Aivery писал(а):
разве это все нельзя делать спокойно ?
Как угодно можно делать, лишь бы оба этот способ принимали как аутентичный. Можно лепить пельмени всей семьёй и петь намеренно фальшиво "По полу тапки грохотали", от распирающих эмоций от ощущения момента общности.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
человек физиологически зависим от эмоций.
поэтому нормы социума связываются с эмоциями, что бы человек имел дополнительную мотивацию для их соблюдения.
однако Аристотель говорит о стыде и страхе.
да и проанализировав большинство современных социальных норм, можно обнаружить связку со страхом и стыдом.
это две основных эмоции, с которыми связанны нормы социума.
это не хорошо и не плохо.
так есть.
Это справедливо для детского периода развития, когда нет ещё опций, чтобы самостоятельно выстраивать причинно - следственные связи и анализировать возможные последствия своих действий и взвешивать силу переживаний по разным поводам, нет ещё знания своих мощностей, но как-то принимать решения и поступать нужно. Тогда контроль извне в виде вызова определённых эмоциональных реакций за определённые поступки - страх, вина, стыд и т.д. У взрослого эти эмоции переформатируются в более осознанные чувства по поводу содеянного и ответственность в виде стойкого переживания последствий, исправления ошибок и принятия других решений.
Но и у взрослого время от времени могут возникать детские реакции, ситуативно, когда по какой-то причине кидает в инфантильное состояние, беспомощное. Эти моменты можно отследить за собой и что-то с этим сделать. Вот, как мне думается, у Аристотеля об этом.
Вот ещё понравилось - "Жить – значит делать вещи, а не приобретать их."(с)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Radugnyi писал(а):
Вот ещё понравилось - "Жить – значит делать вещи, а не приобретать их."(с)
ученик Аристотеля завоевал приличную территорию и зафигачила его армия уйму народа.
вот мне интересно, как это вяжется с его философствованием...
иди Саша, сделай вещи, покажи им мощь, завоюй пол мира...
"— Если большинство не смеется над тобой, осознавай, что, должно быть, ты говоришь что-то неправильное. Если большинство смеется, лишь тогда ты говоришь что-то истинное. Когда большинство думает, что ты дурак, — лишь тогда есть возможность того, что ты мудр; иначе никакой возможности нет." (с)
"Твой ум не был создан природой. Старайся всегда помнить это разделение: твой мозг создан природой. Твой мозг - это механизм, принадлежащий телу, но твой ум был создан обществом, в котором ты живешь, - религией, церковью, идеологией, которой следовали твои родители, системой образования, которой тебя обучили, всевозможными другими вещами. Именно поэтому есть христианский и индуистский ум, мусульманский и коммунистический. Мозг естествен, но умы - искусственное явление. Все зависит от того, к какому стаду ты принадлежишь." (с)
Adelaida писал(а):
Какой процент времени примерно занимает в среднем ощущение беспокойства в случае "привязанности"?
зависит от человека и его нервной системы.
дело в том, что без привязанности беспокойство не возникает вообще.
именно привязанность, а не любовь, является основой эмоциональных реакций беспокойства.
Дим, вот объясни как возможна любовь без привязанности? Ты другого человека включаешь в свою жизнь - учитываешь его интересы, его предпочтения, его реакции, его желания и потребности - выделяешь ему место в своём внутреннем мире. И твои решения уже зависят от другого человека, то есть думаешь сначала - а как это отразится на нём и на ваших отношениях, разве нет?
Это и родителей касается и детей и друзей - приятелей, просто степень важности учёта будет разной.
Это же и есть цель в любви - сохранить и укрепить взаимоСВЯЗИ, так же?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер