Страница 1 из 4

КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 16:04
Radugnyi
Комплекс неполноценности и комплекс превосходства
Автор: А. Адлер
Адлер А.Наука жить.
Киев: Port-Royal,1997. С.57–62 (с сокращ.)
Пер. с англ. Е.О. Любченко.

Каждый симптом в жизни человека проявляется в динамике, то есть в развитии. Поэтому можно сказать, что у него есть прошлое и будущее. Будущее неразрывно связано с нашими стремлениями и целью, тогда как прошлое указывает на характер неполноценности или неадекватности, которую мы стараемся преодолеть. Вот почему комплекс неполноценности нас больше интересует в начале, в то время как комплекс превосходства нас интересует в его динамике, развитии. Более того, эти два комплекса естественным образом связаны. Нас не должно удивлять, если в случае, в котором мы рассматриваем комплекс неполноценности, мы обнаруживаем более или менее скрытым комплекс превосходства. С другой стороны, если исследуем комплекс превосходства в динамике, мы всякий раз находим более или менее скрытый комплекс неполноценности.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 16:20
Adelaida
Radugnyi писал(а): эти два комплекса естественным образом связаны. Нас не должно удивлять, если в случае, в котором мы рассматриваем комплекс неполноценности, мы обнаруживаем более или менее скрытым комплекс превосходства. С другой стороны, если исследуем комплекс превосходства в динамике, мы всякий раз находим более или менее скрытый комплекс неполноценности.
Естественно. База-то одна.
База - "я не такой, как все".
А не такой бывает или хуже всех, или лучше.
И начинаются качели, то вверх, то вниз.
Поскольку ни то, ни другое не соответствует действительности, то человек то убеждается, что он не хуже всех, и тогда автоматом переходит в режим "я лучше всех", то наоборот.
И пока до него не дойдет, что он ТАКОЙ ЖЕ, КАК ВСЕ - так и болтает.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 16:23
Adelaida
Radugnyi писал(а): Стремление к превосходству никогда не исчезает, и фактически, именно оно формирует разум и психику человека. Как мы говорили, жизнь — это достижение цели или формы, а стремление к превосходству — это движущая сила для достижения формы. Это своего рода поток, несущий вперед весь материал, который может найти. Рассмотрим для примера ленивых детей. Недостаток у них активности, отсутствие интереса к чему бы то ни было могут создать у нас впечатление полного отсутствия у них движения.Но и у них мы найдем желание превосходить других, желание, которое заставляет их говорить: «Если бы я не был так ленив, я мог бы стать президентом».
Типичная американщина.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 16:25
Radugnyi

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:11
Radugnyi
Adelaida писал(а):
Естественно. База-то одна.
База - "я не такой, как все".
А не такой бывает или хуже всех, или лучше.
И начинаются качели, то вверх, то вниз.
Поскольку ни то, ни другое не соответствует действительности, то человек то убеждается, что он не хуже всех, и тогда автоматом переходит в режим "я лучше всех", то наоборот.
И пока до него не дойдет, что он ТАКОЙ ЖЕ, КАК ВСЕ - так и болтает.
В том-то и дело, что мы все разные. Но разве эта разница делает кого-то хуже или лучше?

Адлер ввёл в психологию развития социальную составляющую. И это на самом деле имеет место быть. И семья, как первичный социум, имеет основополагающее влияние на дальнейшую жизнь человека. Но даже эту ситуацию можно исправить, приложив усилия и дав себе труд. Вот о чём говорит Адлер. И в этом я с ним согласна.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:23
Adelaida
Radugnyi писал(а): В том-то и дело, что мы все разные. Но разве эта разница делает кого-то хуже или лучше?
Мы все примерно одинаковые. Две руки, две ноги.
Отличается в каких-то частностях.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:25
Radugnyi
Adelaida писал(а): Мы все примерно одинаковые. Две руки, две ноги.
Отличается в каких-то частностях.
Да и это тоже. Только нет двух одинаковых рук или ног. Это тоже важно понимать и разграничивать - что есть общее, а где начинаются частности и что делает субъекта индивидуальностью.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:28
Adelaida
Неспроста же, все культуры мира, где люди делились на "разных", апеллировали либо к мнимым физиологическим различиям (разные породы), либо к мистике и божьей воле.
Касты у индусов. Так уж бог завел. Те - из ног, эти из головы.
Негры - порождения Хама, за праотца страдают.
Голубая кровь - совсем не красная.
Его отец на самом деле Апполон.
И т.п.
Потому что здравый смысл говорит, что мы все одинаковые.
За исключением конкретных частностей - кто-то быстрее бегает, кто-то громче поет. И в этой конкретной области - да, есть лучшие и худшие.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:28
Adelaida
Radugnyi писал(а): где начинаются частности и что делает субъекта индивидуальностью.
Легко. Все конкретные действия - частности.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:32
Radugnyi
Adelaida писал(а): Легко. Все конкретные действия - частности.
Конкретные действия это конкретные последствия индивидуальной истории развития каждого. Мы все разные. Каждый из нас. Но при этом мы равноценны и имеет равные возможности для самореализации. Хотя и подобны друг другу. Парадокс).

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:34
Adelaida
Radugnyi писал(а): Конкретные действия это конкретные последствия индивидуальной истории развития каждого. Мы все разные. Каждый из нас. Но при этом мы равноценны и имеет равные возможности для самореализации. Хотя и подобны друг другу. Парадокс).
А есть ли разница, по какой причине человек быстрее всех бегает?
Он лучший из всех конкретно в беге, молодец.
Но поскольку он читает по слогам, в совокупности он не лучше всех в абсолютном смысле.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 17:38
Radugnyi
Adelaida писал(а): А есть ли разница, по какой причине человек быстрее всех бегает?
Он лучший из всех конкретно в беге, молодец.
Но поскольку он читает по слогам, в совокупности он не лучше всех в абсолютном смысле.
Какой от этого прок, если нет рядом кого-то, для кого это имеет смысл. Бегать научился - зашибись! Но кого это волнует, если рядом никого нет. И нет цели, достичь которую может помочь быстробегание?

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 21:25
Matryona
А если найти цель, будет прок? То есть для прока нужно два фактора: человек, для которого есть смысл быстро бегать и цель до которой нужно добежать?

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 21:33
Radugnyi
Matryona писал(а):А если найти цель, будет прок? То есть для прока нужно два фактора: человек, для которого есть смысл быстро бегать и цель до которой нужно добежать?
Можно и так сказать, наверное, социум нужен, который и влияет на эти факторы и обуславливает их появление. Кто-то должен научить ходить, как минимум, в сравнении с другими можно понять как хорошо ты бегаешь, опыт предыдущих поколений и детские комплексы помогут сформировать цель и т.д.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 22:31
Adelaida
Radugnyi писал(а): Какой от этого прок, если нет рядом кого-то, для кого это имеет смысл. Бегать научился - зашибись! Но кого это волнует, если рядом никого нет. И нет цели, достичь которую может помочь быстробегание?
Ради удовольствия можно бегать.
Как Форест Гамп. А потом тренер заметил, что он быстро бегает, и взял его в команду.
Или он просто продолжал бы бегать.
Может, даже считал бы, что бегает лучше всех.
Причем тут прок.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 22:37
Radugnyi
Adelaida писал(а): Ради удовольствия можно бегать.
Как Форест Гамп. А потом тренер заметил, что он быстро бегает, и взял его в команду.
Или он просто продолжал бы бегать.
Может, даже считал бы, что бегает лучше всех.
Причем тут прок.
Вне социума Форест умер бы ещё во младенчестве. Кстати, классный пример. Весь фильм можно сказать теория Адлера. Мама с подружкой помогли преодолеть детские комплексы и добиться успеха в жизни. .254

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 22:46
Adelaida
Radugnyi писал(а):
Вне социума Форест умер бы ещё во младенчестве. Кстати, классный пример. Весь фильм можно сказать теория Адлера. Мама с подружкой помогли преодолеть детские комплексы и добиться успеха в жизни. .254
Что-то не припомню у него комплексов.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 22:49
Radugnyi
Adelaida писал(а): Что-то не припомню у него комплексов.
Вот его как раз травили в школе, никто не хотел с ним дружить, всю жизнь считали дурачком. И первый вопрос был про сына - Он умный?

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 22:56
Adelaida
Radugnyi писал(а): Вот его как раз травили в школе, никто не хотел с ним дружить, всю жизнь считали дурачком. И первый вопрос был про сына - Он умный?
Так он соглашался, что неумный.
А бегал - ради удовольствия. Или если сказали "Беги, Форрест".
И уж совсем ничего не делал ради превосходства над кем-либо.

Re: КОМПЛЕКСЫ

Добавлено: 16 дек 2016, 23:00
Radugnyi
Adelaida писал(а): Так он соглашался, что неумный.
А бегал - ради удовольствия. Или если сказали "Беги, Форрест".
И уж совсем ничего не делал ради превосходства над кем-либо.
В норме это так и работает - превосходит достижениями, используя детские комплексы как трамплин, как ресурс. Патология начинается, когда нет действенных достижений, тогда начинается игра "тиран - жертва". Посмотри фильм, 25 минут всего, интересный.