Страница 2 из 7
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 14:58
Radugnyi
Aivery писал(а):
есть такое явление, как словесный понос )
когда слова совершенно теряют свою ценность и значимость и превращаются просто в шум, информационный мусор.
практика молчания направленна как раз на восстановление значимости, веса слов.
после этого слова говорятся совсем по-другому и неохота говорить лишних слов.
это чудесное состояние и я бы не сказал, что оно негативно влияет на работу мозга, скорее позитивно )
и как раз хорошо учит ясно и понятно выражать свои мысли.
Это другая грань. То, что тобой описано это целенаправленное действие, так? То есть у тебя есть возможность и по другому действовать, но твой выбор именно таков.
А в статье говорится об ограниченном словесном запасе и количестве мыслей (глаголов, действий), то есть и возможность и действия ограничены и цели нет изменить как-то ситуацию.
Блин, вот вроде бы была где-то книжка по клинической психологии, поищу сейчас, там про узость мышления. Или что-то в этом роде. Когда три нейронных связи (условно говоря) и они железобетонные, даже, если очень сильно захочется излить себя в словесном поносе, то нет такой возможности, нет слов, нет навыков их связывать в единую логическую цепочку и т.д. А со временем и эти "дорожки" зарастают и "вытаптываются". В итоге дом есть (долговременная память), а доступа к нему нет (нейронные связи разрушились). Альцгеймер.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 15:02
Aivery
Radugnyi писал(а):А в статье говорится об ограниченном словесном запасе и количестве мыслей (глаголов, действий), то есть и возможность и действия ограничены и цели нет изменить как-то ситуацию.
Блин, вот вроде бы была где-то книжка по клинической психологии, поищу сейчас, там про узость мышления. Или что-то в этом роде. Когда три нейронных связи (условно говоря) и они железобетонные, даже, если очень сильно захочется излить себя в словесном поносе, то нет такой возможности, нет слов, нет навыков их связывать в единую логическую цепочку и т.д. А со временем и эти "дорожки" зарастают и "вытаптываются". В итоге дом есть (долговременная память), а доступа к нему нет (нейронные связи разрушились). Альцгеймер.
так это зомби.
тут их много.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 15:19
Radugnyi
Aivery писал(а):
так это зомби.
тут их много.
Нет. Это люди. Живые. Такие же как мы с тобой. Даже больше, мы с тобой где-то, в чём-то, такие же.
Зомби только убить можно, а человек способен меняться. Цель нужна, ради чего.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 16:24
Aivery
биороботы.
давай воспользуемся этим словом.
если человек робот, то максимум, что можно изменить - это его программу.
что и пытаются сделать длительное время.
однако программы без побочных эффектов не бывает.
какие перемены ты имеешь ввиду ?
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 16:44
Radugnyi
Aivery писал(а):
какие перемены ты имеешь ввиду ?
Измени заданные условия и изменится набор действий, то есть выборов, а значит и внутренняя картинка мира. Это, если о масштабных изменениях говорить.
А если о каждом в отдельности, то вопрос выбора. Вот, понравилось:
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 16:50
Aivery
Radugnyi писал(а):
Измени заданные условия и изменится набор действий...
но суть не поменяется.
зависимость от программы.
биороботу нужно, что бы кто-то рассказал ему и пояснил, что происходит, почему и что нужно делать.
что должно произойти, что бы он начала думать самостоятельно, коли он не умеет это делать совершенно ?
втулить ему правильную программку ?
вроде бы события очевидно демонстрируют несоответствие картины в голове и действительности, но упорно держатся за картину, изо всех сил.
это зависимость.
и причина, по моему мнению, в непомерном завышении значимости данной картины.
она стала единственным ориентиром и ее нужно непременно рисовать.
и если не умеешь сам, ее охотно нарисуют другие )
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:11
Radugnyi
Aivery писал(а):
но суть не поменяется.
Посмотри по другому. В самой программе заложена способность мыслить и действовать самостоятельно. И соответствовать внешним условиям это тоже выбор. И надо такой выбор уважать. У каждого из нас есть право сказать самому себе стоп и повернуть в другую сторону.
Хотя, с другой стороны, нужны образцы для подражания. Без них просто нет возможности чему-то научиться, откуда возьмётся мысль в голове, что может быть и по другому?
А что касается твоей окружающей действительности, то, думаю, что многие просто бездумно балаболят по шаблону, потому как надо как-то выживать в создавшейся ситуации. Психика защищается от разрушения. Время надо, чтобы процессы завершились и дошло, что происходит.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:19
Aivery
Radugnyi писал(а):
А что касается твоей окружающей действительности, то, думаю, что многие просто бездумно балаболят по шаблону, потому как надо как-то выживать в создавшейся ситуации. Психика защищается от разрушения. Время надо, чтобы процессы завершились и дошло, что происходит.
в этом то и проявляется зависимость.
человек крайне привязан к картинке психики и отчаянно защищает ее.
потому как кроме нее ничего нет.
а образцы для подражания есть.
только в систему ценностей общества не входят подобные образцы.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:23
Aivery
Radugnyi писал(а):
Посмотри по другому. В самой программе заложена способность мыслить и действовать самостоятельно.
как это ?
либо самостоятельно (осознанно), либо по программе.
даже если ты написала программу сама, но действуешь по программе, ты действуешь по программе )))
самостоятельно (осознанно) - это когда действуешь согласно ситуации, а не программе реагирования на ситуацию.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:35
Radugnyi
Aivery писал(а):
в этом то и проявляется зависимость.
человек крайне привязан к картинке психики и отчаянно защищает ее.
потому как кроме нее ничего нет.
По другому. Психика, органика и мышление это всё и есть одна взаимосвязанная система. Единое целое. И глупо рассматривать человека в отрыве. Это как у нас сейчас медицина смешно устроена: лечат один орган без учёта общей картинки состояния организма.
Aivery писал(а):а образцы для подражания есть.
только в систему ценностей общества не входят подобные образцы.
Долгая тема.)) А возможно ли общество с учётом нынешнего развития уровня жизни быть с какими-то другими ценностями? Как это будет сочетаться?
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:38
Radugnyi
Aivery писал(а):
как это ?
либо самостоятельно (осознанно), либо по программе.
даже если ты написала программу сама, но действуешь по программе, ты действуешь по программе )))
самостоятельно (осознанно) - это когда действуешь согласно ситуации, а не программе реагирования на ситуацию.
Что мешает действовать по программе осознанно?
Вот смотри, наверняка у каждого человека есть какой-то свой утренний алгоритм действий. Проснулся и понеслась программа. Но при этом человек осознаёт, что он делает в данный момент и какими будут следующие пункты и в любой момент может, при желании или необходимости, поменять порядок или вовсе отменить программу.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:45
Aivery
Radugnyi писал(а):
Что мешает действовать по программе осознанно?
что мешает спать бодрствуя ? )
Radugnyi писал(а):
Вот смотри, наверняка у каждого человека есть какой-то свой утренний алгоритм действий. Проснулся и понеслась программа. Но при этом человек осознаёт, что он делает в данный момент и какими будут следующие пункты и в любой момент может, при желании или необходимости, поменять порядок или вовсе отменить программу.
насколько легко человек может изменить эту программу, вот в чем вопрос.
и одно дело, когда это набор просто привычных действий, а другое дело эмоциональные реакции.
если человек с детства приучен к определенной эмоциональной реакции на ситуацию, то крайне редко он может четко осознать, что он делает.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 17:47
Aivery
Radugnyi писал(а):А возможно ли общество с учётом нынешнего развития уровня жизни быть с какими-то другими ценностями? Как это будет сочетаться?
как раз именно уровень жизни и подталкивает к переменам сильнее всего.
чувство меры способно избавить от потреблядства.
честность от воровства и коррупции.
и так далее.
все настолько просто кажется....
однако, как сменить систему ценностей, когда для человека это единственный ориентир и он отчаянно защищает его ?
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:05
Radugnyi
Aivery писал(а):
что мешает спать бодрствуя ? )
)) А зачем?
Aivery писал(а):насколько легко человек может изменить эту программу, вот в чем вопрос.
и одно дело, когда это набор просто привычных действий, а другое дело эмоциональные реакции.
если человек с детства приучен к определенной эмоциональной реакции на ситуацию, то крайне редко он может четко осознать, что он делает.
Окружающие подскажут. Часто в грубой форме с особым цинизмом))). Мы же окружаем себя зеркалами. При чём то, что трудно принять в себе, будет жутко раздражать в других и порождать потребность исправить.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:09
Radugnyi
Aivery писал(а):
все настолько просто кажется....
однако, как сменить систему ценностей, когда для человека это единственный ориентир и он отчаянно защищает его ?
У меня мысли разбежались))). Стимул извне, стимул изнутри, сочетание первого и второго. Нужен какой-то катализатор для переоценки ценностей и смены приоритетов. И всё одно, каждый случай будет индивидуален и у каждого изменения будут иметь свой предел возможного.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:14
Aivery
Radugnyi писал(а):
)) А зачем?
вот и я спрашиваю, зачем осознанно действовать по программе ? )
Radugnyi писал(а):
Окружающие подскажут. Часто в грубой форме с особым цинизмом))). Мы же окружаем себя зеркалами. При чём то, что трудно принять в себе, будет жутко раздражать в других и порождать потребность исправить.
а если окружающие такие же, явление то массовое.
как раз и ориентируются на пример большинства.
вот люди срутся, но это нормально, мы же люди....и нихрена не делают....а просто продолжают регулярно сраться....зависимость )
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:29
Radugnyi
Aivery писал(а):
вот и я спрашиваю, зачем осознанно действовать по программе ? )
Саморегуляция.
Aivery писал(а):
а если окружающие такие же, явление то массовое.
как раз и ориентируются на пример большинства.
вот люди срутся, но это нормально, мы же люди....и нихрена не делают....а просто продолжают регулярно сраться....зависимость )
Зависимость на взаимообмене эмоций держится. "Дурак! - Сам дурак!" И понеслась. Восстановление утраченной самооценки за счёт сатисфакции. До полного разрушения.
А можно решать ситуацию, оставив личностные особенности за бортом обсуждения. То есть, по какой причине возникла нужда обозвать кого-то дураком? И совсем другой путь развития получаем.
Только это же очень трудно. Надо уметь принимать себя даже с противоположными своему внутреннему идеальному Я гранями. Только это уже совсем другая тема))). Про внутреннюю взрослость или личностный рост).
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:31
Aivery
Radugnyi писал(а):Только это же очень трудно. Надо уметь принимать себя даже с противоположными своему внутреннему идеальному Я гранями. Только это уже совсем другая тема))). Про внутреннюю взрослость или личностный рост).
так я думаю, что приход альцгеймера в старости зависит именно от отсутствия зрелости, которую ты называешь личностным ростом )
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 06 июн 2017, 18:42
Radugnyi
Aivery писал(а):
так я думаю, что приход альцгеймера в старости зависит именно от отсутствия зрелости, которую ты называешь личностным ростом )
))) Если про статью, то там предрасположенность, скорее и прямая связь с кругозором и речевым центром.
А если про актуальную действительность, то уровень знаний падает, даже самых элементарных, по всему миру так. В ЕС намного хуже, чем в бывших республиках. И кто его знает, это уже нам по "стариковски" сложно адаптироваться или действительно пора отключать интернет)).
Подумала тут как-то, в интернете же очень легко соответствовать своему идеальному внутреннему образу, особенно, когда поисковики под рукой. Это же засада. И чем дольше поддерживаешь имидж в сети, тем сложнее принимать свои отрицательные грани в реале. Тем сложнее выстраивать реальные взаимоотношения с живыми людьми. Вот и уходят люди в сетевую зависимость. ИМХО.
Re: Психология развития и возрастная психология
Добавлено: 19 июн 2017, 19:57
Radugnyi
Психоаналитическая концепция детского развития
...Если чувство общности определяет направление жизни, ее стиль, то два других врожденных и бессознательных чувства - неполноценности и стремления к превосходству - представляют собой источники энергии личности, необходимой для ее развития. Оба эти чувства являются позитивными, это стимулы для личностного роста, самосовершенствования. Если чувство неполноценности воздействует на человека, вызывая в нем желание, преодолеть свой недостаток, то стремление к превосходству вызывает желание быть лучше всех, не только преодолеть недостаток, но и стать самым умелым и знающим. Эти чувства, с точки зрения Адлера, стимулируют не только индивидуальное развитие, но и развитие общества в целом благодаря самосовершенствованию и открытиям, сделанным отдельными людьми. Существует и специальный механизм, помогающий развитию этих чувств, - компенсация.
читать дальшеАдлер выделил четыре основных вида компенсации - неполную компенсацию, полную компенсацию, сверхкомпенсацию и мнимую компенсацию, или уход в болезнь. Соединение определенных видов компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства общности дало ему возможность создать одну из первых типологий развития личности.
Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, позволяет ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка от сверстников, остановить его личностный рост и совершенствование.
В случае сверхкомпенсации такие люди стараются обратить свои знания и умения на пользу людям, их стремление к превосходству не превращается в агрессию против людей. Примером такой сверхкомпенсации превосходства при социальном жизненном стиле для Адлера служили Демосфен, преодолевший свое заикание, Ф. Рузвельт, преодолевший свою физическую слабость, многие другие замечательные люди, не обязательно широко известные, но приносящие пользу окружающим.
В то же время при неразвитом чувстве общности у ребенка начинают уже в раннем детстве формироваться различные невротические комплексы, которые приводят к отклонениям в развитии его личности. Так, неполная компенсация способствует возникновению комплекса неполноценности, который делает неадекватной схему апперцепции, изменяет жизненный стиль, делая ребенка тревожным, неуверенным в себе, завистливым, конформным и напряженным. Невозможность преодолеть свои дефекты, в особенности физические, часто приводит и к мнимой компенсации, и ребенок, так же как позднее уже взрослый человек, начинает спекулировать своим недостатком, стараясь извлечь привилегии из внимания и сочувствия, которыми его окружают. Однако такой вид компенсации несовершенен, так как он останавливает личностный рост и формирует неадекватную, завистливую, эгоистическую личность.
В случае сверхкомпенсации у детей с неразвитым чувством общности стремление к самосовершенствованию трансформируется в невротический комплекс власти, доминирования и господства. Такие люди используют свои знания для приобретения власти над людьми, для порабощения их, думая не о пользе для общества, а о своих выгодах. При этом также формируется неадекватная схема апперцепции, изменяющая стиль жизни. Подобные люди - тираны и агрессоры, они подозревают окружающих в желании отнять у них власть и потому становятся подозрительными, жестокими, мстительными, не щадят даже своих близких. Для Адлера примерами такого стиля жизни были Нерон, Наполеон, Гитлер и другие авторитарные правители и тираны, не обязательно в масштабах страны, но и в рамках своей семьи, близких. При этом, с точки зрения Адлера, наиболее авторитарными и жестокими становятся дети избалованные, в то время как отверженным детям в большей степени присущи комплексы вины и неполноценности.
Таким образом, одним из главных качеств личности, которое помогает ей устоять в жизненных невзгодах, преодолеть трудности и достичь совершенства, является умение сотрудничать с другими. Только в сотрудничестве человек может преодолеть свое чувство неполноценности, привнести ценный вклад в развитие общества. Адлер писал, что, если человек умеет сотрудничать с другими, он никогда не станет невротиком, в то время как недостаток кооперации есть корень невротических и плохо приспособленных стилей жизни.
Хотя не все теоретические положения Адлера, главным образом связанные с типологией личности детей, очередностью их рождения, нашли свое подтверждение в дальнейших экспериментальных исследованиях, сама идея о роли чувства общности и индивидуального стиля жизни в формировании личности ребенка, особенно мысль о компенсации как основном механизме психического развития и коррекции поведения, стала неоценимым вкладом в психологию.
Необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра позволяет детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. При этом спонтанная игра детей уже является хорошим психотерапевтическим средством. В том же случае, когда требуются преодоление более серьезных комплексов и решение специальных проблем, развитие игры должно осуществляться и направляться взрослым.
Теория Адлера стала своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека. Она оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности.