А сосание груди тоже результат научения?Radugnyi писал(а):Результат научения. В чём я ошибаюсь? Среда формирует систему отношений к объектам внутреннего и внешнего мира и учит контролировать поведение в различных ситуациях.Vadim писал(а): Ты ошибаешься.
поговорим о любви
Re: поговорим о любви
Re: поговорим о любви
У матери появится негативная эмоция. А ребёнок имеет сильнейшую эмоциональную связь с матерью, даже в пренатальный период, ещё когда в животе.Radugnyi писал(а): В смысле не даёт? Она реагирует как-то, может вскрикнуть, отстраниться или перетерпеть, чтобы малыша накормить. И соответственно и он будет реагировать в зависимости от её поведения.
Известно, что если мать перенесла во время беременности депрессию, то это отражается на характере её ребёнка, на всю жизнь.
Re: поговорим о любви
Ну всё, понеслась)) Добро и зло.)))Radugnyi писал(а): А если мама долбанутая (алкашка - наркоманка) , то укусил грудь - шлёпнула по голове - черепномозговая, какой уж тут положительный эмоциональный фон и ощущения безопасности? Социальная служба и ЗПР, как минимум.
ВикА, зачем тебе тогда понимать, что такое Эго, Супер Эго, как они формируются?
Re: поговорим о любви
Знаешь, пойду всё таки работать)) А ты мне напиши пока поучительную лекцию, для моего научения))) Как там оно всё, на самом деле)))Radugnyi писал(а): Вадим, наслаждение это очень сложное чувство, оно включает в себя целый спектр эмоций, вызываемых одним и тем же действием или объектом, нейронные связи устойчивые должны сформироваться, у младенцев этого всего нет, там нет ещё осознания. Ребёнок сигнализирует взрослым о том, что ему требуется. В основном плачем. Укусил грудь - маме больно, забрала титьку - он плачет, сунула соску - успокоился, накормила из бутылочки - уснул. Так формируется положительный эмоциональный фон. Идентификация по другому происходит.
Re: поговорим о любви
продолжение истории )
Вадим, зацени ;)
Вадим, зацени ;)
В общем расклад такой.
Муж кается, страдает, переживает сильно. Посыл следующий " только не уходи, люблю, без тебя не могу жить и т.д.
Я все для тебя сделаю, только позволь быть рядом. Никогда в жизни тебя не предам, не позволю себе даже взглянуть на другую.
А ты, говорит " имеешь полное право налево - путешествуй, развлекайся, общайся", но постарайся мне этого не афишировать.
Вот такое предложение.
Re: поговорим о любви
и шо характерно, и эта курица и этот олень, оба твердят о любви.
чувства у них....глубокие....
чувства у них....глубокие....
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
"...Для того, чтобы узнать сложились ли у малыша первоосновы образа себя, подведите его к зеркалу и посмотрите, как он будет себя вести. Если у ребенка сложилось позитивное отношение к себе, это найдет отражение в его поведении перед зеркалом. Уже в конце первого года жизни малыш с удовольствием рассматривает себя в зеркале, улыбается, прищуривает глазки, морщит носик, красуется, рассматривает детали одежды (например, вышивку на карманчике), играет со своим отражением, улыбается отражению взрослого. В этом возрасте дети способны узнать себя в зеркальном отражении. Они могут использовать зеркало для коррекции внешнего облика, совсем как взрослые. У ребенка 10 месяцев от роду психологи наблюдали очень важное для самоузнавания поведение. В начале эксперимента на голову ребенку надели марлевую повязку, под которой над правым ухом поместили небольшой комок ваты ( как если бы у малыша болело ухо). Повязка сильно искажала внешний облик ребенка, но малыш быстро привык к ней, и она ему нисколько не мешала и не беспокоила его. когда же ребенка поднесли к зеркалу, на его лице появилось недоумение, как будто он увидел совсем не то. что ожидал, а затем безошибочно точным движением он стащил с головы повязку.
Совсем иная картина наблюдается в поведении детей, когда близкие мало интересуются малышом, редко играют, разговаривают, берут на руки. В некоторых семьях, чаще у молодых родителей, ребенок становится скорее объектом ухода, нежели полноценным человеком, личностью. Вследствие этого отношение ребенка к себе недостаточно развито и не имеет яркой положительной эмоциональной окрашенности. Глядя на себя в зеркало, такой малыш смущенно опускает глаза, отворачивается, он как будто не знает чье там отражение. Иногда собственное отражение вызывает даже негативные эмоций: настороженность, тревогу, боязнь. Дети с подобным образом Я не проявляют самоузнавания в опытах с искажением внешнего облика , не стремятся снять повязку. Поскольку близкие взрослые не практиковали личностно-ориентированного общения, не придавали ему особой значимости, ценности, то и сам малыш недостаточно выделяет себя из окружающего, менее отчетливо переживает свое Я. Этим и объясняется отсутствие интереса к своему отражению в зеркале, а нередко и неприятие его.
Практикуя бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу, родители и другие близкие люди укрепляют его положительное самоощущение, чувство своего Я. В это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира." (с)
https://www.portal-slovo.ru/pre_school_ ... /36560.php
Совсем иная картина наблюдается в поведении детей, когда близкие мало интересуются малышом, редко играют, разговаривают, берут на руки. В некоторых семьях, чаще у молодых родителей, ребенок становится скорее объектом ухода, нежели полноценным человеком, личностью. Вследствие этого отношение ребенка к себе недостаточно развито и не имеет яркой положительной эмоциональной окрашенности. Глядя на себя в зеркало, такой малыш смущенно опускает глаза, отворачивается, он как будто не знает чье там отражение. Иногда собственное отражение вызывает даже негативные эмоций: настороженность, тревогу, боязнь. Дети с подобным образом Я не проявляют самоузнавания в опытах с искажением внешнего облика , не стремятся снять повязку. Поскольку близкие взрослые не практиковали личностно-ориентированного общения, не придавали ему особой значимости, ценности, то и сам малыш недостаточно выделяет себя из окружающего, менее отчетливо переживает свое Я. Этим и объясняется отсутствие интереса к своему отражению в зеркале, а нередко и неприятие его.
Практикуя бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу, родители и другие близкие люди укрепляют его положительное самоощущение, чувство своего Я. В это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира." (с)
https://www.portal-slovo.ru/pre_school_ ... /36560.php
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Нет никакого противоречия, культурой обусловлено поведение матери и отца по отношению к ребёнку, социокультурные традиции и семейные установки. За счёт деятельности формируется личность, изначально деятельности по отношению к детям. Воспитывать их как мальчиков и девочек или как гендер, например.Vadim писал(а): Противоречие с гуманистической теорией социокулдьтурщины, выше в твоей цитате:
На ранней стадии орального периода нет никаких воздействий школы, искусства и др. общественных институтов)
О собственной значимости, как о чувстве, говорить пока неуместно)) Хотя, это только с т.з. психоаналитической теории развития личности. Можно говорить только об ощущениях и потребностях.
Биологическая связь безусловна, ребёнок ощущает себя с матерью единым целым, его потребности должны быть безусловно удовлетворены по первому требованию.
На ранней стадии и чувств нет, они начинают формироваться гораздо позже, биологическая связь, внутриутробная переформатируется, видоизменяется в эмоциональную привязанность. В зависимости от того, какие условия создают родители для жизни и развития младенца, сколько уделяют ему внимания , будет зависеть и его отношение к себе и к миру. Что будет перевешивать - положительный или отрицательный эмоциональный фон. Если его потребности в еде, пище, безопасности удовлетворяются в полной мере, то и нервная система будет крепкой и иммунная система сильной и ощущение собственной значимости и нужности в норме.
Мать (или тот кто заменяет мать) в первые месяцы жизни ребёнка и формирует своим отношением чувство его значимости, ребёнок во власти матери находится, в абсолютной власти.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Врождённый рефлекс, угасает к 3 -4 годам жизни.Vadim писал(а): А сосание груди тоже результат научения?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
фигушки )))))Radugnyi писал(а): Врождённый рефлекс, угасает к 3 -4 годам жизни.
до сих пор люблю крепкие сосочки пососать...
даже покусываю иногда ;)
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Это будет единичный случай, который забудется в силу особенностей развития ГМ. Ребёнок уловив материнскую эмоцию может заплакать, адекватная мать его успокоит, что и укрепит его значимость, нужность и потребность в безопасности.Vadim писал(а): У матери появится негативная эмоция. А ребёнок имеет сильнейшую эмоциональную связь с матерью, даже в пренатальный период, ещё когда в животе.
Известно, что если мать перенесла во время беременности депрессию, то это отражается на характере её ребёнка, на всю жизнь.
Так во время депрессии клинической меняется биохимия, естественно это окажет влияние на развитие плода - ему одни витамины нужны, а ему совсем другие подсунут. И если мать переболела чем-то вирусным окажет влияние и приём антибиотиков, алкоголя, наркотических средств и до фига ещё чего. Женщина во время беременности себе не принадлежит, она подчинена режиму жизни своего ребёнка. Если адекватная, конечно.
А уже состояние здоровья плода оказывает влияние на развитие психических функций, что скажется и на характере в последствие.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Димыч... рефлекс это когда тебе палец в рот сунули и ты его начинаешь сосать, сунули палку - сосёшь палку. А то, о чём ты говоришь это из другой оперы))) Это уже эротоманство.Aivery писал(а): фигушки )))))
до сих пор люблю крепкие сосочки пососать...
даже покусываю иногда ;)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Добро и Зло это как раз из кризиса самости, примерно. А это - разные поступки и поведение имеют разные последствия.Vadim писал(а): Ну всё, понеслась)) Добро и зло.)))
ВикА, зачем тебе тогда понимать, что такое Эго, Супер Эго, как они формируются?
Мне интересно было про вину, а потом одно за другое зацепилось.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Да зачем же лекцию? Подумай сам.Vadim писал(а): Знаешь, пойду всё таки работать)) А ты мне напиши пока поучительную лекцию, для моего научения))) Как там оно всё, на самом деле)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
аааа....Radugnyi писал(а): Димыч... рефлекс это когда тебе палец в рот сунули и ты его начинаешь сосать, сунули палку - сосёшь палку. А то, о чём ты говоришь это из другой оперы))) Это уже эротоманство.
хотя пальчики тоже можно....в процессе )))
как говоришь это называется....эротоманство ? )))
а это отклонение или в норме ? ))))))
з.ы. а вот девушка с таким рефлексом была бы популярна! ))))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Спроси у Вадима про застревание на оральной стадии))). Это как раз из психоанализа, когда пальцы сосут, ногти грызут, ручки шариковые и т.д.Aivery писал(а): аааа....
хотя пальчики тоже можно....в процессе )))
как говоришь это называется....эротоманство ? )))
а это отклонение или в норме ? ))))))
з.ы. а вот девушка с таким рефлексом была бы популярна! ))))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
я у тебя про эротоманство, когда твердые сосочки...Radugnyi писал(а): Спроси у Вадима про застревание на оральной стадии))). Это как раз из психоанализа, когда пальцы сосут, ногти грызут, ручки шариковые и т.д.
про ручки и ногти мне не интересно ))))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Это твои личные сексуальные предпочтения. На их формирование множество факторов влияет. Плюс соски это очень мощная эрогенная зона, матери бывают возбуждаются, когда кормят ребёнка, им тоже физиологическая нужна была причина, чтобы вскармливать потомство))). Эволюция позаботилась).Aivery писал(а): я у тебя про эротоманство, когда твердые сосочки...
про ручки и ногти мне не интересно ))))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
значит никаких отклонений в этом нет и можно продолжать ? )))Radugnyi писал(а): Это твои личные сексуальные предпочтения. На их формирование множество факторов влияет. Плюс соски это очень мощная эрогенная зона, матери бывают возбуждаются, когда кормят ребёнка, им тоже физиологическая нужна была причина, чтобы вскармливать потомство))). Эволюция позаботилась).
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32702
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14992
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Ты прикалываешься, что ли? Иди работу ищи, бездельник!)))Aivery писал(а): значит никаких отклонений в этом нет и можно продолжать ? )))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер