Radugnyi писал(а):
Я не поняла, а с Кировом -то чем дело кончилось? Наши победили?))
День 6. Финальный.
Ночью более-менее выспался. Видимо подействовала таблетка. В комнате тепло, за окном прохладное, серое утро. Приятно греет мысль, что сегодня всё закончится. Но накопившаяся усталость дает о себе знать. Медленно собираюсь и покидаю гостиницу Октябрь лишь в десять утра. Ветер гонит облака, а я качу по разбитой дороге, выезжаю на трассу. Главное вкатиться, перебороть первый час-два, когда организм сопротивляется. Заправка Лукойл, надо заехать, выпить горячего шоколада, хотя проехал меньше десяти километров. На заправке всё та же девушка, что в феврале этого года рассчитывала меня, наливает мне какао (он же горячий шоколад), а после принимается тщательно натирать витрину. Сижу и наблюдаю за проезжающими за окном машинами. Ну, всё - собраться! Последний рывок! По дороге вокруг Котельнича в сторону Кирова подъемы один другого круче. И сильные порывы ветра. Левый ветер и в лоб. Такого сильного ветра не было ни в один из пяти дней. Руль буквально выдергивает от каждого порыва и проносящегося грузовика. Сумки словно паруса стремятся подхватить велосипед и выкинуть куда-нибудь в придорожную яму или под колёса фуры. Останавливаюсь не доехав до вершины подъема, перевожу дух и снова кручу. Гравийная обочина и узкая дорога тоже помеха. Перекресток. Поворачиваю налево на Киров. Горы продолжаются. Знак :6% Кручу на самой низшей передаче, поднимаюсь, отдыхаю присев на остановке. Левый ветер не стихает и особо силён в местах, где дорога открыта и нет леса. Опять 6%. Уже полдень, а я кажется всё ещё около Котельнича. Надо ехать быстрее, очень не хочется ехать в темноте. Кручу педали, проезжая через знакомые деревни, подъемы и спуски. Ожидал, что будет дождь, так как по прогнозу весь день должен быть. Дождя нет, хотя и пасмурно. Но ветер! О ветре я даже и не думал. Деревня Скурихинская и слева здание, похоже кафе. Пересекаю дорогу и подъезжаю к крыльцу, приковываю велосипед. Захожу и вваливаюсь в дверь справа. Это магазин рыбалка-охота. Молоденькая кареглаза девчушка смотрит на меня и расплывается в улыбке. Спрашивает что меня интересует. Меня в общем ничего не интересует, но я зависаю у прилавка, где разложены ножи, фонарики и прочее. Я что-то спрашиваю про фонарик. Понимаю, что могу тупить у витрины и час, лишь бы не ехать, я благодарю и выхожу, направляясь в соседнюю дверь, где расположено кафе. За прилавком женщина лет пятидесяти принимает заказ из чая и булочки, три раза уточняет у покупателя и пересчитывает сдачу. Наконец я дождался своей очереди. Два чая с лимоном и два пироженых Картошка. Рассчитываюсь, сажусь за столик, пью чай уставившись в телевизор. Допив чай собираюсь уходить и тут подскакивает буфетчица и ставит передо мной две тарелочки. Одна с двумя дольками лимона, другая с пироженым.
Ой, простите! Я забыла положить вам лимон! Извините! Вам в подарок пироженое!
Я благодарю, отказываюсь от подарка. Оказывается женщина работает первый день, страшно волнуется, что сразу видно. С видом бывалого, рекомендую ей не волноваться, так будет меньше ошибок, улыбаясь прощаюсь и еду дальше. Впереди мост. Река Малома, приток Вятки. Значит не далеко Орлов. Деревня Халтурины с покосившимися пустыми деревянными домами, чернеющими дырами окон. Сюда мы с приятелем Сережей в 89-ом ездили из Орлова на велосипедах. Тогда эта поездка казалась мне невероятно далёкой. Вспомнил Степана Халтурина, в честь которого в советские времена город Орлов назывался Халтуриным. Видный революционер, стоявший у истоков большевистского движения, покушавшийся на царя и чиновников, после распада СССР оказался не героем, а террористом. Кстати, родился Халтурин не в Халтуриных, а соседней деревне Журавли, рядом с Орловым, казнен был в возрасте 25 лет, большинство названных в его честь улиц переименованы. Время течет, историю переписывают, стираются не только имена, но и города, а порой целые цивилизации.
Вот поворот на Орлов. Заправка ГАЗ. Дальше в лесу городское кладбище с разрушенной часовней в центре. Там покоятся мои родственники по линии отца. Дорога огибает Орлов и приводит к "парадному" въезду в город, где стоит стела. Поворачиваю, надо поесть. Вот он знакомый обшарпанный автовокзал и серое кирпичное здание рядом. Кафе Встреча. Сюда я заезжал каждый раз в предыдущие несколько лет, перед тем как навещал родню, покупал выпечку. Заказываю поесть, в том числе пару пирожков.
С собой? - спрашивает женщина за стойкой.
Нет . И тихо добавляю: Уже не кому возить. Становиться очень грустно. Но я стараюсь гнать от себя печаль. Кушаю и покидаю холодное помещение столовой.
На улице пустынно, хотя нет и шести часов вечера. Автобусов у автостанции нет, а в былые времена автобусное сообщение было регулярным. Сейчас по слухам ездят несколько раз в день. К сожалению, некогда живой город с фабриками, нефтебазой, зернохранилищами, двумя училищами, куда съезжалась молодежь со всей области, превратился в умирающую деревню. Выезжаю на трассу. Снова подъемы и спуски. Дорога узкая, асфальтовой обочины практически нет, только гравийка. Маневрирую на полоске асфальта. Ветер стих. Но надвигается темнота. Солнце клониться к закату и сумерки окутывают леса, поля и дорогу. Справа река Вятка, иногда с пригорка отрываются красивые виды. Останавливаюсь передохнуть и пытаюсь сориентироваться, сколько ещё ехать. Мост через реку Великую, а там недалеко и перекрестка на Юрью, ну и Киров, а потом Слободской. Надеваю на мешок на руле налобный фонарь, включаю фару и фонарь, чтобы лучше обозначить себя на дороге и освещать путь, как стемнеет. По мере приближения к городу поток машин увеличивается и всё чаще приходится съезжать на обочину, лететь по камням. Вот кольцо, дорога на Киров и дорога на Юрью, Мураши и в республику Коми. Стемнело. Встречные машины светят фарами. Становится сложнее сориентироваться. С наступлением темноты холодает и начинает моросить мелкий дождь. Дорога очень напрягает, так как не видно покрытия, приходится ехать рядом с потоком машин. Заправка Лукойла, надо остановиться, попить какао. Лихо заруливаю на заправку за машинами. Ставлю велосипед. Ко мне подходит мужичок, лет за пятьдесят и начинает говорить о том, что он тоже велосипедист, всю жизнь ездит и что-то ещё. А потом он полушопотом приблизившись ко мне говорит: Тебя не видно...тебя не видно. Это опасно...это опасно. Я поворачиваюсь, чтобы показать на свой красный фонарь сзади, но он не горит. Разрядился. А я не заметил этого. Выходящие с заправки водители дополнительно подтверждают, что меня не видно на дороге, не смотря на то, что я весь в светоотражающих желтых лентах, с таким же чехлом на шлеме, Встречный поток слепит попутные машины. Меня охватывает паника. В ушах стоит: Это опасно! Как ехать?! Беру пару стаканов какао. Администратор спрашивает: А вам не холодно на велосипеде кататься?
Холодно, -отвечаю. Думаю: Конечно, б.., холодно.
И подключаю задний фонарь заряжаться, благо есть стойка для зарядки телефонов. Сижу, жду полчаса. До финиша осталось 50 км. Надо взять себя в руки. Поеду потихоньку, по обочине. В предыдущие дни фонари светили без перебоев. Видимо аккумулятор теряет ёмкость. Надо собираться и двигаться дальше.
Выезжаю на трассу и съезжаю, как только появляется попутная машина. Скорость движения значительно снижается. Плюс ещё усталость дает о себе знать. Мелкий холодный дождь продолжает моросить. Налобный фонарик натянутый на мешок соскакивает от тряски. Его приходится постоянно поправлять. Да и вообще, передняя сумка плохо закреплена и от передвижения по кочкам трясется и сползает вниз. Слева возникают большие бетонные буквы К И Р О В. И вот уже пост ГИБДД на подъезде к городу. ДПСник всматривается в подъезжающие машины, не удостоив меня и взглядом. Проезжаю по развязке на объездную дорогу на Слободской. 38 километров, если верить указателю. Это так близко и так далеко. Остановился передохнуть и записать видео. Очки снял и положил на сумку. Еду дальше, всё также от попутных ухожу на обочину, а камни там крупнее и ямы больше. Постоянно оборачиваюсь назад, чтобы удостовериться, работает ли задний фонарь. Он мельтешит в режиме стробоскопа, работает. Но надолго ли? После очередного выезда на обочину теряю налобный фонарь, остановился, пытаюсь вглядеться и рассмотреть его свет, но увы. Решил не возвращаться, так как есть велосипедный фонарик, который прикреплен к сумке, правда свети прямо под колёса из-за того, то сумки от тряски сползли. Останавливаюсь подкачать колесо. Крышка от "технички", коробки закрепленной под рамой, где хранится ремкомплект, потерялась от тряски. А ещё я потерял очки. И всё это на последних десятках километров. Подкачиваю колесо. Благо вот он перекресток и осталось меньше тридцати километров. Поворачиваю налево. Машин гораздо меньше, чем я ожидал. Нет встречных потоков. Одиночные машины выхватывают меня дальним светом и объезжают. Да и дождь поутих. Вот проехала очередная машина и...кромешная темнота. Передний фонарь сдох. Впереди у меня мигает только символический "габарит", от которого освещение нулевое, хорошо что задний стоп всё ещё мельтешит. Страх, что он погаснет, меня не оставляет. Иногда попутные машины подсвечивают мне дорогу, но когда они уезжают я погружаюсь в полный мрак. Остается только молится, чтобы на дороге не было ям, каких-то препятствий. Благо между Кировым и Слободским много населенных пунктов, в которых есть освещенные участки. Дорога мне хорошо знакома и кажется она тянется бесконечно. Я рассчитывал, что буду к десяти вечера, но уже одиннадцатый час. Проехал Вахруши. Вот уже Стулово и знак при въезде в город. Слободской. На часах 22:38. Голова как в тумане. За плечами шесть дней и почти тысяча километров. До дома пять минут езды. У подъезда задний фонарь потух. Спящий провинциальный городок. Тишину нарушает лишь шум изредка проезжающих машин. Так завершился мой первый веломарафон. Невероятное приключение. Я не знаю, что ждет меня впереди. Какие дороги, города и страны. Хочется верить, что это не последнее моё велопутешествие.