Aivery писал(а): ну вот и славненько.
Я
Re: Я
твое впечатление обо мне никак не влияет на мою жизнь )Radugnyi писал(а): Конечно). Тебе с этим жить.
Re: Я
...
Будь я популярным психологом и учителем жизни, я бы сказал Йорику: «Если ты хочешь стать по-настоящему большим, пришла пора учиться хорошей зависимости: принимать помощь, испытывать благодарность, не бояться слабости, не бояться плакать и иногда быть ребенком. Пора учиться терять и отказываться от контроля даже там, где ты что-то можешь контролировать, особенно в отношениях. Тогда ты будешь больше походить на человека».
...
Будь я популярным психологом и учителем жизни, я бы сказал Йорику: «Если ты хочешь стать по-настоящему большим, пришла пора учиться хорошей зависимости: принимать помощь, испытывать благодарность, не бояться слабости, не бояться плакать и иногда быть ребенком. Пора учиться терять и отказываться от контроля даже там, где ты что-то можешь контролировать, особенно в отношениях. Тогда ты будешь больше походить на человека».
...
Зависимость от независимости
Популярные психологи и учителя жизни призывают нас стремиться к независимости всегда, везде и любой ценой. «Если вы не становитесь все автономнее и самостоятельнее с каждым днем, с вами что-то глубоко не в порядке». Независимость, говорят они, есть путь к счастью и самореализации. Чем ты автономнее, тем лучше для всех. Идеал стремлений — это когда ты все контролируешь и обо всем можешь сказать: «Я сделал сам» (или хотя бы за все заплатил из своего кармана). Независимость — это честь, слава и сила человека, это проявление его зрелости. Ребенок рождается беспомощным и абсолютно зависимым, а потом, если развитие идет нормально, становится все более и более самостоятельным и навсегда расстается с инфантилизмом.
Зависимым быть стыдно. Это чистое зло, это слабость и уродство, а также аморальная позиция: «висеть на шее» у других грешно. Язык психологов и психиатров это четко отражает: слово «зависимость» всегда содержит негативные коннотации. Скажем, есть такой диагноз, как «зависимая личность», но нет личности «патологически независимой». Этим же словом обозначают аддикции (такие как зависимость от наркотиков или от компьютерных игр).
Но разве все, сказанное выше, не правда? Я бы ответил, что это как минимум не вся правда. Люди иных культур с этим бы просто не согласились. Например, если говорить о зависимом ребенке, в Японии на это смотрят иначе: младенец рождается совершенно независимым, а потом ответственные родители учат его «адекватной зависимости». А психологи и психотерапевты, работающие с инокультурными пациентами, прекрасно знают, что самодостаточность для многих людей вовсе не цель жизни. Можно смело сказать, что «независимость» — западная, европейски-американская культурная ценность, которую, того не замечая, психологи транслируют как ценность общечеловеческую. Что не всегда полезно для человека.
Бред независимости и бедный Йорик
Мураками писал: «Автономия и зависимость подобны свету и тени, которые взаимно притягивают друг друга до тех пор, пока, после многих проб и ошибок, человек не найдет своего места в мире». Похоже, все самые важные вещи в жизни человека — это мучительное соединение противоположностей. Это касается и пары «автономия — зависимость». Каждый человек живет между двумя полюсами притяжения: между Я и Мы, между стремлением быть собой (что Юнг называет «индивидуацией») и стремлением быть в союзе с другими людьми, стремлением принадлежать. И нормальная жизнь есть там, где работают, иногда вступая в бурные конфликты, оба этих полюса.
Как только в центр ставится что-то одно — часть занимает место целого, а человек кончается. Коллективистское стремление к полюсу «Мы» реально подавляет личность и связывает человека тугой паутиной обязательств. В равной мере однобокое «Я» без контекста, подобное изолированному острову, неполноценно и нереалистично. Нам нужны оба этих полюса.
Разумеется, в жизни на разных этапах актуальнее то одно, то другое. За независимость борется, скажем, ребенок двух лет, который настойчиво говорит «нет» и «я сам» ради чистого удовольствия отрицания. Или подросток, который становится все независимее от родителей (правда, и тут работает парадокс: для этого ему надо впасть в сильную зависимость от группы сверстников). Или участник недавно возникшей пары, которому пришла пора искать свое пространство после периода блаженного, но слишком тесного симбиоза влюбленности. Но в целом тут нужна гармония.
