Я

Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Это теория, а практическая психология работает с обывателем, у которого нет такой базы знаний, зато есть свои обозначения для каких-то процессов и состояний, которые изучает психология. Поэтому практика часто говорит на языке бытовой психологии. И здесь осознать будет воспринять, отследить, зафиксировать, сделать акцент и т.д. Говоря языком гештальта - выделить фигуру из фона.
Вика, так я и есть обыватель )
и так получилось, что с Ошо я познакомился раньше, чем с психологией.
и когда я читаю:

КАК РАЗГАДАТЬ И ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ?

я сразу вспоминаю о нем, потому что именно его методика мне помогла это делать.
далее читаю:

Присмотревшись внимательно к событиям, которые с нами происходят, можно заметить определенные закономерности. Повторяющиеся события – знак присутствия в нашей жизни сценария, то есть существующего в подсознании жизненного плана, который формируется в раннем детстве и постепенно разворачивается на протяжении многих лет, часто помимо нашей воли. Как выявить тенденции, которые говорят о наличии сценария?

и вспоминаю о наблюдении и осознанности.

читаю:

ПРИГЛЯДЕТЬСЯ К СЕБЕ

Обратим внимание на свою манеру речи, лексику, мимику, жесты.

и все...
у меня ассоциация четкая:

Наблюдай каждое действие, которое совершаешь. Наблюдай каждую мысль, проходящую в уме. Наблюдай каждое желание, охватывающее тебя. Наблюдай даже незначительные жесты — как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Продолжай наблюдать, во всем, везде. Пусть все становится возможностью наблюдать.

получается наблюдать в этом случаи равносильно обращать внимание.
только разница есть небольшая.
наблюдение в этом случаи не просто внимание - это фиксированное внимание.
и не пост фактум, а в момент действия.
происходит действие и внимание на происходящем на протяжении происходящего.
вот что такое эзотерическое наблюдение в моем понимании )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): получается наблюдать в этом случаи равносильно обращать внимание.
только разница есть небольшая.
наблюдение в этом случаи не просто внимание - это фиксированное внимание.
и не пост фактум, а в момент действия.
происходит действие и внимание на происходящем на протяжении происходящего.
вот что такое эзотерическое наблюдение в моем понимании )
Вот очень хорошо сказал!) Я когда писала тоже подумала о переключении внимания. Переключение, сосредоточение, концентрация.
И уже несколько дней в голове крутится мысль о цели. Человек каждый раз действует целенаправленно. Сознавая свою цель или нет. Но она каждый раз есть. Поэтому возможна работа со скрытыми образами, их можно отследить через поведение.

Целенаправленное активное внимание и деятельность на пути к цели. Без действия нет результата, нет достижений, нет уверенности в своих силах, знаниях, навыков. И единственным критерием успешности для каждого отдельно взятого человека будет количество реализованных целей в жизни. ИМХО. А цели уже от потребностей и желаний.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Желание - отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.

Имея побуждающую силу, желание обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана.

Желание как мотив деятельности характеризуется достаточно отчётливой осознанностью потребности. При этом осознаются не только её объекты, но и возможные пути её удовлетворения.


Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником активности.

Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Потребности человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, то есть приобщения к миру человеческой культуры. Поскольку процесс удовлетворения потребности выступает как целенаправленная деятельность, потребности являются источником активности личности.

Если в потребности деятельность человека, по существу, зависима от её предметно - общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому раскрывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем потребность, составляющая её сущность.

Воспитание потребности является одной из центральных задач воспитания личности.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Целенаправленное активное внимание и деятельность на пути к цели. Без действия нет результата, нет достижений, нет уверенности в своих силах, знаниях, навыков. И единственным критерием успешности для каждого отдельно взятого человека будет количество реализованных целей в жизни. ИМХО. А цели уже от потребностей и желаний.
а какую роль играет интерес ?
он к потребностям или к желаниям ?
потому как ничто так не фиксирует мое внимание, как интерес )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведёт к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности.

Интерес в динамике своего развития может превращаться в склонность как проявлении потребности в осуществлении деятельности, вызывающей интерес. Различают непосредственный интерес, вызываемый привлекательностью объекта, и опосредованный интерес к объекту как средству достижения целей деятельности.

Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствуют преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интереса не вызывает, но выполнение которой является условием осуществления интересующей человека деятельности. Оценка широты или узости интересов в конечном счёте определяется его содержательностью и значимостью для личности.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Вика, а есть такое же красивое про "внимание" ?
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а):Вика, а есть такое же красивое про "внимание" ?
)) Про всё есть. Вот ещё про интерес -

На основе социально-психологических исследований выявлены шесть условий формирования интереса:

1. Интерес обычно возникает к тому, что тесно связано с жизнедеятельностью человека, со стоящими перед ним задачами, заботами и мыслями о своей жизнедеятельности.
Исключение составляют люди, у которых очень высокая познавательная потребность и им интересно все, с чем они сталкиваются.

2. Интерес возникает к тому, о чем человек уже что-то знает или в связи с чем у него уже имеется некоторый опыт. Если в коммуникации дается информация о чем-то совершенно незнакомом, то это может вызвать настороженно-недоверчивое отношение.

3. Интерес возникает к новым знаниям или информации, которые дополняют уже известные, то есть обязателен элемент новизны.

4. Интерес возникает и поддерживается неудовлетворенной потребностью. При этом, как ни странно, люди не всегда знают, каковы их неудовлетворенные потребности (за исключением простейших). Поэтому в процессе коммуникации центральным психологическим механизмом формирования интереса является выгодное сравнение того, что имеется с тем, что предлагается.

5. Интерес обычно проявляется как окрашенное положительными эмоциями сосредоточение внимания.
Поэтому процесс коммуникации может сам по себе генерировать положительные эмоции, что и вызовет интерес. 6. Интерес к чему-либо можно активно формировать. В этом случае он может и не быть связанным с какой-либо потребностью, а являться прямым результатом психологических воздействий, например, подражания и заражения.


Интерес может быть обусловлен следующими факторами:

* высокой актуальностью обсуждаемой темы;

*высокой общественной значимостью этой темы; связью обсуждаемой темы с жизнедеятельностью людей, их проблемами и потребностями.

Но есть и такие факторы формирования интереса, которые оказывают влияние не только своим содержанием, но и формой, отражающей феномены восприятия.

Рассмотрим результаты некоторых исследований по этой теме:

1. Интерес к СМИ обусловлен тем, что кто-то хочет что-то узнать, кто-то зарядиться эмоциями, кто-то найти для себя образцы поведения и т.д. При этом происходит реализация основных функций человека – когнитивной (познание), аффективной (эмоции), регулятивной (поведение), коммуникативной (общение).

2. Интерес может быть вызван профессионализмом коммуникатора. В СМИ таковым является журналист. Интересен может быть журналист как личность, тогда интерес переносится на предмет его деятельности. Интерес может быть вызван оригинальностью, творческим решением. Таких подструктур, влияющих на интерес, может быть выделено несколько: общая привлекательность, коммуникативный стиль, профессиональная компетентность, специальные знания, нравственные качества, специальные качества.

3. Существенным фактором формирования интереса является активность аудитории. В настоящее время используются разные методы повышения активности – интерактивный режим передач, возможность предложить тему для обсуждения и др.

4. Создание новых рубрик может также вызвать интерес аудитории к продукции СМИ.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Внимание

Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).

Выделяют три вида внимания.

Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, так как навязывается субъекту внешними по отношению к целям его деятельности событиями. Физиологическим проявлением этого вида внимания служит ориентировочная реакция.

Если деятельность осуществляется в русле сознательных намерений субъекта и требует с его стороны волевых усилий, то говорят о произвольном внимании. Оно отличается активным характером, сложной структурой, опосредствованной социально выработанными способами организации поведения и коммуникации, и по своему происхождению связано с трудовой деятельностью.

По мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией и переходом действий в операции, а также в результате изменений мотивации (например, сдвиг мотива на цель) возможно появление так называемого постпроизвольного внимания. При этом сохраняется соответствие направленности деятельности сознательно принятым целям, но ее выполнение уже не требует специальных умственных усилий и ограничено во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма.

К числу характеристик внимания, определяемых путем экспериментальных исследований, относятся избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения и переключаемости.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

"Быть «нормальным» – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными."

К. Г. Юнг

"Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это непрожитая жизнь его родителей." К. Г. Юнг

"Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других." К. Г. Юнг
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а):Внимание

Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).

Выделяют три вида внимания.

Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное внимание.

Если деятельность осуществляется в русле сознательных намерений субъекта и требует с его стороны волевых усилий, то говорят о произвольном внимании.

К числу характеристик внимания, определяемых путем экспериментальных исследований, относятся избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения и переключаемости.
Итак, что мы имеем:
Внимание - сосредоточение деятельности в данный момент времени.
Остановимся да двух видах - произвольном и непроизвольном.

начнем с деятельности, как основе внимания )
куда девается внимание, если деятельности нету ?
к примеру, субъект в данный момент времени лежит в удобной позе на диване.
его внимание непроизвольно шастает по разным объектам и происходит самая для меня забавная штука:
непроизвольное внимание становится произвольным.
и так как деятельность субъекта в данный момент не планируется, то он произвольно направляет свое внимание на дыхание.
и вот тут затык, субъект в этой ситуации наблюдает за дыханием или созерцает его ?
ведь в данный момент субъект преследует цель - удерживать внимание на дыхании.
и если субъект достаточно расслабится, то внешние раздражители, вроде резких и громких звуков, уже не способны завладеть его произвольным вниманием и превратить его в непроизвольное.
да, раздражители фиксируются, но внимание произвольно продолжает удерживаться на дыхании.

продолжение следует... )
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Вообще, ключевой момент с вниманием именно в ситуации, когда субъект завладевает им и оно становится произвольным.
у меня лично ассоциация с выныриванием из под воды.
вот мое внимание непроизвольно шастает в мыслях и тут бац, оно мое, произвольное, я могу направить его туда, куда хочу.
раньше, я этот момент не фиксировал.
просто переключал внимание согласно интересам и все.
а потом я попробовал замереть в этом состоянии - когда внимание снова мое, произвольное.
остановиться и поиграть с вниманием.
заметил, что если не концентрировать внимание оно начинает расти в объеме.
и есть возможность подмечать объекты, которые в целенаправленной деятельности избирательным непроизвольным вниманием упускаются.
это состояние я называю осознанным наблюдением:
когда внимание произвольно никуда не направляется, а просто фиксируются объекты, которые в него попадают (мысли, эмоции, реакции, физиологические процессы и прочее)
когда прекращается любая сознательная деятельность, кроме фиксации объектов в поле моего внимания.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Память, как процесс сохранения информации о раздражителе.

Памятью называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось. Это общее определение памяти подходит к самым различным ее проявлениям.

Также ее называют особым видом психической деятельности, связанным с восприятием (рецепцией), удержанием (ретенцией) и воспроизведением (репродукцией) информации. Память является интегральной частью процессов мышления и обучения. В механизмах памяти главенствующее значение отводится рибонуклеиновой кислоте (РНК), в молекуле которой кодируется, шифруется и хранится информация.


"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): 1. Мгновенная память - кратковременное запечатление следов, длящееся несколько секунд (от 0,1 до 0,5 секунд). Она связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации.
О! )
это же осознанное наблюдение или созерцание )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): О! )
это же осознанное наблюдение или созерцание )
Говорю же, эзотерики всё у психологов потырили!)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Говорю же, эзотерики всё у психологов потырили!)))
хоть один психолог задавался целью замереть в этом состоянии ? )
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): хоть один психолог задавался целью замереть в этом состоянии ? )
))) Мы в этом состоянии работаем, Димыч, только у нас это называется "позиция муха на потолке". Всё стырили у нас))).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): ))) Мы в этом состоянии работаем, Димыч, только у нас это называется "позиция муха на потолке". Всё стырили у нас))).
мистический опыт тоже стырили ? )
просто названия разные.
у меня вот складывается впечатление что есть четкая связь между шизофренией и эзотерическими пробуждением и просветлением.
похоже шизофрения - это различные отклонения в процессе.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Aivery писал(а): мистический опыт тоже стырили ? )
просто названия разные.
у меня вот складывается впечатление что есть четкая связь между шизофренией и эзотерическими пробуждением и просветлением.
похоже шизофрения - это различные отклонения в процессе.
)) Понимаешь, психические расстройства - это расстройства, но ПСИХИКИ. А она по одной и той же схеме функционирует у разных людей, когда функционирование нарушается, получается расстройство, которое тянет за собой сбой всей системы. И есть функция, которая эти нарушения восстанавливает. Если говорить про условную норму. Человек справляется самостоятельно со своими кризисами.

А ещё бывают необратимые последствия, когда психика продолжает функционировать в нарушенном режиме, тогда это уже болезнь. В каких-то случаях это можно исправить, в каких-то затормозить процесс, в каких-то вообще нет инструментов, чтобы починить.

Но во всех случаях это одна и та же система работает, только по разному. У человека до фига разных способностей, их развивать можно. Но для обывателя, у которого нет столько знаний об устройстве организма вообще и в частности о своих собственных возможностях весь этот опыт будет мистическим)). Просто потому как у него нет достаточно информации, чтобы объяснить свои переживания или какие-то события рационально, с точки зрения объективной, физической реальности. Вот и вся разница.

И, если тебя так привлекает шизофрения, то полезно знать, что человек страдает от этой болезни, потому как он перестаёт понимать кто он есть сам и ему становится страшно, нужен кто-то извне, кто будет объяснять, направлять и говорить, что делать, иначе криз и буйство. Там нет ничего привлекательного. Гораздо интереснее развивать собственные задатки и способности и контролировать свои переживания. А для этого надо знать самого себя.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13978
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3210

Re: Я

Сообщение Aivery »

Radugnyi писал(а): Но во всех случаях это одна и та же система работает, только по разному. У человека до фига разных способностей, их развивать можно. Но для обывателя, у которого нет столько знаний об устройстве организма вообще и в частности о своих собственных возможностях весь этот опыт будет мистическим)). Просто потому как у него нет достаточно информации, чтобы объяснить свои переживания или какие-то события рационально, с точки зрения объективной, физической реальности. Вот и вся разница.
ну не скажи...
вот ты рассказывала о неком переживании Юнга, неком опыте, после которого он поменял взгляды...
сумел ли он объяснить его рационально ?
почему его рациональное объяснение бессознательного до сих пор не признанно наукой ? )
не надо путать мистический опыт с пальцем ;)
Radugnyi писал(а): И, если тебя так привлекает шизофрения, то полезно знать, что человек страдает от этой болезни, потому как он перестаёт понимать кто он есть сам и ему становится страшно, нужен кто-то извне, кто будет объяснять, направлять и говорить, что делать, иначе криз и буйство. Там нет ничего привлекательного. Гораздо интереснее развивать собственные задатки и способности и контролировать свои переживания. А для этого надо знать самого себя.
человеку страшно, потому как он очень привязан к своей концепции я.
именно эта привязанность и значимость данной концепции для ориентирования и вызывает страдания.
я не страдаю от отсутствия понимания и мне не становится страшно при деперсонализации.
наоборот.
я страдаю от концепции я, именно она является источником ВСЕХ моих страданий.
а шизофрения меня интересует, потому что по всему выходит, что я проживал этот мистический опыт.
и хочу разобраться, что это был за опыт.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 32711
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 14999
Откуда: СССР

Re: Я

Сообщение Radugnyi »

Потом подробно отвечу, спешу уже)). К чему там шизофреник привязан? У него сознание раздроблено, в силу нарушений мышления. То есть это как раз пример, когда человек без крепкого, единого Я. То, что тебя так привлекает, как я понимаю. Так вот, шиза это яркий пример того, что Я это и есть основополагающий фактор в человеке. И без разницы, хочется тебе это признавать или нет.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить