обсуждение цитат Раджниша
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Димыч, я тебе нового гуру нашла - живого ещё))). Тебе понравится, думаю.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
на и тебе тогда гуру )
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
Человек - это радуга, все ее семь цветов. В этом его красота, в этом же его проблема. Человек многогранен, многомерен. Он не прост, - он бесконечно сложен. И из этой сложности рождается та гармония, которую мы называем Богом, - божественная мелодия.
Поэтому первое, что следует понять о человеке, это то, что человека еще нет. Он - лишь возможность, некий потенциал. Человек может быть, человек - это обещание. Собака есть, камень есть, солнце есть, человек - может быть. Отсюда беспокойство и страх: как бы не упустить свой шанс, - уверенности-то нет. Вы можете расцвести, а можете и не расцвести. Отсюда внутренняя дрожь, трепет, тревога: "Как знать, сумею ли я?"
Человек - это мост между животным и Божественным. Животные бесконечно счастливы, - конечно же, они не осознают своего счастья, но счастливы они бесконечно, им чужды заботы и неврозы. Бог бесконечно счастлив и сознателен. Человек пребывает как раз между ними. Оставаясь в преддверии, он всегда колеблется - быть или не быть?
Я говорю, что человек - это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека - от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека - семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них - муладхара, высшая - сахасрара, а между ними пять ступеней - еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней - семь шагов к Божественному.
Обычно мы застреваем в самом низу. Первые три - муладхара, свадхистхана и манипура - животные чакры. Если вы живете только на этих трех чакрах, то вы не более чем животное - и тогда это преступление. Дело не в том, что вы и вправду преступаете законы, - ваш проступок состоит в том, что вы неспособны реализовать свое предназначение, вы упускаете свою возможность. Если семя не прорастает и не превращается в цветок, оно совершает преступление - не против кого-то, - против себя. А самый большой грех - грех перед собой. На самом деле мы грешим перед другими только после того, как уже совершили этот первый, главный грех перед собой.
Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища - низшая из функций трех низших чакр, секс - высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего - одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его "зачем?" - у него не найдется ответа.
- Я хотел бы иметь побольше земли, - сказал мне однажды мулла Насреддин.
- А зачем? - спросил я его. - У тебя ее и так достаточно.
- Я бы завел побольше коров, - ответил он.
- И что бы ты с ними делал? - спросил я.
- Продал бы и выручил денег.
- Ну? И на что бы ты их потратил?
- Купил бы побольше земли.
- Для чего?
- Чтобы завести побольше коров.
Так человек попадает в порочный круг и остается в нем навсегда: вы едите, чтобы жить, живете, чтобы есть. Это низшая из возможностей. Самая примитивная форма жизни - амеба. Она просто ест, и всё. У амебы нет половой жизни, она только поедает то, что ей доступно; амеба - очень точный символ низшего человека. Единственный ее орган - рот: все ее тело функционирует как один сплошной рот. Она непрестанно переваривает то, что оказывается возле нее, - что бы ни оказалось рядом, она возьмет и переварит это. Поглотит всем своим телом; ее тело - сплошной рот. Амеба все разрастается и разрастается, становится все больше и больше, пока не наступит момент, когда она становится настолько большой, что уже не может справиться со своим телом, - и тогда она делится надвое. Теперь вместо одной амебы стало две, и они начинают делать то же самое. Амеба просто ест и живет, а живет она для того, чтобы побольше съесть.
Некоторые люди так и остаются на этом низшем уровне. Берегитесь этого - ведь жизнь может дать вам что-то большее. Жизнь - это не просто выживание, но выживание для чего-то важного. Выжить необходимо, но это само по себе - не цель, это лишь средство.
Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, - это человек, маниакально жаждущий могущества, - политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: "Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок". Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, - и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца - и все это ни к чему.
Настоящий человек стремится овладеть собой, а не другими. Он хочет знать себя. И не пытается заполнить какую-то свою внутреннюю брешь, подчиняя других. Настоящий человек любит свободу - и свою, и чужую.
На третьем месте - секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше, тут есть взаимность. Пищу, вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же - наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс - наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой.
Четвертая чакра - анахата. Первые три чакры - животные, верхние три - божественные, а между ними находится четвертая, анахата - сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это - мост. Любовь - мост между животным и Божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, и в этом заключен весь смысл послания Кабира* - послания любви. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.
Поэтому первое, что следует понять о человеке, это то, что человека еще нет. Он - лишь возможность, некий потенциал. Человек может быть, человек - это обещание. Собака есть, камень есть, солнце есть, человек - может быть. Отсюда беспокойство и страх: как бы не упустить свой шанс, - уверенности-то нет. Вы можете расцвести, а можете и не расцвести. Отсюда внутренняя дрожь, трепет, тревога: "Как знать, сумею ли я?"
Человек - это мост между животным и Божественным. Животные бесконечно счастливы, - конечно же, они не осознают своего счастья, но счастливы они бесконечно, им чужды заботы и неврозы. Бог бесконечно счастлив и сознателен. Человек пребывает как раз между ними. Оставаясь в преддверии, он всегда колеблется - быть или не быть?
Я говорю, что человек - это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека - от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека - семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них - муладхара, высшая - сахасрара, а между ними пять ступеней - еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней - семь шагов к Божественному.
Обычно мы застреваем в самом низу. Первые три - муладхара, свадхистхана и манипура - животные чакры. Если вы живете только на этих трех чакрах, то вы не более чем животное - и тогда это преступление. Дело не в том, что вы и вправду преступаете законы, - ваш проступок состоит в том, что вы неспособны реализовать свое предназначение, вы упускаете свою возможность. Если семя не прорастает и не превращается в цветок, оно совершает преступление - не против кого-то, - против себя. А самый большой грех - грех перед собой. На самом деле мы грешим перед другими только после того, как уже совершили этот первый, главный грех перед собой.
Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища - низшая из функций трех низших чакр, секс - высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего - одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его "зачем?" - у него не найдется ответа.
- Я хотел бы иметь побольше земли, - сказал мне однажды мулла Насреддин.
- А зачем? - спросил я его. - У тебя ее и так достаточно.
- Я бы завел побольше коров, - ответил он.
- И что бы ты с ними делал? - спросил я.
- Продал бы и выручил денег.
- Ну? И на что бы ты их потратил?
- Купил бы побольше земли.
- Для чего?
- Чтобы завести побольше коров.
Так человек попадает в порочный круг и остается в нем навсегда: вы едите, чтобы жить, живете, чтобы есть. Это низшая из возможностей. Самая примитивная форма жизни - амеба. Она просто ест, и всё. У амебы нет половой жизни, она только поедает то, что ей доступно; амеба - очень точный символ низшего человека. Единственный ее орган - рот: все ее тело функционирует как один сплошной рот. Она непрестанно переваривает то, что оказывается возле нее, - что бы ни оказалось рядом, она возьмет и переварит это. Поглотит всем своим телом; ее тело - сплошной рот. Амеба все разрастается и разрастается, становится все больше и больше, пока не наступит момент, когда она становится настолько большой, что уже не может справиться со своим телом, - и тогда она делится надвое. Теперь вместо одной амебы стало две, и они начинают делать то же самое. Амеба просто ест и живет, а живет она для того, чтобы побольше съесть.
Некоторые люди так и остаются на этом низшем уровне. Берегитесь этого - ведь жизнь может дать вам что-то большее. Жизнь - это не просто выживание, но выживание для чего-то важного. Выжить необходимо, но это само по себе - не цель, это лишь средство.
Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, - это человек, маниакально жаждущий могущества, - политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: "Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок". Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, - и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца - и все это ни к чему.
Настоящий человек стремится овладеть собой, а не другими. Он хочет знать себя. И не пытается заполнить какую-то свою внутреннюю брешь, подчиняя других. Настоящий человек любит свободу - и свою, и чужую.
На третьем месте - секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше, тут есть взаимность. Пищу, вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же - наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс - наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой.
Четвертая чакра - анахата. Первые три чакры - животные, верхние три - божественные, а между ними находится четвертая, анахата - сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это - мост. Любовь - мост между животным и Божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, и в этом заключен весь смысл послания Кабира* - послания любви. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Если заменить "божественное" на геном, то будет похоже на правду, с некоторыми оговорками.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
Ну да, чем только не заменяют божественное, лишь бы сделать его похожим для ума на правду )
Re: обсуждение цитат Раджниша
С какой страстью и упорством ученый люд пытается упростить человека при помощи научных методов до понятной обезьяны. Как усиленно вычеркивается божественность лишь бы сделать человека понятным и предсказуемым... Какие замысловатые гипотезы и теории придумывают, лишь бы лишить человека образа, стремления к божественному подобию и превратить в довольного инстинктивного раба, а все устремления за грань обозвать утопией и набором недостижимых религиозных шаблонов...
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Да ппц с этими учёными, всё истину ищут, страшные люди)).Aivery писал(а):Ну да, чем только не заменяют божественное, лишь бы сделать его похожим для ума на правду )
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
Да нет, не истину они ищут, а знания. Истина в доказательствах не нуждается.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Слышал выражение - "история повторяется"? Или "всё повторяется"? Как думаешь это истина?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
если уж ты заговорила про истину в разделе мистика, то истину нельзя выразить словами.Radugnyi писал(а):Слышал выражение - "история повторяется"? Или "всё повторяется"? Как думаешь это истина?
ее можно только познать.
самому.
индивидуально.
то, что я думаю, к истине никакого отношения не имеет.
мысли всего лишь могут отразить какую-то ее часть....незначительную....и то, если повезет....
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
И что мешает просто ответить "да" или "нет"?))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
ничего не мешает.Radugnyi писал(а):И что мешает просто ответить "да" или "нет"?))
просто ответ будет неверным в обоих случаях.
а зачем мне давать тебе неверный ответ ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Ну сам-то ты в своём опыте уверен? Повторяется или нет? Или "снаряд дважды в одно место не попадает"?)Aivery писал(а): ничего не мешает.
просто ответ будет неверным в обоих случаях.
а зачем мне давать тебе неверный ответ ?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
смотря в каком.Radugnyi писал(а): Ну сам-то ты в своём опыте уверен?
у меня много различного опыта и я не совсем ясно представляю, о чем ты спрашиваешь.
нету полностью одинаковых листочков даже на одном дереве.Radugnyi писал(а): Повторяется или нет? Или "снаряд дважды в одно место не попадает"?)
везде можно увидеть как сходство так и различие.
все зависит от смотрящего и его целей.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Сериал смотрю "Аббатство Даунтон". История аристократического дома, начиная со времён гибели "Титаника". Причудливые повороты судьбы, глупые поступки за которые потом надо расплачиваться всю жизнь, интриги. Интересно как прислуга становится частью семьи и как хозяева понимают свой долг по отношению к простым людям.
В советское время такое отношение унаследовали от русской аристократии, если тебе больше дано, ты обязан быть примером, помогать тем, у кого получается хуже и быть к ним снисходителен. Нельзя требовать от человека больше, чем он в силах сделать. Эволюционно сформированный нравственный закон внутри нас, который поощряет социально полезное поведение.
В советское время такое отношение унаследовали от русской аристократии, если тебе больше дано, ты обязан быть примером, помогать тем, у кого получается хуже и быть к ним снисходителен. Нельзя требовать от человека больше, чем он в силах сделать. Эволюционно сформированный нравственный закон внутри нас, который поощряет социально полезное поведение.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: обсуждение цитат Раджниша
эволюции пофигу на нравственность.Radugnyi писал(а):... если тебе больше дано, ты обязан быть примером, помогать тем, у кого получается хуже и быть к ним снисходителен. Нельзя требовать от человека больше, чем он в силах сделать. Эволюционно сформированный нравственный закон внутри нас, который поощряет социально полезное поведение.
она не к доминированию ни к размножению отношения не имеет.
это опять же попытка впихнуть все в теорию обезьян...
выживает сильнейший, борьба за место под солнцем - вот это про эволюцию.
а нравственность - это божественное.
это первый шаг от зверя к божественному.
что и создает реальное отличие человека от животного.
только как мотивировать человека делать этот шаг, когда его убеждают, что он просто обезьянка и все происходящее можно пояснить игрой гормонов и непонятной генетикой ? )
раньше хоть религия была, а сейчас и ее аннулировали....заменили аминокислотами )))
вот и превращаются все в стаю обезьян, где сила измеряется нулями банковского счета...
да, это эволюция....обезьяны в прямоходящую обезьяну....только и всего.
не получится нравственность в животное впихнуть....не нужна она ему....ваще....только мешает жрать и размножаться )
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: обсуждение цитат Раджниша
Ты на самом деле так думаешь? Это же штампы.
В эволюционной теории есть много интересных моментов, про обезьян, в том числе. Наши ближайшие родственники шимпанзе и гориллы - реликтовые человекообразные обезьяны. Они сохранились, потому что жили в дремучих лесах миллионы лет без внешнего вмешательства.
У нас с ними был когда-то очень давно общий предок. Миллионы лет назад, а может и пару миллиардов лет назад. От него отделились две ветви (или больше), одна из них в итоге и привела к появлению человека разумного. Так что, очень может быть, что обезьяны это деградировавшая под внешним воздействием и образом жизни ветвь. Как дети Маугли. Они же люди, но при этом человеком разумным их вряд ли можно назвать).
В науке намного больше сверхъестественного и мистического, чем в любой теологии, если разобраться. А вот вера в сверхъестественное это тоже адаптационный навык, присущий исключительно человеку, эволюционно обусловленный).
В эволюционной теории есть много интересных моментов, про обезьян, в том числе. Наши ближайшие родственники шимпанзе и гориллы - реликтовые человекообразные обезьяны. Они сохранились, потому что жили в дремучих лесах миллионы лет без внешнего вмешательства.
У нас с ними был когда-то очень давно общий предок. Миллионы лет назад, а может и пару миллиардов лет назад. От него отделились две ветви (или больше), одна из них в итоге и привела к появлению человека разумного. Так что, очень может быть, что обезьяны это деградировавшая под внешним воздействием и образом жизни ветвь. Как дети Маугли. Они же люди, но при этом человеком разумным их вряд ли можно назвать).
В науке намного больше сверхъестественного и мистического, чем в любой теологии, если разобраться. А вот вера в сверхъестественное это тоже адаптационный навык, присущий исключительно человеку, эволюционно обусловленный).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер