поговорим о любви
Re: поговорим о любви
а почему бы и не акцентировать, если есть на чем?Aivery писал(а):дело совершенно не в том, как девочка играет.
зачем она при этом акцентирует внимание на своей внешности ?
брачная игра под аккомпанемент Рихтера...
ловит самца пожирнее ? )
не надо путать любовь и инстинкт размножения )
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
О! "Радио Свободы" вещает -
''Музыкальное приношение''
Лола Астанова: Секс-эпил и классическая музыка
Александр Генис: Соломон, с чего мы начнем сегодняшнее ''Приношение''?
Соломон Волков: Давайте поговорим о секс-эпиле в классической музыке.
Александр Генис: Это уже звучит страшно.
Соломон Волков: Звучит завлекательно и устрашающее одновременно. Темой послужит недавнее выступление пианистки российского происхождения Лолы Астановой в Карнеги-Холл в очень специальном концерте - это был бенефис для американского ''Общества по борьбе с раком'', где чествовали не Лолу Астанову, а знаменитую киноактрису и артистку музыкального театра Джули Эндрюс и Дональда Трампа, который вообще в представлении не нуждается. А Лола Астанова играла на фортепьяно фирмы ''Стейнвей'' (которая и предоставила этот инструмент), которое когда-то принадлежало самому Владимиру Горовицу, ни больше, ни меньше.
Александр Генис: Надо сказать, что не музыка заинтересовала больше всего любителей искусства, а сама Астанова. На фотографии, опубликованной в ''Нью-Йорк Таймс'', нельзя не заметить ее ноги - она в очень открытом платье, красивая женщина и, прямо скажем, это больше похоже на календарь, который висит у моряков на корабле, а не на фотографию из Карнеги-Холл. Астанова - попросту красавица, и в очень и очень откровенном наряде. Как вы к этому относитесь?
''Музыкальное приношение''
Лола Астанова: Секс-эпил и классическая музыка
Александр Генис: Соломон, с чего мы начнем сегодняшнее ''Приношение''?
Соломон Волков: Давайте поговорим о секс-эпиле в классической музыке.
Александр Генис: Это уже звучит страшно.
Соломон Волков: Звучит завлекательно и устрашающее одновременно. Темой послужит недавнее выступление пианистки российского происхождения Лолы Астановой в Карнеги-Холл в очень специальном концерте - это был бенефис для американского ''Общества по борьбе с раком'', где чествовали не Лолу Астанову, а знаменитую киноактрису и артистку музыкального театра Джули Эндрюс и Дональда Трампа, который вообще в представлении не нуждается. А Лола Астанова играла на фортепьяно фирмы ''Стейнвей'' (которая и предоставила этот инструмент), которое когда-то принадлежало самому Владимиру Горовицу, ни больше, ни меньше.
Александр Генис: Надо сказать, что не музыка заинтересовала больше всего любителей искусства, а сама Астанова. На фотографии, опубликованной в ''Нью-Йорк Таймс'', нельзя не заметить ее ноги - она в очень открытом платье, красивая женщина и, прямо скажем, это больше похоже на календарь, который висит у моряков на корабле, а не на фотографию из Карнеги-Холл. Астанова - попросту красавица, и в очень и очень откровенном наряде. Как вы к этому относитесь?
Я добавлю, может быть, ехидно, что еще больше, чем внешность Астановой, внимание любителей красоты привлекли ювелирные изделия от ''Тиффани'', которые на ней красовались.
Александр Генис: 800 тысяч долларов.
Соломон Волков: 850 тысяч долларов. И об этом писали газеты больше всего в связи с этим концертом. Они были ей предоставлены ''Тиффани'' - все абсолютно вовлеченные в этот вечер получили свою долю паблисити. Но, должен сказать, что Лола Астанова, с ее действительно привлекательной внешностью и очевидным умением попадать в нужную точку в смысле секс-эпила (она ведь феномен - на ''You Tube'' поп песни в ее фортепьянной транскрипции собирают до полутора миллионов посещений), но также существенное внимание привлекают ее записи русской классики, Рахманинова и Скрябина, и в отзывах на концерты больше всего внимания как раз привлекает интерпретация русской классики. Конечно, все описывают экстравагантную манеру игры Лолы Астановой, то, как она вскидывает и опускает руки, как она прилегает своим торсом к фортепьяно и опять откидывается от него - она вступает с фортепьяно в некие эротические отношения.
Александр Генис: Как на картинах Сальвадора Дали.
Соломон Волков: Тем не менее, я должен сказать, что ее фортепьянная техника очень солидна и отношение мое ко всему этому феномену довольно простое. Рахманинов и так чрезвычайно популярный композитор, но, скажем, Скрябин уже гораздо менее популярная фигура, это довольно сложные композиции, и тот факт, что человек привлекает слушателей на ''You Tube'', обращая внимание при этом на Скрябина, по-моему, это само по себе совсем неплохо.
Александр Генис: По-моему, Соломон, проблема заключается в том, что от классической музыки такого не ждут. Если в поп культуре это норма, если в поп культуре Мадонна это звезда, то от классической музыки ждут, в первую очередь, сдержанности. Хотя, надо сказать, что не всегда так было. Вспомним, например, Паганини. Его же сопровождала слава совершенно скандального характера, правда? И никого это не смущало - наоборот.
Соломон Волков: То же самое было с Листом.
Александр Генис: Совершенно верно, он тоже был таким дьяволом-искусителем. Но насколько в наше время это пересечение границ, о котором когда-то говорили постмодернисты, дошло до классической музыки, насколько мы готовы принять вот эти правила игры - красивую женщину, откровенно эротичную, которая играет нам Скрябина, и не видеть в этом ничего ни плохого, ни хорошего, а норму? Насколько это возможно в наше время, по-вашему?
Соломон Волков: Я думаю, что это зависит от позиции наблюдателя. Есть люди, которые будут возмущаться, есть люди, которые будут восторгаться, а нам с вами остается приветствовать сам по себе этот факт, потому что он привлекает дополнительное внимание к замечательной музыке. И я хотел бы предложить вниманию наших слушателей фрагмент с ''You Tube'', где Лола Астанова исполняет Рахманинова, и пускай они сами судят, как звучит эта музыка без того, чтобы они видели украшения ''Тиффани'' на 850 тысяч долларов.
Александр Генис: 800 тысяч долларов.
Соломон Волков: 850 тысяч долларов. И об этом писали газеты больше всего в связи с этим концертом. Они были ей предоставлены ''Тиффани'' - все абсолютно вовлеченные в этот вечер получили свою долю паблисити. Но, должен сказать, что Лола Астанова, с ее действительно привлекательной внешностью и очевидным умением попадать в нужную точку в смысле секс-эпила (она ведь феномен - на ''You Tube'' поп песни в ее фортепьянной транскрипции собирают до полутора миллионов посещений), но также существенное внимание привлекают ее записи русской классики, Рахманинова и Скрябина, и в отзывах на концерты больше всего внимания как раз привлекает интерпретация русской классики. Конечно, все описывают экстравагантную манеру игры Лолы Астановой, то, как она вскидывает и опускает руки, как она прилегает своим торсом к фортепьяно и опять откидывается от него - она вступает с фортепьяно в некие эротические отношения.
Александр Генис: Как на картинах Сальвадора Дали.
Соломон Волков: Тем не менее, я должен сказать, что ее фортепьянная техника очень солидна и отношение мое ко всему этому феномену довольно простое. Рахманинов и так чрезвычайно популярный композитор, но, скажем, Скрябин уже гораздо менее популярная фигура, это довольно сложные композиции, и тот факт, что человек привлекает слушателей на ''You Tube'', обращая внимание при этом на Скрябина, по-моему, это само по себе совсем неплохо.
Александр Генис: По-моему, Соломон, проблема заключается в том, что от классической музыки такого не ждут. Если в поп культуре это норма, если в поп культуре Мадонна это звезда, то от классической музыки ждут, в первую очередь, сдержанности. Хотя, надо сказать, что не всегда так было. Вспомним, например, Паганини. Его же сопровождала слава совершенно скандального характера, правда? И никого это не смущало - наоборот.
Соломон Волков: То же самое было с Листом.
Александр Генис: Совершенно верно, он тоже был таким дьяволом-искусителем. Но насколько в наше время это пересечение границ, о котором когда-то говорили постмодернисты, дошло до классической музыки, насколько мы готовы принять вот эти правила игры - красивую женщину, откровенно эротичную, которая играет нам Скрябина, и не видеть в этом ничего ни плохого, ни хорошего, а норму? Насколько это возможно в наше время, по-вашему?
Соломон Волков: Я думаю, что это зависит от позиции наблюдателя. Есть люди, которые будут возмущаться, есть люди, которые будут восторгаться, а нам с вами остается приветствовать сам по себе этот факт, потому что он привлекает дополнительное внимание к замечательной музыке. И я хотел бы предложить вниманию наших слушателей фрагмент с ''You Tube'', где Лола Астанова исполняет Рахманинова, и пускай они сами судят, как звучит эта музыка без того, чтобы они видели украшения ''Тиффани'' на 850 тысяч долларов.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
Вот честно... меня выворачивает от мещанства этих вещателей из радио свобода. За этим всем стоит пуританское лицемерие. А им маскируется зависть убогой бездарности. Оценивает критик всё в своей системе координат.. зависть к таланту, зависть к красоте.
Сядь, Генис-пенис, научись играть так, чтобы это могло обратить на себя внимание, потрать на это полжизни, а потом морализуй и рассуждай о трансформации классической культуры.)
Сядь, Генис-пенис, научись играть так, чтобы это могло обратить на себя внимание, потрать на это полжизни, а потом морализуй и рассуждай о трансформации классической культуры.)
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Она бросила своеобразный вызов общественности. Напиши ты сам другой комментарий к ролику и реакция была бы другая. Но так и есть, кому интересно что и как она играет, если она одета в стиле порно - нимфетка? Хоть "собачий вальс" одним пальцем, только периодически вскидывать голову и трясти волосами, да делать махи руками как леблядь в "озере" Чайковского.Vadim писал(а):Вот честно... меня выворачивает от мещанства этих вещателей из радио свобода. За этим всем стоит пуританское лицемерие. А им маскируется зависть убогой бездарности. Оценивает критик всё в своей системе координат.. зависть к таланту, зависть к красоте.
Сядь, Генис-пенис, научись играть так, чтобы это могло обратить на себя внимание, потрать на это полжизни, а потом морализуй и страдай о смерти культуры.)
И всё, слюни потекли. Так к чему внимание привлекает барышня? Правда, что ли к Скрябину?
Это как Стас Михайлов для тёток постбальзаковского возраста)).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
Да разная общественность бывает, разная.)Radugnyi писал(а): Она бросила своеобразный вызов общественности. Напиши ты сам другой комментарий к ролику и реакция была бы другая. Но так и есть, кому интересно что и как она играет, если она одета в стиле порно - нимфетка? Хоть "собачий вальс" одним пальцем, только периодически вскидывать голову и трясти волосами, да делать махи руками как леблядь в "озере" Чайковского.
Кто ногам завидует, кто считает сколько у неё бабла, а кто офигевает от искусства владения инструментом. В человеке всё должно быть прекрасно. А это тот самый случай.) Комментом увёл, да?))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Да)). Так об этом и разговор - девочка и сексуальна и в ноты попадает. Но разве в классике сексуальность в открытом теле исполнителя? У тебя здесь профессиональное мнение, у меня обывательское, я считаю, что исполнитель должен прожить произведение, знать его историю, понимать, что автор чувствовал, когда создавал ту или иную вещь и если сможет передать настрой, то это будет чувствоваться и слушателем, за душу цеплять и в этом будет и секс и красота. Тогда он и в глазах публики будет выглядеть притягательно, даже, если это уличный музыкант в обносках.Vadim писал(а): Да разная общественность бывает, разная.)
Кто ногам завидует, кто считает сколько у неё бабла, а кто офигевает от искусства владения инструментом. В человеке всё должно быть прекрасно. А это тот самый случай.) Комментом увёл, да?))
А от девочки нет такого впечатления. Но это американский стиль, там чем эпатажнее, тем круче. Респект. Просто не моё).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
Да тут провокация, Вика. Атомная смесь мастерства и сексуальности. А тут уж что кому... важнее. Кто что заметит.
Стинг вот так вообще петь не умеет, с т.з. высокого искусства.) Тоже в тему.
Стинг вот так вообще петь не умеет, с т.з. высокого искусства.) Тоже в тему.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Да. Закрыли тему))Vadim писал(а):Да тут провокация, Вика. Атомная смесь мастерства и сексуальности. А тут уж что кому... важнее. Кто что заметит.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД
Наш отнюдь не пуританский век далек от представления о том, что эротические видения — дело рук демонов, суккубов (1) и инкубов (2). Однако в какой бы культ ни возводились откровенность и раскованность, делиться такими переживаниями с окружающими — доблесть более чем сомнительная. Что такое сексуальные фантазии, о чем они говорят и стоит ли воплощать их в действительность? (1) Суккуб — в средневековых легендах демоница, которая посещает ночью молодых мужчин. (2) Инкуб — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами.
Наш отнюдь не пуританский век далек от представления о том, что эротические видения — дело рук демонов, суккубов (1) и инкубов (2). Однако в какой бы культ ни возводились откровенность и раскованность, делиться такими переживаниями с окружающими — доблесть более чем сомнительная. Что такое сексуальные фантазии, о чем они говорят и стоит ли воплощать их в действительность? (1) Суккуб — в средневековых легендах демоница, которая посещает ночью молодых мужчин. (2) Инкуб — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами.
Когда заходит речь об эротических фантазиях, мне вспоминается сцена из фильма «Салон Китти» Тинто Брасса, в котором юная жительница оккупированного Парижа прямо в подворотне вступает в связь с одним из эсэсовских молодцев. Казалось бы, что такого? Молодой мужчина, молодая женщина, секс без особых извращений, но… впечатление более шокирующее, чем от просмотра самого разнузданного порно. Рискну предположить, что маэстро от эротического кино снимал именно сексуальную фантазию во всем ее торжестве инстинкта над долгом и приличиями, запретного над общепринятым. И сколько бы нас ни убеждали, что все естественное не безобразно, а ханжеские приличия — пережиток прошлого, многие специалисты считают, что с фантазиями эротического свойства стоит обращаться с большой осторожностью. Ведь, по сути, это явление порождается не только стремлением к удовлетворению нормальных человеческих потребностей, оно еще и продукт бессознательного, тайных и малоизученных лабиринтов ума и души…
Если вы зайдете на любой из форумов, где обсуждаются интимные фантазии, вы вряд ли найдете там хотя бы одно красивое описание первой брачной ночи в антураже свечей и роскошных букетов. «Мы целовались, потом я на руках поднес ее к столу начальника…» Или: «Теперь я мечтаю заняться с ней любовью в подъезде на лестничной площадке. И то обстоятельство, что нас могут обнаружить соседи, доставляет мне особенно сильное наслаждение…» Такие и более крепкие откровения встречаются стократ чаще романтических мечтаний. Можно возразить, что погорячее любят в основном мужчины, однако, по наблюдениям сексологов, «топ» женских фантазий выглядит немногим благопристойнее. Секс со случайным знакомым, секс с участием двух мужчин или с участием мужчины и еще одной женщины, подглядывание, а то и вовсе изнасилование — такие и схожие сюжеты чаще всего посещают мысли прекрасной половины человечества. При этом «сомнительная» суть фантазий не имеет ничего общего с патологией или даже с сексуальной неудовлетворенностью.
С точки зрения одного из наиболее авторитетных современных психоаналитиков Отто Кернберга, пограничное содержание фантазий совершенно естественно: «Бессознательно сексуальный объект — это всегда запретный эдипов объект, а сексуальный акт — символическое повторение и преодоление «первичной сцены» (в психоанализе под этим понимают фантазии ребенка о родителях, совершающих половой акт. — Прим. авт.). Сексуальная фантазия — это своего рода «дразнение», соединяющее в себе обещание и избегание, обольщение и фрустрацию». Вообще, желание дразнить или чтобы тебя поддразнивали, по мысли Кернберга, один из ключевых мо-ментов эротического желания, запретность и даже некоторая греховность которого неотделимы от возбуждения как такового.
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Если вдуматься, сама по себе интимная жизнь впервые приходит к большинству из нас именно в фантазиях. Как вполне осознанные переживания они оформляются в период полового созревания, являя собой непременный атрибут взросления. В дальнейшем фантазии не только не исчезают, а наоборот, приобретают все более острый и многоступенчатый контент. Часть сексологов придерживаются мнения, что в большей мере сексуальные фантазии развиты у людей с богатым эмоциональным воображением.
Нередко интенсивность и размах фантазирования связываются с сексуальными аппетитами и темпераментом. Что же касается скудости, а то и полного отсутствия «греховных мыслей», это «говорит» не о нравственности и чистоте, а скорее об обедненности либидо, возникающем на фоне стресса, депрессии или невроза.
«В теории Фрейда сексуальная функция является частью более общего понятия, Эроса, который нацелен на создание и созидание в противовес деструктивным целям разрушительных влечений, — говорит психоаналитик Олег Куракин. — В этом смысле подавленная сексуальность «работает» на благо инстинкта разрушения, мешая созидательному началу сопротивляться негативным устремлениям».
Большинство современных специалистов, не без влияния Фрейда, придерживаются мнения, что сексуальные фантазии раскрывают наши неосознанные потребности, притом не только чисто физиологические, но и психические, а потому на протяжении всей своей половой жизни человек делает попытки, чтобы хотя бы некоторые из его грез сбылись. И хотя утверждать, что все, что ни придет в голову, нужно немедленно предлагать партнеру, — идея опасная, американский сексолог и психотерапевт Эстер Перель делится наблюдением, что «гармоничные пары часто обнаруживают фантазии схожего содержания, и именно поэтому им легче обогатить свою сексуальную жизнь, чем тем, в чьих отношениях множество камней преткновения».
СБРОСИВ МАСКИ
Тем, чей брак далек от идеала, воплотить свои фантазии в жизнь хотя бы отчасти чаще всего удается на стороне.
«Известно, что в чужой постели люди позволяют себе гораздо больше, чем в супружеской, — говорит семейный психотерапевт, доцент Института практической психологии и психоанализа Инна Хамитова. — Честность в отношениях многим кажется небезопасной, и боязнь «открыть себя» не позволяет людям стать по-настоящему близкими, говорить открыто и о желаниях, и об ощущениях. Устав от привычной сексуальной роли, мы ищем того, с кем можно было бы «приоткрыться», и прежде всего это попытка контакта с самим собой, настоящим».
Вообще, дилемма делиться или не делиться друг с другом некоторыми сексуальными фантазиями — вопрос доверия и эмоциональной близости. Что-то уж очень горячее, может быть, лучше оставить при себе, но стесняться фантазий как таковых точно не стоит. Причина чрезмерной скрытности в том, что именно эмоции являются наиболее интимной частью наших переживаний, это и есть самая уязвимая сфера. Чем ближе мы друг к другу, тем легче рассказать о своих фантазиях.
ИНТЕРЕСНО
Сексуальные фантазии тем ярче и разнообразнее, чем выше сексуальные потребности человека. Считается, что нереализованные фантазии чреваты поисками счастья на стороне и разводами, хотя осуществление всего, что в голову пришло, тоже вряд ли поспособствует гармонии в паре…
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Итак, какие же психические потребности стоят за теми или иными идеями? Чтобы в этом разобраться, проанализируем наиболее распространенные сюжеты тайных грез.
1. Секс в общественном месте Эта фантазия очень распространена среди представителей обоих полов. И чаще всего оценивается самими же ее авторами как проявление собственного бесстыдства, хотя это совершенно не так. «Эксгибиционизм – это нормальный естественный компонент инфантильной сексуальности, — говорит психоаналитик, кандидат психологических наук, доцент кафедры психоаналитической терапии Института практической психологии и психоанализа Виталий Зимин. — Младенец демонстрирует родителям свое тело, и, по идее, они должны им восхищаться. В процессе развития это желание интегрируется во взрослое — показать себя окружающим, в том числе и продемонстрировать свою сексуальность. У людей, страдающих комплексами, это влечение сопряжено с тревогой. И если оно воспринимается как запретное и постыдное, это может привести к обострению невротических черт характера, реализуясь в страхе публичных выступлений, социофобии». Кстати, для того чтобы дать волю таким фантазиям, не нужно отправляться в городской парк или в подъезд, лучше придумать игру с элементами стриптиза не в столь экстремальных обстоятельствах.
2. Секс с двумя и более партнерами Желание быть уникальным, предпочитаемым, одержавшим победу, исключительным объектом любви часто является составляющей другого «странного» желания — быть одновременно с двумя или несколькими партнерами. По мнению Отто Кернберга, эта фантазия символизирует победу над эдиповым соперником (родителем своего пола) как месть «дразнящему, отказывающему» родителю пола противоположного. Групповой секс – как раз одна из тех фантазий, которую вряд ли стоит рассказывать своему постоянному партнеру, особенно если он (она) не членствует в свинг-клубе. Существует более изящный выход. Попросите своего партнера завязать вам глаза и позвольте ему делать с вами все, что он хочет. Таким образом вы потеряете ориентацию в пространстве и будете чувствовать себя в центре внимания множества воображаемых партнеров.
3. Вуайеризм (подсматривание) «Вуайеристическое побуждение подсматривать за парой во время сексуального акта — это символическое выражение желания прервать первичную сцену, – считает Отто Кернберг. — По сути, оно является концентрацией желания проникнуть за завесу глубоко личного и тайного». Вуайеризм — очень важный компонент сексуального возбуждения в том смысле, что любая сексуальная интимность включает элемент тайного и как таковая является идентификацией с эдиповой парой и потенциальным триумфом над ней. Именно поэтому многие супруги способны получать особое удовольствие от секса вдали от собственного дома, хозяйства и детей. Что ж, если фантазия посещает вас достаточно часто, это сигнал к тому, что пришла пора отдохнуть от рутины.
4. Агрессия (садомазохистские сцены, принуждение, грубый секс) Эта группа фантазий неизменно вызывает тревогу и даже сомнения в собственной полноценности, однако они более чем естественны. Эротическое желание и зрелая сексуальная любовь вбирают в себя все аспекты обычной двойственности в интимных отношениях. Нежность, забота, соперничество, страх потери отношений — эти чувства и составляют стержень страстной любви. Кстати, если фантазия о принуждении к сексу со стороны партнера (или какого-то выдуманного мачо) посещает вас достаточно часто, это может указывать на то, что в существующих отношениях вам не хватает жесткости, драйва и остроты ощущений. Быстрый и грубоватый секс — фантазия среди сильной половины человечества довольно частая, и вряд ли партнер будет сильно возражать.
Источник: https://www.psyh.ru/rubric/14/articles/ ... ign=2_2011 © Наша Психология
Если вы зайдете на любой из форумов, где обсуждаются интимные фантазии, вы вряд ли найдете там хотя бы одно красивое описание первой брачной ночи в антураже свечей и роскошных букетов. «Мы целовались, потом я на руках поднес ее к столу начальника…» Или: «Теперь я мечтаю заняться с ней любовью в подъезде на лестничной площадке. И то обстоятельство, что нас могут обнаружить соседи, доставляет мне особенно сильное наслаждение…» Такие и более крепкие откровения встречаются стократ чаще романтических мечтаний. Можно возразить, что погорячее любят в основном мужчины, однако, по наблюдениям сексологов, «топ» женских фантазий выглядит немногим благопристойнее. Секс со случайным знакомым, секс с участием двух мужчин или с участием мужчины и еще одной женщины, подглядывание, а то и вовсе изнасилование — такие и схожие сюжеты чаще всего посещают мысли прекрасной половины человечества. При этом «сомнительная» суть фантазий не имеет ничего общего с патологией или даже с сексуальной неудовлетворенностью.
С точки зрения одного из наиболее авторитетных современных психоаналитиков Отто Кернберга, пограничное содержание фантазий совершенно естественно: «Бессознательно сексуальный объект — это всегда запретный эдипов объект, а сексуальный акт — символическое повторение и преодоление «первичной сцены» (в психоанализе под этим понимают фантазии ребенка о родителях, совершающих половой акт. — Прим. авт.). Сексуальная фантазия — это своего рода «дразнение», соединяющее в себе обещание и избегание, обольщение и фрустрацию». Вообще, желание дразнить или чтобы тебя поддразнивали, по мысли Кернберга, один из ключевых мо-ментов эротического желания, запретность и даже некоторая греховность которого неотделимы от возбуждения как такового.
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Если вдуматься, сама по себе интимная жизнь впервые приходит к большинству из нас именно в фантазиях. Как вполне осознанные переживания они оформляются в период полового созревания, являя собой непременный атрибут взросления. В дальнейшем фантазии не только не исчезают, а наоборот, приобретают все более острый и многоступенчатый контент. Часть сексологов придерживаются мнения, что в большей мере сексуальные фантазии развиты у людей с богатым эмоциональным воображением.
Нередко интенсивность и размах фантазирования связываются с сексуальными аппетитами и темпераментом. Что же касается скудости, а то и полного отсутствия «греховных мыслей», это «говорит» не о нравственности и чистоте, а скорее об обедненности либидо, возникающем на фоне стресса, депрессии или невроза.
«В теории Фрейда сексуальная функция является частью более общего понятия, Эроса, который нацелен на создание и созидание в противовес деструктивным целям разрушительных влечений, — говорит психоаналитик Олег Куракин. — В этом смысле подавленная сексуальность «работает» на благо инстинкта разрушения, мешая созидательному началу сопротивляться негативным устремлениям».
Большинство современных специалистов, не без влияния Фрейда, придерживаются мнения, что сексуальные фантазии раскрывают наши неосознанные потребности, притом не только чисто физиологические, но и психические, а потому на протяжении всей своей половой жизни человек делает попытки, чтобы хотя бы некоторые из его грез сбылись. И хотя утверждать, что все, что ни придет в голову, нужно немедленно предлагать партнеру, — идея опасная, американский сексолог и психотерапевт Эстер Перель делится наблюдением, что «гармоничные пары часто обнаруживают фантазии схожего содержания, и именно поэтому им легче обогатить свою сексуальную жизнь, чем тем, в чьих отношениях множество камней преткновения».
СБРОСИВ МАСКИ
Тем, чей брак далек от идеала, воплотить свои фантазии в жизнь хотя бы отчасти чаще всего удается на стороне.
«Известно, что в чужой постели люди позволяют себе гораздо больше, чем в супружеской, — говорит семейный психотерапевт, доцент Института практической психологии и психоанализа Инна Хамитова. — Честность в отношениях многим кажется небезопасной, и боязнь «открыть себя» не позволяет людям стать по-настоящему близкими, говорить открыто и о желаниях, и об ощущениях. Устав от привычной сексуальной роли, мы ищем того, с кем можно было бы «приоткрыться», и прежде всего это попытка контакта с самим собой, настоящим».
Вообще, дилемма делиться или не делиться друг с другом некоторыми сексуальными фантазиями — вопрос доверия и эмоциональной близости. Что-то уж очень горячее, может быть, лучше оставить при себе, но стесняться фантазий как таковых точно не стоит. Причина чрезмерной скрытности в том, что именно эмоции являются наиболее интимной частью наших переживаний, это и есть самая уязвимая сфера. Чем ближе мы друг к другу, тем легче рассказать о своих фантазиях.
ИНТЕРЕСНО
Сексуальные фантазии тем ярче и разнообразнее, чем выше сексуальные потребности человека. Считается, что нереализованные фантазии чреваты поисками счастья на стороне и разводами, хотя осуществление всего, что в голову пришло, тоже вряд ли поспособствует гармонии в паре…
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Итак, какие же психические потребности стоят за теми или иными идеями? Чтобы в этом разобраться, проанализируем наиболее распространенные сюжеты тайных грез.
1. Секс в общественном месте Эта фантазия очень распространена среди представителей обоих полов. И чаще всего оценивается самими же ее авторами как проявление собственного бесстыдства, хотя это совершенно не так. «Эксгибиционизм – это нормальный естественный компонент инфантильной сексуальности, — говорит психоаналитик, кандидат психологических наук, доцент кафедры психоаналитической терапии Института практической психологии и психоанализа Виталий Зимин. — Младенец демонстрирует родителям свое тело, и, по идее, они должны им восхищаться. В процессе развития это желание интегрируется во взрослое — показать себя окружающим, в том числе и продемонстрировать свою сексуальность. У людей, страдающих комплексами, это влечение сопряжено с тревогой. И если оно воспринимается как запретное и постыдное, это может привести к обострению невротических черт характера, реализуясь в страхе публичных выступлений, социофобии». Кстати, для того чтобы дать волю таким фантазиям, не нужно отправляться в городской парк или в подъезд, лучше придумать игру с элементами стриптиза не в столь экстремальных обстоятельствах.
2. Секс с двумя и более партнерами Желание быть уникальным, предпочитаемым, одержавшим победу, исключительным объектом любви часто является составляющей другого «странного» желания — быть одновременно с двумя или несколькими партнерами. По мнению Отто Кернберга, эта фантазия символизирует победу над эдиповым соперником (родителем своего пола) как месть «дразнящему, отказывающему» родителю пола противоположного. Групповой секс – как раз одна из тех фантазий, которую вряд ли стоит рассказывать своему постоянному партнеру, особенно если он (она) не членствует в свинг-клубе. Существует более изящный выход. Попросите своего партнера завязать вам глаза и позвольте ему делать с вами все, что он хочет. Таким образом вы потеряете ориентацию в пространстве и будете чувствовать себя в центре внимания множества воображаемых партнеров.
3. Вуайеризм (подсматривание) «Вуайеристическое побуждение подсматривать за парой во время сексуального акта — это символическое выражение желания прервать первичную сцену, – считает Отто Кернберг. — По сути, оно является концентрацией желания проникнуть за завесу глубоко личного и тайного». Вуайеризм — очень важный компонент сексуального возбуждения в том смысле, что любая сексуальная интимность включает элемент тайного и как таковая является идентификацией с эдиповой парой и потенциальным триумфом над ней. Именно поэтому многие супруги способны получать особое удовольствие от секса вдали от собственного дома, хозяйства и детей. Что ж, если фантазия посещает вас достаточно часто, это сигнал к тому, что пришла пора отдохнуть от рутины.
4. Агрессия (садомазохистские сцены, принуждение, грубый секс) Эта группа фантазий неизменно вызывает тревогу и даже сомнения в собственной полноценности, однако они более чем естественны. Эротическое желание и зрелая сексуальная любовь вбирают в себя все аспекты обычной двойственности в интимных отношениях. Нежность, забота, соперничество, страх потери отношений — эти чувства и составляют стержень страстной любви. Кстати, если фантазия о принуждении к сексу со стороны партнера (или какого-то выдуманного мачо) посещает вас достаточно часто, это может указывать на то, что в существующих отношениях вам не хватает жесткости, драйва и остроты ощущений. Быстрый и грубоватый секс — фантазия среди сильной половины человечества довольно частая, и вряд ли партнер будет сильно возражать.
Источник: https://www.psyh.ru/rubric/14/articles/ ... ign=2_2011 © Наша Психология
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
маловато будет )))Radugnyi писал(а): ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
что они всего 4 фантазии раскрыли...
а как же остальные ? )
мне же теперь интересно!
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Так там ссылка есть в конце - можно с автором связаться))).Aivery писал(а): мне же теперь интересно!
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
Мне интересно. Повторение и преодоление первичной сцены, вот кому -то реально в жизни такое знакомо? Сколько не пыталась порыться в детстве и припомнить, что то хоть отдаленно похожее на ревность к матери, мысли об интимных отношениях родителей и т.д., ничего не нахожу. Ноль.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: поговорим о любви
если дедушка сказал, что все хотят - значит все хотят.Lenka писал(а):Мне интересно. Повторение и преодоление первичной сцены, вот кому -то реально в жизни такое знакомо? Сколько не пыталась порыться в детстве и припомнить, что то хоть отдаленно похожее на ревность к матери, мысли об интимных отношениях родителей и т.д., ничего не нахожу. Ноль.
низзя противоречить дедушке )))))
Re: поговорим о любви
зубы не заговаривай, колись)Aivery писал(а):
если дедушка сказал, что все хотят - значит все хотят.
низзя противоречить дедушке )))))
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Re: поговорим о любви
да я тоже ничего подобного...Lenka писал(а): зубы не заговаривай, колись)
но это же ничего не значит, по сравнению с авторитетом дедушки ;)
у меня вообще все запретное будоражит фантазию...
и чем сильнее запрет - тем вкуснее фантазия.
типо красная тряпка ;)
Re: поговорим о любви
тебя тоже вычеркиваем)Aivery писал(а):
да я тоже ничего подобного...
но это же ничего не значит, по сравнению с авторитетом дедушки ;)
у меня вообще все запретное будоражит фантазию...
и чем сильнее запрет - тем вкуснее фантазия.
типо красная тряпка ;)
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
"Если уж тебя довели до греха, то грех им не воспользоваться." (с)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30867
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14021
- Откуда: СССР
Re: поговорим о любви
Согласно теории, подобные воспоминания вытесняются, именно поэтому ноль)). Очень удобно.Lenka писал(а):Мне интересно. Повторение и преодоление первичной сцены, вот кому -то реально в жизни такое знакомо? Сколько не пыталась порыться в детстве и припомнить, что то хоть отдаленно похожее на ревность к матери, мысли об интимных отношениях родителей и т.д., ничего не нахожу. Ноль.
Я помню как начала интересоваться самой темой, лет 9 было, наверное, мальчик рассказывал, как застукал родителей за этим занятием. Было удивление, что родители, оказывается, тоже такими делами занимаются, как собаки и кошки во дворе)). У меня примерно тогда же и первая детская влюблённость случилась в одноклассника. Все мысли были о том. смотрит он на меня на уроке или нет, заебала подругу по этому поводу))).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: поговорим о любви
А Бога своими глазами видела? Вот молишься ты кому-то, а кому именно, и с чего вдруг?Lenka писал(а):Мне интересно. Повторение и преодоление первичной сцены, вот кому -то реально в жизни такое знакомо? Сколько не пыталась порыться в детстве и припомнить, что то хоть отдаленно похожее на ревность к матери, мысли об интимных отношениях родителей и т.д., ничего не нахожу. Ноль.