Страница 99 из 179

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:21
Vadim
Adelaida писал(а):О! Богословские споры пошли!
Фромм! Фрейд!
Споров не будет!

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:25
Radugnyi
Adelaida писал(а): Т.е. если из зонда желудок наполнить, кайф тот же?
Без понятия, я как раз другое утверждаю, что снятие напряжения и удовольствие слабо коррелируют между собой. Есть такая фигня как бессилие или апатия, там и напряжения нет и удовольствия нет.

А вот мем, что надо стремиться снимать напряжение через удовольствие, как раз тренд времени, думаю это отголоски стимулирования потребительского спроса.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:30
Radugnyi
Adelaida писал(а):
А педиков куда отнесём?
Да куда хочешь!)) Вопрос же в другом. Психоанализ ставит во главу угла полоролевое развитие, как способ формирования личности (и это верно до определённого момента), но тогда вопрос - как отсутствие сексуального опыта влияет на формирование личности и влияет ли вообще?

Вот, если бы тебе про сексуальную жизнь рассказывал человек, у которого нет такого опыта, ты бы поверила? Стала бы пользоваться советами такого человека или к практику бы пошла?

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:37
Adelaida
А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.

Мне вот больше гораздо интересно, как появление памперсов повлияло на прохождение пресловутой анальной стадии.
Что скажешь, Вадим?

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:40
Vadim
Adelaida писал(а):А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.

Мне вот больше гораздо интересно, как появление памперсов повлияло на прохождение пресловутой анальной стадии.
Что скажешь, Вадим?
Скажу, что ты просто кривляешься.))
Сейчас лекция, не могу пока подробнее.)

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:44
Vadim
Ничего с анальной стадией (стадией запрета) не произошло.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:45
Radugnyi
Adelaida писал(а):А! В этом смысле!
Святотатствуешь?
Так к тому же ещё - повторюсь - светило было евреем.
С теснейшей связью с еврейской мамой.
)) Не то, чтобы святотатствую, приземляю немного. Интересно же порассуждать сколько в теории правды, а сколько сублимированных эротических фантазий. Это, кстати, вполне естественная практика в психологии, то, что вещает "пророк", в первую очередь к нему и прикладывают.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:50
Vadim
Radugnyi писал(а):сублимированных эротических фантазий.
Фантазии не сублимируются. Сублимируются сексуальные потребности - энергия либидо перенаправляется на социально приемлемую деятельность.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 13:57
Radugnyi
Vadim писал(а): Фантазии не сублимируются. Сублимируются сексуальные потребности - энергия либидо перенаправляется на социально приемлемую деятельность.
Любые потребности, не только сексуальные. Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:01
Vadim
Radugnyi писал(а): Любые потребности, не только сексуальные. Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений.
Нет, словосочетание неверно. "Сублимация" имеет чёткое определение (в психологии).

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:03
Vadim
Radugnyi писал(а): Любые потребности, не только сексуальные.
Перечисли, если не сложно, сколько их. Основных.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:19
Radugnyi
Vadim писал(а): Нет, словосочетание неверно. "Сублимация" имеет чёткое определение (в психологии).


Сублимация (от лат - возношу) - процесс и один из основных защитных механизмов психики преобразования энергии сексуального влечения (либидо), характеризующийся заменой сексуальной цели на цель "более отдалённую и более ценную в социальном отношении". Понятие было введено З. Фрейдом в 1900 году. Согласно психоанализу сублимация является одним из основных источников художественного творчества и интеллектуальной деятельности и обеспечивает их энергетическую основу.

B coвpeмeннoй пcиxoлoгии пoнятиe вocпpинимaeтcя гopaздo шиpe – кaк тpaнcфopмaция нeпpиeмлeмыx импульcoв в любую дpугую кoнcтpуктивную и вocтpeбoвaнную дeятeльнocть, нeзaвиcимo oт пpиpoды иx вoзникнoвeния, нeoбязaтeльнo этo будeт ceкcуaльнoe влeчeниe.

Moжнo пpивecти пpимepы из жизни:

paбoтoй в пoлиции кoмпeнcиpуeтcя cклoннocть личнocти к нacилию;

нeздopoвый интepec к мepтвoму чeлoвeчecкoму тeлу удoвлeтвopяeтcя в paбoтe пaтoлoгoaнaтoмa;

в xиpуpгии мoгут быть выплecнуты caдиcтcкиe нaклoннocти;

уcпeшнaя твopчecкaя и нaучнaя дeятeльнocть oбecпeчивaютcя путeм пoлнoгo oткaзa oт aктивнoй ceкcуaльнoй жизни.

Cублимaция в пcиxoлoгии – этo пpocтыми cлoвaми зaмeщeниe жeлaeмoгo, нo зaпpeщeннoгo дeйcтвия нa дpугoe, paзpeшeннoe и coциaльнo знaчимoe дeйcтвиe, пpинocящee уcпex и удoвлeтвopeниe.

Haпpимep, нaкoпившуюcя aгpeccию мoжнo тpaнcфopмиpoвaть в зaнятияx aктивными видaми cпopтa – бopьбoй, бoкcoм, у людeй, нe зaнимaющиxcя cпopтoм, пpoявлeниe cублимaции cocтoит в чpeзмepнo cтpoгoм вocпитaнии дeтeй. Эpoтизм мoжeт cублимиpoвaтьcя в дpужбe, a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe. И вce жe, нaибoльшee знaчeниe в пoдpocткoвoй пcиxoлoгии удeляeтcя cублимиpoвaнию ceкcуaльнoй энepгии.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:31
Vadim
Radugnyi писал(а): B coвpeмeннoй пcиxoлoгии пoнятиe вocпpинимaeтcя гopaздo шиpe – кaк тpaнcфopмaция нeпpиeмлeмыx импульcoв в любую дpугую кoнcтpуктивную и вocтpeбoвaнную дeятeльнocть, нeзaвиcимo oт пpиpoды иx вoзникнoвeния, нeoбязaтeльнo этo будeт ceкcуaльнoe влeчeниe.
Фтопку современную психологию, потому что не конкретизируется, о чём речь, какие методологии, и т.п.
Но всё же сама перечитай и ПОДУМАЙ - "Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений". Ёпта, а вообще сексуальное влечение без сексуальных фантазий возможно? Может речь идти вообще о сублимации? Сама же нопесала ниже " a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe". В ТВОРЧЕСТВО, Вика, сублимируется сексуальное влечение. Если в эротические фантазии, то это прямое его (влечения) проявление, а никакая нах не сублимация.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:40
Radugnyi
Vadim писал(а): Перечисли, если не сложно, сколько их. Основных.

Потребности
– субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо; потребности характеризуют зависимость личности от конкретных условий существования. ... По предмету, то есть по тому, на что они направлены, потребности можно разделить на материальные и духовные.

Потребности и мотивы. Основные тезисы

Потребности - исходная форма активности индивида, состояние нужды в чем-либо, что необходимо для его нормального функционирования.

Потребность (побудитель действий) может быть осознанным и неосознанным. Когда она осознанна у человека возникает побуждение к деятельности.
Мотив - осознанная и опредмеченная потребность, субъективное отражение потребности.

Потребность объективна, мотив - субъективен. Связь между потребностями и мотивами неоднозначна. Потребность может вызвать несколько мотивов и мотив может быть вызван несколькими потребностями.

Потребностно-мотивационная сфера является исходным звеном направленности, которая выступает как системообразующее свойство личности. Направленность - система доминирующих мотивов (Мясищев).

Составляющие направленности: потребности, жизненные цели, мотивационная сфера и способности. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности.

Структура мотива.

Мотив является компонентом мотивационной сферы личности (МСЛ). МСЛ - вся совокупность ее мотивов, которая формируется и развивается в течение жизни. Некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими, образующими "стержень" всей жизни, всей сферы (в них и проявляется направленность личности).

В ходе жизни личности происходит дифференциация и интеграция мотивов, на базе одного из них формируются другие. Мотивы связаны с конкретной ситуацией и зависят от нее. У разных людей разное соотношение устойчивых и изменчивых мотивов. Развитие мотивационной сферы происходит по принципу "напластывания" одних мотивов на другие. Динамичным является уровень осознания различных потребностей, лежащим в основе мотивов.

Теплов выделяет "короткие" и "дальние" мотивы.

Ковалев:
1. Ситуационные (обусловленные конкретной обстановкой);

2. Связанные с той или иной деятельностью;

3. Связанные с жизнью в коллективе;

4. Связанные с обществом в целом.

На основе базовых потребностей формируются производные потребности (например, эстетическая). Потребности диктуют поведение людей. В мотивах индивидов отражаются не только его собственные потребности, но и потребности общества. Для субъекта мотив - побудительная сила, причина его поведения. Источником побудительной силы мотива выступают потребности (А.Н. Леонтьев).

Мотив - это выбор направленности деятельности, определяемой актуальными потребностями, а также возможностями и ограничениями, заложенными в ситуации.

Теории мотивов.

Абрахам Маслоу:
1. физиологические потребности
2. потребность в безопасности
3. потребность в аффилиации
4. потребность в уважении
5. потребность в самореализации

Прежде чем активизируются и начнут определять поведение потребности более высоких уровней должны быть удовлетворены потребности низшего уровня.

Рубинштейн: потребности, интересы, идеал. Иерархия по значимости. Потребности и мотивы человека зависят от общества, в котором живет человек. При этом отражение потребности может носить разный характер: чувство долга, интерес, протест и т.д.

Ломов Б.Ф.:

1. базовые (материальные условия, средства жизни, общение, отдых);

2. производные (эстетические, потребность в обучении);

3. высшие (потребность в творчестве).

Кеттелл Р.: факторная структура мотивации:

аттитюды (отношения в форме поведения в заданных условиях)

эрги (факторы потребности социально трансформированные, биологические в своей основе потребности (секс, самоутверждение))

отношение (аттитюды, построенные вокруг эргов)

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:41
Vadim
А где потребность дать потомство, продолжить свой род. передать свои гены? Ты о нём специально умолчала?

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:42
Radugnyi
Vadim писал(а): Фтопку современную психологию, потому что не конкретизируется, о чём речь, какие методологии, и т.п.
Но всё же сама перечитай и ПОДУМАЙ - "Эротические фантазии это тоже своеобразная сублимация влечений". Ёпта, а вообще сексуальное влечение без сексуальных фантазий возможно? Может речь идти вообще о сублимации? Сама же нопесала ниже " a ceкcуaльныe фaнтaзии – в твopчecтвe". В ТВОРЧЕСТВО, Вика, сублимируется сексуальное влечение. Если в эротические фантазии, то это прямое его (влечения) проявление, а никакая нах не сублимация.
В топку, так в топку.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:43
Vadim
Radugnyi писал(а): В топку, так в топку.
Да, потому что это всё гуманистические воды.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:43
Radugnyi
Vadim писал(а):А где потребность дать потомство, продолжить свой род. передать свои гены? Ты о нём специально умолчала?
У бабуинов, человеки сложнее устроены.

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:46
Vadim
Radugnyi писал(а): У бабуинов, человеки сложнее устроены.
А, ты не относишь себя к бабуинам? Потому что у тебя нет потребности размножиться?

Re: Я

Добавлено: 24 фев 2018, 14:49
Radugnyi
Vadim писал(а): А, ты не относишь себя к бабуинам? Потому что у тебя нет потребности размножиться?
А без перехода на личности никак? Потребность в размножении включена в физиологические потребности, низшие, как и пища и сон и воздух. Всё, что относится к жизнеобеспечению.