Маркетинговые исследования

Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

Основные вопросы, остальные по ходу развития темы

- Как и где искать клиентов?

- Какие направления рентабельны?

- Нюансы организации процесса, сбор, обработка данных, сдача результатов?

- методология исследований

Опять зовем Ленку, без нее никуда .120
Аватара пользователя
Lenka
Хранитель
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 02 май 2015, 23:25
Репутация: 1105

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Lenka »

Лучший клиент это госструктура, поэтому не стесняемся, товарищи, участвуем в госзакупках))
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

а на чем обойти конкурентов?
Аватара пользователя
Margo
Собеседник
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 05 май 2015, 13:38
Репутация: 285

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Margo »

kvit писал(а):а на чем обойти конкурентов?
откаты посолиднее предлагай))
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

Лучший клиент это госструктура,
откаты посолиднее предлагай))
чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиента

как совместить?
Аватара пользователя
Margo
Собеседник
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 05 май 2015, 13:38
Репутация: 285

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Margo »

kvit писал(а):
Лучший клиент это госструктура,
откаты посолиднее предлагай))
чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиента

как совместить?
поиском золотой середины..для госзаказов знакомства хорошо иметь правильные
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Цели маркетинговых исследований:
Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;
Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;
Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;
Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;
Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть развными.
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

с клиентами разобрались .35

теперь с направлениями, какие бывают

Эти исследования нередко проводятся на систематической основе и могут быть классифицированы следующим образом:
1. Исследование рынка (Market Research):
определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);
определение географического размещения потенциальных потребителей;
определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;
анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.
2. Исследование сбыта (Sales Research):
определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;
установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;
оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.
3. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):
анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров
(т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);
поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.
4. Исследование рекламы (Advertising Research):
анализ эффективности рекламных объявлений;
анализ эффективности средств распространения рекламы;
анализ эффективности рекламной работы.
5. Экономический анализ (Business Economics):
анализ "затраты — выпуск";
краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;
анализ "цена — прибыль".
6. Мотивационный анализ (Motivation Research).
7. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).

Приведенный выше перечень никоим образом не является исчерпывающим, а лишь намечает в общих чертах границы возможной исследовательской деятельности.
Аватара пользователя
Lenka
Хранитель
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 02 май 2015, 23:25
Репутация: 1105

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Lenka »

kvit писал(а):
Лучший клиент это госструктура,
откаты посолиднее предлагай))
чем солиднее откат, тем менее лучшесть клиента

как совместить?
не не, тут ты не прав.. иногда при хороших отношениях откаты закладываются сверх запрошенной тобой цены
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

согласен, бывает такое )))
Аватара пользователя
Lenka
Хранитель
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 02 май 2015, 23:25
Репутация: 1105

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Lenka »

Добавь в первый пост методологию. Опишем основные виды исследований
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

точно, как мы про нее забыли )))

добавил
Аватара пользователя
Lenka
Хранитель
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 02 май 2015, 23:25
Репутация: 1105

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Lenka »

Методы сбора первичной информации (полевые работы).
Выделяются три группы:
- Качественные
- Количественные
- Смешанные

1. К качественным относят:
- Экспертное интервью (Опрашиваются люди, являющиеся специалистами в исследуемом вопросе. Данный метод позволяет получить максимально полную и разностороннюю информацию об исследуемом объекте)
- Глубинное интервью (В качестве респондента могут выступать обычные люди, являющиеся потребителями или потенциальными потребителями изучаемых товаров и услуг. При помощи этого метода исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.)
- Фокус-группа (Метод групповой дискуссии, проводимой модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам)
Сюда же можно отнести и такой метод, как
- Анализ протокола (Суть его заключается в том, что испытуемый помещается в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.)

2. Количественные:
- Опрос (личное интервью, почтовый опрос, анкетирование, телефонный опрос)
- Аудит (в основном в розничной торговле: включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.)

3. Смешанные:
- Hall-test " метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
- Home-test " аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
- Mystery Shopping " метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Последний раз редактировалось Lenka 09 июл 2015, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Аватара пользователя
kvit
Хранитель
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 02 май 2015, 01:57
Репутация: 55

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение kvit »

а чем глубинное интервью отличается от обычного?

просто анкета больше??
Аватара пользователя
Lenka
Хранитель
Сообщения: 1701
Зарегистрирован: 02 май 2015, 23:25
Репутация: 1105

Re: Маркетинговые исследования

Сообщение Lenka »

kvit писал(а):а чем глубинное интервью отличается от обычного?

просто анкета больше??
да))
Конечно не совсем так. Обычное интервью используется, чтобы получить точную информацию: например, какую колбасу человек предпочитает, в какой магазин ходит, то естб объективные данные. Глубинное используется, чтобы выяснить мотивы, побуждающие купить определенный товар, воздействие рекламы к примеру, образы, вызывающие положительные эмоции. Там другой принцип построения вопросов и более гибкий гайд (сценарий интервью), когда интервьюер может на свое усмотрение развить тему.
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы
Ответить