Мозг

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Мозг

Сообщение Radugnyi »

Мозг любит

1. Конкретная цель. Как только вы сформулируете для себя конкретную цель, задачу – тут же начнутся чудеса. Найдутся средства, возможности и время для ее осуществления.

А если вы, поставив главную цель, сумеете раздробить ее на составляющие, и спокойно, постепенно, постоянно, шаг за шагом будете их выполнять – ни одна проблема перед вами не устоит.

2. Положительные эмоции. Эмоции – это кратковременные субъективные реакции человека на окружающий мир (радость, гнев, стыд и т.д.). Чувства – устойчивое эмоциональное отношение к другим людям, явлениям. Чувства связаны с сознанием и могут развиваться и совершенствоваться.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Vadim
Хранитель
Сообщения: 22323
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 11074

Re: Мозг

Сообщение Vadim »

Это кто написал?
Изображение
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

Ой, дернула у кого-то со стены. Понравилось.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

Воздействие медленной музыки в стиле Барокко

Многочисленные исследования доказали, что определённые разновидности музыки могут усиливать разум, увеличивать память, снимать стресс, ускорять обучение, помогать концентрироваться, сосредоточиться и раскрыть свои внутренние способности.

Исследованиями, связанными с музыкой, занимались болгарский психолог Георгий Лозанов и его коллега доктор Алеко Новаковым. Они пытались определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения.

К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон уже обнаружили, что у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает «альфа-состояние» — идеальное для обучения и запоминания.

Не зная об этом факте, Лозанов и Новаков совершенно независимо сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60–64 такта в минуту (жанр, распространенный в Европе с 1600 по 1750 года). Эта медленная музыка, насыщенная высокими частотами, действительно оказывает оживляющее воздействие на память и разум, ускоряет обучение, снимает усталость и гармонизирует тело.

Кроме этого есть ещё одно небольшое преимущество использования медленной музыки в стиле барокко: медленный темп такой музыки придаёт человеку ощущение «расширения времени». Ритмы работы разума и тела замедляются, и в этом состоянии люди чувствуют себя так, как будто время растягивается. Выбитые из колеи привычного течения времени они резко ускоряют творческий и мыслительный процессы. Освобождение человека от ограничений, налагаемых чувством времени, по которому он привык жить, существенным образом повышает его творческий и производственный потенциал в любом возрасте.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

мозг.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

черника.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

ЗА НАШ СОН ОТВЕЧАЮТ СЕРОТОНИН И МЕЛАТОНИН

ДОБРОЕ УТРО, СТРАНА!

Серотонин и мелатонин отвечают за наш цикл сна и бодрствования. Причем мелатонин выполняет роль «выключателя», а серотонин – «включателя».
Ночью, во время сна, в нашем мозге продуцируется серотонин и достигает максимальной концентрации с шести до восьми часов утра. Далее в течение дня уровень серотонина понижается. Это вещество отвечает за приподнятое настроение, ощущение сытости и бодрости.

Если человек мало спал, то серотонина в организме недостаточно. Вот почему после бессонной ночи нам кажется, что все плохо, и при этом постоянно хочется есть.

МЕЛАТОНИН СИНТЕЗИРУЕТСЯ ИЗ СЕРОТОНИНА В ПРОЦЕССЕ ЕГО РАЗРУШЕНИЯ ПО МЕРЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ ВЕЧЕРА.

Этот гормон вызывает сонливость. Известно, что основной пик синтеза этого вещества (до 70 %) приходится на ночной период – где-то с 23:00 до 1:00 ночи. И чем темнее в помещении, в котором спит человек, тем больше вырабатывается мелатонина. Даже небольшой огонек будильника значительно снижает синтез гормона. Вот почему важно ложиться вовремя и спать в полной темноте.

Доказано, что люди, работающие по ночам, живут меньше, быстрее стареют и чаще болеют раком. С возрастом количество мелатонина уменьшается. После 30 лет уже наступает небольшой дефицит мелатонина. К 100 годам его синтез практически прекращается. Вот почему в старости люди часто страдают бессонницей.

Для нормального синтеза серотонина и мелатонина в рационе питания должны быть продукты, содержащие триптофан ‒ фасоль, финики, сливы, молоко, шоколад, гречка, грецкий орех, бананы, цикорий, трава ромашки и трава валерианы.

Источник: https://www.psyh.ru/rubric/21/articles/ ... ntent=site
© Наша Психология
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

ФИТНЕС ДЛЯ ИЗВИЛИН

Прошли те времена, когда считалось, что нервные клетки не восстанавливаются, в 25 лет человек восходит на пик своих способностей, а после этого его ждет медленный, но неотвратимый спад. Теперь мы знаем, что мозг пластичен, он меняется в течение всей жизни. И как именно он будет меняться – к лучшему или к худшему – зависит от нас самих. Разум можно и нужно «подкачивать» так же, как мышцы, и для него тоже есть свой фитнес.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ:«За существование гениев человечество платит огромную цену».

Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

мозг.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Мозг

Сообщение Smith »

Radugnyi писал(а):ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ...][/b]
Именно потому, что она - нейролингвист, да ещё и норвежский почему-то, как нефть и сайра, она не только путает мозг, сознание и индивидуальность. Она вообще не видит разницы между ними! Кстати, мозг тоже этой разницы не видит... .35
И они, мозги, правильно делают имхо! Делают правильное имхо. Они так думают.
Мы с этим можем сделать хоть что-нибудь? Не можем...)))
Остаётся принять эту квантовость... За осознанье и просветленье! .19
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

текст.jpg
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Мозг

Сообщение Aivery »

26804842_900709696720300_8411422977840082453_n.png
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

ЧЕТЫРЕ КИТА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

КАК УБЕРЕЧЬ УШИ ОТ ИНФОРМАЦИОННОЙ «ЛАПШИ»

АВТОРЫ: ДМИТРИЙ ЗАНЬКО

Критическое мышление есть у всех. Но использовать его многие просто ленятся. Это же требует времени и умственных усилий. Имеет ли смысл с этим бороться? Ну, хотя бы на своем личном уровне? Это вам решать.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Мозг

Сообщение Aivery »

Так вот, наши Предки говорили, что одна из основ познания истинности – здравомыслие.

Здравомыслие основано на трёх критериях познания истинности:

Первый критерий – мнение компетентного человека
Компетентный, говоря простым языком – тот, кто знает, умеет, и успешно делает что-то в определенной области.
В каждом вопросе можно найти компетентную персону. Желаем мы познать живопись – идем к хорошему художнику. Желаем познать музыку – идем к хорошему композитору, музыканту. И т.д..

Второй критерий – мнение наших предков
«Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Согласитесь, что наши родичи дают именно те советы, которые нужны нам (Белым людям). Другие народы могут давать другие советы, но они нам вряд ли подойдут, ведь те народы заинтересованы в своей выгоде, а не в нашей. А наши предки давали нам не предвзятые советы.

Третий критерий — личный опыт

Если все три критерия сходятся в одном – тогда можно действительно не сомневаться.
Но если хотя бы один из этих критериев противоречит другим, то есть повод сомневаться.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

ПОЧЕМУ ОДНИ ЛЮДИ КРЕАТИВНЕЕ ДРУГИХ

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ УЧАСТКИ МОЗГА, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ?

Нейробиологи пытаются найти взаимосвязи между мыслительными процессами и отыскать участки мозга, отвечающие за креативность.

Креативность часто определяют как способность находить новые нестандартные и полезные решения и идеи. В этом контексте представляется реальным, что каждый человек, а не только «гении» вроде Пикассо или Стива Джобса обладает креативностью – в той или иной степени (по аналогии с интеллектом).

Говоря о креативности, мы подразумеваем не только умение нарисовать шедевр или навык изобретения инновационных продуктов. Каждому из нас приходится «креативить» в повседневной жизни. Кто-то придумывает, какой бы ужин приготовить из оставшихся продуктов. Кто-то мастерит костюмы на Хэллоуин из старых тряпиц. Все это тоже креатив.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Мозг

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Мозг

Сообщение Aivery »

Вика, в тему! )))

Ученые из Института Макса Планка (Германия) изучили влияние различных практик осознанности на мозг и поведение человека. Выяснилось, что даже краткосрочная, но регулярная практика меняет структуру мозга.
Существует множество субъективных свидетельств о пользе техник медитации и практик осознанности для здоровья и психологического благополучия. Однако научных исследований в этом направлении до сих пор не так много.
В данном случае ученые из Германии исследовали несколько видов техник медитации и практик осознанности (mindfulness) в рамках масштабного проекта ReSource Project.
Проект подразумевал три трехмесячных учебных курса, ориентированных на развитие разных навыков. Первый был посвящен практикам осознанности и внимательности. Участников обучали классическим приемам борьбы со стрессом; например, предполагающих сосредоточение на своем дыхании, ощущениях в разных частях тела, визуальных или звуковых стимулах в окружающей обстановке.
На втором и третьем курсе людей учили разным практикам осознанности. Второй курс был направлен на социально-аффективные навыки: регуляция и осознание эмоций, развитие эмпатии. Например, участники должны были ежедневно обмениваться друг с другом эмоциональным опытом в течение десяти минут. На третьем курсе акцент был сделан на социально-когнитивных техниках. Например, участники учились выделять свои субличности — такие как «внутренний ребенок», «тревожная мать», «судья» и тому подобные — и учиться анализировать свое поведение и реакции с учетом этих внутренних ролей.
Каждый из 332 участников прошел все три курса последовательно. Это были мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет. Всем практикам участники посвящали минимум 30 минут в день шесть дней в неделю. Параллельно ученые исследовали различные показатели их мозговой активности с помощью МРТ, оценивали маркеры стресса — высвобождение гормона кортизола, проводили поведенческие и интеллектуальные тесты.
Оказалось, что разные техники по-разному влияли на мозг и поведение участников эксперимента. Так, у участников из первой группы произошли заметные изменения в структурах мозга, ответственных за внимание, в частности, утолщилась кора в префронтальных зонах. Вместе с тем выросли показатели в компьютерных тестах на внимание.
При этом каких-то значимых изменений в уровне развития социальных компетенций у участников не произошло, в отличие от испытуемых из второй и третьей группы, занимавшихся практиками осознанности, где как раз главным фокусом было развитие социальных компетенций. У них, действительно, повысился уровень эмпатии и способности предполагать развитие событий. Эти изменения отразились и в соответствующих структурах головного мозга — произошло утолщение коры в переднеостровковой доле, нижней лобной извилине и в латеральных височных долях.
Авторы работы отмечают, что им удалось получить новые доказательства высокой пластичности мозга даже во взрослом возрасте. Мозг перестраивал свою работу даже при таких коротких курсах обучения соответствующим техникам медитации.
При этом важно, что разные практики воздействовали на разные структуры мозга и способствовали тренировке разных навыков.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале Science Advances.
https://news.rambler.ru/science/3808101 ... uru-mozga/
Aivery
Хранитель
Сообщения: 13898
Зарегистрирован: 02 май 2015, 07:35
Репутация: 3077

Re: Мозг

Сообщение Aivery »

и еще...
статья большая...

Сравнение сканов мозга медитирующих, у которых за плечами десятки тысяч часов практики, с новичками и немедитирующими объяснило, почему эта техника тренировки ума содержит такой огромный потенциал и даёт практикующим большие когнитивные и эмоциональные преимущества.

Цель медитации частично пересекается с целью клинической психологии, психиатрии, профилактической медицины и образования. Согласно результатам исследований (которых становится всё больше), медитация может быть эффективной при лечении депрессии и хронических заболеваний, а также способствует развитию общего ощущения благополучия.

Эти данные, подтверждающие преимущества медитации, совпадают с недавними результатами нейронаучных исследований, которые доказывают: мозг взрослого человека претерпевает глубокие изменения в результате любой повторяющейся практики — например, когда мы учимся жонглировать или играть на музыкальном инструменте. Это свойство мозга получило название нейропластичности. Области мозга, отвечающие за движения пальцев скрипача, увеличиваются всё больше и больше по мере освоения инструмента и обретения мастерства.

По всей видимости, подобный процесс происходит и когда мы медитируем. В окружающей среде ничего не меняется, но сам медитирующий управляет своими психическими процессами, порождая специфический внутренний опыт, и этот опыт влияет на работу мозга и изменяет его структуру. У нас появляется все больше доказательств того, что медитация может изменять нейронные контуры, и это благотворно влияет не только на наш мозг и наш разум, но и на весь организм.

Что такое медитация
Медитация встречается среди созерцательных практик почти каждой крупной мировой религии. Сейчас о ней часто пишут в СМИ, при этом каждый раз имеется в виду разное. Мы определяем медитацию как способ развития основных человеческих качеств, таких как более устойчивое и ясное сознание, эмоциональное равновесие, а также способности любить и испытывать сострадание. Эти качества часто остаются в нас непроявленными до тех пор, пока мы не начнем развивать их специально. Кроме того, медитация позволяет нам познакомиться с более безмятежным и гибким способом существования.

Медитация относительно проста и её можно практиковать где угодно. Не нужно специального оборудования или одежды для тренировок. Всё начинается с принятия удобной позы — не слишком напряжённой и не слишком расслабленной, — и пожелания хорошей практики себе, а другим — счастья и избавления от страданий. Затем практикующий успокаивает и делает «устойчивым» свой ум, который зачастую захвачен потоком внутреннего диалога. Чтобы совладать с умом, нужно освободить его от автоматических реакций и внутренней рассеянности.

В этой статье мы собираемся исследовать процессы, которые происходят в мозге во время трёх основных видов медитации, которые изначально появились в буддизме, а сейчас стали частью светских программ и практикуются в госпиталях и школах по всему миру. Первая — медитация концентрации, цель которой — научить человека фокусировать внимание на текущем моменте и сохранять бдительность, несмотря на возникающие отвлечения.

Вторая — практика внимательности, или практика открытого присутствия, в процессе которой медитирующий становится менее эмоционально «реактивен», так как лучше осознаёт возникающие в настоящий момент эмоции, мысли и ощущения — и этот неконтролируемый водоворот больше не захватывает его и не истощает его психику. В ходе практики медитирующий от момента к моменту остаётся внимательным ко всему, что возникает здесь и сейчас, не фокусируясь ни на чём конкретно.

Наконец, следующая разновидность практики — медитация любящей доброты, которая помогает начать относиться к другим людям с подлинной доброжелательностью.

https://vnimatelnost.com/2015/03/11/min ... meditator/
Ответить