Вообразим себе человека, который свято верит в «независимость любой ценой». Чтобы никого не обижать, назову его Йориком. Сознаю, что я тут мог обидеть шекспироведов и девушек, но в последнем случае это отражает нашу гендерную реальность: «зависимость» все еще считается женским качеством, и ее осуждение больше давит на мужчин. Допустим, Йорик хочет с каждым днем становиться все автономнее и автономнее ото всего (почему-то в программу обычно не входит независимость от воздуха, еды, напитков, работы сердца или культуры.)
Прежде всего, ему надо как можно быстрее поселиться отдельно, а для этого нужно свое жилье, а потому — финансовая независимость, а потому — карьера. И снова парадокс: приоритет зарабатывания делает Йорика слишком зависимым от тех структур, которые платят, от рынка или от властей. Мало кому удается получать хорошие деньги именно за любимое занятие. И это зависит от общества: как там оплачивают труд и какой. Так что возможность «быть независимым от денег» сильно зависит от многих вещей. Подозреваю, что бездомный во многих смыслах «независимее» от денег, чем гендиректор компании. А когда Йорику нужно будет занять много денег, он не станет обременять друзей, но обратится в банк.
Все свои проблемы Йорик намерен решать сам. Если ему грустно, об этом никто не узнает: зачем кого-то еще грузить? Если ему очень плохо, он пойдет к психологу или психотерапевту за свои деньги (по иронии судьбы, как показывают исследования, более зависимые люди гораздо больше получают от психотерапии, где во многих случаях клиенту нужен регресс, возврат в детство, чтобы выйти оттуда новым человеком.)
Похоже, многие общественные институты: страхование, социальные службы, кредиты, психотерапия, дома престарелых и т. д. — появились, чтобы защитить людей от пугающего переживания зависимости. Да и сама «независимость» как ценность появляется в специфическом стабильном обществе, где защищена собственность и где есть надежный средний класс. Вероятно также, что ее происхождение связано с традицией западной философии, особенно Декарта, создавшей изолированное Я, и с историей — не в последнюю очередь с историей создания Соединенных Штатов. Эта ценность ужасающе зависит от окружения.
«Полная независимость» абсурдна. Любая открытая система взаимодействует с окружающей средой: чем живее система, тем больше взаимодействия. Можно сказать, что камень «независимее» от окружения, чем дерево или амеба. Он меньше подвержен влияниям среды просто потому, что он не живой.
А живой человек может чувствовать полную независимость ото всего лишь в глубоком бредоподобном отрыве от реальности. Ему будет казаться, что он сам причина всего и контролирует мироздание, как хвост, виляющий собакой. Такого человека кому-то придется надежно и непрестанно опекать.
Величие и красота зависимости
«Он слишком горд, чтобы, с одной стороны, о чем-либо просить, с другой — чтобы принимать что-либо с благодарностью. Принимать для него настолько унизительно, что это начисто убивает чувство благодарности». Карен Хорни говорила тут о невротике, но эти слова в полной мере относятся к нашему бедному Йорику. Отношения с людьми — та сфера, где парадигма «делаю сам и никому ничего не должен» совершенно неадекватна.
Прежде всего, Йорик лишает себя драгоценной возможности получать a little help from my friends — поддержку друзей и близких, которая слишком много значит. Такая «социальная поддержка», как ее называют ученые, позволяет людям проходить через различные трудности с меньшими потерями. Исследования показали, что такая поддержка друзей или родственников, среди прочего, позволяет лучше сопротивляться депрессии и тревоге, а также некоторым физическим болезням, таким как заболевания сердца, диабет или артриты. Поэтому неспособность принимать поддержку — особенно в старости или на фоне неожиданных и непредсказуемых бедствий — вполне реально ставит под угрозу жизнь и здоровье.
Йорик будет платить за те вещи, которые многие получают даром и лучшего качества, но и это не все. Когда он гордо замыкается в себе наедине со своей проблемой, он лишает других возможности принять участие в его жизни, не позволяет им стать полезными и ценными. А это нужно всем, поскольку таков взаимообмен жизни с другими, сама жизнь. Самодостаточный Йорик рискует этого никогда не узнать.
А в близких отношениях модель «я сам» просто разрушительна. Тут Йорик подобен потребителю в супермаркете: он свободно выбирает нужный товар и счастливо завершает «неподходящие» отношения. В такой схеме отношений (если это не любовь за деньги) чего-то вопиющим образом не хватает. Бедный Йорик просто не понимает того, что любовь — это добровольная взаимная зависимость. Он рискует остаться вечным подростком, который боится что-то обещать, сказать «да», пустить корни.
Будь я популярным психологом и учителем жизни, я бы сказал Йорику: «Если ты хочешь стать по-настоящему большим, пришла пора учиться хорошей зависимости: принимать помощь, испытывать благодарность, не бояться слабости, не бояться плакать и иногда быть ребенком. Пора учиться терять и отказываться от контроля даже там, где ты что-то можешь контролировать, особенно в отношениях. Тогда ты будешь больше походить на человека».
Или, может быть, я бы сказал так: стремление к независимости хорошо лишь тогда, когда включает в себя и независимость от этого стремления.
https://snob.ru/selected/entry/126873?u ... _173410799
Популярные психологи и учителя жизни призывают нас стремиться к независимости всегда, везде и любой ценой. «Если вы не становитесь все автономнее и самостоятельнее с каждым днем, с вами что-то глубоко не в порядке». Независимость, говорят они, есть путь к счастью и самореализации. Чем ты автономнее, тем лучше для всех. Идеал стремлений — это когда ты все контролируешь и обо всем можешь сказать: «Я сделал сам» (или хотя бы за все заплатил из своего кармана). Независимость — это честь, слава и сила человека, это проявление его зрелости. Ребенок рождается беспомощным и абсолютно зависимым, а потом, если развитие идет нормально, становится все более и более самостоятельным и навсегда расстается с инфантилизмом.
Зависимым быть стыдно. Это чистое зло, это слабость и уродство, а также аморальная позиция: «висеть на шее» у других грешно. Язык психологов и психиатров это четко отражает: слово «зависимость» всегда содержит негативные коннотации. Скажем, есть такой диагноз, как «зависимая личность», но нет личности «патологически независимой». Этим же словом обозначают аддикции (такие как зависимость от наркотиков или от компьютерных игр).
Но разве все, сказанное выше, не правда? Я бы ответил, что это как минимум не вся правда. Люди иных культур с этим бы просто не согласились. Например, если говорить о зависимом ребенке, в Японии на это смотрят иначе: младенец рождается совершенно независимым, а потом ответственные родители учат его «адекватной зависимости». А психологи и психотерапевты, работающие с инокультурными пациентами, прекрасно знают, что самодостаточность для многих людей вовсе не цель жизни. Можно смело сказать, что «независимость» — западная, европейски-американская культурная ценность, которую, того не замечая, психологи транслируют как ценность общечеловеческую. Что не всегда полезно для человека.
Бред независимости и бедный Йорик
Мураками писал: «Автономия и зависимость подобны свету и тени, которые взаимно притягивают друг друга до тех пор, пока, после многих проб и ошибок, человек не найдет своего места в мире». Похоже, все самые важные вещи в жизни человека — это мучительное соединение противоположностей. Это касается и пары «автономия — зависимость». Каждый человек живет между двумя полюсами притяжения: между Я и Мы, между стремлением быть собой (что Юнг называет «индивидуацией») и стремлением быть в союзе с другими людьми, стремлением принадлежать. И нормальная жизнь есть там, где работают, иногда вступая в бурные конфликты, оба этих полюса.
Как только в центр ставится что-то одно — часть занимает место целого, а человек кончается. Коллективистское стремление к полюсу «Мы» реально подавляет личность и связывает человека тугой паутиной обязательств. В равной мере однобокое «Я» без контекста, подобное изолированному острову, неполноценно и нереалистично. Нам нужны оба этих полюса.
Разумеется, в жизни на разных этапах актуальнее то одно, то другое. За независимость борется, скажем, ребенок двух лет, который настойчиво говорит «нет» и «я сам» ради чистого удовольствия отрицания. Или подросток, который становится все независимее от родителей (правда, и тут работает парадокс: для этого ему надо впасть в сильную зависимость от группы сверстников). Или участник недавно возникшей пары, которому пришла пора искать свое пространство после периода блаженного, но слишком тесного симбиоза влюбленности. Но в целом тут нужна гармония.
Вообразим себе человека, который свято верит в «независимость любой ценой». Чтобы никого не обижать, назову его Йориком. Сознаю, что я тут мог обидеть шекспироведов и девушек, но в последнем случае это отражает нашу гендерную реальность: «зависимость» все еще считается женским качеством, и ее осуждение больше давит на мужчин. Допустим, Йорик хочет с каждым днем становиться все автономнее и автономнее ото всего (почему-то в программу обычно не входит независимость от воздуха, еды, напитков, работы сердца или культуры.)
Прежде всего, ему надо как можно быстрее поселиться отдельно, а для этого нужно свое жилье, а потому — финансовая независимость, а потому — карьера. И снова парадокс: приоритет зарабатывания делает Йорика слишком зависимым от тех структур, которые платят, от рынка или от властей. Мало кому удается получать хорошие деньги именно за любимое занятие. И это зависит от общества: как там оплачивают труд и какой. Так что возможность «быть независимым от денег» сильно зависит от многих вещей. Подозреваю, что бездомный во многих смыслах «независимее» от денег, чем гендиректор компании. А когда Йорику нужно будет занять много денег, он не станет обременять друзей, но обратится в банк.
Все свои проблемы Йорик намерен решать сам. Если ему грустно, об этом никто не узнает: зачем кого-то еще грузить? Если ему очень плохо, он пойдет к психологу или психотерапевту за свои деньги (по иронии судьбы, как показывают исследования, более зависимые люди гораздо больше получают от психотерапии, где во многих случаях клиенту нужен регресс, возврат в детство, чтобы выйти оттуда новым человеком.)
Похоже, многие общественные институты: страхование, социальные службы, кредиты, психотерапия, дома престарелых и т. д. — появились, чтобы защитить людей от пугающего переживания зависимости. Да и сама «независимость» как ценность появляется в специфическом стабильном обществе, где защищена собственность и где есть надежный средний класс. Вероятно также, что ее происхождение связано с традицией западной философии, особенно Декарта, создавшей изолированное Я, и с историей — не в последнюю очередь с историей создания Соединенных Штатов. Эта ценность ужасающе зависит от окружения.
«Полная независимость» абсурдна. Любая открытая система взаимодействует с окружающей средой: чем живее система, тем больше взаимодействия. Можно сказать, что камень «независимее» от окружения, чем дерево или амеба. Он меньше подвержен влияниям среды просто потому, что он не живой.
А живой человек может чувствовать полную независимость ото всего лишь в глубоком бредоподобном отрыве от реальности. Ему будет казаться, что он сам причина всего и контролирует мироздание, как хвост, виляющий собакой. Такого человека кому-то придется надежно и непрестанно опекать.
Величие и красота зависимости
«Он слишком горд, чтобы, с одной стороны, о чем-либо просить, с другой — чтобы принимать что-либо с благодарностью. Принимать для него настолько унизительно, что это начисто убивает чувство благодарности». Карен Хорни говорила тут о невротике, но эти слова в полной мере относятся к нашему бедному Йорику. Отношения с людьми — та сфера, где парадигма «делаю сам и никому ничего не должен» совершенно неадекватна.
Прежде всего, Йорик лишает себя драгоценной возможности получать a little help from my friends — поддержку друзей и близких, которая слишком много значит. Такая «социальная поддержка», как ее называют ученые, позволяет людям проходить через различные трудности с меньшими потерями. Исследования показали, что такая поддержка друзей или родственников, среди прочего, позволяет лучше сопротивляться депрессии и тревоге, а также некоторым физическим болезням, таким как заболевания сердца, диабет или артриты. Поэтому неспособность принимать поддержку — особенно в старости или на фоне неожиданных и непредсказуемых бедствий — вполне реально ставит под угрозу жизнь и здоровье.
Йорик будет платить за те вещи, которые многие получают даром и лучшего качества, но и это не все. Когда он гордо замыкается в себе наедине со своей проблемой, он лишает других возможности принять участие в его жизни, не позволяет им стать полезными и ценными. А это нужно всем, поскольку таков взаимообмен жизни с другими, сама жизнь. Самодостаточный Йорик рискует этого никогда не узнать.
А в близких отношениях модель «я сам» просто разрушительна. Тут Йорик подобен потребителю в супермаркете: он свободно выбирает нужный товар и счастливо завершает «неподходящие» отношения. В такой схеме отношений (если это не любовь за деньги) чего-то вопиющим образом не хватает. Бедный Йорик просто не понимает того, что любовь — это добровольная взаимная зависимость. Он рискует остаться вечным подростком, который боится что-то обещать, сказать «да», пустить корни.
Будь я популярным психологом и учителем жизни, я бы сказал Йорику: «Если ты хочешь стать по-настоящему большим, пришла пора учиться хорошей зависимости: принимать помощь, испытывать благодарность, не бояться слабости, не бояться плакать и иногда быть ребенком. Пора учиться терять и отказываться от контроля даже там, где ты что-то можешь контролировать, особенно в отношениях. Тогда ты будешь больше походить на человека».
Или, может быть, я бы сказал так: стремление к независимости хорошо лишь тогда, когда включает в себя и независимость от этого стремления.
https://snob.ru/selected/entry/126873?u ... _173410799
Re: Я
Radugnyi писал(а): и давно у тебя чужие голоса в голове?
показательный случай был не так давно:Radugnyi писал(а): И давно ты себя чувствуешь радиоприёмником?
сажусь я в маршрутку.
она подолгу задерживается на остановках, видать водитель хочет побольше пассажиров, что бы в прибыль.
чувствую, начинаю нервничать.
знакомые мысли пошли: да сколько же можно, вот же ж жлоб, да когда уже поедем ?

возникает мощный импульс побеседовать с водителем...
потом такой - стоп! а чего это я ? я же никуда не опаздываю и вообще не спешу, шо такое ?
начинаю осматривать маршрутку.
замечаю мужчину недалеко, который проявляет признаки неслабого нервного напряжения.
и почти сразу он обращается к водителю с тем же посылом, что и мне хотелось.
и ему вторят еще несколько голосов, явно раздраженных.
я сел поудобней, расслабился и доехал себе спокойно, хорошо недалеко ехать было )
вот тебе и радио.
Re: Я
читать словари порой весьма забавно )
организм нуждается в воде.
организм зависит от воды.
и никакой разницы ))
нафиг столько лишних слов придумали ? )
ЗАВИСИМОСТЬ
подчиненность другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы Быть в постоянной зависимости от кого-н. Крепостная з. (состояние крестьян при крепостном праве). зависимость отношение одного явления к другому как следствие к причине З. рыночных цен от спроса.
Ожегов. Словарь русского языка Ожегова.
забавно, как меняется значение слова и необходимость и потребность превращаются в зависимость.ЗАВИСИМОСТЬ
F1x.2) [dependence] - Как общий термин означает состояние необходимости или потребности в чем-то или ком-то для поддержки либо для функционирования или выживания.
организм нуждается в воде.
организм зависит от воды.
и никакой разницы ))
нафиг столько лишних слов придумали ? )
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
И что это по твоему доказывает?Aivery писал(а): показательный случай был не так давно:
вот тебе и радио.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
0_оRadugnyi писал(а): И что это по твоему доказывает?
ничего это не доказывает.
субъективные переживания не могут служить доказательством.
странно от тебя такие вопросы читать.....
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
Я так поняла, что эта история пример чего-то в твоём представлении. Уточняю - что это по твоему значит? Зачем-то же ты её рассказал, хотел что-то проиллюстрировать, так? Или нет?Aivery писал(а): 0_о
ничего это не доказывает.
субъективные переживания не могут служить доказательством.
странно от тебя такие вопросы читать.....
И спасибо, ещё раз, за оценку)). Кстати, а какой вопрос от меня в данной ситуации, по твоему будет адекватным?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
описываю свое восприятие.Radugnyi писал(а): Я так поняла, что эта история пример чего-то в твоём представлении. Уточняю - что это по твоему значит? Зачем-то же ты её рассказал, хотел что-то проиллюстрировать, так? Или нет?
я действительно не воспринимаю мысли в голове, как свои.
к любой мысли я отношусь критически.
более того, я читал вполне научные обоснования существования энерго-информационного поля....эгрегоры, ментал, астрал и прочее )
вокруг поле мыслей и я принимаю те, на которые настроен:
когда полон энергии - одни мысли.
когда энергия на исходе - другие.
а историю вспомнил и рассказал, потому что она, в моем восприятии, иллюстрирует, как чужие мысли и эмоции проникают в меня.
и это дает дополнительный стимул продолжать критически относится к любым мыслям, какими бы своими и правильными они не казались.
на здоровье )Radugnyi писал(а): И спасибо, ещё раз, за оценку)).
0_оRadugnyi писал(а): Кстати, а какой вопрос от меня в данной ситуации, по твоему будет адекватным?
любой и даже его отсутствие.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
Слушай, давай такую ситуацию представим - ты один в маршрутке. А водитель тянет с отправлением (привязаны они к расписанию по маршруту, обязаны по времени ездить). И тебя это ожидание начинает бесить. Потому как хотелось сразу ехать, а в действительности получилось с интервалом. Это чьи мысли в тебя проникли? Водитель спокоен как танк, он просто пораньше приехал на остановку и ждёт своего времени, для него это рутина.Aivery писал(а): а историю вспомнил и рассказал, потому что она, в моем восприятии, иллюстрирует, как чужие мысли и эмоции проникают в меня.
и это дает дополнительный стимул продолжать критически относится к любым мыслям, какими бы своими и правильными они не казались.
И откуда тогда такая оценка? Странное это же отличающееся от ожидаемого или адекватного ситуации, разве нет?Aivery писал(а): на здоровье )
0_о
любой и даже его отсутствие.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
бесовские.Radugnyi писал(а): Это чьи мысли в тебя проникли?
меня удивило слово "доказывает".Radugnyi писал(а): И откуда тогда такая оценка?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
А мысли о том, что надо быть спокойным - они чьи?Aivery писал(а):
бесовские.
Как? Для тебя же это субъективно есть доказательство того, что в тебя "входят" мысли извне?Aivery писал(а):меня удивило слово "доказывает".
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
желания.Radugnyi писал(а): А мысли о том, что надо быть спокойным - они чьи?
это не теорема, что бы ее доказывать.Radugnyi писал(а): Как? Для тебя же это субъективно есть доказательство того, что в тебя "входят" мысли извне?
доказательства - это ловушка.
вот что-то доказал и все, больше критически его не рассматриваешь, зачем, доказано же.
для меня субъективно это восприятие ситуации.
подобные ситуации возникают со многими людьми.
различия лишь в отношении и восприятии.
эта история показывает, как проявляется мое восприятие в действиях:
если пришла мысль, которая еще и вызывает нервное напряжение, в первую очередь, необходимо найти ее источник.
а подобная реакция возможна, когда любая мысль воспринимается как "входящая", а не рожденная или созданная.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
То есть мысли о спокойствии они твои? А какие ещё мысли извне, можешь как-то обобщить?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
почему мои ? 0_оRadugnyi писал(а):То есть мысли о спокойствии они твои?
если возникает мысленная конструкция, в которой присутствует слово "надо", то обязательно есть цель или желание.
которое и является настройкой на волну соответствующей конструкции.
все мысли.Radugnyi писал(а): А какие ещё мысли извне, можешь как-то обобщить?
все мысли, которые я наблюдаю, являются извне.
такое восприятие.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
То есть у тебя способность созидать собственные образы отсутствует?Aivery писал(а): все мысли.
все мысли, которые я наблюдаю, являются извне.
такое восприятие.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
способность есть.Radugnyi писал(а): То есть у тебя способность созидать собственные образы отсутствует?
просто я их не воспринимаю как собственные.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
То есть по сути это всё твои мысли, но ты решил воспринимать их как чужие и это решение помогает тебе контролировать собственные реакции? Как игра?Aivery писал(а): способность есть.
просто я их не воспринимаю как собственные.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
суть как раз в том, что нету ни моих, ни чужих мыслей.Radugnyi писал(а): То есть по сути это всё твои мысли, но ты решил воспринимать их как чужие и это решение помогает тебе контролировать собственные реакции? Как игра?
есть одно общее поле.
и каждый ловит из него то, на что настроен.
и нету достаточных оснований считать подобное восприятие неравнозначным общепринятому.
лично для меня.
а игра - это все, что здесь происходит.
есть персонаж и он играет, а наблюдатель наблюдает...
как кино.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32701
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Я
То есть у тебя вообще твоих мыслей нет. Так? И когда что-то оценивается критически - ситуация ли, состояние ли, событие или любая другая информация это всё извне. А тебя и вовсе нет, так что ли?Aivery писал(а): суть как раз в том, что нету ни моих, ни чужих мыслей.
есть одно общее поле.
и каждый ловит из него то, на что настроен.
и нету достаточных оснований считать подобное восприятие неравнозначным общепринятому.
лично для меня.
а игра - это все, что здесь происходит.
есть персонаж и он играет, а наблюдатель наблюдает...
как кино.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер