.
Как пример можно взять ситуацию с лужей. Просто перечитай свои посты.
рассказывая в утвердительной форме, что и как я буду делать.
аргументируя своим субъективным восприятием ситуации...
но, когда я спрашиваю о наличии у тебя желания:
оказывается, что желания у тебя нет.Radugnyi писал(а):Нет.Aivery писал(а): хочешь поговорить обо мне ?
получается, ты говоришь обо мне, совершенно этого не желая.
тебя что-то заставляет делать то, чего ты не хочешь.
я вижу ситуацию именно так )
Re: Я
Психические процессы.))
Психические процессы начинаются с потребности в пище и безопасности. Тебе незачем изображать важность, демагогия говорит скорее о твоей самооценке, чем о способности мыслить и понимать.
Психические процессы начинаются с потребности в пище и безопасности. Тебе незачем изображать важность, демагогия говорит скорее о твоей самооценке, чем о способности мыслить и понимать.
Re: Я
Чтобы было понятно, что твой анализ не даст достоверной картинки после синтеза, я и дал тебе на рассмотрение пример с ребёнком, чтобы ты мог построить рассуждение. В наблюдении без анализа и оценки нет вообще никакого смысла. И необязательно наблюдать, можно исходить из ощущений, или мыслей, и тоже назвать это наблюдением. Но подозревая, откуда ты соснул этой ахинеи, давай называть прямо - созерцание. ))Aivery писал(а): ты невнимательно читал мои слова.
еще раз:
анализ идет после наблюдения.
наблюдение и анализ - это различные процессы.
оценка идет после наблюдения.
наблюдение и оценка - это разные процессы.
что бы что-то проанализировать, необходимо сначала это пронаблюдать.
потом перевести наблюдаемое на язык понятный личности (вербализация)
а уже после этого можно оценивать и анализировать.
так вот, процесс наблюдения не требует никаких ориентиров.
ориентиры, критерии и прочее нужны для дальнейших процессов, которые следуют за наблюдением.
Наблюдение это не акт, а тоже процесс - что наблюдается, для чего. Можно и просто смотреть в одну точку и ронять слюну, но это тогда нельзя назвать наблюдением.
Re: Я
это уже отдельная тема - поиск смысла.Vadim писал(а): В наблюдении без анализа и оценки нет вообще никакого смысла.
мы же обсуждали необходимость некой точки отсчета для наблюдения.
ощущение и мысли - это то, что возможно наблюдать.Vadim писал(а): И необязательно наблюдать, можно исходить из ощущений, или мыслей, и тоже назвать это наблюдением.
конечно процесс.Vadim писал(а): Наблюдение это не акт, а тоже процесс - что наблюдается, для чего.
именно начальный процесс для всего дальнейшего: осознания, анализа и прочее....
Re: Я
это ты так тонко намекаешь, что твой интеллектуальный уровень выше моего или я неверно тебя понял ? )))Radugnyi писал(а):
Re: Я
регулярно этим занимаюсь, присоединяйся )Vadim писал(а):Так что учение "О созерцании" нужно вдумчиво переосмыслить. )
Если мы будем предельно внимательны и прислушаемся к работе нашего рассудка, то заметим, что он беспрерывно воспринимает и перерабатывает огромный поток информации, приходящей от органов чувств, извлекает из памяти ранее накопленные знания и механически сравнивает с ними видимое, слышимое, осязаемое и пр. При этом создается иллюзия того, что мы имеем собственное мнение о каждом явлении и каждой вещи, хотя на самом деле то, что мы называем собственным мнением, являет собой стереотипный отпечаток из нашей памяти, куда в течение всей жизни закладывались стойкие впечатления об увиденном, услышанном, прочитанном, обдуманном и т.д. Именно память позволяет рассудку иметь «единственно верное мнение» обо всем на свете. Человек никогда не видит окружающий мир и его многочисленные проявления интегрально, в неделимой целостности, - он всегда видит его фрагментарно, сквозь призму рассудка, в основе работы которого лежит хранящийся в памяти груз прошлых накоплений. Фрагментарное видение окружающего мира, помимо неудобств бытового плана, неизбежно приводит к ложным или обедненным представлениям о происхождении и устройстве Вселенной, о смысле человеческой жизни, о целях, задачах и перспективах эволюции на нашей планете.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32708
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14997
- Откуда: СССР
Re: Я
Можно определение наблюдения прочитать. Это целенаправленный процесс. Цель и есть ориентир, знак, образ, картинка.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
тогда заменим наблюдение созерцанием )
у него более подходящее определение )
у него более подходящее определение )
Re: Я
Тогда исправь выше, где ты употребил словосочетание "осознанное наблюдение". ))Aivery писал(а):конечно процесс.
именно начальный процесс для всего дальнейшего: осознания, анализа и прочее....
Да и сам процесс наблюдения должен иметь стимул и фокус - это о сознании, большинство же информации из внешнего усваивается в фоновом режиме, без участия сознания. Которое, кстати, в состоянии воспринимать получаемую информацию только через интерпретацию. )) Которая зависит от доминанты.
Бессмысленно пытаться о чём-то рассуждать с эзотериками - они зациклены на своём каком-то изначальном предположении, которое само себя защищает - отрицает любые факты, грозящие разрушить их фантазийную картинку мира.
Re: Я
Этой дрочкой и занимаются чпокнутые в голову люди, пытающиеся словить дзен. )) Вместо того, чтобы просто жить, и ощущать всю полноту.Aivery писал(а):тогда заменим наблюдение созерцанием )
у него более подходящее определение )
Re: Я
согласен, целенаправленно заниматься ловлей дзена - это совершенно не понимать его суть )Vadim писал(а): Этой дрочкой и занимаются чпокнутые в голову люди, пытающиеся словить дзен. )) Вместо того, чтобы просто жить, и ощущать всю полноту.
Re: Я
Клюев кагбэ правильно всё говорит. (правда, не упоминает, что и его собственная писанина может быть не более чем иллюзия)) )Aivery писал(а):Если мы будем предельно внимательны и прислушаемся к работе нашего рассудка, то заметим, что он беспрерывно воспринимает и перерабатывает огромный поток информации, приходящей от органов чувств, извлекает из памяти ранее накопленные знания и механически сравнивает с ними видимое, слышимое, осязаемое и пр. При этом создается иллюзия того, что мы имеем собственное мнение о каждом явлении и каждой вещи, хотя на самом деле то, что мы называем собственным мнением, являет собой стереотипный отпечаток из нашей памяти, куда в течение всей жизни закладывались стойкие впечатления об увиденном, услышанном, прочитанном, обдуманном и т.д. Именно память позволяет рассудку иметь «единственно верное мнение» обо всем на свете. Человек никогда не видит окружающий мир и его многочисленные проявления интегрально, в неделимой целостности, - он всегда видит его фрагментарно, сквозь призму рассудка, в основе работы которого лежит хранящийся в памяти груз прошлых накоплений. Фрагментарное видение окружающего мира, помимо неудобств бытового плана, неизбежно приводит к ложным или обедненным представлениям о происхождении и устройстве Вселенной, о смысле человеческой жизни, о целях, задачах и перспективах эволюции на нашей планете.
Тем более непонятно твоё утверждение, про "самодостаточность наблюдения". ) Ты сам вчитываешься, хоть немного?
Re: Я
Нет в нём никакой сути. ))Aivery писал(а): согласен, целенаправленно заниматься ловлей дзена - это совершенно не понимать его суть )
Но соглашусь, если доктора не помогают, то можно и этим лечиться. Но лучше всего армия, стабилизирует, если избыточная "нервность". ))