О России... с любовью))

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Интересненько...

МИД России напомнил послу Украины в Британии Пристайко, что СССР по-прежнему существует.

Украинский дипломат ранее призвал Москву вернуть Киеву часть активов Советского Союза.

Слова посла Украины в Великобритании Вадима Пристайко, который призвал Россию вернуть треть международных активов СССР, безосновательны и носят популистский характер. Об этом заявили РБК в департаменте информации и печати МИД России.

В ведомстве указали, что Советский Союз не переставал существовать как субъект международного права.
«Государство под названием “СССР” не прекратило, а продолжило свою международную правосубъектность под названием “Российская Федерация”. Для обозначения такого рода явлений в международном праве используется понятие “продолжательство”», — заявили в МИД.
Мировое сообщество и Международный суд ООН подтвердили статус России как правопреемницы Советского Союза, продолжили в ведомстве. Москва взяла на себя обязательства по выплате внешнего госдолга СССР, погасила его без помощи Украины и других бывших союзных республик, поэтому имеет права собственности на зарубежную недвижимость Советского Союза, добавили в МИД. Россия считает вопрос владения советской собственностью окончательно урегулированным, заключило ведомство.

Согласно Договору о правопреемстве внешнего государственного долга и активов СССР от 4 декабря 1991 года, доля долговых обязательств Украины составила 16,37%. Столько же составила доля Киева в зарубежной собственности СССР после заключения Договора о распределении всей собственности бывшего СССР за границей от 6 июля 1992 года.

9 декабря 1994 года Россия и Украина заключили Договор об урегулировании вопросов правопреемства относительно внешнего государственного долга и активов бывшего СССР (так называемый Договор о «нулевом варианте»). Киев передал Москве свои обязательства по выплате советского долга, РФ, в свою очередь, приняла долю Украины в советской собственности. Верховная рада не ратифицировала соглашение, поэтому формально оно не действует.

31 июля Пристайко заявил в интервью порталу «Суспільне Новини», что Украина не против соглашения по долгу, «если это справедливая договоренность», но РФ должна обнародовать информацию о советских активах за рубежом и долге. Теперь, по словам Пристайко, Киев требует от Москвы возврата «хотя бы трети того, что находится за границей», в том числе некоторых объектов в Великобритании.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Отчаянно рекомендую! Фантастика, о которой мы мечтали в детстве, становится объективной реальностью. Очень интересно. ИМХО.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Я думала он в Германии живёт...

Скончался первый и последний Президент СССР Михаил Горбачев.

Политику-долгожителю в марте исполнился 91 год. В последнее время Михаил Сергеевич мучился с почками - у него была продолжительная болезнь, постоянно требовался гемодиализ. Смерть наступила вечером 30 августа в ЦКБ Москвы, куда его привезли на очередные процедуры.

С марта 1985 он являлся генеральным секретарем ЦК КПСС, а спустя 5 лет получил статус Президента Советского Союза. После распада СССР продолжал вносить значимый политический и культурный вклад в жизнь российского государства.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Он и жил в Германии, умирать домой приехал.
Я думала, что черти не хотят его к себе забирать.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Matryona писал(а): 31 авг 2022, 06:43 Он и жил в Германии, умирать домой приехал.
Я думала, что черти не хотят его к себе забирать.
Интересно, кто на похороны придёт? Заплюют же люди прямо в гробу.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Я думаю сейчас поизучают настроения и решат устраивать ли панихиду и где хоронить.
Последний раз редактировалось Matryona 31 авг 2022, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Нашла статью с комментами. Ну, как я и думала ))).
https://ria.ru/20220830/gorbachev-18132 ... um=desktop
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Говорят, рядом с женой похоронят, на Новодевичьем. Ну, если только тайком, без панихиды. Хотя, народ у нас отходчивый...
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Matryona писал(а): 31 авг 2022, 11:58 Говорят, рядом с женой похоронят, на Новодевичьем. Ну, если только тайком, без панихиды. Хотя, народ у нас отходчивый...
Дурак был редкостный, прости Господи, чужое место занял и Страну похерил. А мы так радовались переменам, наивные...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Radugnyi писал(а): 31 авг 2022, 13:07
Дурак был редкостный, прости Господи, чужое место занял и Страну похерил. А мы так радовались переменам, наивные...
Он был бы отличным политруком колхоза, даже не председателем, а он полез в руководители великой страны.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Наконец-то! Может теперь детям станет легче друг друга понимать.

Госдума приняла закон о единых программах и учебниках в школах.

В российских школах появятся единые общеобразовательные программы — соответствующий закон принят Госдумой. Эксперты предупреждают, что это ограничит академические свободы учителей, автономию школ и в итоге снизит качество обучения.

Госдума 14 сентября сразу во втором и третьем чтении единогласно приняла закон «Об образовании», который вводит единые образовательные программы в школах вместо примерных и меняет порядок разработки учебников.

Законопроект был внесен группой сенаторов и депутатов от всех фракций и зарегистрирован в Думе 8 сентября. На первом же заседании осенней сессии 13 сентября его рассмотрели в первом чтении. Поправки ко второму чтению принимались до 18:00 того же дня. Один из авторов, председатель думского комитета по просвещению единоросс Ольга Казакова, поясняла: «У нас действительно нет ни одного лишнего дня, нам нужно принимать, и сразу начинать эту работу».

Как изменится школьная программа

Законопроект вводит понятие единых федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), по которым изучаются те или иные школьные предметы. Сейчас школы разрабатывают эти программы самостоятельно, ориентируясь на рекомендованные примерные программы и федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

В результате в начальной школе появится единая программа по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней — обязательными для использования станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Акцент делается на гуманитарных дисциплинах: единых программ, например, по математике или физике закон не предполагает.

«Все мы с вами понимаем, что вводя такую прямую норму, мы защищаем те предметы, которые формируют ценности молодого человека, готовят их к нашим ценностям, о которых мы говорим. И здесь всякая вариативность, примерность, неопределенность наносит большой вред», — объясняла Казакова во время пленарного заседания 13 сентября.

Единые программы будут разработаны Минпросвещения к 1 января 2023 года. Школы должны будут перейти на них до 1 сентября 2023 года. Задания ЕГЭ также будут строиться согласно единым программам, пояснил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Закон сохраняет за школами право разработки собственных образовательных программ, но их содержание должно быть «не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов» единых.

Документ также меняет порядок создания учебников — теперь Минпросвещения будет осуществлять госзаказ на разработку учебников и утверждать их авторский коллектив. Требования к экспертизе при этом остаются, пояснял министр просвещения Сергей Кравцов.

Сразу менять учебники школам не придется — законом установлен переходный период в пять лет.

Почему нужно менять образовательный процесс

Закон направлен на создание «единого образовательного пространства», говорил Толстой. Нынешняя примерная программа, по его мнению, позволяет педагогам «не только разрабатывать свою учебно-методическую документацию, но порой излишне вольно трактовать отдельные темы», а вариативность приводит к сумбуру в голове у учеников. Кроме того, закон ликвидирует разницу в программах школ разных регионов, что облегчает школьникам переход, подчеркнул он. «Мы достигаем единства знаний, единства методов и единства результатов», — обобщил Толстой.

Другой вице-спикер Ирина Яровая также представляющая партию власти, добавила, что ЕГЭ уже предъявляет единые требования к каждому ребенку, а успешная сдача экзамена сейчас зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой». «Всем апологетам вариативности нужно подумать, что сегодня по факту ущемляются права детей», — сказала она.

По словам Яровой, каждое государство ставит своей задачей сохранение культурного наследия и традиций, однако как можно обеспечить это при вариативности — неясно.

Депутат от «Справедливой России — за правду» Яна Лантратова назвала закон «первым шагом по возрождению лучшего в советской системе».

Новый порядок разработки позволит снизить стоимость учебников, так как авторские права на них будут принадлежать России, сказал министр Кравцов. Он также пояснял, что законопроект позволяет «навести порядок» и «не допускать того, что сейчас есть в содержании учебников». Ранее Толстой упоминал учебник по истории, в котором Крым обозначен как территория Украины, и учебник английского языка со ссылкой на порносайт.

Ряд депутатов выступили с критикой такой разработки учебников: по мнению Алексея Куринных из КПРФ, Минпросвещению логичнее утверждать не коллектив авторов, а сам конечный продукт — учебник. Депутат от ЛДПР Василий Власов просил уточнить критерии отбора авторского коллектива.

Как закон повлияет на преподавание в школах

Изменения, которые предлагает закон, ограничивают автономию школ и академические свободы педагогов, что может быть «рискованным занятием», сказала в беседе с РБК главный научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина.

По ее словам, возможность разработки школой своей программы была инструментом, позволяющим учитывать особенности конкретного класса — интересы и запросы учеников, темы освоения.

«Для кого-то нужен и возможен быстрый темп освоения, для кого-то нужен более мягкий подход. Результаты, объем знаний — одинаковые, речь идет о вариативности методик его достижения», — пояснила Абанкина. Педагоги могут лишиться возможности адаптировать программу и применять разные методики, что в конечном итоге может привести к снижению уровня знаний, добавила она. «Любая унификация отрицает ребят с нестандартными способностями — как талантливых, так и испытывающих трудности. Индивидуальный трек дает на сегодня лучшие результаты по качеству образования», — заключила эксперт.

Из очевидных минусов законопроекта — потеря идентичности инновационных и частных школ, считает депутат Госдумы Ксения Горячева («Новые люди»). «Отсутствие творчества там, где оно необходимо, невозможность оттолкнуться от динамики класса и его подготовки. Вижу очередную тенденцию к монополии там, где нужна свобода», — отметила она у себя в телеграм-канале.

«Для образования это шаг назад, как и любой единый стандарт. Все дети разные, все семьи разные, и у всех из них должна быть максимальная возможность выбора. Выбора школы, среды, образовательной программы», — сказал РБК директор частной Европейской гимназии Иван Боганцев. Он подчеркнул, что выбор должен быть и у учителя, иначе лучшие профессионалы будут уходить из профессии.

Создание единых ориентиров помогает находиться в одном образовательном поле, не теряя региональный и авторский компонент, спорит с ними контент-директор программы «Сила сообщества» из экосистемы Рыбаков Фонда Алиса Соколова. Авторский компонент по-прежнему остается, однако получить аккредитацию для частной школы или авторской программы действительно может быть сложнее, считает она.

Все зависит только от учителя, отметила Соколова: «Хороший учитель никогда не ведет уроки, используя только учебник или строго по учебному плану. Его ключевая задача уже давно не передавать знания, а развивать исследовательский интерес и поддерживать своих учеников в процессе самостоятельного и совместного познания этого мира».
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

У моей мелкой сейчас есть уроки русского языка и уроки родного языка, в скобочках надо писать русский. И литературное чтение есть просто чтение и литературное чтение на родном языке, в скобочках русском. И ещё одно чтение, называется осмысленное. В итоге количество часов такое же, как и у нас было.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

А что такое "ОСМЫСЛЕННОЕ" чтение?! .316 Оно ещё какое бывает?))) А осознанного чтения нет?)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Да, я тоже очень смеялась, но оказалось, что это очень актуально для некоторых. Пол класса читает как-то бессмысленно.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Matryona писал(а): 15 сен 2022, 20:05 Да, я тоже очень смеялась, но оказалось, что это очень актуально для некоторых. Пол класса читает как-то бессмысленно.
.316 У вас там имбецилы учатся вместе с нормальными детьми,что ли?)). Как это выглядит, я не понимаю. Маленькие детки, кто-то умеет читать, кто-то нет, кто -то знает буквы, кто-то их даже по телеку не видел. Учат буквам сначала, потом складывать буквы в слова, потом слова в предложения. Потом уже вслух читать надписи под картинками. "Ма-ма мы-ла ра-му" и картинка - мама моет евроокна. Ну? А осмысленно это как?)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Radugnyi писал(а): 15 сен 2022, 20:48 [

.316 У вас там имбецилы учатся вместе с нормальными детьми,что ли?)). Как это выглядит, я не понимаю. Маленькие детки, кто-то умеет читать, кто-то нет, кто -то знает буквы, кто-то их даже по телеку не видел. Учат буквам сначала, потом складывать буквы в слова, потом слова в предложения. Потом уже вслух читать надписи под картинками. "Ма-ма мы-ла ра-му" и картинка - мама моет евроокна. Ну? А осмысленно это как?)))
Честно? Не знаю. Спросила у Агаты что у них было вчера на уроке осмысленного чтения, говорит прочитали сказку, ответили на вопросы. Специального учебника по осмысленному чтению нет, учительница раздала распечатку. Чем это отличается от обычного чтения и любого другого гуманитарного предмета я не понимаю. Также как и не понимаю зачем вообще было делить на три предмета? Чтобы родители запутались и перестали понимать, что вообще ребенок проходит? Понятно, если ребёнок учится, например, в Татарстане и в татарской школе. Там предмет чтения на родном языке актуален. Учебник по чтению на родном языке раздадут сегодня, сравню с обычным. Сравнивала учебник русского языка и учебник родного языка (русский) в общем тоже ничего не поняла. Обычный русский это примерно как у нас было, правила и упражнения. А, вот, содержание родного выглядит вот так:
393a03ac-a75e-43f7-95fa-d544bcdda134.jpg
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Идиотизм какой-то... На канале "Наше завтра" есть дядечка Фёдор Лисицын. Он рассказывает про сталинские учебники и сталинскую систему обучения. Заслушаешься - как всё логично было выстроено от начальной школы до ВУЗов. А сейчас просто профессионалов нет. Что-то делается, но больше для отчетности, чем для результата. Психически сохранных людей всё меньше и меньше.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Matryona
Собеседник
Сообщения: 6254
Зарегистрирован: 01 май 2015, 15:36
Репутация: 3816

Re: О России... с любовью))

Сообщение Matryona »

Сталинские учебники сейчас можно купить, они переиздаются только под заказ.
Верните каждому своё, пусть все идут своим путём, приобретя утраты. (С)
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: О России... с любовью))

Сообщение Radugnyi »

Matryona писал(а): 16 сен 2022, 10:44 Сталинские учебники сейчас можно купить, они переиздаются только под заказ.
Вот у них на канале можно купить. Он ещё рассказывает, по какой причине сейчас тяжело учить - непонятно к какой жизни детей готовить, никто не знает, что завтра будет и профессионалов нет, которые могли бы базу от второстепенных всяких вещей отделить.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить