Vadim писал(а):
Из эссе юноши (11-й класс) «Самая большая и вечная ценность для меня – семья. Хочу продолжить свой род (детей не меньше 3), передавать личный опыт детям. Найти вторую половинку. Любовь – вечная ценность. Богатство – временная ценность. Но увы, сейчас без денег не прожить…».
Из эссе девушки (10-й класс) «Вечные ценности для меня – истинная дружба, авторитет, безопасность семьи, жизнь в достатке. Я выбрала именно эти ценности, так как для меня очень важны мои друзья и семья. Хочу, чтобы они всегда были под защитой. Для этого мне нужно заработать достаточно денег. Авторитет тоже не менее важен для меня, так как, если я заслужу уважение, то смогу реализовать любое желание. Временная ценность для меня – удовлетворение желаний. Мне кажется, когда я вырасту и испробую всё, что захочу, желание удовлетворять мои потребности исчезнет».
А десятиклассница-то основательнее к жизни подходит, чем одиннадцатиклассник.
Если следовать методике Шварца, девочки выбрали ценности «мужского» общества (которое построено на достижении успеха, развитии конкуренции, достижении материального благополучия). В фемининных, или «женских», культурах, основные ценности – это семья, человеческие взаимоотношения, качество жизни. Ценности «женской» культуры выбрали 40% мальчиков.
Девочки раскушали, как здорово достигать успеха, а мальчики, как хорошо иметь семью
. У таких есть шансы найти общий язык.
Меняю чувство юмора на повод для смеха. :D