Психология развития и возрастная психология

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Интересный дядька, кстати. Коммунист, как я поняла).

Все началось в 1975 году с проекта «Социокиберинженерия», на основе которого в 1994 году был основан «Проект Венера».

Идеи проекта популяризируются в книгах, с экранов (снято несколько документальных фильмов, кинофильмов, интервью). Много различных материалов доступно на сайте организации, в том числе и для скачивания, чтобы любой желающий мог разобраться с концепциями проекта. Что же касается конкретных разработок, в частности чертежей технологий, то они пока не были обнародованы.

Местные отделения имеются практически во всем мире, в том числе и в СНГ (движение «Проектирование будущего»). Помогают и волонтеры, в частности переводчики.


Основные положения.

«Проект Венера» ‒ это социально-экономическая система с ресурсо-ориентированной экономикой, в которой технологии и автоматизация используются не ради прибыли, а чтобы повысить уровень жизни, причем всех людей. Она должна покончить со многими экономическими и социальными проблемами.

Цели проекта.

Основатели и активисты организации считают, что задача осуществима, если:

- Признать в мировом масштабе тот факт, что ресурсы Земли принадлежат всем;

- Отменить границы между государствами;

- Отказаться от денег, корпораций и правительств;

- Стабилизировать численность населения планеты (добровольный контроль рождаемости);

- Восстановить окружающую среду;

- Сделать все имеющиеся материальные объекты экологически чистыми;

- Совместно использовать технологии на всеобщее благо;

- Внедрять возобновляемые источники энергии;

- Изготавливать только высококачественную продукцию;

- Тщательно изучать крупные строительные проекты с целью предотвращения нежелательных последствий для окружающей среды;

- Повышать уровень образования для всех, поощрять творческий потенциал и воспитывать индивидуальность;

- Создать новый язык общения, основанный на близости людей с окружающим миром;

- Подготовить население Земли (в интеллектуальном и эмоциональном плане) к переменам.


План действий.


Ожидается, что переход произойдет эволюционным путем. По мере того, как будет расти автоматизация производства, покупательная способность будет снижаться. Деньги постепенно изживут себя.

Первый этап

Задача этапа ‒ информирование. Это уже частично реализовано. Кроме выпущенных материалов (более чем на 25 языках), предлагается дистанционное обучение. Исследовательский центр (американский город Венус, штат Флорида) предлагает посетителям посмотреть на макеты, выяснить интересующие их вопросы.

Второй этап

В 2016 году вышел документальный фильм «Выбор за нами». Собираются средства на художественный фильм, в котором будет показано общество будущего, реализовывающее предлагаемые идеи.

Третий этап

Тестирование всех идей в экспериментально-исследовательском городе.


Четвёртый этап


Создание тематического парка, задача которого не только развлекать, но и рассказывать о разных типах поведения и как на это реагирует окружающая среда.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Кстати)) Проект Венера связывают с проектом "Дух времени":
Связь с движением «Дух времени»

Своей известностью проект обязан кинолентам «Дух времени: Приложение» и «Дух времени: Следующий шаг». Но вот уже несколько лет организация говорит о своей независимости от этого движения, объясняя это тем, что оно не отражало идеи проекта.

Я этот фильм первый раз посмотрела, когда в институте училась. курсе на 3м. Он меня тогда до такой степени впечатлил, что задолбала всех своими впечатлениями и на работе и в институте. Тогда флешек не было, мы его на диски скачивали и раздаривали и преподам и научному руководителю и даже ректору своему))). Надо пересмотреть, интересно как сейчас он мне покажется.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

У него 16 лекций на ютубе. Есть спорные моменты и примеры, конечно, не для русских людей, но много грамотных тезисов. ИМХО.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение vlgrus »

Хорошо дядя излагает.
Как я понял - Жак Фриско полагает, что человек формируется окружением/средой.
Но похоже - всё же главное влияние -"прошлые жизни". Оттуда идёт вектор поведения человека. (не только моё имхо).
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Вова, не беси меня!)) Какие ещё прошлые жизни? Дядя впитал в себя идеи Вернадского. Послушай все его лекции, если время есть. В жизни не совсем всё так работает как он рассказывает, но главное он учит брать ответственность на себя за то, что в силах изменить, если на то есть необходимость. Вслушайся).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение vlgrus »

Radugnyi писал(а): 02 фев 2022, 11:54 Вова, не беси меня!)) Какие ещё прошлые жизни? Дядя впитал в себя идеи Вернадского. Послушай все его лекции, если время есть. В жизни не совсем всё так работает как он рассказывает, но главное он учит брать ответственность на себя за то, что в силах изменить, если на то есть необходимость. Вслушайся).
---
Не смог удержаться. Виноват. Хорошая лекция - легко воспринимается. Ещё другие послушаю.
Однако фактор исходной программы у человека - не замечается. Поэтому у программы "Венера" - будет как у проекта СССР.
Прошу обратить внимание на своих приятелей детства - уже в детстве ощущается индивидуальность/вектор поведения.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

vlgrus писал(а): 02 фев 2022, 12:09
Не смог удержаться. Виноват. Хорошая лекция - легко воспринимается. Ещё другие послушаю.
Однако фактор исходной программы у человека - не замечается. Поэтому у программы "Венера" - будет как у проекта СССР.
Прошу обратить внимание на своих приятелей детства - уже в детстве ощущается индивидуальность/вектор поведения.
Да. Потому, что помимо среды есть ещё и генетика и самостоятельное развитие - образцы для подражания - литературные герои, дворовые, спортивные, звёзды эстрады и т.д. и т.п. Плюс собственный опыт. Личный. Он у каждого уникальный.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Двойка директору)), не "с одной комнаты в другую" , а "ИЗ одной комнаты..."
школа.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Оказывается у Юры Подоляки есть свой проект:

О проекте

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Проект реализуется в соответствии с целями, обозначенными в стратегических и нормативных документах Российской Федерации, ориентирован на решение задач Национальных проектов «Культура» и «Образование».

При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в СПбАППО и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.

Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.
Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культурные нормативы» Министерства культуры Российской Федерации.

Фильмы создаются на благотворительные средства, полученные образовательными учреждениями в результате проведения акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и создателями системы воспитания для самих себя.

https://kinouroki.org
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Согласна - хранится всё, что успело прочитаться с помощью репрезентативных систем и перейти из мгновенной памяти в долговременную, кстати, там вопрос, когда мы что-то заучиваем - мы заучиваем или записываем дорожку воспроизведения, а хранится оно в памяти по любому?

И да, мужчины и женщины мыслят по разному. Эту мысль потом разовью)).


"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психология развития и возрастная психология

Сообщение Radugnyi »

Молодцы мужики, очень важную тему воспитания воли подняли, но снова недокрутили малость. ИМХО. Волю нельзя воспитать без ответственности. То, что они называют иждивенчеством, я называю инфантилизмом, это и есть отсутствие ответственности за себя, за свои мысли, слова и поступки. А ответственность нельзя воспитать без идеалов. И единственный объективный идеал, который лежит на поверхности и каждому доступен для понимания это жизнь. Не просто жизнь каждого отдельного индивида, а Жизнь - процесс во всех его взаимосвязях, который мы наблюдаем в природе и частью которой является сам человек, тот самый процесс или явление или закон, который мы договорились называть жизнью. И если тебе, как человеку, дана возможность и способность управлять жизнью, управлять её процессами и в себе и в природе, значит и спрос с тебя больше, чем с шимпанзе, которым движет инстинкт самосохранения, но при этом жизни, в примитивной форме. И в советской школе воспитания Человека Труда этот идеал наиболее органично вписался и в систему ОБРАЗования и в систему восПИТАНИЯ. Жизнь в приоритете. А потом уже, прицепом и следствием - здоровье и как цемент к этому всему -Любовь.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить