Философия сознания от А до Я

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 30 май 2020, 00:49

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 03 июн 2020, 16:16

"Эгоизм - столь глубоко укоренившееся свойство всякой вообще индивидуальности, что эгоистические цели суть единственно надежное средство для возбуждения деятельности индивидуальной воли, и на них уверенно можно в этом рассчитывать. Хотя род имеет преимущественное, большее, непосредственнейшее право на индивида, чем сама преходящая индивидуальность; однако же, когда индивид должен действовать и даже жертвовать для сохранения и определенности свойства рода, его интеллекту, ориентированному только на индивидуальные цели, важность этой задачи невозможно сделать столь понятной, чтобы она соответственным образом подействовала на него.

Поэтому в подобном случае природа лишь тем может достичь своей цели, что прививает индивиду своего рода иллюзию, из-за которой ему кажется благом для него самого то, что на деле является таковым лишь для рода, так что он служит этому последнему, в то время как полагает, что служит себе самому; при этом перед ним витает лишь химера, замещающая в качестве мотива нечто действительное, но исчезающая сразу же по достижении цели. Эта иллюзия есть инстинкт. Его в огромном большинстве случаев следует рассматривать как родовое чувство, которое предлагает воле то, что приносит пользу роду.

Но поскольку воля стала здесь индивидуальной, она должна быть обманута так, чтобы представляемое в чувстве рода она воспринимала чувством индивида, а значит, мнила, что стремится к индивидуальным целям, тогда как на самом деле она преследует лишь генеральные (понимая это последнее слово в собственном его смысле). Внешнее проявление инстинкта лучше всего наблюдать у животных, где роль его наиболее значительна; но с внутренним ходом его, как со всем вообще внутренним, мы можем познакомиться только на примере нас самих. Считают, правда, что у человека почти нет инстинкта, - в крайнем случае лишь тот, вследствие коего новорожденный ищет и схватывает материнскую грудь.

Но в действительности у нас есть один, очень определенный, явственный, даже усложненный инстинкт, а именно инстинкт столь тонкого, серьезного и своенравного выбора другого индивида для полового удовлетворения. С этим удовлетворением самим по себе, т.е. поскольку оно есть основанное на настоятельной потребности индивида чувственное наслаждение, красота или безобразность другого индивида не имеет ничего общего. Столь настойчивая, однако ж, оглядка на нее, а вместе и возникающий из нее тщательный выбор, очевидно, относятся поэтому не к самому избирающему, - хотя это ему и кажется, - а к истинной цели, к тому, что должно быть порождено им, - ибо в нем должен быть возможно чище и вернее воспроизведен тип рода. А именно: вследствие тысячи физических случайностей и моральных превратностей возникают бесчисленные перерождения человеческого облика; и, однако, вновь и вновь воспроизводится подлинный тип его, во всех его частях; сие происходит под водительством чувства красоты, которое сплошь и рядом господствует над половым влечением и без которого это последнее вырождается в отвратительную нужду. Соответственно этому каждый будет, вопервых, решительно предпочитать и страстно желать красивейших индивидов, т.е. таких, в которых наиболее чисто выявился характер рода; во-вторых же, он возжелает в другом индивиде тех в особенности совершенств, каких недостает ему самому, - найдет даже прекрасным и несовершенства, составляющие противоположность его собственных, поэтому, например, низенькие мужчины ищут высоких женщин, блондины любят брюнеток и т.д.

Кружащий голову восторг, который овладевает мужчиной при виде женщины соответствующей ему красоты и выдает ему за высшее благо соединение с нею, это именно и есть чувство рода, которое, узнавая отчетливую печать рода, желает продлить его с этим явно выраженным характером. На этом решительном влечении к красоте основано сохранение типа рода: поэтому-то оно и действует с такою силой."

А. Шопенгауэр. "Метафизика половой любви".
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 661
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 426
Откуда: Пушкино

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение vlgrus » 03 июн 2020, 22:31

Я вижу -у меня появляется необходимость спросить у вас о некоторых тонкостях о взаимо-отношениях полов. Я некоторые моменты "не догоняю".

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 03 июн 2020, 22:39

vlgrus писал(а):Я вижу -у меня появляется необходимость спросить у вас о некоторых тонкостях о взаимо-отношениях полов. Я некоторые моменты "не догоняю".

У нас есть тема специально для всякой болтовни:"Спонтанные беседы о всяком". Можно там спросить).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 05 июн 2020, 10:01

"Выше мы видели, что интенсивность любви нарастает вместе с ее индивидуализированностью, - ведь мы доказали, что телесные свойства двух индивидов могут быть таковы, когда для возможно более полного воспроизведения типа рода один служит детально совершенным дополнением другого, а потому они и вожделеют исключительно лишь друг друга. В этом случае появляется уже значительной силы страсть, которая в то же время, именно благодаря тому, что направлена на единственный предмет и только на него, а поэтому является как бы по особому заданию рода, обретает некий более благородный и возвышенный оттенок. По той же причине так обыденно, напротив, простое половое влечение, - поскольку оно без индивидуализации направлено на всех и стремится к чисто количественному, без особенного внимания качеству, сохранению рода. Но индивидуализация, а с ней и интенсивность влюбленности, может достичь столь высокой степени, что если она не удовлетворяется, все блага жизни и даже сама жизнь теряют всякую ценность. И тогда это желание возрастает до такой силы, какой не знает никакая другая потребность, а поэтому оно делает человека готовым на любые жертвы и, - если исполнение его остается неизменно недоступным, - может привести к сумасшествию и даже к самоубийству. В основе подобной страсти, кроме вышеуказанных соображений, должны лежать и другие, не столь очевидные."

А. Шопенгауэр. "Метафизика половой любви".
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 19 июн 2020, 11:14

Интересно. ИМХО.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 19 июн 2020, 11:28

Заслушалась).

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер

Аватар пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщений: 24903
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 9459
Откуда: СССР

Re: Философия сознания от А до Я

Сообщение Radugnyi » 19 июн 2020, 12:42

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер


Вернуться в «Философия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей