Страница 63 из 179

Re: Я

Добавлено: 31 окт 2017, 19:07
Aivery
Radugnyi писал(а): Можно и без осознания получать результаты, двигаясь к цели интуитивно, доверяя своему бессознательному. Важнее научиться быть честным с самим собой и уметь разграничивать потребности и желания. И знать свои способы удовлетворения потребностей и реакции на различные раздражители. Тогда, через своё состояние можно научиться понимать истинные мотивы других людей, доподлинно зная, какие у тебя реакции вызывают те или иные ситуации и их последствия. Если так хоть что-то понятно)).
не понятно одно: как знать и понимать себя, если не наблюдать за собой и не осознавать наблюдаемое ?

Re: Я

Добавлено: 01 ноя 2017, 03:35
Radugnyi
Aivery писал(а): не понятно одно: как знать и понимать себя, если не наблюдать за собой и не осознавать наблюдаемое ?
Снова про рефлексию? Это не единственный способ, есть и другие.

Re: Я

Добавлено: 12 ноя 2017, 08:53
Radugnyi
ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА

ФИЗИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ

«Вселенная Стивена Хокинга» Великобритания, 2014 Режиссер: Джеймс Марш В главной роли: Эдди Редмэйн Болезнь либо ограничивает, либо подстегивает к развитию. Удивительно, но сила воли некоторых людей, любовь к своему делу и к жизни, поддержка близких способны преодолеть многое. Бывает, люди жалуются, что жизнь к ним несправедлива, обстоятельства сильнее их. С трудностями сталкиваются очень многие, только у одних почему-то получается сделать узор своей жизни красивым, а другие находят в болезнях и невзгодах официальное оправдание своим неудачам. Эту непростую тему нужно и важно поднимать в обществе. И зачастую на помощь приходит искусство кино. Взять, к примеру, ленту режиссера Джеймса Марша «Вселенная Стивена Хокинга» (Великобритания, 2014) с Эдди Редмэйном в главной роли. Это фильм-биография о всемирно известном физике-теоретике, астрофизике, члене Лондонского королевского общества, Лукасовском профессоре математики (с 1979 по 2009 годы), популяризаторе науки Стивене Хокинге.


Re: Я

Добавлено: 13 ноя 2017, 16:51
Radugnyi
Хроническое действие комплексов.

Тут мы должны установить двоякое различие:

1. Возможно действие комплекса, которое часто вызывается лишь единичным аффектом и продолжается порой весьма длительное время.
2. Возможно хроническое действие комплекса, обуславливаемое тем, что аффект постоянно разжигается и подкрепляется.

Первую группу нагляднее всего объясняет легенда о Раймунде Луллии, галантном искателе приключений, долгое время ухаживавшем за одной дамой. Наконец он получил желанную записку, приглашавшую его на ночное свидание. Луллии, горя нетерпением, пришел в назначенное место; при его приближении ожидавшая его дама, сбросив одежду, обнажила разъеденную раком грудь. Это произвело на него такое сильное впечатление, что с тех пор он посвятил свою жизнь набожному аскетизму.

Бывают впечатления, влияющие на всю жизнь. Известно продолжительное влияние глубоких религиозных впечатлений или потрясающих событий. Обычно особенно сильным бывает их дей-ствие в юности. Все воспитание сводится именно к тому, чтобы привить ребенку длительные ус-тойчивые комплексы. Длительность данного комплекса обуславливается продолжительным чувст-венным тонусом. При угасании чувства угасает и комплекс. Длительное существование окрашен-ного чувством комплекса действует, разумеется, констеллирующим образом, подобно острому аффекту, на остальную психическую деятельность: все, что согласуется с данным комплексом, ассимилируется, все же остальное исключается или, по меньшей мере, задерживается. Лучшим примером могут служить религиозные убеждения. Любой, даже не выдерживающий критики аргу-мент, принимается, если только он говорит в пользу данного взгляда; и наоборот, наиболее силь-ные и очевидные аргументы против этого взгляда совершенно не действуют; они как бы «отскаки-вают», ибо тормозящая сила чувства сильнее всякой логики. Даже у вполне интеллигентных в дру-гих отношениях людей, обладающих всесторонним образованием и опытом, можно иногда наблю-дать прямую слепоту, положительно систематическую нечувствительность при старании убедить их, например, в правильности детерминизма. Как часто мы видим, что единичное неприятное впе-чатление во многих случаях является причиной такого непоколебимого ложного суждения, с кото-рым никакая логика, как бы неопровержима она ни была, не в силах бороться!

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 10:31
Aivery
Вика, мы когда о любви беседовали несколько раз с твоей стороны проскочило словосочетание "внутренний ребенок"
можешь написать, что ты вкладываешь в эти слова ?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 11:19
Radugnyi
Aivery писал(а):Вика, мы когда о любви беседовали несколько раз с твоей стороны проскочило словосочетание "внутренний ребенок"
можешь написать, что ты вкладываешь в эти слова ?
Тебя, что именно интересует - как я сама это понимаю или где об этом можно почитать?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 11:22
Aivery
Radugnyi писал(а): Тебя, что именно интересует - как я сама это понимаю или где об этом можно почитать?
интересно твое понимание.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 11:41
Radugnyi
Aivery писал(а): интересно твое понимание.
Ок, попытаюсь сформулировать))

Основная идея в том, что все мы родом из детства и накопленные там образы действий, знаков, символов, представлений, комплексы реакций, никуда не исчезают со временем. Они или переформатируются во что-то новое или заменяются на другие. Но и прежние остаются тоже. Одна такая большая папка - ребёнок.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 14:39
Aivery
Radugnyi писал(а): Одна такая большая папка - ребёнок.
является ли эта папка частью концепции Я ?
в чем ее отличие от папки "взрослый" ?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 14:53
Radugnyi
Ещё момент. Человек как вид развивается опосредованно (через средства) в деятельности, во взаимодействии с другими людьми, предметами, образами и т.д. В детстве ведущая деятельность - игра, в подростковом возрасте - обучение, во взрослом - профессия. Все эти этапы способствуют реализации задатков и способностей, с одной стороны, с другой развивают высшие психические функции, как надстройки над примитивными животными опциями.

Так вот, рядом с папкой "Ребёнок", обязательно есть папка "Родитель", они взаимосвязаны, образы из одной содержатся в другой и наоборот. Один существует только относительно другого. Что порождает целый огромный пласт всяческих реакций и взаимодействий, которые можно охарактеризовать как детско - родительские. Или созависимые.

В противовес детско - родительским отношениям ставят равноправные, зрелые или взрослые, где принимаются решения сообща, договариваются, где оба два имеют равное значение.

И вопрос тогда стоит так - чем человек руководствуется чаще при выборе, из какой папки дёргает нужный для разрешения ситуации образ - Родитель, Ребёнок или Взрослый. Это и создаёт ведущее поведение. Тенденцию развития актуальной картинки. Если в контексте любви говорить, то, доминирующий внутренний ребёнок будет искать в Другом любовь матери (или отца), попадая в созависимые отношения с Другим. Тогда как в действительности, ни одна мать не будет любить своего сына так, как полюбит его ЕГО женщина. Так же как ни один отец не будет любить свою дочь как её мужчина. Вот это важно понимать. ИМХО.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 14:54
Radugnyi
Aivery писал(а): является ли эта папка частью концепции Я ?
в чем ее отличие от папки "взрослый" ?
Всё является. Дописала ниже))). Синхрон.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 14:56
Aivery
Radugnyi писал(а): В детстве ведущая деятельность - игра, в подростковом возрасте - обучение, во взрослом - профессия.
поясни, в чем ты видишь отличие игры от обучения и игры от профессии ?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 14:59
Radugnyi
Aivery писал(а): поясни, в чем ты видишь отличие игры от обучения и игры от профессии ?
Отличный вопрос на самом деле. Потому что и там и там есть место игре и подражанию. Подумаю, как сформулировать.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:10
Radugnyi
ИГРА - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В ИГРЕ как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности,подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности,интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

ОБУЧЕНИЕ
- процесс целенаправленной передачи общественно - исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков.

Про профессиональную деятельность не нашла, но и игра и обучение это передача опыта, в первом случае спонтанная, во втором целенаправленная. Так понимаю.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:19
Aivery
мне кажется, что вся разница в отношении и восприятии действий.
в процессе игры человек обучается и творит, проявляя себя.
он занят тем же, что и в процессе обучения и профессиональной деятельности.
однако именно в игре человек увлечен и наслаждается процессом и не преследует цель обучиться или сотворить.
эти цели он достигает спонтанно.

но больше всего меня интересует вопрос:
почему с возрастом человек перестает обучаться и творить играя ?
что меняется ?
не отношение ли к своей деятельности и ее результатам ?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:21
Radugnyi
Вот, нашла -

Профессиональная деятельность
— это социаль­но значимая деятельность, выполнение которой требу­ет специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности. В зависимости от содержания труда (предмета, цели, средств, способов и условий) различают виды профес­сиональной деятельности. Соотнесение этих видов с требованиями, предъявляемыми к человеку, образует профессии.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:24
Radugnyi
Aivery писал(а): почему с возрастом человек перестает обучаться и творить играя ?
что меняется ?
не отношение ли к своей деятельности и ее результатам ?
А что можно сотворить в игре? И игра и обучение это передача опыта. А вот профессия это уже творчество при определённых условиях. В профессии человек что-то производит, какой-то продукт. А что ребёнок производит в игре?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:25
Aivery
обучение отличается целенаправленностью.
а проф деятельность - социальной значимостью.

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:27
Aivery
Radugnyi писал(а): А что ребёнок производит в игре?
ты считаешь играть может только ребенок ?

Re: Я

Добавлено: 15 ноя 2017, 18:28
Aivery
Radugnyi писал(а): А что можно сотворить в игре?
все зависит от того, во что играть.
можно играть в столяра и сотворить стол, к примеру )