Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.
Добавлено: 30 июн 2019, 12:50
20190630 Продолжение:
- Неужели они белили свои камни извёсткой? Увидеть бы хоть одним глазом, а?
- Не торопись, Казимир, сейчас всё увидим. Если включим зрение в комплекте с мозгом.
- И отключим предвзятость? Или включим предвзятость? Мы уже знаем, что искать, - как это назвать? Предварительная осведомлённость или уже готовое предубеждение?
- Это называется словоблудием и бесполезной рефлексией. Смотрим: Мы с тобой смотрим и видим то, чего я и опасался. Ты в состоянии отличить на снимке приямки от горбушек?
- Да, я только не понял, где мы. Но уже вижу потёки с горбушек, похожие на гудрон. Это и есть искомая нами каменная глазурь? А ведь мы только предположили...
- Это она и есть, Казик. И мы с тобой уже здесь были. Эта группа очень аккуратно сложенных камней и блоков (аккуратность в пределах бардака, характерного для любой стройки, никакая война богов и никакое цунами их не раскидывали) находится почти на уровне ХС, но по левую от ХС сторону (восточная сторона, индейская терраса, выше которой - Крепость, то есть Храм Имени Пачакутека): Узнаваемо?
- Вполне.
- Ну, тогда я попробую озвучить то, что мы с тобой видим на втором снимке, чтобы полностью осознать себя в этом полигональном пространстве и времени. Справа - великолепный и знаменитый блок Зеркало. Знаменит этот геометрически почти правильный андезит/диорит (точно не знаю что) своим замечательным приямком, "полировка" которого так хорошо отражает цвет неба над Ольянтой. Блок побывал в составе сооружения, иначе у него не было бы в приямке зеркала, появившегося от придавленного в приямке пенокамня под весом верхнего блока. Зеркало получилось слишком уж правильным, и это настораживает. Если бы блок был в стенной кладке, видимая нам поверхность имела бы либо волны, либо сочетание двух и более приямков, либо сочетание приямка с горбушкой, как на камнях слева - в любом случае было бы то, что говорило бы о последующем обязательном перекрытии блоков по вертикали и перевязку по горизонтали. А здесь - нет. Остаётся впечатление, как от кладки в один камень и только по вертикали. Это была какая-то стела? Но тогда тем более должна быть видна более рельефная, то есть надёжная фиксация того, что стояло сверху. О низе не говорю, его не видно вообще.
- Куль, я на месте строителя сочетнул бы этот приямок с парочкой "шишек" на нём. Они без проблем удержали бы всё верхнее от сползания при вибрации.
- Да, но их здесь нет, Казик. Ничего дополнительного нет на приямке блока Зеркало. Зато эти "шишки" нормально есть на блоке Чужой в составе фасада ХС. И на них явно что-то стояло когда-то. Как и на любом каменном штыре, принимаемом сейчас в Перу за Интиуатану. Мы с тобой жестко в этом уверены и готовы драться за идею...))) Шутка. Но никому не навязываем свою "вермишель", мы связаны либеральностью толерантного Автора, чтоб ему... ещё сто лет жизни...)))
- Ещё мы с тобой видим тёмные потёки от приямка строго вниз, но наискосок по боковым граням. Эти грязные следы появились, когда блок был поставлен здесь в его видимом сейчас косом положении, как результат взаимодействия окислом металлов с перуанским дождём до нормального появления гидроокислов. А окислы - результат разложения не только кристаллической структуры камня (остекловывание), но и разложения его химии (ошлаковывание). Такие же по форме и смыслу потёки появились бы под железным крюком на наружной стене кирпичного дома.
- Другими словами - эта химическая грязь не имеет заметной толщины и не является искомой нами глазурью.
- Да. Глазурь видна на камнях слева. С постыдными потёками заметной толщины.
- Похоже на толстый слой чёрной смолы. Мазут - и то пожиже будет.
- Это похоже на сильно запылённый слой смолы. С ужасными потёками! Наляпано, абы как... Но небо в них всё же чуть-чуть отражается. Халтурная работа. Но сама поверхность покрытия выглядит как бы туманной, дымчатой. Над искомой нами полировкой изрядно потрудилась погода и время.
- Куль, ты чего к потёкам прицепился? Пианист играет, как умеет...
- Неаккуратность, Казик - один из маркеров отсутствия системности, но присутствия пофигизма. Тем не менее, похожие потёки вопиющей халтуры помогут нам при поиске таких же камней, с таким же покрытием...
- Нет худа без добра?
- Я здесь вырезал и увеличил. Считаем этот фрагмент, как третий снимок: - А дальше? А за Зеркалом?
- За Зеркалом коротает свой век сильно потрёпаный блок Змейский. Он тоже был в теме и не раз светился на фото. А вот за ним стоит очень примечательный Куб.
- Чем он примечателен? На втором снимке я своими глазами вижу косой скол правой грани. Вижу маленькую выборку на правом боковом ребре. Вижу рисунок прожилок на ближайшей к нам грани... Стоп. Это всё как-то не совпадает с тем Кубом, который на первом снимке...
- Ну да. Не совпадает...))) Можно ли из косого сделать прямое? А большое из маленького? Посмотри сюда - теперь всё нормально? Считаем этот снимок четвёртым: Здесь Куб нормальный? Без выборок и сколов?
- Да... Что за чудеса?
- Никаких чудес. Все снимки с косым Кубом, на ребре которого есть выборка - более ранние.
- Куб заменили? Ёоооо... Нет здесь нашего Дивана... А то была бы часовая анафема в сторону реставраторов...
- Ваш Диван всегда с вами, дорогие мои. Но мне хотелось, чтобы состоялся маленький праздник вашей наблюдательности...))) Нет, я не знаю и не могу предположить цель замены старого косого Куба на новый. Мне это кажется глупостью. Так частенько бывает, когда вы ломаете голову, чтобы найти причину, найти то проявление ума, которое было причиной. И не находите. И тогда приходится признать самое очевидное - глупость не имеет причины.
- Но ведь это труд! Ведь этот новый Куб надо было откуда-то тащить!? Это очень хлопотное дело!
- Я понимаю ваши восклицательные знаки... Остаётся надеяться на то, что его нашли неподалёку. А притащили потому, что целое лучше разбитого. Так им могло показаться. А мне кажется, что новизна Куба не отменяет его изучение с самого близкого расстояния. Как и всей этой Кунсткамеры в целом и в частях. Это было бы правильно по максимуму. А впереди ещё много "штучек". Подмена блоков и всё прочее. Будьте готовы!
- Ай, да чего уж там... Ну, готовы... Шутка...)))
- А тогда - только вперёд!
- Неужели они белили свои камни извёсткой? Увидеть бы хоть одним глазом, а?
- Не торопись, Казимир, сейчас всё увидим. Если включим зрение в комплекте с мозгом.
- И отключим предвзятость? Или включим предвзятость? Мы уже знаем, что искать, - как это назвать? Предварительная осведомлённость или уже готовое предубеждение?
- Это называется словоблудием и бесполезной рефлексией. Смотрим: Мы с тобой смотрим и видим то, чего я и опасался. Ты в состоянии отличить на снимке приямки от горбушек?
- Да, я только не понял, где мы. Но уже вижу потёки с горбушек, похожие на гудрон. Это и есть искомая нами каменная глазурь? А ведь мы только предположили...
- Это она и есть, Казик. И мы с тобой уже здесь были. Эта группа очень аккуратно сложенных камней и блоков (аккуратность в пределах бардака, характерного для любой стройки, никакая война богов и никакое цунами их не раскидывали) находится почти на уровне ХС, но по левую от ХС сторону (восточная сторона, индейская терраса, выше которой - Крепость, то есть Храм Имени Пачакутека): Узнаваемо?
- Вполне.
- Ну, тогда я попробую озвучить то, что мы с тобой видим на втором снимке, чтобы полностью осознать себя в этом полигональном пространстве и времени. Справа - великолепный и знаменитый блок Зеркало. Знаменит этот геометрически почти правильный андезит/диорит (точно не знаю что) своим замечательным приямком, "полировка" которого так хорошо отражает цвет неба над Ольянтой. Блок побывал в составе сооружения, иначе у него не было бы в приямке зеркала, появившегося от придавленного в приямке пенокамня под весом верхнего блока. Зеркало получилось слишком уж правильным, и это настораживает. Если бы блок был в стенной кладке, видимая нам поверхность имела бы либо волны, либо сочетание двух и более приямков, либо сочетание приямка с горбушкой, как на камнях слева - в любом случае было бы то, что говорило бы о последующем обязательном перекрытии блоков по вертикали и перевязку по горизонтали. А здесь - нет. Остаётся впечатление, как от кладки в один камень и только по вертикали. Это была какая-то стела? Но тогда тем более должна быть видна более рельефная, то есть надёжная фиксация того, что стояло сверху. О низе не говорю, его не видно вообще.
- Куль, я на месте строителя сочетнул бы этот приямок с парочкой "шишек" на нём. Они без проблем удержали бы всё верхнее от сползания при вибрации.
- Да, но их здесь нет, Казик. Ничего дополнительного нет на приямке блока Зеркало. Зато эти "шишки" нормально есть на блоке Чужой в составе фасада ХС. И на них явно что-то стояло когда-то. Как и на любом каменном штыре, принимаемом сейчас в Перу за Интиуатану. Мы с тобой жестко в этом уверены и готовы драться за идею...))) Шутка. Но никому не навязываем свою "вермишель", мы связаны либеральностью толерантного Автора, чтоб ему... ещё сто лет жизни...)))
- Ещё мы с тобой видим тёмные потёки от приямка строго вниз, но наискосок по боковым граням. Эти грязные следы появились, когда блок был поставлен здесь в его видимом сейчас косом положении, как результат взаимодействия окислом металлов с перуанским дождём до нормального появления гидроокислов. А окислы - результат разложения не только кристаллической структуры камня (остекловывание), но и разложения его химии (ошлаковывание). Такие же по форме и смыслу потёки появились бы под железным крюком на наружной стене кирпичного дома.
- Другими словами - эта химическая грязь не имеет заметной толщины и не является искомой нами глазурью.
- Да. Глазурь видна на камнях слева. С постыдными потёками заметной толщины.
- Похоже на толстый слой чёрной смолы. Мазут - и то пожиже будет.
- Это похоже на сильно запылённый слой смолы. С ужасными потёками! Наляпано, абы как... Но небо в них всё же чуть-чуть отражается. Халтурная работа. Но сама поверхность покрытия выглядит как бы туманной, дымчатой. Над искомой нами полировкой изрядно потрудилась погода и время.
- Куль, ты чего к потёкам прицепился? Пианист играет, как умеет...
- Неаккуратность, Казик - один из маркеров отсутствия системности, но присутствия пофигизма. Тем не менее, похожие потёки вопиющей халтуры помогут нам при поиске таких же камней, с таким же покрытием...
- Нет худа без добра?
- Я здесь вырезал и увеличил. Считаем этот фрагмент, как третий снимок: - А дальше? А за Зеркалом?
- За Зеркалом коротает свой век сильно потрёпаный блок Змейский. Он тоже был в теме и не раз светился на фото. А вот за ним стоит очень примечательный Куб.
- Чем он примечателен? На втором снимке я своими глазами вижу косой скол правой грани. Вижу маленькую выборку на правом боковом ребре. Вижу рисунок прожилок на ближайшей к нам грани... Стоп. Это всё как-то не совпадает с тем Кубом, который на первом снимке...
- Ну да. Не совпадает...))) Можно ли из косого сделать прямое? А большое из маленького? Посмотри сюда - теперь всё нормально? Считаем этот снимок четвёртым: Здесь Куб нормальный? Без выборок и сколов?
- Да... Что за чудеса?
- Никаких чудес. Все снимки с косым Кубом, на ребре которого есть выборка - более ранние.
- Куб заменили? Ёоооо... Нет здесь нашего Дивана... А то была бы часовая анафема в сторону реставраторов...
- Ваш Диван всегда с вами, дорогие мои. Но мне хотелось, чтобы состоялся маленький праздник вашей наблюдательности...))) Нет, я не знаю и не могу предположить цель замены старого косого Куба на новый. Мне это кажется глупостью. Так частенько бывает, когда вы ломаете голову, чтобы найти причину, найти то проявление ума, которое было причиной. И не находите. И тогда приходится признать самое очевидное - глупость не имеет причины.
- Но ведь это труд! Ведь этот новый Куб надо было откуда-то тащить!? Это очень хлопотное дело!
- Я понимаю ваши восклицательные знаки... Остаётся надеяться на то, что его нашли неподалёку. А притащили потому, что целое лучше разбитого. Так им могло показаться. А мне кажется, что новизна Куба не отменяет его изучение с самого близкого расстояния. Как и всей этой Кунсткамеры в целом и в частях. Это было бы правильно по максимуму. А впереди ещё много "штучек". Подмена блоков и всё прочее. Будьте готовы!
- Ай, да чего уж там... Ну, готовы... Шутка...)))
- А тогда - только вперёд!