А ты бы хотел стать цельным и никого не любить? И никого это кого? Детей своих тоже не хотел бы любить?Aivery писал(а): сложный вопрос и я не могу дать сходу однозначный ответ.
возьмем потребность в любви....
это потребность любить или потребность быть любимым....или и то и другое вместе.....?
если любить себя, удовлетворится ли потребность ?
обойтись можно.
однако для этого нужно стать цельным.
Самодостаточная личность – это миф.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
понимаешь какая штука.Vadim писал(а): Нет, это работа - твоя собственная.
я только приблизился к пониманию и осознанию любви.
потому что то, что большинство называет любовью, у меня вызывает сомнения.
скажем так.....хромой имеет потребность в костылях....однако,если у него ноги в порядке.....то потребность такая отпадает....
так что тут еще надо понимать, какие потребности здравые, а какие возникают благодаря травмам.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Т.е. круть, верть, но от вопроса уйти любой ценой? А иначе - никак?Aivery писал(а): простите.....
а почему это не можешь ?
Маслоу смог же ))))
чем ты хуже ? ))))))))
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Матрена, а чего ты о себе в мужском роде ? )))Matryona писал(а): А ты бы хотел стать цельным и никого не любить?
и откуда такой вопрос.
мы говорим конкретно о потребности.
а кроме потребностей есть еще и желания ;)
у меня вот огромное желание любить )))
Re: Самодостаточная личность – это миф.
ну сначала неизбежная реакция )))))Vadim писал(а): Т.е. круть, верть, но от вопроса уйти любой ценой? А иначе - никак?
а вот после трезвые мысли ;)
viewtopic.php?p=44583&sid=b38fe7cddaea1 ... 064#p44583
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Да, одновременно постили.Aivery писал(а):ну сначала неизбежная реакция )))))Vadim писал(а): Т.е. круть, верть, но от вопроса уйти любой ценой? А иначе - никак?
а вот после трезвые мысли ;)
viewtopic.php?p=44583&sid=b38fe7cddaea1 ... 064#p44583
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Почему о себе? Я же тебе вопрос задаю).Aivery писал(а):Матрена, а чего ты о себе в мужском роде ? )))Matryona писал(а): А ты бы хотел стать цельным и никого не любить?
и откуда такой вопрос.
мы говорим конкретно о потребности.
а кроме потребностей есть еще и желания ;)
у меня вот огромное желание любить )))
Вопрос откуда? Мне просто показалось из многих твоих постов, что тебе бы хотелось стать цельным. В том комменте, о котором я переспросила ты написал, что можно обойтись не любя и не будучи любимым и уточнил, что для этого надо стать цельным. И я увязала две этих мысли в вопрос.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
обойтись можно.Matryona писал(а): В том комменте, о котором я переспросила ты написал, что можно обойтись не любя и не будучи любимым и уточнил, что для этого надо стать цельным. И я увязала две этих мысли в вопрос.
вопрос в последствиях отсутствия любви.....отсутствия способности и умения любить.....
мне все чаще и чаще кажется, что люди разучились любить.....и если бы не огромная тяга к пьяному сексу то давно бы вымерли )))
я хочу стать цельным.
я хочу любить.
но я не уверен, что это именно потребность.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Я думаю человек не может быть счастливым.Aivery писал(а): обойтись можно.
вопрос в последствиях отсутствия любви.....отсутствия способности и умения любить.....
Значит отсутствие любви это не обязательное условие цельности?Aivery писал(а): я хочу стать цельным.
я хочу любить.
но я не уверен, что это именно потребность.
Потребность, вряд ли всё таки. Мне кажется, что потребность это то без чего человек умрёт, а без любви он может существовать долго.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
я вот подумал....Matryona писал(а): Значит отсутствие любви это не обязательное условие цельности?
способность любить есть главный признак цельности.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
А если исключительно себя?Aivery писал(а): способность любить есть главный признак цельности.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
а вот тут тоже интересный момент.Matryona писал(а): А если исключительно себя?
по моему мнению человек способный любить себя одновременно становится способным любить и окружающих.
ибо я считаю, что способность любить начинается со способности принимать все таким какое оно есть...
и если принимаешь себя, то принимаешь и окружающих.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Не уверена... Приведу недавний, произошедший в Москве пример, для наглядности.Aivery писал(а): а вот тут тоже интересный момент.
по моему мнению человек способный любить себя одновременно становится способным любить и окружающих.
ибо я считаю, что способность любить начинается со способности принимать все таким какое оно есть...
и если принимаешь себя, то принимаешь и окружающих.
На лицо же любовь к самому себе, полное принятие себя, вместе со своим, я извиняюсь дерьмом. И полное отсутствие даже мало-мальского уважения к другим.Сын топ-менеджера «Лукойла» на «Гелендвагене» устроил голливудскую гонку с полицией
Юные и очень богатые ребята на «Мерседесе» за 21 млн. рублей всего-то решили прославиться на всю страну. Перспективные молодые люди по имени Витя, Амир, Мара и Руслан выложили в сеть запись своей погони с московской полицией.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
мой любимый Фромм:Matryona писал(а): Не уверена... Приведу недавний, произошедший в Москве пример, для наглядности.На лицо же любовь к самому себе, полное принятие себя, вместе со своим, я извиняюсь дерьмом. И полное отсутствие даже мало-мальского уважения к другим.Сын топ-менеджера «Лукойла» на «Гелендвагене» устроил голливудскую гонку с полицией
Юные и очень богатые ребята на «Мерседесе» за 21 млн. рублей всего-то решили прославиться на всю страну. Перспективные молодые люди по имени Витя, Амир, Мара и Руслан выложили в сеть запись своей погони с московской полицией.
viewtopic.php?p=9390&sid=b38fe7cddaea1e ... a064#p9390Эгоизм - это не любовь к себе, а прямая ее противоположность. Эгоизм - это вид жадности, и, как всякая жадность, он включает в себя ненасытность, в результате которой истинное удовлетворение в принципе недостижимо. Алчность - это бездонный, истощающий человека колодец; человек тратит себя в бесконечных стараниях удовлетворить такую потребность, которая не удовлетворяется никогда. Внимательное наблюдение показывает, что эгоист, хотя он всегда усиленно занят собой, никогда не бывает удовлетворен. Он всегда беспокоен, его постоянно гонит страх где-то чего-то недобрать, что-то упустить, чего-то лишиться; он преисполнен жгучей зависти к каждому, кому досталось больше. Если присмотреться еще ближе, заглянуть в динамику подсознания, мы обнаружим, что человек такого типа далеко не в восторге от себя самого, что в глубине души он себя ненавидит.
Загадка этого кажущегося противоречия разрешается очень легко: эгоизм коренится именно в недостатке любви к себе. Кто себя не любит, не одобряет, тот находится в постоянной тревоге за себя. В нем нет внутренней уверенности, которая может существовать лишь на основе подлинной любви и утверждения. Он вынужден заниматься собой, жадно доставать себе все, что есть у других. Поскольку у него нет ни уверенности, ни удовлетворенности, он должен доказывать себе, что он не хуже остальных. То же справедливо и в отношении так называемой нарциссической личности, занятой не приобретением для себя, а самолюбованием. Кажется, будто такой человек любит себя до крайности; на самом же деле он себе не нравится, и нарциссизм - как и эгоизм - это избыточная компенсация за недостаточность любви к себе. Фрейд полагал, что при нарциссизме любовь отбирается у всех остальных и вся направляется на себя самого. Верна лишь первая половина этого утверждения: такой человек не любит не только других, но и себя.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
А ребёнок?Matryona писал(а):Потребность, вряд ли всё таки. Мне кажется, что потребность это то без чего человек умрёт, а без любви он может существовать долго.
Ну, существовать наверное сможет, только как?
Re: Самодостаточная личность – это миф.
для формирования и функционирования организма (физического тела) необходимы определенные компоненты, как-то воздух, еда, вода, температурный диапазон...Vadim писал(а): А ребёнок?
Ну, существовать наверное сможет, только как?
для формирования и функционирования личности, тоже нужны определенные компоненты...
и у более тонких тел та же история.
при чем, если для функционирования отсутствие определенного компонента и несет угнетающие последствия, то в процессе формирования отсутствие необходимого компонента имеет гораздо более глубокие последствия.
любовь - это не просто чувство.
любовь - это еще и особая вибрация человека.
это идеальная вибрация для развития и функционирования человека.
можно сказать, естественная среда обитания )
если ее нет, то программа развития и функционирования работает.....только криво....и сбоит.....
и результат.....главное результат....
одно дело развиваться в естественных условиях.....а другое дело в противоестественных )
многие компоненты просто не развиваются и не функционируют при отсутствии любви.
любовь питает их.
вот скажем сочувствие.
возможность не просто мысленно поставить себя на место другого человека, но и "выхватить"...испытать тоже самое, что испытывает другой человек...стать им...взглянуть на мир его глазами....
хотя бы краешек, немного...
без любви это не работает.....просто не включается эта функция....
мне так кажется.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Я когда писала это думала, вести речь о ребенке или нет. Решила всё таки о взрослом.Vadim писал(а): А ребёнок?
Ну, существовать наверное сможет, только как?
Но. Дети же вырастают в детдоме. Исковерканные и изломанные, но вырастают.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Ну хорошо, проведи параллель со взрослыми, получившими в детстве любви в достатке. Речь же не о витальных потребностях, а о качестве жизни и качестве отношений. Т.е. "существование" тут не в физическом смысле.Matryona писал(а): Я когда писала это думала, вести речь о ребенке или нет. Решила всё таки о взрослом.
Но. Дети же вырастают в детдоме. Исковерканные и изломанные, но вырастают.
Re: Самодостаточная личность – это миф.
Это про любовь). Мне созвучно.Vadim писал(а): Ну хорошо, проведи параллель со взрослыми, получившими в детстве любви в достатке. Речь же не о витальных потребностях, а о качестве жизни и качестве отношений. Т.е. "существование" тут не в физическом смысле.
Мы там, где мы есть...
И там, где мы есть прекрасно!
И там, где мы есть прекрасно!
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32693
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14986
- Откуда: СССР
Re: Самодостаточная личность – это миф.
В 1960-хгодах Харлоу провел ряд весьма неэтичных, отвратительных, и даже жестоких экспериментов с детенышами резус-макак. Но с помощью них Харлоу доказал огромную важность материнской любви для здорового развития детей. Харлоу удалось раскрыть фундаментальные истины, которые сегодня влияют на наше понимание детской психологии развития.
Эксперимент Харлоу
Гарри Харлоу отмечал, что очень мало внимания уделяется экспериментальным исследованиям любви. Его теория о фундаментальном характере привязанности родилась, по его утверждению, на уровне наблюдения, интуитивных догадок, как его собственных, так и предложенных психологами, социологами, антропологами, врачами или психоаналитиками.
Тогда большинство теорий детской любви и привязанности сосредотачивались на идее, что целью самой ранней связи между матерью и ребенком было исключительно питание и защита. Харлоу считал такую теорию в корне неверной.
Самый знаменитый эксперимент Харлоу заключался в том, что детенышам обезьян был предложен выбор из двух искусственных «мам». Спустя несколько часов после их рождения, Харлоу отобрал малышей у их естественных матерей, и оставил с искусственными. Первая «мама» была мягкой и пушистой, но не обеспечивала пищи. Вторая «мама» была изготовлена из жесткой проволоки, но зато была «кормящей» за счет прикрученной бутылочки с молоком.
Эксперимент показал, что обезьянки предпочитали проводить время с пушистой «матерью», игнорирую проволочную.
«Эти данные делают очевидным, что комфорт контакта — вот главная составляющая в развитии нежного ответа, тогда как кормление грудью — составляющая незначительная», — объяснил Харлоу в 1958 году.
Страх, безопасность и привязанность
В более позднем своем эксперименте Харлоу продемонстрировал, что малыши обезьян также отдают предпочтение пушистой «маме» для своего комфорта и безопасности. Детенышей запускали в незнакомую комнату в присутствии их «суррогатной мамы» либо без нее. Когда «мама» была рядом, обезьянки чувствовали себя в безопасности и с интересом исследовали комнату. Оставшись без такой опоры, малыши очень беспокоились, дрожали от страха, метались и кричали.
