Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.
Добавлено: 01 июн 2018, 15:58
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
После очистки и обогащения руды имеем обогащённую гидроокись железа - Fe(OH)3. Коксом связываем значительную часть кислорода. Попутно привносим проблемы избытком углерода, получая чугун с серой и фосфором. Казалось бы - основная часть водорода уже давно улетучилась, но не тут-то было...
Есть такое понятие у металлистов - ХОЛОДНЫЕ ТРЕЩИНЫ. Особенно эта проблема касается высокопрочных и высоколегированных углеродистых сталей. При самых разных передрягах, которые проходит прокат (официальный термин - передел) до состояния готовой детали, в металле накапливаются механические напряжения. Они концентрируются вокруг микро-дефектов и вызывают сперва микроскопические разрывы в нём. В разрывах начинает скапливаться и восстанавливаться до атомарного, а потом и до молекулярного состояния наш общий "друг" водород. Он успевает первым уже потому, что из всех растворённых в металле газов он (то есть протоны!) имеет самую высокую проникающую способность по сравнению со всем остальным, что есть в веществе. Она больше, чем у широко известного и применяемого для поиска течей гелия. Ещё больше она только у электронов...)))
Водород скапливается в этих микроскопических разрывах и постепенно начинает их расклинивать, увеличивать. В итоге получаются своеобразные ГАЗОВЫЕ ЛИНЗЫ неправильной формы, сливающиеся в трещины. Есть и меры борьбы с явлением, но о них - не здесь. А вот газовые "линзочки" и многочисленные трещины, объединяющие их, нам очень скоро встретятся в Ольянтайтамбо. И встретятся они, как одна из особенностей процесса получения каменной кладки ДВЦ...)))
- Да, ссылка не по теме. Подборка фото по ссылке о том, что чудесного вообще и в принципе может состояться с камнем в могучей на выдумки природе. И по всему миру. А у нас здесь скучный индейский городок Ольянтайтамбо. республика Перу. Гранитная полигоналка. Порфировая мегалитка... Но! Продолжаем тему. Немного о железе... А точнее, но шире - о судьбах водорода в твёрдом веществе...vlgrus писал(а):Не совсем в тему:
https://mylnikovdm.livejournal.com/185068.html
После очистки и обогащения руды имеем обогащённую гидроокись железа - Fe(OH)3. Коксом связываем значительную часть кислорода. Попутно привносим проблемы избытком углерода, получая чугун с серой и фосфором. Казалось бы - основная часть водорода уже давно улетучилась, но не тут-то было...
Есть такое понятие у металлистов - ХОЛОДНЫЕ ТРЕЩИНЫ. Особенно эта проблема касается высокопрочных и высоколегированных углеродистых сталей. При самых разных передрягах, которые проходит прокат (официальный термин - передел) до состояния готовой детали, в металле накапливаются механические напряжения. Они концентрируются вокруг микро-дефектов и вызывают сперва микроскопические разрывы в нём. В разрывах начинает скапливаться и восстанавливаться до атомарного, а потом и до молекулярного состояния наш общий "друг" водород. Он успевает первым уже потому, что из всех растворённых в металле газов он (то есть протоны!) имеет самую высокую проникающую способность по сравнению со всем остальным, что есть в веществе. Она больше, чем у широко известного и применяемого для поиска течей гелия. Ещё больше она только у электронов...)))
Водород скапливается в этих микроскопических разрывах и постепенно начинает их расклинивать, увеличивать. В итоге получаются своеобразные ГАЗОВЫЕ ЛИНЗЫ неправильной формы, сливающиеся в трещины. Есть и меры борьбы с явлением, но о них - не здесь. А вот газовые "линзочки" и многочисленные трещины, объединяющие их, нам очень скоро встретятся в Ольянтайтамбо. И встретятся они, как одна из особенностей процесса получения каменной кладки ДВЦ...)))