Взрыв мозга!
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Взрыв мозга!
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
свобода воли - очень интересная тема.
тут возникают два ключевых вопроса: кто свободен, тоесть чья это воля, которая свободна и от чего он свободен ?
если воспринимать сознание исключительно как вместилище прошлого опыта - то ни о какой свободе от этого опыта не может быть и речи.
тут возникают два ключевых вопроса: кто свободен, тоесть чья это воля, которая свободна и от чего он свободен ?
если воспринимать сознание исключительно как вместилище прошлого опыта - то ни о какой свободе от этого опыта не может быть и речи.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Есть ещё интереснее вопрос: а кому она нужна эта свобода воли? В условиях свободы выбора что происходит с человеком?
Можно посмотреть темы на Веранде - практически же полная свобода в рамках онлайн обстоятельств. Или современное рыночное свободное общество, где нет талантов, зато хватает борцов за право быть аморальным и безнравственным.
Можно посмотреть темы на Веранде - практически же полная свобода в рамках онлайн обстоятельств. Или современное рыночное свободное общество, где нет талантов, зато хватает борцов за право быть аморальным и безнравственным.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
тем, кто видит варианты выбора.Radugnyi писал(а):Есть ещё интереснее вопрос: а кому она нужна эта свобода воли?
эволюция или деградация, все зависит от выбора.Radugnyi писал(а): В условиях свободы выбора что происходит с человеком?
уникальность человека в том, что он может это выбрать осознанно, если осознает.
я говорю про внутреннюю свободу.Radugnyi писал(а): Можно посмотреть темы на Веранде - практически же полная свобода в рамках онлайн обстоятельств. Или современное рыночное свободное общество, где нет талантов, зато хватает борцов за право быть аморальным и безнравственным.
про свободу от своего опыта и наработанных реакций.
люди на веранде не свободны от своего я, от своего опыта, просто там нет угрозы наказания и можно не подавлять.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Это и есть, на мой взгляд, внутренняя свобода: ЧТО именно можно выпустить? Это же человек решает.Aivery писал(а): я говорю про внутреннюю свободу.
про свободу от своего опыта и наработанных реакций.
люди на веранде не свободны от своего я, от своего опыта, просто там нет угрозы наказания и можно не подавлять.
Если ограничивается потенциал, то находя взаимопонимание и свободу от социальных ограничителей, вырывается потенциал. А если нет внутренней свободы, человек будет искать рамки и вовлекать в свои поиски всех, кто движется вокруг. Потому как без рамок тупик, фиг его знает куда идти и что делать, повышается тревожность, вплоть до паники и агрессии во вне или во внутрь.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
давай пойдем дальше.Radugnyi писал(а): Это и есть, на мой взгляд, внутренняя свобода: ЧТО именно можно выпустить? Это же человек решает.
кто решает, что будет внутри человека ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Сначала ближний социум, потом дальний, но в итоге сам человек для себя решает. Будет винегрет: всего понемножку.Aivery писал(а): давай пойдем дальше.
кто решает, что будет внутри человека ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
Представьте если бы киты летали...
Re: Взрыв мозга!
когда наступает итог ?Radugnyi писал(а): Сначала ближний социум, потом дальний, но в итоге сам человек для себя решает. Будет винегрет: всего понемножку.
и что человек может решить по поводу неосознанных составляющих ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Он не наступает единомоментно, эти процессы налагаются друг на друга с разной степенью проявленности, в зависимости от актуальной ситуации, предложенных обстоятельств и стартовой позиции. Триединство в триединстве.Aivery писал(а): когда наступает итог ?
и что человек может решить по поводу неосознанных составляющих ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Классная аватарка!)) Заценила.Aspid писал(а):Представьте если бы киты летали...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Ок, смотри, что меня зацепило:
Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказывается отрицательно. Так, после Второй мировой войны в психологию вошло понятие "госпитализм", с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах.
Большинство исследователей (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, и это накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития детей, воспитывавшихся вдетских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень
большим. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие; разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Анна Фрейд, прослеживая развитие детей, которые осиротели во время войны и воспитывались в детских домах, обнаружила, что в
подростковом возрасте они не были способны к избирательному отношению к взрослым и сверстникам. Многие подростки пытались установить такие тесные детско-материнские отношения с кем-нибудь из взрослых, которые не соответствовали их возрасту. Без этого переход к взрослости становился невозможным.
Наблюдая развитие детей в современных закрытых детских учреждениях, венгерский педиатр Э. Пиклер обнаружила новые симптомы госпитализма. Она писала, что дети в этих учреждениях на первый взгляд производят хорошее впечатление. Они послушны, обычно заняты игрой, на улице идут парами, не разбегаются, не задерживаются, их можно легко раздеть или одеть. Они не трогают того, чего нельзя трогать, они не мешают своими требованиями организующей работе взрослого. Хотя такая картина и дает чувство удовлетворения, такое поведение, считает Э. Пиклер, представляется крайне опасным: у этих детей полностью отсутствует волевое поведение, инициатива, они лишь охотно репродуцируют и выполняют задания по инструкции. Этих детей характеризует не только отсутствие волевых проявлении, но и безличное отношение ко взрослому.
А теперь свяжем эту информацию с современным положением дел в образовании, плюсуем ювенальную службу и развитие технологий. Что получается?
И это без учёта нарушения гендерной идентификации. Вопрос: это результат свободных последовательных выборов или динамика развития в рамках заданных закономерностей или целенаправленная деятельность?
Исследования показали, что дефицит общения в этот период сказывается отрицательно. Так, после Второй мировой войны в психологию вошло понятие "госпитализм", с помощью которого описывали психическое развитие детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах.
Большинство исследователей (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, и это накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Р. Спитц описывал многочисленные симптомы нарушения поведения детей и задержку психического и физического развития детей, воспитывавшихся вдетских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень
большим. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие; разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Анна Фрейд, прослеживая развитие детей, которые осиротели во время войны и воспитывались в детских домах, обнаружила, что в
подростковом возрасте они не были способны к избирательному отношению к взрослым и сверстникам. Многие подростки пытались установить такие тесные детско-материнские отношения с кем-нибудь из взрослых, которые не соответствовали их возрасту. Без этого переход к взрослости становился невозможным.
Наблюдая развитие детей в современных закрытых детских учреждениях, венгерский педиатр Э. Пиклер обнаружила новые симптомы госпитализма. Она писала, что дети в этих учреждениях на первый взгляд производят хорошее впечатление. Они послушны, обычно заняты игрой, на улице идут парами, не разбегаются, не задерживаются, их можно легко раздеть или одеть. Они не трогают того, чего нельзя трогать, они не мешают своими требованиями организующей работе взрослого. Хотя такая картина и дает чувство удовлетворения, такое поведение, считает Э. Пиклер, представляется крайне опасным: у этих детей полностью отсутствует волевое поведение, инициатива, они лишь охотно репродуцируют и выполняют задания по инструкции. Этих детей характеризует не только отсутствие волевых проявлении, но и безличное отношение ко взрослому.
А теперь свяжем эту информацию с современным положением дел в образовании, плюсуем ювенальную службу и развитие технологий. Что получается?
И это без учёта нарушения гендерной идентификации. Вопрос: это результат свободных последовательных выборов или динамика развития в рамках заданных закономерностей или целенаправленная деятельность?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
акцентирую.Radugnyi писал(а): способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась
я считаю, что это целенаправленная деятельность.Radugnyi писал(а): Вопрос: это результат свободных последовательных выборов или динамика развития в рамках заданных закономерностей или целенаправленная деятельность?
"выполняют задания по инструкции" - вот цель.
нужны послушные исполнители.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Можно развить в теме про наказание.Aivery писал(а): акцентирую.
Я считаю, что это совокупность причин, при этом вполне допускаю мысль, что кто-то увидел динамику и ускорил процесс уже целенаправленно и в своих интересах. Однако, такие вещи каждый раз аукаются инициатору, тем же самым по тому же месту. "Закон сохранения вещества".Aivery писал(а):я считаю, что это целенаправленная деятельность.
"выполняют задания по инструкции" - вот цель.
нужны послушные исполнители.
С другой стороны, есть же люди, которые сохранили способность разграничивать основополагающие факторы от последствий и объективную реальность от навязываемой картинки. И что можно сделать в этой ситуации? И надо ли? Понимает ли Украина, что агрессивная Россия ставя препоны на пути самостийной в ЕС, как вариант, спасает народонаселение от полной ликвидации?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
тут весь нюанс в методах.Radugnyi писал(а): Я считаю, что это совокупность причин, при этом вполне допускаю мысль, что кто-то увидел динамику и ускорил процесс уже целенаправленно и в своих интересах. Однако, такие вещи каждый раз аукаются инициатору, тем же самым по тому же месту. "Закон сохранения вещества".
главным механизмом управления является обман.
а если еще обманывать не самому, а опосредованно, то откат будет минимальным.
ответственность за свою веру и поступки все-равно будет нести обманутый.
а когда поймет, что его обманули - станет ненавидеть и гневаться.
что тоже предусмотрено.
я пришел к выводу, что надо кучковаться.Radugnyi писал(а): И что можно сделать в этой ситуации?
именно в единстве сила человека.
потому нас так старательно стараются разделить, навязывая индивидуализм.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
А вот и нет. Обман это уже следствие. Основополагающий фактор свобода. Только свобода в заданных рамках. А заданные рамки: аморальность и безнравственность.Aivery писал(а):
тут весь нюанс в методах.
главным механизмом управления является обман.
а если еще обманывать не самому, а опосредованно, то откат будет минимальным.
ответственность за свою веру и поступки все-равно будет нести обманутый.
а когда поймет, что его обманули - станет ненавидеть и гневаться.
что тоже предусмотрено.
Есть такое понятие в психологии аффилиация - стремление человека быть в обществе других людей. Это стремление возрастает при вовлечении субъекта в потенциально опасную, стрессовую ситуацию. Плюс в состоянии тревожности возрастает подверженность влиянию извне, это уже из области специфического общения. Вот тебе и механизм.
Да. Яркий пример - Веранда. Свобода действий, самовыражения, выбор тем, сферы интересов и группировки по заданным критериям. Хотя полюса разные, суть одна.Aivery писал(а):
я пришел к выводу, что надо кучковаться.
именно в единстве сила человека.
потому нас так старательно стараются разделить, навязывая индивидуализм.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
Чёйта? Слава там на заднем плане, на велике. Очень правдоподобная аватарка).Vadim писал(а): Ага. Ржуууу. )))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Взрыв мозга!
Вика, либо человек свободен, как ставить себе рамки так и убирать их по желанию.Radugnyi писал(а): А вот и нет. Обман это уже следствие. Основополагающий фактор свобода. Только свобода в заданных рамках.
либо рамки он не осознает и тогда у него свобода в рамках.
только свобода в рамках - это не совсем свобода.
я осознанно решил, что вот так я поступать не хочу.
даже если мне за это ничего не будет, даже если наоборот, мне за это будет много вкусного - я так решил.
мне пофигу, что по этому поводу думает социум, как дальний, так и ближайший.
мне пофигу на последствия, я готов нести полную ответственность за свой выбор.
мне пофигу на все - я так решил.
вот это больше похоже на свободу в моем понимании.
и когда я обнаруживаю, что решил таки не я, я подсознательные установки - я опять же свободен поменять решение.
создается просто ситуация, максимально благоприятная для использования механизма обмана и манипуляции.Radugnyi писал(а): А заданные рамки: аморальность и безнравственность.
Есть такое понятие в психологии аффилиация - стремление человека быть в обществе других людей. Это стремление возрастает при вовлечении субъекта в потенциально опасную, стрессовую ситуацию. Плюс в состоянии тревожности возрастает подверженность влиянию извне, это уже из области специфического общения. Вот тебе и механизм.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31199
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14266
- Откуда: СССР
Re: Взрыв мозга!
В этом и есть парадокс или конфликт или взрыв мозга: первоначально заданные рамки это планета Земля и физические законы, замкнутая экосистема. Всё это находит опосредованное отражение в Человеке. И, при этом, только у человека есть свобода от своей видовой программы и инструменты для изменения заданных условий.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер