Это план тренинга по дням. То есть материал, который тренер для себя пишет, скелет тренинга.
Визуализации сюда скинуть по техническим причинам нет возможности, но пару коллажей и рисунков могу запостить для обсуждения, если интересно.
ДЕНЬ 1. Любовь.1. Представление (несколько слов о себе и о тренинге).
2. Знакомство (представьтесь, расскажите немного о себе и ответьте на вопрос: «Что я хочу получить от тренинга»)
3. Соглашения.
- конфиденциальность (касается личной информации);
- обращение по имени и на «ты»;
- распорядок групповых занятий (начало и конец, перерывы);
- искренность и открытость (говорить о том, что думаешь, чувствуешь, ощущаешь на самом деле, а не о том, что может понравиться окружающим.
Чувства каждого это ещё и достояние группы. Поэтому приветствуется любое проявление чувств, даже если кажется, что это неуместно. На вопросы отвечать искренно и давать обратную связь);
- «здесь и теперь» (быть очень внимательным к своему состоянию в процессе тренинга и, по возможности, говорить об этом);
- безоценочность и антесоветизм (принятие без стремления переделать человека, без активного навязывания своего образа мыслей и образа жизни. В целях безопасности тренинга для всех присутствующих и бережного отношения к личности другого);
- пользование мобильными телефонами (без звука и на перерывах).
-Говорить по очереди, высказываться конкретно и по существу.
- Активность.
4. Тема нашего сегодняшнего семинара – любовь. Любовь – это то, что волнует всех и всегда, невзирая на пол, возраст, вероисповедание и национальную принадлежность. О ней говорят, к ней стремятся, мечтают пережить. Причём каждый мечтает о своей, единственной и неповторимой любви. И для каждого человека любовь имеет свой смысл – для кого-то это цель, для кого-то средство, для кого-то процесс. Есть и такие, которые говорят, что её нет вообще. И те, кто мало представляет себе, что это такое.
Давайте здесь и сейчас разберемся, как каждый из нас понимает любовь. Какое место оно занимает в жизни, какое имеет значение, какой смысл мы вкладываем в неё?
4.1. Опросник «Любовь - …» (10 высказываний)
Количество высказываний – степень осознанности ожиданий от любви.
Подсчёт прилагательных, существительных, глаголов. – Что преобладает?
Существительное = цель, результат (есть, а что дальше?)
Прилагательное = средство (прилагается к чему-либо, для чего?)
Глагол = процесс (динамика, развитие, перспективы).
Давайте поговорим о том, что же есть любовь на самом деле и что нам мешает осознать истинную земную любовь?
4.2. Дискуссия: Любовь или иллюзия?
Влюблённость = проекция внутреннего идеала на партнёра (видим только достоинства). Длится от 2х недель до 2х месяцев.
Страсть = физическая совместимость, хороший секс (отсутствие общих интересов)
Дружба = взаимопонимание, общие интересы (отсутствие физического притяжения, внешней привлекательности)
Все три составляющих присутствуют в любви в той или иной степени, каждая в своё время, выходя на первый план. Однако, по отдельности они порождают иллюзии любви, которые перерастают в установки и стереотипы. Поговорим о них.
Приложение 1. Мифы о любви. + Схема «любовь – деятельность» + любовь – прерогатива зрелой личности + любовь как многофункциональная система.
Обсуждение.
4.3. Визуализация – рисунок – сказка.
• Визуализация: бабочка – любовь.
• Рисование представленного образа. Выставка картин. Обратная связь от группы.
• Сочинение сказки с участием придуманных персонажей.
• Постановка сказки в группах по принципу похожести.
Приложение 2. Текст визуализации.
Приложение 3. Интерпретация цвета в рисунке.
Приложение 4. План сказки. Вопросы к сказке.
Приложение 5. Теории любви (на дом).
5. Завершение дня. Процедура прощания (мешочек для гадания).
Приложение 1 Мифы любви.
1. Любовь – это нечто недосягаемое, на земле её нет и быть не может. Или, я недостоин любви.
Любовь – это часть человеческой составляющей. Она также присутствует в человеке, как и чувства, мысли, ощущения, физиологические проявления, как личность, характер и т.д.
Она является своеобразным цементом для всевозможных внутренних проявлений индивида. И если до сих пор она не проявилась, значит, сознание игнорирует её сигналы. Стоит задать себе вопрос: как проявляется любовь в повседневной жизни?
2. Любовь необходимо доказывать.
Докажи, что ты меня любишь = сделай то-то и то-то = страх, отсутствие уверенности в партнёре, в отношениях = чувство одиночества. В состоянии любви человек безусловно принимает другого, то есть БЕЗ УСЛОВИЙ. Настоящая любовь питает себя сама, в некоторых случаях даже нет необходимости, чтобы она была ответной. Настоящая любовь живёт ради другого и его счастья.
3. Любовь – это контроль.
Куда пошёл? = с кем ты был? = где ты был с 8 до 11? И т.д.
Запреты на общение = с кем дружить, с кем нет.
Отсутствие доверия = отсутствие уверенности в себе, партнёре, отношениях.
Основа любви – абсолютное доверие.
4. Как следствие предыдущего мифа – контроль поведения.
Как одеваться, как ходить и т.д. = зависимость от общественного мнения, мнения родственников, друзей и т.д. Проблема безусловного принятия = проекция внутреннего идеала на другого человека.
Настоящая любовь живёт и развивается между двумя людьми, ей не требуется поддержка кого-то третьего.
5. Возможность изменить другого человека.
«Я его слепила из того, что было». Другого человека изменить нельзя! Он может измениться сам, в силу обстоятельств, пережитых ситуаций (адаптация), либо, подражая тому, кто нравится, вызывает восхищение.
5.1. Либо другой вариант: С другими он может быть каким угодно, а со мной будет таким как я хочу.
Человек не меняется за два дня. Процесс изменений долог и болезненен. Можно какое-то время скрывать какие-то особенности и черты характера, но при близком длительном общении они обязательно проявятся.
6. Любовь всё расставит по своим местам.
Придёт любовь и закончатся проблемы и неприятности и будет вечное счастье = любовь – это процесс, над которым надо работать, развивать. Процесс, который имеет свою динамику развития, свои кризисы и подъёмы, а также полосу стабильности. Самое интересное начинается именно после осознания чувства любви в себе.
7. Любовь асексуальна.
Любовь и секс – это разные вещи. На самом деле в любви задействованы все три составляющих человека: мысли (сознание, личность) – чувства (душа, эмоции) – тело (физиология, действия, поступки). Секс – это ещё один способ выражения любви, когда слова закончились и хочется близости и растворения друг в друге.
8. Ревнует, значит любит.
Всё зависит от степени ревности, когда её очень много – это собственническое отношение, отсутствие уверенности в себе, страх конкуренции. Проблема доверия друг к другу. В малых дозах ревность оказывает позитивное воздействие, заставляет развиваться, работать над собой, чтобы оставаться интересным для партнёра, привносить в совместную жизнь что-то новое.
9. Жертвенное поведение.
Приоритетность потребностей одного партнёра перед другим. В любви, единственное, чем мы жертвуем – это эго. Потребности же обоих партнёров одинаково важны, все спорные ситуации решаются путём достижения компромисса.
10. Если люди любят друг друга, то между ними нет конфликтов, они никогда не ссорятся.
Конфликт – столкновение мнений, интересов – новые перспективы, взаимный рост. Отсутствие конфликтов – наличие безразличия друг к другу в отношениях.
11. Неразлучность.
Каждому человеку время от времени требуется время на отдых. Побыть одному, упорядочить мысли, отдохнуть от других людей. Восстановить ресурсы.
12. Любящие люди интуитивно угадывают желания друг друга.
Все люди разные и одно и то же желание может выражаться у разных людей по-разному. Если чего-то хочешь, просто скажи об этом. Или всю жизнь будешь получать то, чего хотят другие (хочется есть, а принесли поесть).
13. Любовь – это боль.
Не бывает любви без боли. Если есть любовь, значит обязательно должна быть боль.
Мазохистическое утверждение. Боль причинить другому можно только физически. Душевную боль мы причиняем сами себе. Если тебе больно, спроси себя, зачем тебе это?
Страх, отсутствие открытости, искренности в отношениях. Позиция жертвы. Раз я не могу любить по взрослому, значит она мне не нужна, так как она есть боль. Отсутствие процесса личностного роста, любое указание на подавленные особенности доставляют боль и агрессию в ответ.
Приложение 2 Визуализация «Бабочка - любовь».
Представьте себе, что любовь – это бабочка, парящая над полем цветов…
Какая она?.. Какого она размера?.. Какого цвета?.. Она летит или сидит?..
Рассмотрите её как можно более детально…. Какое время суток сейчас?..
Посмотрите, как выглядит местность вокруг бабочки…
Какие цветы, травы окружают её… Что там есть ещё…
Есть ли там какие-нибудь насекомые… Другие бабочки…
Если они есть, то как они взаимодействуют между собой?..
Рассмотрите всё очень внимательно… Запомните всё как можно точнее….
Каждую деталь… И.. Возвращайтесь в круг.
Интерпретация рисунка.
РАЗМЕР – какое место в данный момент жизни занимает любовь.
ДВИЖЕНИЕ/СТАТИЧНОСТЬ – процесс или результат.
СКОРОСТЬ ПОЛЁТА – динамика развития отношений.
ВРЕМЯ СУТОК – на каком этапе отношений вы сейчас находитесь (начало, середина, конец, застой).
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА – отношения с другими людьми. Со значимым человеком. Степень отдалённости от значимого человека. Явно выделяющаяся деталь – значимый человек.
ДРУГИЕ БАБОЧКИ – степень восприятия точки зрения отличной от своей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ – расширение сознания, способность безусловного принятия.
ЦВЕТЫ – потенциальные партнёры. Сопоставление с видом бабочки – обоснованность ожиданий: бабочка больше, чем цветок. Количество цветов, их размеры, внешний вид и т.д.
НАСЕКОМЫЕ, ЖИВОТНЫЕ – образ «Я».
Приложение 3.Интерпретация цвета в рисунке.
ТЁМНО-СИНИЙ – нередко используется лицами, пережившими состояния, связанные с угрозой для жизни. Возможен конфликт с матерью. Эмпатия. Способствует размышлениям. Свойственен широкому кругу представителей профессий, которым присущи следующие качества: вдумчивость, сосредоточенность на содержательной, смысловой структуре информации, гуманистический характер деятельности. Преобладание вербального стиля познавательной деятельности. Сензитивность, тревожность, интровертированность.
ГОЛУБОЙ (светло-синий) – наименее сексуален, успокаивает, понижает уровень тревоги и расслабляет, но делает это холодным, рассудочным образом, за счёт серьёзности, мудрости, даже некоторой печали.
СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ – символизирует воду как источник жизни и бескорыстную любовь матери. Часто ассоциируется с местом, где человек чувствует себя защищённым и свободным от каких-либо обязательств. Для женщин означает положительное отношение к себе как к женщине и идентификацию с материнскими функциями. Для мужчин означает пассивность.
НЕБЕСНО-ГОЛУБОЙ – может напоминать о внутреутробном состоянии человека. Связь с пренатальным опытом.
ЯРКО-ГОЛУБОЙ – здоровье, энергичный поток жизни, энергия.
БЛЕДНО-ГОЛУБОЙ - дистанция, удалённость, угасание. Отчуждение, размышление.
ФИОЛЕТОВЫЙ – мистическое единение, высокая степень чувственной интимности, ведущая к такому полному слиянию между объектом и субъектом, в ходе которого всё, о чём мечтают и чего желают, должно стать реальностью. Человек, который отдаёт предпочтение фиолетовому цвету, ищет «волшебных отношений». Он не только хочет приукрасить себя, но, в то же время желает очаровывать и восхищать других, вызвать у людей восторг. Скрытое возбуждение, внутреннее напряжение, воздержанность и тайна. Традиционность, стремление следовать правилам и нормам, неприятие нового. Говорит о психологическом единении с матерью, переживаемом перед освобождением «эго» от её опеки. Может быть связан с потребностью ухода от психической автономности, перемещение интересов в область глубоких межличностных отношений, с духовными интересами, потребность в эмоциональной поддержке. Указывает на живое воображение, стремление привлечь к себе внимание, достичь особого положения в обществе.
Может символизировать процесс психического развития, начинающееся высвобождение психической энергии в различных формах поведения.
Ассоциируется с царственностью, духовностью, вдохновением, загадочностью, мистикой и магией. В то же время он обозначает самообольщение и снобизм. Психологически подавляет рациональное мышление, пробуждая вместо него интуицию. Увеличивает работоспособность, улучшает сон, стимулирует потребность в духовном развитии.
ТЁМНО-ФИОЛЕТОВЫЙ – указывает на состояние, которое предшествует дистанцированию от матери, на симбиотическую связь от неё. Часто используется людьми, которые верят в своё благородное происхождение и считают себя особенными. Указывает на уход от реальности в мир фантазии.
СИРЕНЕВЫЙ (фиолетовый + белый) - добродетель, изобретательность, осторожность, недоверчивость. Вероятность мистических переживаний, близком духовном обновлении. Обуславливает прекрасную память, научные и художественные способности. Часто встречается в работах лиц, страдающих бронхиальной астмой и другими респираторными заболеваниями, асфиксия при рождении. Возможно, религиозность автора, знак духовного опыта. Большое количество может говорить о чрезмерной склонности к фантазии, бегстве от реальности.
ЖЁЛТЫЙ – открытость, энергия, целеустремлённость и живость, стремление к независимости, новым знакомствам, общению. Означает: самопроизвольность, непосредственность. Олицетворяет интерес к окружающему миру, активность, прожектерство, экспансивность, целеустремлённость, любознательность. Непостоянство, оптимизм, оригинальность характера, весёлая натура.
Может символизировать человеческую способность к прозрению и пониманию. Отражает сущность сознания, которое позволяет возвышаться над инстинктом, думать, строить планы и творить новое.
Важный индикатор развития самосознания, а также формирования самосознания и чувства собственной идентичности. Представляет героические аспекты сознания и связан с индивидуальной миссией. Часто связывают с активными, мужскими проявлениями психики. В женской психике представляет «аниму». Указывает на автономизацию психики, разделение сознания и бессознательного. Указывает на склонность к теоретизированию и недостаточную способность к воплощению намеченных планов в реальную жизнь. Ассоциируется с ненавистью, обманом, трусостью, предрассудками. Отражает неограниченную экспансивность, освобождение от пут, разрядку. Освобождение от тягот, проблем, давления или ограничивающих обстоятельств. Говорят о наглядно-образном, художественном типе восприятия.
ТЁМНО-ЖЁЛТЫЙ – цвет ревности, недоверия и скупости.
ГРЯЗНО-ЖЁЛТЫЙ – может указывать на патологическую зависимость от отца, что проявляется в неприятии авторитетов и ограничений, в дисгармоничных отношениях с лицами мужского пола.
ЗОЛОТОЙ ЖЁЛТЫЙ - мудрость, понимание, интуиция, радость. Склонность к духовному или интуитивному, подчёркивает ценность чего-либо. Энергия, дающая жизнь.
ЯРКО-ЖЁЛТЫЙ – высокий интеллект и сильный характер.
БЛЕДНО-ЖЁЛТЫЙ – может указывать на наличие опасной жизненной ситуации.
ТЁПЛЫЙ ЖЁЛТЫЙ – стремится взорваться и распространиться во вне. Эти качества иногда видятся как агрессивность и упрямство. Эксцентричность.
ЗЕЛЁНЫЙ – цвет надежды и открытого пути; ассоциируется с живой природой, символизирует ощущения; может символизировать гармоничное соединение в психике обоих родительских архетипов. Потребность иметь чувство защищённости, оградить себя от опасности.
Говорит о развитой системе удовлетворения первичных потребностей, воле и способности к самоутверждению. Является цветом «гуманизации» сознания.
Любовь к красоте, дружелюбие, доверие к людям, могут проявляться неуверенность, аффективные вспышки и плохая способность к преодолению препятствий. Психологически выражает волю к действию, упорство и настойчивость. Свидетельство постоянной точки зрения и постоянного внимания к своей персоне «Я» обретает высокую ценность во всех проявлениях самоутверждения и обладания собственностью. Последнее рассматривается, как способ обеспечить свою безопасность и самоуважение. Означает гибкость ума, что позволяет человеку проявлять упорство вопреки сопротивлению и трудностям, потому что лишь упорством можно выполнить задание и улучшить свою самооценку. Его психологические проявления: упорство, самоуверенность, упрямство, самоуважение. Символизирует напряжение: сдерживает соблазны внешних раздражителей, которым противостоит человек. Это усиливает чувство гордости, сознание превосходства над другими людьми, своей силы, способности контролировать события, управлять ими или направлять их. Это ведёт к дотошной аккуратности в отношении и к фактам и выражается в хорошей памяти, ясности самовыражения, способности к критическому анализу и логической последовательности. Указывает на способность заботиться о других и о себе, свидетельствует о состоянии зрелости.
Цвет людей спокойных, самодостаточных и довольных собой, но из-за этого часто и ограниченных. В рисунке обилие цвета говорит о заброшенности и нужде в материнской любви. Может указывать на некоторую ригидность или тенденцию к гиперопеке. В качестве предпочитаемого говорит о желании произвести сильное впечатление. Этим людям хочется, чтобы их признали. Они хотят удерживать всё, что им принадлежит, и добиться своего, несмотря на сопротивление и препятствия, проявляют упрямство и самоуверенность.
ТЁМНО-ЗЕЛЁНЫЙ – здоровое тело и дух, состояние развития или ощущение новизны жизни, как в процессе выздоровления. Ассоциируется с лесом, в котором обитают ведьмы и другие злые существа.
ГРЯЗНО-ЗЕЛЁНЫЙ – противоположность розового, то есть носит противоположные характеристики.
СВЕТЛО-ЗЕЛЁНЫЙ – гармоничное соединение активных и рецептивных начал психики. Атмосфера роста и плодородия.
БЛЕДНО-ЗЕЛЕНОВАТО-ЖЁЛТЫЙ – означает слабость в психологическом или физическом плане, постепенный уход из жизни или возвращение к жизни, благодаря лечению.
БЛЕДНО-ЗЕЛЁНЫЙ – индикатор прекращения роста и развития и утраты энергетического потенциала. Восторженность чувств, неясность целей.
ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ – ассоциируется с ранней весной – раскрытие и расцвет, но часто преждевременные и вынужденные. Радость, активность, энергия соединяются с надеждой, уверенностью и потенциалом.
БИРЮЗОВЫЙ (сине-зелёный) – способность к чуткой заботе об окружающих и себе самом, но в то же время предполагает определённое сопротивление единственному течению эмоций и погружению в бессознательное. Имеет целебные свойства, потребность в самоисцелении, дистанцировании от личных страданий, боли и утрат для того, чтобы контролировать поток психотравмирующих впечатлений.
СИНЕ-ЗЕЛЁНЫЙ (ультра марин) – цвет сознания и рациональности, символизирует напряжение воли, контроль над эмоциями, умение активно и логически решать поставленные цели. Индикатор состояния НС. У тех, кому он нравится, нервы перенапряжены, кто отвергает этот цвет – имеют истощённую нервную систему. Нервное напряжение определяется характером: серьёзным, волевым, принципиальным, педантичным, внимательным, контролирующим.
Как предпочитаемый чаще встречается у лиц с формально-логическим мышлением, опирающимся на цифровую знаковую систему, тяготеющую к точным сферам знаний. Свойственно ригидным личностям.
КОРИЧНЕВЫЙ – выражает сдерживаемую потребность в действии и в удовлетворении потребности. Пассивная рецептивность, акцент на ощущениях тела. Отражает потребность в эмоциональной безопасности, что может наблюдаться при нарастании физического дискомфорта. Это ведёт к желанию «укорениться» в доме – в сообществе единомышленников, безопасной общиной или семейной среде. Может отражать разложение органических масс и связываться со страданием, деградацией и запустением. Может отражать завершение цикла развития и наличие предпосылок для начала нового цикла. Ассоциируется со стремлением подчиниться воле группы и отказом от индивидуальности. Может указывать на страз загрязнения. Может быть признаком большого потенциала, ассоциируясь с готовой к посеву почвой.
Концентрация на телесных ощущениях, обыденности, заземлённости и повседневности. Является символом животного начала в человеке, удовлетворения исключительно физиологических потребностей, бегства от духовных исканий. Такая направленность делает человека зависимым от общества, послушным существующему режиму и распорядку. В качестве предпочитаемого: символизирует повышенную потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении, избавлении от какой-нибудь проблемы, вызывающей у него чувство физического неудобства. Речь идёт об отрицательном воздействии на организм и его органы ощущений, поэтому человек придаёт столь большое значение необходимости создать для тела благоприятное окружение. Этот цвет предпочитают те, кто твёрдо и уверенно встал на ноги, кто ценит традицию. Семью.
КАШТАНОВЫЙ – Низкая самооценка, связанная с негативным восприятием своей женской роли, повышенной заботе о собственном теле, гинекологических расстройствах. Может напоминать о необходимости психологической проработки застарелых психотравм.
ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ – насыщенность (питательность), близость к природе и всему земному, здоровье.
СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ – может обозначать гниение или разложение, а иногда – борьбу с разрушительными силами и стремление к нормальному (здоровому состоянию).
СЕРЫЙ (чёрный + белый )- может означать принятие, сдерживание, комфорт, безразличие, покой, укрепление, молчаливость, скромность и формализм. Говорит об отсутствии или подавлении эмоций. Символизирует настоящее, текущее время. Остановка и порядок. Нейтральность и граница. Сдержанность, незаметность, скромность и ограниченность. Символизирует депрессию, инерцию и равнодушие. Напоминает о мудрости, взгляде в прошлое и релятивизм. Может символизировать беспристрастность, трезвость оценки, способность абстрагироваться от сиюминутных эмоциональных реакций. Означает рутину, беспросветность, заботы, бедность, отторженность.
Его обилие в рисунке может указывать на утрату способности получать удовлетворение от еды и половой близости. Так же может быть индикатором «эмоциональной слепоты» и неспособности увидеть перспективу жизни. Отражает компенсаторное поведение человека, пытающегося своей отстранённостью улучшить те обстоятельства, которые возникли из-за беспокойства, представленного отвергаемым цветом.
Человек, предпочитающий этот цвет, хочет отрезать себя от остального мира, чтобы его оставили в покое или во что не вмешивали. Тогда он сможет освободиться от любых внешних влияний и стимулов. Это любимый цвет рассудительных и недоверчивых, ранимых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Этот цвет выбирают люди с повышенным эмоциональном контролем, те, кто предпочёл бы остаться в тени и не вступать в большое количество контактов. Может означать временную усталость, ситуативные трудности в межличностных контактах, интровертируемость как свойство личности.
СВЕТЛО-СЕРЫЙ – большая открытость и желание контакта с окружающими.
ТЁМНО-СЕРЫЙ – потребность в духовном удовлетворении.
ЧЁРНЫЙ – ассоциируется со всем невидимым, недоступным, неосознаваемым, нередко символизирует сексуальную энергию, бросающую вызов устоям «ЭГО». Застенчивость, пугливость, страх. На глубоком психологическом уровне позволяет постичь смерть и рождение человека как переходное состояние, место сцепления в непрерывной цепи развития.
Символ отрицания, протеста и оппозиции к происходящему, означает окончательную капитуляцию. Агрессивность, крайний субъективизм, чувство обособленности и непокорность, активное противодействие среде. Свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психики и стрессе, перевернувшем жизнь человека.
БЕЛЫЙ – символизирует единство, обозначает дитя внутри каждого человека – чистоту его помыслов и поступков. Ассоциируется с освобождением от прошлого. Освобождение – состояние неоднозначное. Оно связано с понятием «свобода» и переносится довольно часто нелегко. Это почти всегда путь в неизвестность. Рвутся какие-то старые связи, рождаются новые (а иногда и не рождаются).
НЕЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ (эффект белого цвета) – могут указывать на готовность к психологической трансформации.
ЭФФЕКТ МЕРЦАНИЯ (нанесение белого цвета поверх другого) – указывает на особую ценность того, что автор работы пытается скрыть, либо на преобразование некого чужеродного психологического материала в значимый и ценный для личности, а также на готовность к разрешению конфликта, близость субъекта к переживанию пикового опыта. В то же время, когда белый используется непосредственным наложением цвета, это может указывать на вытеснение психологического материала, потребность в уходе от сильных эмоциональных переживаний, либо на дистанцирование от ощущений тела.
КРАСНЫЙ – может означать жизненно важный вопрос, «говорящую» проблему, эмоциональное напряжение или опасность. С точки зрения физического состояния он может указывать на острое заболевание (инфекция или жар). Психологически он направляет внимание человека на внешний мир.
Ассоциируется с жизнью, силой, витальностью, возбуждением, радостью и любовью. В то же время – страсть, гнев и насилие. Это выражение жизненной силы, активности нервной системы и желез внутренней секреции, поэтому он олицетворяет человеческие желания и стремления.
Цвет активности и действия. Символизирует желание обрести богатый опыт и полнокровное ощущение жизни за счёт собственной активности.
ОРАНЖЕВЫЙ – указывает на социабельность и склонность к лёгкому, но поверхностному установлению контактов с окружающими. В некоторых случаях отражает ситуацию с непонятным исходом, борьбу не на жизнь, а на смерть. Также может указывать на иссякающую энергию или благополучное разрешение угрожающей ситуации.
Эротическая страсть, более утончённая и одухотворённая, чем физиологическая сексуальность красного, это радость и творческие способности («божья искра»).
Иногда ассоциируется с обогащением духовного опыта, связанным с несчастьями, отчуждением, непониманием окружающих. Может выражать амбицию, гордость, волю, настойчивость, веру в свои силы. В то же время это может предполагать волюнтаризм, враждебное отношение к авторитету, недостаток самодисциплины. Указывает на сильную эмоциональную зависимость от мужчины, которая может проявляться и в чувстве любви и в чувстве ненависти. Также может указывать на высокие амбиции и противостояние авторитетам и отцу. Может служить свидетельством неусидчивости и нервозности.
РОЗОВЫЙ – цвет духовности любви и радости, единения с миром, является женским, девичьим цветом, цветом «внутреннего ребёнка» и анима мужчин. Психология «розового»: нежный, незрелый. Слабый, робкий. Одинокий, сентиментальный, стыдливый, приятный, миленький. Часто связывается с чувственностью, эмоциональными проявлениями, непосредственностью. Иногда используются лицами, переживающими стресс и скрытые проявления соматического заболевания. Повышенная уязвимость и чувственность, застенчивость и потребность в заботе со стороны других.
ПЕРСИКОВЫЙ (жёлтый + розовый) – сочетание сознания с телесными проявлениями, зрелая чувственность – сексуально окрашенная, символ сексуального мистицизма, женской жизненной энергии, которая даёт жизнь. Брачный союз.
МАЛИНОВЫЙ (красный + синий) – эмансипация, женская независимость, предприимчивость, деловитость и обаяние. Означает готовность предпринять новое творческое начинание, погрузиться в освоение новой формы деятельности или выразить своё мнение. Говорит о высокой мотивировке, сфокусированности сознания, жизнеспособности и готовности отстаивать свою позицию. Возможно наличие неусидчивости, эмоциональности и эгоизма.
ЛИЛОВЫЙ (фиолетовый + белый) - слабость, нежность, чувство одиночества. Беззащитность, чувственность, погружение в собственный внутренний мир и часто связанные с этим музыкальные способности.
ПУРПУРНЫЙ (красный + фиолетовый) – сильная потребность власти. Верховная власть, духовность, высшая сила. Потребность в обладании чем-либо, контроле над чем-либо или желание контроля и поддержки, наличие обременительных обязанностей. Символ замкнутого кольца, примирения крайностей и возвышения над борьбой. Он действует вне времени и сознания и служит символом выхода за пределы пространства и времени, символом сверхсознания.
СИНИЙ – ассоциируется с бесконечной далью или глубиной. Истина, надёжность, гармония, покой и надежда. Связан с духовным возвышением человека, его чистотой. Потребность в чувстве удовлетворённости, то есть в покое и удовлетворении желаний. Цвет самоанализа, самоуглубления. Означает глубину чувства. Олицетворяет сосредоточенное внимание к своим делам. Пассивность, вовлечённость, чувствительность, восприимчивость, стремление достичь цельности.
Психологические проявления: спокойствие, удовлетворённость, нежность, любовь и привязанность. Способность к сопереживанию, эстетическая привязанность. Способность к сопереживанию, эстетическим наблюдениям и философским размышлениям. Является символом спокойных вод, ровного темперамента, женственности, озарения в литературе.
В качестве предпочитаемого свидетельствует о потребности в эмоциональном спокойствии, безмятежном состоянии духа, гармонии и удовлетворённости или же о физиологической потребности в отдыхе, разрядке или лечении. Стремление к спокойной, упорядоченной ситуации, свободной от расстройства и беспокойств.
Буду с паузами выкладывать. Сразу всё - перебор. ИМХО.