Эксперименты и исследования

Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а):Я так не считаю. У меня создаётся впечатление, что целенаправленно обесценивается капитализм и идеализируется социализм. А по факту везде есть и там и там положительные тенденции.
кем идеализируется и обесценивается ? )
если мной, то я не заметил идеализации или обесценивания.
я как раз акцентирую внимание именно на положительных и отрицательных тенденциях в контексте проведенного эксперимента и наблюдений за общественной жизнью.
к тому же проведя множество бесед с различными людьми относительно сравнения этих двух противоположностей я пришел к выводу, что положительные и отрицательные тенденции воспринимаются через призму субъективного восприятия оценивающего, его воспитания, жизненных ценностей.
если человек индивидуалист, то как он может считать положительными тенденциями заботу о благосостоянии всего общества в целом ?
он рассматривает исключительно с точки зрения своего личного благосостояния... и если капитализм позволяет ему регулярно ездить на Бали, занимаясь спекуляцией, то для него капитализм однозначно положителен, а социализм страшное зло.
поэтому достигнуть объективной оценки положительных тенденций крайне сложно.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Факты надо рассматривать, беря за критерий какое-то одно качество или явление. Поэтому и важно высшее образование, именно в институтах учат проводить исследования и сравнивать по какой-то одной позиции, не перескакивая с одного на другое. Человек от рождения уже индивидуальность и уникальное сочетание различных составляющих, нельзя этот факт игнорировать, нельзя всех загонять под одну гребёнку. Индивидуализм и эгоцентризм это разные вещи. Обезличивание приводит к расчеловечиванию. как показывает практика.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Димыч, тебе пригодится))

Эффект Пигмалиона (Pygmalion effect)

Термин Э. П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества.
Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведение учеников. Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценке их влияний на показатели IQ школьников.

В этом исследовании 20% случайно выбранных школьников из 18 различных классов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателях способности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с другими учениками в своей школе.
Несмотря на то, что оригинальное исследование впоследствии подверглось критике за методологические просчеты, оно привлекло большое внимание к феномену влияния ожиданий учителей на эффективность учебной деятельности школьников. Обнаружилось, в частности, что эти результаты особенно применимы в отношении обучения детей из неблагополучных семей (disadvantaged children).
Выяснилось, что неблагополучные дети плохо учатся в школах из-за низких ожиданий работающих с ними учителей. Было предложено два объяснения Э. П. Согласно Куперу, учителя полагают, что они обладают меньшим контролем над учениками, в отношении которых имеют низкие ожидания, в сравнении с учениками, на достижения которых они рассчитывают.

Поэтому, чтобы усилить свой контроль, учителя часто прибегают к аффективной обратной связи в отношении первых, тогда как последние чаще получают обратную связь в отношении затрачиваемых ими усилий. Такие различные подходы к оценке могут приводить к снижению веры учеников, на успех которых учителя не рассчитывают, в то, что их усилия оказывают влияние на результаты учебы. По мнению Бар-Тала, ожидания учителей в отношении учебной деятельности учеников основаны на восприятии учителями причин успехов или неудач своих учеников. Если учителя полагают, что причины неудач ученика являются устойчивыми, они не ожидают успехов со стороны этого ученика в будущем и ведут себя в соответствии с таким убеждением. Формирование ожидания является феноменом, неизбежно сопутствующим человеческой природе. Вместе с тем, только ошибочные и/ или негибкие ожидания могут препятствовать эффективной работе учителей. Один из способов уменьшения возможного негативного влияния Э. П. состоит в том, чтобы помочь учителям осознать существование этого феномена и его последствий.

Источник: https://gufo.me/dict/psychology_encyclo ... on_effect)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а):Факты надо рассматривать, беря за критерий какое-то одно качество или явление. Поэтому и важно высшее образование, именно в институтах учат проводить исследования и сравнивать по какой-то одной позиции, не перескакивая с одного на другое. Человек от рождения уже индивидуальность и уникальное сочетание различных составляющих, нельзя этот факт игнорировать, нельзя всех загонять под одну гребёнку. Индивидуализм и эгоцентризм это разные вещи. Обезличивание приводит к расчеловечиванию. как показывает практика.
ну так я именно и сравниваю по тем качествам, которые изучил в университете, экономическом университете.
и там в учебниках не было ни слова о тех сказочных свойствах рыночной экономики и капитализма, которые в ходу у обывателя.
по типу того, то конкуренция способствует более высокому качеству производимых продуктов.
и как показывает практика - не способствует.
и это только один маленький аспект, явление )
когда я спрашиваю о преимуществах рынка и капитализма в основном слышу доводы и какой-то свободе ездить на Бали... которой при социализме не было.
а если спрашиваю в чем преимущество частной собственности на средства производства слышу только опять же о свободе творить и торговать какими-то ручными поделками...это в лучшем случаи.
а крупные бизнес, корпорации и прочее никто даже рассматривать не хочет.
но это так... к слову... про исследования и сравнения...
а в эксперименте четко показано как все эти "уникальные сочетания различных составляющих" уступают место инстинктам... общим для всех уникумов...
и рынок четко показал, что он никоим образом не заботиться об человеке.
единственная возможность возникновения этой заботы - жесткий контроль со стороны.
так плановую экономику с национализированным производством гораздо проще и эффективней контролировать.
в этом ее несомненное преимущество.
опять же, если человек не ощущает защиты и вынужден вырывать свое место под солнцем в жесткой конкуренции, то не удивительно, что он становится нервным и агрессивным.
о чем и показано в эксперименте и что подтверждает практика.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Так основание какое ты выбрал для сравнения? Совместный труд? Он при любом политическом строе присутствует. Бригада шабашников это тоже совместный труд, который сближает. Шабашники были и в советское время и сейчас есть. Но как только начинается соперничество, начинаются раздоры и конфликты. А уже от способа решения этих конфликтов зависит и дальнейшее развитие ситуации.
Помимо совместного труда есть ещё и динамика группового взаимодействия, там ещё интереснее картина разворачивается.

Ну если ты сравниваешь экономику и политический строй, то мне лично не понятно как это вообще можно сравнить, на каком основании. Правомочно тогда сравнивать плановую экономику с рыночной. И там и там есть свои плюсы и свои минусы. И ту и другую используют и при социализме и при капитализме. Или ты думаешь, что Союз с Европой и Америкой не торговал?))) Или думаешь они нагнетали плановую экономику при продажах за рубеж?))))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Спроси у кого-нибудь, кто в курсах про магазины "Берёзка" и купоны). Или "Боны и покой" посмотри о странах СЭВ.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Роберт Эпштейн и Беррес Фредерик Скиннер в документальном фильме 1982-го года, признанном "Лучшим фильмом года" Американской психологической ассоциацией.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

Нерешённые проблемы нейробиологии

В этой статье приводится список некоторых нерешённых проблем нейробиологии:

Свобода воли: какова будет нейробиологическая интерпретация этого вопроса?

Движение: как мы можем двигаться так контролируемо, хотя импульсы двигательных нервов кажутся случайными и непредсказуемыми?

Нейропластичность: как даже полностью сформировавшемуся мозгу удается вносить в свою структуру значительные изменения?

Сон: почему практически все живые организмы так или иначе спят? В чем смысл этого процесса? Какова нейробиологическая природа сновидений, как, по каким принципам они создаются мозгом и для чего они нужны? Какое отношение сна к анестезии?

Сознание: как из работы отдельных нейронов головного мозга возникает такое сложное явление, как сознание? Как решить трудную проблему сознания?

Обучение и память: куда записывается наша память и как она оттуда считывается? Как можно усовершенствовать процесс записи? Какова природа различия между эксплицитной памятью и имплицитной памятью? Что за молекула отвечает за синаптическое мечение?

Происхождение мозга: как возник мозг? Через какие стадии эволюции он прошел?

Вычислительная теория сознания: каковы пределы понимания мышления как формы расчета?

Неврологические расстройства: какова нейробиологическая природа психоневрологических расстройств, таких, как мания, шизофрения, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера? Какова нейробиология наркотической зависимости? Можно ли восстановить отсутствующие слух, зрение, моторные навыки?

Нейропластичность: насколько пластичен зрелый мозг?

Язык: какова нейробиологическая основа этого явления? Как мозг обрабатывает смысл слов и предложений?

Восприятие: как мозг переводит хаотичный поток нервных сигналов от органов чувств в целостную картину восприятия? Какие внутренние правила и закономерности регулируют этот сложный процесс? Как информация от разных органов чувств объединяется мозгом воедино?

Сознание: какова нейронная основа субъективного опыта, познания, бодрствования, бдительности, возбуждения и внимания? Есть ли у сознания функции и, если да, каковы они?

Познание и решения: как и где мозг оценивает значение и усилия стоимость модулирования поведения награды? Как предыдущий опыт изменяет восприятие и поведение? Каковы генетические и экологические влияния на функции мозга?

Моторика: как мозгу удается так четко координировать движения тела, несмотря на кажущуюся хаотичность нервных импульсов двигательных нервов?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Эксперименты и исследования

Сообщение Radugnyi »

«Загорский эксперимент»: быт и учеба знаменитой четверки слепоглухих студентов.

АВТОР: ЕЛЕНА ФЕДОСЕЕВА

Доктор психологических наук, автор научных работ, лектор, единственный в мире слепоглухой профессор Александр Васильевич Суворов рассказал Елене Федосеевой о своем участии в знаменитом «Загорском эксперименте» и поделился опытом самостоятельной жизни и общения со зрячеслышащими людьми.

«Загорский эксперимент» заключался в обучении слепоглухих детей в Загорском (ныне Сергиево-Посадском) доме-интернате, его вершиной стала попытка обучения в высшем учебном заведении — на факультете психологии МГУ — четверых слепоглухих молодых людей, предпринятая в 1970-х годах в СССР. «Загорский эксперимент» должен был доказать, что люди с потерей слуха и зрения могут учиться, а некоторые — пройти программу высшего образования наравне со зрячеслышащими студентами.

Руководителем эксперимента был заведующий лабораторией имени профессора И. А. Соколянского, доктор психологических наук А. И. Мещеряков. Также активное участие в исследовании принимал философ Э. В. Ильенков, который утверждал, что для развития человеческой психики необходимо обучение человеческим способам владения предметами и развитие речи — тогда индивиду будут открыты все возможности интеллекта. В МГУ учились четыре воспитанника Загорского интерната: Юрий Лернер, Сергей Сироткин, Наталья Корнеева и Александр Суворов. Все они прошли обучение за шесть лет — на год позже, чем обычные студенты. После окончания университета Лернер работал в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, Сироткин защитил кандидатскую работу по философии и стал председателем постоянной Комиссии по деятельности слепоглухих при Европейском союзе слепых, Суворов стал доктором психологических наук и профессором кафедры педагогической антропологии университета Российской академии образования, а позже — ведущим научным сотрудником Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), а Корнеева была научным сотрудником в Психологическом институте РАО и воспитала двух зрячеслышащих дочерей.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить