Узнай себя!

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

Тест «Индивидуальные стили мышления»
(А. Алексеева, Л. Громовой).
Диагностическая цель: Исследование индивидуальных особенностей мышления.

Инструкция: «Этот тест предназначен для того, чтобы помочь определить предпочитаемый вами способ мышления, а также манеру задавать вопросы и принимать решения. Среди предлагаемых на выбор ответов нет правильных или неправильных. Максимум полезной информации вы получите в том случае, если будете, как можно точнее сообщать об особенностях вашего реального мышления, а не о том, как, по вашему, следовало бы мыслить.
Каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следуют пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к вам. На опроснике в квадратах справа от каждого окончания поставьте номера – 5, 4, 3, 2 или 1, указывающие на ту степень, в какой данное окончание применимо к вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз. Каждое из пяти окончаний в группе должно получить номер.
Пример
Когда я читаю книгу по специальности, я обращаю внимание главным образом на:
1) Качество изложения, стиль;
2) Основные идеи книги;
3) Композицию и оформление книги;
4) Логику и аргументацию автора;
5) Выводы, которые можно сделать из книги.
Если вы уверены, что поняли приведённую выше инструкцию, продолжайте работать дальше ».

Стимульный материал

Текст опросника

А

Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:

1) устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто
2) лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы
3) лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт
4) подходит к ситуации наиболее логично и последовательно
5) излагает аргументы наиболее кратко и убедительно

Б

Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:

1) понять цели и значение проекта
2) раскрыть цели и ценности участников рабочей группы
3) определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект
4) понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы
5) чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места

В

Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:

1) связывать их с текущими или будущими занятиями
2) применять их к конкретным ситуациям
3) сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать
4) понять, насколько они сходны с привычными идеями
5) противопоставить их с другими идеями

Г

Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:

1) полезнее текста, если они точны
2) полезны, если они ясно показывают важные факты
3) полезны, если они поднимают вопросы по тексту
4) полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом
5) не более и не менее полезны, чем другие материалы

Д

Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с…

1) попытки определить его место в более широком контексте
2) определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь
3) размышлений и предложений о возможных результатах
4) решения о том, следует ли вообще проводить это исследование
5) попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее


Е

Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся её насущных проблем, я предпочёл бы:

1) встретиться с ними индивидуально и задать каждому конкретные вопросы
2) провести общее собрание и попросить их высказывать свои мнения
3) опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы
4) встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды
5) попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают

Ж

Вероятно, я буду считать что-то правильн6ым, истинным, если это «что-то»:

1) выстояло против оппозиций, выдержало сопротивление противоположных подходов
2) согласуется с другими вещами, которым я верю
3) было подтверждено на практике
4) поддаётся логическому и научному доказательству
5) можно проверить лично на доступных наблюдению фактах

З

Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет скорее всего:

1) о том, как кому-то удалось решить личную или социальную проблему
2) посвящена дискуссионному или социальному вопросу
3) сообщением о научном или историческом исследовании
4) об интересном, забавном человеке или событии
5) точном, без доли вымысла, сообщении о чьём-то интересном жизненном опыте

И

Когда я читаю отчёт о работе, я обращаю внимание на…

1) близость выводов к моему личному опыту
2) возможность выполнения данных рекомендаций
3) надёжность и обоснованность результатов фактическими данными
4) понимание автором целей и задач работы
5) интерпретацию данных

К

Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, - это:

1) каков наилучший метод для решения этой задачи
2) кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена
3) почему эту задачу стоит решить
4) какое влияние решение может иметь на другие задачи, которые приходится решать
5) какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи

Л

Обычно я узнаю максимум о том, как следует делать что-то новое, благодаря тому что:

1) уясню для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо
2) принимаюсь за дело как можно раньше
3) выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать
4) есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать
5) тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом

М

Если бы мне пришлось проходить испытания или сдавать экзамен, я предпочёл бы:

1) набор объективных, проблемно – ориентированных вопросов по предмету
2) дискуссию с теми, кто также проходит испытания
3) устное изложение и показ того, что я знаю
4) сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился
5) письменный отчёт, охватывающий историю вопроса, теорию и метод

Н

Люди, особые качества которых я уважаю больше всего, - это, вероятно,…

1) выдающиеся философы и учёные
2) писатели и учителя
3) лидеры политических и деловых кругов
4) экономисты и инженеры
5) фермеры и журналисты

О

Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она…

1) кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил
2) объясняет вещи новым для меня образом
3) способна систематически объяснить множество связанных ситуаций
4) служит прояснению моего личного опыта и наблюдений
5) имеет конкретное практическое приложение

П

Когда я читаю книгу (статью), выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом из-за…

1) заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний
2) указания со стороны уважаемого мной человека на возможную её полезность
3) желания расширить свою общую эрудицию
4) желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия
5) стремления узнать больше об определённом предмете

Р

Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, то предпочитаю, чтобы в ней:

1) показывались преимущества для меня, в зависимости от выбираемой точки зрения
2) излагались все факты в ходе дискуссии
3) логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы
4) определялись ценности, которые использует автор
5) ярко освещались обе стороны спорного вопроса и сущность конфликта

С

Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме, я, скорее всего, буду:

1) пытаться связать её с более широкой проблемой или теорией
2) искать пути и способы решить эту проблему
3) обдумывать альтернативные способы её решения
4) искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему
5) пытаться найти самую лучшую процедуру для её решения

Т

Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:

1) находить уже существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше
2) ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе
3) открывать новые и более совершенные методы
4) находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому
5) разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать

Обработка результатов

А теперь, пожалуйста, перенесите ваши ответы в соответствующие квадратики на бланке дешифратора и суммируйте баллы сначала по строкам, а затем – по столбцам, следуя указаниям на этом бланке.
Перепишите ваши оценки в пять пустых квадратов, расположенных ниже.
Итак, самая трудная работа позади. Теперь необходимо оценить полученные результаты и дать им содержательную интерпретацию.
Но прежде – проверьте качество своей работы. Пять ваших оценок, записанных в обозначенных буквами квадратах (С, И, П, А, Р) нижней части бланка – дешифратора, в сумме должны составить 270 баллов.
В ином случае вам придётся проверить свою «бухгалтерию»: сначала – по вертикали, а затем, в случае необходимости, и по горизонтали. Если и это не поможет найти ошибку, остаётся одно – проверить правильность ваших ответов (в смысле соблюдения инструкции) на каждый пункт опросника. Так или иначе нужно добиться выполнения условия «С + И + П + А + Р = 270».
схема к тесту.png
схема к тесту.png (15.16 КБ) 11443 просмотра
Интерпретация результатов

Как вы уже, наверное, догадались, буквы есть не что иное, как начальные буквы названий стилей мышления:
С – синтетический стиль;
И – идеалистический стиль;
П – прагматический стиль;
А – аналитический стиль;
Р – реалистический стиль.

Синтетический стиль мышления проявляется в том, чтобы создавать что-то новое, оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположные идеи, взгляды, осуществлять мысленные эксперименты. Девиз Синтезатора – «Что если…». Синтезаторы стремятся создать по возможности более широкую, обобщённую концепцию, позволяющую объединить разные подходы, «снять» противоречия, примирить противоположные позиции. Это теоретизированный стиль мышления, такие люди любят формулировать теории, и свои выводы строят на основе теорий, любят замечать противоречия в чужих рассуждениях и обращать на это внимание окружающих людей, любят заострить противоречие и попытаться найти принципиально новое решение, интегрирующее противоположные взгляды; они склонны видеть мир постоянно меняющимся и любят перемены, часто ради самих перемен.

Идеалистический стиль мышления проявляется в склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем. Особенность Идеалистов – повышенный интерес к целям, потребностям, человеческим ценностям, нравственным проблемам; они учитывают в своих решениях субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоречия и акцентировать сходство в различных позициях, легко, без внутреннего сопротивления воспринимают разнообразные идеи и предложения, успешно решают такие проблемы, где важными факторами являются эмоции, чувства, оценки и прочие субъективные моменты, порой утопически стремясь всех и всё примирить, объединить. «Куда мы идём и почему?» - классический вопрос Идеалистов.

Прагматический стиль мышления опирается на непосредственный личный опыт, на использование тех материалов и информации, которые легко доступны, стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и ограниченный), практический выигрыш. Девиз Прагматиков: «Что-нибудь, да сработает», «Годится всё, что работает». Поведение Прагматиков может казаться поверхностным, беспорядочным, но они придерживаются установки: события в этом мире происходят несогласованно, и всё зависит от случайных обстоятельств, поэтому в непредсказуемом мире надо просто пробовать: «Сегодня сделаем так, а там посмотрим…». Прагматики хорошо чувствуют конъюнктуру, спрос и предложение, успешно определяют тактику поведения, используя в свою пользу сложившиеся обстоятельства, проявляя гибкость и адаптивность.

Аналитический стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными критериями. Аналитик склонен к логической, методичной, тщательной (с акцентом на детали) манере решения проблем. Прежде чем принять решение, Аналитики разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше информации, объективных фактов, используя и глубокие теории. Они воспринимают мир логичным, рациональным, упорядоченным и предсказуемым, поэтому склонны искать формулу, метод или систему, способную дать решение той или иной проблемы и поддающуюся рациональному обоснованию.

Реалистический стиль мышления ориентирован только на признание фактов, и «реальным» является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично увидеть или услышать, прикоснуться и т.п. Реалистическое мышление характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуаций в целях достижения определённого результата. Проблема для Реалистов возникает всякий раз, когда они видят, что нечто является неправильным, и хотят это нечто исправить.

Таким образом, можно отметить, что индивидуальный стиль мышления влияет на способы решения проблем, на способы поведения, на личностные особенности.

Если вы набрали от 60 до 65 баллов в качестве оценки любого стиля мышления, это означает, что вы отдаёте умеренное предпочтение этому стилю (или стилям). Иначе говоря, при прочих равных условиях вы будете предрасположены использовать этот стиль (или стили) больше (или чаще) других.

Если вы набрали от 66 до 71 балла, значит, вы оказываете сильное предпочтение такому стилю (или стилям)мышления. Вероятно, вы пользуетесь данным стилем систематически, последовательно и в большинстве ситуаций.

Если же ваша оценка по какому-то стилю составила 72 балла и больше, тогда у вас очень сильное предпочтение этого стиля мышления. Фактически вы ему преданы.

Теперь, если вы получите одну или несколько высоких оценок по каким-то стилям мышления, у вас непременно окажется одна или даже несколько низких оценок по другим стилям. Тогда, если ваша оценка по какому-либо стилю находится в пределах от 43 до 48 баллов, для вас характерно умеренное пренебрежение этим стилем мышления. То есть при прочих равных условиях, вы, по возможности, будете избегать его при решении значимых для вас проблем.

Если вы набрали от 37 до 42 баллов – у вас, скорее всего, стойкое игнорирование такого стиля мышления
Наконец, если ваша оценка равна 36 баллам или меньше, этот стиль вам абсолютно чужд, вы, вероятно, не пользуетесь им практически нигде и никогда, даже если он является лучшим подходом к проблеме при данных обстоятельствах.
Аватара пользователя
natalia80
Хранитель
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 01 май 2015, 17:22
Репутация: 323

Re: Узнай себя!

Сообщение natalia80 »

радужная, издеваисси? тут же на полдня работы!
придется ждать рабочих дней, времени будет много)
Подумать только.. если б не январь..
То этот снег, возможно, был бы ливнем,
Сверкающим и свежим..
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

И тесты ещё будут. Зато они качественные, те что профессиональные психологи в работе применяют)))
Аватара пользователя
Arbuzina
Хранитель
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:46
Репутация: 363

Re: Узнай себя!

Сообщение Arbuzina »

я тоже пас))
на втором вопросе обнаружила, что мышление в ужасе сбежало от меня!
так думаю Я.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

ОПРОСНИК ЕР (Методика Г. Айзенка).

Диагностическая цель: опросник предназначен для изучения индивидуально – психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: экстра - , интроверсии и нейротизма.

Ганс Айзенк создал данный личностный опросник в 1963 году на основе своего «Моудслейского личностного опросника» (MPI). Айзенк разработал два варианта данного опросника (А и В), что позволяет, например, проводить повторное исследование после тех или иных экспериментальных процедур, исключив возможность запоминания ранее данных ответов. Опросник включает девять вопросов, составляющих «шкалу лжи».
Контингент: данная методика рассчитана на людей в возрасте от 14 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придёт вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» (да), если нет – знак «-» (нет).

Текст опросника (вариант А)

1.Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

2.Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать ?

3.Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4.Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5.Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6.Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7.Часто ли у вас бывают спады и подъёмы настроения?

8.Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

9.Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьёзной причины для этого не было?

10.Верно ли, что «на спор» вы способны решиться на всё?

11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что вас легко задеть?

17. Любите ли вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что всё «горит в руках», а иногда чувствуете сильную вялость?

20.Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

21. Много ли вы мечтаете?

22.Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23.Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24.Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чём то виноваты?

25.Способны ли вы иногда развлечься с весёлой компанией?

26.Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27.Слывёте ли вы за человека живого и весёлого?

28.После того, как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

29.Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30.Бывает ли, что вы передаёте слухи?

31.Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32.Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге или узнать у друзей?

33.Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

34.Нравится ли вам работа, требующая сосредоточенности?

35.Бывают ли у вас приступы дрожи?

36.Всегда ли вы говорите только правду?

37.Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

38.Раздражительны ли вы?

39.Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

40.Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя всё кончилось благополучно?

41. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42.Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43.Часто ли вам снятся кошмары?

44.Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?
45.Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46.Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47.Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48.Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49.Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

50.Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51.Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

52.Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53.Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54.Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55.Беспокоитесь ли вы о своём здоровье?

56.Любите ли вы подшутить над другими?

57.Вы страдаете бессонницей?

Обработка результатов

Инструкция, обработка данных, ключ для форм А и В – одинаковые.
Ответы, совпадающие с «ключом», оцениваются в один балл, не совпадающие с ключом – 0 баллов. Полученные баллы суммируются.

Ключ:

Экстраверсия – интроверсия:

«да» («+»): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.
«нет» («-»): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41. 51.

Нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность):

«да» («+»): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Шкала лжи:

«да» («+»): 6, 24, 36.
«нет» («-»): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Высокие оценки по шкале экстраверсия – интроверсия (от 13 до 24 баллов) соответствуют экстравертированному типу, низкие (от 0 до 11 баллов) – интравертированному. Средний балл по шкале экстра – интроверсии: 11 – 12.

Высокие оценки по шкале нейротизм – эмоциональная устойчивость (от 14 до 24 баллов) соответствуют высокой эмоциональной нестабильности (нейротизму), низкие (от 0 до 11 баллов) – эмоциональной устойчивости. Средний балл по шкале нейротизма: 12 – 13.

Показатель по шкале лжи, равный 4 – 5 баллам, является критическим, он свидетельствует о тенденции отвечающего давать на вопросы только «хорошие» ответы, то есть о проявлении феномена «социальной желательности».
По окончании обработки полученные результаты переносятся на графическую схему профиля личности.
темперамент.png
темперамент.png (11.67 КБ) 11417 просмотров
Интерпретация результатов:

1) Экстраверсия – интроверсия.
Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращённость индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый, склонный к самоанализу. Сдержан и отдалён от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьёзно относится к принятию решений, любит во всём порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм – эмоциональная устойчивость.

Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость.
Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, низкой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.
Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряжённости, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности.

Согласно Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму – состоянию тревоги или реактивной депрессии.
Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро - и экстраверсии усматривается во врождённых свойствах ЦНС, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстра - интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа:
сангвиник (по основным свойствам ЦНС характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный),
холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный),
флегматик (сильный, уравновешенный, инертный),
меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

САНГВИНИК быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, чаще всего, поверхностны. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, слабо регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьёзных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

ХОЛЕРИК – отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, аффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

ФЛЕГМАТИК – характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий, в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами: выдержка, глубина мыслей, постоянство, основательность и т.д., в других – вялость, безучастность к окружающему, лень и безмолвие, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий.

МЕЛАНХОЛИК – реакция часто сильно отличается от раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чём-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжёлым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Аватара пользователя
frustration
Собеседник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 май 2015, 14:29
Репутация: 13

Re: Узнай себя!

Сообщение frustration »

А можно покрупнее схему к тесту Тест «Индивидуальные стили мышления», а то интерпретировать хочется, но плохо видно на этой маленькой картиночке.
upd: уже отпала необходимость. посчитала))
mihailm
Собеседник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:17
Репутация: 2

Re: Узнай себя!

Сообщение mihailm »

А что компютерного теста не существует?
Я себя в каменном веке ощутил
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

Тест агрессивности Басса - Дарки.

Психологический подход к пониманию агрессивности долгое время определялся как концепцией влечения, так и теориями, рассматривающими агрессию как последствие фрустрации (Д. Доллард, С. Розенцвейг и т.д. ). В конце 50х гг. появился ряд публикаций по агрессии и агрессивности (А. Бандура и Р. Вальтерс, А. Басс, А. Берковиц, К. Лоренц и др.), которые вызвали большой и неослабевающий поток экспериментальных и теоретических работ по данной теме.

Анализ основных взглядов на содержание понятия "агрессия" позволяет понимать её как мотивированное разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), причиняющее физический ущерб или вызывающее у них психический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.д.)

Агрессивные действия выступают в качестве -

1) средства достижения какой-нибудь значимой цели;

2) как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;

3) как способ удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Агрессия является одним из частых способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающую психическую напряжённость. Агрессивными способами преодоления трудностей могут быть как прямо направленные на цель поведенческие акты, так и символические действия. Существенно, что агрессивные действия, используемые для преодоления трудностей и снятия напряжения, далеко не всегда адекватны ситуации.

А.Басс и А. Дарки в 1957 г. проделали работу, которая характеризовалась попыткой рассмотрения агрессии как комплексного феномена. Ими был предложен опросник, состоящий из 8 субшкал, которые они считают важными показателями агрессии. Этот опросник широко применяется в зарубежной и отечественной практике.

Опросник Басса - Дарки выявляет следующие формы агрессивных и враждебных реакций -

1. Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия - под этим термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо - злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битьё кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью.

3. Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм - оппозиционная форма поведения, направленная, обычно, против авторитета или руководства, это поведение может усиливаться от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6. Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятие, ругань).

Кроме того, выделяется восьмой индекс - чувство вины. Этот индекс выражает возможное убеждение обследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает злобно, наличие у него угрызений совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый даёт ответ "да" или "нет". По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности.

Суммирование индексов 1, 2 и 7 даёт общий индекс агрессивности, а суммирование индексов 5 и 6 - индекс враждебности.

Частота (достоверность) результатов зависит от доверительности в отношениях испытуемого и психолога.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

Ответы оцениваются по восьми указанным шкалам.
При составлении опросника использовались принципы:
Вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
Вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом:

Физическая агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68
"нет" =1, "да" = 0: 9, 7

Косвенная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63
"нет" =1, "да" = 0: 26, 49

Раздражение:
"да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72
"нет" =1, "да" = 0: 11, 35, 69

Негативизм:
"да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 28
"нет" =1, "да" = 0: 36

Обида:
"да" = 1, "нет" = 0: 5,13, 21, 29, 37, 44, 51, 58

Подозрительность:
"да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75

Вербальная агрессия:
"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73
"нет" =1, "да" = 0: 33, 66, 74, 75

Чувство вины:
"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54.61, 67

Для обработки результатов полученный сырой балл по каждой шкале надо разделить на количество вопросов в шкале и умножить на 100.

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3,7.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Узнай себя!

Сообщение Smith »

.160 Яблоки, бананы и кокосы: Пользователи соцсетей не могут решить детскую задачу .160
Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/149406
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

Очень интересный тест Зигмунда Фрейда

Одно из основных правил — это писать то, что Вы чувствуете и что первое приходит в голову. Ничего страшного если на разные вопросы у Вас одни ответы. Не читайте всё сразу! Читайте вопросы по очереди — зачем спешить, будет не так интересно если смотреть следующий вопрос, не записав ответ на предыдущий. Ну что, если авторучка и листок бумаги перед вами, то начнем!

1. Ты всматриваешься в море? (твое первое ощущение, можешь закрыть глаза…)

2. Ты идёшь по лесу и смотришь под ноги? (что чувствуешь, на вопросы не больше 30−40 секунд).

3. Видишь полёт чаек? (что ты при этом испытываешь, если быстрый ответ, хорошо идём дальше)

4. Табун лошадей? (пиши первое, что приходит в голову, не думай долго)

5. В пустыне стена с маленьким отверстием, за которым оазис? (вот в этом вопросе НУЖНЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ, А НЕ МЫСЛИ, что ты будешь делать)

6. Уставший в пустыне видишь по дороге кувшин с водой? (что ты делаешь, не чувства, а действия, это банально, но напиши на листочке)

7. Заблудился в лесу, вечер, увидел дом, в котором светит окно? (что делать собираешься, пиши)

8. Ты в тумане? (ДЕЙСТВИЯ, как ты себя поведёшь, пиши, это финиш)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Ziva
Собеседник
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 15:01
Репутация: 645

Re: Узнай себя!

Сообщение Ziva »

1. Даль. Тишина. Простор. И никаких мыслей.
2. Земля. Сухие веточки.
3. Ого, большая какая
4. Скорость. Красота. Изящество. Грация.
5. Зависит от размера стены и отверстия. В пустыне каждый захочет попасть в оазис.
6. Прикасаюсь к кувшину, прикидывая температуру воды. Подношу ко рту и пью. Один глоток большой, потом поменьше.
7. Пойду туда. Загляну в окно, посмотрю, что и кто внутри. Послушаю голоса из дома, если есть. Постучусь. Зайду. Попрошу чая.
8. Лучше не двигаться вообще. Постараться сделать себя видимым для других. Медленно идти вперед вытянув преред руку и пробуя ногами землю, чтоб не свалиться куда нибудь. Если слышны голоса в тумане, или виден свет - идти туда. Если ничего не слышно и не видно, не двигаться, ждать когда рассеется. Туман же не вечен.
Петля Мёбиуса
Аватара пользователя
Ziva
Собеседник
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 15:01
Репутация: 645

Re: Узнай себя!

Сообщение Ziva »

Над третьим поржала.
На четвертом блеванула.

А вообще, переводчик нужен. )) особенно на последнее. Не поняла.
Петля Мёбиуса
Аватара пользователя
Ziva
Собеседник
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 15:01
Репутация: 645

Re: Узнай себя!

Сообщение Ziva »

Мое отношение к жизни - никаких мыслей. Забавно.
Петля Мёбиуса
Аватара пользователя
Makfi
Собеседник
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 09:22
Репутация: 510

Re: Узнай себя!

Сообщение Makfi »

Ziva писал(а):Мое отношение к жизни - никаких мыслей. Забавно.
У меня на последнее - "Буду отдыхать"... мне понравилось - значит там хорошо ))
"Это же очевидно... Там - жизнь" (с)
Аватара пользователя
Ziva
Собеседник
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 15:01
Репутация: 645

Re: Узнай себя!

Сообщение Ziva »

Makfi писал(а):
Ziva писал(а):Мое отношение к жизни - никаких мыслей. Забавно.
У меня на последнее - "Буду отдыхать"... мне понравилось - значит там хорошо ))
Здорово.
Я почему то тоже думаю, что там хорошо.
Петля Мёбиуса
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10569
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4654

Re: Узнай себя!

Сообщение Adelaida »

1. Ты всматриваешься в море? (твое первое ощущение, можешь закрыть глаза…) - спокойствие. - 1. Твоё отношение к жизни, эмоции, ощущения.

2. Ты идёшь по лесу и смотришь под ноги? (что чувствуешь, на вопросы не больше 30−40 секунд) - контроль. - 2. Твоё самочувствие в родной семье.

3. Видишь полёт чаек? (что ты при этом испытываешь, если быстрый ответ, хорошо идём дальше) - спокойствие. - 3. Твоё отношение к женщинам.

4. Табун лошадей? (пиши первое, что приходит в голову, не думай долго) - опасность. - 4. Твоё отношение к мужчинам.

5. В пустыне стена с маленьким отверстием, за которым оазис? (вот в этом вопросе НУЖНЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ, А НЕ МЫСЛИ, что ты будешь делать) - загляну. - 5. Твоя основная жизненная стратегия, цель. Как решаешь свои проблемы.

6. Уставший в пустыне видишь по дороге кувшин с водой? (что ты делаешь, не чувства, а действия, это банально, но напиши на листочке) - мимо пройду. Лажа, отрава, ловушка. - 6. Твоя сексуальная избирательность. Выбор партнёра.

7. Заблудился в лесу, вечер, увидел дом, в котором светит окно? (что делать собираешься, пиши) - постараюсь выследить, кто там. если не получится, заночую на безопасном расстоянии, потом посмотрю, кто там. Можно ли обратиться за помощью. - 7. Твоя готовность к замужеству/женитьбе.

8. Ты в тумане? (ДЕЙСТВИЯ, как ты себя поведёшь, пиши, это финиш) - иду или еду, куда и собиралась (я ж почему-то там оказалась), только осторожнее и медленнее. - 8. Твоё отношение к смерти.

Бред полный. Совершенно не совпадает.

С чего это мужчины - табун лошадей? С чего женщины - чайки?

Почему смерть - туман?

Не. Фигня какая-то.
Аватара пользователя
Ziva
Собеседник
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 15:01
Репутация: 645

Re: Узнай себя!

Сообщение Ziva »

Смерть - туман, да спорно. А над остальным ржу.

Чайки, кстати хищники. Лошадь травоядное.

Стена с отверстием - вообще нифига ни валидно. Что за стена, насколько маленькое отверстие?
И ваще, как можно заблудившись (...) готовится выйти замуж?
Петля Мёбиуса
Аватара пользователя
Adelaida
Хранитель
Сообщения: 10569
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:36
Репутация: 4654

Re: Узнай себя!

Сообщение Adelaida »

Ziva писал(а): И ваще, как можно заблудившись (...) готовится выйти замуж?
Бггг
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Узнай себя!

Сообщение Radugnyi »

Подобные проективные тесты разрабатываются обычно по схеме - берётся репрезентативная выборка и делается опрос, ассоциации со словом "смерть", например или "мужчина" и т.д. И создаётся образ более или менее однотипный для всех респондентов. Потом уже готовый тест обкатывают уже на другой выборке.

Как Фрейд этот опросник создавал у меня нет информации, но по аналогии можно предположить - туман это что-то неизвестное, скрытое, пугающее так же как и смерть. Никаких точных данных о смерти и о после смерти у науки нет - сплошной туман).

Вот отчего лошади это мужчины, а чайки - женщины, фиг его знает). Лес, деревья это символ людей, общества. Стена это препятствия, тут очевидно, по моему, стратегия поведения в конфликте, привычный способ преодоления.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить