ИСЛАМ и ХРИСТИАНСТВО

Smith
Хранитель
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

ИСЛАМ и ХРИСТИАНСТВО

Сообщение Smith »

Тема всегдашняя - про общее и особенное там и сям.

20 июля 2016 г.
http://www.inopressa.ru/article/20Jul20 ... rague.html
Венсан Тремоле де Вийе | Le Figaro
Французский философ: "Ошибка Европы в том, что она представляет себе ислам по модели христианства"

Журналист Le Figaro Венсан Тремоле де Вийе побеседовал с философом и специалистом по средневековой арабской философии Реми Брагом о теологии ислама и "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.). Корреспондент начал с вопросов о Мохамеде Ляуэже Булеле, убийце из Ниццы, чья жизнь "гуляки, любителя алкоголя и танцора сальсы" свидетельствует о его отдаленности от ислама.

"Возможно, практика агрессивного джихада для некоторых является, в том числе, способом "извиниться" за слишком быструю адаптацию к западным нравам, которые считаются развращенными, или даже наказать себя за эту сделку с совестью, - полагает Реми Браг. - Взорвать себя гораздо быстрее, чем вступить на долгий и трудный путь исправления".

Комментируя понятие "священной войны", Браг подчеркивает, что сегодня многие мусульмане стремятся избежать этого выражения и сохранить арабское слово "джихад", которое часто понимают сугубо как духовные усилия в борьбе с собственными страстями. "Однако мы часто находим употребление этого слова в весьма конкретном смысле, например, в трактатах о правилах (фикх), где в разделе под заглавием "Джихад" говорится о совершенно реальных нападениях", - рассказывает Реми Браг.

"В любом случае, стоит остановиться на парадоксе, который представляет собой это сочетание слов: "священная война", - продолжает эксперт. - В нем содержится ценная информация: у ислама есть то огромное преимущество перед всеми остальными существующими религиями, что он позволяет прямо уравнять самое худшее и самое лучшее, самые низкие инстинкты и самое святое существо, убийство и Бога".

По мнению адептов "Исламского государства", "Бог приказывает принести себя в жертву, убив как можно больше других людей. Такой ислам позволяет людям, чья жизнь не очень удалась, верить, что во всем виноваты другие, что они дурны и что поэтому их надо уничтожить", полагает Реми Браг.

Отвечая на вопрос корреспондента о том, не является ли целью ИГИЛ развязать гражданскую войну на территории Франции и призвать под свои знамена всех французских мусульман, Реми Браг сказал, что ему "это кажется вполне возможным". Он уточнил, что у "Исламского государства" может оказаться больше шансов преуспеть в этом, чем у "Красных бригад" или группы Баадера, "потому что целевая группа - мусульмане, проживающие во Франции, - уже обладает своего рода единством, впрочем, довольно слабым, благодаря чему, возможно, тесту будет проще подняться". В числе факторов этого единства Браг называет чувство принадлежности к меньшинству, которое вынуждено довольствоваться той работой, за которую другие не хотят браться, иногда - общее происхождение, знание схожих языков, жизнь в одних районах и, "разумеется, более или менее подчеркнутую приверженность религии".

"Ясно, - продолжает философ, - что если бы нам нужно было классифицировать ислам как составляющую одной из общих категорий человеческой деятельности, он скорее попал бы в категорию "религия", чем в категорию "садоводство". Однако сама эта категория весьма широка. И главное, европейцы - от самых набожных верующих до самых радикальных антиклерикалов - бессознательно представляют себе религию по модели христианства. Они сводят религию к тому, что наблюдают в различных христианских конфессиях: отправление обрядов, молитва, иногда - посты и паломничества". Однако в случае ислама религия состоит главным образом в соблюдении божественного закона, указывает эксперт. По его мнению, ислам "Исламского государства" "представляет собой попытку воскресить - современными методами - практики, которые древнейшие биографии приписывают самому Мухаммеду".

Сравнение ислама с Католической церковью Реми Браг находит "совершенно неубедительным". В частности, говорит он, Второй Ватиканский собор искал возвращения к истокам - "немного в духе Франциска Ассизского, который хотел вернуться к Евангелию без тех интерпретаций, которые ослабили его". Однако в исламе "у истоков находится самое худшее", настаивает эксперт. "Периодом Медины (622-632 гг.) вдохновляются в "Исламском государстве". Они идеализируют его, но не вычитают массовых побоищ, убийств и пыток. Евангелия не содержат призывов к насилию. А Коран и хадисы, если читать их буквально, - да...".

Источник: Le Figaro
Smith
Хранитель
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2464

Re: ИСЛАМ и ХРИСТИАНСТВО

Сообщение Smith »

О мире, судьбе, человеке. Десять цитат митрополита Онуфрия
http://rian.com.ua/columnist/20160821/1015030686.html
Исполнилась вторая годовщина избрания Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Предстоятелем Украинской Православной Церкви.
Евгений Котенко, РИА Новости, Украина. Центр информации УПЦ публикует некоторые наставления митрополита Онуфрия из проповедей и интервью во второй год его служения Предстоятелем УПЦ.
Митрополит Онуфрий благословил участников Всеукраинского Крестного хода.

О вере ума и сердца
Есть вера ума, а есть вера сердца. Вера ума – когда человек признает Бога, но делает, что хочет. А вера сердца, когда человек верит в Бога, признает Бога и подчиняет свою жизнь, свои поступки божественным законам. Если человек является таким христианином, который не только верит в Бога, но доверяет себя Богу, то этот человек силой благодати Духа Святого превращается в красивое, благородное, духовное существо, через которое прославляется Бог, и которое Бог прославляет еще в этом мире.

О семье
Семья – это совместный путь и совместный труд. Запрягут, к примеру, в плуг двух коней: один ленивый, а второй трудолюбивый, то трудолюбивый тянет и за ленивого. Такой закон существует и в супружеской жизни. Если один из супругов имеет немощь, второй должен эту немощь на себя взять. И только взаимопомощь и взаимотерпение могут дать положительный результат. Если их не будет, если муж и жена не желают помогать друг другу, то семья не состоится.

О терпении к ближнему
Земная жизнь человека – краткий период времени, имеющий начало и конец. И он дан человеку не для того, чтобы во время этой жизни мы повеселились, попраздновали и отошли в вечность, а чтобы мы показали свою верность Творцу, любовь к Нему и ближнему как носителю образа Божия. Проявление такой любви к Господу бывает самым разнообразным. Иногда она требует от нас небольших жертв, а порой любовь к Богу нужно засвидетельствовать своей жизнью. Преподобные отцы были готовы к тому, чтобы отдать свою жизнь, но не изменить Христу. От нас Господь не требует этой жертвы. Отец желает, чтобы мы хотя бы потерпели своего ближнего – таким, какой он есть.

О современном мире
В современном мире модно быть напористым, надменным, гордым, высоко о себе думать, высоко о себе говорить, отнимать друг у друга, предавать друг друга. Но эти категории не привлекают Святой Дух к человеку. Человек, который живет таким образом, не способен принять в себя благодать Святого Духа. Нам следует не выставлять свои добродетели, а спрятать их от людского взора, потому что, получив награду от людей, мы теряем награду от Бога.

О патриотизме
Патриотизм выражается в том, что если я – патриот, то я хочу блага своей земле, я хочу блага своему народу. Как получить эти блага? Кто податель этих благ? Это – Господь! Господь подает блага, не мы! И так выходит с каждым: если я служу верно Богу, выполняю Божьи уставы, правила, законы, то я и есть патриот, самый лучший, потому что через меня, грешника, который старается выполнить эти законы, идет благословение Божие на всю нашу землю, на наш народ.

О борьбе за человеческую душу
Каждый из нас имеет Ангела Хранителя, который заботится о том, чтобы человек достиг той цели, ради которой он сотворен Богом – вечного спасения и вечной жизни со Христом. Но существуют и темные духи – падшие ангелы, которые пытаются человека ввести в область лжи. Сила дьявола не в том, что он имеет какую-то крепость, в буквальном смысле, а в том, что он человека все время ловит на удочку. Когда человек начинает верить лжи, которую дьявол ему предлагает, тогда он сам идет к нему в сети. Во власти человека принимать одну или другую сторону.

О свободе воли
Свобода воли – это и есть свойство подобия Божьего, которое есть в человеке. Что такое нести в себе подобие? Это значит быть способным наслаждаться счастьем, миром, радостью. Если этого образа не будет в человеке, то он этого не будет испытывать, он будет, как животное – поело, поспало, опять поело, через пару лет пошло в землю, да и конец на том. А образ Божий дает человеку возможность насладиться благами, которые Господь имеет в Себе, и дает через образ этот людям возможность оставаться тут и иметь продолжение этого наслаждения в вечности. Потому Бог и не забирает у человека это свойство.

О добрых делах
Стало модным, например, что-то сделать на пять гривен, а рекламы с этого – на пять тысяч. Это неправильно. Добро нужно делать так, чтобы левая рука не знала, что делает правая.

О человеке
Человек как картина, которую написал художник. Картина не может сама себе принадлежать, потому что и краски и холст и рамка и красота, которая изображена на картине – все принадлежит художнику. Человек является неповторимой картиной и художник, который написал эту картину – Господь. Мы принадлежим Богу и все наши силы духовные и телесные, таланты - это собственность Бога.

О судьбе
Мы сами творим свою судьбу. Если мы захотим быть с Богом, если мы будем все время противостоять греху, то никто нас не сможет победить. Но если мы этого делать не захотим, то Бог насильно никого не удерживает.

РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/columnist/20160821/1015030686.html
Ответить