Страница 54 из 179
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 18:59
Radugnyi
Aivery писал(а):Radugnyi писал(а):Дим, если 30 летний мужик ведёт себя как ребёнок это означает, что окружающие автоматом должны общаться с ним из родительской роли?
представь, что никаких требований нет.
и роли вы выбираете сами.
меня интересуют причины и мотивы.
если ты знаешь, что "мальчик" вызовет реакцию, следовательно, твоей целью и является именно реакция.
все.
"Дима, я дразню тебя, потому что мне смешно и странно, когда 30 летний мужик ведет себя как ребенок."
это может быть правдой ?
А я тебя дразню?!
Скорее это ироничный способ показать, что разговор на равных, плавно съезжает в самолюбование и инфантилизм. Можно и в детей поиграть, но когда это адекватно ситуации и по обоюдному согласию.
И это... вряд ли я образец для подражания в вопросах нравственности, могу и грубануть и психануть и подколоть больно. Так что сколько угодно можешь искать в моих словах и поступках отличия от моих же представлений. Они обязательно будут, я ещё в процессе самосовершенствования.
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 19:04
Radugnyi
Aivery писал(а):
я тогда не понимаю, что значит для тебя общаться на равных.
что бы стать равным тебе, нужно обладать теми же развитыми функциями и базой знаний ?
а если чего-то нет, то и общаться на равных никак ?
Ок. Правомерное замечание. Скорее речь о реакциях на слова. Детские реакции, детское поведение, слабый самоконтроль, нет сосредоточенности на теме разговора, быстрый уход в эмоционирование и т.д. Здесь "на равных" будет такая же реакция в ответ. И к чему это в итоге приведет? "Дурак - сам дурак"?
И в итоге, тема ушла от нравственности и морали в морализаторство по теме - какие же вы звери, господа. Согласен?
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 19:19
Aivery
Radugnyi писал(а):
И это... вряд ли я образец для подражания в вопросах нравственности, могу и грубануть и психануть и подколоть больно. Так что сколько угодно можешь искать в моих словах и поступках отличия от моих же представлений. Они обязательно будут, я ещё в процессе самосовершенствования.
Radugnyi писал(а):
И в итоге, тема ушла от нравственности и морали в морализаторство по теме - какие же вы звери, господа. Согласен?
отнюдь.
я много узнал о твоем представлении о нравственности.
мне стали яснее различия с моим.
яснее стало собственное понимание, благодаря его выражению тебе.
для меня ключевым моментом нравственности является осознание собственных состояний, для тебя аутентичное их выражение.
Radugnyi писал(а):
Скорее это ироничный способ показать, что разговор на равных, плавно съезжает в самолюбование и инфантилизм.
и вот как раз пример.
какие чувства здесь аутентично выразились ?
что ты чувствовала, когда разговор начал съезжать ?
заметила ли момент, когда он начал съезжать ?
мне жутко интересно понять, как этот механизм происходит у тебя )
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 19:33
Aivery
Radugnyi писал(а):
Ок. Правомерное замечание. Скорее речь о реакциях на слова. Детские реакции, детское поведение, слабый самоконтроль, нет сосредоточенности на теме разговора, быстрый уход в эмоционирование и т.д. Здесь "на равных" будет такая же реакция в ответ. И к чему это в итоге приведет? "Дурак - сам дурак"?
что тебе мешает продолжать общаться как со взрослым ?
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 19:41
Radugnyi
Дима, у меня нет желания про себя говорить.
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 20:00
Aivery
Radugnyi писал(а):Aivery писал(а):
скажи, возможно ли аутентичное выражение своих чувств без их наблюдения и осознания ?
Думаю возможно. Например, если изначально научили выражать эмоции грамотно и этот навык автоматизирован. Или же самостоятельно научился проявлять эмоцию определённым образом и через какое-то время это перешло в автоматический навык. А сознание в этот момент можно сосредоточить на Другом, например.
а что можно увидеть в другом, если смотреть через призму эмоции ?
эмоции искажают восприятие, при чем довольно существенно.
Re: Я
Добавлено: 17 окт 2017, 21:22
Radugnyi
Aivery писал(а):
а что можно увидеть в другом, если смотреть через призму эмоции ?
эмоции искажают восприятие, при чем довольно существенно.
Эмоции говорят о твоём отношении к тому или иному событию и рассказывают Другому о тебе самом. И это работает в обе стороны.
Весь организм построен на простой схеме "раздражитель - реакция". Понимая как одни и теже раздражители вызывают в тебе одни и теже реакции можно отследить свои установки, паттерны, стереотипы. Понять своё состояние и что-то сделать с этим. Отследить свои настоящие потребности и желания. Плюс, без эмоций нет чувств, с их помощью формируются взаимосвязи, фиксируются и активизируются образы в ГМ. Это помимо того, что эмоции ещё и топливо для жизнедеятельности. Если научиться всем этим пользоваться, конечно.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 07:42
Aivery
Radugnyi писал(а):... можно отследить свои установки, паттерны, стереотипы. Понять своё состояние и что-то сделать с этим. Отследить свои настоящие потребности и желания.
как все это сделать без осознанного наблюдения ?
обратиться к специалисту ? )
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 12:21
Vadim
Aivery писал(а):
как все это сделать без осознанного наблюдения ?
обратиться к специалисту ? )
Или к Гуру. Или к манифесту Коммунистической Партии.
Нет наблюдения без критериев, т.е. точки отсчёта. Просто нечем тебе изнутри наблюдать, сравнивать, давать оценку, кроме усвоенных извне эталонов.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 13:39
Radugnyi
Aivery писал(а):
как все это сделать без осознанного наблюдения ?
обратиться к специалисту ? )
Как вариант. А вообще человек учится подражанием. Бессознательно происходит - нравится тебе человек, отзывается что-то внутри, автоматически начинаешь копировать поведение, речевые обороты, навыки и т.д.
Можно и научный подход использовать - изучать вопрос, искать информацию, применять на практике, ошибаться, корректировать и снова практиковать. Но тут силу воли надо проявлять - сосредоточенность, самоконтроль и самодисциплина.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 18:07
Aivery
Vadim писал(а):
Нет наблюдения без критериев, т.е. точки отсчёта. Просто нечем тебе изнутри наблюдать, сравнивать, давать оценку, кроме усвоенных извне эталонов.
для наблюдения не нужны эталоны.
для сравнения и оценки да, нужны.
а вот наблюдение самодостаточно.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 18:09
Aivery
Radugnyi писал(а):
Как вариант. А вообще человек учится подражанием....
Можно и научный подход использовать...
Radugnyi писал(а):
...можно отследить свои установки, паттерны, стереотипы. Понять своё состояние и что-то сделать с этим. Отследить свои настоящие потребности и желания.
Вика, каким образом можно их ОТСЛЕДИТЬ, если нет возможности их наблюдать ?
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 19:29
Radugnyi
Aivery писал(а):
Вика, каким образом можно их ОТСЛЕДИТЬ, если нет возможности их наблюдать ?
Возможно и так и по другому. Если без наблюдения, то это инсайт называется, когда осенило "вдруг". А на самом деле информация сложилась в картинку и этот образ одномоментно стал доступен сознанию. Разные способы есть.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 19:39
Vadim
Aivery писал(а):
для наблюдения не нужны эталоны.
...
а вот наблюдение самодостаточно.
Аргументируй пож-та.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 19:40
Radugnyi
Через Другого опять таки. У каждого человека есть множество каких-то своих привычек и предпочтений, автоматических действий, "навязчивостей" и ритуалов, которые он уже перестал замечать за собой давным давно. И когда встречаешь человека, который мало тебя знает, все эти твои особенности бросаются в глаза, получаешь обратную связь, спрашивают окружающие - занафига делаешь так или так, что это тебе даёт и т.д. Исходя из собственных представлений как тут должно быть. Взаимообмен происходит. Как тут наблюдать, если глаз замылился? Плюс ещё один нюанс, человеку важно вопринимать себя в положительном ключе, какие-то моменты, которые в системе координат считаются субъективно "плохими" будут оправдываться, игнорироваться, вытесняться, чтобы сохранить своё "Я - ок!". Так что наблюдать будешь то, что тебе приятно в себе наблюдать. А болезненные вещи будешь списывать на внешние обстоятельства и окружающих граждан. Принимать себя всяким разным надо учиться.
Как пример можно взять ситуацию с лужей. Просто перечитай свои посты.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 20:30
Aivery
Radugnyi писал(а):...какие-то моменты, которые в системе координат считаются субъективно "плохими" будут оправдываться, игнорироваться, вытесняться, чтобы сохранить своё "Я - ок!".
это как раз особенно интересно наблюдать.
Radugnyi писал(а):
Так что наблюдать будешь то, что тебе приятно в себе наблюдать. А болезненные вещи будешь списывать на внешние обстоятельства и окружающих граждан. Принимать себя всяким разным надо учиться.
Как пример можно взять ситуацию с лужей. Просто перечитай свои посты.
хочешь поговорить обо мне ?
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 20:33
Aivery
Vadim писал(а):Aivery писал(а):
для наблюдения не нужны эталоны.
...
а вот наблюдение самодостаточно.
Аргументируй пож-та.
только после Вас )
ты утверждаешь, что для наблюдения нужны критерии и точка отсчета.
агрументируй пожалуйста это утверждение.
зачем наблюдению критерии ?
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 20:50
Radugnyi
Aivery писал(а):
хочешь поговорить обо мне ?
Нет. Это же твои слова?)
это как раз особенно интересно наблюдать.
Вот как раз есть возможность.

Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 21:08
Vadim
Aivery писал(а):
только после Вас )
ты утверждаешь, что для наблюдения нужны критерии и точка отсчета.
агрументируй пожалуйста это утверждение.
зачем наблюдению критерии ?
У тебя какие-то трудности с аргументацией? Ты скажи прямо.
Мне не сложно, я уже много раз показывал схему, которая мне представляется верной - ребёнка знакомят с окружающим миром и понятиями родители. Они же зарождают чувственную сферу (мать), таким образом они готовят его к самостоятельной жизни в социуме. Учат всему, но для начала формируют речевой центр, вторую сигнальную систему - речевой аппарат, язык. Так закрепляются означающие. Это не просто названия предметов и явлений, их значение намного глубже. Можно, например, в качестве игры подменить означающее, и мигом весь смысл фразы, или мысли, которую ты желаешь донести, меняется, а то и исчезает.
Что из себя представляет любой текст? Это система означающих, набор символов и слов в определённой последовательности, через которую вторая сигнальная система активирует понятийный аппарат - смысл высказывания доходит до читающего или слушающего. Вот для чего нужны точки отсчёта. Они же означающие.
Давай ты теперь.
Re: Я
Добавлено: 18 окт 2017, 21:18
Aivery
Vadim писал(а):
Давай ты теперь.
психические процессы человека начинаются с наблюдения.
а уже следом за наблюдением идет вербализация и осознание наблюдаемого.
далее идет анализ, сравнение, оценки и прочее.
а уже на основе оценки и восприятия запускается реакция.
если оценка негативная, то осознанное наблюдение прекращается, путем избегания, игнорирования, подавления и прочего.
когда происходит вовлечение в психические процессы, осознанное наблюдение так же прекращается.
вербализация на основе ориентиров следует после наблюдения.
наблюдение же не нуждается в ориентирах.
когда приходишь в себя после потери сознания, есть момент, когда вербализация еще не включилась, а наблюдение уже есть.