Интересное ИМХО

Социальные нормы, стереотипы, традиции, смыслы и понятия, события и достижения.
Аватара пользователя
Alfa Jocker
Собеседник
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 10:06
Репутация: 115
Откуда: Воронежская

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Alfa Jocker »

Radugnyi писал(а):Плюс адаптивные навыки наработала, уверена, что тебе просто с разными людьми общий язык находить.
Я тоже по молодости лет равнодушно относилась к нажитому добру, а теперь о чём-то и сожалею, каждый раз начинать жизнь с нуля с каждым прожитым годом всё тяжелее и тяжелее.
запаpки в любом случае делу не помогают
они только зависать помогают в беспомощности
в каждои шутке есть доля шутки
Vadim
Хранитель
Сообщения: 22323
Зарегистрирован: 01 май 2015, 12:41
Репутация: 11074

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Vadim »

Эка, Ватник завернул.

Ватник
вчера в 3:40
Готовые мемы, как упрощённые иероглифичные образы, всё активнее вытесняют собой результаты труда личного рассудка. Мемы энергоэффективнее и дешевле по всем фронтам, от времени до объёма размышлений. Плюс они дополнительно подстраховывают говорящего тем, что про них всё уже известно. Есть целые каталоги того, как к чему положено относиться Нормальному-то Человеку, дающие возможность написать в треде "петросян.жпг" и сразу же, с гарантией, вызвать нужную ответную реакцию, аки вызывает слюну лампочка зелёного цвета у подопытного пёсика.

Люди "алфавитных" цивилизаций издревле имели специфичное преимущество перед людьми "знаковых" - прививаемый с детства навык сборки большого понятия из мелких и ничего не значащих пригождался будущим учёным и инженерам тем, что навыки декомпозиции сущностей появлялись у них буквально с рождения. Слово состоит из букв, и понятие, обозначаемое этим словом, из частей - поэтому разделить что на крупные части (отдельные слоги), что на мелкие (буквы) - естественно.

Когда же понятие становилось слишком сложносоставным - из многих слов - и появлялся новый уровень декомпозиции - буквы/слоги/слова - выкручивались редукцией слов до букв/слогов, и появлялись аббревиатуры. Если внутриотраслевые/социальные, где всем и так всё понятно, то до букв - НКВД или КГБ. Если новые и непривычные, и нужные для распространения на широкую аудиторию, которая далеко не со 100%-й вероятностью разберёт что имелось в виду, то до слогов - тогда ВторЧерМет или МосЖилСтрой. Это экономило силы и время, плюс позволяло не выдумывать вычурных правил сокращения-упрощения слов, с проглатываниями суффиксов и окончаний и гарантированной путаницей, которая, в свою очередь, вела к уходу от рациональной картинки - превращению правильных (в рамках правил) словопреобразований в фактически индивидуальное урезание (лампочка сокращённо - это лмп, лмпч или лампчк. ?), которое неизбежно пришлось бы запоминать как исключение.

Но тут пришёл интернет и соцсети. Больше реагируешь - больше взаимодействий в единицу времени - значит круче, значит быстрее успеваешь, значит больше охватываешь, значит актуальнее, значит современнее, значит круче (далее по циклу). Вся канитель с понятиями, набираемыми из слов, которые из частей слов, которые ещё и по слогам разобрать можно, а потом на звуки разодрать, а в самом низу фактически записываемые буквы, определённо не вписывается в концепцию "больше -> лучше". Значит скатываемся в "понятие = уникальный символ". Смайлы-иероглифы, упрощённые мультяшные картинки-понятия, полная меметичность. Мем-образ быстрее оценить, ухватившись за опорные точки образа (ну т.е. упростить свою человеческую величайшую систему распознавания до костыльной нейросети, сопящей над капчей "ткните во все картинки, где велосипед"), а значит быстрее принять решение "как относиться" (тоже эксплуатация древнего механизма "раньше распознал издали более сильного врага - чаще живым остался и смог размножиться"). Оптимизация готовой биологии и существующих древних рефлексов под нужды текущей ситуации - казалось бы, что тут плохого?

... Плохо то, что всё это превращает в рудименты сложные и долго выращиваемые эволюцией субсистемы разума, целые отделы мозга, букеты нейронов и прочие сложные наросты на чём-то ухающем и чешущемся в разных срамных местах. Переключение приоритета с думалки на распознавалку-реагировалку - это откат назад по эволюционной лестнице, примерно до перечня "самка-еда-опасность". Весь кайф сверхбыстрого реагирования - это кайф "я включил мозг рептилии", в результате чего не надо удивляться, что стал глупее болонки.

Наличие батареи штампованных образов, к каждому из которых прибиты гвоздями Утверждённые и Общепринятые Реакции, обдумывать которые просто не принято (давайте подумаем, почему петросян.жпг продвигалось как синоним пошлости в стране победившего камедиклаба), делает всю обвязку по самостоятельному принятию решений не нужной. Зачем, если всё готовое, разложенное по полочкам и классифицированное? Просто под нужную свою эмоцию (эмоции ж основное), самую первую (первая значит искренняя, мы это на женских тренингах багинь каждый раз слушаем, а ведь провокаторы, прикидывающиеся учёными, считают что первая - самая глупая, потому что вместо разума включаются инстинкты, которые почему-то романтично переименованы в "подсознание"), подбирается соответствующий её духу образ (не смыслу, духу, смысл пофигу), и оным эта самая первая эмоция-реакция подкрепляется. Думать в этих раскладах некогда, да и не имеет смысла - если в ходе этой цепочки реакций-действий подумать, то надо застопиться и уложить всё происходящее в голову, подумать зачем всё это и в общем выйдет нехорошо и обидно.

Это знаете, как методика выключения формирования рассудка у детей - чтобы они не думали, надо давать им всё готовое. Вместо конструкторов, из которых можно собирать разное - уже собранные предметы, которые притом нельзя разобрать. Вместо куклы, которой надо придумать имя и смастерить одежду - куклу с ярлычком "как её зовут, кто у неё друзья, чем она увлекается и где купить ей любой мыслимый инвентарь". Только с личными реакциями на события.

На аппликации ситуация как раз про такое - есть картинка и текст. Текст, с первой буквы, даёт понять, что речь не про Россию. Но привычное реагирование на картинку "типовая разруха" вытаскивает привычную же батарею реакций, конвульсивное "зато крымнаш и скрепы" и подобное. Рассудок, включающийся чтением букв, проиграл краткую стычку нейросети, распознающей привычные образы. Она быстрее и энергоэффективнее. Второй стычки не будет, победа одержана, прокручиваем дальше.

Вопрос - а какой смысл ждать от сформированных таким вот образом сознаний, скажем проще - деградировавших до импульсивного реагирования и полной рудиментации логического аппарата - какой-то созидательной и разумной деятельности? Что они могут изобрести? У них весь блок, отвечающий за "разобрать большое понятие на компоненты, и собрать иначе" - рассосался за годы бытия в формате "прокручивая ленту реагировал картинками, получая нехитрое удовольствие". Все шутки про "этодругое" и "вывсёврёётииии как основная реакция на всё необъяснимое и непонятное" обыгрывают как раз эту самую невозможность привыкшему к судорожному быстрореагированию остановиться, включить думательный блок и основательно разобраться в какой-то пусть даже небольшой проблеме, разрешить противоречие и проследить за логической цепочкой рассуждений. Оно этого не может, оно может взвизгнуть "врёёётиииии ниправда ахахаха" и как-то спазматически-эмоционально (раз эмоционально то искренне, не забывайте, а значит свято!) отреагировать.

... По остроумной гипотезе ряда антропологов человек является водной обезьяной. У него есть рудиментарные перепонки между пальцами (у макак нету), нос имеет форму "чтобы не заливалась вода, когда плывёшь вперёд головой" (у обезьян он позадраннее, поэтому в их случае брасс или кроль вызовет форсированное промывание носоглотки, через что воспаления, а то и летальный исход), плюс человек умеет задерживать дыхание (а обезьяны ленятся). Всё к тому, что возврат в естественное состояние куда как ближе, чем кажется.

ЗЫ. В качестве дополнительной пищи для размышлений можно прикинуть, насколько выгодным будет внешнее формирование поля готовых мемов, учитывая что аудитория оных практически лишена возможности что самостоятельно создать оный, что мыслить вне выбора из перечня готовых образов.(с)
Изображение
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Это верно, но дальше ещё интереснее, каждому, кто ещё хоть как-то умеет думать придётся вынужденно делать выбор или подстраиваться и мириться с новой "нормой развития" или жить вечным изгоем в новом "приличном" обществе, где "звездулек" Дома2 пользуют все широкоформатные федеральные и не очень СМИ Страны, больше, чем человека труда. Человек труда становится маргиналом, он создан, чтобы обслуживать тех, кто платит. Это рабская психология Запада, которая проросла, к сожалению и у нас.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Юрий Алексеев
Председатель.LV

Говорить с Россией по-взрослому послали, кого не жалко
посмотрели ли флешку в Брюсселе ?

На днях в Россию приезжал Министр иностранных дел маленькой страны Финляндии — Пекка Хаависто. А за пару дней до него приезжал целый Жозеп Боррель, министр иностранных дел Евросоюза. С чего это они зачастили? Сейчас расскажу.

Для начала немного современной истории от меня. 12,5 лет назад случилось мне лично поучаствовать в мировой «челночной» дипломатии в качестве наблюдателя на уровне протянутой руки. Помните красивое сочетание цифр 08.08.08? Да 8 августа 2008 года Россия танками и хорошо обученными десантниками вступилась за мирных жителей Южной Осетии, которую горячие грузины решили вдруг отутюжить залповыми системами «Град».


Намяли русские бока тогда горячим грузинам крепко. Обученные инструкторами НАТО грузинские джигиты бежали почти до Тбилиси, теряя по дороге табельное оружие и какашки. И русские десантники не взяли Тбилиси только потому, что приказа такого не было. Грузинский президент Саакашвили ел свои галстуки в прямом эфире, взывая «цивилизованный мир» ему помочь. Цивилизованный мир на него традиционно положил…

***

И тут – внимание! В конце августа 2008 года в мою газету приходит неожиданное приглашение: сам Президент Латвии вдруг объявляет, что его ведомство запланировало аж ТРИ визита на высшем уровне, аж в ТРИ Среднеазиатских республики – Казахстан, Узбекистан и Туркмению. И Президент Латвии приглашает журналиста моей газеты «Бизнес и Балтия» разделить с ним эти визиты…

Я был тогда главредом популярной газеты «Бизнес и Балтия», ездить в президентских пулах-визитах – не моя работа, мог специально обученного мальчика послать. Но тут уж я не устоял. Сам еду! Будет интересно. И это реально было интересно.

***

Во-первых: поездка президента с Официальными правительственными визитами аж в три страны «в одном флаконе» готовилась буквально в считанные дни (обычно такое делается в течение минимум полугода или даже года). Во-вторых – абсолютно не понятна была «повестка». С чего вдруг? Где Средняя Азия и где – Латвия? Между ними – три/четыре часовых пояса. А в промежутке – Россия.

Однако ж загрузились в арендованный Боинг-757 и полетели. В роскошном составе: Президент Латвии с женой, два министра, МИДовская и президентская свита, 30+ журналистов и воротилы латвийского бизнеса – человек 80+. Полный 757-й набился, в сумме 250 примерно народу. Весь цвет страны Латвии полетел на восток...

И летали мы 9 суток по маршруту Рига-Астана-АлмаАта-Ташкент-Бухара-Ашхабад-Турменбашы-Рига. Три встречи президентов на Высшем уровне, в Астане, в Ташкенте и в Ашхабаде. И три странные пресс-конференции по результатам встреч.

***

Все три пресс-конференции были как по шаблону: первым выступает президент Латвии Валдис Затлерс, рассказывает, что мы с уважаемым президентом (Казахстана, Узбекстана, Туркмении) обсудили вопросы экономического и культурного сотрудничества между нашими народами, дружба, мир, жвачка…

Выступают президенты принимающих сторон (Назарбаев, Каримов, Бердымухамедов): да, конечно, дружба, жвачка, само собой, но между нашими странами лежит огромный северный сосед – Россия. И все вопросы нашего сотрудничества будут зависеть от того, насколько Латвия в частности, и Евросоюз в целом, построят ДОБРОСОСЕДСКИЕ отношения с Россией…

Что ещё удивило: нам, журналистам, работники МИДа Латвии накануне полёта выдали график этого дипломатического марафона на 9 дней, расписанный по минутам. Во всех трёх азиатских странах этот График ломался в одном единственном месте: там, где была длительность «закрытой части» общения президентов. В графике стояло 45-50 минут, а в реальности – доходило до 4 часов. О чём они так долго общались?

***

Когда всё закончилось, на обратном пути Туркменбашы-Рига (6 часов лёту), мы все в самолёте расслабились и крепко надрались, включая нашего президента, я даже лично с ним «чокнулся» бокалами. Латвия – страна маленькая. А президент Затлерс до президентства был хорошим парнем, врачом-ортопедом, он моих друзей лечил, говорят – хорошо. Его многие знали, как хорошего врача...

А потом я начал приставать к МИДовским девчонкам с вопросом: ЧТО ЭТО БЫЛО? Что делал наш президент все эти 9 дней в далёкой Средней Азии? Между Латвией и этими странами ни экономического, ни культурного сотрудничества нет. И не будет никогда, слишком далеко, пол континента. Где Латвия, и где Туркмения?

И они, пьяненькие, мне по секрету поведали: нашего президента Затлерса «Большой Брат» послал в качестве «челнока» – уговорить Среднеазиатских Ханов, чтобы они осудили Россию за «агрессию в Грузии». Потому и «закрытые» части переговоров были столь долгими, ломающими и Протокол, и График… Ханы, дескать оказались хитрыми и упорными, и категорически отказались осудить Россию. Как их наш президент ни уговаривал...

– А почему же к Ханам послали микроскопического президента микроскопической страны Евросоюза – Латвии?

– Так его не жалко. Поехал, предложил, отказали, утёрся, вернулся домой. Вот если бы к ним поехала сама Меркель или ещё кто взрослый, и там бы его бортанули, – был бы скандал. А Латвия – ею всегда жопу вытирали все, кому не лень.

Это я не свои слова транслирую, это мне по пьяне поведали МИДовские девчонки. Что у трезвого на уме, то у пьяной сотрудницы латвийского МИДа, ага…

***

Возвращаясь к началу разговора. Сначала к Лаврову приехал евросоюзный министр иностранных дел Боррель. Поехал с решительной целью: показать России СИЛУ Евросоюза, и потребовать хотя бы освободить Навального.

Показать силу не получилось. Лавров сбил его на взлёте. Сказал: что хотим, то и делаем. Россия – наша страна, не суйтесь сюда со своими советами. Вот посмотрите лучше ролик на флешке: там вы со своими оппозиционерами делаете намного хуже, чем мы.

Потом несчастного Борреля по возврату унизили все евродепутаты, кому не лень. Буквально запинали ногами. Как ты, Боррель, мог так нежно и ласково обращаться с Лавровым? И это как раз в тот самый момент, когда Россия высылала из своей страны несколько бодрых евро-дипломатов, поучаствовавших в движах за Навального? Почему не ударил кулаком по столу? Почему не запугал Россию санкциями, от которых она немедленно умрёт? Боррель, как мог, отбивался в стиле «ну не шмогла я»…

***

И тут вдруг выскакивает – кто? САМ министр иностранных дел САМОЙ Финляндии! По имени Пекка. Финляндия, да! Великая держава, ежедневно решающая судьбу мировой цивилизации. Министр Пекка едет в Россию буквально сразу после слившегося Борреля. Зачем?

А чтобы предъявить! По-полной! Для начала на пресс-конференции он осудил «аннексию Крыма» и поддержку Россией «сепаратистов на юго-востоке Украины». Опа! Этому событию уже семь лет как, и только сейчас до финнов дошло…

Потом раскритиковал российские власти за «преследование свидетелей Иеговы» (ого!). Потом предъявил России «притеснение чеченских геев». Потом заявил о «негативной оценке Финляндией и Евросоюзом ситуации вокруг Алексея Навального»… Приехал, наговорил три короба и уехал. Ох уж мне эти «горячие финские паррррни»…

А в довершение сказал: «Я абсолютно согласен с Сергеем Лавровым в том, что в интересах бизнеса и экономики иметь между Евросоюзом и Россией налаженные отношения». Сергей Лавров в этот момент хитро засмеялся…

Вот так устроена сейчас мировая политика. Послали, кого не жалко, сам такое видел вживую...
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

С просторов интернета.

Пронзительные рассказы из шести слов

Всё-таки краткость – сестра таланта. До кома в горле просто.
Один раз Эрнест Хемингуэй заключил пари, что сможет написать самый короткий трогательный рассказ в мире. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never worn»). С тех пор многие пытаются повторить его эксперимент и составить целую историю из 6 слов, способную тронуть и удивить читателя (в переводе может быть на слово больше или меньше).

Незнакомцы. Друзья. Лучшие друзья. Любовники. Незнакомцы.
«Вы ошиблись номером», – ответил знакомый голос.
Пассажиры, сейчас с вами говорит не капитан.
Я встретил родственную душу. А она – нет.
Продаю парашют: никогда не открывался, слегка запятнан.
Это наша золотая свадьба. Столик на одного.
Сегодня я снова представился своей матери.
Путешественник еще подавал сигналы. Земля – нет.
Я принес домой розы. Ключи не подошли.
Моя мама научила меня бриться.
На разбитом ветровом стекле было написано «Молодожены».
Наша спальня. Два голоса. Я стучусь.
Я спрыгнул. А затем передумал.
Мое отражение только что мне подмигнуло.
Извини, солдат, мы продаем ботинки парами.
Он кормит из бутылочки убийцу своей жены.
Воображал себя взрослым. Стал взрослым. Потерял воображение.
Хирург спасает пациента. Пациент благодарит бога.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Юрий Алексеев
Председатель.LV

ПРО "ДЕМОКРАТИЮ"
Как я её вижу

Получил вопрос в лоб:
не могли бы Вы, Юрий, объяснить феномен, присущий многим, в том числе и Вам, диаметрально противоположного отношения к гос.устройству в разных государствах (в данном случае, ЛР и БР)? Там, значит, диктатура — это хорошо, а тут — не очень?

Спрашивали? Извольте, по пунктам, как я это вижу:

1) "Демократии", как таковой не существует в природе, и не существовало никогда. И никогда не будет.

— есть власть личности/элиты,

— есть власть денег,

— есть власть "избранных наций",

— есть власть бандитов,

— есть власть внешних управляющих.

В чистом виде такое случается редко, обычно существуют "коктейли" из вышеперечисленных властей.

2) Как человек, критически настроенный к любому виду властей, я в меру своего жизненного опыта выбираю лучшее их худшего. В данном случае в Белоруссии власть Батьки — наименее худшая из возможных.

3) Украина — тому пример. После вора-Януковича, которого ещё можно было терпеть, майдан-2004, а потом майдан-2014 привёл к власти убийц, насильников и нацистов. Так бывает везде и всегда.

При Януковиче там была власть денег пополам с властью бандитов, сейчас там — полная власть "избранной нации бандитов" под внешним управлением. И война с большой кровью. Что лучше? Выбирайте.

4) В ЛР сейчас — власть победившей "титульной нации" под внешним управлением. Латышам это радостно, всем остальным не очень. Да и латышам уже тоже не очень. Какрезультат: за 30 лет правления победивших латышей под внешним управлением страна опустела почти наполовину. Разбежались все, включая и самих латышей. Никому в такой стране жить не хочется.

5) В РФ 1990-х была власть денег и бандитов. Русские до сих пор вспоминают её с ужасом. В РБ в начале 1990-х она тоже почти случилась. Но вовремя пришел Батька, и она довольно быстро закончилась, Личность Батьки её победила ещё в зародыше. А вот РФ её хлебнула по-полной. Пока тоже не пришла Личность Путина.

6) В РФ и в РБ сейчас — власть личности/элиты, плюс немного власти денег. В РФ — побольше власти денег, в РБ — побольше власти личности.

7) Как показывают результаты, при современном кризисе капитализма эти конструкции наиболее стабильны и не ведут к большой крови даже при сильном внешнем давлении и турбулентности. Потому я выбираю именно эти варианты. Все другие будут хуже.

Я вам хорошо объяснил?
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Глава РАН: невежества в обществе стало гораздо больше

О ситуации с принятием нового закона о Российской академии наук и омоложении РАН, а также о невежестве и способах борьбы с ним в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал президент РАН, академик Александр Сергеев.

— Как идет обсуждение проекта нового закона об Академии наук? На какой стадии сейчас ситуация, когда закон может быть принят?

— Новый закон, или поправки к закону о Российской академии наук, подготовлен. Он необходим для того, чтобы модернизировать организационно-правовую структуру Академии. Сегодня РАН не имеет полномочий для проведения государственной научно-технической экспертизы, я имею в виду институциональную экспертизу проектов государственного или надведомственного уровня. Если такая экспертиза все же нужна, то статус РАН должен измениться. Академии необходимо стать основным субъектом по реализации этой экспертизы. Вот об этом, собственно, и речь, когда мы говорим о возвращении к прежнему организационно-правовому статусу — государственной Академии наук — статусу, который был у РАН до 2013 года.

Одновременно с этим у нас есть предложение по структурным изменениям. Мы бы хотели, чтобы в составе Российской академии наук появились профессора РАН в статусе ассоциированных членов. Сегодня существует лишь почетное звание профессора РАН, фактически, это единственная возможность как-то легитимизировать их присутствие, и даже не в РАН, а как бы рядом. Этого явно недостаточно, и профессора настойчиво просят, чтобы в законе и уставе Российской академии наук появились профессора РАН.

Мы считаем, что за время формирования такой профессорской когорты Академия наук увидела ее полезность и важность. Профессора РАН проходят через настоящие академические выборы, их выбирают профильные отделения на конкурентной основе. Это на самом деле, определенный залог качества людей, попадающих в Академию наук. Молодежь, которая проходит через эти выборы, по-другому уже начинает себя ощущать, готова активно работать на Академию.

— Считаете, что легитимизация такого статуса в РАН может стать эффективным инструментом омоложения?

— Думаю, да. В общем, все наши предложения по новому закону уже достаточно давно сформулированы, переданы и в администрацию президента РФ, и в правительство. Но пока определенного ответа нет. Скорее, мы находимся в фазе созревания решения по этому вопросу. Вообще, всякие изменения закона о Российской академии наук сразу становятся резонансными, поэтому тут надо быть очень осторожным. Резонанс может всколыхнуть и тех, которые увидят в этом предложении то, что Академию наук еще дальше пытаются, так скажем, растворить. С другой стороны, может всколыхнуть других, которые скажут, что Академия наук хочет полностью вернуть свой функционал, утерянный после реформы. РАН очень пестрая, и это хорошо, на самом деле. Мне даже часто задают вопрос: "Чего у вас в РАН постоянно какие-то дискуссии, конфликты?". Я обычно отвечаю, что основное качество ученого человека — он всегда сомневается и критически осмысливает информацию. Это совершенно нормально, пропустить все через фильтр своего сомнения и сформулировать собственную позицию. Но это и причина столкновения разных точек зрения, дискуссий и даже конфликтов. Но ученый без сомнений быть не может, и это нужно использовать, в том числе для объективной научно-технической экспертизы.

Много есть дискуссий о том, что экспертиза должна быть сугубо индивидуальным, профессиональным делом. Что институциональная экспертиза, когда ответственность за нее берет в целом организация, в нашем случае РАН, вроде и не нужна. Но я бы здесь все-таки привел опыт других стран. Вот, например, есть Национальная академия наук США. У нее основная функция — экспертная, и ничего серьезного, крупного и в науке, и в технологиях, без их экспертизы не проходит. Таким же инструментом должна обладать и Российская академия наук.

— На ПМЭФ Академия наук провела сессию "Знание — сила?" вместе с крупным отечественным бизнесом. Вы уверены, что знания и опыт РАН будут востребованы российским бизнесом? Не выбрали ли мы тот научный задел, что был накоплен еще в советский период, можем ли мы еще что-то предложить?

— Давайте не будем говорить о знаниях лишь Академии наук. Речь идет о знаниях наших ученых. РАН — это координатор исследовательского сообщества. В наших научных советах отнюдь не только члены Российской академии наук, там есть и ученые из госкорпораций, бизнеса, университетов, в общем, отовсюду. Вы знаете, знаний всегда не хватает. И в каких-то направлениях мы уже выбрали научный задел.

Но ведь процесс генерации знаний тоже связан в значительной степени с поддержкой, с интересом, которая идет со стороны потребителей этих знаний. Кто потребитель знаний фундаментальной науки? Государство? Напрямую нет. Оно должно фундаментальную науку финансировать, чтобы в целом интеллект страны сохранялся, поддерживались заделы и обеспечивалось достойное качество высшего образования. Бизнесу, в том числе такому, который был на нашей сессии, тоже фундаментальное знание не очень нужно. Ему необходимы результаты по итогам поисковых исследований для того, чтобы затем воплотить их в конкретный продукт. Бизнес сам богат для того, чтобы внутри себя развивать инженерные, научные подразделения. С другой стороны, бизнес уже стал хорошо понимать, когда и для чего им нужна Академия наук.

К примеру, появляется сложная задача, на стыке прикладной и фундаментальной науки, и тут без РАН зачастую не обойтись. Дело в том, что Академия наук наблюдает за всем научным полем, и смотрит широко. К примеру, если речь идет о проекте создания новых сплавов, которые должны работать в сложных условиях, то мы точно знаем, где в каких институтах и научных центрах трудятся наиболее подготовленные и квалифицированные специалисты. И можем помочь с выбором правильных научных команд для решения практически любой задачи, стоящей перед реальным бизнесом.

— Вы как-то обмолвились, что Россию, и мир в целом накрывает волна невежества. На фоне развития и внедрения новых технологий и научных прорывов это прозвучало довольно неожиданно.

— Невежества стало гораздо больше, чем раньше.

[quote]Я думаю, если брать в процентном отношении к новой информации, которая поступает через СМИ, даже информации наукоподобной, невежество в обществе увеличилось
[/quote]

— Почему? Из-за инструментов коммуникаций?

— По нескольким причинам. Прежде всего потому, что нового знания, полезного или ошибочного, или даже фейкового, становится все больше. В огромном потоке информации ее трудно препарировать, отделяя зерна от плевел. Это первый момент, совершенно объективный. Экспоненциальное нарастание потока фейкового знания — это объективная причина роста невежества. Второе — и тут вы правы, то, как подаются новые знания в средствах массовой коммуникации. СМИ порой выгодно даже не фальсифицировать информацию, а манипулировать ей. Фальсификация, — это нарочное вбрасывание лжи в информационное пространство. К примеру, в исторической науке принято под фальсификацией понимать появление фальшивого документа, каким в свое время стало состряпанное нечистоплотными людьми "завещание Петра Великого", в котором утверждалось, о том, что русский император якобы намеревался поработить Европу.

А манипуляция, к примеру, — это работа с реальными архивными документами, из контекста которых вырываются отрывочные сведения, которые затем используются для искажения каких-то событий. Даже из нашего с вами разговора можно надергать таких фраз, что смысл беседы будет серьезно изменен.

— Александр Михайлович, критический мыслительный аппарат у большинства людей не хочет работать.

— Не хочет. А, зачем, если для того, чтобы достичь положения и материального благосостояния зачастую вовсе не обязательно быть скрупулёзным в анализе информации? Честно говоря, субъективно виноваты в распространении невежества и СМИ, и ученые, и может даже сама природа человеческого общества. С другой стороны, я считаю, что должны существовать механизмы самоочищения общества от фейков, и ученые в этом процессе должны играть самую важную роль.

Беседовал Андрей Резниченко
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Вот! Я же говорила!))) Я не одна так думаю.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Smith »

Radugnyi писал(а):Вот! Я же говорила!))) Я не одна так думаю.
Мало говорить и думать. Надо бы правильно это делать...))) То есть?
1. Коммунизм. Это призрак такого общественного строя, для которого характерны несколько определяющих моментов. Самый яркий и знойный - Равенство, Братство и Справедливость.
Для справки. Ни того, ни другого не было даже на дальних подходах попыток его построить.
Некто В.И. Ленин в своих работах открыто признавал социализм эквивалентом государственного капитализма, открыто и прямо поставленного на службу победившему пролетариату. Который по определению сам себя эксплуатирует себе на пользу...))) Видимо, наблюдая литературный пример из классики, когда "унтер-офицерская вдова сама себя высекла".
2. Из "1" логично следует простейший вывод - так называемый коммунизм (с его очень путаным определением, не говоря уже о воплощениях) НИКОГДА не был целью. Не мог ею быть физически, теоретически и практически. Он, с его извращениями и идеалами, мог быть только средством.
Средством для чего?
А вот на этот вопрос ответ находится полностью в руках "строителей/применителей" абстракции.
Аналогично можно очень разнообразно использовать любой острый предмет.
3. Нож - это хорошо или плохо? )))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Большая Советская Энциклопедия:

"Коммунизм (от латинского Communis — общий),

1) сменяющая капитализм общественно-экономическая формация, основанная на общественной собственности на средства производства;

2) в более узком значении — высшая по сравнению с социализмом ступень (фаза) развития этой формации — "... бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производственные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип "от каждого — по способностям, каждому — по потребностям". Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа" (Программа КПСС, 1972, с. 62)."

"Производительные силы, система субъективных (человек) и вещественных элементов, осуществляющих "обмен веществ" между человеком и природой в процессе общественного производства. П. с. выражают активное отношение людей к природе, заключающееся в материальном и духовном освоении и развитии её богатств, в ходе которого воспроизводятся условия существования человека и происходит убыстряющийся в рамках сменяющихся общественно-экономических формаций процесс становления и развития самого человека. П. с. образуют ведущую сторону способа производства,основу развития общества. Каждой ступени развития П. с. соответствуют определённые производственные отношения,выступающие в качестве общественной формы их движения. В процессе своего развития П. с. приходят в противоречие с существующими производственными отношениями. Из стимулирующих форм развития П. с. эти отношения превращаются в их оковы. Тогда в условиях антагонистических формаций наступает эпоха революции социальной, происходит переворот в экономической структуре общества, в юридической и политической надстройке. Главная П. с. общества — это сами люди, участники общественного производства — рабочие, трудящиеся массы (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 46, ч. 1, с. 403; В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 38, с. 359). Производственный опыт и знания людей, их трудолюбие, активность и трудоспособность, достигнутый уровень их личностного развития и задачи, которые они перед собой ставят, в конечном счёте определяют потенции общественного производства. Действительным богатством общества К. Маркс называл развитую П. с. всех индивидов. Положение трудящихся масс в системе П. с. определяет принципиальное отличие П. с. одной эпохи от другой."
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Smith »

Radugnyi писал(а):Большая Советская Энциклопедия...
...Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа" (Программа КПСС, 1972, с. 62)."...
Ооооо... Сколько правильных слов...)))
Но память ещё никто не отменил. А слова - ну просто золотые...)))
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Smith писал(а):]
Ооооо... Сколько правильных слов...)))
Но память ещё никто не отменил. А слова - ну просто золотые...)))
Да! Я тебе ещё одно напомню: Предпосылки!)))
Из школьной программы: низы не хотят, верхи не могут (с) , ну или как-то так).
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Smith »

Radugnyi писал(а):...Да! Я тебе ещё одно напомню: Предпосылки!)))
Из школьной программы: низы не хотят, верхи не могут (с) , ну или как-то так).
Напомнить мне? )))
Вот тут на расстоянии где-то 1,75 метра от как бы меня находятся драные носки бывшего не только комсорга, но и комиссара нескольких стройотрядов. Мне не лениво вытащить из него (не из них же))) любую цитату при необходимости. В том числе и товарища Мао. Но в этом ли дело?
Дело в том, что эта страна исходно чревата коммунизмом. Она его всё время вынашивает.
И он здесь будет. На этот раз без революций. И на совсем других принципах.
Естественно ли дыхание? Да...))) Вот и он будет таким же естественным.
Настолько, что его даже строем назвать будет как-то неудобно.
Стройка, начиная с Древнего Египта - это качество построенного и количество украденного.
Фу, сколько халтуры у предков-то... Кошмар...)))
На этот раз никаких "социальных конструкций" возводить не придётся. Имхо.
Какими были люди, такой и коммунизм они себе строили в очередной раз.
А слова всегда - ну просто прелесть. Песня...

Предпосылки... Сейчас ругаем цифровизацию. Пока никто не сказал вслух о том, что её вершиной закономерно и естественно обязан стать ИИ - искусственный интеллект. Это уже близко. ИИ уже есть. Ой, какая драка впереди...)))
Против него ополчатся ВСЕ, называющие себя управленцами. Всё чиновничество пойдёт в последний и смертный бой с ИИ, ибо он - их смерть. Хорошо ли это?
Посмотрим, удастся ли им ОСЕДЛАТЬ то, что они не смогут победить. И от этого будет зависеть применение уже упомянутого "ножа". Выше было - "Нож - это хорошо или плохо?" И ответ - зависит от руки. И это только начало...)))

Имеющееся качество людей = качество общественного строя...
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Smith писал(а): Предпосылки... Сейчас ругаем цифровизацию. Пока никто не сказал вслух о том, что её вершиной закономерно и естественно обязан стать ИИ - искусственный интеллект. Это уже близко. ИИ уже есть. Ой, какая драка впереди...)))
Против него ополчатся ВСЕ, называющие себя управленцами. Всё чиновничество пойдёт в последний и смертный бой с ИИ, ибо он - их смерть. Хорошо ли это?
Посмотрим, удастся ли им ОСЕДЛАТЬ то, что они не смогут победить. И от этого будет зависеть применение уже упомянутого "ножа". Выше было - "Нож - это хорошо или плохо?" И ответ - зависит от руки. И это только начало...)))

Имеющееся качество людей = качество общественного строя...
Не -не -не. Другая парадигма. Если смотрел обзор Фурсова по книге Шваба, там тоже это есть. Эпоха низкокачественных товаров. А почему? Чтобы рынок работал необходимо, чтобы вещи постоянно покупали. Зачем нужно что-то делать на века? То есть, сейчас, с нынешним уровнем развития науки и техники, есть возможность удовлетворить ВСЕХ утюгами, микроволновками, телефонами, чтобы звонил, транспортом и одеждой с едой бесперебойно, ещё и останется. Но, если делать такие вещи на века, будет кризис перепроизводства. Поэтому маркетологи идут по пути наименьшего сопротивления - целенаправленно снижают себестоимость исходных материалов, снижают содержание действующих веществ, за счёт чего продукт быстрее изнашивается, ломается, выходит из моды, дешевеет. А это значит, что уже сейчас есть объективная предпосылка для всеобщего изобилия, если вынуть из этой схемы деньги.

Представь, приходишь ты в "магазин" за хлебом, а там вдоль стен 3 D принтеры, можешь ввести на мониторе любой рецепт и тебе через 10 минут сваяют хлебобулочный рогалик, сочник или ватрушку из советского прошлого)). Хоть КАМАЗами вывози, настолько всё дёшево, что нет смысла заказывать больше, чем тебе надо на раз. Обесценивание материального за счёт постоянного доступа к оному. В этом идея была, а не в аскетизме. Сейчас кто-нибудь туалетную бумагу в общественных туалетах тырит?)) Вот будет всего навалом и задаром. Материально - техническая база для этого уже есть. На кредитах банки долго не протянут.

А дальше, возвращаемся к структуре социалистического образования, когда всесторонне и каждого, чтобы раскрыть уникальный, индивидуальный талант, чтобы выбрать дело по душе и получать удовольствие от того, что плоды твоего труда приносят пользу кому-то ещё. Интеллектуально - креативная иерархия возможностей. От каждого по способностям, каждому по труду.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Интервью с космонавтом-рекордсменом Геннадием Ивановичем Падалкой о текущем положении российской космонавтики

В 2021 году первому полету человека в космос исполнилось 60 лет. О полетах в космос и обратно на Землю, ракетах, кораблях и проблемах в этой сфере «Такие дела» поговорили с Героем России, летчиком-космонавтом и рекордсменом пребывания на орбите Геннадием Ивановичем Падалкой.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Упс...

«Что пацаны на районе подумают, как же так»: сколько стоит сделать фаллопротезирование


Жил я себе и радовался, не знал вообще никаких проблем, с переменными успехами шел к своим целям. Но организм стал подводить самым подлым образом.

Я всегда вел бисексуальный образ жизни: в разное время меня больше кидало то в одну, то в другую сторону, привлекали разные люди. Менялись отношения, иногда они были проблемными, менялась работа, но серьезных осложнений не было. В прошлом году я заметил, что у меня сохранилось влечение только к противоположному полу, и это стало меня пугать, потому что я не люблю перемен в жизни. Со своим полом сохранилась эмпатия и вот это романтическое «пожалуйста, не уходи», но влечение сильно ослабло.

Сейчас у меня нет таких отношений, но я как орущий перед закрытой дверью кот: мне не нужно туда пройти, мне нужно, чтобы было открыто. Я подепрессовал недельку, но потом вспомнил, что у меня есть сила всех 32-летних московских айтишников, которая называется ДЕНЬГИ. Ведь совершенно очевидно, что ласковые, но в то же время крепкие мышцы капиталистической системы должны были что-то произвести для человека, у которого есть проблема и есть деньги.


"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Игорь Гусев
Историк, публицист

Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х

10 пунктов учителя истории

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ

Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр.
Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня.
Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ

Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

ТРЕТЬЕ

Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами.
В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЕРТОЕ

Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток "проглотил" к средней школе. Помните, у Высоцкого: "Значит, нужные книги ты в детстве читал! " Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: "Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж ?" И вижу огромные недоумённые глаза детей!
Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ

Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами…
Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.

ШЕСТОЕ

В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение.
В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ

У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так … Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась …

Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах.

Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок, и вдруг неожиданно выясняется, что он/она ИЗБРАННЫЙ ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР ! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех !

Заметим, это в старом "совковом кино" герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ


Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ

Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят…
Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

ДЕСЯТОЕ

Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Как Интернет узнает наши мысли, крадет наши данные и решает за нас - с кем дружить и как жить

Будущее наступило - мы оставляем след, не только нажав клавишу на компьютере, но даже всего лишь подумав о чем-то! Можно ли спастись от глобальной слежки? Рассказывает один из самых успешных IT-специалистов в России Артур Хачуян
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Интересное ИМХО

Сообщение Radugnyi »

Сюда, что ли? Очень здраво рассуждает.

Эпоха либерального безвременья. Кому мешает величие СССР. Юрий Поляков.

"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить