Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.
Добавлено: 26 сен 2019, 22:33
20190926 Продолжение:
- Куль, а как ты думаешь? - вот эта самая Скамья, она для чего, если не силовая и не для опоры блоков?
- Казик, это самая страшная тайна Южной Америки... Она... для сидения...))) Она служила для ритуального выхода разумных сущностей на закате, для группового наблюдения закатного Солнца, благословения всего и вся, примирения и единения со всем этим. С духами сторон света и стихий, с жизнью и смертью, со светом и тьмой...
- А зачем?
- Ну, во-первых - для постоянного сравнения закатного Солнца с баскетбольным мячом. Строго по Склярову. Шутка. А во вторых - тогда у местного (и не только местного) человека были с Пачамамой некие особые отношения. Они имели практический смысл, давали результат. И человек успешно жил в этом и этим. Сказать, что он был другим - ничего не сказать. Если совсем коротко, то Скамья, как мне кажется, есть место присутствия человека. А всё окрестное горное окружение - Место Присутствия.
- Куль, а как же восход? Его наблюдал с Сидушечки кто-то один? Самый матёрый шаман?
- Нет, мне кажется, что в этом случае весь приходящий закатный коллектив на Скамье поворачивал попы и головы на 180 градусов и становился восходным коллективом.
- Как у тебя всё просто...))) Но я не понимаю смысла не Сидушечки в ХХК, а именно Скамьи в ХР. И в это же самое время, в этом же месте, есть все признаки того, что Скамья ХР, слепленная из отвальной массы, стоит сейчас на своём законном месте. То есть она занимает своё проектное положение?
- Да.
- И представляет собой форму, которая по типу напоминает перевёрнутый тазик, вытянутый по горизонтали?
- Да. Как и ещё одна Скамья в тусовке блоков на нижнем пандусе. Скляров на фото опирается именно на неё. Единственное её отличие от Скамьи в ХР - она монолитная, из цельного камня: И эта Скамья уж точно побывала в кладке. Обрати внимание на её верхнюю поверхность: И здесь: - Куль, что можно слепить из всего этого?
- Можно слепить задачник-вопросник по пространственному воображению...))) Даже не пытайся. Понять, может быть, и можно было бы, но имея все исходные данные по форме каждого камня и по расположению сооружения в целом. А здесь... Да ещё и понадёргано из разных мест, скорее всего.
- Для финального рывка в монтаже Кургана? Который сейчас ХС?
- Который сейчас "Тэмпло дэль Соль". Но возможна и любая другая причина, я не настаиваю. Но всё же мне, глядя на эти блоки и камни, сильно кажется, что в каждом конкретном случае их участия в кладке было сильное преобладание монтажа " по месту". И это обстоятельство именно в Ольянте делало каждое место каждого строения "неповторимым", как неповторима в целом и в частях только скульптура. Это уже не стройка в строгом смысле слова, как в других местах, отмеченных следами административно-военно-культового, но таки строгого имперского присутствия. Это ваяние, Казик...
- Вот откуда бы здесь взяться свободным и неподконтрольным никакой группе эстетов художникам?
- Которые по результату их работы больше всего напоминали бригаду "Ух!" колхозных шабашников, сильно порезвившихся на месте стародавней стройки.
- Попробуй призвать их к ответу...))) Нам-то что с того? Мы здесь всего лишь пытаемся понять применённые принципы. Верно? Кстати, пока мы возле ХС, не попросить ли нам уважаемого Дивана поучаствовать в разгадке тайны шестого блока фасада ХС?
- Не стоит просьбы. Там всё до смешного просто. А вы испугались и отступились по вполне понятной причине - вы заподозрили в шестом блоке некую непостижимую до полной сакральности сложность. Которой не было: Это сечение шестого блока фасада ХС. Вот как оно выглядит. Прошу обратить внимание на трапециевидную "отогнутую" часть 6-го блока: Форма не совсем простая, но всем ли видна травециевидная часть?
- Конечно же всем! - ответили все...)))
- На эскизе красной очень корявой штриховкой помечена та часть трапеции, которую хотели срезать сверху вместе с пипкой, но ПЕРЕДУМАЛИ. При этом минимальный эффект был достигнут - сверху 6-й блок выглядит так, как будто срезан ВЕСЬ избыток массы с трапециевидной части. Барабанный бой, литавры! Алле - УПСССС....))) - Из чего явствует, что форма 6-го блока в сечении ещё сложнее, чем на эскизе, но в первом приближении она действительно такая. И это всё? То есть эти ребята немножечко подшаманили блок сверху и успокоились? И, тем самым, ввергли нас, высоколобых, в мучительные раздумья о природе недоделанности?
- А недотащенными блоками - о природе недоношенности? Куль, нас здесь дурят и водят вокруг пальца, как щенков...
- Казик, мы сами себя водим...))) Собственно, всё это было прекрасно видно. Вспомни наши страдания по первому кругу в этом же месте ХС.
- Но оказалось, что даже увидеть правильно - это мало и не всё. Надо ещё и правильно осознать...)))
- Куль, а как ты думаешь? - вот эта самая Скамья, она для чего, если не силовая и не для опоры блоков?
- Казик, это самая страшная тайна Южной Америки... Она... для сидения...))) Она служила для ритуального выхода разумных сущностей на закате, для группового наблюдения закатного Солнца, благословения всего и вся, примирения и единения со всем этим. С духами сторон света и стихий, с жизнью и смертью, со светом и тьмой...
- А зачем?
- Ну, во-первых - для постоянного сравнения закатного Солнца с баскетбольным мячом. Строго по Склярову. Шутка. А во вторых - тогда у местного (и не только местного) человека были с Пачамамой некие особые отношения. Они имели практический смысл, давали результат. И человек успешно жил в этом и этим. Сказать, что он был другим - ничего не сказать. Если совсем коротко, то Скамья, как мне кажется, есть место присутствия человека. А всё окрестное горное окружение - Место Присутствия.
- Куль, а как же восход? Его наблюдал с Сидушечки кто-то один? Самый матёрый шаман?
- Нет, мне кажется, что в этом случае весь приходящий закатный коллектив на Скамье поворачивал попы и головы на 180 градусов и становился восходным коллективом.
- Как у тебя всё просто...))) Но я не понимаю смысла не Сидушечки в ХХК, а именно Скамьи в ХР. И в это же самое время, в этом же месте, есть все признаки того, что Скамья ХР, слепленная из отвальной массы, стоит сейчас на своём законном месте. То есть она занимает своё проектное положение?
- Да.
- И представляет собой форму, которая по типу напоминает перевёрнутый тазик, вытянутый по горизонтали?
- Да. Как и ещё одна Скамья в тусовке блоков на нижнем пандусе. Скляров на фото опирается именно на неё. Единственное её отличие от Скамьи в ХР - она монолитная, из цельного камня: И эта Скамья уж точно побывала в кладке. Обрати внимание на её верхнюю поверхность: И здесь: - Куль, что можно слепить из всего этого?
- Можно слепить задачник-вопросник по пространственному воображению...))) Даже не пытайся. Понять, может быть, и можно было бы, но имея все исходные данные по форме каждого камня и по расположению сооружения в целом. А здесь... Да ещё и понадёргано из разных мест, скорее всего.
- Для финального рывка в монтаже Кургана? Который сейчас ХС?
- Который сейчас "Тэмпло дэль Соль". Но возможна и любая другая причина, я не настаиваю. Но всё же мне, глядя на эти блоки и камни, сильно кажется, что в каждом конкретном случае их участия в кладке было сильное преобладание монтажа " по месту". И это обстоятельство именно в Ольянте делало каждое место каждого строения "неповторимым", как неповторима в целом и в частях только скульптура. Это уже не стройка в строгом смысле слова, как в других местах, отмеченных следами административно-военно-культового, но таки строгого имперского присутствия. Это ваяние, Казик...
- Вот откуда бы здесь взяться свободным и неподконтрольным никакой группе эстетов художникам?
- Которые по результату их работы больше всего напоминали бригаду "Ух!" колхозных шабашников, сильно порезвившихся на месте стародавней стройки.
- Попробуй призвать их к ответу...))) Нам-то что с того? Мы здесь всего лишь пытаемся понять применённые принципы. Верно? Кстати, пока мы возле ХС, не попросить ли нам уважаемого Дивана поучаствовать в разгадке тайны шестого блока фасада ХС?
- Не стоит просьбы. Там всё до смешного просто. А вы испугались и отступились по вполне понятной причине - вы заподозрили в шестом блоке некую непостижимую до полной сакральности сложность. Которой не было: Это сечение шестого блока фасада ХС. Вот как оно выглядит. Прошу обратить внимание на трапециевидную "отогнутую" часть 6-го блока: Форма не совсем простая, но всем ли видна травециевидная часть?
- Конечно же всем! - ответили все...)))
- На эскизе красной очень корявой штриховкой помечена та часть трапеции, которую хотели срезать сверху вместе с пипкой, но ПЕРЕДУМАЛИ. При этом минимальный эффект был достигнут - сверху 6-й блок выглядит так, как будто срезан ВЕСЬ избыток массы с трапециевидной части. Барабанный бой, литавры! Алле - УПСССС....))) - Из чего явствует, что форма 6-го блока в сечении ещё сложнее, чем на эскизе, но в первом приближении она действительно такая. И это всё? То есть эти ребята немножечко подшаманили блок сверху и успокоились? И, тем самым, ввергли нас, высоколобых, в мучительные раздумья о природе недоделанности?
- А недотащенными блоками - о природе недоношенности? Куль, нас здесь дурят и водят вокруг пальца, как щенков...
- Казик, мы сами себя водим...))) Собственно, всё это было прекрасно видно. Вспомни наши страдания по первому кругу в этом же месте ХС.
- Но оказалось, что даже увидеть правильно - это мало и не всё. Надо ещё и правильно осознать...)))