Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.
Добавлено: 15 дек 2020, 18:18
20201215 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Мои извинения...
- Что случилось, дорогой наш Фома?
- Мы очень быстро проскочили фото со стелой на фоне дома. А надо бы подзадержаться на нём: Здесь интересна система фиксации стелы в вертикальном положении. Если попутешествовать по снимкам, можно обнаружить интересный факт - в тех местах, где стела стоит не на скальном основании, она стоит на тяжёлом подпятнике, в который входит конической заходной частью. Надеюсь, она видна на снимке, как "плохо обработанный" хвостовик.
- А ведь точно... Спасибо, Фома, глаз у вас очень цепкий. Ещё раз спасибо.
- Как всегда - рано благодарить. Есть ещё кое-что. Мало того, что таким же способом были поставлены (и до сих пор стоят) шесть знаменитых мегалитов, образующих собою фасад ХС в Ольянте, в её церемониальном центре на храмовом холме Арахама. То есть как зубы в дёснах. Но весь фокус в том, что в таком тяжёлом подпятнике, обеспечивающем вертикальную устойчивость стелы, должно быть сделано соответствующее отверстие под хвостовик. А как сделано?
- О! Интересная идея у вас... Все ударные способы сразу отпадают ввиду глубины такого отверстия и предельно стеснённых условий в нём. Только вычерпать...))) Применение Воздействия почти очевидно - вычерпать каменную массу, как в штробах и шурфах асуанской каменоломни со знаменитым обелиском. Но эту идею надо бы проверить силами следующей экспедиции в эфиопский Аксум дружественных нам альтернативщиков. Надо бы позвонить им, распорядиться...))) Но и это - не всё? Какой запасной туз у вас в рукаве? Ролик Склярова на Ютубе? Вот он, его никто не скрывал:
- Нет, Архи. Мой туз - совсем не ролик...))) Но за "мульт" на сон грядущий - спасибо...))) Кстати (или не кстати), но вот здесь хвостовик "отрезан". Скорее всего, он отрезан потому, что и эта стела раскололась, и, тем самым, превратилась в материал для повторного использования: - Очень хорошо. Что мы видим на "срезе"? Какую поверхность мы видим? Характерную для какого процесса? - То есть вы хотите помочь?
- Зачем хотеть? Я уже помогаю...))) Кстати, из ролика Склярова следуют интересные мысли. Одна из них состоит в том, что своеобразные кругляши на стелах между окнами по вертикали - это торцы брёвен межэтажных перекрытий. Но не на макетах, какими являются резные стелы, а в натурных образцах.
- Фома, вы нашли то, что называете натурными образцами? Древние многоэтажки?
- Да. Самые древние. В Йемене. Расстояние не должно смущать особо сильно ввиду расползания традиций строительства за тысячи лет. Я уже не вижу угловых пуфиков на вертикальных рёбрах зданий, не вижу торчащих брёвен межэтажных перекрытий, но всё ещё видна знаменитая трапеция в конструкции первых этажей. И контрфорсы. И пристройки, предотвращающие падение покосившихся зданий. Древнейшие небоскрёбы города Шибам в Йемене - https://zen.yandex.ru/media/id/5b674a76 ... 00a901107d Но по ссылке снимков больше. Всё из сырцового кирпича.
- Фома, дорогой наш, а вас не смущает разница в материале? Шибам - это глина. Аксум - твёрдый камень. Ммм?
- Твёрдый, и, как выяснили изготовители резных стел, хрупкий... Кстати! Если бы вместо стел мы имели бы около двухсот изображений многоэтажек маслом на холсте - это вас смутило бы?
- Нет. Я как-то об этом не подумал...
- Архитектор? И не подумал? Главное - вложенная в местный материал идея. Материал вторичен.
- Что здесь происходит? Я как-то потеряла нить...
- Наш бесценный Фома даёт мастер-класс проницаемости, проникаемости и проницательности...)))
- Но в пределах развитого каменизма? )))
- В беспределах...)))
- Вам бы всё зубоскалить? Следите за его мыслями и учитесь. В конце будет оглушительный спурт, то есть рывок к финишной ленточке. Вы плохо знаете Фому, не будь я Еленой Петровной...
- Так. И что? Вопрос Склярова остался - ЗАЧЕМ? Вот за нафигом в пустыне/саванне многоэтажки? Чтобы риэлтор мог указать в объявлении заветные 5 минут до метро?
- Извините, я попутно вставлю свои "пять копеек". В Африке есть ливийская пустыня. В ней есть странные участки с остеклованной поверхностью песка - так называемое ливийское стекло. Очень похожие (по слухам) участки есть и в пустыне Гоби. Со временем, раскапывая Гоби, обнаружится туннель самого настоящего МЕТРО, связывавшего эти бывшие города в тогда ещё не пустыне.
- Спасибо, Елена Петровна. Но мы здесь, не отходя от резных стел Аксума, можем уточнить время жизни и смерти аксумского царства. Тот самый 10-й век нашей эры с началом за сто лет до неё. Для этого надо просто посмотреть на ложную дверь, маниакально воспроизводимую на каждой стеле.
- Местные пастухи дружно бросили свои стада и принялись с помощью активаторов изготавливать резные стелы?
- Вот именно, Архи! Вот именно. Ре-зны-е. Нерезные пока не трогаем. По ним разговор отдельный. А на резных местные "резчики", работавшие, как мы видим на фото, по мокрому...
- Фома, по сырому...))) По мокрому - это что-то совсем другое...)))
- Да. Главное - работавшие. И оставившие на этих "дверях" изображение колец!
- Чтобы к духам можно было достучаться?
- Чтобы мы с вами поняли - эти кольца в древней жилищной реальности не могли быть каменными. Они были МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ. Это важно. Более того - они в паре со стержнем, проходящим через дверь, работали, как шарнир, как петля. В древности...
- Фома, зачем?
- Крепостная стена видна? Возможно, вокруг неё был и ров. Или успели засыпать, или песками занесло. Не суть важно. Оборонять удобно? Компактное место всегда удобно для обороны. По сравнению с одноэтажками на немеряных гектарах. Компактность! Во все времена площадь плодородной земли вокруг поселения была бесценной по сравнению со жлобовскими огородиками вокруг частного дома.
- Вы плавно переходите к устройству этого древнего социума и к особенностям древнего менталитета?
- Не исключено, что кто-то захочет об этом подумать. Почему нет? А мы побежим назад, в Египет, в южные асуанские каменоломни: На боку будущей гранитной ванны видны три загадочных круглых блямбочки. Это оставленные припуски для дальнейшего "изображения" трёх колец якобы для переноски ванны. Выше, дальше и правее на снимке видна ещё более грубая заготовка. Технология простейшая - найти продолговатый валун, расколоть вдоль длинной стороны, получить заготовки сразу для двух ванн, если раскол пройдёт правильно. Адский труд, стальные клинья и зубило. Но не исключено, что выемку изнутри начинали не без помощи Воздействия, почему-то бросили, потомки продолжили зубилами. Видна ли типичная поверхность после зубила?
Желающие могут "побродить" по египетским залам в музеях Лондона, Каира, Петербурга, Москвы, и увидеть эти каменные кольца на готовых ваннах, стыренных из Египта.
- Нет, спасибо, Фома. Не надо, верю.
- И напрасно. Я никому не верю. Себе в том числе. Мне надо самому увидеть и желательно потрогвть: Ещё раз - это поверхность после зубила, оставившего слабенькие следы. А здесь - поверхность после Воздействия, легко снимающего как половину андезитового желвака, так и окружающий его гранит. В асуанском карьере с обелиском: Ну и здесь - это Асуан или Аксум? - Правильно. Это Асуан. В той части обелиска, где после Воздействия не было выскребания.
- Фома, мне кажется, что всем, увидевшим эти снимки, Воздействие будет сниться в страшных снах. Мы с вами уже задолбали всех этим Воздействием...
- Архи, а кто начал? Я же вам помогаю...))) Кстати, мой личный запрос был на полузакрытые и закрытые объёмы. Помните?
- И вы их нашли?
- Ну а кто мне поможет, кроме меня? ))) https://zen.yandex.ru/media/iordanskaya ... 532557b67c
- Это и есть ваша козырная бомба?
- Это она и есть...))) Ну и довольно на сегодня. С этим, как говорят, надо переспать. Потому что смириться с такой информацией ОЧЕНЬ ТРУДНО! Бай-бай...)))
- Мои извинения...
- Что случилось, дорогой наш Фома?
- Мы очень быстро проскочили фото со стелой на фоне дома. А надо бы подзадержаться на нём: Здесь интересна система фиксации стелы в вертикальном положении. Если попутешествовать по снимкам, можно обнаружить интересный факт - в тех местах, где стела стоит не на скальном основании, она стоит на тяжёлом подпятнике, в который входит конической заходной частью. Надеюсь, она видна на снимке, как "плохо обработанный" хвостовик.
- А ведь точно... Спасибо, Фома, глаз у вас очень цепкий. Ещё раз спасибо.
- Как всегда - рано благодарить. Есть ещё кое-что. Мало того, что таким же способом были поставлены (и до сих пор стоят) шесть знаменитых мегалитов, образующих собою фасад ХС в Ольянте, в её церемониальном центре на храмовом холме Арахама. То есть как зубы в дёснах. Но весь фокус в том, что в таком тяжёлом подпятнике, обеспечивающем вертикальную устойчивость стелы, должно быть сделано соответствующее отверстие под хвостовик. А как сделано?
- О! Интересная идея у вас... Все ударные способы сразу отпадают ввиду глубины такого отверстия и предельно стеснённых условий в нём. Только вычерпать...))) Применение Воздействия почти очевидно - вычерпать каменную массу, как в штробах и шурфах асуанской каменоломни со знаменитым обелиском. Но эту идею надо бы проверить силами следующей экспедиции в эфиопский Аксум дружественных нам альтернативщиков. Надо бы позвонить им, распорядиться...))) Но и это - не всё? Какой запасной туз у вас в рукаве? Ролик Склярова на Ютубе? Вот он, его никто не скрывал:
- Нет, Архи. Мой туз - совсем не ролик...))) Но за "мульт" на сон грядущий - спасибо...))) Кстати (или не кстати), но вот здесь хвостовик "отрезан". Скорее всего, он отрезан потому, что и эта стела раскололась, и, тем самым, превратилась в материал для повторного использования: - Очень хорошо. Что мы видим на "срезе"? Какую поверхность мы видим? Характерную для какого процесса? - То есть вы хотите помочь?
- Зачем хотеть? Я уже помогаю...))) Кстати, из ролика Склярова следуют интересные мысли. Одна из них состоит в том, что своеобразные кругляши на стелах между окнами по вертикали - это торцы брёвен межэтажных перекрытий. Но не на макетах, какими являются резные стелы, а в натурных образцах.
- Фома, вы нашли то, что называете натурными образцами? Древние многоэтажки?
- Да. Самые древние. В Йемене. Расстояние не должно смущать особо сильно ввиду расползания традиций строительства за тысячи лет. Я уже не вижу угловых пуфиков на вертикальных рёбрах зданий, не вижу торчащих брёвен межэтажных перекрытий, но всё ещё видна знаменитая трапеция в конструкции первых этажей. И контрфорсы. И пристройки, предотвращающие падение покосившихся зданий. Древнейшие небоскрёбы города Шибам в Йемене - https://zen.yandex.ru/media/id/5b674a76 ... 00a901107d Но по ссылке снимков больше. Всё из сырцового кирпича.
- Фома, дорогой наш, а вас не смущает разница в материале? Шибам - это глина. Аксум - твёрдый камень. Ммм?
- Твёрдый, и, как выяснили изготовители резных стел, хрупкий... Кстати! Если бы вместо стел мы имели бы около двухсот изображений многоэтажек маслом на холсте - это вас смутило бы?
- Нет. Я как-то об этом не подумал...
- Архитектор? И не подумал? Главное - вложенная в местный материал идея. Материал вторичен.
- Что здесь происходит? Я как-то потеряла нить...
- Наш бесценный Фома даёт мастер-класс проницаемости, проникаемости и проницательности...)))
- Но в пределах развитого каменизма? )))
- В беспределах...)))
- Вам бы всё зубоскалить? Следите за его мыслями и учитесь. В конце будет оглушительный спурт, то есть рывок к финишной ленточке. Вы плохо знаете Фому, не будь я Еленой Петровной...
- Так. И что? Вопрос Склярова остался - ЗАЧЕМ? Вот за нафигом в пустыне/саванне многоэтажки? Чтобы риэлтор мог указать в объявлении заветные 5 минут до метро?
- Извините, я попутно вставлю свои "пять копеек". В Африке есть ливийская пустыня. В ней есть странные участки с остеклованной поверхностью песка - так называемое ливийское стекло. Очень похожие (по слухам) участки есть и в пустыне Гоби. Со временем, раскапывая Гоби, обнаружится туннель самого настоящего МЕТРО, связывавшего эти бывшие города в тогда ещё не пустыне.
- Спасибо, Елена Петровна. Но мы здесь, не отходя от резных стел Аксума, можем уточнить время жизни и смерти аксумского царства. Тот самый 10-й век нашей эры с началом за сто лет до неё. Для этого надо просто посмотреть на ложную дверь, маниакально воспроизводимую на каждой стеле.
- Местные пастухи дружно бросили свои стада и принялись с помощью активаторов изготавливать резные стелы?
- Вот именно, Архи! Вот именно. Ре-зны-е. Нерезные пока не трогаем. По ним разговор отдельный. А на резных местные "резчики", работавшие, как мы видим на фото, по мокрому...
- Фома, по сырому...))) По мокрому - это что-то совсем другое...)))
- Да. Главное - работавшие. И оставившие на этих "дверях" изображение колец!
- Чтобы к духам можно было достучаться?
- Чтобы мы с вами поняли - эти кольца в древней жилищной реальности не могли быть каменными. Они были МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ. Это важно. Более того - они в паре со стержнем, проходящим через дверь, работали, как шарнир, как петля. В древности...
- Фома, зачем?
- Крепостная стена видна? Возможно, вокруг неё был и ров. Или успели засыпать, или песками занесло. Не суть важно. Оборонять удобно? Компактное место всегда удобно для обороны. По сравнению с одноэтажками на немеряных гектарах. Компактность! Во все времена площадь плодородной земли вокруг поселения была бесценной по сравнению со жлобовскими огородиками вокруг частного дома.
- Вы плавно переходите к устройству этого древнего социума и к особенностям древнего менталитета?
- Не исключено, что кто-то захочет об этом подумать. Почему нет? А мы побежим назад, в Египет, в южные асуанские каменоломни: На боку будущей гранитной ванны видны три загадочных круглых блямбочки. Это оставленные припуски для дальнейшего "изображения" трёх колец якобы для переноски ванны. Выше, дальше и правее на снимке видна ещё более грубая заготовка. Технология простейшая - найти продолговатый валун, расколоть вдоль длинной стороны, получить заготовки сразу для двух ванн, если раскол пройдёт правильно. Адский труд, стальные клинья и зубило. Но не исключено, что выемку изнутри начинали не без помощи Воздействия, почему-то бросили, потомки продолжили зубилами. Видна ли типичная поверхность после зубила?
Желающие могут "побродить" по египетским залам в музеях Лондона, Каира, Петербурга, Москвы, и увидеть эти каменные кольца на готовых ваннах, стыренных из Египта.
- Нет, спасибо, Фома. Не надо, верю.
- И напрасно. Я никому не верю. Себе в том числе. Мне надо самому увидеть и желательно потрогвть: Ещё раз - это поверхность после зубила, оставившего слабенькие следы. А здесь - поверхность после Воздействия, легко снимающего как половину андезитового желвака, так и окружающий его гранит. В асуанском карьере с обелиском: Ну и здесь - это Асуан или Аксум? - Правильно. Это Асуан. В той части обелиска, где после Воздействия не было выскребания.
- Фома, мне кажется, что всем, увидевшим эти снимки, Воздействие будет сниться в страшных снах. Мы с вами уже задолбали всех этим Воздействием...
- Архи, а кто начал? Я же вам помогаю...))) Кстати, мой личный запрос был на полузакрытые и закрытые объёмы. Помните?
- И вы их нашли?
- Ну а кто мне поможет, кроме меня? ))) https://zen.yandex.ru/media/iordanskaya ... 532557b67c
- Это и есть ваша козырная бомба?
- Это она и есть...))) Ну и довольно на сегодня. С этим, как говорят, надо переспать. Потому что смириться с такой информацией ОЧЕНЬ ТРУДНО! Бай-бай...)))