Значение исследования Харлоу
В то время, когда множество исследователей высмеивали важность родительской любви и привязанности, Харлоу неопровержимо доказал, что любовь жизненно важна для нормального развития детей.
Дополнительные эксперименты Харлоу показали долгосрочные результаты отсутствия любви, и они были неутешительны, приводили к глубоким эмоциональным травмам, психологическим отклонениям и даже смерти.
Работа, проведенная Харлоу, имела огромное влияние на приюты, агентства по усыновлению, группы социального обеспечения и детских опекунов по изменению линии их поведения.
В то время как работа Харлоу была лидирующей в исследованиях любви, привязанности и межличностных отношений, его собственная жизнь скоро начала рушиться. Когда его жена умерла от неизлечимой болезни, Харлоу ушел в депрессию и алкоголизм, и, в конечном счете, перестал общаться даже с собственными детьми.
Коллеги часто описывали Харлоу, как подлого, саркастичного и жестокого человека. Они называли его шовинистом и человеконенавистником.
Но, как бы то ни было, наследие Харлоу укрепило в людях знание важности эмоциональной поддержки, привязанности и любви в нелегком деле воспитания детей.
Эксперимент Харлоу
Гарри Харлоу отмечал, что очень мало внимания уделяется экспериментальным исследованиям любви. Его теория о фундаментальном характере привязанности родилась, по его утверждению, на уровне наблюдения, интуитивных догадок, как его собственных, так и предложенных психологами, социологами, антропологами, врачами или психоаналитиками.
Тогда большинство теорий детской любви и привязанности сосредотачивались на идее, что целью самой ранней связи между матерью и ребенком было исключительно питание и защита. Харлоу считал такую теорию в корне неверной.
Самый знаменитый эксперимент Харлоу заключался в том, что детенышам обезьян был предложен выбор из двух искусственных «мам». Спустя несколько часов после их рождения, Харлоу отобрал малышей у их естественных матерей, и оставил с искусственными. Первая «мама» была мягкой и пушистой, но не обеспечивала пищи. Вторая «мама» была изготовлена из жесткой проволоки, но зато была «кормящей» за счет прикрученной бутылочки с молоком.
Эксперимент показал, что обезьянки предпочитали проводить время с пушистой «матерью», игнорирую проволочную.
«Эти данные делают очевидным, что комфорт контакта — вот главная составляющая в развитии нежного ответа, тогда как кормление грудью — составляющая незначительная», — объяснил Харлоу в 1958 году.
Страх, безопасность и привязанность
В более позднем своем эксперименте Харлоу продемонстрировал, что малыши обезьян также отдают предпочтение пушистой «маме» для своего комфорта и безопасности. Детенышей запускали в незнакомую комнату в присутствии их «суррогатной мамы» либо без нее. Когда «мама» была рядом, обезьянки чувствовали себя в безопасности и с интересом исследовали комнату. Оставшись без такой опоры, малыши очень беспокоились, дрожали от страха, метались и кричали.
Значение исследования Харлоу
В то время, когда множество исследователей высмеивали важность родительской любви и привязанности, Харлоу неопровержимо доказал, что любовь жизненно важна для нормального развития детей.
Дополнительные эксперименты Харлоу показали долгосрочные результаты отсутствия любви, и они были неутешительны, приводили к глубоким эмоциональным травмам, психологическим отклонениям и даже смерти.
Работа, проведенная Харлоу, имела огромное влияние на приюты, агентства по усыновлению, группы социального обеспечения и детских опекунов по изменению линии их поведения.
В то время как работа Харлоу была лидирующей в исследованиях любви, привязанности и межличностных отношений, его собственная жизнь скоро начала рушиться. Когда его жена умерла от неизлечимой болезни, Харлоу ушел в депрессию и алкоголизм, и, в конечном счете, перестал общаться даже с собственными детьми.
Коллеги часто описывали Харлоу, как подлого, саркастичного и жестокого человека. Они называли его шовинистом и человеконенавистником.
Но, как бы то ни было, наследие Харлоу укрепило в людях знание важности эмоциональной поддержки, привязанности и любви в нелегком деле воспитания детей.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер