Я
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
Винить и судить это из области интеллектуальной деятельности. ИМХО. Чувствовать вину и перекладывать ответственность за это своё чувство во вне, вещи разные, на мой взгляд. Это из области понимания сути. Есть поступки и есть реакция на эти поступки и есть ответные действия. Всё это вместе образует внешние обстоятельства и сопровождается изменением эмоционально - чувственного фона. Вот перестать винить и судить, значит научиться видеть суть, то что нельзя изменить, что безоценочно по природе своей, факты, константы и т.д. Тогда будет проще управиться с эмоциями.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
эмоции вообще неразрывно связанны с интеллектуальной деятельностью.
винить себя или винить других - интеллектуальная деятельность (алгоритм) одинаковая.
есть выбор:
обвинить себя
обвинить другого
не винить никого.
Будда как раз и предлагает не винить никого вообще.
не заниматься подобной деятельностью невзирая можно менять или нет)
винить себя или винить других - интеллектуальная деятельность (алгоритм) одинаковая.
есть выбор:
обвинить себя
обвинить другого
не винить никого.
Будда как раз и предлагает не винить никого вообще.
не заниматься подобной деятельностью невзирая можно менять или нет)
Re: Я
для маленького человека естественно и аутентично ходить под себя.
он не заморачивается подобным и на обращает на это внимание.
но окружающие его люди всеми силами пытаются научить его обращать на это внимание и контролировать - ходить на горшок.
и маленький человек учится.
в итоге по улицам не текут реки дерьма, как в средние века в Европе.
и теперь если кто-то начнет гадить где-попало, то у окружающих возникнет зачастую схожее непринятие.
он не заморачивается подобным и на обращает на это внимание.
но окружающие его люди всеми силами пытаются научить его обращать на это внимание и контролировать - ходить на горшок.
и маленький человек учится.
в итоге по улицам не текут реки дерьма, как в средние века в Европе.
и теперь если кто-то начнет гадить где-попало, то у окружающих возникнет зачастую схожее непринятие.
Re: Я
плохо, что не учат так же контролировать эмоции и сами не умеют.
а ты прикинь...
вот молодая, красивая женщина вдруг снимает исподнее и начинает гадить на диван...
дикость, шок...
равнодушным никто не останется.
зато, если она начнет орать на своего ребенка, никто и внимание не обратит....
подумаешь....дело то житейское...
а неплохо было бы, что бы ей было одинаково стыдно как гадить на диван, так и орать на своего ребенка.
правда, интересно, что сильнее стыд или гнев ? )))
а ты прикинь...
вот молодая, красивая женщина вдруг снимает исподнее и начинает гадить на диван...
дикость, шок...
равнодушным никто не останется.
зато, если она начнет орать на своего ребенка, никто и внимание не обратит....
подумаешь....дело то житейское...
а неплохо было бы, что бы ей было одинаково стыдно как гадить на диван, так и орать на своего ребенка.
правда, интересно, что сильнее стыд или гнев ? )))
Re: Я
Ты главное останься сам.. равнодушным... что тебе до других? )Aivery писал(а): вот молодая, красивая женщина вдруг снимает исподнее и начинает гадить на диван...
дикость, шок...
равнодушным никто не останется.
Не, эмоциональная сфера очень важна. Тебе же приятны положительные эмоции?
Re: Я
а поговорить ?Vadim писал(а): Ты главное останься сам.. равнодушным... что тебе до других? )
пИсать тоже очень приятно )Vadim писал(а): Не, эмоциональная сфера очень важна. Тебе же приятны положительные эмоции?
Re: Я
Да, и какать приятно, но это неприятно окружающим. Вот поэтому родители и отучают ребёнка это делать прилюдно. То есть социализируют, делают его пригодным к существованию в обществе людей.Aivery писал(а):а поговорить ?Vadim писал(а): Ты главное останься сам.. равнодушным... что тебе до других? )
пИсать тоже очень приятно )Vadim писал(а): Не, эмоциональная сфера очень важна. Тебе же приятны положительные эмоции?
Re: Я
а если бы окружающие просто не обращали внимание ? )Vadim писал(а): Да, и какать приятно, но это неприятно окружающим.
и вообще, за свои неприятные чувства надо самому отвечать, а не обвинять какающих )
Re: Я
самому скучно )
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
А есть ещё темы для разговоров, которые можно обсуждать только с очень близкими людьми или со специалистом. Это уже к вопросу о воспитании и самовоспитании.Aivery писал(а): правда, интересно, что сильнее стыд или гнев ? )))
И при этом, облегчающийся под деревом мужик это нормально, да?)) В крайнем случае, можно под перформанс закосить, а что такого? Искусство!

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
очень интересно.Radugnyi писал(а): А есть ещё темы для разговоров, которые можно обсуждать только с очень близкими людьми или со специалистом. Это уже к вопросу о воспитании и самовоспитании.
а чего так ?
в чем опасность обсуждения с далекими людьми ?
не, перфоманс - это яйца к мостовой прибить ))Radugnyi писал(а): И при этом, облегчающийся под деревом мужик это нормально, да?)) В крайнем случае, можно под перформанс закосить, а что такого? Искусство!
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
При чём тут опасность? Это уважение и самоуважение - высшие чувства, которые надо прививать и развивать. Тогда и вопрос такой вряд ли возникнет.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
совсем запутался.Radugnyi писал(а):При чём тут опасность? Это уважение и самоуважение - высшие чувства, которые надо прививать и развивать. Тогда и вопрос такой вряд ли возникнет.
какое отношение имеет уважение к общению со специалистом ?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
Вот! А это уже к вопросу о способности выстраивать и отслеживать причнно - следственные связи. Сейчас при принятии в школу ребёнка обязательно надо собеседование с психологом пройти, выясняют степень готовности к обучению, там тестик есть такой - надо из нескольких картинок сложить последовательную историю и обосновать эту последовательность. Всему человека надо учить! Иначе получаются полулюди - полумауглиAivery писал(а):
совсем запутался.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
ух ты )Radugnyi писал(а):Иначе получаются полулюди...
беседа становится все интересней.
все, кто довольствуется следствием, не пытаясь искать причину, получаются полулюди...
забавно...
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
А ты думал - родился и сразу человек?)) Человеком становятся. Например, научаясь быть внимательным к словам собеседника, цитируя полностью то, что он сказал, это тоже уважение и без разницы какие чувства тебя при этом кроют. Мои слова были - полулюди - полумаугли. Нельзя полностью искоренить в себе биологическую составляющую, но можно научиться подчинять её и пользовать в человеческих целях.Aivery писал(а): ух ты )
беседа становится все интересней.
все, кто довольствуется следствием, не пытаясь искать причину, получаются полулюди...
забавно...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Я
тут у нас разногласий нет )Radugnyi писал(а):Нельзя полностью искоренить в себе биологическую составляющую, но можно научиться подчинять её и пользовать в человеческих целях.
вопрос в границах контроля.
как они расширяются и как сужаются.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32709
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14999
- Откуда: СССР
Re: Я
За счёт удивительного инструмента, который подарила нам природа, дав тем самым возможность регулировать человеческую амбивалентность - сила воли.Aivery писал(а): тут у нас разногласий нет )
вопрос в границах контроля.
как они расширяются и как сужаются.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер