Интересное ИМХО
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
У меня был конструктор металлический в детстве, что угодно можно было собрать, даже танк)). А брат выжиганием увлекался, тогда это модно было. Переводил фотки АВВА и Бони М с пластинок и журналов на деревянные доски.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Интересное ИМХО
а какая разница ?Adelaida писал(а): А вот радиоприемники паять - это уже что-то.
есть четкая инструкция, последовательность сборки и вперед.
какая разница, что и как, машинку скрутить, домик собрать или приемник спаять ?
Re: Интересное ИМХО
Ну, тоже верно.
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
О чем на самом деле рассказывается в детских сказках
В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком. Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках.
Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.
Гензель и Гретта
Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать.
Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей,
которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками!
Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.
Белоснежка
В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью).
Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.
Спящая красавица
Ага. Конечно, поцеловал он ее... Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.
Во-первых, король был женат. Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты. Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре. Но потом все кончилось хорошо.
Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к
столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.
Рапунцель
А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.
Золушка
Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.
Баба Яга
Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках.
Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом.
В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.
Три медведя
Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. И тут мы в корне неправы. Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.
Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином. Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:
«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».
А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса.
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках.
Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.
Гензель и Гретта
Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать.
Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей,
которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками!
Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.
Белоснежка
В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью).
Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.
Спящая красавица
Ага. Конечно, поцеловал он ее... Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.
Во-первых, король был женат. Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой. Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке. Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты. Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре. Но потом все кончилось хорошо.
Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к
столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.
Рапунцель
А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.
Золушка
Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.
В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах). После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.
Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками. Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.
Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.
Баба Яга
Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках.
Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом.
В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.
Три медведя
Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто исконно наше. И тут мы в корне неправы. Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.
Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином. Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:
«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».
А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Основатель компании Toyota, Сакити Тойода, постоянно пользовался правилом «пяти почему». Во всех непонятных ситуациях он использовал этот метод, и тот ему всегда помогал.
Вот это правило.
Например, тебе хочется шубу.
Спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему».
Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить.
Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить?
Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание?
Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.
Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно?
Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте.
Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя?
Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится.
И скажи теперь, при чем тут шуба?
Сакити Тойода научил, что в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которая, на первый взгляд, не просматривается. Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрыто. Если угодно, пятое «потому что» и есть настоящий ты. Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чём боишься признаться даже себе, чего ты действительно хочешь и что, на самом деле, просто мишура.
Вот это правило.
Например, тебе хочется шубу.
Спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему».
Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить.
Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить?
Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание?
Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.
Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно?
Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте.
Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя?
Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится.
И скажи теперь, при чем тут шуба?
Сакити Тойода научил, что в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которая, на первый взгляд, не просматривается. Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрыто. Если угодно, пятое «потому что» и есть настоящий ты. Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чём боишься признаться даже себе, чего ты действительно хочешь и что, на самом деле, просто мишура.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
))
29-летний парень живет со своим отцом, которому уже за семьдесят, и постит в Твиттер то, что его отец говорит.
"Сынок, всем пофигу, что умеет твой сотовый. Ты его не изобрел, ты его только купил. Это любой дурак может."
"Ты слишком много переживаешь. На вот, съешь бекон… Что? Нет, я без понятия, станет ли тебе лучше от этого. Просто я слишком много бекона пожарил."
"Ага, понял, когда я включаю кран в кухне, то в душе на тебя льется кипяток. Нет, я не обещаю, что не буду так больше делать, я говорю, что сам принцип понял."
"Я просто хочу тишины… Господи, это не значит, что я тебя не люблю. Это значит, что сейчас я люблю тишину больше."
"Та женщина - сексуальна… Ты не ее уровня? Сынок, позволь женщине решить, почему она не будет с тобой спать, не придумывай за нее"
"Мы можем поговорить позже? Новости передают… Слушай, если у тебя туберкулез, за полчаса ничего не изменится, Господи боже…"
"Малыш заговорит, когда заговорит, расслабься. Не то чтоб он знал лекарство от рака и отказывался поделиться информацией."
"Помнишь, как ты смеялся надо мной, когда я полысел? Нет, я не собираюсь шутить по этому поводу. Я дам твоему зеркалу это сделать."
"Нет, ты не можешь одолжить мою футболку. Как насчет того, чтобы постирать свои вещи вместо того, чтобы стоять там с шокированным видом? "
"Нет, я не пессимист. В какой-то момент мир гадит на каждого. Делать вид, что он не гадит – быть идиотом, а не оптимистом."
"Ты все драматизируешь. Все, что у тебя есть – это телевизор и надувной матрас. Я бы не назвал это "есть, что терять".
29-летний парень живет со своим отцом, которому уже за семьдесят, и постит в Твиттер то, что его отец говорит.
"Сынок, всем пофигу, что умеет твой сотовый. Ты его не изобрел, ты его только купил. Это любой дурак может."
"Ты слишком много переживаешь. На вот, съешь бекон… Что? Нет, я без понятия, станет ли тебе лучше от этого. Просто я слишком много бекона пожарил."
"Ага, понял, когда я включаю кран в кухне, то в душе на тебя льется кипяток. Нет, я не обещаю, что не буду так больше делать, я говорю, что сам принцип понял."
"Я просто хочу тишины… Господи, это не значит, что я тебя не люблю. Это значит, что сейчас я люблю тишину больше."
"Та женщина - сексуальна… Ты не ее уровня? Сынок, позволь женщине решить, почему она не будет с тобой спать, не придумывай за нее"
"Мы можем поговорить позже? Новости передают… Слушай, если у тебя туберкулез, за полчаса ничего не изменится, Господи боже…"
"Малыш заговорит, когда заговорит, расслабься. Не то чтоб он знал лекарство от рака и отказывался поделиться информацией."
"Помнишь, как ты смеялся надо мной, когда я полысел? Нет, я не собираюсь шутить по этому поводу. Я дам твоему зеркалу это сделать."
"Нет, ты не можешь одолжить мою футболку. Как насчет того, чтобы постирать свои вещи вместо того, чтобы стоять там с шокированным видом? "
"Нет, я не пессимист. В какой-то момент мир гадит на каждого. Делать вид, что он не гадит – быть идиотом, а не оптимистом."
"Ты все драматизируешь. Все, что у тебя есть – это телевизор и надувной матрас. Я бы не назвал это "есть, что терять".
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Со стены в ВК. Понравилось.
"Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
— Санёк, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку.
В это время в класс вошел мой сосед по парте — Колька Бабушкин. Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца. Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. Она лежала на его половине парты. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот.
Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
— Спасибо за подарок!
— Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
— Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что…
Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят."
"Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
— Санёк, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку.
В это время в класс вошел мой сосед по парте — Колька Бабушкин. Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца. Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. Она лежала на его половине парты. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
— Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот.
Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
— Спасибо за подарок!
— Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
— Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что…
Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят."
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
А были ведь гаражи...))
"Бабы, они ведь пока маленькие, привыкают, что о них все заботятся, их жалеют. А нынешние будущие бабы до 15 лет, это вообще зефир. Розовый зефир с хэллоу Китти в одной руке, и единорогом в другой.
Маленькие нынешние бабы - идолы в балетных пачках с ухмылкой куклы Чаки. Ну, в большинстве.
Если такой зефир долбанулся в торговом центре, от того, что бегал оря на запредельных частотах, и снося своей тушкой всех проходящих, этот зефир блажит как будто его режут.
Папа падает рядом, дует, мама машет крыльями, ищет аптеку, покупает лекарства от столбняка, от микробов, от кишечной палочки и прочей фигни, которой малыш, скорее всего, заразился, и вот вот должен окочуриться.
Маленькие бабы советского союза знали только одно лекарство - подорожник. Он лечил буквально всё, а то, что он не лечил, лечила травка с семенами в виде калачиков. Маленькие леди жрали эти хреовинки, зажовывали гудроном, и дальше прыгали по гаражам.
Про парней вообще молчу. Сейчас создается впечатление, что у них была возможность сохраняться, как в игре. Ибо непонятно, как они вообще выжили.
Чтобы прийти домой с болячкой, это нужно чтоб тебя принесли друзья, с открытым переломом, и вытекающим мозгом. Если закрытый - ты вполне еще можешь дальше играть. Ну, или ты слабак и баба. А бабы еще не хотели быть бабами. Минимум - дочерью комиссара Катани, которую взяли в заложники.
Подорожником болезного облепили, "калачиков" целительных горсть съел, водой с головастиками из лужи запил. Всё. Ты бессмертен! Гарри Поттеру и не снилась эта магия и чудо.
Будущие мужики не очень любили играть с будущими бабами в "домик". Баб это бесило, и они шли на гаражи, мешать мужикам. Прыгали бабы плохо, падали, ревели, но лезли обратно.
Если вспомнить тех пацанов, которые играли в домик, то сейчас они совершенно не семейные. Видимо еще в детстве наигрались, и прекрасно понимали, чем грозят все эти куколки и тарелочки с супом из говна и палок.
Они уже тогда поняли, что если баба хочет приготовить какое-то говно, надо найти для него продукты. И только вякни, что вышло говно!!!
Когда бабы играли в "гардемарины вперед", у них любимое место было "алёооошка, софьяаааа", а не шпагами целиться.
Маленькие мужики не любили сцен любви. Вот странно, да ведь... Сейчас они самые любимые у них. Хлебом не корми, дай поиграть в АлёшкааааСофьяаааа.
И бабы сейчас, отказывая, по ходу дела мстят за тот момент... Так и хочется сказать: ну и что что стоит второй день, вон, иди по гаражам попрыгай, и пройдет)))
Именно по этой причине мужики собираются пить в гаражах. У них на гаражи диагноз Детство. На гаражи лезть уже не комильфо, а вот в гараже норм!
Мужики знают, что бабу задобрит только принесенный продукт, который она превратит в говно и палки. И тогда, может быть, она позволит себя обнять и поиграть в домик, ну хоть на одну ночьку, хоть разик!!!! Нуууу, ну даваааай!
Ну правда, ведь помните? Не хотели пацаны играть в домик. И в мужа. Стеснялись, что посчитают слабаком, бабой.... Некоторые до сих пор стесняются.
День девочки. День юбочек, конфет, пони и всего такого. Девочки сидят на шее у папы и тихонько привыкают к своему месту.
В торговом центре, на эскалаторе, такая принцесса, лет трех, сидит у папы на шее и говорит ему: папа, я сисяс буду тебе прямо на шею писить, ты терпи, мама сказала, что терпеть низя....
Папа терпит, потому что принцесса. А нам было нельзя, потому что мы с года ходили на горшок. И ходили ногами, потому что "потому".
Может завидуем? Да нет. Не будет у этих розовых Чаки "АлёшкааааСофьяаааа", и гаражей не будет. "
Lia_Bry
"Бабы, они ведь пока маленькие, привыкают, что о них все заботятся, их жалеют. А нынешние будущие бабы до 15 лет, это вообще зефир. Розовый зефир с хэллоу Китти в одной руке, и единорогом в другой.
Маленькие нынешние бабы - идолы в балетных пачках с ухмылкой куклы Чаки. Ну, в большинстве.
Если такой зефир долбанулся в торговом центре, от того, что бегал оря на запредельных частотах, и снося своей тушкой всех проходящих, этот зефир блажит как будто его режут.
Папа падает рядом, дует, мама машет крыльями, ищет аптеку, покупает лекарства от столбняка, от микробов, от кишечной палочки и прочей фигни, которой малыш, скорее всего, заразился, и вот вот должен окочуриться.
Маленькие бабы советского союза знали только одно лекарство - подорожник. Он лечил буквально всё, а то, что он не лечил, лечила травка с семенами в виде калачиков. Маленькие леди жрали эти хреовинки, зажовывали гудроном, и дальше прыгали по гаражам.
Про парней вообще молчу. Сейчас создается впечатление, что у них была возможность сохраняться, как в игре. Ибо непонятно, как они вообще выжили.
Чтобы прийти домой с болячкой, это нужно чтоб тебя принесли друзья, с открытым переломом, и вытекающим мозгом. Если закрытый - ты вполне еще можешь дальше играть. Ну, или ты слабак и баба. А бабы еще не хотели быть бабами. Минимум - дочерью комиссара Катани, которую взяли в заложники.
Подорожником болезного облепили, "калачиков" целительных горсть съел, водой с головастиками из лужи запил. Всё. Ты бессмертен! Гарри Поттеру и не снилась эта магия и чудо.
Будущие мужики не очень любили играть с будущими бабами в "домик". Баб это бесило, и они шли на гаражи, мешать мужикам. Прыгали бабы плохо, падали, ревели, но лезли обратно.
Если вспомнить тех пацанов, которые играли в домик, то сейчас они совершенно не семейные. Видимо еще в детстве наигрались, и прекрасно понимали, чем грозят все эти куколки и тарелочки с супом из говна и палок.
Они уже тогда поняли, что если баба хочет приготовить какое-то говно, надо найти для него продукты. И только вякни, что вышло говно!!!
Когда бабы играли в "гардемарины вперед", у них любимое место было "алёооошка, софьяаааа", а не шпагами целиться.
Маленькие мужики не любили сцен любви. Вот странно, да ведь... Сейчас они самые любимые у них. Хлебом не корми, дай поиграть в АлёшкааааСофьяаааа.
И бабы сейчас, отказывая, по ходу дела мстят за тот момент... Так и хочется сказать: ну и что что стоит второй день, вон, иди по гаражам попрыгай, и пройдет)))
Именно по этой причине мужики собираются пить в гаражах. У них на гаражи диагноз Детство. На гаражи лезть уже не комильфо, а вот в гараже норм!
Мужики знают, что бабу задобрит только принесенный продукт, который она превратит в говно и палки. И тогда, может быть, она позволит себя обнять и поиграть в домик, ну хоть на одну ночьку, хоть разик!!!! Нуууу, ну даваааай!
Ну правда, ведь помните? Не хотели пацаны играть в домик. И в мужа. Стеснялись, что посчитают слабаком, бабой.... Некоторые до сих пор стесняются.
День девочки. День юбочек, конфет, пони и всего такого. Девочки сидят на шее у папы и тихонько привыкают к своему месту.
В торговом центре, на эскалаторе, такая принцесса, лет трех, сидит у папы на шее и говорит ему: папа, я сисяс буду тебе прямо на шею писить, ты терпи, мама сказала, что терпеть низя....
Папа терпит, потому что принцесса. А нам было нельзя, потому что мы с года ходили на горшок. И ходили ногами, потому что "потому".
Может завидуем? Да нет. Не будет у этих розовых Чаки "АлёшкааааСофьяаааа", и гаражей не будет. "
Lia_Bry
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Синдром Туретта
Встретил бывшего ученика и вспомнил историю, случившуюся много лет назад, когда Боря был в пятом классе.
Умный парнишка, почти отличник, Боря сразу поразил меня тем, что иногда даже на уроке, отвечая на вопрос, неожиданно употреблял нецензурные слова. На мои замечания смущался, извинялся, но продолжал материться. Если бы он был из неблагополучной семьи, все было бы ясно, но тут иной случай: сельская интеллигенция, дед - главврач, мать тоже медик, отец тоже не производил впечатление быдла. Другие учителя, кстати, подтвердили борину странность.
Однажды я не выдержал очередного перла и брякнул:
– Боря, мне кажется, что у тебя синдром Туретта.
– А что это такое?
– А ты спроси у мамы или у деда, и объясни, почему я так подумал.
На следующий день Боря подошел ко мне и выдал:
– Юрий Викторович, дед просил передать, что никакого синдрома у меня нет, просто меня надо п*здить...
Не знаю, претворил ли в жизнь дед свою воспитательную программу, но вскоре Боря «выздоровел», во всяком случае, в школе громко матюгаться перестал.
Автор: feldkurat
Комментарии: pikabu.ru/go/vm6846851
Встретил бывшего ученика и вспомнил историю, случившуюся много лет назад, когда Боря был в пятом классе.
Умный парнишка, почти отличник, Боря сразу поразил меня тем, что иногда даже на уроке, отвечая на вопрос, неожиданно употреблял нецензурные слова. На мои замечания смущался, извинялся, но продолжал материться. Если бы он был из неблагополучной семьи, все было бы ясно, но тут иной случай: сельская интеллигенция, дед - главврач, мать тоже медик, отец тоже не производил впечатление быдла. Другие учителя, кстати, подтвердили борину странность.
Однажды я не выдержал очередного перла и брякнул:
– Боря, мне кажется, что у тебя синдром Туретта.
– А что это такое?
– А ты спроси у мамы или у деда, и объясни, почему я так подумал.
На следующий день Боря подошел ко мне и выдал:
– Юрий Викторович, дед просил передать, что никакого синдрома у меня нет, просто меня надо п*здить...
Не знаю, претворил ли в жизнь дед свою воспитательную программу, но вскоре Боря «выздоровел», во всяком случае, в школе громко матюгаться перестал.
Автор: feldkurat
Комментарии: pikabu.ru/go/vm6846851
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Goblin Пучков: русские несут коммунизм, поэтому их хотят уничтожить
В американском и европейском кинематографе бум интереса к российской истории. Вслед за нашумевшим американским сериалом «Чернобыль» в кинопрокат вышел франко-бельгийский фильм «Курск» о гибели российской атомной подлодки, готовятся к выходу сериалы о Екатерине Великой и Николае II. Интерес к России в западном кинематографе — проявление пропагандистской войны, считает известный российский писатель, видеоблогер и публицист Дмитрий Пучков, известный также как Goblin. Россия — геополитический противник, которого быть не должно, поэтому для демонизации русских используются любые методы.
— Г-н Пучков, в последнее время на Западе можно наблюдать интерес к сюжетам отечественной истории. Например, фильмы «Курск» и «Смерть Сталина», сериал «Чернобыль». С чего вдруг американские и европейские киностудии заинтересовались историей России?
— Такие фильмы снимают постоянно. Если смотреть кино регулярно, то можно увидеть, что ничего необычного здесь нет.
Кому-то не нравится, что русских там показывают не так, как хотелось бы самим русским. Немцев там показывают еще хуже. Главные злодеи американского кино — всегда немцы, а вовсе не русские.
Хочется, чтобы вас показывали хорошо? Снимайте кино сами!
— Третьего июля стартует сериал «Последние цари» от студии Netflix, посвященный правлению последнего российского императора Николая Второго. Чего Вы ожидаете от этого сериала?
— Да ничего. Все та же дурная антисоветчина будет.
Все будут жрать водку, играть на балалайках и плясать с медведями.
Ничего нового там нет и быть не может. При этом большевики в очередной раз будут показаны дикими и необузданными монстрами.
Достаточно включить телевизор и посмотреть, что снимают у нас. Посмотрите какую-нибудь «Матильду», и не будете разочарованы американским кино.
— В 1947 году были опубликованы результаты исследования Принстонского университета, посвященные представлениям американцев об СССР. 63% верили в то, что абсолютно все, в том числе и предметы личного обихода, обобществлено в СССР, 83% полагали, что все советские люди состоят в Коммунистической партии. Какие представления у американского и европейского обывателя об уже современной России?
— Точно такие же. У власти находится бывший КГБ-шник, а мы по-прежнему пьем водку, играем на балалайках и пляшем с медведями.
Ничего там измениться не может.
Россия — враг не как коммунистическая страна, а как Россия сама по себе. Геополитический противник, которого быть не должно.
Советский Союз им удалось развалить на куски, на очереди Россия. Если Вы думаете, что пропагандистский накал там изменяет градус или направленность, то ничего подобного.
Поскольку русские — природные носители коммунизма, а не Маркс им это привнес, то желательно их всех уничтожить, расчленить Россию на куски, и чтобы мы друг друга поскорее перестреляли. На мой взгляд, у них это достаточно успешно получается.
— Насколько велико влияние русофобии на массовое сознание в эпоху интернета и YouTube?
— Интернет и YouTube — это техническое средство для доставки информации, а не чудовищное изобретение, которое изменило мир навсегда. В интернете и на YouTube смотрят то же самое кино и снимают точно так же, как и 100 лет назад. Этот способ гораздо быстрее, чем походы в кинотеатр. Поэтому и воздействие у него гораздо сильнее.
— Каким должно быть российское кино, чтобы противодействовать формированию искаженного представления о России и ее истории у западного зрителя?
— Оно уже давно никому ничего не должно. Это при советской власти искусство чего-то там должно было народу. Советской власти больше нет. Кино снимают для того, чтобы заработать денег, а попутно и втюхать зрителю какие-то пропагандистские вещи.
Поскольку наше государство идеологически построено на отрицании всего советского, ничего другого от отечественного кинематографа ждать не следует.
Светоч истины и разума для наших творцов находится в Соединенных Штатах Америки, а вовсе не в Москве и Санкт-Петербурге. Как снимают там, так снимают и у нас. Никакой разницы.
Сергей Половинец rubaltic
В американском и европейском кинематографе бум интереса к российской истории. Вслед за нашумевшим американским сериалом «Чернобыль» в кинопрокат вышел франко-бельгийский фильм «Курск» о гибели российской атомной подлодки, готовятся к выходу сериалы о Екатерине Великой и Николае II. Интерес к России в западном кинематографе — проявление пропагандистской войны, считает известный российский писатель, видеоблогер и публицист Дмитрий Пучков, известный также как Goblin. Россия — геополитический противник, которого быть не должно, поэтому для демонизации русских используются любые методы.
— Г-н Пучков, в последнее время на Западе можно наблюдать интерес к сюжетам отечественной истории. Например, фильмы «Курск» и «Смерть Сталина», сериал «Чернобыль». С чего вдруг американские и европейские киностудии заинтересовались историей России?
— Такие фильмы снимают постоянно. Если смотреть кино регулярно, то можно увидеть, что ничего необычного здесь нет.
Кому-то не нравится, что русских там показывают не так, как хотелось бы самим русским. Немцев там показывают еще хуже. Главные злодеи американского кино — всегда немцы, а вовсе не русские.
Хочется, чтобы вас показывали хорошо? Снимайте кино сами!
— Третьего июля стартует сериал «Последние цари» от студии Netflix, посвященный правлению последнего российского императора Николая Второго. Чего Вы ожидаете от этого сериала?
— Да ничего. Все та же дурная антисоветчина будет.
Все будут жрать водку, играть на балалайках и плясать с медведями.
Ничего нового там нет и быть не может. При этом большевики в очередной раз будут показаны дикими и необузданными монстрами.
Достаточно включить телевизор и посмотреть, что снимают у нас. Посмотрите какую-нибудь «Матильду», и не будете разочарованы американским кино.
— В 1947 году были опубликованы результаты исследования Принстонского университета, посвященные представлениям американцев об СССР. 63% верили в то, что абсолютно все, в том числе и предметы личного обихода, обобществлено в СССР, 83% полагали, что все советские люди состоят в Коммунистической партии. Какие представления у американского и европейского обывателя об уже современной России?
— Точно такие же. У власти находится бывший КГБ-шник, а мы по-прежнему пьем водку, играем на балалайках и пляшем с медведями.
Ничего там измениться не может.
Россия — враг не как коммунистическая страна, а как Россия сама по себе. Геополитический противник, которого быть не должно.
Советский Союз им удалось развалить на куски, на очереди Россия. Если Вы думаете, что пропагандистский накал там изменяет градус или направленность, то ничего подобного.
Поскольку русские — природные носители коммунизма, а не Маркс им это привнес, то желательно их всех уничтожить, расчленить Россию на куски, и чтобы мы друг друга поскорее перестреляли. На мой взгляд, у них это достаточно успешно получается.
— Насколько велико влияние русофобии на массовое сознание в эпоху интернета и YouTube?
— Интернет и YouTube — это техническое средство для доставки информации, а не чудовищное изобретение, которое изменило мир навсегда. В интернете и на YouTube смотрят то же самое кино и снимают точно так же, как и 100 лет назад. Этот способ гораздо быстрее, чем походы в кинотеатр. Поэтому и воздействие у него гораздо сильнее.
— Каким должно быть российское кино, чтобы противодействовать формированию искаженного представления о России и ее истории у западного зрителя?
— Оно уже давно никому ничего не должно. Это при советской власти искусство чего-то там должно было народу. Советской власти больше нет. Кино снимают для того, чтобы заработать денег, а попутно и втюхать зрителю какие-то пропагандистские вещи.
Поскольку наше государство идеологически построено на отрицании всего советского, ничего другого от отечественного кинематографа ждать не следует.
Светоч истины и разума для наших творцов находится в Соединенных Штатах Америки, а вовсе не в Москве и Санкт-Петербурге. Как снимают там, так снимают и у нас. Никакой разницы.
Сергей Половинец rubaltic
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
"Помню, учился в седьмом классе, и нам учительница русского языка, не литературы, а именно русского, дала задание написать сочинение об осени. Отчётливо помню, как в первый раз в жизни захотел не только описать, но и выразить своё ощущение осени. Я совсем не думал угодить учительнице, а захотел точности и выразительности. До сих пор помню то, что написал, а также строчки, которые учительница подчеркнула красной ручкой и прокомментировала размашистым почерком: «Грубая стилистическая ошибка». А написал я следующее: «На площади ветер сначала высушил раскисшую листву, а потом сбрил её и унёс в закоулки и подворотни. Осталась лежать на асфальте только большая холодная лужа…» Помню, по всем моим ощущениям, лужа именно лежала, и никак иначе. За сочинение я получил 3:3 и подумал, что займусь выражением своих ощущений позже."
Евгений Гришковец "151 эпизод ЖЖизни"
Евгений Гришковец "151 эпизод ЖЖизни"
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Сюда, что ли?
Что дает чтение вслух?
Рассказываем о пользе этого навыка для разных возрастов
Автор материала: Екатерина Буракова
Многие считают чтение вслух всего лишь промежуточным этапом на пути к «взрослому» молчаливому чтению. И правда, что может дать это детское занятие человеку, который привык просматривать целые тома в разы быстрее школьника? Между тем регулярно читать вслух полезно не только детям, но и взрослым. Причем для каждого возраста «громкое» чтение обладает своими преимуществами. Подробнее о них рассказываем в нашем материале.
Детям: развивает познавательную и эмоциональную сферу
Каждый ребенок начинает обучение чтению с того, что вслух пытается складывать слоги в слова. Нам этот процесс может показаться простым, но на самом деле он затрагивает несколько отделов мозга и требует от дошкольников огромных усилий. Чтобы освоить навык чтения, детям приходится учиться соотносить слово печатное и звучащее, тренировать слуховую и зрительную память и концентрироваться на поставленной задаче намного дольше, чем они привыкли. Но если все идет хорошо и взрослые поддерживают их, а не торопят, то постепенно становятся заметны изменения в интеллектуальном развитии: увеличивается словарный запас и расширяется кругозор, возрастают возможности внимания, речь звучит более плавно и правильно, а сам ребенок начинает лучше понимать и запоминать то, что ему говорят.
Правильно подобранные книги также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Переживая за любимых персонажей, дошколята и младшие школьники знакомятся с проявлениями различных эмоций и начинают чаще замечать их у себя и других, что впоследствии облегчает им общение со сверстниками и близкими. Хорошо, если первое время у детей будет возможность читать по очереди с остальными членами семьи. Так они научатся не только любить книги и читать с выражением, но и внимательно слушать других людей.
Подросткам: учит понимать других и не бояться говорить о себе
Подростки в большинстве случаев неплохо справляются с чтением «про себя» и предпочитают сами выбирать подходящие произведения. Просьба почитать вслух может показаться им смешной, и тем не менее попробовать стоит. Читая сказку братику или сестренке, старший ребенок улучшит взаимоотношения с малышом, а заодно научится удерживать внимание слушателя и будет меньше стесняться высказываться на публике.
Кроме того, книги дают уникальную возможность пережить опыт, способный перевернуть всю нашу жизнь, не выходя из комнаты. Поэтому хорошо, когда взрослые вместе со своими детьми читают о дружбе, первой любви или школьной травле — и обсуждают прочитанное. Главное — не критиковать читательские навыки и ход мыслей подростка, а участвовать в совместном чтении на равных. В этом случае книга станет вашим помощником и посредником в разговорах, которые раньше казались слишком сложными.
Взрослым: помогает воспитывать детей и развиваться самим
Чтение вслух помогает родителям привить детям любовь к книгам, обсудить многие важные вопросы и сделать отношения в семье более теплыми и доверительными. И хотя чаще всего взрослые перестают читать детям, когда те уже научились делать это самостоятельно, большая часть школьников с теплом вспоминает об этом виде совместного досуга. Так, по данным американских исследователей, более 80% учащихся от 6 до 17 лет признались, что любили или до сих пор любят, когда им читают. Вполне возможно, что так же обстоят дела и с российскими школьниками.
Даже если вы пока не планируете создавать свою семью, вы тоже можете извлечь пользу из чтения вслух. Это одно из немногих занятий, активизирующих практически все отделы мозга одновременно, и самое бюджетное средство по профилактике неврозов, депрессивных состояний, нарушений памяти и даже болезни Альцгеймера. Упражняясь в ораторском искусстве, вы заодно улучшите кровообращение в сосудах головы, задействуете важнейшие нервные пути и тем самым обеспечите бесперебойную работу мозга на долгие годы.
Что дает чтение вслух?
Рассказываем о пользе этого навыка для разных возрастов
Автор материала: Екатерина Буракова
Многие считают чтение вслух всего лишь промежуточным этапом на пути к «взрослому» молчаливому чтению. И правда, что может дать это детское занятие человеку, который привык просматривать целые тома в разы быстрее школьника? Между тем регулярно читать вслух полезно не только детям, но и взрослым. Причем для каждого возраста «громкое» чтение обладает своими преимуществами. Подробнее о них рассказываем в нашем материале.
Детям: развивает познавательную и эмоциональную сферу
Каждый ребенок начинает обучение чтению с того, что вслух пытается складывать слоги в слова. Нам этот процесс может показаться простым, но на самом деле он затрагивает несколько отделов мозга и требует от дошкольников огромных усилий. Чтобы освоить навык чтения, детям приходится учиться соотносить слово печатное и звучащее, тренировать слуховую и зрительную память и концентрироваться на поставленной задаче намного дольше, чем они привыкли. Но если все идет хорошо и взрослые поддерживают их, а не торопят, то постепенно становятся заметны изменения в интеллектуальном развитии: увеличивается словарный запас и расширяется кругозор, возрастают возможности внимания, речь звучит более плавно и правильно, а сам ребенок начинает лучше понимать и запоминать то, что ему говорят.
Правильно подобранные книги также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Переживая за любимых персонажей, дошколята и младшие школьники знакомятся с проявлениями различных эмоций и начинают чаще замечать их у себя и других, что впоследствии облегчает им общение со сверстниками и близкими. Хорошо, если первое время у детей будет возможность читать по очереди с остальными членами семьи. Так они научатся не только любить книги и читать с выражением, но и внимательно слушать других людей.
Подросткам: учит понимать других и не бояться говорить о себе
Подростки в большинстве случаев неплохо справляются с чтением «про себя» и предпочитают сами выбирать подходящие произведения. Просьба почитать вслух может показаться им смешной, и тем не менее попробовать стоит. Читая сказку братику или сестренке, старший ребенок улучшит взаимоотношения с малышом, а заодно научится удерживать внимание слушателя и будет меньше стесняться высказываться на публике.
Кроме того, книги дают уникальную возможность пережить опыт, способный перевернуть всю нашу жизнь, не выходя из комнаты. Поэтому хорошо, когда взрослые вместе со своими детьми читают о дружбе, первой любви или школьной травле — и обсуждают прочитанное. Главное — не критиковать читательские навыки и ход мыслей подростка, а участвовать в совместном чтении на равных. В этом случае книга станет вашим помощником и посредником в разговорах, которые раньше казались слишком сложными.
Взрослым: помогает воспитывать детей и развиваться самим
Чтение вслух помогает родителям привить детям любовь к книгам, обсудить многие важные вопросы и сделать отношения в семье более теплыми и доверительными. И хотя чаще всего взрослые перестают читать детям, когда те уже научились делать это самостоятельно, большая часть школьников с теплом вспоминает об этом виде совместного досуга. Так, по данным американских исследователей, более 80% учащихся от 6 до 17 лет признались, что любили или до сих пор любят, когда им читают. Вполне возможно, что так же обстоят дела и с российскими школьниками.
Даже если вы пока не планируете создавать свою семью, вы тоже можете извлечь пользу из чтения вслух. Это одно из немногих занятий, активизирующих практически все отделы мозга одновременно, и самое бюджетное средство по профилактике неврозов, депрессивных состояний, нарушений памяти и даже болезни Альцгеймера. Упражняясь в ораторском искусстве, вы заодно улучшите кровообращение в сосудах головы, задействуете важнейшие нервные пути и тем самым обеспечите бесперебойную работу мозга на долгие годы.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Финская журналистка рассказала об особой атмосфере в российском поезде
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Журналистка Йенни Йесканен в статье для финской газеты Helsingin Sanomat рассказала о впечатлениях от путешествия на поезде из Санкт-Петербурга до Мурманска, отметив царящую в нем атмосферу.
В первую очередь ее удивил внешний вид попутчиков.
«Россияне, которые обычно заботятся о том, как они одеты, ждут проверки билетов в пестрых тапочках и симпатичных домашних костюмах, чего обычно не увидишь на улицах Санкт-Петербурга», — написала Йесканен.
Плацкартный вагон напомнил ей хостел, поскольку женщины и мужчины едут вместе.
При этом она отметила, что попутчики ведут себя тихо и даже пассажиры с детьми не позволяют им бегать по коридору.
«Сначала я переживала, что в одном вагоне со мной может оказаться шумная компания любителей выпить, но вместе со мной ехали семьи с детьми, семейные пары и женщины, которые путешествовали в одиночку», — призналась она.
Автор статьи также подчеркнула, что перед поездом россияне «запасаются» едой: «Семейная пара Ольга и Сергей Тареевы, которые возвращаются из Санкт-Петербурга домой в Апатиты, достают на завтрак из сумки-холодильника целый круг колбасы, хлеб, помидоры, сливочный сыр, сушки, мармелад и быстрорастворимый кофе».
Она выразила мнение, что из-за климатической ситуации в мире туристам следует выбирать направления, доступные для путешествий на поезде, напомнив, что в России очень много таких мест.
«Российская сеть железных дорог — одна из самых протяженных в мире».
Журналистку поразила красота «мелькающей за окном» природы: «Уже один только пейзаж успокаивает человека, живущего в большом городе. <…> Чем дальше мы едем, тем интереснее становятся пейзажи. На сопки можно смотреть бесконечно!».
Йесканен отметила, что сутки в поезде прошли на удивление легко, и она успела прочесть 300 страниц романа и послушать музыку.
После прибытия в Мурманск попутчик журналистки решил проводить ее до отеля, который находится совсем недалеко от станции.
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Журналистка Йенни Йесканен в статье для финской газеты Helsingin Sanomat рассказала о впечатлениях от путешествия на поезде из Санкт-Петербурга до Мурманска, отметив царящую в нем атмосферу.
В первую очередь ее удивил внешний вид попутчиков.
«Россияне, которые обычно заботятся о том, как они одеты, ждут проверки билетов в пестрых тапочках и симпатичных домашних костюмах, чего обычно не увидишь на улицах Санкт-Петербурга», — написала Йесканен.
Плацкартный вагон напомнил ей хостел, поскольку женщины и мужчины едут вместе.
При этом она отметила, что попутчики ведут себя тихо и даже пассажиры с детьми не позволяют им бегать по коридору.
«Сначала я переживала, что в одном вагоне со мной может оказаться шумная компания любителей выпить, но вместе со мной ехали семьи с детьми, семейные пары и женщины, которые путешествовали в одиночку», — призналась она.
Автор статьи также подчеркнула, что перед поездом россияне «запасаются» едой: «Семейная пара Ольга и Сергей Тареевы, которые возвращаются из Санкт-Петербурга домой в Апатиты, достают на завтрак из сумки-холодильника целый круг колбасы, хлеб, помидоры, сливочный сыр, сушки, мармелад и быстрорастворимый кофе».
Она выразила мнение, что из-за климатической ситуации в мире туристам следует выбирать направления, доступные для путешествий на поезде, напомнив, что в России очень много таких мест.
«Российская сеть железных дорог — одна из самых протяженных в мире».
Журналистку поразила красота «мелькающей за окном» природы: «Уже один только пейзаж успокаивает человека, живущего в большом городе. <…> Чем дальше мы едем, тем интереснее становятся пейзажи. На сопки можно смотреть бесконечно!».
Йесканен отметила, что сутки в поезде прошли на удивление легко, и она успела прочесть 300 страниц романа и послушать музыку.
После прибытия в Мурманск попутчик журналистки решил проводить ее до отеля, который находится совсем недалеко от станции.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Куда катится наш мир: карикатурист Герхард Хадерер обнажает проблемы современного общества в чересчур честных иллюстрациях
Искусство существует не только для услады глаз. Оно обязано передавать какую-то идею, провоцировать людей думать. Австрийский карикатурист Герхард Хадерер (Gerhard Haderer) на протяжении 30 лет рисует сатирические иллюстрации, которые максимально обнажают проблемы современного общества.
Хадерер родился в 1951 году в Австрии и в начале карьеры трудился в рекламных агентствах. В 1985 году, после проведенной операции по удалению опухоли, он бросил коммерческую иллюстрацию и стал свободным сатирическим художником. Его работы не щадили никого и ничто, и в 2005 году греческий суд приговорил его к 6 месяцам заключения условно за оскорбление чувств верующих в книге карикатур «Жизнь Иисуса». Это не испугало Хадерера, и он продолжает рассказывать неприятную правду о человечестве.
Искусство существует не только для услады глаз. Оно обязано передавать какую-то идею, провоцировать людей думать. Австрийский карикатурист Герхард Хадерер (Gerhard Haderer) на протяжении 30 лет рисует сатирические иллюстрации, которые максимально обнажают проблемы современного общества.
Хадерер родился в 1951 году в Австрии и в начале карьеры трудился в рекламных агентствах. В 1985 году, после проведенной операции по удалению опухоли, он бросил коммерческую иллюстрацию и стал свободным сатирическим художником. Его работы не щадили никого и ничто, и в 2005 году греческий суд приговорил его к 6 месяцам заключения условно за оскорбление чувств верующих в книге карикатур «Жизнь Иисуса». Это не испугало Хадерера, и он продолжает рассказывать неприятную правду о человечестве.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Сергей Хапров
Научный руководитель Института семантики систем, Генеральный директор центра промышленного дизайна и инноваций «Астраросса», главный редактор газеты «Искра инноваций».
На ютубе есть целая серия передач с ним Образ Будущего. Мне понравилось как он говорит, особенно об особенностях мышления русского человека и о месте России в мире, как флагмана генерации и воплощения идей. Я тоже так думаю.
Научный руководитель Института семантики систем, Генеральный директор центра промышленного дизайна и инноваций «Астраросса», главный редактор газеты «Искра инноваций».
На ютубе есть целая серия передач с ним Образ Будущего. Мне понравилось как он говорит, особенно об особенностях мышления русского человека и о месте России в мире, как флагмана генерации и воплощения идей. Я тоже так думаю.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Целый день его слушаю. Как же я отстала от жизни...
Радует, что на правительственном уровне начали задумываться о таких вещах.
Радует, что на правительственном уровне начали задумываться о таких вещах.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Интересное ИМХО
Семантика, семантический анализ - это такая исходно лингвистическая фенечка, популярная до полнейшего безобразия. Например, лет сорок назад этот подход использовался даже в практике изобретательства и рационализации.Radugnyi писал(а):Целый день его слушаю. Как же я отстала от жизни...
Радует, что на правительственном уровне начали задумываться о таких вещах.
Вот обратите внимание - он всё время спрашивает - "ЗАЧЕМ ВАМ ОБРАЗОВАНИЕ"? И уже после ответа, и в зависимости от него, начинается, собственно, семантический анализ на предмет полезного и лишнего в данной постановке задачи, перспективного и невыполнимого. В процессе анализа постановка/формулировка задачи может и даже должна изменяться.
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D ... %BE&lr=191
- Radugnyi
- Психолог
- Сообщения: 30875
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
- Репутация: 14027
- Откуда: СССР
Re: Интересное ИМХО
Мне понравилось, что он вообще затрагивает темы, о которых мы "забыли", у него целая серия передач о техногенных уровнях, о корпорациях, об отличиях русских, русского менталитета, особенностях управленчества в России и т.д. Простым языком на примерах о сложных вещах, которые уже стали частью жизни, даже, если мы отказываемся это признавать.Smith писал(а): Семантика, семантический анализ - это такая исходно лингвистическая фенечка, популярная до полнейшего безобразия. Например, лет сорок назад этот подход использовался даже в практике изобретательства и рационализации.
Вот обратите внимание - он всё время спрашивает - "ЗАЧЕМ ВАМ ОБРАЗОВАНИЕ"? И уже после ответа, и в зависимости от него, начинается, собственно, семантический анализ на предмет полезного и лишнего в данной постановке задачи, перспективного и невыполнимого. В процессе анализа постановка/формулировка задачи может и даже должна изменяться.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Re: Интересное ИМХО
кто "мы" ? )Radugnyi писал(а): Мне понравилось, что он вообще затрагивает темы, о которых мы "забыли", у него целая серия передач о техногенных уровнях, о корпорациях, об отличиях русских, русского менталитета, особенностях управленчества в России и т.д. Простым языком на примерах о сложных вещах, которые уже стали частью жизни, даже, если мы отказываемся это признавать.