Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!
Добавлено: 04 сен 2016, 00:04
Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребёнка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчётливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребёнок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала узнавание ограничивается узким кругом объектов - ребёнок узнает мать, других людей, которые его постоянно окружают, вещи, с которыми он часто имеет дело. Причём всё это узнаётся, если не происходит длительного перерыва в восприятии предмета. Если промежуток времени между узнаванием и восприятием предмета (т.н. "скрытый период") был достаточно большим, то ребёнок может не узнать предъявляемый ему предмет. Обычно этот скрытый период не должен превышать нескольких дней, иначе ребёнок будет не в состоянии узнать что-либо или кого-либо.
Почему возникает амнезия детства? Фрейд полагал, что это происходит вследствие подавления сексуальных и агрессивных ощущений, испытываемых маленьким ребёнком в отношении своих родителей. Но такое объяснение предсказывает амнезию только на события, связанные с сексуальными и агрессивными мыслями, тогда как на самом деле амнезия детства распространяется на все события. Более подходящее объяснение состоит в том, что амнезия детства является следствием колоссального различия между опытом кодирования информации у маленьких детей и организацией воспоминаний у взрослых. У взрослых воспоминания выстроены по категориям и схемам (например, она - такой-то человек, это - такая-то ситуация), а маленькие дети кодируют свои переживания, не обобщая их и не связывая со смежными событиями. После того как ребёнок начинает усваивать связи между событиями и делить события по категориям, ранние переживания теряются.
Почему происходит этот переход от младенческой к взрослой форме организации памяти? Одна из причин - биологическое развитие. Гиппокамп - структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, - созревает примерно через год - два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно консолидироваться, и, следовательно, их нельзя впоследствии воспроизвести.
Другие причины перехода к взрослой памяти лучше объяснить на психологическом уровне. Сюда относятся когнитивные факторы, в частности развитие речи и начало обучения в школе. И речь, и тип мышления, воспитываемый школой, создают новые способы организации опыта, которые могут быть несовместимы со способом кодирования опыта маленькими детьми. Что любопытно, развитие речи достигает своего первого пика в возрасте трёх лет, обучение в школе начинается с пяти лет, и , видимо, именно в период между тремя и пятью годами заканчивается амнезия детства.
Чтобы узнать маму, надо образ мамы, хранящийся в памяти (хотя бы оперативной) сравнить с "чужой тёткой" и выделить общие признаки в образе и в реальном человеке. А у младенца нет такой опции ещё. Это у взрослого на младенца определённые эмоции возникают, природой заложенные, это и важно в итоге для выживания маленького человека)).
Почему возникает амнезия детства? Фрейд полагал, что это происходит вследствие подавления сексуальных и агрессивных ощущений, испытываемых маленьким ребёнком в отношении своих родителей. Но такое объяснение предсказывает амнезию только на события, связанные с сексуальными и агрессивными мыслями, тогда как на самом деле амнезия детства распространяется на все события. Более подходящее объяснение состоит в том, что амнезия детства является следствием колоссального различия между опытом кодирования информации у маленьких детей и организацией воспоминаний у взрослых. У взрослых воспоминания выстроены по категориям и схемам (например, она - такой-то человек, это - такая-то ситуация), а маленькие дети кодируют свои переживания, не обобщая их и не связывая со смежными событиями. После того как ребёнок начинает усваивать связи между событиями и делить события по категориям, ранние переживания теряются.
Почему происходит этот переход от младенческой к взрослой форме организации памяти? Одна из причин - биологическое развитие. Гиппокамп - структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, - созревает примерно через год - два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно консолидироваться, и, следовательно, их нельзя впоследствии воспроизвести.
Другие причины перехода к взрослой памяти лучше объяснить на психологическом уровне. Сюда относятся когнитивные факторы, в частности развитие речи и начало обучения в школе. И речь, и тип мышления, воспитываемый школой, создают новые способы организации опыта, которые могут быть несовместимы со способом кодирования опыта маленькими детьми. Что любопытно, развитие речи достигает своего первого пика в возрасте трёх лет, обучение в школе начинается с пяти лет, и , видимо, именно в период между тремя и пятью годами заканчивается амнезия детства.
Чтобы узнать маму, надо образ мамы, хранящийся в памяти (хотя бы оперативной) сравнить с "чужой тёткой" и выделить общие признаки в образе и в реальном человеке. А у младенца нет такой опции ещё. Это у взрослого на младенца определённые эмоции возникают, природой заложенные, это и важно в итоге для выживания маленького человека)).