102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20191220 МАСТЕРОВЫЕ и помогающие:
- Итак, вы укрепились в подозрениях о том, что...
- О том, что уцелевшие в комплексе ДВЦ стены имеют фундаментные блоки (а иногда и являются ими) типа "ЗУБ". То есть они как бы погружены в выемку, образуя опорную пару "зуб-десна". Таких здесь всего три, и мы о них уже говорили:
1. Мегалитка. Конструктивно относится к ХР. Составлена из ГОРИЗОНТАЛЬНО расположенных блоков розового порфира. По сути это полигоналка со всеми её характерными признаками (см. по теме). Единственное отличие - форма блоков близка к параллепипеду, а в полигоналке каждый камень - обкатанный стихиям и доработанный Воздействием булыжник - индивидуален. Самые крупные - в нижнем ряду. Чем выше ряд, тем мельче:
667853_original.jpg
Особенности Мегалитки - с её обратной стороны имеется ныне полузасыпанный дренажный "карман", и её обратная сторона полигонально выложена облицовкой из серых камней, образуя как бы "кафельное" покрытие порфира. И Мегалитка, и её полигональный "кафель" в поперечном сечении имеют трапецию.
2. Стена ХР - с её верхним блоком Правильным и тремя блоками Фундаментными (которые в поперечном сечении - тоже трапеция.
8354231672104c457153c94c6e3e7d1237d4870549cd_b.jpg
Блоки стены близки по форме к параллепипеду, соединяются по правилам полигоналки - горбушка в приямок. Стена параллельна Мегалитке и фасаду ХС, что наводит на мысль об их неслучайном взаимном расположении. Эта троица образует как бы ядро комплекса ДВЦ. Стена ХР имеет угол за счёт пристыкованного блока Углового. То есть мы видим сегодня нечто не просто недостроенное, но ещё и полуразобранное. Гадать о том, как выглядел бы финал этой стройки, нет смысла.
3. Фасад ХС. Шесть ВЕРТИКАЛЬНЫХ блоков розового порфира (других нет), форма неправильная, но идеально пристыкованы друг к другу боковыми поверхностями через каменные прокладки. Единственный конструктивный смысл прокладок в том, что они могли бы зрительно делить возможный при стыковке блоков/менгиров зазор пополам, улучшая эстетику. Но в этом качестве они не потребовались, подгонка боковин идеальная, выравнивание плоскости фасада никакое, то есть просто не предусматривалось. Поэтому впечатление в целом от Фасада ХС получается очень странным для современного глаза.
maxresdefault.jpg
Весь Фасад в поперечном сечении - трапеция. За Фасадом - дренажный "карман" и "кафельная" серая полигоналка, как и в Мегалитке.
- Здесь на переднем плане - ХР, за Стеной ХР - Фасад ХС:
15.jpg
Мегалитка параллельна Стене ХР с её блоком Правильным. На его верхней поверхности заметна при таком освещении туманная сизоватая дымка, но голубым небо чаще бывает, поэтому поверхность раскрытого соединения чаще выглядит, как дымчато-голубоватая с полировкой/шлифовкой.
- То есть?
- Это верный признак того, что сверху блока Правильного были ещё какие-то. Теперь их нет...
- Вот тут всё красиво показано жёлтыми стрелочками в порядке следования:
005122_450 - старейшие стены_обр-1.jpg
Пардон, затесалась какая-то красная стрелка...
- Извините, господа, это я постарался ненавязчиво показать блок Щербатый, к которому обещал вас вернуть, но было много отвлечений...
- Уважаемый Диван, а как же продолжение баллады о каменных лужах? Я так надеялся...
- Не волнуйтесь, Макс, лужи ещё впереди. Но перед ними надо бы зачистить хотя бы несколько оставшихся "хвостов"...
- А что у нас осталось по блоку Щербатый? К нему есть какие-то претензии? )))
- Нет, особых нет. Но вы не закончили первую мысль этого текста. А вторая мысль по идее должна быть о том, что...
- О том, что странным образом выдернутыми из сооружения оказались (пока не трогаем камни) БЛОКИ местных мегалитических строений (пока не трогаем полигональные), которые когда-то соотносились со своими опорами на скалу, как "коронка-зуб". То есть они, эти блоки, имели выпотрошенную нижнюю часть с полостью под обработанный скальный выступ. Такая вот схема опоры и фиксации, и мы её уже хорошо разобрали и заклеймили, как плохо соответствующую сопромату (пример с селёдкой выше по теме). Так вы хотите нам сказать, что Щербатый по своему типу относится к "коронкам"?
- Да. И он далеко не единственный. Вокруг полно таких "коронок". Но нет ни одного мегалитического примера, когда из сооружения был удалён блок типа "зуб", с заходной в скалу опорной частью.
- Дорогой Диван, позвольте усомниться:
1494762789_DEN6522 _.jpg
Это - блок Торчащий. По типу - именно "зуб" с хорошо заметным "опорным корнем". Таких в округе легко наберётся по разным местам точно пять, если не больше.
- А кто спорит? Но этот камешек больше похож на каменный столбик. Похож ли он на элемент МЕГАЛИТИЧЕСКОГО сооружения? Не очень, да? Возможно, такие столбики когда-то оформляли или обозначали периметр какой-то площади. Вам не кажется?
- Такая мысль уже была...
- Дорогой Казимир, все мысли, какие здесь есть, уже где-то были...))) Пример - вот такая фотография блока Щербатый. Тысячи людей прошли мимо:
40f41bf02b4ft_обр-1.jpg
Ситуация: жёлтая стрелка - блок Щербатый, голубая стрелка - блок Толстый, розовая стрелка - блок Скрытный, красная стрелка - блок Новонаклонный.
- Спасибо, мы в курсе, уже тут были.
- В самом деле? Ну, тогда Щербатый поближе:
peru_ollyantaitambo_30 (1).jpg

- Дорогой Диван, мы понимаем всю его странность. Он трапециевидный в сечении, но приямком у него в кладке после монтажа почему-то стала его боковая поверхность трапеции. И он сейчас лежит в положении "в кладке", то есть вверх приямком. Соответственно на нём должны быть все прелести сборки "по сырому", то есть примятости, волнистость, следы смещения каменной "пасты", полировка/шлифовка...
- И вы так полагаете, что всё это вы уже видели?
- Ну да. А что там может быть нового?
- Смотрите сами. Вот здесь полностью проявлен рефлекс от голубого неба, но увеличена резкость, контраст:
peru_ollyantaitambo_30_ФР-1.jpg
А здесь немного высветлено:
peru_ollyantaitambo_31 _.jpg
И ещё ближе:
peru_ollyantaitambo_31 _ ФР-2.jpg

- Это ужасно...
- Это прекрасно!!!
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20191224 Продолжение:
- А здесь совсем уже носом в камень...)))
peru_ollyantaitambo_31 _ ФР-3.jpg
Благодатный снимок, можно увеличивать и увеличивать...)))
peru_ollyantaitambo_31 _ ФР-5.jpg
- Какой кошмар... Какие-то беленькие червячки? Или обрезки сена/соломы на клею? Ужас...
- Мы видим замечательный результат целых двух процессов. Остекловывание - это понятно, поэтому не считаю за процесс. "Червячки" или "обрезки шпагата" - результат недорастворённых зёрен камня, что-то похожее мы видели в каменной "луже" на ХМ, просто там процесс зашел дальше и зёрна покруглее. А в качестве второго процесса мы видим на этой поверхности отпечаток нижней поверхности камня, который устанавливался сверху на этот блок. И эта нижняя поверхность была без разделительного слоя глазури, то есть не имела полировки/шлифовки, а была, что называется, из-под шпателя.
- Куль, у тебя на всё есть объяснение. А вдруг местные героические "реставраторы" промазали эту плоскость эпоксидкой и посыпали рубленым стеклянным шпагатом?
- Посыпали зачем? )))
- Ну... Сперва смешали обрезки стекло-нити с эпоксидным клеем, а потом намазали. Для упрочнения.
- Казик, ты частично прав. Современные эпоксидные составы устойчивы не только к атмосферным воздействиям, но и к морской воде. Для повышения стойкости корпусов морских судов их промазывают в доках эпоксидкой в смеси с окисью хрома. Кстати, очень мелкий и хороший абразив. Окись хрома в смеси с парафином - это знаменитая паста ГОИ для полировки металлов.
- Куль, посмотри ещё разочек - ведь это выглядит неестественно! Такого просто не может быть!
- Не может?
- Мне кажется, что нет.
- А если добавить третий процесс? - утреннее освещение при голубом небе?
- Что нам мешает сдвинуть Солнце? Легко! Ищем фотки блока Щербатый с ярким освещением.
- Для вас, господа Мастеровые, мне ничего не жалко из архивов уважаемого Автора:
000 Уровень ХС_обр-1.png
Здесь слева видна рябая от газовых лунок поверхность блока Толстый с его торца, а справа - блок Щербатый. А здесь - верхняя поверхность Щербатого:
9-04.png
И здесь - она же, но максимально близко, то есть - с минимального расстояния:
9-04_ФР-1.png
- Ну вот... Видны традиционные примятости и зернистость. И никаких "червячков"...)))
- Казик, это было временное червячное нашествие. Показалось. Почему нет? Но осталось выяснить - какой вид этой поверхности соответствует действительности в настоящее время? Дорогой Диван, другие снимки есть?
- Есть, но много ли они дадут?
9-25 _.png
- Да, как-то не очень... И вот мы здесь повертелись, потоптались, а катарсис, а прозрение? Дорогой Диван, ведь мы не случайно сюда вернулись? Но с вашим тайным умыслом?
- Умысел во всех случаях бывает сначала тайным...))) Конечно же не случайно! Есть интересная проблема, она заметнее как раз с этого места. Но завтра...)))
- Эээээээ...
- Архи! Что случилось? Вас так давно не было видно...
- Пока мы не ушли с этого места, я хотел бы обратить ваше драгоценное внимание на "перегиб" подпорной бутовой стены слева на снимке (двойная желтая линия) и на неслучайную ступеньку террасы в этом же месте (одинарная желтая линия). Довольно скоро нам это всё понадобится. Неиспорченный линиями снимок - выше в этом тексте:
9-04_обраб-1.png
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20191225 Продолжение:
- Ай... Забыли одно дело, и не хочется, чтобы оно пополнило количество "хвостов".
- А тут, куда ни кинешь глаз, одни "хвосты". Можно часами стоять на одном месте и предаваться анализу, а то и синтезу...))) Мощная энергетика, мощная...)))
- Я о блоке Толстом. Постоянно ходим вокруг него кругами, но ещё ни разу не положили на него глаз:
6-10.png
Верхняя поверхность - традиционно "приямок", весь сизый, был в кладке и стоит в положении "кладка". Левее него - Щербатый. Ещё левее - блок Скрытный, почти весь засыпан, а жаль... Здесь вся компания блоков, которые слева от ХС, сохнет после дождя. Чуть дальше Скрытного - блок Новонаклонный. О нём вообще ещё ничего не сказано:
ddf978e9b8a7bc115f1b515161681d3f.jpg
Пока не сказано. Всё ещё впереди...))) Продолжаем фотосессию Толстого:
Оллантайтамбо 000 (74) _.JPG
А здесь полный комплект - остекловывание, зернистость и пр.:
Sledy-drevney-tsivilizatsi - Блок Толстый.jpg
Пожалуй, этот снимок самый информативный. К левой части верхней поверхности блока с ярко заметной полировкой/шлифовкой больше всего подходит вот этот эскиз:
Фактура шлифовки-полировки.jpg
А к его правой части, тоже подвергавшейся размягчению, но не прижатой горбушкой верхнего блока при монтаже, больше подходит этот эскиз:
Из-под шпателя.jpg
Ну и для каменных луж на карнизе ХМ, который мы временно покинули, но не бросили - вот этот:
Фактура каменной лужи.jpg
Дорогой Кулибин, спасибо за эскизы...
- Куль...
- Да, Казик.
- Посмотри внимательно на последний снимок. Примятая при монтаже поверхность приямка с полировкой/шлифовкой едва ли дотянет до 20-ти процентов от площади приямка. Но так не бывает!
- Да, Казик, так не бывает. Верхний блок, если он стоял на Толстом, а он таки стоял на нём, должен был оставить на приямке более обширный отпечаток, то есть примятость. Но не оставил. И тайна сия велика есть. Как и на что он опирался в монтируемой конструкции? - абсолютно не ясно.
- Ясно лишь одно - качество подгонки стыка при монтаже было существенно ниже среднего. Куль, это халтура, а не работа...

- Дорогой Диван, у меня к вам вопрос...
- Да, Макс, я вижу, как вы ходите кругами, а на лице написана озадаченность.
- Давно ли вы видели Землекопа Василия?
- Последний раз? Весной. А что?
- Если не секрет, о чём вы с ним говорили?
- Понимаю, вам страшновато идти к "профессору"...))) Макс, была весна... Он ковырялся в земле и был перепачкан по самую макушку, но в прекрасном настроении. И тогда я спросил его:
- Васюш, вот скажи мне, пожалуйста, что самое неприятное в твоей работе?
- Видишь ли, Див... Самое скверное - это ГРЯЗЬ!
- Земля и грязь - в чём разница?
- Див, вот это - мокрая земля, не грязь. Она, то есть грязь, - не вода и не земля. И никак не может определиться, кто же она есть.
- Солнышко припечет, высохнет...
- Нет, Див. Она-то высохнет, но превратится в такыр - в пустыню с миллиардом трещин. Каждый кусок такой каменной грязи с его загнутыми вверх краями чем-то будет напоминать сыр. Но каменный, бесплодный. Жидкая грязь и твёрдый бесполезный камень - два её состояния. Нужно много и долго трудиться, чтобы такая пустыня снова стала землёй, зелёной долиной. Такие вот дела, Див...
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20191226 Продолжение:
- Итак, если обзорно - ближайшие к ХС блоки слева от ХС, на индейской части комплекса. Это, похоже, уже было:
OLLANT~4.JPG
В красном эллипсе - блок Щербатый. К нему при первом заходе было применено выражение "как Бог черепаху..." Такое "качество" заметно издалека, поэтому уже была оговорена возможная версия причины аккуратной разборки мегалитки - вандализм строителей. Его причины в свою очередь могут быть самыми разными в диапазоне от безбашенной юности монтажников до их немощной старости. В любом случае порождённые ими сооружения нельзя было просто так оставлять в истории. Во избежание. И этот со всех сторон кривокосой блок - всего лишь один из многочисленных примеров, находящихся рядом. По Щербатому, кроме того, остаётся неясной причина его устойчивого присутствия именно на краю террасы, а также смысл его такого расположения. Вот, как-то так, не будь я Кулибиным...
- Куль, а в жёлтом эллипсе мы имеем какой-то криминал?
- Казик, вопросы по жёлтому эллипсу - к нашему дорогому Дивану...
- Эмммм... Одно из двух - криминала там или нет, или вообще всё придётся считать криминалом.
А пока попутно отмечаем отсутствие наклона шести фасадных блоков ХС и отсутствие их полулежания на ХС. И попутно же запоминаем, как выглядит в подробностях опорная "стена мокрых реставраторов", на террасе которой лежат ближайшие блоки слева от ХС. Эта стенка с порядовой укладкой отличается от индейского бута, и её авторы - реально реставраторы.
Ракурс на снимке очень хороший, редкостный ракурс для блока Новонаклонный. Видны почти все характерные особенности этого блока. Видны почти все выборки на нём, сделанные специально при подгонке в кладку. Не видна только полость, пропоротая снизу, которой он цепляется за скальный выступ, как за штырь. Но частично потрошение под монтаж очень даже заметно:
unnamed-8 - ФР-Т 1.jpg
Кроме того, видно, что сколов на блоке Новонаклонном нет. С ним вертолётчики (без кавычек) обращались очень осторожно. Видно, что его верхняя поверхность наклонена В СТОРОНУ ГОРОДА, но не в сторону ХС. И это в данном случае очень важно!
А на этом снимке и с этого торца блока видно, как сильно выпотрошена "селёдка". Блок практически полупустой. А его верхняя поверхность - практически винтовая. Полностью неясно, что и как она фиксировала. Сейчас этот торец стыдливо загорожен камешком, чтобы не вызывал лишних вопросов:
5-29.png
Ну и на этом снимке - противоположный торец. Попутно можно посчитать количество пальцев на ноге пришельца, думающего, что его никто не видит (шутка):
287 — копия-1.jpg
- Дорогой Диван, стесняюсь спросить, но приходится - а к чему это всё? Мы же по первому кругу всё это уже видели. Или мне память изменяет с кем попало и за каждым углом? )))
- Нет, вам память не изменяет, пока вы говорите о блоке Новонаклонном. Но вы могли упустить из виду стоявший на этом же месте блок Старонаклонный...
000IMA~1.JPG
- Опаньки... Наклон изменился... Фотка старая, сделана она, очень даже возможно, на заре цветной фотографии. А можно покрупнее?
- Почему нет? Запросто...
000  image067_обр-1.jpg
- Да, но... Дорогой Диван! Это же сосем другой блок! Наклон к ХС, а не к городу. И вообще - у него совсем другая форма, другие особенности. А куда он подевался? И откуда взялся Новонаклонный?
- Дорогой Казимир, предлагаю провести небольшое расследование...)))
- Загадка - самый шикарный подарок к Новому году. И вы до сих пор молчали? Это же бомба!
- Ну, не так уж, чтобы совсем бомба, но что-то бомбическое поприсутствовало.
- Вертолёт?
- Да. Чтобы переместить сюда блок Новонаклонный, явно применялся вертолёт. НЛО исключается, не царское это дело - камни таскать тарелками Наблюдателей...))) Похитить пару-тройку реставраторов - всегда пожалуйста. А блоки - неа...)))
- Это и вправду классно. Следствие будет завтра?
- Да, хорошего понемножку...)))
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

.5 20191231 Продолжение:
- Вчера мы закончили вот на этом:
00000  015 - СТАРОЕ ФОТО - ФРАГМЕНТ 1.jpg
И пришли к выводу о том, что этот блок на этом месте стоял до того, как на этом же месте появился следующий, стоящий сейчас...)))
- Ну, да. Экспозиция обновляется...)))
- А теперь отметим на снимке то, что облегчит нам поиски этого блока.
- Его придётся искать?
- Конечно! Его не могли утащить далеко. Таким камнем удобно дома пригружать в бочке квашеную капусту, но... Далековато до города тащить. И не очень-то индейцы склонны к капусте. Квасить? - да, легко и много, ибо духовно близкие нам люди. Кукуруза? - ихнее всё, томаты и картошка? - они здесь на родине. А вот капуста не в почёте.
- И как же они головы с утра поправляют? ))) Каким рассолом? )))
- Итого, вот он же, но с путевыми заметками:
00000  015 - СТАРОЕ ФОТО - ФРАГМЕНТ 1 _.jpg
- Здесь отлично видны скальные выступы, на которые опирался и этот блок, и следующий.
- Да, здесь они не прикрыты стыдливо камешками. Время было другое, простое, открытое... Но я позволил себе обвести жёлтой линией торец блока. Этот признак скоро понадобится. Видно, что один из углов блока сильно скошен. Видно?
- Вполне. Едем дальше, дорогой Диван.
- Верхняя (на этих двух одинаковых снимках она верхняя) поверхность блока сильно блестит. Это значит, что Воздействие было сильным и велико остекловывание (витрификация). Но поверхность не ровная, ближе к верхнему ребру заметно что-то вроде гребня. Я его символически пометил голубыми линиями. Видно?
- Да, сэр. Дальше...
- Левее блока есть приметный камень с желобом, я его отметил двумя красными контурами. Этот камень ещё не раз будет мозолить нам глаза. Но, в общем-то, он когда-то был частью водоотлива, пока его не порушили стихия и люди. А вот выше этого камня я нарисовал розовыми линиями прямоугольник. Он хорошо виден?
- Просто отлично виден, розовые линии толщиной с мою руку прекрасно заметны...))) Но ни в прямоугольнике, ни на расстоянии пол-метра от него не заметно никаких блоков. Там просто пусто...
- Ну вот и отлично! "Там просто пусто" - это замечательно! Там пока пусто, прошу это запомнить. А дальше снова смотрим на скос угла. На его конце почему-то есть притупление. Так оно почему-то было нужно в подгонке блока при монтаже в кладку. На этом притуплении (смотрим на снимок) есть два тёмных пятнышка. Эти пятнышки, но уже на схеме, я пометил двумя жирными красными точками.
- Дорогой Диван, что это нам даёт? Все эти моменты скоро понадобятся для опознания старонаклонного блока на его новом месте?
- Дорогой Кулибин, вы попали точно в десятку.
- Бум-бум-бум-бум... Это барабанный бой. Для нагнетания атмосферы...)))
- Спасибо, Казимир...)))
- И вот, этот блок сперва перевернули так, чтобы его нижняя поверхность стала верхней. И ломиками потихонечку стали двигать его на новое место. Но! Каким бывает результат сильного в прошлом Воздействия на поверхность камня?
- Хрупкость?
- Да, дорогой Казимир, хрупкость...
- Блок сильно пострадал?
- Относительно. Он почти лишился того самого гребня, отмеченного голубыми линиями. Сколы в настоящее время стыдливо закрыты бутовым камнем...
- Кто же это сделал?
- Пришельцы, больше некому. То есть те, кому директор комплекса раздал мощные стальные испанские прутья. По-русски - ломики...
- Они пришли и сделали своё мммммм... чёрное дело?
- Или светлое. Смотря как смотреть. Вы заметили, как стоит этот блок? Поставьте на стол солонку/перечницу. И положите на неё толстую книгу. Именно так и стоял этот блок. То есть очень и очень неустойчиво, сползая с опоры при каждом землетрясении. А как на этих же выступах стоит Новонаклонный?
- Как влитой. Ничем не сдвинешь, он стоит на выступах своей полостью.
- Вот. Видите? Нет худа без добра. А могли бы вообще сломать блок. Пришельцы же... Они без ломов на Землю не спускаются...)))
- Да где же он сейчас? Вы заинтриговали нас сверху донизу. Ведите нас к нему! )))
- Да вот же он:
1IMG_1723  ТЕПЕРЬ ОН ЗДЕСЬ PNG.png
Женщина опирается правой рукой на блок Клиновой, а за спиной у неё - блок Подставленный. Это он и есть...))) Отмечаем жёлтыми линиями характерные моменты (их пока не много, не все):
1IMG_1723  ТЕПЕРЬ ОН ЗДЕСЬ JPG.jpg
Хорошо виден скошенный угол. И видно, какой пьедестал пришлось соорудить под него на новом месте. А здесь относительно старый снимок, когда ещё не успели стыдливо закрыть камешками сколы гребня на нижней поверхности блока:
000  20090421191932.jpg
Ну, а здесь уже поработали, да так, что ничего не видно. Но приметный камень с желобом - на самом видном месте:
exploring-ollantaytambo-hidden-inca-sites_ФР-1.jpg
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200102 Продолжение:
- Парни, закусывайте поплотнее! Новый год - это самое коварное мероприятие в году, да ещё и в горах...
- Дорогой Диван, где вы достаёте в Перу такой коньяк? Сколько же он стоит? Как крыло Боинга?
- Как весь Боинг. Не переживайте о деньгах, потом как-нибудь отдадите (шутка)))))
- А что мы сейчас делаем с этими блоками?
- Сейчас мы пытаемся найти внятное изображение притупления на скосе ребра. На новом месте этот старый многострадальный блок называется Подставленным. Как-то уж очень много бута под него положили. Стандартная ошибка получилась - потом ведь захочется расширить этот постамент до статуса небольшой подпорной стены к востоку от поляны перед ХС. А перевязки камней с постаментом не будет. Такие дела надо делать сразу. К сожалению, на индейской территории комплекса есть несколько мест, где кладка разъезжается. Нет перевязки камней в том, что было раньше построено, и тем, что наметили.
- Просто было многовато реконструкторов. В разное время и по разным поводам. Все хотели, как лучше.
- А как мы найдём фотки этого "притупления" на заострении, если их нет? Ну кто будучи в Ольянте полезет через верёвочки фоткать какой-то "поросячий пятачок" на каком-то блоке? Кроме того, мы уже выяснили, что именно этот "пятачок" хорошенько и стыдливо заложили камешками...
- Оно-то да, вы правы, но соблазн велик - показать тождество Старонаклонного блока и Подставленного. А этот самый "пятачок" - самый характерный элемент для опознания. Здесь общая картинка для ориентировки. Напоминаю о том, что место в жёлтом круге с Подставленным, попавшее в кадр на исходном старом снимке, сделанном со стороны голубого квадрата, и выделенное на этом снимке толстой розовой рамкой, было пустым! На месте желтого круга не было никаких блоков. :
4-02_обраб-1.jpg
- Дорогой Диван, мы все, мне так кажется, ничего не имеем против такого усердия с вашей стороны, но путь убеждения показом бесконечен, как путь убеждения доказательствами. А не поручить ли заинтересованным лицам САМИМ проделать такую домашнюю работу?
- Я понял вас, дорогой Кулибин, но случай слишком специфический. При отсутствии нормальных фотографий мне, а не Автору, пришлось искать снимки с хорошим разрешением, из которым можно вырезать этот блок с каких-то задних планов, а потом увеличить вырезанное...
- Даже так? Ок! Если здесь и остались Великие Инки, то вы - первый из них...)))
- Поехали. Здесь притупление видно полностью, но очень отчётливо:
image102_ФР-1.jpg
Двигаемся дальше. Уже неплохо, но ракурс не самый лучший:
924575305 - ФРАГМЕНТ.jpg
Дальше лучше - чётко видны два тёмных пятнышка на "пятачке" притупления:
1494762213_DEN6454  - ФР-1.jpg
И ещё дальше - здесь видна характерная ступенечка на притуплении:
olyantaytambo_11 - ФРАГМЕНТ 1.jpg
И ещё. Переворачиваем снимок, чтобы приблизить к ракурсу исходной фотки:
olyantaytambo_11 - ФРАГМЕНТ 2.jpg
- Это было мощно...
- Пожалуй, последний фрагмент, но здесь слабенько видно лишь одно тёмное пятнышко "пятачка", а второе уже постоянно закрыто камнем, убрать его мысленно никак не получается...
Sacred-valley - ФР-3_обр-1.jpg
- Спасибо вам, дорогой Диван, дальше пытливые исследователи сами разберутся с этим блоком. Им решать - он это или не он...
- Ну, в таком случае - ещё по рюмочке...))) Новогодние праздники требуют вдумчивости... .211
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200103 Продолжение:
- И всё это только потому, что блок Старонаклонный стоял, как показалось кому-то, неустойчиво?
- Он простоял "неустойчиво" сотни лет. Или даже тысячи. Но на нём можно было качаться, как на качелях, согласны? Ещё раз - ставим на стол в один ряд солонку, перечницу и горчичницу. Ок?
- Ок...
- На них кладём книгу. Её можно подпереть ложками с разных концов. Но книгу можно покачать?
- Можно.
- А такое положение книги на краю стола могло "вызвать опасения"?
00000  015 - СТАРОЕ ФОТО - ФРАГМЕНТ 1.jpg
- Скорее да, чем нет.
- Вот этими опасениями и обусловлен такой путь Старонаклонного блока - сегодня он Подставленный - справа налево, стрелку не рисую, не хочется портить пейзаж:
924575305.jpg
- А покрупнее сам блок?
- Вырезал, увеличил -
924575305_ФР-1.jpg
- Извините, дорогой Диван, я позволил себе желтую стрелку на вашей вырезке. Она показывает на небольшой горбик над "пятачком". Ок?
- Ок...
- А теперь присмотритесь к исходному старому снимку. На нём под "пятачком" есть такой же горбик...
- Казимир, вы просто Зоркий Сокол!
- Ну, да... Я таков...))) Считаем доказанной идентичность блоков Старонаклонного и Подставленного. А сколько у вас ещё в запасе таких фрагментов, вырезанных отовсюду?
- Что-то около 20-ти... Вот отсюда, например, в жёлтом квадрате:
1494762202_DEN6452_обр-1.jpg
А на этом снимке мы рассматривали "шлепки" на ХХК под ногами у охранника. Вспоминается? Подставленный - выделен жёлтым:
1494762213_DEN6454_обр-1.jpg
А на этом всё идеально (в жёлтой обводке), в том смысле, что не мешает верёвка, подсунутая под блок в самом интересном месте -
IMGP1744_обр-1.JPG
- но не хватило разрешающей способности объектива, поэтому два пятнышка на "пятачке" получились очень мутно...
IMGP1744_ФР-1.JPG
- Всё понятно...))) Дорогой Диван, вас сильно подвела зацепка за эти два несчастных тёмных пятнышка на "пятачке". Их легко заложили бутом небратские руки реставраторов, и отправили вас в долгие поиски незаложенного и незасыпанного. Предлагаю вернуться к нашему исходному принципу - ПРЕДОСТАВИТЬ МЫСЛЬ. А что с ней сделает тот, кому она понравится, - это уже не наше дело. Иначе мы застрянем навеки даже на одном блоке...
- А вертолёт?
- Вот-вот...))) В этой интереснейшей детективно-дефективной истории каждый заинтересованный САМ определит - а далеко ли от комплекса до ближайшей базы ВВС с действующими вертолётами в наличии.
- А вот эту мостовую опору тоже построили великие инки своими вертолётами?
416.jpg
DSC_9381.JPG
2-07.png
- Лётами? - да, Казимир. А вот верто ли? ))) Конечно же антиграв поработал. Больше некому и нечем. Назовём такую полигоналку ИНЖЕНЕРНОЙ. Ок? Вообще-то, она вся и всякая - инженерная, просто эта относится к инженерным сооружениям в чистом виде. Кстати! Её упорное пребывание прямо посреди бурных вод Урубамбы, как и чудесное местоимение домашней полигоналки прямо в городе Ольянтайтамбо, говорит о чём? Казик, проснись...
- Да, вот о чём оно говорит?
- О том, Казимир, хитрюга ты ленивая, что полигоналка в этой местности появилась намного позже любого из побывавших здесь потопов...
- Ааааа...))) Которые не оставили бы от неё ни малейшего следа, случись они, эти потопищи и потопики, после завершения строительства. Но ведь оно так и не было завершено?
- Да ты ещё и словоблуд? )))
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200104 Продолжение:
- Дорогой Казимир, а можно мне ещё разочек полюбоваться на блок Старонаклонный на его старом месте? Вы говорили, что у него есть такой же "горбик" под притуплением, какой есть у Подставленного над притуплением...
- Нет ничего проще, держите. Нужное помечено желтой линией и желтой стрелкой, но эта особенность не сразу бросается в глаза:
00000  015 - СТАРОЕ ФОТО - ФР-1_обр-1.jpg
Ой, кто обвёл один из камней розовой рамкой? Да ещё и по брюкам уважаемого местного человека...
- Приношу свои извинения, это ни в коем случае не акт мести...))) Я попытался обратить внимание уважаемых дам и господ на целую серию изменений в местной экспозиции, включая и некоторые исчезновения из неё. Блок Старонаклонный/Подставленный - всего лишь первый в списке странностей по воле случая. А в розовой обводке - несчастный камень, который долго пинали на этом же пятачке, но в итоге он прикрыл торец Новонаклонного как раз с той его стороны, с которой стоит человек весь в белом...)))
Незадокументированные потери уже не подлежат документированию. Но мы давно не вспоминали Жана Пьера Протцена. Где-то в его трудах осела фотка ОТВЕРСТИЯ в каком-то камне. Лень искать её. Кто видел этот камень в комплексе? Никто? Неужели же он исчез? Ай-яй-яй... Видимо, вызывал вопросы? Это в Египте отверстиями никого не удивишь, там их тысячи. А в Перу отверстие сильно мешало научной мафии в разработке мифа о Великих Инках. Ну какие, блин, инки могут быть 8-6 000 лет назад?
Следующий камень на фотке из трудов Протцена - порезанный. Это то, что так любил Андрей Юрьевич и ЛАИ в полном составе:
4170cd0c2e87b8d5d1d9471d70f9d423c362a780630522 - ФОНТАННЫЙ КАМЕНЬ В ОЛЬЯНТАЙТАМБО.jpg
Где теперь порезанный? Нету? А ведь Протцен даже указывал, где его искать...
Следующий камень Протцена, открытый им же - выборка в скале с рифлёной поверхностью карниза. "Чтобы нога не скользила". Располагается почти в Храме Кондора (Инкамисана), на подходе к ХК, вызывает множество вопросов, но "потерять" её, рифлёнку ДВЦ, или засыпать - крайне сложно...
803537_original - Канавка сделанная из двух прорезов в Инкамисане.png
- Дорогой Диван, это всё потери, а есть ли приобретения? Ну, кроме травки на футбольном поле, которая обязана быть зелёной.
- Есть! Мы с вами давно ничем не баловали приверженцев бетонной версии. По условиям Автора для этой темы все последователи самых разных версий получения полигоналки САМИ продумывают хотя бы простейшие (для начала) последовательности операций для такой, например, кладки:
6-23 _.png
- О! Юго-Западная?
- Да, это она. Энтузиаст обязан ДЛЯ СЕБЯ решить тысячи вопросов. Из них первый, но не главный - куда подъезжал миксер с бетоном на камазовском шасси? Шутка. И где стоял у великоинков подъёмный кран на своих рельсах? Ещё одна шутка.
318 _.jpg
И почему индейское обстукивание, оставляющее тук-туковые белёсые точки снаружи камня в эстетических целях, никогда не встречается на открытых стыках ДВЦ со "шлифовкой/полировкой". Сами, сами... Для себя!
9.jpg
63953_original.jpg
Но это всё мелочи по сравнению вот с таким ВБРОСОМ:
1. Эта Уака где-то в КРЕПОСТИ.png
- А это вброс?
- О, да... Эта, мягко говоря, стела располагается где-то на территории ХИП. А вброс в этом случае состоит совсем не в том, что кто-то изготовил что-то в фотошопе. Вброс в физическом ИЗГОТОВЛЕНИИ такой "интиуатаны" со множеством резов, на которые так страстно реагируют альтернативщики.
- Если присмотреться, можно заметить низкосортный цементный раствор с включениями разносортных, но настоящих камешков...
ХИП 4-00.png
- А вы говорите, что нет нового? Да тут от новизны только успевай уворачиваться...))) Шутка...
- Нам не забывают показывать то, что кому-то хочется выставить на обозрение?
- Да, нельзя забывать об идентичности, об оценке ориджинал, чтобы не заиграться подделками.
- То есть? Мы всегда и постоянно имеем дело со старинным вопросом "ВЕРЮ/НЕ ВЕРЮ"?
- В том числе и с ним. Получается, что так. Проблема начинает претендовать на некую фундаментальность, на стремление поселиться в самих основах умственных построений!
- Но завтра?
- Да. Пожалуй, что так...)))
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200105 Продолжение:
- В Перу на комплексе ДВЦ объявляется технический перерыв ввиду наступившего повсеместно Сочельника (канун Рождества). Не постившиеся, не очистившиеся и не покаявшиеся к столу вслух не приглашаются, но могут, пользуясь природной наглостью, подойти к нему без приглашения...)))
77.png
77.png (28.33 КБ) 3952 просмотра
53305650_492x328.jpg
105160-1322586-127.jpeg
105160-1322586-127.jpeg (13.12 КБ) 3952 просмотра
konyak-koktebel2.jpg
- Я рискну попользоваться техническим перерывом на розлив, чтобы напомнить о том интересном, что мы второпях пропустили, разбираясь с рокировками блоков.
- Здравствуйте, Архи! С наступившим вас и со всеми приближающимися!
- Спасибо, вас всех - аналогично. Поехали... Здесь без разметки:
1_ФР-1.jpg
И с разметкой:
1_ФР-1_обр-1.jpg
Что из этого следует? Справа жёлтыми линиями протрассированы ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ левые торцы индейских террас. Предположение состоит в том, что до очередной калечащей "реконструкции" планировочный модуль индейских террас не был сломан, как это есть сегодня. Обратите внимание на то, каким убогим образом бутовая стена последнего левого торца сейчас соединяется со "стеной мокрых реставраторов". Это же просто анекдот в архитектуре! Такую виляющую стенку можно назвать "поколебимой нерешимостью"...))) Она образует забавный тупичок, который не назовёшь иначе, кроме как туалетом на чистом воздухе...))) Но!
Но если предположить, что модуль индейских террас исходно не был поломан (жёлтая разметка), то прорисовка приводит к ИЗЛОМАМ индейских стен, расположенных выше (красная разметка). Такое совпадение может быть и случайным, но велика вероятность того, что именно инки в одном из поздних своих строительных "изысканий" "расширили" площадь ХИП таким вот образом, превращая древнее местное кладбище в подобие крепости. И такое "поновление" титула потребовало нового входа на ХИП.
Позже инков поддержали в их дерзаниях реставраторы, выложив "стену мокрых реставраторов" в типичной реставраторской манере испорченной цивилизации - то есть порядовая укладка, форма камней приближается к форме кирпича, для выравнивания массово использованы каменные проставочки и подкладочки.
Левее на верху ХС - две красные линии. На фото без разметки видно, что между этими мысленно проведенными линиями вполне ощутимо присутствует стенка, по каким-то причинам разобранная и перенесенная левее, что заметно расширяет весь Курган. Но бутовое заполнение левее этой бывшей стенки выполнено почему-то спустя рукава, поэтому где-то не завершено, а где-то пообвалилось. Почему повышенное внимание к ХС? Потому, что ХС - идейный центр и смысл всей композиции! И его, пока не поздно, надо бы фоткать и фоткать в деталях.
Слева и ниже на снимке то, что реально позволяет назвать этот комплекс памятником с самой большой буквы! Голубая стрелка - полигоналка ДВЦ, две розовых бутовый индейский пандус (ДВЦ он не нужен). Это соседство воистину удивительно исторически и поразительно по объёмам и качеству работы. Жалко, что дирекция комплекса осознала это лишь в размере вертолётных экскурсий. "Полетать" можно и по картинкам, и по инетным фоткам, а вот потрогать бы, прочувствовать... Тут ить голову надобно приложить. И деньги. А землю таскать и сыпать проще конечно...
Но это не всё...)))
У фотографии есть ещё и левый верхний угол. Он может оказаться самым удивительным из всего, что есть на этой местности. Вопрос - как же так, если на этом склоне ничего нет?
Ответ - на этом склоне ЕСТЬ то, чего нет в миллиардах других горных мест на Земле. Этот склон выглядит так будто его долго и тщательно выравнивали гигантскими граблями. Может ли такая правильность быть случайной? Да, может. Но вероятность такой случайной и совсем не маленькой правильности, мне кажется, мала. Но что может олицетворять собой такой правильный склон? Как вариант, он может означать буквально то, что мы видим своими глазами - голубую мечту местных реставраторов - приятной для глаз и не вызывающее вопросов зелёненькое "футбольное" поле, поросшее травкой...))) И оно здесь не одно такое странное, но о других крупных странностях позже.
А теперь о мелочах. Пара слов об элементной основе полигоналки:
image102 - Справа камень, похожий на старый кинескоп.jpg
Обойдёмся без обводки кругами и эллипсами, здесь и так всё видно. Внизу снимка - лежит камень, тип которого определён ранее, как "ЗУБ". Очень хорошо, пусть себе и дальше лежит, а за ним - интересный валун, обработанный по типу "КИНЕСКОП". Вот такая форма и представляет собой одно из массовых явлений в полигоналке. В ней встречаются самые разные охватывающие и переплетающие, Г-образные зацепы, П-образные и прочие, сочиняемые прямо по месту. Пример:
1_ФР-1_обр-1.jpg
Но есть и "стандартно" охватываемые "кинескопы". Впрочем, разговор о типах и формах применительно к областям принципиально нетипичного и нестандартного - дело отдельное и тяжкое...)))

- И у меня тоже буквально пара слов от Гоши после всеобщих приветов и поздравлений. Пара слов о геологических страданиях в Перу. Страданиях тех, кто пока не видит разницу между известняком и нормальным камнем кристаллической породы - http://forum.web.ru/viewtopic.php?f=25&t=2363
Геострадания в Перу представляют собой диалог всё тех же персонажей, то есть «экспертов» ЛАИ по геологии, но вне площадки ЛАИ и уже без какого-либо контроля ЛАИ.
Но там же, кроме этого типичнейшего форума, есть и более ценный ресурс - геовикипедия - http://wiki.web.ru/wiki/Заглавная_страница Это своеобразное средство развлечения и первой, но далеко не всегда надёжной, помощи. Может и обмануть. А самое надёжное средство геологической контрацепции мозга, то есть защиты от народного креатива, может быть только учебник...)))
- Гоша, ваше здоровье! ))) С праздниками!
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

"....Мы с вами давно ничем не баловали приверженцев бетонной версии. .."
-----
http://isida-project.org/exp/peru_2012/index.htm
----
Повторюсь - Саксайуаман сплошь бетонный. "Строители" ободрали выходы породы, как-то материал
превратили в своеобразный бетон и как-то сложили стенки. Т.к. на бетонные версии было табу Склярова, сайт ЛАИ тогда распался на 2 сайта.(ЛАИФОРУМ и ИСИДА ПРОЕКТ).Меня (безвинного) забанили на несколько дней.
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200107 УМНИКИ и УМНИЦЫ:
- Елена Петровна, дорогая, чем мы можем помочь страждущему:
vlgrus писал(а):"...Саксайуаман сплошь бетонный...
- А практически ничем, дорогая Анна Зигмундовна. Вам ли не знать от том, что не бывает безвинно забаненных на форуме Склярова? Человек шёл в чужой монастырь со своим уставом, и чего ожидал? Распростёртых объятий? В этой теме сказано вполне достаточно о пагубном влиянии ПРОБИВНОГО АВТОРИТЕТА на любой процесс, связанный со знаниями. Но вот какая ему радость ожидалась в том, что ещё десять человек будут думать так же, как он? Они типа поверили? Как в Библию? Или их удалось переубедить в бетонное "мусульманство"?
- Ну, это как раз понятно, ясно и прозрачно, как слеза ребёнка - сперва мы допускаем свою эмоциональную вовлеченность в очень жёсткий до безальтернативности процесс, а потом жалуемся на несправедливость жизни. Более чем знакомо. Но в Саксе? Там же бетон?
- Да, блин, там бетон! В худшем смысле этого слова - БЕТОН! Почему в худшем? Потому, что даже не в римском. Римский "бетон" весь был известковым, но римлянам очень даже было знакомо понятие "фракция" - применительно к наполнителю, то есть к щебню. А в Саксе мы имеем то, что обнажила эрозия поверхности с фасада - явно заметные куски натурального известняка, использованного для забутовки известкового раствора. Или наоборот, что не лучше - густой известковый раствор, которым обляпывали уложенные на раствор куски естественного известняка. И то, и другое укладывалось слоями, и говорить о бетоне как-то не получается. Это больше похоже на дикое исполнение кладки. Бетон - это смесь, а тут? - ну какая смесь? Никакой...
- А фотки для убедительности?
- Никаких фоток! Я не самоубийца, Анна Зигмундовна. Если наш Автор сказал, что никакого известняка в теме не должно быть, значит, так тому и быть. Анна, вам знакома эзотерическая стихия Огня? Нет? А знаете ли вы, что собою представляет Лев по Зодиаку, но разъярённый? Нет? Не дай вам Бог узнать...
- А тогда, глядя в корень, можем ли мы хотя бы сформулировать проблему познания Сакса, Кенко, Тамбомачая и всего прочего, что не гранит/диорит/андезит? И как получались идеальные стыки?
- Вот смотрите - я мысленно кладу на этот стол толстый слой известкового раствора. Ок? И мысленно выглаживаю приямок одним подходящим шпателем из моего набора таких лекал. И жду, когда подсохнет. Не просто жду, но тружусь рядом. А потом снова с переходом. Подсох первый приямок? - возвращаюсь к нему и на подсохшее кладу первый слой извёстки, формируя верхний "камень". Добавьте в эту схему формирование вертикальных стыков и разделку уже полученных швов на фасаде. Первая же встряска приведёт к микросдвигам и к разделению камней в стыках. А проблема, дорогая Анна, кроется в технологических "мелочах", в том, как индейцам удавалось измельчать известняк. Вот как? Долбать столетиями в ступах? Был ли ОБЖИГ измельченного или не было? Или были особенности протонного Воздействия, индуцированного в массе? Вот такие вопросы становятся актуальными, как только мы произносим слово "бетон". Произносим, прекрасно осознавая, что реально никакого ОБЖИГА известняка до состояния негашеной извести-пушонки в Перу быть не могло никогда и ни разу в прошлом. Нет лесов, нет древесины - нет топлива для обжиговых печей. Кстати - непростых по конструкции. И что остаётся? Остаются "чудеса" Воздействия, но это уже уровень "волшебной палочки". Ок?
- Ок. Но фишка в том, что форум ЛАИ упорно ждёт прихода кого-то, кто логично объяснит, как оно всё было, но именно без привлечения "волшебной палочки", исключительно за счёт уже существующих технологий, даже не предполагая пока не существующих.
- А кто против? Анна, если есть вера, пусть ждут. Миллионы христиан ждут Христа. Кто против? Никого...))) Но вот конкретно по Саксу мне вспоминается очень сильное вспучивание "камней", которое индейцам (а кому же ещё?) приходилось осаживать простыми брёвнами, оставлявшими характерные вмятины. Вспучивание, которое по объёму и теоретически может доходить ДО ТРЁХКРАТНОГО! При этом температура может подниматься до таких величин, когда известковый раствор начинает ТЕЧЬ из кладки и рядом с кладкой, как в Тамбомачае... Аж в двух местах... В результате это позорище подаётся наивным путешественникам, как таинственный изыск и особенность... И всё туда же - "война богов!" Ага, ага...)))
Кроме того, дорогая Анна, у меня к вам имеется встречная провокация...))) Как объяснить этот странный "феномен веры", о котором говорят все, кому пока не лень болтать языком, но мало кто понимает, о чём, собственно, речь? Я, как говорится, верю, потому что не знаю наверняка? Вынужденная мера, продиктованная дефицитом информации? Я спрашиваю психолога потому, что вера для эзотерика есть нечто совсем другое. У нас с вами есть повод потаскать друг друга за волосы как раз на Рождество. Как вы к этому относитесь? ))) Шутка.
- Ок! Сперва найдём пример. "Полигоналкой", как это уже стало ясно по теме, может быть что угодно. Охота, рыбалка, нумизматика, собаководство - построение системы кластеров, не противоречащих друг другу, а в лучшем и глобальном смысле - прорисовка карты "местности", построение своей модели реальности. Елена Петровна, не думаю, что удивлю кого-то своим заявлением о том, что нас окружают люди, не живущие в реальности, но живущие в своём представлении о ней.
- Согласна. Бытие в реальности требует жестоких и упорных тренировок. Даже простое виденье того, что реально есть на самом деле. Не шутка. Но где пример веры, Анна Зигмундовна?
- А вот он - https://zen.yandex.ru/media/zametki_obo ... ia=izenkit Начиная с первого сообщения и примерно по сороковое - это об одних пришельцах. А всё, что дальше - о других пришельцах...))) Засада в том, что и те, и другие как бы не знают друг друга. Уровень их цивилизаций такое знакомство почему-то не предусматривает. Но и те, и другие называют себя прародителями нашего человечества в прошлом, а ныне - наблюдателями (без права на вмешательство). Внимание! - автор пересказа контактёрских (то есть не личных, не по собственному опыту) сообщений в обоих случаях публично заявляет - "Я ВЕРЮ ЭТОМУ КОНТАКТЁРУ!" И не видит ни одного противоречия в сообщениях "со звёзд".
- Они есть?
- Противоречия? Их просто нет смысла считать, перечислять всех блох на собаке. Там почему-то остались незаданными пришельцам самые фундаментальные вопросы, включая и самые простые, это очень сильно настораживает, напрягает, поэтому закономерно появляются подозрения в адекватности как источников, так и трансляторов.
- И готов диагноз?
- Он просто очевиден. Острая недостача родительской любви, понимания, защиты... Я могу только посочувствовать в таких ситуациях. Запрос на терапию есть? Запроса нет. Без запроса нет терапии...
- Строго у вас.
- У вас, Елена Петровна, не слабее отношение к неофиту, как к речному валуну, из которого предстоит изготовить камень, достойный всей полигоналки.
- Ну... да. Но позитив веры в эзотерике (в чувство-знании) видится в шепоте интуиции, в доверии к себе внутреннему, в надежде на то, что Вселенная отнюдь не занята пусканием пыли в глаза, и не может обмануть, не может протянуть вам змею вместо яблока.
- Цитата из Крайона? Но Бог бы с ней... Вы сейчас прокинули замечательный мостик между верой и надеждой. Почти синонимы. Со множеством нюансов и тонкостей в различиях, но эти мощные понятия очень близки. Одного без другого не бывает.
- Согласна, там, где есть надежда, вера прекрасно работает. А без надежды вера не имеет смысла. Анна, мне хочется, кроме всего позитивно-интуитивного, обозначить и другой полюс. Но не просто, как безверие. Обычно поверху этот циничный навоз бывает обильно присыпан агрессивной бравадой. В теме такой пример уже встречался - https://maoist.livejournal.com/10025.html#comments
- Да, было такое, но мне не хочется останавливаться на этом для разбора за счёт потери темпа. Мне интересна ваша оценка середины между этими двумя полюсами. Понятно, что вера бывает и слепой, и глупой, и вообще всякой с тысячей причин, отмазок, оправданий и вульгарной умственной лени. Но в чём состоит по вашему мнению типаж? Каков алгоритм?
- Анна...))) Вы произнесли вслух слово "алгоритм"...)))
- Да. А что?
- Это и есть ответ на ваш вопрос. Типаж в том, что мы принимаем за правильную инструкцию, кем-то определённый или предписанный алгоритм - "Туда не ходи, сюда ходи..." Типаж в следовании таким инструкциям. Что даёт, как нам обычно кажется, огромную экономию времени на исследование (часто невозможное своими силами) и обдумывание (часто несостоятельное ввиду атрофии неиспользуемой возможности).
- Вы голосуете за изобретение велосипеда каждый день?
- Нет, Анна, просто я против роботизации себя своими же силами. Следуя инструкциям, мы верим в то, что наше строительство - это гиперзвуковой лайнер! На котором мы сможем взлететь, соблюдая последовательность в нажатии кнопок. И верим в то, что прилетим именно туда, куда нам надо - в обещанное алгоритмом. Неужели вы не чувствуете, что мы и сейчас привычно "идём верным курсом" и "строим светлое будущее"? Надеемся и верим, и снова надеемся... А где же ваша личная "полигоналка", Анна Зигмундовна?
- Опаньки... Я как-то уже плохо понимаю, кто из нас двоих психолог? )))
- Да тьфу, не вопрос...))) Со временем разберёмся...)))
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

Чудо заключено в образном мышлении. Технически это неповторимо. Можно его немного сконцентрировать на проблеме. Если мы закрываем глаза - то видим вначале черноту. При определённом управлении человеком, он начинает видеть картинки (клипы). Это происходит т.н. включение внутреннего биоэкрана. Мне не попадались исключения. У детей до 12 лет он включается быстро. Как я сейчас понимаю - этот экран, то что видит(и другие восприятия(говорят их более 50)) "Я" в пространстве ума.
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

В принципе, используя фото, можно включить ассоциативные связи, которые могут дать ответы на текущие проблемы(запросы). По моим наблюдениям, делать это нужно с определённой техникой безопасности.
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

Так у меня получились картинки по Саксайуаману. Там джинны/ракшасы/? обдирали породу и складывали стенки из светящихся глыб. Это кадры от какого-то мелкого грызуна (который это видел и это осталось в коллективном бессознательном).
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

Был один прикольный момент с этим прибором. Я попросил человека взять банки е-метра. Предварительно он снял золотое кольцо и положил перед собой. Я попросил его закрыть глаза и всмотреться в чёрный экран. Через несколько минут он вдруг заснул и голова его дотронулась до кольца. Быстро проснулся и сказал "я видел атомы золота". На следующий день он сказал, что не помнит, что вообще с ним встречались.
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

Про авторитетов. Хаббард утверждал, что в древности была космическая конфедерация. Несколько человек говорили, что видели себя на космических кораблях (миллионы лет назад). На уточнение про кострукции кораблей ничего ответить не могли ("там был совсем другой уровень знаний !"). При работе
с картинками из Египта мне привидился летающий каменный аппарат без двигателей (вимана, похож на АН-12 без крыльев и кабина в иероглифах). Что касается саентологов - видели странных существ, но на других планетах в других звёздных системах. Пока сдвинуть их интерес в сторону земных цивилизаций пока не получается. Но семена сомнений я вбросил.
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200108 МАСТЕРОВЫЕ и помогающие:
- А мы больше ничего не забыли? Везде и всё посмотрели в комплексе?
- Конечно же не всё посмотрели, даже общей картины пока нет. Но то, что посмотрели, не забудем...)))
- Господа, уже просмотренное - основа для сравнений. Поэтому к одному и тому же месту можно и нужно возвращаться многократно, если появляются новые мысли. Так и должен работать нормальный синтез, подпираемый анализом.
- Даже в условиях острейшего дефицита информации?
- Да, уважаемый Фома. Даже при её полном отсутствии можно выпестовать целых два предположения и начать действовать. Первое - от нас тщательно скрывают знания из самых низких и мерзких побуждений. Второе - то, что нам нужно, мы пока не смогли увидеть из самых высоких побуждений - высоко лежат и надобно дорасти, перестать ползать, подняться с колен во весь рост...)))
- Например?
- Внизу, сразу после домика билетного контроля, открывается поляна с камням и блоками. Уверяю вас, если не торопиться к лестнице, ведущей вверх, можно увидеть массу интересного! Аналогично грибники, привезенные к лесу на автобусе, обгоняя друг друга, бросаются в заросли. Их обманывает предположение о том, что в центре леса стоит огромный гриб в три обхвата...)))
262f6193037796092fe3b8572f1f411a _.jpg
- Что это, дорогой Диван?
- Это самая древняя фотография комплекса ДВЦ. Сделана она на заре фотографирования.
- О чём это говорит? Что это нам даёт?
- Нет, я спросил бы так - что мы видим? И что от нас требуется? ))) Вот так это место выглядит снизу:
P1140548.JPG
Теперь попробую вырезать фрагмент и увеличить:
P1140548_Фр-1.JPG
- Да это же стена сухих реставраторов!
- Правильно, она и есть. А вот здесь жёлтым я выделил объём порядовой укладки, которую они мастерски сделали максимально непохожей на индейский хаотичный бут. Правда, они по-индейски применили пластинчатые подкладки и проставки, но зато тщательно, как могли:
P1140548_Фр-1_обр-1.JPG
- Некрасиво же. Чёрно-белое же... А проблема в чём? Мы же здесь уже были, кажется...
- Мы были почти везде. А проблема во внимании! Попутно справа вверху в красной окружности видим блок Подставленный на его новом месте. А перемена места у него случилась довольно давно. Следовательно, появление стены сухих реставраторов было чуть ли не номером первым в программе восстановления комплекса до приличного вида. Это можно было сделать только при уже действуюшей Дирекции комплекса, хорошие реставраторы за городские копейки работать не стали бы. А если бы и стали, то бутовым камнем и на растворе. Смотрелась бы такая заплатка, как седло на корове.
- Дорогой Диван, что из этого следует?
- Следует то, что эта полигональная подпорная стена, сложенная из относительно мелких камней, испытала на себе, скорее всего, испанский вандализм. Испанцам требовался строительный материал. Применить разваленную полигоналку, не пронумерованную предварительно, они толково не смогли бы, но это выяснилось уже потом, при попытке её собрать. Поэтому на их новое строительство в Ольянте со свистом ушёл бут от индейских подпорных стен. Они на самой старой фотке смотрятся совсем никак... Мало того - кроны кустов и деревьев смотрятся, как провалы:
262f6193037796092fe3b8572f1f411a_Обр-1.jpg
- Так что же мы имеем в сухом остатке, дорогой Диван?
- Мы? Ничего, кроме удовольствия наблюдать результат работы реставраторов. Они сюда вложили просто гигантские усилия. Ну и где-то по инерции продолжают сыпать землю...)))
- А развитие полигональной темы? Скучная стена, корявенькая, далёкая, прямо скажем, от прямолинейности. Что в ней такого, чтобы заставило замереть в восхищении?
- Уважаемый Фома, в ней восхищает как раз то, что вы перечислили. В ней самые мелкие камни по сравнению со всеми остальными подпорными полигональными стенами. Вроде бы, она должна была получиться легче, красивее, тоньше, прямее, выше качеством. Но ничего этого нет, но есть загадка - почему так? В ней 3 (три!) стиля собственно полигоналки, плюс к ним заплатка реставраторов. Почему? В ней полно пустых углов в которых с удовольствием растёт трава.
IMG_3665 Нижняя восточная полиг-ка_Обр-1.jpg
В ней есть странные изломы. Почему? Строители разучились врезаться в скальную основу? Такое впечатление, что она была последней в планах и очерёдностях строительства, когда полигональные возможности были уже при последнем издыхании. Почему? Ведь должно быть наоборот? - чем ниже строение на этом холме и чем ближе оно к городу, чем чаще попадается людям на глаза, тем выше должно быть качество. А здесь обратная картина - чем выше взбираемся на холм, тем реже здесь присутствие человека, тем ближе к богам и духам стихий и предков, тем массивнее камни и блоки, тем выше качество их обработки... Для кого жили эти люди? Почему проявились такие потёмкинские явления вдали от России и Украины?
- Стена имени полигонального декадентства в Перу! Шутка. И здесь есть над чем поломать голову.
- Только осторожнее! Склон очень крутой, господа и дамы. Здесь легко сломать себе шею...
53755_900.jpg
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

https://salik.biz/articles/60385-kolumb ... hivka.html
Диски из Колумбии. Может это свидетельство, что существа могли иметь "микроскопное" вИдение.
vlgrus
Собеседник
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 690
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus »

https://masterok.livejournal.com/1780881.html#comments
Версия от Теософа:
".....
Можно сделать окончательный вывод, что террасы Ольянтайтамбо имели ту же судьбу, что и остров Пасхи — лемурийские постройки были разрушены землетрясением и погружены на дно моря, а затем на заре пятой коренной расы постепенно подняты на поверхность. Таким образом, гигантские части террасовых построек перуанских Анд возникли в лемурийский период, а возникшие на их месте все другие постройки, сделанные из мелкого булыжника, были выполнены представителями нынешней арийской расы, когда эти земли постепенно поднимались на поверхность океана. В частности, все горные террасы и города были построены, когда Анды только частично поднялись из океана, т.е. когда Анды представляли собой островной регион. Именно поэтому его жители решали вопросы нехватки плодородных земель путём строительства горных террас. Со временем регион Анд поднялся, и океан освободил плодородные долины, куда и перебрались строители террас. В долинах возникли уже более поздние строения, относящиеся уже к нашей исторической эпохе. Часто эти строения древних инков возникали на месте гигантских развалин древних лемурийцев, что имеет место быть, к примеру, в городе Куско — магнит места работает даже через миллионы лет.

Теософия даёт разгадки на многие вопросы современной археологии. ..."
Smith
Хранитель
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith »

20200111 УМНИКИ и УМНИЦЫ:
- Елена Петровна, что вам хотелось бы сказать о полигоналке в теософии?
vlgrus писал(а):https://masterok.livejournal.com/1780881.html#comments
Версия от Теософа:
...вывод, что террасы Ольянтайтамбо имели ту же судьбу, что и остров Пасхи — лемурийские постройки были разрушены землетрясением и погружены на дно моря, а затем на заре пятой коренной расы постепенно подняты на поверхность. Таким образом, гигантские части террасовых построек перуанских Анд возникли в лемурийский период...
...магнит места работает даже через миллионы лет.
...Теософия даёт разгадки на многие вопросы современной археологии. ..."
- Ничего. Ваш вопрос - "что мне хотелось бы сказать?" Мой ответ - мне ничего не хочется сказать.
- Но почему?
- Потому, что надоело. Во-первых - рано или поздно нагрянет наш уважаемый Автор. Который в этом подфоруме, не говоря уже о теме, - модератор! Дорогой Фома, вы в курсе, кто такой МОДЕРАТОР?
- Да, Елена Петровна, да... Это Тот, с Кем не спорят. В общем - Шива индуистского пантеона. Безжалостно удалит из темы все посты, не имеющие отношения к Ольянте и к полигоналке. Это было во-первых.
- А во-вторых? Ещё хуже?
- Не хуже и не лучше, но мне надоело объяснять, что бестолково вырванные цитаты из книг Блаватской ничего, кроме вреда, не приносят. Вот решил кто-то на каком-то "Мастерке" в качестве форума выпендриться по лемурийским гигантам, да? Ну и выпендрился. Семь футов ему под килем.
- А что он не учёл?
- Он не то, чтобы не учёл. Он именно выпендрился! То есть думал украсить себя чужими лаврами, распустить павлиний хвост перед дамами ближайшего курятника. И полностью опозорился из-за лени. Ибо не читал "Тайную доктрину" от корки до корки с благоговением! С пониманием и осознаванием. Молчите! Я знаю, сейчас последует просьба НА ПАЛЬЦАХ и В ДВУХ СЛОВАХ объяснить, что там такого сакрального?
- Эк вы меня подрезали, а? ))) Телепатия, однако...
- Нет, просто усталось от бесконечно повторяемых глупостей. Фома, я очень устала от идиотизма... С его лемурийскими великанами... Аж противно. Сколько же можно говорить в пространство? Ведь хочется же обратиться к разуму, а где он?
- У меня! Елена Петровна, я и есть разум, ваш самый благодарный слушатель!
- Не верю.
- Взаимно. Но сперва обезопасим себя от модерирования. Предлагаю считать историю Человечества одним из видов полигонального творчества, как проза или поэзия Ольянтайтамбо.
- Фома, хитрость - это низменный ум, ползающий по земле, питающийся ближайшим гумусом.
- Да. А вы спросите у нашего Землекопа Василия. И он вам скажет, что почву делают совсем не гениальные агрономы, но простые розовые червяки. Они благодарно приемлют и самоотверженно пропускают через себя всю окружающую их действительность...))) Покажите мне человека, который решится на такое...)))
- Если не будет занят цивилизацией, то решится. Как и вся Лемурия в этом круга событий. Подготовка к ней началась 300 тыс.л.н. В обших чертах закончилась 100 тыс.л.н. Закончилась она тем, что люди уже представляли собой нечто единое по генетике - 23 пары хромосом в геноме. Потом всё это длилось около 50 тыс. лет. То есть в интервале 100-50 тыс.л.н. состоялась Лкмурия этого круга, не примечательная никакими великанами и никакими достижениями так называемой цивилизации. Фома, они были детьми природы, понимаете? Они не были озабочены или пришиблены каким-либо строительством.
- А миллионы лет назад? А все прочие "круги"?
- Аналогично. Размер этих существ был другим, форма напоминала людей, но они не были ими в нашем смысле слова. Понимаете? Другое время и другое пространство, другая плотность материи! Ничто не повторяется - такова сакральная историческая "полигоналка", в которой всё кажется нелепым, но стыкуется между собой идеально в идеальном же Плане. Тем, великим по размерам, но ещё малым по духу, было чуждо понятие жилища, да и не жилища тоже. Не строили. Использовали то, что имелось. И наслаждались той жизнью, какая у них была. Они просто были, и они знали, что это правильно. Это всё.
- Как всё?
- А так. Все подробности - в библиотеку бегом! Прыжками! Наслаждаться первым томом трудов Блаватской! ))) Фома, вы, как разум, просто обязаны сделать из прочитанного у неё великолепный, но свой собственный "гумус". Как продвинутый "червячок"...
- Кстати, да. В чём продвинутость? Почему какие-то прибабахи принимаются за личный прогресс?
- Фома, время итогов приходит ко всем. Согласны? Однажды оно пришло к Будде. По легенде воеруг него в эти минуты собрались ученики. Один из них задал последний вопрос учителю: «Великий Будда, чему ты всё-таки хотел нас научить?» Ученик хотел, чтобы наставник подытожил всё своё учение.
На что Будда ответил: «Я не пытался вас учить. Я всего лишь хотел вам дать метод, которым вы достигнете всего сами. В любом случае, чему бы я вас ни учил… забудьте. У вас должен быть свой опыт». Фома, вся легенда о личной "полигоналке" здесь - https://zen.yandex.ru/media/witness_of_ ... 00af6e2b4b

- Мои пять копеек в ваш диалог. Анне Зигмундовне есть, что сказать. По этой ссылке предложено под видом Дао следование своей миссии. Мне кажется, что это может быть и правильным подходом, если он достаточно сумасшедший. Если (см. по ссылке) достигнут продуктивный, а не клинический синтез Ребёнка (хочу/не хочу), Родителя (дОлжно/нУжно/не нУжно) и Взрослого (функционал рассудка). В результате такого гармоничного слияния под управлением Эрика Берна может получиться неплохая продвинутость по судьбе...)))
- Не совсем понял о рассудке...
- Он рас-суживает. Этим всё сказано. Он судит, оценивает, называет вещи своими именами. В общем - бесчинствует и безумствует. И ему нет дела до Вселенной, бесконечно широкой, которую он суживает для перевода с языка Бога на язык пинджин-гомо (по аналогии с убожеством пинджин-инглиш).
- То есть он, рассудок, плохой?
- Попробуйте спросить у своего рассудка...))) Мне кажется, что плохой бывает борьба в пределах одного ума. Борьба до полной клинической победы разума над здравым смыслом...
- Елена Петровна!
- Что случилось, дорогой наш Фома? Кто вас обидел?
- И всё же... Как отращивать личностную "полигоналку"?
- Это сложно. Только геморрой отрастает сам...))) Над всем остальным приходится трудиться. В том направлении, какое подсказывает интуиция. Придётся пробовать, приобретать опыт, и наблюдать - куда именно вас влечет неодолимая сила.
- И следовать ей? То есть влечься?
- Скорее увлечься. Но смотрите сами. Это карта витязя на распутье - https://www.litdic.ru/chto-nuzhno-znat- ... yandex.com
- А как же наука, искусство и всё-всё остальное в жизни?
- Варианты вашего Пути к вашей "полигоналке". Она и Путь, и Результат. Она - это вы. И не только...
Как интеллигентный человек, вы должны от меня отвязаться, такая готовность уже присутствует на вашем лице. Но вам нужен совет. Нет, скорее вы пока не увидели совет во всём сказанном. Верно? В таком случае не надо бы торопиться. Определитесь с тем, что вам хочется. Не мне, а вам.
Если хочется "быть в теме" эзотерики/теософии, быть продвинуто информированным, иметь общую "картину местности" вместо обязывающей к действиям "карты местности", займитесь информацией. Первые же десять прочитанных и обдуманных книг дадут вам такую картину. Одиннадцатая и все последующие мало добавят к ней, вы в этом убедитесь. Если книг и статей будет ещё больше, вы сможете легко отсеивать шелуху и враньё. Им уже не будет места в почти полной картине...
- Ну и зачем это всё мне?
- Вот и я вас спрашиваю - зачем вам такая форма информационной продвинутости? Но, возможно, она послужила бы чем-то вроде необходимого фундамента, когда вам захочется заменить чужое на своё. И это - стандартный путь овладения мастерством каждого подмастерья, начиная со средневековья...
- Елена Петровна, жизни хочется... Чего-нибудь живого, что можно самому потрогать, опробовать, пусть это и не выглядит продвинуто, но зато лично и не книжно.
- Книжность и информированность всё равно потребуются, в том числе и для пути эмпирика, искателя, исследователя. Очень трудный путь...
- Яма, нияма, пранаяма?
- Медитация, концентрация, визуализация...))) - https://knife.media/the-harm-of-meditat ... yandex.com Обязательно прочитайте все буквы по ссылке. Чтобы иметь представление о том, насколько такие занятия ОПАСНЫ. Там же, но ниже, есть комменты. Не побрезгуйте почитать и их тоже, там хорошие мысли.
- О чём?
- Фома...))) Там мысли о том, что для начала вам неплохо было бы определиться в том, что вы хотите на самом деле. Приключений? Знаний? Опыта? Понимания себя? Добавьте пропущенное мной сами.
- Добавлю, а вы подскажите, пожалуйста.
- Летать по воздуху, парить в облаках, как птица?
- В облаках сыро и холодно. И у меня из карманов повалится всё...
- А ходить по воде?
- В воде лучше купаться. Какой смысл в том, чтобы ходить по ней?
- То есть вас не влекут сиддхи, сверхспособности. Остаётся полигоналка. Для полигоналки в Ольянте очень-очень пригодилось бы ясновидение...)))
- Как? Елена Петровна, как?
Ответить