Страница 49 из 179

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:21
Aivery
Vadim писал(а): А что ты чувствуешь, когда совершаешь нравственный поступок?
когда оцениваю его как нравственный чувствую интерес.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:21
Aivery
Vadim писал(а): Ну а сам ты категоричен? Как ты думаешь.)
стремлюсь избегать категоричности, особенно касаемо субъективного )

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:21
Aivery
Vadim писал(а):И последний вопрос. Оценку "нравственный человек" кто даёт? Кто-то извне, или это оценка самому себе?
самому себе.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:27
Vadim
То есть любой поступок, который ты согласовал с собой, ты считаешь как нравственный. Правильно? Где же тогда другой, которого ты там что-то принимаешь какой он есть? )

Каждый считает себя хорошим, это да. Но это тоже бюиология. ) Ханжество льётся из ушей, Димыч.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:28
Aivery
Vadim писал(а):То есть любой поступок, который ты согласовал с собой, ты считаешь как нравственный. Правильно?
нет.
далеко не любой.
согласование с собой и нравственная оценка своего поступка - это разные занятия.
нравственная оценка, грубо говоря, это поставить себя на место другого и оценить, что принес ему твой поступок.
но если верить в то, что подобное невозможно, то о нравственности не может быть и речи )

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:32
Vadim
Aivery писал(а): когда оцениваю его как нравственный чувствую интерес.
А когда гадость какую-то делаешь?) И главное, почему ты гадость делаешь? )) Хотя может ты не делаешь гадостей, я не в курсе.
Наверное "интерес" это не то слово. Возможно ты чувствуешь какое-то поощрение изнутри, приятно там, да? Если тебя не поощрять печеньками, ты вряд ли совершишь какой-то хороший поступок. Я не прав?

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:34
Vadim
Aivery писал(а): нет.
далеко не любой.
согласование с собой и нравственная оценка своего поступка - это разные занятия.
нравственная оценка, грубо говоря, это поставить себя на место другого и оценить, что принес ему твой поступок.
но если верить в то, что подобное невозможно, то о нравственности не может быть и речи )
Так "нравственный", это чисто собственная оценка, или внешняя всё таки?
Ты добро принёс другому, или зло, правильно?
Вот и пришли, "добро-зло".)

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:34
Aivery
Vadim писал(а): А когда гадость какую-то делаешь?) И глваное, почему ты гадость делаешь? )) Хотя может ты не делаешь гадостей, я не в курсе.
Наверное "интерес" это не то слово. Возможно ты чувствуешь какое-то поощрение изнутри, приятно там, да? Если тебя не поощрять печеньками, ты вряд ли совершишь какой-то хороший поступок. Я не прав?
вот когда делаю гадость чувств гораздо больше )
прикол нравственности в том, что для нее не нужно поощрение.
я не могу иначе.
это ты про мораль говоришь, которая основана именно на социальном поощрении.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:36
Aivery
Vadim писал(а): Так "нравственный", это чисто собственная оценка, или внешняя всё таки?
собственная.
Vadim писал(а): Ты добро принёс другому, или зло, правильно?
неправильно )
я оцениваю, что я принес другому и хотел бы я получить подобное.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:38
Vadim
Нет, я не про мораль говорю. Нравственность также имеет критерии - хорошо-плохо. Только наказание за нарушение норм морали идёт извне, а нравственности - изнутри, биохимией.
И кто-то эти критерии в тебя вложил. Ниоткуда они сами не взялись.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:40
Aivery
Vadim писал(а):Нет, я не про мораль говорю. Нравственность также имеет критерии - хорошо-плохо. Только наказание за нарушение норм морали идёт извне, а нравственности - изнутри, биохимией.
И кто-то эти критерии в тебя вложил. Ниоткуда они сами не взялись.
значит мы по-разному понимаем нравственность.
для нравственного поведения не нужен ни кнут ни пряник.
так и различаю.
если обнаруживаю за поступком желание пряника или боязнь кнута - значит это не нравственность.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:40
Vadim
Aivery писал(а): неправильно )
я оцениваю, что я принес другому и хотел бы я получить подобное.
Ну так да, и я про печеньки. Всё правильно)

Чёж ты врёшь-то? )) Хотелось бы ему.))
Aivery писал(а): прикол нравственности в том, что для нее не нужно поощрение.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:42
Vadim
Aivery писал(а):вот когда делаю гадость чувств гораздо больше )
Ой, а расскажи, каких. Мне интересно.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:43
Aivery
Vadim писал(а): Ну так да, и я про печеньки. Всё правильно)

Чёж ты врёшь-то? )) Хотелось бы ему.))
в чем здесь ложь и где здесь добро и зло ? )

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:44
Aivery
Vadim писал(а): Ой, а расскажи, каких. Мне интересно.
я тебе про рыбалку рассказывал.
почему я перестал этим заниматься.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:48
Vadim
Я не помню, вот честно. Рыбок убивать жалко? А если человек выживает, питаясь рыбой? И т.д.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:51
Aivery
Vadim писал(а):Я не помню, вот честно.
тогда у тебя весьма странный интерес ;)

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:52
Vadim
Aivery писал(а):в чем здесь ложь и где здесь добро и зло ? )
Добро и зло очень относительны. В морали они примерно закреплены, в виде закона. Не превышай скорость, веди себя безопасно на дороге, соблюдай иерархию, и т.п. Правила сосуществования людей.
А вот нравственность это конструкция, как тебя сделали, за что поощряли и какое ты отношение получал в том возрасте, когда формировался. Это вбито намертво, и порой нельзя преодолеть. И мораль давит, да. Но вынуждает делать то, что ты не хочешь - не превышать скорость, например. Потому что за выполнение своего не пойми какого желания ты можешь быть наказан.
Ну вот такое мнение. Спорить не хочу, вот правда. Если ты будешь думать иначе, то и ничего страшного.

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:54
Vadim
Aivery писал(а): тогда у тебя весьма странный интерес ;)
Нормальный интерес, ты говоришь беспредметно, не обосновывая - "какие-то чувства", а я читать мысли не умею.)

Re: Я

Добавлено: 07 окт 2017, 13:57
Aivery
Vadim писал(а): Нормальный интерес, ты говоришь беспредметно, не обосновывая - "какие-то чувства", а я читать мысли не умею.)
так я говорю о субъективном.
какие обоснования могут быть для субъективного ?