Не Достоевским единым...
Не Достоевским единым...
Не Достоевским единым...
...крупица в литературе и при том не самая лучшая.
Была потребность в таком товаре и его начали культивировать в школах да вузах.
Как Пугачева - в данный тот момент времени сложилась потребность в таком товаре.
Не суть ноздря в ноздрю Вайкуле Ротару Пьеха она.
Получилось что она. Но талант? Прям талант?
Искусственно она одна по партийной линии с конкурентами для вида. Прима.
Как Элла фицджеральд, Эдит Пиаф или хотя бы Мадонна?
Толстой велик? А Есенини или Дос?
Что скажете комрады?
...крупица в литературе и при том не самая лучшая.
Была потребность в таком товаре и его начали культивировать в школах да вузах.
Как Пугачева - в данный тот момент времени сложилась потребность в таком товаре.
Не суть ноздря в ноздрю Вайкуле Ротару Пьеха она.
Получилось что она. Но талант? Прям талант?
Искусственно она одна по партийной линии с конкурентами для вида. Прима.
Как Элла фицджеральд, Эдит Пиаф или хотя бы Мадонна?
Толстой велик? А Есенини или Дос?
Что скажете комрады?
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
А что ты лично читал из Достоевского или Гюго? Как считаешь, что в его произведениях ценного?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Не Достоевским единым...
Не люблю Достоевского.
И, по-моему, до конца ничего и не осилила. Не идет он у меня.
Толстого люблю, Войну и мир и Анну Каренину.
Чехова люблю.
И, по-моему, до конца ничего и не осилила. Не идет он у меня.
Толстого люблю, Войну и мир и Анну Каренину.
Чехова люблю.
Re: Не Достоевским единым...
А у англосаксов культ Шекспира.
Шекспир велик?
Шекспир велик?
Re: Не Достоевским единым...
Братьев, Преступление и наказание, Идиота. Очень трудно к восприятию. Почему Гиль читается влёт то тут как по разбитой дороге - уронив машину в очередную яму хочется сказать да Йоп твою мать когда ж это кончится???
Человек который смеётся.
Ничего в них ценного, абсолютно ничего.
Это даже не доширак и не привокзальная шаурма.
Человек который смеётся.
Ничего в них ценного, абсолютно ничего.
Это даже не доширак и не привокзальная шаурма.
Re: Не Достоевским единым...
Для англосаксов да.Adelaida писал(а):А у англосаксов культ Шекспира.
Шекспир велик?
Сон в летнюю ночь и Двенадцатая ночь очень неплохи.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
С Шекспиром у меня целая история связана. В своё время очень хотела достать что-то из него, но очень нереально было в советское время. В перестройку или позже, купила. Прочитала, наверное, всего. Разочаровалась. Через чур просто, что ли. И много позже поняла, отчего его так любят драматурги, у него полупроективные пьесы, простенький, любому понятный сюжет и диалоги, бери и помещай в любое время, обстоятельства, декорации, мизансцены - полёт фантазии, каждый режиссёр вдыхает своё видение в избитый текст. Поэтому Шекспир вечен).Adelaida писал(а):А у англосаксов культ Шекспира.
Шекспир велик?
Привет, Адя! Где пропадала?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
И о чём он писал по твоему? Как ты понял?Aspid писал(а):Братьев, Преступление и наказание, Идиота. Очень трудно к восприятию. Почему Гиль читается влёт то тут как по разбитой дороге - уронив машину в очередную яму хочется сказать да Йоп твою мать когда ж это кончится???
Человек который смеётся.
Ничего в них ценного, абсолютно ничего.
Это даже не доширак и не привокзальная шаурма.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Не Достоевским единым...
Ну, американцы так и делают, кстати - переносят сюжет в совеременность и готово.Radugnyi писал(а):
С Шекспиром у меня целая история связана. В своё время очень хотела достать что-то из него, но очень нереально было в советское время. В перестройку или позже, купила. Прочитала, наверное, всего. Разочаровалась. Через чур просто, что ли. И много позже поняла, отчего его так любят драматурги, у него полупроективные пьесы, простенький, любому понятный сюжет и диалоги, бери и помещай в любое время, обстоятельства, декорации, мизансцены - полёт фантазии, каждый режиссёр вдыхает своё видение в избитый текст. Поэтому Шекспир вечен).
Привет, Адя! Где пропадала?
Что-то там про школьников, как девочка Оливия переоделась братом...
Да замоталась что-то, дел куча.
Re: Не Достоевским единым...
Писал то об отношениях - только пропустил через своё восприятие.
Как настойка))
Как настойка))
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
Он конфликты описывает, филигранно - между внутренним и внешним, между нравственными устоями и поступками, между желаниями и социальными нормами, у него выписаны характеры и взаимосвязи, у каждого персонажа своя история и свои мотивы и причины. При этом он описывает развитие событий, там нет "смеха за кадром", каждый читатель решает для себя сам - кому сочувствовать и кого осуждать. В этом ценность, противоречивость человеческой природы и борьба за нравственные ориентиры, то, чего лишено общество потребителей. И это не только Достоевский, это у большинства русских классиков и не только. Бальзак тоже хорош и Марк Твен тоже, только мне у него больше нравятся мало известные произведения.Aspid писал(а):Писал то об отношениях - только пропустил через своё восприятие.
Как настойка))
А есть ещё Гашек, Чапек, но это уже совсем другая история)))
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Не Достоевским единым...
Ещё есть Берроуз, Керуак, Буковски
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
Так вот, чтобы выбрать, надо знать. Согласен? А если человек думает, что Ленин это покемон в звёздочке, то как ему объяснить его роль в становлении современной России?Aspid писал(а):Ещё есть Берроуз, Керуак, Буковски
А если человек учится навыкам поведения в интернете, по сериалам, ток -шоу и Дому 2, как думаешь, чего он в итоге достигнет в личной жизни?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 31140
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 13987
- Откуда: СССР
Re: Не Достоевским единым...
Эмоциональная тупость – болезнь нового поколения
Из досье. Инна Богородицкая – лингвист, психолог, логопед. Окончила филологический факультет Северокавказского государственного университета и факультет психологии Открытого университета в Москве по специальности логопед. Руководитель детского центра «Оранжевый квадрат».
Если ребенок с детства растет в комнате, где постоянно работает телевизор, у него вырабатывается рефлекс - не реагировать на речь
Из досье. Инна Богородицкая – лингвист, психолог, логопед. Окончила филологический факультет Северокавказского государственного университета и факультет психологии Открытого университета в Москве по специальности логопед. Руководитель детского центра «Оранжевый квадрат».
Я работаю на стыке психологии, медицины и педагогики. Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь у молодого поколения – книгобоязнь, я даже такой термин изобрела. Современный ребенок в своей массе (есть, конечно, исключения) не просто не дружит с книгой, а ненавидит и боится ее. Вплоть до того, что при чтении у него начинаются проявления соматического характера – нервное покашливание, например. Процесс отторжения от книги – это процесс отторжения от культуры и духовности. Ребенок лишен качественной речевой среды.
Что делать? В поисках ответа на этот вопрос я добрела до методов арт-терапии – воздействие танцем, фотографией, театром, кино. В этом мне помог мой второй главный учитель Марк Евгеньевич Бурно.
- Кинотерапия? Но современная кинопродукция тут вряд ли подходит.
- Я использую в основном наши фильмы до 1985 года. Помимо высокого качества, в том кино большое внимание уделялось нравственным проблемам. Советское детское кино – это мощное эмоциональное воздействие и прекрасная речевая среда, которой ребенок, к сожалению, сейчас лишен. На этих каникулах я с детьми посмотрела фильм «Чудак из 5-го «Б». Образец речевого общения детей и подростков. При этом герои картины живые, ведут себя очень естественно. Когда я пересматривала этот фильм, я снова, как в детстве, в него влюбилась.
- Ты-то – понятно. А дети, которые насмотрелись всякого… сама знаешь чего? Как восприняли ленту они?
- А дети – да, сначала они фильм совершенно не поняли. К такому кино современных детей надо готовить. Главного героя они восприняли как смешного и неуклюжего дурачка. Они привыкли к суперменам, к Человеку-пауку. А тут – какой-то странный парень с какими-то странными поступками. Но после фильма я устроила обсуждение и потихоньку переориентировала их. Разговор получился непростой. Мы стали разбирать каждый поступок главного героя. Как он относился к первоклассникам? Что он сумел для них сделать? Как ему удалось организовать детей? Мы обсуждали и тот момент, когда герой стоит перед выбором – идти на день рождения к девочке, которая ему нравится, или к своим подопечным. Постепенно я увидела, что дети отогреваются, что у них появляется блеск в глазах. Они привыкли к фильмам-аттракционам со спецэффектами или к сериалам, где их реакцию программируют закадровым смехом. Когда перед просмотром я спросила их, что бы они хотели посмотреть, несколько человек в один голос сказали: «Ворониных».
Но возраст, с которым я работала – до 14 лет – хороший, пластичный. С десятиклассниками было бы сложнее. А эти пока открыты, непосредственны и благодарно воспринимают все новое и хорошее. Если вовремя дать инъекцию от пошлости, это рано или поздно сработает, отзовется.
- Что бы ты изменила в нынешней системе школьного образования?
- Многое, но в первую очередь я бы вывела детей из душных классов и повела бы их на улицу и в музеи, на выставки. В таком городе, как Москва, кощунственно 11 лет держать детей на ягодицах. Наш город открывает потрясающие возможности. В музеях работают увлеченные люди, которые передадут детям свою увлеченность. И дети начнут понимать, что от процесса получения знаний можно испытывать удовольствие.
У Паустовского есть фрагмент «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии ставил на стол бутылки с жидкостью желтоватого цвета, на каждой из которых была своя надпись: «Вода из Черного моря», «Вода из Ганга», «Вода из Тихого океана» и т.п. Дети всегда толпились у этих бутылок. И только когда закончили школу, узнали, что в бутылках была обычная водопроводная вода. Таким образом учитель будил в них воображение.
Это главное в жизни – воображение. Оно отличает человека от животного. Воображение создало мир и все прекрасное в этом мире. Все, что человек делает в своей жизни необычного, он делает благодаря силе воображения. А сила эта произрастает и формируется в детстве, когда ребенок кругом видит тайны. Потом чувство тайны в отношении к миру уходит. Но человек способен его сохранить, если понимает, как важно воображение, и развивает его.
- Какие еще направления арт-терапии ты используешь в работе?
- Фототерапию. Еще Фрейд прибегал к этому методу. Здесь много способов. Например, беседа с ребенком по готовой фотографии, содержащей тайну, загадку. На фото могут быть либо необычные люди со странными позами, либо какое-нибудь таинственное место. Ребенок говорит, что он по этому поводу думает, и я проникаю в мир его проблем. Ведь человек, о чем бы он ни говорил – о фильме, книге, фото, - всегда говорит о себе.
Еще способ – дать ребенку фотоаппарат и отправить на улицу снимать все, что он хочет. Или в семью. Или разрешить делать ему фото на уроках. Или снимать его и потом показывать ему эти фотографии, чтобы он себя идентифицировал. Когда мы смотрим на себя в зеркало, мы видим то, к чему подготовились, что ждём увидеть. А неожиданная съемка дает нам новые мысли о себе.
Использование такого мощного оружия, как искусство, может очень помочь и правильно сформировать.
- Но дети все равно будут ходить на блокбастеры. Скажи, а что плохого в Человеке-пауке? Герой, делает добро, сильный, справедливый.
- Дело в том, что это образ синтетический. Психиатры к таким образам относятся очень осторожно. Есть традиционно-фольклорные персонажи, проверенные поколениями: Спящая красавица, Баба Яга, Леший, волшебники, духи дома. С ними все ясно. Но пока неизвестно, какое влияние на подсознание оказывают синтетические герои, придуманные недавно. Я проходила практику в детской психоневрологической больнице № 6. У двоих детей после просмотра известного японского мультфильма случился эпилептический припадок.
Еще примеры о воздействии массовой культуры. Учителя и родители приводят ко мне детей с жалобами на то, что они плохо слышат. Начинаю проверять – слух стопроцентный. А дело вот в чем. Если ребенок с детства растет в комнате, где постоянно работает телевизор, у него вырабатывается рефлекс - не реагировать на речь. Там же часто крики, вопли, и у него срабатывает защитная реакция – не слышать всего этого. Есть такое понятие - регулирующая функция речи. В итоге ребенок и на уроке не придает значения словам учителя, если тот не слишком артистичен, воспринимая речь педагога как фон. А постоянные ужасы и насилие в блокбастерах вызывают у него эмоциональную тупость. Это диагноз, который можно поставить подрастающему поколению. Одно дело – очищающее страдание, катарсис, другое – щекотание нервов спецэффектами. Читатели ЖВ поймут, о чем я говорю.
Чтобы воспринять произведения русской классики, у детей нет даже необходимого словарного запаса, не говоря уж о нравственных идеалах, которые там обсуждаются и которые большинству непонятны и незнакомы. Мы провели эксперимент в хорошей московской школе. Спросили: что такое отдаленная губерния. Получили ответ – деревня. Кто такой дворянин? – Нищий крестьянин, который ходит по дворам. А дворянка? - Его жена. Что значит «уйти в отставку и заняться хозяйством?» – Не работать, сидеть дома, гладить и стирать.
- В воспитании нужны запреты, жесткость?
- Если вы хотите ребенка поругать, надо сначала напрячься, сделать глубокий вдох, выдохнуть и найти три пункта, по которым можно его похвалить. Сделайте это, а потом – ваше замечание. Вот это ты хорошо сделал, и это тоже. А вот это пока слабовато, почему? Маленьких надо больше гладить по голове, это в том числе стимулирует развитие интеллекта.
Когда ребенок лежит спиной к животу мамы или папы, он чувствует себя максимально защищенным. В такой позе хорошо заниматься чтением с повторением. Родитель читает, ребенок повторяет понравившиеся слова и фразы.
- Инна, что-нибудь оптимистическое напоследок?
- Если внимательно относиться к жизни, к себе и к своим детям, эмоциональная тупость нам не грозит.
Что делать? В поисках ответа на этот вопрос я добрела до методов арт-терапии – воздействие танцем, фотографией, театром, кино. В этом мне помог мой второй главный учитель Марк Евгеньевич Бурно.
- Кинотерапия? Но современная кинопродукция тут вряд ли подходит.
- Я использую в основном наши фильмы до 1985 года. Помимо высокого качества, в том кино большое внимание уделялось нравственным проблемам. Советское детское кино – это мощное эмоциональное воздействие и прекрасная речевая среда, которой ребенок, к сожалению, сейчас лишен. На этих каникулах я с детьми посмотрела фильм «Чудак из 5-го «Б». Образец речевого общения детей и подростков. При этом герои картины живые, ведут себя очень естественно. Когда я пересматривала этот фильм, я снова, как в детстве, в него влюбилась.
- Ты-то – понятно. А дети, которые насмотрелись всякого… сама знаешь чего? Как восприняли ленту они?
- А дети – да, сначала они фильм совершенно не поняли. К такому кино современных детей надо готовить. Главного героя они восприняли как смешного и неуклюжего дурачка. Они привыкли к суперменам, к Человеку-пауку. А тут – какой-то странный парень с какими-то странными поступками. Но после фильма я устроила обсуждение и потихоньку переориентировала их. Разговор получился непростой. Мы стали разбирать каждый поступок главного героя. Как он относился к первоклассникам? Что он сумел для них сделать? Как ему удалось организовать детей? Мы обсуждали и тот момент, когда герой стоит перед выбором – идти на день рождения к девочке, которая ему нравится, или к своим подопечным. Постепенно я увидела, что дети отогреваются, что у них появляется блеск в глазах. Они привыкли к фильмам-аттракционам со спецэффектами или к сериалам, где их реакцию программируют закадровым смехом. Когда перед просмотром я спросила их, что бы они хотели посмотреть, несколько человек в один голос сказали: «Ворониных».
Но возраст, с которым я работала – до 14 лет – хороший, пластичный. С десятиклассниками было бы сложнее. А эти пока открыты, непосредственны и благодарно воспринимают все новое и хорошее. Если вовремя дать инъекцию от пошлости, это рано или поздно сработает, отзовется.
- Что бы ты изменила в нынешней системе школьного образования?
- Многое, но в первую очередь я бы вывела детей из душных классов и повела бы их на улицу и в музеи, на выставки. В таком городе, как Москва, кощунственно 11 лет держать детей на ягодицах. Наш город открывает потрясающие возможности. В музеях работают увлеченные люди, которые передадут детям свою увлеченность. И дети начнут понимать, что от процесса получения знаний можно испытывать удовольствие.
У Паустовского есть фрагмент «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии ставил на стол бутылки с жидкостью желтоватого цвета, на каждой из которых была своя надпись: «Вода из Черного моря», «Вода из Ганга», «Вода из Тихого океана» и т.п. Дети всегда толпились у этих бутылок. И только когда закончили школу, узнали, что в бутылках была обычная водопроводная вода. Таким образом учитель будил в них воображение.
Это главное в жизни – воображение. Оно отличает человека от животного. Воображение создало мир и все прекрасное в этом мире. Все, что человек делает в своей жизни необычного, он делает благодаря силе воображения. А сила эта произрастает и формируется в детстве, когда ребенок кругом видит тайны. Потом чувство тайны в отношении к миру уходит. Но человек способен его сохранить, если понимает, как важно воображение, и развивает его.
- Какие еще направления арт-терапии ты используешь в работе?
- Фототерапию. Еще Фрейд прибегал к этому методу. Здесь много способов. Например, беседа с ребенком по готовой фотографии, содержащей тайну, загадку. На фото могут быть либо необычные люди со странными позами, либо какое-нибудь таинственное место. Ребенок говорит, что он по этому поводу думает, и я проникаю в мир его проблем. Ведь человек, о чем бы он ни говорил – о фильме, книге, фото, - всегда говорит о себе.
Еще способ – дать ребенку фотоаппарат и отправить на улицу снимать все, что он хочет. Или в семью. Или разрешить делать ему фото на уроках. Или снимать его и потом показывать ему эти фотографии, чтобы он себя идентифицировал. Когда мы смотрим на себя в зеркало, мы видим то, к чему подготовились, что ждём увидеть. А неожиданная съемка дает нам новые мысли о себе.
Использование такого мощного оружия, как искусство, может очень помочь и правильно сформировать.
- Но дети все равно будут ходить на блокбастеры. Скажи, а что плохого в Человеке-пауке? Герой, делает добро, сильный, справедливый.
- Дело в том, что это образ синтетический. Психиатры к таким образам относятся очень осторожно. Есть традиционно-фольклорные персонажи, проверенные поколениями: Спящая красавица, Баба Яга, Леший, волшебники, духи дома. С ними все ясно. Но пока неизвестно, какое влияние на подсознание оказывают синтетические герои, придуманные недавно. Я проходила практику в детской психоневрологической больнице № 6. У двоих детей после просмотра известного японского мультфильма случился эпилептический припадок.
Еще примеры о воздействии массовой культуры. Учителя и родители приводят ко мне детей с жалобами на то, что они плохо слышат. Начинаю проверять – слух стопроцентный. А дело вот в чем. Если ребенок с детства растет в комнате, где постоянно работает телевизор, у него вырабатывается рефлекс - не реагировать на речь. Там же часто крики, вопли, и у него срабатывает защитная реакция – не слышать всего этого. Есть такое понятие - регулирующая функция речи. В итоге ребенок и на уроке не придает значения словам учителя, если тот не слишком артистичен, воспринимая речь педагога как фон. А постоянные ужасы и насилие в блокбастерах вызывают у него эмоциональную тупость. Это диагноз, который можно поставить подрастающему поколению. Одно дело – очищающее страдание, катарсис, другое – щекотание нервов спецэффектами. Читатели ЖВ поймут, о чем я говорю.
Чтобы воспринять произведения русской классики, у детей нет даже необходимого словарного запаса, не говоря уж о нравственных идеалах, которые там обсуждаются и которые большинству непонятны и незнакомы. Мы провели эксперимент в хорошей московской школе. Спросили: что такое отдаленная губерния. Получили ответ – деревня. Кто такой дворянин? – Нищий крестьянин, который ходит по дворам. А дворянка? - Его жена. Что значит «уйти в отставку и заняться хозяйством?» – Не работать, сидеть дома, гладить и стирать.
- В воспитании нужны запреты, жесткость?
- Если вы хотите ребенка поругать, надо сначала напрячься, сделать глубокий вдох, выдохнуть и найти три пункта, по которым можно его похвалить. Сделайте это, а потом – ваше замечание. Вот это ты хорошо сделал, и это тоже. А вот это пока слабовато, почему? Маленьких надо больше гладить по голове, это в том числе стимулирует развитие интеллекта.
Когда ребенок лежит спиной к животу мамы или папы, он чувствует себя максимально защищенным. В такой позе хорошо заниматься чтением с повторением. Родитель читает, ребенок повторяет понравившиеся слова и фразы.
- Инна, что-нибудь оптимистическое напоследок?
- Если внимательно относиться к жизни, к себе и к своим детям, эмоциональная тупость нам не грозит.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Не Достоевским единым...
Изменился способ передачи информации и её объём, только то.
Что из предложенного даст лучший результат:
-инструкция с текстовым описанием
-инструкция с текстовым описанием схемами и снимками
-короткий видеоролик с пошаговым объяснением
...и?
Что из предложенного даст лучший результат:
-инструкция с текстовым описанием
-инструкция с текстовым описанием схемами и снимками
-короткий видеоролик с пошаговым объяснением
...и?
Re: Не Достоевским единым...
Айв поставь мне плюсик, что за дискриминация по половому признаку? Если она девочка то все плюшки ей?
Re: Не Достоевским единым...
а я вот как раз "Бесы" собрался почитать...Aspid писал(а):Не Достоевским единым...
Re: Не Достоевским единым...
да скоко хошь )))))Aspid писал(а):Айв поставь мне плюсик, что за дискриминация по половому признаку? Если она девочка то все плюшки ей?
мне просто статья понравилась....
не часто встретишь педагога с таким восприятием.
Re: Не Достоевским единым...
постой.Aspid писал(а):Изменился способ передачи информации и её объём, только то.
Что из предложенного даст лучший результат:
-инструкция с текстовым описанием
-инструкция с текстовым описанием схемами и снимками
-короткий видеоролик с пошаговым объяснением
...и?
одно дело художественная весчь....
а другое дело инструкция....
тут разный функционал
Re: Не Достоевским единым...
и насчет фантазии все верно сказала...
"Киса, зачем вам деньги...."
книга развивает фантазию, при чем очень даже...
а фильм нет.
потому как книгу человек визуализирует самостоятельно, а фильм это уже готовая фантазия режиссера......пережеванная пища.
"Киса, зачем вам деньги...."
книга развивает фантазию, при чем очень даже...
а фильм нет.
потому как книгу человек визуализирует самостоятельно, а фильм это уже готовая фантазия режиссера......пережеванная пища.