20200613 Продолжение "НЕДОПИЛЕННОГО САРКОФАГА":
Около 2500 г. до н.э. происходила эта интереснейшая история, достойная огромного удивления и самого пристального внимания. Но пока с благодарностью упоминаю здесь всего три материала:
Интересное о некоторых саркофагах Древнего Египта
https://vseonauke.com/66950924325355760 ... go-egipta/
Каирский музей. Недопиленный саркофаг
http://sibved.livejournal.com/223284.html
Аварийный саркофаг Хорджедефа
https://pikabu.ru/tag/%D0%94%D1%80%D0%B ... %D1%82/hot
Надо бы упомянуть и научные иатериалы, но их просто нет. Или сложно нет. Их и не будет, пока академической науке нечего сказать. А сказать ей нечего по понятной причине - инженерия ничего не может предложить вниманию историков. Ничего, кроме упрёков в бездействии и риторических вопросов. Как если бы обе руки одного человека упрекали и винили друг друга. Пусть себе винят и дальше, а пока задача существует на уровне кроссвордов и шахматных задач, можно подкинуть материал для обдумывания тем, кому обдумывание приносит какое-то удовольствие. Или хотя бы не причиняет нестерпимых мук. От которых бывает удобно отгородиться байками про бетон.
Нет, бетон был! Да ещё какой... Но принципиально не бетонный в современном смысле слова. Не совпадающий с конкретным определением ни в одном пункте. То есть НЕ конкретный (conkret - бетон, англ.), но это совсем другая история.
А пока посмотрим снимки, оставшиеся в стороне от магистральной логической линии. Это красиво.
Чем интересен этот неинтересный снимок на телефон? Тем, что за торцем сарка стоит человек. Он виден? У него таки есть его правая рука, согнутая в локте. Интересен как раз этот локоть. Дело в том, что прямо под локтем заметно скругление на недорезанной крышке. Запомним это скругление, характерное для того времени и типового для него египетского саркофагостроения.
А ведь это верхнее (по сегодняшнему положению) скругление не совпадает с нижним. С чего бы это? Снимка сарка со стороны интересного торца нет. Но есть рисунок торца, сделанный тем самым человеком, чей локоть здесь упоминался:
На этом рисунке верхнее и нижнее скругление - разные. А почему?
Кстати. Или не кстати. Остальная информация на таких рисунках не точна и отражает всего лишь точку зрения рисовавшего, но не ЗАМЕРЫ. Аналогично точка зрения есть и у любого предполагающего. Я, например, в данный момент предполагаю/подозреваю, что отрезали незаконченную крышку. А не закончена она могла быть по причине каких-то её дефектов. В этом случае от неё надо было как-то избавиться, сохранив сам саркофаг.
Надо бы проверить - есть ли различия в готовности нижней и верхней сторон крышки (низ и верх в том положении, в каком сейчас находится сарк):
На снимке видно, что проблем с оставшейся частью крышки вроде бы не было, но они точно были с правым торцем. Он криво отрезан.
А здесь можно сравнить верх и низ крышки. Они идентичны, как по лекалу!
Здесь покрупнее -
И становится слишком уж заметно, что идея дефектной крышки, отрезаемой специально, чтобы избавиться от бракованной части, не прокатывает, не выдерживает критики. Внутренней критики. И? Если бы я с пеной у рта продолжал бы защищать эту идею уже от внешней критики, картина обрела бы знакомые до неадекватности черты...)))
А ведь как замечательно чисто была вырезана полость! А как ровненько обрезаны все стороны, кроме правого торца!
А как на удивление бережно был опущен саркофаг в узкую шахту!
Но с этим учёные как-то определились в первом приближении. Шахта засыпается песком, торцем на песок устанавливается опускаемый сарк, и дальше он постепенно окапывается. Песок вёдрами таскают наверх. Но песочная идея перестаёт работать, когда его надо бережно развернуть на глубине девять метров и подать в проход, идущий с уклоном вниз. А потом ещё и в камере перемещать... Как-то. Но с этим археологи как-то разберутся, если потренируются.
А с чем будет трудно разобраться?
Уже сейчас трудно, глядя на фотографию сарка в его "рабочем положении", глядя на это изделие, явно полученное не без оборудования ДВЦ со всем комплектом его обширных следов на сарке, глядя на известняковые стены, обработанные киркой ударным способом... трудно представить себе СОВМЕЩЕНИЕ этих предельно разных технологий во времени и в пространстве. А ведь как-то придётся. Одно найдено в другом. И это факт.
И придётся изобрести аппарат, оставляющий такой же остеклованный, а заодно и попутно полированый след:
И блестящий металлом след "торможения" инструмента:
Придётся перепроверять на вменяемость все приходящие в голову идеи. И понятно, что идея отсечения бракованой крышки проверку не прошла.
А проверка всех прочих каменных идей? Вот это и есть забота всех, зафанатевших на древних ящиках из камня:
А ведь есть ещё прорва всего из камня...