40+ Уж взамуж невтерпёж!

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Radugnyi »

Punochka писал(а): Вот тут ты прямо пальцем в небо, Вик.
Грудным ребенок называется до 1 года.
Родителей ребенок узнает уже с трех недель, а в 4 месяца четко знает своих и чужих, и демонстрирует так называемый "комплекс оживления" только своим. К 8-9 месяцам привязанность уже настолько устойчивая, что чужой человек, взявший на ручки, вызывает плач.
К году ребенок привязан к матери, вспомни фильм "Джон" о разлуке младенца с матерью.
Зря ты грудных детей к инстинктивным животным приравняла.
Чисто инстинкты - это первые две-три недели.
Животные тоже своих - чужих различают. А человеку свойственно свои мотивы и представления - взрослые - переносить на окружающие предметы и животно - растительный мир. Ребёнку надо, чтобы было - светло, тепло, сыто и поспать без раздражителей. Кто эти условия ему будет обеспечивать - до фонаря (мама, бабушка, папа, нянечка, кормилица, тётя, дядя и т.д.), но запах, сенсорные ощущения, звуки комфорта он запоминает и распознаёт, только эти процессы отличаются от процессов запоминания и воспроизведения у взрослого человека.

Приёмные дети часто живут всю жизнь без понятия, что они приёмные, если их усыновили до года - трёх лет. Дальше уже процессы индивидуального развития, генетика и социальная среда. Заботиться ребёнка тоже надо учить, примером и разъяснениями. Иначе - дети Маугли.

Но за оценку - спасибо! Я ж только этим и занимаюсь - пальцами в небо тыкаю. .136
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Punochka »

Radugnyi писал(а):
Punochka писал(а): Вот тут ты прямо пальцем в небо, Вик.
Грудным ребенок называется до 1 года.
Родителей ребенок узнает уже с трех недель, а в 4 месяца четко знает своих и чужих, и демонстрирует так называемый "комплекс оживления" только своим. К 8-9 месяцам привязанность уже настолько устойчивая, что чужой человек, взявший на ручки, вызывает плач.
К году ребенок привязан к матери, вспомни фильм "Джон" о разлуке младенца с матерью.
Зря ты грудных детей к инстинктивным животным приравняла.
Чисто инстинкты - это первые две-три недели.
Животные тоже своих - чужих различают. А человеку свойственно свои мотивы и представления - взрослые - переносить на окружающие предметы и животно - растительный мир. Ребёнку надо, чтобы было - светло, тепло, сыто и поспать без раздражителей. Кто эти условия ему будет обеспечивать - до фонаря (мама, бабушка, папа, нянечка, кормилица, тётя, дядя и т.д.), но запах, сенсорные ощущения, звуки комфорта он запоминает и распознаёт, только эти процессы отличаются от процессов запоминания и воспроизведения у взрослого человека.

Приёмные дети часто живут всю жизнь без понятия, что они приёмные, если их усыновили до года - трёх лет. Дальше уже процессы индивидуального развития, генетика и социальная среда. Заботиться ребёнка тоже надо учить, примером и разъяснениями. Иначе - дети Маугли.

Но за оценку - спасибо! Я ж только этим и занимаюсь - пальцами в небо тыкаю. .136
Но привязанность формируется именно на том самом, младенческом этапе, и если она не сформируется, зрелой личинке человека в три года сложно будет эту привязанность сформировать.

И животным, и людским личинкам все равно, ухаживает за ними нянька или кровная мать, главное чтобы это лицо было постоянное, и к нему можно было сформировать ту самую привязанность, которую ты почему то отрицаешь у грудничков))

У приемных детей развивается привязанность к приемным родителям, если их усыновили рано. У ребенка, до года находившегося в доме младенца, развиваются особенности нарушения привязанности, связанные с множеством ухаживающих лиц, и невозможностью формирования устойчивой привязанности к одному лицу. Они как бы "плавают" по поверхности отношений с взрослым, им не хватает глубины, легко переключаются, утешаются любым человеком, но зато намного лучше и эффективнее конкурируют за внимание значимого взрослого.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Radugnyi »

Наверное выразилась криво. Осознанная привязанность возникает много позже, скорее так.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Punochka »

Упс.
Что такое осознанная привязанность, Вик?
Vadim
Хранитель
Сообщения: 22323
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 11074

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Vadim »

Radugnyi писал(а): По твоим словам -
Человек это животное, в первую очередь. А уже только во вторую - высшая психическая деятельность. ))))
Можно провести аналогию с компьютером - в первую очередь это железо, полупроводники, устройства ввода-выода, микросхема биос, т.е. микропрограмма которая управляет работой устройств на низшем уровне, и тэпэ. Без всего этого - хоть обдолбись по клавишам, ничего на мониторе не увидишь. А уже ВО ВТОРУЮ очередь, это программы высокого уровня - для интерпретации последовательности ноликов и единиц на экран, в удобоваримый для тебя вид. )
Точно так же и человек. Это живой биологический организм, с клетками, кровью, желудком, бактериями в желудке, нервными клетками, нейромедиаторным обменом, и т.п. - точно так же устроены и высшие млекопитающие, а принци вообще общий для всего живого.
Измени нейромедиаторный обмен - и пипец, "личность" твоя будет страдать и слезоточить, или психовать и пэмээсить, и тэпэ.

Что такое личность - большой философский вопрос.
Существует ли личность у животных? Осознают ли они своё "Я"? Умеют ли абстрактно мыслить, чувствуют ли время?... А на эти вопросы есть и положительный ответ - да, могут.
Изображение
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Radugnyi »

Punochka писал(а):Упс.
Что такое осознанная привязанность, Вик?
Ок, давай рассуждать - когда цветок поворачивается к солнцу за теплом и светом - можно говорить о привязанности растения к светилу? Или это инстинкт самосохранения или рефлекс или что это вообще такое у растения, что им движет?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aspid
Хранитель
Сообщения: 3382
Зарегистрирован: 14 май 2015, 09:16
Репутация: 594

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Aspid »

VHIv8hlRglM.jpg
ПС флюгер поворачивается по ветру говорит ли это:
- о привязанности флюгера к ветру
- рефлексе
- чувстве самосохранения?

Да нет же блин. Конструкция у него такая.
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: Советы по выживанию.

Сообщение Punochka »

Radugnyi писал(а):
Punochka писал(а):Упс.
Что такое осознанная привязанность, Вик?
Ок, давай рассуждать - когда цветок поворачивается к солнцу за теплом и светом - можно говорить о привязанности растения к светилу? Или это инстинкт самосохранения или рефлекс или что это вообще такое у растения, что им движет?
Ты не сравнивай опу, ой, цветок с человеком, и даже с животным)) У цветка нет психики. Галимый фотосинтез и прочая биохимия. Он будет поворачиваться за лампой и за разными солнцами.
У животных с психикой есть инстинктивные механизмы, формирующие привязанность на уровне инстинктов - об импритинге ты слышала, думаю.
Для чего это нужно? Для выживания того же гусенка, он не способен на любовь, но уже способен следовать за значимым взрослым, которого увидел в первую секунду после вылупления. Эта взрослая гусыня может обеспечить его безопасность. С животными мы не сможем сказать, когда у них развивается привязанность к другому, у них она тоже есть, как ни странно.

С младенцами тоже не сможем точно сказать, хотя поскольку поведение младенца более богатое, нежели у гуся, мы сможем определить его отношение к близким уже в первые недели после рождения. Сначала ребенок реагирует удовольствием на удовлетворение своих потребностей, затем начинает испытывать приятные эмоции на появление объекта, который удовлетворяет эти потребности - это, имхо, и есть первые проявления привязанности.
А привязанность она вообще неосознанная, в смысле не подчиняется ни усилиям воли, ни сознанию. И что странно с детенышами, развивается не только взамен на хорошее отношение, но и плохое тоже, если вкупе с плохим отношением детеныш получает уход и пищу.
Любовь, как привязанность, говорят, вообще зла. Иногда полюбляют такого козла, что потом афоризмы на эту тему сочиняют и оставляют гулять в веках.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

Ладно. Может я что-то другое под привязанностью понимаю. Дай своё определение.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Привязанность - это комплекс положительных эмоций и чувств, связанных с определенным человеком (и не только, но мы пока о человеке), выделяющим этого человека из всех остальных, наделяющих этого человека особенной привлекательностью и стремлением быть с ним как можно ближе, рядом. Утрата объекта привязанности для младенца связана с дисфорией, взрослый тоже в общем то, не сильно далеко уходит от младенца в этом моменте, разве что его жизнь так глубоко и потребностно не зависит от объекта привязанности, как у младенца.
Имхо, естессно.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

И как понять, это мы взрослые наделили маленького человека (у которого больше половины опций ещё в зачаточном состоянии) качествами присущими человеку как виду (качествами взрослого индивида) или же маленький человек испытывает те или иные эмоции (выделяются хим элементы) при определённых раздражителях, которые со временем образуют взаимосвязь с другими индивидами, которая в итоге позволяет осознать и оценить важность и значимость действий другого для собственного субъективного понимания качества жизни? Если так понятно.

То есть эмоции вызывают действия и условия, безличностно, безадресно, а уже годам к 5 формируется некая база образов, которая позволяет формировать оценочную шкалу. Сначала максимально примитивную - "хорошо" - "плохо", а потом уже более сложную, связывающую целые кластеры образов воедино и формируя систему отношений.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Почему к 5 то?

Ты так все сложно написала, что я нифига не поняла)))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

Вот есть маленький ребёнок, всё, что у него развито это базовые потребности. Первый уровень. Поел - хорошо, выделились эндорфины, взрослый оценил этот процесс как положительные эмоции и принял на свой счёт. О! Ребёнок ко мне привязался! А на самом деле ребёнок отреагировал на ситуацию. Будут зубки резаться будет плакать и т.д. Раз покормили - эндорфины, два покормили - эндорфины, а потом 30 000 повторения и сформировался условный рефлекс - эндорфины выделяются на человека, который кормит. В какой-то степени это можно и привязанностью назвать, но скорее взаимосвязь.

