Психология развития и возрастная психология
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
не так. сначала ходили без шапок потом без шарфов потом с рукавами три четверти потом в лифчиках вместо верха потом с голым пузом потом в мини потом с драными коленками потом без носок
из этого следует что следующие придурки будут ходить босиком
из этого следует что следующие придурки будут ходить босиком
в каждои шутке есть доля шутки
Re: Психология развития и возрастная психология
по деревьям врядли...
это уже не модно
скорее на гироскутеры все пересядут )))
это уже не модно
скорее на гироскутеры все пересядут )))
Re: Психология развития и возрастная психология
Все не пересядут. Кто то же должен и офис подметать.Aivery писал(а):по деревьям врядли...
это уже не модно
скорее на гироскутеры все пересядут )))
Re: Психология развития и возрастная психология
зачем ? )Vadim писал(а): Все не пересядут. Кто то же должен и офис подметать.
я вот вокруг гляжу - чистота и порядок тоже давно не в моде )))
вот недавно попалось на глаза история, как молоденькая бьюти блогер снимала в Англии домик и чего она после себя оставила...
старенькие хозяева были в шоке )
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
Кто такие Биохакеры?
« Биохакинг» — термин, который начинает приобретать определенную популярность вместе с появлением определенных тенденций в сфере хай-тек. Считайте это своего рода гражданской биологией; большинство проделок в этой сфере осуществляется людьми в небольших независимых лабораториях в свободное от работы время, где они экспериментируют с вещами вроде модификации ДНК растений или выделением определенного генетического материала, который может его улучшить. Основная идея этого движения — улучшение биологических объектов, вроде того, как вы улучшаете свой компьютер. Магазинчики биохакеров появляются по всему миру, обеспечивая людей всеми нужными инструментами, с которых начнется изучение биологического мира, иногда довольно жуткое. Критики указывают, что слово «хак», то есть взлом, всегда был опасной и незаконной вещью. Хотя это по большей части выражение любопытства, из течения биохакеров порой выходят странные вещи. Особенно это актуально в свете разработки способов биохакинга не только растений, но и людей.
« Биохакинг» — термин, который начинает приобретать определенную популярность вместе с появлением определенных тенденций в сфере хай-тек. Считайте это своего рода гражданской биологией; большинство проделок в этой сфере осуществляется людьми в небольших независимых лабораториях в свободное от работы время, где они экспериментируют с вещами вроде модификации ДНК растений или выделением определенного генетического материала, который может его улучшить. Основная идея этого движения — улучшение биологических объектов, вроде того, как вы улучшаете свой компьютер. Магазинчики биохакеров появляются по всему миру, обеспечивая людей всеми нужными инструментами, с которых начнется изучение биологического мира, иногда довольно жуткое. Критики указывают, что слово «хак», то есть взлом, всегда был опасной и незаконной вещью. Хотя это по большей части выражение любопытства, из течения биохакеров порой выходят странные вещи. Особенно это актуально в свете разработки способов биохакинга не только растений, но и людей.
Истинный размах потенциала биохакинга показал профессор Кевин Уорвик из Университета Рединга. Уорвик и его коллеги из отделения кибернетики хотели узнать, насколько возможно построить компьютер, который смог бы взаимодействовать с биологическими системами человека.
Им удалось.
В рамках Project Cyborg Уорвик имплантировал первый чип в руку в 1998 году. Чип посылал сигнал, который позволял компьютеру отслеживать Уорвика, открывая перед ним двери и включая компьютеры, когда он входил в отдел. За этим экспериментом последовал следующий, в котором Уорвик имплантировал чип своей жене и еще один себе. Соответствующие чипы позволили ему ощущать, что она делает, и Уорвик назвал это своего рода электронной телепатией.
Неудивительно, что действия Уорвика вызвали весьма противоречивые отзывы со стороны научного сообщества. Более поздние эксперименты подвели его ближе к объединению электроники и техники с биологией. В 2011 году он начал использовать роботов для передачи информации через датчики в клетки головного мозга, выращенные в культуре, чтобы эти клетки обрабатывали информацию и взаимодействовали с внешними раздражителями.
По словам Уорвика, это трудная работа, поскольку клетки не всегда делают то, что он хочет, и вообще выказывают капризное поведение. Сейчас Уорвик использует клетки крыс, однако надеется через несколько лет перейти к клеткам человеческого мозга и воссоздать мозг в пробирке, который сможет взаимодействовать с лабораторным оборудованием. Уорвик, несомненно, разбивает серьезную стену между биологией и технологиями.
Генетическая модификация бактерий в строительный материал.
Биохакинг может включать модификацию клеток на генетическом уровне, и эти клетки способны на безумные вещи. JuicyPrint — многообещающий проект, который взламывает бактерий, чтобы те реагировали на свет. Эти бактерии вырабатывают целлюлозу, и с некоторыми изменениями в их генетическом коде это производство целлюлозы можно настроить в зависимости от присутствия — или отсутствия — света. Включите свет — и производство целлюлозы начнется. Выключите свет — и производство остановится. JuicyPrint использует естественное вещество как исходный материал для 3D-принтера. Выложите эти бактерии послойно, и целлюлоза будет производиться в любой форме, какую захотите.
Потенциальное использование этой технологии практически безгранично. Создавая биологически совместимые прочные субстанции, которые смогут воспроизводиться и печатать буквально на свету, можно открыть много интересных применений для медицины. Этот проект можно использовать для восстановления органов, создания новых артерий и кровяных сосудов. Поскольку новые органы и импланты должны быть основаны на биологических материалах, а не искусственных, эта методика, как ожидается, плавно вольется в человеческое тело. Цель финального проекта — скормить фруктовый сок принтеру, чтобы тот выдал любую необходимую форму. Этот генетически модифицированный штамм бактерий часто встречается в уксусе, соке и остатках отходов в процессе пивоварения. Все это оставляет огромный запас сырья, который при должной сноровке можно успешно использовать для изготовления тех же кожных трансплантатов.
Магнитное касание.
Биохакинг не всегда означает изменение ДНК или генетического материала. Он также может объединять технологии с биологическим, вроде видения Уорвика. Люди, которые это делают, называются «гриндерами». Одним из первых примеров этого движения была вставка магнитов в руки человека. Неудивительно, что это движение весьма андерграундное и обычно сопряжено с магазинами модификации тела и салонами пирсинга. Движение входит в моду. В Питтсбурге функционирует подпольный Grindhouse Wetwares, которым управляют электромеханик и разработчик программного обеспечения. Имплантация магнитов в чьи-то руки нужна не только для того, чтобы удобнее было поднимать вещи. По мнению тех, кто это сделал, человеческое тело постепенно адаптируется к размещенному магниту и начинает считывать посылаемые им сигналы как с другой биологической части тела. Это будто надеть очки и дать телу приспособиться к ним, а ваши чувства усилятся. Впрочем, хотя некоторые говорят, что магниты в телах выступают в качестве дополнительных органов чувств, другие отвечают, что это чувство проходит через пару недель, а вы остаетесь с сомнительной возможностью использовать Силу на небольших расстояниях.
Эхолокация.
Имплантация машин в человеческое тело, чтобы получить доступ к другому чувству или усилить какое-то, давно вышла за пределы шуток — некоторые рассматривают биохакинг как способ улучшить качество своей жизни. Рич Ли 34 года, и он знает, что слепнет. Он потерял большую часть возможности видеть правым глазом, и остается лишь вопрос времени, когда он будет полностью слепым. И хотя пока этого не случилось, Ли тренируется использовать эхолокацию. Он делает это с помощью передающих звук магнитов, которые Ли имплантировал в свои уши. И хотя они, как правило, используются, чтобы слушать музыку, которую никто другой вообще услышать не может (и даже не подозревает, что это происходит), Ли также тренируется интерпретировать звуки, которые слышит. Магниты были имплантированы с помощью художника по модификациям тела в Лас-Вегасе и выступают как приемники звука. Слушать музыку, например, означает, что Ли берет аккумулятор и усилитель, который передает звук через катушку. Катушка передает звук магнитам, а магниты вибрируют, позволяя Ли слушать музыку. Эхолокация, тем не менее, устроена немного сложнее. Ли планирует добавить ультразвуковой дальномер, чтобы получить возможность «видеть» с помощью своих имплантов.
Humanity+ и трансгуманизм.
Humanity+ — это международная некоммерческая организация, которая занимается продвижением в массы того, что пытаются сделать биохакеры, — улучшить человечество с помощью технологий. В основе работы организации заявлена миссия по использованию технологий в этических целях, а также расширение возможностей человека для создания нового этапа эволюции. Сюда входит увеличение продолжительности жизни и разрыв шаблонов, когда дело доходит до умных протезов, крионики и регенеративной медицины. Также они принимают философскую школу трансгуманизма. По своей сути, трансгуманизм — это идея, что человеческая раса, известная нам, своего рода ранний прототип. С помощью технологий, имплантов и генной инженерии мы сможем развиться в что-то запредельное, что трансгуманисты называют «постчеловеком». Наряду с фактическим физическим процессом, сопряженным с этими изменениями, интересен также разбор этических вопросов и моральных обязанностей, которые появляются с таким прогрессом. Humanity+ утверждает, что эта идея абсолютно не нова, несмотря на то что получила серьезное развитие в последние несколько десятилетий. Организация утверждает, что история этого течения уходит корнями еще в древнегреческую идею использования амброзии на коже, чтобы предотвратить старение и распад, а также алхимические попытки создать эликсир вечной жизни.
Цель: Постчеловек.
В случае с биохакингом постчеловек — это конечная цель, какую только можно получить в постоянно меняющейся среде. Трансгуманизм — и идея создания постчеловека — это только промежуточный шаг. Конечная цель — постчеловек. Постчеловек определяется как создание, которое уже нельзя назвать человеком по нынешним стандартам. Это будет своего рода человечество, которое так же далеко от нас, как мы — от приматов. Мы признаем их мысли, чувства и семейную структуру, но сохраняем чувство превосходства и понимание, что нам уже нечего делить. Сторонники этого движения предполагают, что мы будем способны полностью контролировать свои эмоции и психическое состояние, освобождая в себе место для любви и радости, а также долгой и здоровой жизни. Возможно, существуют состояния сознания, о которых мы не знаем сегодня. Но чтобы до них добраться, человечество должно пройти через полную перестройку, включая генную инженерию, развитие нанотехнологий, нейронных интерфейсов, имплантируемых компьютеров. Это, в конце концов, неизбежно. Непонятно только, на что это будет похоже. Humanity+ считает, что это может быть своего рода искусственный интеллект, дополняющий нас, либо мы покинем свои тела и будем жить как информация внутри Сети. «Трансгуман» означает лишь «переходный человек», один из шагов.
Политическая партия.
Если вам кажется, что движение трансгуманистов — это что-то киношное, когда люди пытаются стать персонажами из «Людей Икс», сторонники биохакинга и в целом этого движения демонстрируют серьезность своих намерений следующим образом: они сформировали политическую партию и решили баллотировать своего кандидата в президенты США. Партия работает на правительство, которое сделает приоритетным науку, технологии и здоровье. Их цели невероятно завышены, учитывая зачаточное состояние биохакинга. Тем не менее сторонники партии планируют вывести гриндеров из подвалов и подпольных магазинов и довести технологические и научные разработки до точки, когда старение и смерть можно будет назвать устаревшими понятиями — и все это за 15-20 лет. Они также разрабатывают руководства по этике использования новых технологий и пытаются осуществить радикальный переход от культуры смерти и общества, которое тратит миллиарды на медицину, чтобы чуть-чуть продлит свое существование. Золтан Истван, основатель партии трансгуманистов, говорит, что они не просто пропагандируют науку, они ее используют. Очевидно, шансов занять хоть какое-нибудь значимое место в правительстве у партии мало, но Истван рад и такому началу (он же является кандидатом в президенты). И если вам кажется, что президент страны, грезящий о телепатических устройствах и вездесущих технологиях, это миф, то в Италии такой кандидат в правительстве уже есть. Первая трансгуманистическая партия Италии протащила своего кандидата в парламент в 2012 году. Трансгуманист Джузеппе Ватинно увлекается идеями Humanity+ и обладает так называемым «ориентированным на действия» взглядом на мировые проблемы. Первыми в его списке идут нанотехнологии, за ними биотехнологии и искусственный интеллект.
Регулирующие ноотропы.
Биохакинг органов не всегда означает достать скальпель и начать резать. Очень быстро растет движение «ноотропов» — таких веществ, прием которых повышает внимание, скорость мышления и эффективность работы, и это не наркотики. Неудивительно, что один из центров ноотропных экспериментов находится в Кремниевой долине, а благодаря Reddit поле ноотропов превратилось в довольно забавный эксперимент по краудсорсингу. В остальном же мире это явление тоже приобретает нехилый размах, учитывая и то, что нет пока настоящего и уверенного определения происходящего. Есть так называемый «стакинг», сочетание таблеток и веществ для достижения определенного эффекта. Некоторые люди доводят его до крайности, принимая до 40 различных таблеток в день. И вы будете удивлены, но рекомендуют начинать с кофеина и L-теанина, которые содержатся в кофе и чае. На другом конце находятся также известные всем риталин, аддералл и модафинил. Защитники ноотропов признают, что технически эти препараты ноотропами не являются, но выполняют ту же функцию: изменение химии мозга для повышение эффективности его работы. Каковы долгосрочные последствия приемов этих препаратов и коктейлей? Никто не знает наверняка, хотя этой идее уже много лет. Ноотропы появились в 1964 году с химического коктейля под названием «пирацетам». Созданный румынским химиком и психологом Корнелиу Гиургеа, препарат и его инструкция по применению установили планку для современных ноотропов. По словам Гиургеа, эти препараты должны были улучшать обучаемость, обработку информации и активность между двумя полушариями мозга, при этом не вызывать зависимости и не быть токсичными. Пока же нет никаких реальных способов определить долгосрочное воздействие подобных препаратов на мозг. И юридические вопросы с ними также не улажены. Мы уже упоминали модафилин, который использовался для лечения нарколепсии и прошел испытания, а также был взят на вооружение пилотами ВВС, чтобы те оставались бодрыми в ходе длительных миссий. В Великобритании он не продается без рецепта, но продажа ноотропов, которые не прошли испытаний, ведется и не карается словом закона.
Стив Курц и Блок биологических контрмер.
Если вы полагаете, что есть высокая вероятность, что что-то пойдет не так, когда люди начинают играться с ДНК, многие с вами согласятся. В 2006 году ФБР открыло дирекцию WMD, и частью ее стал Блок биологических контрмер. Его работой стало предотвращение актов биотерроризма, которые довольно сложно предусмотреть с биохакингом. И дело не только и не столько в биохакерах, сколько в простом доступе к лабораторному оборудованию и биологическим агентам. По всему миру люди занимаются «домашней биологией». Нужны определенные представители безопасности и закона, задачей которых будет следить, чтобы эти люди делали безопасные вещи. В 2013 году группу биохакеров пригласили на встречу с ФБР в Калифорнии, где представители закона задавали им вопросы по поводу их деятельности. Такие мероприятия, как правило, направлены на проведение границы между безопасной деятельностью граждан и возможностью случайного создания очередного смертельного гриппа. К сожалению, один из самых известных случаев биотерроризма стал невероятно печальной и трагической историей. Стив Курц был профессором искусств в SUNY Buffalo. В 2004 году он и его жена Хоуп готовились к проведению выставки в Массачусетском музее современного искусства. Хоуп Курц внезапно схватил сердечный приступ, и когда ее муж вызывал скорую помощь, первые очевидцы заметили чашки Петри, которые были подготовлены к выставке. Хотя они были безвредны, Курца арестовали и бросили за решетку, а тело жены изъяли для дальнейшего анализа. Группы по борьбе с биологическим терроризмом обыскивали его дом и офис, конфисковали даже кота (потом вернули, правда). Все закончилось, лишь когда были проведены все анализы и ничего опасного не нашли.
Потенциальные опасности?
Хотя многие биохакеры утверждают, что организации вроде ФБР слишком остро реагируют на потенциальные опасности, другие пытаются показать, как подкожные импланты могут быть использованы во зло, а не добро. Старший офицер Сет Вале из ВМС США взял чип, предназначенный для мониторинга крупного рогатого скота, и внедрил себе в руку, тем самым став обнаружимым — для людей, по крайней мере. Вале продемонстрировал, что чип может быть оснащен антенной NFC, которая посылает сигнал на любой ближайший Android-телефон. Он позволяет пользователю открыть файл и одним кликом заполучить управление телефоном с помощью удаленного компьютера. Все это еще находится в зачаточном состоянии, но вполне возможно. Пока что удаленный компьютер отключается вместе с выключением телефона, но будет несложно загрузить программу, которая будет активироваться вместе с включением телефона. Возможно, самое страшное заключается в том, что чип довольно трудно обнаружить. Вале был военным, когда имплантировал чип, и никто так и не узнал об этом. Офицер говорит, что ежедневно проходил через военные сканеры, через терминал аэропорта и контрольно-пропускные пункты. Никто так и не обнаружил, что в нем находится устройство, дающее ему контроль практически над любым Android-телефоном. Так что такое биохакинг: угроза для всех нас или надежда на светлое будущее? Что может сделать злоумышленник, получив на руки такие возможности? Какое развитие получат эти технологии? Посмотрим что будет в будущем.
[Источник](http://virtoo.ru/almanach/civilization/ ... biohaking-...)
Им удалось.
В рамках Project Cyborg Уорвик имплантировал первый чип в руку в 1998 году. Чип посылал сигнал, который позволял компьютеру отслеживать Уорвика, открывая перед ним двери и включая компьютеры, когда он входил в отдел. За этим экспериментом последовал следующий, в котором Уорвик имплантировал чип своей жене и еще один себе. Соответствующие чипы позволили ему ощущать, что она делает, и Уорвик назвал это своего рода электронной телепатией.
Неудивительно, что действия Уорвика вызвали весьма противоречивые отзывы со стороны научного сообщества. Более поздние эксперименты подвели его ближе к объединению электроники и техники с биологией. В 2011 году он начал использовать роботов для передачи информации через датчики в клетки головного мозга, выращенные в культуре, чтобы эти клетки обрабатывали информацию и взаимодействовали с внешними раздражителями.
По словам Уорвика, это трудная работа, поскольку клетки не всегда делают то, что он хочет, и вообще выказывают капризное поведение. Сейчас Уорвик использует клетки крыс, однако надеется через несколько лет перейти к клеткам человеческого мозга и воссоздать мозг в пробирке, который сможет взаимодействовать с лабораторным оборудованием. Уорвик, несомненно, разбивает серьезную стену между биологией и технологиями.
Генетическая модификация бактерий в строительный материал.
Биохакинг может включать модификацию клеток на генетическом уровне, и эти клетки способны на безумные вещи. JuicyPrint — многообещающий проект, который взламывает бактерий, чтобы те реагировали на свет. Эти бактерии вырабатывают целлюлозу, и с некоторыми изменениями в их генетическом коде это производство целлюлозы можно настроить в зависимости от присутствия — или отсутствия — света. Включите свет — и производство целлюлозы начнется. Выключите свет — и производство остановится. JuicyPrint использует естественное вещество как исходный материал для 3D-принтера. Выложите эти бактерии послойно, и целлюлоза будет производиться в любой форме, какую захотите.
Потенциальное использование этой технологии практически безгранично. Создавая биологически совместимые прочные субстанции, которые смогут воспроизводиться и печатать буквально на свету, можно открыть много интересных применений для медицины. Этот проект можно использовать для восстановления органов, создания новых артерий и кровяных сосудов. Поскольку новые органы и импланты должны быть основаны на биологических материалах, а не искусственных, эта методика, как ожидается, плавно вольется в человеческое тело. Цель финального проекта — скормить фруктовый сок принтеру, чтобы тот выдал любую необходимую форму. Этот генетически модифицированный штамм бактерий часто встречается в уксусе, соке и остатках отходов в процессе пивоварения. Все это оставляет огромный запас сырья, который при должной сноровке можно успешно использовать для изготовления тех же кожных трансплантатов.
Магнитное касание.
Биохакинг не всегда означает изменение ДНК или генетического материала. Он также может объединять технологии с биологическим, вроде видения Уорвика. Люди, которые это делают, называются «гриндерами». Одним из первых примеров этого движения была вставка магнитов в руки человека. Неудивительно, что это движение весьма андерграундное и обычно сопряжено с магазинами модификации тела и салонами пирсинга. Движение входит в моду. В Питтсбурге функционирует подпольный Grindhouse Wetwares, которым управляют электромеханик и разработчик программного обеспечения. Имплантация магнитов в чьи-то руки нужна не только для того, чтобы удобнее было поднимать вещи. По мнению тех, кто это сделал, человеческое тело постепенно адаптируется к размещенному магниту и начинает считывать посылаемые им сигналы как с другой биологической части тела. Это будто надеть очки и дать телу приспособиться к ним, а ваши чувства усилятся. Впрочем, хотя некоторые говорят, что магниты в телах выступают в качестве дополнительных органов чувств, другие отвечают, что это чувство проходит через пару недель, а вы остаетесь с сомнительной возможностью использовать Силу на небольших расстояниях.
Эхолокация.
Имплантация машин в человеческое тело, чтобы получить доступ к другому чувству или усилить какое-то, давно вышла за пределы шуток — некоторые рассматривают биохакинг как способ улучшить качество своей жизни. Рич Ли 34 года, и он знает, что слепнет. Он потерял большую часть возможности видеть правым глазом, и остается лишь вопрос времени, когда он будет полностью слепым. И хотя пока этого не случилось, Ли тренируется использовать эхолокацию. Он делает это с помощью передающих звук магнитов, которые Ли имплантировал в свои уши. И хотя они, как правило, используются, чтобы слушать музыку, которую никто другой вообще услышать не может (и даже не подозревает, что это происходит), Ли также тренируется интерпретировать звуки, которые слышит. Магниты были имплантированы с помощью художника по модификациям тела в Лас-Вегасе и выступают как приемники звука. Слушать музыку, например, означает, что Ли берет аккумулятор и усилитель, который передает звук через катушку. Катушка передает звук магнитам, а магниты вибрируют, позволяя Ли слушать музыку. Эхолокация, тем не менее, устроена немного сложнее. Ли планирует добавить ультразвуковой дальномер, чтобы получить возможность «видеть» с помощью своих имплантов.
Humanity+ и трансгуманизм.
Humanity+ — это международная некоммерческая организация, которая занимается продвижением в массы того, что пытаются сделать биохакеры, — улучшить человечество с помощью технологий. В основе работы организации заявлена миссия по использованию технологий в этических целях, а также расширение возможностей человека для создания нового этапа эволюции. Сюда входит увеличение продолжительности жизни и разрыв шаблонов, когда дело доходит до умных протезов, крионики и регенеративной медицины. Также они принимают философскую школу трансгуманизма. По своей сути, трансгуманизм — это идея, что человеческая раса, известная нам, своего рода ранний прототип. С помощью технологий, имплантов и генной инженерии мы сможем развиться в что-то запредельное, что трансгуманисты называют «постчеловеком». Наряду с фактическим физическим процессом, сопряженным с этими изменениями, интересен также разбор этических вопросов и моральных обязанностей, которые появляются с таким прогрессом. Humanity+ утверждает, что эта идея абсолютно не нова, несмотря на то что получила серьезное развитие в последние несколько десятилетий. Организация утверждает, что история этого течения уходит корнями еще в древнегреческую идею использования амброзии на коже, чтобы предотвратить старение и распад, а также алхимические попытки создать эликсир вечной жизни.
Цель: Постчеловек.
В случае с биохакингом постчеловек — это конечная цель, какую только можно получить в постоянно меняющейся среде. Трансгуманизм — и идея создания постчеловека — это только промежуточный шаг. Конечная цель — постчеловек. Постчеловек определяется как создание, которое уже нельзя назвать человеком по нынешним стандартам. Это будет своего рода человечество, которое так же далеко от нас, как мы — от приматов. Мы признаем их мысли, чувства и семейную структуру, но сохраняем чувство превосходства и понимание, что нам уже нечего делить. Сторонники этого движения предполагают, что мы будем способны полностью контролировать свои эмоции и психическое состояние, освобождая в себе место для любви и радости, а также долгой и здоровой жизни. Возможно, существуют состояния сознания, о которых мы не знаем сегодня. Но чтобы до них добраться, человечество должно пройти через полную перестройку, включая генную инженерию, развитие нанотехнологий, нейронных интерфейсов, имплантируемых компьютеров. Это, в конце концов, неизбежно. Непонятно только, на что это будет похоже. Humanity+ считает, что это может быть своего рода искусственный интеллект, дополняющий нас, либо мы покинем свои тела и будем жить как информация внутри Сети. «Трансгуман» означает лишь «переходный человек», один из шагов.
Политическая партия.
Если вам кажется, что движение трансгуманистов — это что-то киношное, когда люди пытаются стать персонажами из «Людей Икс», сторонники биохакинга и в целом этого движения демонстрируют серьезность своих намерений следующим образом: они сформировали политическую партию и решили баллотировать своего кандидата в президенты США. Партия работает на правительство, которое сделает приоритетным науку, технологии и здоровье. Их цели невероятно завышены, учитывая зачаточное состояние биохакинга. Тем не менее сторонники партии планируют вывести гриндеров из подвалов и подпольных магазинов и довести технологические и научные разработки до точки, когда старение и смерть можно будет назвать устаревшими понятиями — и все это за 15-20 лет. Они также разрабатывают руководства по этике использования новых технологий и пытаются осуществить радикальный переход от культуры смерти и общества, которое тратит миллиарды на медицину, чтобы чуть-чуть продлит свое существование. Золтан Истван, основатель партии трансгуманистов, говорит, что они не просто пропагандируют науку, они ее используют. Очевидно, шансов занять хоть какое-нибудь значимое место в правительстве у партии мало, но Истван рад и такому началу (он же является кандидатом в президенты). И если вам кажется, что президент страны, грезящий о телепатических устройствах и вездесущих технологиях, это миф, то в Италии такой кандидат в правительстве уже есть. Первая трансгуманистическая партия Италии протащила своего кандидата в парламент в 2012 году. Трансгуманист Джузеппе Ватинно увлекается идеями Humanity+ и обладает так называемым «ориентированным на действия» взглядом на мировые проблемы. Первыми в его списке идут нанотехнологии, за ними биотехнологии и искусственный интеллект.
Регулирующие ноотропы.
Биохакинг органов не всегда означает достать скальпель и начать резать. Очень быстро растет движение «ноотропов» — таких веществ, прием которых повышает внимание, скорость мышления и эффективность работы, и это не наркотики. Неудивительно, что один из центров ноотропных экспериментов находится в Кремниевой долине, а благодаря Reddit поле ноотропов превратилось в довольно забавный эксперимент по краудсорсингу. В остальном же мире это явление тоже приобретает нехилый размах, учитывая и то, что нет пока настоящего и уверенного определения происходящего. Есть так называемый «стакинг», сочетание таблеток и веществ для достижения определенного эффекта. Некоторые люди доводят его до крайности, принимая до 40 различных таблеток в день. И вы будете удивлены, но рекомендуют начинать с кофеина и L-теанина, которые содержатся в кофе и чае. На другом конце находятся также известные всем риталин, аддералл и модафинил. Защитники ноотропов признают, что технически эти препараты ноотропами не являются, но выполняют ту же функцию: изменение химии мозга для повышение эффективности его работы. Каковы долгосрочные последствия приемов этих препаратов и коктейлей? Никто не знает наверняка, хотя этой идее уже много лет. Ноотропы появились в 1964 году с химического коктейля под названием «пирацетам». Созданный румынским химиком и психологом Корнелиу Гиургеа, препарат и его инструкция по применению установили планку для современных ноотропов. По словам Гиургеа, эти препараты должны были улучшать обучаемость, обработку информации и активность между двумя полушариями мозга, при этом не вызывать зависимости и не быть токсичными. Пока же нет никаких реальных способов определить долгосрочное воздействие подобных препаратов на мозг. И юридические вопросы с ними также не улажены. Мы уже упоминали модафилин, который использовался для лечения нарколепсии и прошел испытания, а также был взят на вооружение пилотами ВВС, чтобы те оставались бодрыми в ходе длительных миссий. В Великобритании он не продается без рецепта, но продажа ноотропов, которые не прошли испытаний, ведется и не карается словом закона.
Стив Курц и Блок биологических контрмер.
Если вы полагаете, что есть высокая вероятность, что что-то пойдет не так, когда люди начинают играться с ДНК, многие с вами согласятся. В 2006 году ФБР открыло дирекцию WMD, и частью ее стал Блок биологических контрмер. Его работой стало предотвращение актов биотерроризма, которые довольно сложно предусмотреть с биохакингом. И дело не только и не столько в биохакерах, сколько в простом доступе к лабораторному оборудованию и биологическим агентам. По всему миру люди занимаются «домашней биологией». Нужны определенные представители безопасности и закона, задачей которых будет следить, чтобы эти люди делали безопасные вещи. В 2013 году группу биохакеров пригласили на встречу с ФБР в Калифорнии, где представители закона задавали им вопросы по поводу их деятельности. Такие мероприятия, как правило, направлены на проведение границы между безопасной деятельностью граждан и возможностью случайного создания очередного смертельного гриппа. К сожалению, один из самых известных случаев биотерроризма стал невероятно печальной и трагической историей. Стив Курц был профессором искусств в SUNY Buffalo. В 2004 году он и его жена Хоуп готовились к проведению выставки в Массачусетском музее современного искусства. Хоуп Курц внезапно схватил сердечный приступ, и когда ее муж вызывал скорую помощь, первые очевидцы заметили чашки Петри, которые были подготовлены к выставке. Хотя они были безвредны, Курца арестовали и бросили за решетку, а тело жены изъяли для дальнейшего анализа. Группы по борьбе с биологическим терроризмом обыскивали его дом и офис, конфисковали даже кота (потом вернули, правда). Все закончилось, лишь когда были проведены все анализы и ничего опасного не нашли.
Потенциальные опасности?
Хотя многие биохакеры утверждают, что организации вроде ФБР слишком остро реагируют на потенциальные опасности, другие пытаются показать, как подкожные импланты могут быть использованы во зло, а не добро. Старший офицер Сет Вале из ВМС США взял чип, предназначенный для мониторинга крупного рогатого скота, и внедрил себе в руку, тем самым став обнаружимым — для людей, по крайней мере. Вале продемонстрировал, что чип может быть оснащен антенной NFC, которая посылает сигнал на любой ближайший Android-телефон. Он позволяет пользователю открыть файл и одним кликом заполучить управление телефоном с помощью удаленного компьютера. Все это еще находится в зачаточном состоянии, но вполне возможно. Пока что удаленный компьютер отключается вместе с выключением телефона, но будет несложно загрузить программу, которая будет активироваться вместе с включением телефона. Возможно, самое страшное заключается в том, что чип довольно трудно обнаружить. Вале был военным, когда имплантировал чип, и никто так и не узнал об этом. Офицер говорит, что ежедневно проходил через военные сканеры, через терминал аэропорта и контрольно-пропускные пункты. Никто так и не обнаружил, что в нем находится устройство, дающее ему контроль практически над любым Android-телефоном. Так что такое биохакинг: угроза для всех нас или надежда на светлое будущее? Что может сделать злоумышленник, получив на руки такие возможности? Какое развитие получат эти технологии? Посмотрим что будет в будущем.
[Источник](http://virtoo.ru/almanach/civilization/ ... biohaking-...)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
Похоже, у людей есть два "я", и одно придает жизни смысл. Отрывок из книги об умирании
В издательстве Corpus вышла книга "Все мы смертны". ТАСС публикует отрывок, где американский хирург Атул Гаванде, ссылаясь на знаменитого Канемана, рассуждает о двух способах оценивать прожитый опыт.
Феноменальные медицинские прорывы последних десятилетий породили противоречие, которое не сразу бросается в глаза. С одной стороны, после Второй мировой войны ожидаемая продолжительность жизни в среднем по миру выросла в полтора раза: с 46 лет в 1950-м до 71 года в 2015-м. Намного больше людей встречают старость, но мы, молодые, не всегда можем о них как следует позаботиться. Впрочем, это еще вопрос — как следует. Культура, где смерть избегают, вытесняют, маскируют, не дает понять, что действительно заботит человека перед смертью и что ему нужно.
Об этом и пишет бостонский хирург с индийскими корнями в своей книге. Ее содержание, как и полное название — "Все мы смертны. Что для нас дорого в самом конце и чем тут может помочь медицина", делится на две части. В первой Гаванде рассуждает о домах престарелых и о том, как старикам сохранить достоинство, во второй — об умирании и паллиативном уходе, где появляется упомянутая в отрывке Джуэл Дуглас. Рак вызвал у нее непроходимость кишечника, то есть лишил возможности есть. Перед ней встал выбор: делать или не делать операцию. В случае успеха она бы не так сильно страдала, но вмешательство хирурга могло ее просто убить.
Гаванде пишет от сердца и, возможно, поэтому не боится тяжелых выводов. Например, что иногда самый мужественный и правильный поступок — ничего не делать (об этом он говорит, рассказывая историю больного раком отца, тоже хирурга). Какой толк оттягивать смерть, если смысл жизни не в том, чтобы протянуть лишний день, неделю, месяц.
В издательстве Corpus вышла книга "Все мы смертны". ТАСС публикует отрывок, где американский хирург Атул Гаванде, ссылаясь на знаменитого Канемана, рассуждает о двух способах оценивать прожитый опыт.
Феноменальные медицинские прорывы последних десятилетий породили противоречие, которое не сразу бросается в глаза. С одной стороны, после Второй мировой войны ожидаемая продолжительность жизни в среднем по миру выросла в полтора раза: с 46 лет в 1950-м до 71 года в 2015-м. Намного больше людей встречают старость, но мы, молодые, не всегда можем о них как следует позаботиться. Впрочем, это еще вопрос — как следует. Культура, где смерть избегают, вытесняют, маскируют, не дает понять, что действительно заботит человека перед смертью и что ему нужно.
Об этом и пишет бостонский хирург с индийскими корнями в своей книге. Ее содержание, как и полное название — "Все мы смертны. Что для нас дорого в самом конце и чем тут может помочь медицина", делится на две части. В первой Гаванде рассуждает о домах престарелых и о том, как старикам сохранить достоинство, во второй — об умирании и паллиативном уходе, где появляется упомянутая в отрывке Джуэл Дуглас. Рак вызвал у нее непроходимость кишечника, то есть лишил возможности есть. Перед ней встал выбор: делать или не делать операцию. В случае успеха она бы не так сильно страдала, но вмешательство хирурга могло ее просто убить.
Гаванде пишет от сердца и, возможно, поэтому не боится тяжелых выводов. Например, что иногда самый мужественный и правильный поступок — ничего не делать (об этом он говорит, рассказывая историю больного раком отца, тоже хирурга). Какой толк оттягивать смерть, если смысл жизни не в том, чтобы протянуть лишний день, неделю, месяц.
во-первых, мы воспринимаем подобные переживания непосредственно, в тот момент, когда они происходят, во-вторых — оцениваем их ретроспективно, когда они уже закончились. И эти два способа принципиально противоречат друг другу. Нобелевский лауреат Даниэль Канеман в своей великолепной книге Thinking, Fast and Slow приводит в качестве иллюстрации несколько своих экспериментов. В одном из них, который Канеман проводил вместе с Дональдом Редельмейером, профессором медицины из Университета Торонто, участвовали 287 человек, которым как раз в это время предстояло пройти колоноскопию и процедуру извлечения камней из почек. Ни в том, ни в другом случае не использовался общий наркоз. Исследователи выдали пациентам устройство, позволявшее им каждые 60 секунд оценивать уровень боли, которую они испытывали, по шкале от 1 (боли нет) до 10 (нестерпимая боль). Эта система позволяла количественно оценить их непосредственное ощущение страдания в каждый данный момент. Затем, когда болезненная процедура была уже позади, пациентов просили оценить общее количество боли, которую они испытали за это время. Процедуры длились от четырех минут до часа с лишним. Как правило, пациенты говорили, что они на протяжении больших отрезков времени не чувствовали никакой боли или лишь умеренную боль, но время от времени случались моменты сильной боли. Треть пациентов, проходивших колоноскопию, и четверть пациентов, избавлявшихся от камней в почках, по крайней мере один раз в течение процедуры оценили боль в десять баллов.
Интуитивно мы сразу готовы предположить, что оценка по итогам процедуры должна более или менее соответствовать среднему значению оценок в каждый данный момент этой процедуры. Все мы думаем, что краткое болевое ощущение лучше, чем продолжительная боль, и что в среднем слабая боль лучше, чем в среднем более сильная. Однако в данном случае наблюдалась совершенно другая картина: в ретроспективных оценках продолжительность боли по большей части вообще игнорировалась. Эти оценки лучше всего подчинялись закону, который Канеман назвал "правилом пик — конец" (Peak-End rule): оценку определял уровень боли всего в два момента — в самый болезненный момент процедуры и в самом ее конце. Гастроэнтерологи, проводившие процедуры, оценивали уровень страданий, которые они, по их мнению, причиняли больным, точно так же, как сами пациенты: по уровню боли в пиковый момент процедуры и по уровню боли в конце, а не по общему количеству боли.
Похоже, у каждого из нас есть два независимых "я" — "ощущающее я", которое с одинаковой остротой переживает каждый конкретный момент, и "вспоминающее я", которое в конце концов выносит суждение, опираясь всего на два момента — самый тяжелый и самый последний. Причем "вспоминающее я", похоже, следует правилу "пик — конец", даже если финал процедуры был аномальным с точки зрения ее логики. Всего несколько минут без боли в конце медицинской процедуры — и общая оценка уровня боли у пациентов резко снижалась, даже если совсем недавно им пришлось на протяжении получаса с лишним испытывать боль очень высокого уровня. "Не так уж это было и ужасно", — вспоминали они потом. С другой стороны, болезненный финал процедуры не менее резко поднимал общую оценку уровня боли.
Дальнейшие эксперименты, проведенные в различной обстановке, подтвердили верность правила "пик — конец" и нашу склонность ретроспективно игнорировать продолжительность страданий. Кроме того, исследования показали, что оценка приятных переживаний подчинена тому же правилу. Каждому знакома ситуация, когда спортивная команда, прекрасно игравшая в течение почти всего матча, в финале вдруг бездарно упускает победу. Зрителям кажется, что этот финал погубил все удовольствие от зрелища. В основе такого суждения — глубинное противоречие: если "ощущающее я" в течение нескольких часов получало удовольствие и лишь в конце испытало краткий миг неудовольствия, то "вспоминающему я" удовольствия не досталось вовсе.
Если "вспоминающее я" и "ощущающее я" могут настолько по-разному оценивать один и тот же опыт, то возникает сложный вопрос — к которому из этих "я" мы должны прислушаться? Именно это на самом деле и терзало Джуэл Дуглас — а в какой-то степени и меня, раз уж мне предстояло помочь ей сделать выбор. Кого должна слушать Джуэл — свое "я" вспоминающее (или, в данном случае, прогнозирующее), которое сосредоточено на самом худшем варианте развития событий? Или ей лучше довериться своему "я" ощущающему, которое, вероятно, впоследствии будет испытывать в среднем меньший уровень страданий, если Джуэл согласится на операцию, а не просто уедет сейчас домой? Возможно, к ней даже на какое-то время вернется способность нормально есть.
На закате дней человек не вспоминает свою жизнь как некое среднее арифметическое из всех ее моментов — в которых по большей части не было ничего особенного, не говоря уже о времени, проведенном во сне. Для большинства человеческих существ жизнь обретает смысл, поскольку это связная история. История имеет смысл только как целое, но повороты ее сюжета определяются самыми важными моментами — такими, когда что-то происходит. Измерения уровней удовольствия и страдания человека в тот или иной конкретный момент упускают из виду этот фундаментальный аспект человеческого бытия. Жизнь, которая со стороны кажется счастливой, на самом деле оказывается пустой. Нам кажется, что чья-то жизнь полна невзгод, но на самом деле она посвящена великому делу. Наши цели более значительны, чем мы сами. В отличие от "ощущающего я", которое живет настоящим моментом, "вспоминающее я" пытается распознать не только пики радости и ущелья несчастья, но и то, как в целом развивается история жизни. А это во многом определяется тем, как обернется дело в самом конце. Почему футбольный болельщик позволяет нескольким неприятным минутам в конце матча стереть из его памяти полтора часа блаженства? Потому что футбольный матч — это связная история. А в любой истории очень важен финал.
При этом мы понимаем, что "ощущающее я" тоже не стоит игнорировать. Ведь пик и конец — не единственное, что следует брать в расчет. И "вспоминающее я", которое всегда предпочло бы миг величайшей радости годам тихого счастья, едва ли ведет себя мудро. Канеман замечает:
Непостоянство — неотъемлемое свойство нашего разума. У нас есть четкие предпочтения по поводу длительности испытываемых страданий и удовольствия. Мы хотим, чтобы боль была короткой, а удовольствие — продолжительным. Однако наша память… развилась так, чтобы хранить только самый сильный момент страданий или удовольствия, а также ощущения ближе к концу эпизода. Память, которая игнорирует длительность, не поможет нам продлевать удовольствие и сокращать боль.
Если наше время ограничено, и мы не уверены в том, как наилучшим образом обеспечить собственные приоритеты, мы вынуждены учитывать тот факт, что и “ощущающее”, и “вспоминающее я” имеют значение. Мы не хотим долго терпеть боль и ограничиваться лишь кратким удовольствием. Однако есть такие удовольствия, ради которых вполне стоит пострадать. В истории важны и кульминации, и финал.
Пер. А. Андреева, Ю. Деглиной, Н. Парфеновой
Интуитивно мы сразу готовы предположить, что оценка по итогам процедуры должна более или менее соответствовать среднему значению оценок в каждый данный момент этой процедуры. Все мы думаем, что краткое болевое ощущение лучше, чем продолжительная боль, и что в среднем слабая боль лучше, чем в среднем более сильная. Однако в данном случае наблюдалась совершенно другая картина: в ретроспективных оценках продолжительность боли по большей части вообще игнорировалась. Эти оценки лучше всего подчинялись закону, который Канеман назвал "правилом пик — конец" (Peak-End rule): оценку определял уровень боли всего в два момента — в самый болезненный момент процедуры и в самом ее конце. Гастроэнтерологи, проводившие процедуры, оценивали уровень страданий, которые они, по их мнению, причиняли больным, точно так же, как сами пациенты: по уровню боли в пиковый момент процедуры и по уровню боли в конце, а не по общему количеству боли.
Похоже, у каждого из нас есть два независимых "я" — "ощущающее я", которое с одинаковой остротой переживает каждый конкретный момент, и "вспоминающее я", которое в конце концов выносит суждение, опираясь всего на два момента — самый тяжелый и самый последний. Причем "вспоминающее я", похоже, следует правилу "пик — конец", даже если финал процедуры был аномальным с точки зрения ее логики. Всего несколько минут без боли в конце медицинской процедуры — и общая оценка уровня боли у пациентов резко снижалась, даже если совсем недавно им пришлось на протяжении получаса с лишним испытывать боль очень высокого уровня. "Не так уж это было и ужасно", — вспоминали они потом. С другой стороны, болезненный финал процедуры не менее резко поднимал общую оценку уровня боли.
Дальнейшие эксперименты, проведенные в различной обстановке, подтвердили верность правила "пик — конец" и нашу склонность ретроспективно игнорировать продолжительность страданий. Кроме того, исследования показали, что оценка приятных переживаний подчинена тому же правилу. Каждому знакома ситуация, когда спортивная команда, прекрасно игравшая в течение почти всего матча, в финале вдруг бездарно упускает победу. Зрителям кажется, что этот финал погубил все удовольствие от зрелища. В основе такого суждения — глубинное противоречие: если "ощущающее я" в течение нескольких часов получало удовольствие и лишь в конце испытало краткий миг неудовольствия, то "вспоминающему я" удовольствия не досталось вовсе.
Если "вспоминающее я" и "ощущающее я" могут настолько по-разному оценивать один и тот же опыт, то возникает сложный вопрос — к которому из этих "я" мы должны прислушаться? Именно это на самом деле и терзало Джуэл Дуглас — а в какой-то степени и меня, раз уж мне предстояло помочь ей сделать выбор. Кого должна слушать Джуэл — свое "я" вспоминающее (или, в данном случае, прогнозирующее), которое сосредоточено на самом худшем варианте развития событий? Или ей лучше довериться своему "я" ощущающему, которое, вероятно, впоследствии будет испытывать в среднем меньший уровень страданий, если Джуэл согласится на операцию, а не просто уедет сейчас домой? Возможно, к ней даже на какое-то время вернется способность нормально есть.
На закате дней человек не вспоминает свою жизнь как некое среднее арифметическое из всех ее моментов — в которых по большей части не было ничего особенного, не говоря уже о времени, проведенном во сне. Для большинства человеческих существ жизнь обретает смысл, поскольку это связная история. История имеет смысл только как целое, но повороты ее сюжета определяются самыми важными моментами — такими, когда что-то происходит. Измерения уровней удовольствия и страдания человека в тот или иной конкретный момент упускают из виду этот фундаментальный аспект человеческого бытия. Жизнь, которая со стороны кажется счастливой, на самом деле оказывается пустой. Нам кажется, что чья-то жизнь полна невзгод, но на самом деле она посвящена великому делу. Наши цели более значительны, чем мы сами. В отличие от "ощущающего я", которое живет настоящим моментом, "вспоминающее я" пытается распознать не только пики радости и ущелья несчастья, но и то, как в целом развивается история жизни. А это во многом определяется тем, как обернется дело в самом конце. Почему футбольный болельщик позволяет нескольким неприятным минутам в конце матча стереть из его памяти полтора часа блаженства? Потому что футбольный матч — это связная история. А в любой истории очень важен финал.
При этом мы понимаем, что "ощущающее я" тоже не стоит игнорировать. Ведь пик и конец — не единственное, что следует брать в расчет. И "вспоминающее я", которое всегда предпочло бы миг величайшей радости годам тихого счастья, едва ли ведет себя мудро. Канеман замечает:
Непостоянство — неотъемлемое свойство нашего разума. У нас есть четкие предпочтения по поводу длительности испытываемых страданий и удовольствия. Мы хотим, чтобы боль была короткой, а удовольствие — продолжительным. Однако наша память… развилась так, чтобы хранить только самый сильный момент страданий или удовольствия, а также ощущения ближе к концу эпизода. Память, которая игнорирует длительность, не поможет нам продлевать удовольствие и сокращать боль.
Если наше время ограничено, и мы не уверены в том, как наилучшим образом обеспечить собственные приоритеты, мы вынуждены учитывать тот факт, что и “ощущающее”, и “вспоминающее я” имеют значение. Мы не хотим долго терпеть боль и ограничиваться лишь кратким удовольствием. Однако есть такие удовольствия, ради которых вполне стоит пострадать. В истории важны и кульминации, и финал.
Пер. А. Андреева, Ю. Деглиной, Н. Парфеновой
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
вот, философский вопpос: бpось куpить пpоживешь на 15 лет дольше
а шо делать эти 15 лет? опять же дольше чего? дольше 50 или 70?
чет мне очень кажется, что эти 15 лет будут самые стpемные в жизни...
а шо делать эти 15 лет? опять же дольше чего? дольше 50 или 70?
чет мне очень кажется, что эти 15 лет будут самые стpемные в жизни...
в каждои шутке есть доля шутки
Re: Психология развития и возрастная психология
Война план покажет. С возрастом изменяется и психика, хотелки утихают, неврозы рассасываются. То что казалось важным, оказывается пустым, ну и т.п. - идёт гормональная перестройка. Незаметно так, не резко.
Это тебе сейчас кажется стрёмным.. а подумай, что в твоём бытие сейчас так важно, что исчезнет после 50-ти?
Это тебе сейчас кажется стрёмным.. а подумай, что в твоём бытие сейчас так важно, что исчезнет после 50-ти?
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
ну 50 это как бэ небольшой пpедел... в основном все pассчитывают на мифические 80.Vadim писал(а):Война план покажет. С возрастом изменяется и психика, хотелки утихают, неврозы рассасываются. То что казалось важным, оказывается пустым, ну и т.п. - идёт гормональная перестройка. Незаметно так, не резко.
Это тебе сейчас кажется стрёмным.. а подумай, что в твоём бытие сейчас так важно, что исчезнет после 50-ти?
я вижу людей в этом возpасте ... ну... за 65... ну это всё... ужастики а не люди, невpозы усугубляются, массовые обсессии и компульсии, паpанойя, стопицот синдpомов . если со мной такое случится мне пpоще застpелиться.(ну я так щас думаю)
и вопpос важности: насколько мне важно, что со мной случится если я кpякну pаньше вpемени. ну, пpедполагаемого... хотя у меня такого нет. но пpедставим.
я pассчитываю. что я живу до 70, а доживаю... до 60. мне будет гpустно? я pазозлюсь? впаду в депpессию?
меpтвые впадают в депpессию?)) мн не попадалось ни одного. замоpоженная куpица в супеpмаpкете - эталон спокойствия. облезлый скелет дохлой кошки, иногда попадающийся мне случайно не выглядит сеpдитым или гpустным.
я не знаю как я буду думать в 50. в 50 и узнаю. pассуждать можно только о том. как я думаю сейчас
в каждои шутке есть доля шутки
Re: Психология развития и возрастная психология
Загадывать бесполезно, сколько отведено - столько твоих. К сожалению или к счастью, знать этот срок никому не дано.
Все крякают ровно в своё время)) Хотя это всего лишь казуистика.
Каждая дохлая кошка находится за непроницаемой стеной, у неё своя какая-то жизнь, своя шкала эмоций, радостей, бедностей и т.п.
А вот оценки появляются только от сравнения и проекций.
Обсессии и компульсии просто от возраста не случаются, это обычно в структуре человека, просто по молодняку энергия уходит в соцсоревнование)
Одно можно утверждать с уверенностью - все там будем)
Все крякают ровно в своё время)) Хотя это всего лишь казуистика.
Каждая дохлая кошка находится за непроницаемой стеной, у неё своя какая-то жизнь, своя шкала эмоций, радостей, бедностей и т.п.
А вот оценки появляются только от сравнения и проекций.
Обсессии и компульсии просто от возраста не случаются, это обычно в структуре человека, просто по молодняку энергия уходит в соцсоревнование)
Одно можно утверждать с уверенностью - все там будем)
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
не знаю. может в молодости какие то новые впечатления отвлекают, или чувство долга, может сил больше. но потом наступает какая-то точка, и человек впадает в свой иллюзоpный миp. он пеpестает осознавать себя
у меня pабота обычно с огpомным количеством людей. из них половина - стаpшего возpаста. выбоpка - тысячи.
сейчас у меня иногда всплывает вопpос - а смысл? кто-то себя не помнит, кто-то везде видит чуть ли не инопланетян. когнитивные способности стpемятся к нулю. кто-то плюет в кастpюлю, кто-то гадит и pазмазывает по стенам, кто-то выглядывает из-за угла согнувшись, если мимо идут. психбольница pеально. в своем уме единицы и то с очень большой натяжкой.
это такая кpасивая сказка, что ты доживешь до 100 лет с такими же мозгами и телом как в 40. и все такие к ней стpемятся.
а за забоpом пpосто дpова лежат, а не то, что на нем написано стоит)
у меня pабота обычно с огpомным количеством людей. из них половина - стаpшего возpаста. выбоpка - тысячи.
сейчас у меня иногда всплывает вопpос - а смысл? кто-то себя не помнит, кто-то везде видит чуть ли не инопланетян. когнитивные способности стpемятся к нулю. кто-то плюет в кастpюлю, кто-то гадит и pазмазывает по стенам, кто-то выглядывает из-за угла согнувшись, если мимо идут. психбольница pеально. в своем уме единицы и то с очень большой натяжкой.
это такая кpасивая сказка, что ты доживешь до 100 лет с такими же мозгами и телом как в 40. и все такие к ней стpемятся.
а за забоpом пpосто дpова лежат, а не то, что на нем написано стоит)
в каждои шутке есть доля шутки
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
Да кто тебе эти 15 лет гарантирует?)) Стресс от отказа от курения может стоить дороже, если ты заядлый курильщик, чем бонусы от очищенных легких. Инфаркт. Инсульт. И вряд ли это гарантирует от кирпича по голове или онкологии.Alfa Jocker писал(а):вот, философский вопpос: бpось куpить пpоживешь на 15 лет дольше
а шо делать эти 15 лет? опять же дольше чего? дольше 50 или 70?
чет мне очень кажется, что эти 15 лет будут самые стpемные в жизни...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
мне встpечаются люди кто не куpит и не пьет, а патологии у них нуевонафик.Radugnyi писал(а):Да кто тебе эти 15 лет гарантирует?)) Стресс от отказа от курения может стоить дороже, если ты заядлый курильщик, чем бонусы от очищенных легких. Инфаркт. Инсульт. И вряд ли это гарантирует от кирпича по голове или онкологии.Alfa Jocker писал(а):вот, философский вопpос: бpось куpить пpоживешь на 15 лет дольше
а шо делать эти 15 лет? опять же дольше чего? дольше 50 или 70?
чет мне очень кажется, что эти 15 лет будут самые стpемные в жизни...
достаточно часто кстати шо удивительно. но сказать пpо лишние 15 лет считают своим долгом)
в каждои шутке есть доля шутки
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 32545
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14936
- Откуда: СССР
Re: Психология развития и возрастная психология
Меньше слушай, живём-то мы сегодня и каждый день так, завтра может и не наступить). Эх, мне бы щаз лет 20 скинуть на фиг, я бы развернулась))).Alfa Jocker писал(а): мне встpечаются люди кто не куpит и не пьет, а патологии у них нуевонафик.
достаточно часто кстати шо удивительно. но сказать пpо лишние 15 лет считают своим долгом)
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Alfa Jocker
- Собеседник
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
- Репутация: 115
- Откуда: Воронежская
Re: Психология развития и возрастная психология
ггг я думаю мне бы в 17 голову от 33... вот было бы огого...
в каждои шутке есть доля шутки