Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.
Добавлено: 10 дек 2018, 19:40
20181211 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Уважаемая Анна, я оценил вашу заботу обо мне и осознал своё космических размеров обаяние (попытка шутки). Я помню, что обо всём этом мы уже говорили в круге первом, то есть о том, что упорные поиски так называемых "родителей" имеют своей конечной целью, как и любые поиски причин на стороне, инфантильное желание повесит на какого-нибудь Энибадия ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всё свое якобы изломанное прошлое. Да и просто повиснуть у него же на шее в расчёте на полностью обеспеченное будущее. Обеспеченное всем тем, чего так трагически, но всё же якобы, не хватает сейчас. И это понятно. Как должно быть понятно и моё жгучее желание узнать реальную историю Человека, но её нет! Как узнать то, что достоверно не известно хотя бы по последней сотне тысяч лет?
Ещё я понял из ваших примеров, что эти самые "родители" - не все, но некоторые - остались в далеком прошлом вместе с их попытками прямой колонизации. А остальные из этих некоторых почему-то с маниакальным упорством отдавались попыткам метисации с местными "говорящими мартышками". Это крайне странно - внедрить, втиснуть, впендюрить в местный геном хотя бы один "свой" атом, хотя априори понятно, что у результата очередного так называемого "адамического эксперимента" внешность никак не изменится, а способности будут сведены к нулю последующим растворением и разбавлением "дикой" местной кровью. Ну, не открывается никак этот самый третий глаз, не говоря уже о четвёртом...
Так и чего достигли эти селекторы? Мне помнится, Елена Петровна упоминала о двенадцати успешных? И о двух-трёх десятках общего количества с их разными целями?
Опять же, по мифам индейцев (показания свидетелей по Склярову) получается, что озеро Титикака является именно тем местом (не небо, но озеро!), из которого со своими помощниками появился создатель Виракоча, светлокожий и бородатый. А Пума Пунку - это и есть "рай", в котором и были созданы все люди. Вот даже так. То есть те, кто был ранее, автоматом попадают в нелюди...
И, наконец, третий момент. Мы с вами здесь и пока беспрепятственно флудим по моим интересам, среди которых появляется ешё один - почему именно вы занялись ВСЕМ ЭТИМ? Вы же психолог... Ну и как вам не "ай-яй-яй" в каменной полигоналке Ольянтайтамбо? Мммм?
И последнее. Я никак не могу постичь коварный замысел нашего неизменно уважаемого Автора... Какую основную многотонную мысль он пытается втащить на высоту Храма Солнца в Ольянте? Я понимаю, что на высоте в шестьдесят метров над уровнем долины эта нетленная ценность будет заметна всему неблагодарному человечеству. Но какая? Вот, скажем, тот же Парфенон афинского Акрополя - тоже стоит на высоте 60 метров над городом. Он там красуется, и основная мысль сразу видна - "Во-первых это красиво..." Но здесь-то, здесь что такого и этакого?
- Мне замыслы Автора коварными не кажутся, друг мой. Они просты и даже примитивны. И вы мне о них расскажете вполне самостоятельно...))) Для этого надо временно оторваться от Парфенона и найти в Афинах древнюю городскую стену.
- Можно и без картинок, её все видели. А кто не видел, может легко найти в инете.
- "Упс! Вау!" - нашла в инете...))) Итак, я повторю за вами - "ЛЕГКО НАЙТИ В ИНЕТЕ". Фома, мы с вами сейчас пробуем угадать сокровенное - на каких китах уважаемый Автор замыслил тему.
- Слабенькие киты, однако. Мог бы просто послать - "А идите вы все в гугель!" )))
- Терпение, друг мой. Он, имхо, всего лишь упоминает о возможности для тех, кто уже успел зафанатеть на чём-нибудь. Он как бы намекает на то, что не ему, но именно им предстоит рыть до гранита предельно мотивированно. Охота - она же пуще неволи, да? "Не счесть алмазов в каменных пещерах..." - это, кажется, из арии варяжского гостя. Вспоминается? И вот, поисковый невод приносит заболевшим поиском и от поиска (это уже как получится) массу тины морской и мусора сухопутного. А как без него? 99% гниющих водорослей, воняющих йодом. Это всего лишь безобидный балласт. Очень редко среди бесполезных чудовищ и утопленников попадаются полезные вещи. Чаще всего - в виде осколков и обрывков. Из которых можно и нужно сложить нечто интересное. Но очень редко...
- Как это всё грустно... Где же конфетка? Слагать слово "вечность" из чего бы то ни было - это же старая и мелкая провокация!
- Ну да. Вам помогает личная традиция недоверия... Едем дальше.
Иногда слепой случай приносит в неводе яд по сути, но в чешуе полезного, и как бы предлагает ПОВЕРИТЬ в уникальность находки. Пара примеров...
"Это место - тюрьма духа..." - прошу сразу отметить - тюрьма даже не души, но сразу духа...))) "Это место - вселенская свалка отбросов, обречённых на вечное гниение до конца времён. Отсюда нет выхода. И даже смерть - всего лишь повод для пересадки кусков грязи в следующую камеру бесконечного и бессмысленного карцера. Не бывает побегов из Матрицы. Нет окон и дверей в Сансаре..."
- Круто... Анна, это о чём ?
- О планете Земля, майн либэ фройнд Фома.
- Почему по-немецки?
- Мне не чужда Австрия. Красивейшее место на Земле. Да, на Земле постоянно слышен хруст костей, здесь до сих пор льются реки крови. Здесь можно легко сойти с ума от сострадания. Но не нужно. Земля - замечательное место для того, чтобы родиться здесь! Просто исключительное! Души на Той стороне маются в длиннейшей очереди, мечтая о рождении здесь, в мире тяжёлого и грозного, нежного и ласкового, сладчайшего и ядовитого. Верите?
- Да вы ещё и поэт? Не верю...))) Ни единому слову...))) Версия плоской Земли ещё круче. Вы в курсе? - у неё до сих пор есть последователи. Их число растёт! Скажите же прямо - к чему вы ведёте? На чём вы хотите меня поймать, чтобы выдать мою фразу за авторский принцип?
- Вас? Поймать? Проще некуда. Но что делать с пойманным? Ведь мы говорим о поисковом неводе? И о простейшей игре верю/не верю. Вот вам второй пример.
"Это место - помойка, облюбованная монстрами, извращенцами и психопатами. Это место - свалка лживого мусора. Брать отсюда сегодня хотя бы щепотку чего-либо, значит обрекать себя завтра на жестокое раскаяние. А припадать к этой сточной канаве систематически - просто безумие..."
- Попробую угадать... Интернет?
- Попытка засчитана...))) Интернет, хоть он всего лишь - средство коммуникации. Но засада совсем не в том, как кто-то оценил что-то. Оценка сразу же насторожила бы не совсем слепых и посеяла бы недоверие ко всем последующим наворотам. Вопрос в том, что с этим делать.
Вот вы, как пример, ок? Тёртый воробей и стреляный калач. Вам встретилась пара фраз в духе, приведенном в примерах. И вы скомандовали в ваше "машинное отделение" - стоп машина! Стоп, так как дальнейшее уже можно просчитать. А дальше? Что вы делаете в таких случаях? Бросаете книгу в мусор? Выключаете телевизор? Закрываете страницу в Инете? Но ведь в целом оно как бы и ничего? Интересно написано, увлекательно, и даже талантливо, много новой информации. Но душок подозрительный какой-то...
- Нет, зачем так сразу... Удваиваю внимание, утраиваю соображаловку. Становятся заметными фальшивые вклейки, несходящиеся концы, торчащие уши, заплатки и бумажные постройки. А иногда и просто смешные ляпы...)))
- Пример?
- Масса примеров. Они в том, что хотя бы теоретически может быть, и в том, чего практически никогда быть не может. Фильтровать надо, однако! Процеживать поэлементно. Если целое никуда не годится, кроме как на поддержание бренда упомянутой помойки. И тогда среди хлама и мусора можно найти нечто ценное. То, что было компилятором найдено (спасибо ему за это!) и креативно вклеено в его "дохлую собаку". Фантазийная картинка маслом - не может великий Странник, посланник великой ДВЦ, у которой за плечами миллион лет развития, открыть люк своего потрясающего воображение и совершеннейшего корабля. Не может он "спрыгнуть в незнакомый мир, ступая по-хозяйски". Далее бывает совсем уже развесистая клюква...)))
- А почему именно такой нарочито пришельческий пример?
- Мы же все выросли из штанов Бори и Аркаши...))) Все зачитывались Стругацкими, в том числе и Андрей Юрьевич. Но даже их технарская дрессура на возможность/невозможность не всегда и не у всех срабатывала. Как оказалось, не панацея. Бывали таки случаи, когда "Остапа понесло". Вдохновение - страшная сила...))) Когда ради словца... Ну да ладно.
Я в итоге таки вытащила из вас ещё одну, как мне кажется, авторскую мысль, которую он, наш бесконечно мудрый Автор (шутка), хотел незаметно внедрить в читающие умы. И я её здесь повторю на века для назидания потомкам - "Фильтровать надо, однако! Процеживать поэлементно." Это ваша мысль, Фома, не загордитесь? )))
Боковые соображение. О том, почему так получается, что какая-то левая мысль вдруг захватывает даже самый, казалось бы, критичный и осторожный ум, никак не склонный к авантюрам и спекуляциям. Почему так иногда случается, что он начинает её развивать до вселенских масштабов и отстаивать с пеной у рта? Пожалуйста, напомните мне о том, что я обещала рассказать об интересном явлении в психологии познания. О КЛАСТЕРИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ. В котором есть как великий плюс, так и печальный минус мышления при дефиците достоверных фактов и обилии догадок. Это когда у меня, например, корова сдохла, а виноват безусловно колдующий сосед. Но это всё потом. А сейчас, мон шер ами, пора вспомнить...
- Францию?
- Нет, не угадали. Пора вспомнить одного из первых полигональщиков французского происхождения.
- Снова на нашей сцене Жан Пьер Протцен?
- Да. И в этом - замечательный пример смелости/трусости мышления, великрлепной или пагубной работы ФИЛЬТРОВ сознания (вспоминайте, Фома, - вы советовали фильтровать базар), прозорливости и слепоты в условиях, казалось бы, полнейшей очевидности наблюдаемого. А наблюдал он в Перу не морских свинок, выращиваемых здесь на мясо, но именно полигоналку. В Ольянтайтамбо, в Куско, в Мачу Пикчу...
- Уважаемая Анна, я оценил вашу заботу обо мне и осознал своё космических размеров обаяние (попытка шутки). Я помню, что обо всём этом мы уже говорили в круге первом, то есть о том, что упорные поиски так называемых "родителей" имеют своей конечной целью, как и любые поиски причин на стороне, инфантильное желание повесит на какого-нибудь Энибадия ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за всё свое якобы изломанное прошлое. Да и просто повиснуть у него же на шее в расчёте на полностью обеспеченное будущее. Обеспеченное всем тем, чего так трагически, но всё же якобы, не хватает сейчас. И это понятно. Как должно быть понятно и моё жгучее желание узнать реальную историю Человека, но её нет! Как узнать то, что достоверно не известно хотя бы по последней сотне тысяч лет?
Ещё я понял из ваших примеров, что эти самые "родители" - не все, но некоторые - остались в далеком прошлом вместе с их попытками прямой колонизации. А остальные из этих некоторых почему-то с маниакальным упорством отдавались попыткам метисации с местными "говорящими мартышками". Это крайне странно - внедрить, втиснуть, впендюрить в местный геном хотя бы один "свой" атом, хотя априори понятно, что у результата очередного так называемого "адамического эксперимента" внешность никак не изменится, а способности будут сведены к нулю последующим растворением и разбавлением "дикой" местной кровью. Ну, не открывается никак этот самый третий глаз, не говоря уже о четвёртом...
Так и чего достигли эти селекторы? Мне помнится, Елена Петровна упоминала о двенадцати успешных? И о двух-трёх десятках общего количества с их разными целями?
Опять же, по мифам индейцев (показания свидетелей по Склярову) получается, что озеро Титикака является именно тем местом (не небо, но озеро!), из которого со своими помощниками появился создатель Виракоча, светлокожий и бородатый. А Пума Пунку - это и есть "рай", в котором и были созданы все люди. Вот даже так. То есть те, кто был ранее, автоматом попадают в нелюди...
И, наконец, третий момент. Мы с вами здесь и пока беспрепятственно флудим по моим интересам, среди которых появляется ешё один - почему именно вы занялись ВСЕМ ЭТИМ? Вы же психолог... Ну и как вам не "ай-яй-яй" в каменной полигоналке Ольянтайтамбо? Мммм?
И последнее. Я никак не могу постичь коварный замысел нашего неизменно уважаемого Автора... Какую основную многотонную мысль он пытается втащить на высоту Храма Солнца в Ольянте? Я понимаю, что на высоте в шестьдесят метров над уровнем долины эта нетленная ценность будет заметна всему неблагодарному человечеству. Но какая? Вот, скажем, тот же Парфенон афинского Акрополя - тоже стоит на высоте 60 метров над городом. Он там красуется, и основная мысль сразу видна - "Во-первых это красиво..." Но здесь-то, здесь что такого и этакого?
- Мне замыслы Автора коварными не кажутся, друг мой. Они просты и даже примитивны. И вы мне о них расскажете вполне самостоятельно...))) Для этого надо временно оторваться от Парфенона и найти в Афинах древнюю городскую стену.
- Можно и без картинок, её все видели. А кто не видел, может легко найти в инете.
- "Упс! Вау!" - нашла в инете...))) Итак, я повторю за вами - "ЛЕГКО НАЙТИ В ИНЕТЕ". Фома, мы с вами сейчас пробуем угадать сокровенное - на каких китах уважаемый Автор замыслил тему.
- Слабенькие киты, однако. Мог бы просто послать - "А идите вы все в гугель!" )))
- Терпение, друг мой. Он, имхо, всего лишь упоминает о возможности для тех, кто уже успел зафанатеть на чём-нибудь. Он как бы намекает на то, что не ему, но именно им предстоит рыть до гранита предельно мотивированно. Охота - она же пуще неволи, да? "Не счесть алмазов в каменных пещерах..." - это, кажется, из арии варяжского гостя. Вспоминается? И вот, поисковый невод приносит заболевшим поиском и от поиска (это уже как получится) массу тины морской и мусора сухопутного. А как без него? 99% гниющих водорослей, воняющих йодом. Это всего лишь безобидный балласт. Очень редко среди бесполезных чудовищ и утопленников попадаются полезные вещи. Чаще всего - в виде осколков и обрывков. Из которых можно и нужно сложить нечто интересное. Но очень редко...
- Как это всё грустно... Где же конфетка? Слагать слово "вечность" из чего бы то ни было - это же старая и мелкая провокация!
- Ну да. Вам помогает личная традиция недоверия... Едем дальше.
Иногда слепой случай приносит в неводе яд по сути, но в чешуе полезного, и как бы предлагает ПОВЕРИТЬ в уникальность находки. Пара примеров...
"Это место - тюрьма духа..." - прошу сразу отметить - тюрьма даже не души, но сразу духа...))) "Это место - вселенская свалка отбросов, обречённых на вечное гниение до конца времён. Отсюда нет выхода. И даже смерть - всего лишь повод для пересадки кусков грязи в следующую камеру бесконечного и бессмысленного карцера. Не бывает побегов из Матрицы. Нет окон и дверей в Сансаре..."
- Круто... Анна, это о чём ?
- О планете Земля, майн либэ фройнд Фома.
- Почему по-немецки?
- Мне не чужда Австрия. Красивейшее место на Земле. Да, на Земле постоянно слышен хруст костей, здесь до сих пор льются реки крови. Здесь можно легко сойти с ума от сострадания. Но не нужно. Земля - замечательное место для того, чтобы родиться здесь! Просто исключительное! Души на Той стороне маются в длиннейшей очереди, мечтая о рождении здесь, в мире тяжёлого и грозного, нежного и ласкового, сладчайшего и ядовитого. Верите?
- Да вы ещё и поэт? Не верю...))) Ни единому слову...))) Версия плоской Земли ещё круче. Вы в курсе? - у неё до сих пор есть последователи. Их число растёт! Скажите же прямо - к чему вы ведёте? На чём вы хотите меня поймать, чтобы выдать мою фразу за авторский принцип?
- Вас? Поймать? Проще некуда. Но что делать с пойманным? Ведь мы говорим о поисковом неводе? И о простейшей игре верю/не верю. Вот вам второй пример.
"Это место - помойка, облюбованная монстрами, извращенцами и психопатами. Это место - свалка лживого мусора. Брать отсюда сегодня хотя бы щепотку чего-либо, значит обрекать себя завтра на жестокое раскаяние. А припадать к этой сточной канаве систематически - просто безумие..."
- Попробую угадать... Интернет?
- Попытка засчитана...))) Интернет, хоть он всего лишь - средство коммуникации. Но засада совсем не в том, как кто-то оценил что-то. Оценка сразу же насторожила бы не совсем слепых и посеяла бы недоверие ко всем последующим наворотам. Вопрос в том, что с этим делать.
Вот вы, как пример, ок? Тёртый воробей и стреляный калач. Вам встретилась пара фраз в духе, приведенном в примерах. И вы скомандовали в ваше "машинное отделение" - стоп машина! Стоп, так как дальнейшее уже можно просчитать. А дальше? Что вы делаете в таких случаях? Бросаете книгу в мусор? Выключаете телевизор? Закрываете страницу в Инете? Но ведь в целом оно как бы и ничего? Интересно написано, увлекательно, и даже талантливо, много новой информации. Но душок подозрительный какой-то...
- Нет, зачем так сразу... Удваиваю внимание, утраиваю соображаловку. Становятся заметными фальшивые вклейки, несходящиеся концы, торчащие уши, заплатки и бумажные постройки. А иногда и просто смешные ляпы...)))
- Пример?
- Масса примеров. Они в том, что хотя бы теоретически может быть, и в том, чего практически никогда быть не может. Фильтровать надо, однако! Процеживать поэлементно. Если целое никуда не годится, кроме как на поддержание бренда упомянутой помойки. И тогда среди хлама и мусора можно найти нечто ценное. То, что было компилятором найдено (спасибо ему за это!) и креативно вклеено в его "дохлую собаку". Фантазийная картинка маслом - не может великий Странник, посланник великой ДВЦ, у которой за плечами миллион лет развития, открыть люк своего потрясающего воображение и совершеннейшего корабля. Не может он "спрыгнуть в незнакомый мир, ступая по-хозяйски". Далее бывает совсем уже развесистая клюква...)))
- А почему именно такой нарочито пришельческий пример?
- Мы же все выросли из штанов Бори и Аркаши...))) Все зачитывались Стругацкими, в том числе и Андрей Юрьевич. Но даже их технарская дрессура на возможность/невозможность не всегда и не у всех срабатывала. Как оказалось, не панацея. Бывали таки случаи, когда "Остапа понесло". Вдохновение - страшная сила...))) Когда ради словца... Ну да ладно.
Я в итоге таки вытащила из вас ещё одну, как мне кажется, авторскую мысль, которую он, наш бесконечно мудрый Автор (шутка), хотел незаметно внедрить в читающие умы. И я её здесь повторю на века для назидания потомкам - "Фильтровать надо, однако! Процеживать поэлементно." Это ваша мысль, Фома, не загордитесь? )))
Боковые соображение. О том, почему так получается, что какая-то левая мысль вдруг захватывает даже самый, казалось бы, критичный и осторожный ум, никак не склонный к авантюрам и спекуляциям. Почему так иногда случается, что он начинает её развивать до вселенских масштабов и отстаивать с пеной у рта? Пожалуйста, напомните мне о том, что я обещала рассказать об интересном явлении в психологии познания. О КЛАСТЕРИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ. В котором есть как великий плюс, так и печальный минус мышления при дефиците достоверных фактов и обилии догадок. Это когда у меня, например, корова сдохла, а виноват безусловно колдующий сосед. Но это всё потом. А сейчас, мон шер ами, пора вспомнить...
- Францию?
- Нет, не угадали. Пора вспомнить одного из первых полигональщиков французского происхождения.
- Снова на нашей сцене Жан Пьер Протцен?
- Да. И в этом - замечательный пример смелости/трусости мышления, великрлепной или пагубной работы ФИЛЬТРОВ сознания (вспоминайте, Фома, - вы советовали фильтровать базар), прозорливости и слепоты в условиях, казалось бы, полнейшей очевидности наблюдаемого. А наблюдал он в Перу не морских свинок, выращиваемых здесь на мясо, но именно полигоналку. В Ольянтайтамбо, в Куско, в Мачу Пикчу...