Украина!

Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6716
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 4226

Re: Украина!

Сообщение Matryona »

Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6716
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 4226

Re: Украина!

Сообщение Matryona »


И для не зарегистрированных в фейсбуке))
Наблюдаю интересную тенденцию. Давно, уже года три как прошло с тех пор, когда я писала свой анализ некоторых событий на Майдане и действий некоторых "борцов" с режимом и напарывалась на тонны оскорблений в мой адрес, типа: "Ты что, против Майдана выступаешь, януковская сволочь!" Или "Как можно копаться в похищении человека, если он так сильно пострадал за нас с вами!"
Это все было, когда я писала свои посты о тайном исчезновении Булатова, о загадочном избиении Тани Черновол и т.д. Я еще коснусь этой темы попозже.
Так вот. Не об этих персонажах сейчас я хочу написать, а о том, что тогда мне приходилось убирать из своей хроники многие посты (А жаль!), которые были приняты не только не однозначно, а крайне негативно. Что я наблюдаю сейчас? Стало появляться достаточно много анализа тогдашней ситуации. Причем часто этот анализ намного жестче того, о чем я писала тогда. Это говорит об одном. Пелена навязанной Минстецем истерии спадает. Растворяется. Маски падают, а кривые зеркала распрямляются.
Возможно, мы никогда бы так и не узнали правды о Майдане, если бы Порошенко реально начал вести другую политику. Если бы реально мы двинулись в перед, а не спиной пятились назад, в далекое совдеповское прошлое.
Теперь об АТО.
То, что россия нам враг- это не просто очевидно. Это- ФАКТ. Но давайте задумаемся о следующем.
Все чаще и чаще от депутатов, министров и президента звучит мысль о том, что наша экономика плотно завязана на россии. Более того, наши "украинские" предприятия ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ на территориях ДНР и ЛНР, хотя президент это называет трусливо ОРДЛО, а Ирина Луценко- регионом, эффективно контролируемом Россией, и вот эти предприятия честно платят налоги в Украину.
У меня первый вопрос: А как они платят налоги в Украину, если зарегистрированы на территории, где Россия осуществляет эффективный контроль, а для Украины это- неконтролируемые территории?
Мне вот тут в комментах сразу написали. что зарегистрированы они как раз в Киеве, Мариуполе и т.д. Тогда двойной вопрос: кто их так тщательно охраняет?
Этой зимой, в результате Блокады стало известно уже всей стране, что именно на территориях, которые нам не подконтрольны, где россия имеет абсолютное влияние, оккупировав эти территории, где процветает терроризм, совершенно спокойно работают наши "украинские" предприятия и ничего им не угрожает. Ни случайный взрыв, ни спланированный террористический захват и т.д. Т.е. Эти наши предприятия эффективно контролируются не только россией, но и террористами. И не просто контролируется, но и тщательно охраняются.
Далее. В банковской системе удельный вес российских банков составляет почти 50%. Т.е. наша кровеносная система почти на половину зависит от России.
Т.е. на территории ЛДНР находятся наши стратегические, жизнеобеспечивающие предприятия, контролируемые россией. а банковская система на половину- российская.
Скажите, зачем путину война в Украине? Он может просто заблокировать поставки жизненноважного угля и вывести свои банки. Это практически смертельный удар по экономике Украины. Ведь по всей логике- обстрелы наших войск в АТО- это комариные укусы, которые делают больно только тем, кто потерял в результате этих обстрелов родных людей.
По российской военной операции в Сирии мы знаем, как путин умеет бомбить. По Иловайску знаем. По Дебальцево знаем. Вот именно тогда ему нужны были эти наши стратегические пункты. Теперь-то ему что мешает захватить Украину? НИЧЕГО! Но он этого не делает! Значит, это не входит в его планы. Во всяком случае пока.
А почему не входит? Потому что для него очевидно, что вот этими самыми предприятиями и торговлей с нашими барыгами он плотно держит за Фаберже депутатов, министров и президента Украины, завязанных на бизнесе в этих регионах.
Так вот. Если наш президент рассказывает вслух, что нам крайним образом необходимы товарно- денежные отношения с "оккупированными-2014"- "неподконтрольными-2015"- "отдельными регионами-2016", "..... -2017", то, может, воинам и воевать не надо? Смысла нет.
Ну, это как на ампутированную часть ноги прикладывать примочку, чтобы там ранка затянулась. Грубо, конечно, но иллюстративно.
Т.е. я вот, о чем. Все это АТО- это прикрытие делишек нашего президента- барыги с его подельниками из рыговско- рошеновского кодла.
Мое мнение такое. Линия АТО должна сместиться под АП. Это будет эффективно, жизнеутверждающе и очень краткосрочно.
Итог. Ни к чему не призываю. Но сильно об этом задумываюсь. И да! 20-го выходим предъявлять президенту претензии.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Не, фальстарт. Вакарчука и Русланы на майдауне не видно-не слышно, рояль не вытащили, евроньюс молчит, Маккейн во всеуслышание не борется за демократию. Никакого майдана-3 не будет.
Изображение
Аватара пользователя
Lero Eklero
Собеседник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:50
Репутация: 17

Re: Украина!

Сообщение Lero Eklero »

Vadim писал(а):Я считаю что и этого будет много. А ты как думаешь, Леро?
16807118_1132315076880472_8510421144459919417_n.jpg
Вадим, думаю, тебе не стоит волноваться, ключевая фраза в прикрепленном тобой файле - "для громадського обговорення".


"Міністерство освіти і науки України пропонує до громадського обговорення проект типового навчального плану для 10-11 класів. Зміни мають стати чинними з 2018 року, при цьому проект документу передбачає зміну підходів до формування переліку предметів в 10-11 класах і є першим кроком до формування справжньої профільної школи.

Документ, що наразі розміщено на сайті МОН у рубриці «Громадське обговорення», – це лише проект, який ми пропонуємо на розгляд громадськості. Ми дуже сподіваємося, що усі зацікавлені – а це й вчителі, й батьки, й самі учні старшої школи – висловлять свою думку щодо запропонованих змін», – зазначив заступник Міністра освіти і науки України Павло Хобзей.
http://mon.gov.ua/usi-novivni/novini/20 ... emo-do-ob/

«Для нас дуже важливо, щоб суспільство слідкувало за усіма етапами цього процесу. Зараз ми сподіваємося на відгук щодо запропонованого типового навчального плану. Пізніше, під час складення та затвердження нових навчальних програм, нам також потрібна буде реакція суспільства, адже тільки так ми можемо перевірити, чи всі фактори ми змогли врахувати при підготовці документів», – зазначає заступник Міністра."



Заинтересованные учителя, родители, старшеклассники уже высказались по этой инициативе: "от ворот прямо в рот". И более того, у нас сейчас ходят слухи о 12-летней школе, где старшая школа будет 3 класса.

Интересно, как в Беларуси и в России с реформой школьного образования?
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Lero Eklero писал(а): Интересно, как в Беларуси и в России с реформой школьного образования?
У нас постепенно возвращаются к советским стандартам, пытаются.
Хотят ввести устные экзамены, стандартизированные учебники.
Тестовая система - страшное дело.
Дети просто не умеют устно рассказывать даже то, что знают.
Тупо нет навыков.
Моя первый экзамен в первую сессию завалила.
Потом, когда уже перестроилась, пересдала. На пять, кстати.
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Я в курсе, что только проект. Дай Б-г его не примут, иначе вообще наступит лютый капец. Итак за двадцать пять лет вырастили поколения потребителей с пониженным уровнем критичности.
И в России, и у нас та же херня.
Хотя не совсем. В России не всё так безнадёжно, появилась надежда на возврат к советскому стандарту образования.
У нас чуток похуже, Батька заигрывает с Европой, поэтому против болонской системы переть пока побаивается.
Изображение
Аватара пользователя
Lero Eklero
Собеседник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:50
Репутация: 17

Re: Украина!

Сообщение Lero Eklero »

13.02.2017
Укрупненное среднее
Как проходила и к чему привела оптимизация образования
— в материале «Огонька»

По стране полным ходом идет оптимизация дошкольного и среднего образования, а столица, которая занималась этим процессом целых пять лет, данное мероприятие уже завершила. Об очередной реформе чиновники говорят как о нелегком, но "выстраданном" шаге. Это верно: и страданий хватает, и трудности налицо. Однако в попытке выяснить, чем была обоснована тотальная перетряска системы, "Огонек" неожиданно обнаружил поразительные детали: единой программы оптимизации школьного образования в отечестве нет, Министерство образования такой реформой не занимается, административные упражнения по укрупнению "образовательных единиц" — это чистый произвол региональных властей. А за последствия проведенных мероприятий — уволенных учителей, сокращенных специалистов, ликвидированные учебные заведения и прочее — ответственности не несет никто. И как тут не вспомнить анекдот про третий вопрос российской интеллигенции: если не понять, кто виноват и что делать, остается поинтересоваться — как же так?..

В Москве оптимизация продолжалась пять лет. Теперь в столице нет отдельных общеобразовательных школ, нет детских садов, домов творчества детей и юношества, нет районных и окружных управлений образования. Вместо всего этого созданы территориальные образовательные комплексы — ТОКи. По данным департамента образования города Москвы (ДОГМ), вместо бывших 4 тысяч образовательных организаций разных типов теперь действуют 630 ТОКов. Присоединенные школы и садики получали название "образовательная площадка" (N 2, 3, 4 и так далее), или просто "здание номер такой-то". Бывшие директора и заведующие детсадами получили должности "структурных руководителей" ("струкруков).

Дали ТОК

В детских садах были ликвидированы должности методистов, сокращены ставки помощников воспитателей. В школах стало меньше логопедов, психологов, медицинских работников (по одному на весь ТОК) и вспомогательного персонала. Московским школам запретили заключать самостоятельно договора с подрядчиками на питание детей, теперь ДОГМ делает это в централизованном порядке. Централизованы также закупки учебного оборудования, учебников, охрана зданий. Даже сайты у всех школ теперь одинаковые, словно близнецы. И портреты директоров, точнее, директрис, потому что это в основном молодые женщины, очень похожи. В Москве 81 процент директоров — женщины. А на школьных сайтах одно время на видном месте красовался портрет самого Исаака Иосифовича Калины, руководителя столичного образования.

Всего в Москве с ликвидацией окружных управлений образования были сокращены более 18 тысяч административных должностей. За счет этого была увеличена, согласно официальным отчетам, зарплата учителям. Как сообщают в Департаменте образования города Москвы, она составляет сейчас в среднем 76,2 тысячи рублей. Правда, учителя в соцсетях пишут, что за такие деньги приходится брать две ставки, родилась даже горько-ироническая шутка: "На одну ставку есть нечего, на две — некогда".

Понятно, что перемены такого масштабы вызвали сопротивление педагогов и родителей. Учителя даже выходили протестовать на Суворовскую площадь (у театра Российской армии). И всяких несуразностей было много. В 2014 году, например, разразился скандал вокруг "Курчатовской школы" (N 1189), который можно признать типовым. Эта школа была основана в 1991 году при поддержке Центра компьютерного обучения Курчатовского института — с соответствующей специализацией. Но в ходе оптимизации ее "слили" со школой N 2077 — без всякой специализации. Директор 1189-й долго отбивалась, ее за строптивость в итоге уволили. Зато возглавившая "новую Курчатовскую" директор 2077-й записала на своем сайте: "Мы сделали огромный скачок в сравнении с прошлым годом: поднялись на 182 позиции в рейтинге московских школ".

Родители сетуют: устраивали ребенка в хорошую школу, а после слияния сильные учителя ушли, вместо них ведут уроки учителя из слабой школы. А ответ у директора один: "Не нравится — уходите". Перечисление скандалов и жалоб, вызванных объединением школ, можно вести бесконечно. Главная претензия: почему никто не рассказал о предстоящих изменениях? Почему не спросили у учителей? Почему не привлекли к обсуждению "оптимизационных процессов" родителей? И что это вообще за "закрытая открытость" — так называют теперь в соцсетях административные упражнения на ниве школьного образования.

Реформа по умолчанию

Руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, по словам экспертов, человек умный. Ни одного интервью в массовой прессе. Было одно — в журнале "Директор школы", для своих. Но без всяких извещений о старте очередной реформы. И ни в одном документе правительства Москвы нет ни слова о слиянии школ. Более того, слово "оптимизация" вообще ни разу не употребляется. Так что же это за спецоперация на живых людях?

Все началось с постановления правительства Москвы N 86 ПП от 22 марта 2011 года "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве". Что за пилотный проект? В чем суть? Для чего и зачем? Ничего не понятно. Только перечислены номера школ и детских садов, которые участвуют в этом проекте. Любопытна первая фраза этого постановления: "В целях поддержки инициативы руководителей государственных образовательных учреждений города Москвы по развитию общего образования правительство Москвы постановляет..." То есть как бы сами директора школ это все затеяли? Чтобы одних уволили, а другим снизили зарплату?

У экспертов нет единого мнения по оптимизации московского образования. Одни не принимают в принципе, говорят, все это не нужно, у нас есть замечательные школы, чего еще надо? Другие обращают внимание на частности: зачем убрали методистов из детских садов, они вели большую работу с родителями, а теперь это некому делать.

Алексей Гусев, руководитель рабочей группы "Образование и культура как основы национальной идентичности" регионального штаба "Общероссийского народного фронта" в Москве и ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации, в январе 2015 года подготовил доклад "О состоянии и перспективах развития образования в городе Москве". Главная идея доклада: никто не объяснил суть изменений в образовании, все проходит внезапно, без учета мнения москвичей и экспертной оценки возможных последствий. На словах Алексей Гусев сравнивает 86-е постановление с "внезапным началом войны против образования". Но ни доклад, ни резкости в дискуссиях руководство ДОГМ не прошибают — там действуют по принципу "молчим и делаем".

Деньги и качество

Один из главных аргументов в пользу оптимизации, проведенной в Москве,— изменение принципа финансирования школ. Москва, имеющая значительные финансовые ресурсы, дала департаменту образования карт-бланш. До сих пор обычные (не лучшие) школы получали 63 тысячи рублей в год на ученика (нормативно-подушевое финансирование). Гимназии получали больше, лицеи — еще больше, около 123 тысяч рублей, не считая дополнительных субсидий за победы на олимпиадах и высокие баллы ЕГЭ. Новая система финансирования предполагала, что школы, включившиеся в "пилотный проект" (помните, постановление N 86), получали по 123 тысячи рублей на ученика. Именно все школы — и лучшие, и не лучшие. На первый взгляд — воплощенная в жизнь социальная справедливость. Или как минимум разумная политика. Чего же желать еще?

Да немногого, в принципе, но весьма существенного — реального повышения уровня образования.

В упомянутом уже постановлении московского правительства N 86 одной из главных целей обозначено "повышение качества образования". "Огонек" попросил ДОГМ рассказать о результатах проведенной оптимизации. На один из вопросов ("Улучшилось ли качество образования в Москве в целом?") мы получили такой ответ:

"Доля набравших 190 и более баллов по трем предметам (речь о ЕГЭ.— "О") увеличилась с 2010/2011 учебного года с 34,7 до 53 процентов". Тут надо пояснить: 190 баллов по трем предметам — это примерно по 63 балла по одному, то есть чуть больше тройки. То есть половина (что следует из ответов ДОГМ) выпускников столичных школ — твердые троечники! Высокий результат.

Далее, ответили нам (полностью ответы департамента в рубрике "Дословно"): "Участвовать и побеждать в олимпиаде сегодня можно, обучаясь в любой школе (с 2012 года школьный этап проводится во всех московских школах). Количество школ, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, в 2016 году составило 624 школы (почти 100 процентов всех школ города). Для сравнения: в 2010 году их было 25 процентов".

Московские учителя математики, словно в ответ на эту казуистику, сочинили задачку: "Начальники города Глупова борются за повышение доли школ, ученики которых становились призерами и победителями олимпиад. В городе было 100 школ. Школы, ученики которых были победителями и призерами Всероссийской олимпиады, составляли весной 3 процента. Летом в городе "укрупнили" школы, и теперь школ стало 20. Снова вычислили, в каком проценте школ были те же ученики, ставшие весной победителями или призерами Всероссийской олимпиады. Какой ответ мог получиться?"

Для любого эксперта очевидно: олимпийские победы — отговорка, придуманная для красивой отчетности. Когда ни учитель, ни школа не знают, как повысить качество обучения, когда учитель научить не может, отчего и растут ряды репетиторов, школа рапортует — а вот, пожалуйста, у нас олимпийцы. Для школы это важно: если ученик занимает призовое место на олимпиаде (чьими стараниями — неизвестно), то школа получает дополнительное финансирование. Поэтому и олимпиад сейчас — не сосчитать. А в этом году в школах даже стали проводить... платные (!) олимпиады.

Но кто бы объяснил, каким образом участие детей в олимпиаде свидетельствует о качестве образования? Ведь в городском этапе выступают один-два ученика от школы. И разве школа учит детей для того, чтобы они побеждали в олимпиадах? Но Москва приравняла к качеству обучения именно это — участие в олимпиадах. И только ответы на социологические опросы "Как вы оцениваете качество российского школьного образования?" (12 процентов респондентов — как хорошее, 32 процента — плохое и 44 процента — среднее, опрос ФОМ, 2016 год) показывают — может, в вопросах методологии наши люди не сильны, но хорошее от плохого отличить в состоянии. По данным международных исследований PISA (исследование проводится раз в три года), последние три цикла наши школьники занимают места между 34-м и 40-м — сползание вниз пришлось аккурат на время стартовавшей школьной оптимизации. А вот в 2006-м, например, мы были на 27-м месте.

И нынешние реалии печальны: на самом деле уже не существует многих московских школ, которые занимают верхние строчки рейтинга лучших (см. "Огонек" N 49 за 2016 год). Как не осталось и "плохих" школ, одним росчерком пера скрывшихся в тени более успешных. Что же осталось? Бренды. А бренды, как утверждают маркетологи, это не предприятия, не торговые марки и даже не продукты. Это всего лишь некие схемы в головах потребителей, которые позволяют продавцам извлекать дополнительную прибыль при грамотно выстроенной рекламной стратегии. Сейчас новые директора "оптимизированных" школ на курсах повышения квалификации изучают именно маркетинг. А одна из тем курса — "Управление брендами"...

Заработать на оптимизации

Прежняя структура школьного образования не была идеальной. И правы, наверное, многочисленные эксперты: она тормозила развитие отрасли. Но, взявшись устаревшее радикально реформировать, ДОГМ дальше простых решений не пошел: круто сломав административный каркас прежней системы, во главу угла поставили калькулятор, а не содержательный компонент нововведений. До повышения качества образования дело так и не дошло, потому что эта задача, даже в плане ее постановки, никакого отношения к системам финансирования школ или управления ими не имеет.

В ДОГМ любят ссылаться на то, что, мол, "сделали образование доступным". Но на недоступность школ в столице никто вроде и не жаловался. Родители, наоборот, готовы возить детей в лучшие школы. Иное дело — финансовые показатели. Борьба за них — главный и, похоже, единственный итог пятилетних столичных новаций.

Чтобы выйти на нужный уровень "эффективности", резали, как говорится, по живому, а учителей увольняли по принципу "двух не": сначала несогласных, за ними неугодных. Больше всего пострадала сфера дополнительного образования — музыкальные, художественные студии, различные кружки при школах...

Оптимизация в отношении учителей обернулась большой проблемой. Алексей Семенов, действительный член двух академий (РАН и РАО), профессор МГУ, в недавнем прошлом ректор МПГУ, 20 лет руководивший Московским институтом открытого образования (Институт повышения квалификации учителей), говорит: "Требование повышения средней заработной платы учителя приводит к "выдавливанию" работников, "ухудшающих общие показатели": гениальных учителей с малой (например, по причине возраста) нагрузкой, совместителей — реальных вузовских ученых, психологов, логопедов и так далее, снижающих суммарную зарплату учителей. Исчезают дополнительные занятия, в которых участвует только пара учеников".

Между тем исследования показывают: качество образования мало зависит от размера школы, будь это маленькая школа или огромный комплекс. Для качественного обучения нужно что-то другое. Вот, например, в Пекине есть школа-комплекс "Первое октября" (это день создания КНР). В ней 4174 ученика, и у каждого свое индивидуальное расписание занятий. Нет традиционных классов, нет классных руководителей, у каждого ученика свой научный руководитель. Занятия проходят по 400 дисциплинам, действуют 272 кружка. Об этом "Огоньку" рассказала профессор Национального института образовательных наук Цзянь Сяоянь, отметив: в Китае все школы восточной части страны одинаково получают 7800 юаней в год на ученика (около 70 тысяч рублей), в западной части — поменьше...

Значит, дело не в деньгах и не в структуре управления, а в чем-то другом. Может быть, в отношении к детям. Но об этом пусть думают специалисты. Кстати, в Китае считают, что директор может уроки не вести, но он должен быть педагогом в первую очередь. В случае московской оптимизации это, похоже, не критерий вовсе.

Далеко от Москвы

Если в Москве оптимизация завершилась, то в регионах она только началась, и все коллизии — впереди (занятно, что города-миллионники не спешат перенимать московский опыт — уж слишком он, мягко говоря, неоднозначный). В регионах оптимизация проходит в соответствии с распоряжением правительства РФ N 722-р от 30 апреля 2014 года о плане мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки до 2018 года". И главное в этих образовательных дорожных картах — ликвидация школ и детских садов, которые региональные начальники посчитают неэффективными. До 2018 года планируется закрытие 3639 школ и детских садов в селах. В том числе предполагается закрывать учреждения дополнительного и среднего профессионального образования, а также дома и интернаты для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановление предусматривает, что к 2018 году увеличится число детей на одного педагога в детских садах с 11,2 в 2014-м до 11,8 в 2018-м. В школах этот показатель увеличится с 11,7 до 12,8 ребенка на одного педагога.

Очень странное понимание доступности и высокого качества образования, о которых заявлено на первых страницах того постановления. В Европе, например, сейчас идут в другом направлении: там в школах — 8 детей на одного педагога, а в детских садах — 5.

Но все сомнения исчезнут, если вспомнить, что во главе угла стоит калькулятор, а не содержательная сторона самого образования. И тут самое время вспомнить о том, что еще в апреле 2015 года Счетная палата РФ подготовила доклад о первых результатах этой странно затеянной оптимизации. В нем говорится: "Мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа сети, учета планируемых к открытию учреждений, а также оценки потребностей населения" — точнее, увы, не скажешь.

В докладе СП подчеркивается, что, несмотря на сокращение образовательных учреждений, в 36 регионах расходы не сократились, а наоборот, выросли. В то время как повышение зарплаты учителям оказалось мизерным — на 0,74 процента в целом по России. В Белгородской, Ярославской областях и Республике Мордовия учителям не добавили ничего. Что получилось после старта оптимизационных мероприятий в итоге? 9,5 тысячи населенных пунктов, имеющих до 1,5 тысячи жителей, не имеют сегодня детских садов. 877 из них находятся на расстоянии более 25 км от ближайшего садика. В трети этих сел и деревень нет общественного транспорта. В 6 тысячах населенных пунктов нет школ. Из 940 деревень детям приходится добираться до школы более 25 км...

Изображение

Все эти цифры — из упомянутого доклада СП, выпущенного весной 2015-го. Реакция? Да никакой. И стоит ли удивляться, что летом 2016 года родители учащихся протестовали против закрытия школ в Тюменской, Псковской, Саратовской, Воронежской, Ивановской и многих других областях. В Карелии дело дошло до разгона родительской демонстрации ОМОНом. К протестующим выходили образовательные начальники, что-то обещали исправить, но оптимизацию сворачивать никто и не думал, а постановление 722-р никто не отменял и не корректировал.

В 2007 году "Единая Россия" в своей предвыборной программе выдвинула идею "Школа — социокультурный центр села" (учителя и директора сельских учебных заведений писали потом никем не читанные доклады на эту тему). Сейчас сюжет обсуждается вновь, о чем министр образования Ольга Васильева говорила в сентябре как о важном повороте образовательной стратегии. Но как совмещается "социокультурный центр" с массовой ликвидацией его основы, глава ведомства не говорила. И, увы, никто не говорит.

...В 1915 году в России был разработан проект школьной реформы. Было записано: территория школьного округа в селах не должна превышать 3 версты (чуть больше 3 км). Реформу, правда, завершить не успели (грянула революция, за ней Гражданская война), но задачу доступности образования для всех детей 100 лет назад ставили. Сегодня мы поступаем ровно наоборот...
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Lero Eklero писал(а): ...В 1915 году в России был разработан проект школьной реформы. Было записано: территория школьного округа в селах не должна превышать 3 версты (чуть больше 3 км). Реформу, правда, завершить не успели (грянула революция, за ней Гражданская война), но задачу доступности образования для всех детей 100 лет назад ставили. Сегодня мы поступаем ровно наоборот...
Села сейчас пустые, Леро.
Не как в 1915 году.
И даже не как в 70-е годы.
Пусто в селах. Бабки и дедки одни.
Smith
Хранитель
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Украина!

Сообщение Smith »

Vadim писал(а):... Никакого майдана-3 не будет.
Не, он будет, ещё как будет. Просто позже... .160
Smith
Хранитель
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Украина!

Сообщение Smith »

Adelaida писал(а):Пусто в селах. Бабки и дедки одни.
Поэтому нас ожидает развитие с/х наскоками из города. Наездами...)))
Вахтовым методом...)))
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

... украинская энергетика перманентно пребывает в режиме ЧП с 2014 года.

Блокада Донбасса, устроенная боевиками АТО по приказу неких столичных политических авантюристов, лишь усугубила ситуацию до такой степени, что реформаторы уже не могут скрывать очевидного. А ведь возможные веерные отключения и остановка всего промышленного сектора – это только цветочки. Ягодками Украину может «прижать» уже этим летом, когда изнасилованная регулярными манипуляциями атомная энергетика прикажет долго жить, ещё и в самом негативном формате.

Все украинские атомные электростанции вот уже три года работают в очень опасном режиме. Эксперименты с американским ядерным топливом и искусственными перепадами напряжения уже вызвали не одну аварию. Ещё одной чрезвычайной ситуации мирный атом может просто не пережить.

К примеру, только на Ровенской АЭС в 2016 году произошло две серьёзные аварии.
..Уже сейчас практически все украинские энергоблоки работают в аварийном режиме и постоянно выходят из строя. Из-за нехватки антрацита на ТЭС и режима ЧП в энергетике, Киев будет поднимать напряжение на АЭС.

Эксперты утверждают, что станции смогут выдерживать перегрузку два-три месяца. Но коллапс всё равно неизбежен, и он может случиться уже этим летом, когда люди начнут массово использовать холодильные установки, кондиционеры и вентиляторы. Жаркое лето может стать последним для всей Украины, и дело не только в РАЭС. Все атомные станции страны работают в режиме повышенного риска, новый виток энергетической паники просто подожжёт запал.

Порошенко может избежать риска ядерной катастрофы, только разобравшись с так называемыми блокадниками и вернув на ТЭС уголь Донбасса. Это, конечно, не исправит ситуацию в глобальном смысле, но хотя бы снизит риски и обезопасит украинцев, перед которыми замаячил новый Чернобыль. ...Его показательное нежелание решить вопрос силовым путём и мнимая политическая беспомощность лишь подтверждают, что сам президент и ведёт эту непонятную энергетическую игру. Может, он и рассчитывает на гуманитарную и экологическую катастрофу, не видя иных способов вернуть утраченное внимание Запада.

http://perevodika.ru/articles/1192130.html

В Европейском Союзе призвали немедленно прекратить блокаду железнодорожного сообщения на Донбассе, которая может привести к энергетическому кризису в Украине, в результате которого пострадают граждане по обе стороны линии соприкосновения.

В ЕС отметили, что в результате блокады эксплуатация крупных электростанций в ближайшее время может оказаться под угрозой.

Подробности читайте на УНИАН: https://www.unian.net/politics/1780117- ... l-dnr.html
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Ик!

На газовом небосклоне Украины зажглась новая звезда: основатель MosCityGroup Павел Фукс.

За последние два года этот российский миллиардер скупил пачку отечественных газодобывающих компаний у энергетических фаворитов Виктора Януковича — Эдуарда Ставицкого и Юрия Бойко.

Теперь Фукс — один из лидеров в чете частных распорядителей залежей природного газа, на руках которого потенциал из десяти месторождений, включая крупнейшее в Украине — Сахалинское.

Главным оппонентом Фукса считается команда министра Арсена Авакова, у которой при Януковиче отобрали часть бизнеса, а сейчас благополучно его продали. Таким образом, россиянину точно не будет скучно...

http://www.epravda.com.ua/publications/ ... 22/621182/
Аватара пользователя
John Root
Собеседник
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 01 май 2015, 21:59
Репутация: 1109

Re: Украина!

Сообщение John Root »

Lero Eklero писал(а): Заинтересованные учителя, родители, старшеклассники уже высказались по этой инициативе: "от ворот прямо в рот".
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Потрясающая тетя на 7-ой минуте.

Созвучно Лериным пассам про СССР, для нас - решительно непонятно, откуда берущихся.

Они реально как-то в голове соединяют СССР и Россию.

Не-ту СССР. Не загонит никто никого в СССР. Не-ту его.
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Adelaida писал(а): Созвучно Лериным пассам про СССР, для нас - решительно непонятно, откуда берущихся.
Вы просто переболели уже. Вспомни таких же тёть в 90-91-м.
Изображение
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Adelaida писал(а): Они реально как-то в голове соединяют СССР и Россию.
Это была работающая технология. Потому и верна формула - "анитсоветчик - рано или поздно русофоб".
Изображение
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Vadim писал(а):
Adelaida писал(а): Созвучно Лериным пассам про СССР, для нас - решительно непонятно, откуда берущихся.
Вы просто переболели уже. Вспомни таких же тёть в 90-91-м.
Не помню. Как-то и опросов-то не было.
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Adelaida писал(а):Не помню. Как-то и опросов-то не было.
А я почему-то хорошо запомнил. Как пошла массовая пропаганда из телевизора против СССР, уже при Ельцине.
Изображение
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10263
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4656

Re: Украина!

Сообщение Adelaida »

Vadim писал(а):
Adelaida писал(а):Не помню. Как-то и опросов-то не было.
А я почему-то хорошо запомнил. Как пошла массовая пропаганда из телевизора против СССР, уже при Ельцине.
А у нас не было. Не помню.
Наверное, только в бывших республиках.
Vadim
Хранитель
Сообщения: 24239
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 12053

Re: Украина!

Сообщение Vadim »

Adelaida писал(а):А у нас не было. Не помню.
Наверное, только в бывших республиках.
В бывших республиках никто как правило не смотрел местные национальные каналы, все смотрели 1-й, 2-й, "Взгляд", Листьев, Познер, всякие телемосты, Чумак-Кашпировский, программу "Время", т.е. бывший советский инструмент пропаганды сохранялся ещё довольно долго, вплоть до середины нулевых.
Так что всё было.
Изображение
Ответить