К 5ти, ориентировочно, может и к 25, от индивидуальных процессов развития зависит. Только до года - трёх лет мозг работает в другом режиме совсем, нежели у взрослого человека. А к 5 ти годам уже какая - никакая база образов, которыми можно оперировать накоплена и в долговременную память записана.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Погоди, то есть ты говоришь, что до 5 лет у ребенка нет привязанности, есть чистые эндорфины от кормежки?
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

Punochka писал(а):Погоди, то есть ты говоришь, что до 5 лет у ребенка нет привязанности, есть чистые эндорфины от кормежки?
До года, потом мозг перестраивается и формируются уже другие взаимосвязи. К 5 годам ребёнок уже может что-то с этим делать, понимать - это мама, это папа, это братья - сёстры, дедушки - бабушки, всё вместе семья и т.д. После 5 уже социализация в более широком смысле происходит и т.д. Этапы развития.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Тогда почему четырехмесячный ребенок радуется при виде мамы, и ревет на руках у чужой тети?
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

Punochka писал(а):Тогда почему четырехмесячный ребенок радуется при виде мамы, и ревет на руках у чужой тети?
Условный рефлекс. И есть такие "чужие тёти", на руках у которых ребёнок ведёт себя спокойнее, чем на руках родной матери. Разные ситуации бывают. Прочитай статью здесь в теме психические процессы про амнезию детства.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Radugnyi писал(а):
Punochka писал(а):Тогда почему четырехмесячный ребенок радуется при виде мамы, и ревет на руках у чужой тети?
Условный рефлекс. И есть такие "чужие тёти", на руках у которых ребёнок ведёт себя спокойнее, чем на руках родной матери. Разные ситуации бывают. Прочитай статью здесь в теме психические процессы про амнезию детства.
Что это за "чужие тети"? :)
Почему ты отказываешь младенцу в том, что он испытывает положительные эмоции при виде ухаживающего и обеспечивающего его безопасность человека, что и является основой младенческой привязанности?
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Radugnyi »

Punochka писал(а): Что это за "чужие тети"? :)
Почему ты отказываешь младенцу в том, что он испытывает положительные эмоции при виде ухаживающего и обеспечивающего его безопасность человека, что и является основой младенческой привязанности?
Это не я отказываю, это природой так предусмотрено)). Если мама, например, перекрасит волосы или духи поменяет или уедет куда-нибудь на пару дней, грудничок точно также будет плакать у неё на руках, пока выработается новый условный рефлекс. Если бы была привязанность младенца к конкретному человеку, то они бы дохли от тоски как собаки, отказываясь есть из чужих рук и т.д., привязавшись единожды к одному. Понимаешь?

Скорее интересно, а почему так важно, чтобы младенец именно привязанность кому-то демонстрировал? .12
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Punochka
Собеседник
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 17 июн 2016, 23:20
Репутация: 729

Re: 40+ Уж взамуж невтерпёж!

Сообщение Punochka »

Про амнезию прочитала. Яснее не стало.
Почему происходит этот переход от младенческой к взрослой форме организации памяти? Одна из причин - биологическое развитие. Гиппокамп - структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, - созревает примерно через год - два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно консолидироваться, и, следовательно, их нельзя впоследствии воспроизвести.

Другие причины перехода к взрослой памяти лучше объяснить на психологическом уровне. Сюда относятся когнитивные факторы, в частности развитие речи и начало обучения в школе. И речь, и тип мышления, воспитываемый школой, создают новые способы организации опыта, которые могут быть несовместимы со способом кодирования опыта маленькими детьми. Что любопытно, развитие речи достигает своего первого пика в возрасте трёх лет, обучение в школе начинается с пяти лет, и , видимо, именно в период между тремя и пятью годами заканчивается амнезия детства"
Невозможность воспроизвести воспоминания никак не связано с невозможностью испытывать эмоции, Вик, Вернее, оно вообще никак не связано. Выделение объекта привязанности по эмоциональной приятности, эмоциональному удовольствию, что точно происходит уже в младенческом возрасте, и это уже не условный рефлекс.

Если мама перекрасит волосы, малыш испугается, но узнает ее по другим признакам, ибо помимо цвета волос есть другие опознавательные признаки. Расстройство здорового ребенка при исчезновении объекта привязанности, и не одновременное проявление после некоторого отсутствия (узнавание) как раз и говорит об избирательности эмоций к этому самому ухаживающему объекту - а так ему было бы все равно, кто дает ему бутылочку.
О краткосрочной разлуке лучше всего снят этот фильм

Скорее интересно, а почему так важно, чтобы младенец именно привязанность кому-то демонстрировал?
Это важно для выживания младенца.
Ответить