102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 15 дек 2020, 18:18

20201215 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Мои извинения...
- Что случилось, дорогой наш Фома?
- Мы очень быстро проскочили фото со стелой на фоне дома. А надо бы подзадержаться на нём:
aksum-stela-st34.jpg
Здесь интересна система фиксации стелы в вертикальном положении. Если попутешествовать по снимкам, можно обнаружить интересный факт - в тех местах, где стела стоит не на скальном основании, она стоит на тяжёлом подпятнике, в который входит конической заходной частью. Надеюсь, она видна на снимке, как "плохо обработанный" хвостовик.
- А ведь точно... Спасибо, Фома, глаз у вас очень цепкий. Ещё раз спасибо.
- Как всегда - рано благодарить. Есть ещё кое-что. Мало того, что таким же способом были поставлены (и до сих пор стоят) шесть знаменитых мегалитов, образующих собою фасад ХС в Ольянте, в её церемониальном центре на храмовом холме Арахама. То есть как зубы в дёснах. Но весь фокус в том, что в таком тяжёлом подпятнике, обеспечивающем вертикальную устойчивость стелы, должно быть сделано соответствующее отверстие под хвостовик. А как сделано?
- О! Интересная идея у вас... Все ударные способы сразу отпадают ввиду глубины такого отверстия и предельно стеснённых условий в нём. Только вычерпать...))) Применение Воздействия почти очевидно - вычерпать каменную массу, как в штробах и шурфах асуанской каменоломни со знаменитым обелиском. Но эту идею надо бы проверить силами следующей экспедиции в эфиопский Аксум дружественных нам альтернативщиков. Надо бы позвонить им, распорядиться...))) Но и это - не всё? Какой запасной туз у вас в рукаве? Ролик Склярова на Ютубе? Вот он, его никто не скрывал:

- Нет, Архи. Мой туз - совсем не ролик...))) Но за "мульт" на сон грядущий - спасибо...))) Кстати (или не кстати), но вот здесь хвостовик "отрезан". Скорее всего, он отрезан потому, что и эта стела раскололась, и, тем самым, превратилась в материал для повторного использования:
aksum-stela-st05 - ПОВЕРХНОСТЬ.jpg
- Очень хорошо. Что мы видим на "срезе"? Какую поверхность мы видим? Характерную для какого процесса?
aksum-stela-st05 ПОВ-СТЬ_обр1_ФР1.jpg
- То есть вы хотите помочь?
- Зачем хотеть? Я уже помогаю...))) Кстати, из ролика Склярова следуют интересные мысли. Одна из них состоит в том, что своеобразные кругляши на стелах между окнами по вертикали - это торцы брёвен межэтажных перекрытий. Но не на макетах, какими являются резные стелы, а в натурных образцах.
- Фома, вы нашли то, что называете натурными образцами? Древние многоэтажки?
- Да. Самые древние. В Йемене. Расстояние не должно смущать особо сильно ввиду расползания традиций строительства за тысячи лет. Я уже не вижу угловых пуфиков на вертикальных рёбрах зданий, не вижу торчащих брёвен межэтажных перекрытий, но всё ещё видна знаменитая трапеция в конструкции первых этажей. И контрфорсы. И пристройки, предотвращающие падение покосившихся зданий. Древнейшие небоскрёбы города Шибам в Йемене - https://zen.yandex.ru/media/id/5b674a76 ... 00a901107d
Йемен_многоэтажки города Шибам.jpg
Но по ссылке снимков больше. Всё из сырцового кирпича.
- Фома, дорогой наш, а вас не смущает разница в материале? Шибам - это глина. Аксум - твёрдый камень. Ммм?
- Твёрдый, и, как выяснили изготовители резных стел, хрупкий... Кстати! Если бы вместо стел мы имели бы около двухсот изображений многоэтажек маслом на холсте - это вас смутило бы?
- Нет. Я как-то об этом не подумал...
- Архитектор? И не подумал? Главное - вложенная в местный материал идея. Материал вторичен.

- Что здесь происходит? Я как-то потеряла нить...
- Наш бесценный Фома даёт мастер-класс проницаемости, проникаемости и проницательности...)))
- Но в пределах развитого каменизма? )))
- В беспределах...)))
- Вам бы всё зубоскалить? Следите за его мыслями и учитесь. В конце будет оглушительный спурт, то есть рывок к финишной ленточке. Вы плохо знаете Фому, не будь я Еленой Петровной...

- Так. И что? Вопрос Склярова остался - ЗАЧЕМ? Вот за нафигом в пустыне/саванне многоэтажки? Чтобы риэлтор мог указать в объявлении заветные 5 минут до метро?
- Извините, я попутно вставлю свои "пять копеек". В Африке есть ливийская пустыня. В ней есть странные участки с остеклованной поверхностью песка - так называемое ливийское стекло. Очень похожие (по слухам) участки есть и в пустыне Гоби. Со временем, раскапывая Гоби, обнаружится туннель самого настоящего МЕТРО, связывавшего эти бывшие города в тогда ещё не пустыне.
- Спасибо, Елена Петровна. Но мы здесь, не отходя от резных стел Аксума, можем уточнить время жизни и смерти аксумского царства. Тот самый 10-й век нашей эры с началом за сто лет до неё. Для этого надо просто посмотреть на ложную дверь, маниакально воспроизводимую на каждой стеле.
- Местные пастухи дружно бросили свои стада и принялись с помощью активаторов изготавливать резные стелы?
- Вот именно, Архи! Вот именно. Ре-зны-е. Нерезные пока не трогаем. По ним разговор отдельный. А на резных местные "резчики", работавшие, как мы видим на фото, по мокрому...
- Фома, по сырому...))) По мокрому - это что-то совсем другое...)))
- Да. Главное - работавшие. И оставившие на этих "дверях" изображение колец!
- Чтобы к духам можно было достучаться?
- Чтобы мы с вами поняли - эти кольца в древней жилищной реальности не могли быть каменными. Они были МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ. Это важно. Более того - они в паре со стержнем, проходящим через дверь, работали, как шарнир, как петля. В древности...
- Фома, зачем?
- Крепостная стена видна? Возможно, вокруг неё был и ров. Или успели засыпать, или песками занесло. Не суть важно. Оборонять удобно? Компактное место всегда удобно для обороны. По сравнению с одноэтажками на немеряных гектарах. Компактность! Во все времена площадь плодородной земли вокруг поселения была бесценной по сравнению со жлобовскими огородиками вокруг частного дома.
- Вы плавно переходите к устройству этого древнего социума и к особенностям древнего менталитета?
- Не исключено, что кто-то захочет об этом подумать. Почему нет? А мы побежим назад, в Египет, в южные асуанские каменоломни:
0-32.jpg
На боку будущей гранитной ванны видны три загадочных круглых блямбочки. Это оставленные припуски для дальнейшего "изображения" трёх колец якобы для переноски ванны. Выше, дальше и правее на снимке видна ещё более грубая заготовка. Технология простейшая - найти продолговатый валун, расколоть вдоль длинной стороны, получить заготовки сразу для двух ванн, если раскол пройдёт правильно. Адский труд, стальные клинья и зубило. Но не исключено, что выемку изнутри начинали не без помощи Воздействия, почему-то бросили, потомки продолжили зубилами. Видна ли типичная поверхность после зубила?
Желающие могут "побродить" по египетским залам в музеях Лондона, Каира, Петербурга, Москвы, и увидеть эти каменные кольца на готовых ваннах, стыренных из Египта.
- Нет, спасибо, Фома. Не надо, верю.
- И напрасно. Я никому не верю. Себе в том числе. Мне надо самому увидеть и желательно потрогвть:
1-40.jpg
Ещё раз - это поверхность после зубила, оставившего слабенькие следы. А здесь - поверхность после Воздействия, легко снимающего как половину андезитового желвака, так и окружающий его гранит. В асуанском карьере с обелиском:
359039_12_i_058.jpg
Ну и здесь - это Асуан или Аксум? -
5392945 - Долбите, Шура, долбите, оно каменное...))).jpg
Правильно. Это Асуан. В той части обелиска, где после Воздействия не было выскребания.
- Фома, мне кажется, что всем, увидевшим эти снимки, Воздействие будет сниться в страшных снах. Мы с вами уже задолбали всех этим Воздействием...
- Архи, а кто начал? Я же вам помогаю...))) Кстати, мой личный запрос был на полузакрытые и закрытые объёмы. Помните?
- И вы их нашли?
- Ну а кто мне поможет, кроме меня? ))) https://zen.yandex.ru/media/iordanskaya ... 532557b67c
- Это и есть ваша козырная бомба?
- Это она и есть...))) Ну и довольно на сегодня. С этим, как говорят, надо переспать. Потому что смириться с такой информацией ОЧЕНЬ ТРУДНО! Бай-бай...)))

Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 16 дек 2020, 22:04

20201216 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Архи, а есть ли у вас что-нибудь устоявшееся архитектурное для почитать об Аксуме и стелах? Другими словами - с минимальным содержанием фантазмов.
- Как не быть? Конечно же есть - http://totalarch.ru/general_history_arc ... um_kingdom Эта очень полезная для всех нас страничка выводит на новый строительный термин - РОСТВЕРК, как способ организации фундамента. На странице прямо по курсу - статья, а слева, как бы в меню, - оглавление очень маленькой архитектурной энциклопедии Древнего Мира. Самые дальновидные не упустят возможность скопировать её и сохранить на своём вордовском файле.
- Архи, а зачем нам это?
- Здесь, в Эфиопии, в древнем Аксуме, в Северном Парке Стел, познание смысла и последующее причмокивание от удовольствия лучше начинать с самого начала, то есть с фундаментов. Без из изучения всё будет выглядеть до безобразия странным и "висящим" в воздухе.
- Но почему именно вы занялись этим?
- Потому, что по логике вещей приближаются коренные моменты, понять которые без вашего Архитектора будет очень не просто, если вообще возможно. Итак, РОСТВЕРК? Прошу следить за картинками, и тогда всё будет довольно таки просто и ясно. Вот смотрите:
19-36 Один ряд, поэтому без перекрытия.jpg
Это в Англии, Дартмор. Вертикально стоящие составные опоры, связанные между собой балками продольного перекрытия этих опор. Всё ли понятно в этом дремучем каменном веке?
- Ну... Как не понять? Самая типичная для любой стройки картина - что-то вертикальное и что-то горизонтальное. А кто там идёт поверху?
- Поверху идёт комментатор этого ролика. Кстати, очень интересного ролика, отснятого оператором - вторым автором фильма. Итого? - двое. Вот если вообразить себе рядом и параллельно с первым ВТОРОЙ такой же ряд камней, связанных продольными балками поверху, да ещё и связать оба ряда такими же каменными поперечными перекрытиями, получится всеми нами искомый РОСТВЕРК.
- Архи, вот только не надо держать нас всех за дебилов. Вы нарисовали нам картинку типичнейшего фундамента! И утверждаете, что это что-то особенное? Из древнего Аксума?
- Ничуть. Ну вот ни капельки. Я только хочу обратить ваше высочайшее внимание на нюансы каменного века:
000  0-39 Компьют-я симул-я древнего подземного ростверка.jpg
Это отсканированное лазером древнее подземелье какого-то кургана. Или в Англии, или в Ирландии. Вы видите вертикально и вплотную друг к другу поставленные камни, связанные поверху балками. И всё это первоклассно подогнано. Ростверк, однако. Оригинал каменного века. Бывает заглублённый, когда балки ниже уровня окружающего постройку ландшафта (или засыпанный специально, как в этом кургане). Но случается и надземный, когда балки над уровнем земли.
- Но это же давно и всем известно!
- Ах, дорогой Казимир, вы даже не подозреваете, насколько давно это всё известно... Но вот что для нас важно - опоры могут быть выполнены в виде двух сплошных стен или с промежутками типа ниш. Опоры могут быть или в виде отдельных каменных столбов, или сплошняком столбчатыми, или в виде стоящих каменных плит с промежутками между ними и без них, или в виде кладки мегалиткой, полигоналкой, бутом. Поверху такая пара стен может быть связана или балками, или плитами.
- И всё это есть в Аксуме? Архи, мы всё это увидим в вариантах?
- Да. Если захотите. Ибо, когда вы говорите о камнях, невозможно видеть только лишь их ПОВЕРХНОСТИ. Важно видеть и понимать конструкцию в целом. И тогда вам будут понятнее сами строители, но не только одно лишь Воздействие, оставившее следы там и сям. Я доступно излагаю?
- О, да! Проще может быть только на пальцах, но не доступнее...
- А вот такая запущенная картинка ожидала бы экскурсию в знаменитейшем кургане Тары. Что-то похожее вы видели в кургане Белеви, в нынешней Турции:
2-59 Курган Тары, Ирландия.jpg
Как видим, основные элементы подгонялись очень точно, а досадные промежутки заполнялись всё тем же извечным бутом, не брезгуя им. Но не пускают туда. Курган закрыт:
3-03.jpg

- Но в Аксуме открыто?
- Да. Вот это - РАННЕЕ по времени подземелье, Дом Упокоенных Мёртвых Тел. Основной элемент - стены из классической мегалитки средних блоков с элементами полигоналки. Мавзолей Калиба:
5-49.jpg
Мегалитка видна? Значит, видны справа на блоках и газовые лунки, и блестящее остекловывание. Здесь вовсю отметилось любимое нами всеми Воздействие...
5-07.jpg
5-15.jpg
А здесь мы видим нечто новое - новый элемент раннего подземелья, да и позднего тоже - готовый дверной БЛОК. Такой же, какие барельефно изображены на резных стелах Аксума. И не один блок, там каждый проход в боковые "комнаты" ознаменован цельным каменным блоком, в котором вычерпыванием с помощью Воздействия полностью выбран проём! Представьте себе, сколько надо было бы долбить зубилом, чтобы повторить такой подвиг. Но следов зубила или чего-то похожего на него там НЕТ! Есть что-то отдалённо похожее на изподзубильную поверхность, но не она. А газовых лунок на камнях - просто миллиарды:
0000-2~1.JPG
18-08.jpg
Я бессовестно пользуюсь народным архивом нашего общего Автора, он маниакально натырил отовсюду гигантское количество фоток и скринов:
0-57.jpg
Что там за дверным блоком? Пара плит? А за ними? Неужели же бутовые опорные столбы? Но связанные по старинке монолитными балками? И на этих балках лежат поперечные связи - всё те же и такие же балки и плиты? Позже мы увидим качество подгонки. В каждой из них под контакт со смежной выбрана четверть!
- Архи, а что собой олицетворяют эти странные четыре пупырышка по углам готовых блоков?
- Их можно увидеть на стелах. Две разновидности - оконные блоки и дверные:
1-33 оконные блоки.jpg

- Но Скляров в своём фильме об Аксуме утверждает, что подобие таких блоков в жилых домах на сегодня отсутствует...
- Скляров просто не погулял по Аксуму. Времени, как всегда, в обрез. Пропилов и сверлений нет, поэтому интереса особого нет, так как явно привязать Аксум к роковой катаклизменной дате 12 800 л.н. не удаётся... И вот вам результат - голословное утверждение, не проверенное, и не единственное. Да, в жилых зданиях и сегодня такого нет. А в храмах? Это одна из церквей Аксума:
000  IMG_5778.jpg
Выберем фрагмент и увеличим:
000  IMG_5778_ФР1_обр1.jpg

- Да это же брус! Обычный деревянный брус...
- Да, брус. Обычное дело для избы. Но в Аксуме такие поперечные брусья не только связывали продольные для организации внутренних стен. Они связывали на шипах деревянные горизонтальные и вертикальные элементы проёмов в единый блок, дверной или оконный. Местная особенность - комбинированная деревянно-бутовая постройка - ДОМ ЖИВЫХ. На снимке - всего лишь двухэтажный, но в йеменском Шибаме, а это было рядом с аксумским царством, было очень много многоэтажек. Их типаж стал образом счастливого ДОМА ДУХОВ, покинувших суетливый мир живых тел.
- А как такое счастье выглядело внутри?
- Попробуем пробраться в реальную аксумскую церковь...
000  IMG_1869.jpg
Это круто?
- Как-то непривычно, поэтому не очень убедительно...
- Ок. Блок деревянный? Деревянный. В него вставляется и к нему крепится готовая оконная или же дверная рама. Теперь понятно? Немного другая традиция. Но лично меня поразила египетская прозорливость Андрея Юрьевича. У него глаз был многократно заточен на Египет, поэтому он сходу привёл пример с одним очень похожим своими угловыми пипками саркофагом в Саккаре:
000  4-00 Египет, Саккара, 400 тонн - ДВЕРНОЙ БЛОК с запечатанным проёмом_обр1.jpg
И ведь по сути - что есть эта самая крышка на сарке?
- Тоже проход. Но без изображения двери, даже ложной, - это запечатанный проход. Получается так...
- Это навсегда закрытая дверь. Верно? Это так же верно, как и то, что для отходящего духа надо оставить проход. Видно ли отверстие в крышке сарка?
- Да, видно. Но видимо идея такого скворечника не прижилась в Египте. Я как-то не припоминаю второго такого же...)))
- Но эта идея прижилась в дольменах, как типовых Домах Духов. В тех областях земли, где есть слоистые камни, и где из них не сложно сделать плиты.
- И в те времена, когда эти плиты не сложно было перемещать на место сборки...)))
- Да, Казимир, вы правы:
drgyjuf.jpg
Но сейчас нам интересны не они, как версия Дома Духов. Сейчас нам интересно соединить мысленно и попарно эти четыре выступа. И тогда мы получаем что? Получаем более позднюю версию египетского сарка со странными бордюрами, назначение которых было скрыто от нас завесой веков. Абусир, знакомая вам мастаба Птахшепсеса:
31 abusir-dscn2880 - Два сарка мастабы Птахшепсеса.jpg

- И тогда получается, что пипки на торцах крышек не так уж обязательны для транспортировки. Они не убедительны для такелажа. С них же всё соскочит, не зацепишься ничем. Тем более, что их нет на более тяжёлых саркофагах, уж на них-то они обязаны были быть, если всё связано с их подъёмом и транспортировкой. Но они, эти выступы, всего лишь изображают ШИПЫ, которыми когда-то в Аксуме готовый дверной или оконный блок фиксировался в кладке. Традиция со временем переделает что угодно во что угодно, сохраняя себя в основных чертах...)))
- Господа, позвольте Кулибину вклиниться в ваш интересный диалог. Я хотел бы вернуться к этим милым округлостям на сарках, но несколько позднее и всё же с позиций Процесса обработки камня, то есть Воздействия и оставляемых им следов. Дело в том, что на этих пипках почти или даже совсем не видно газовых лунок... И это, мне кажется, достигалось дополнительным выскабливанием, выскребанием и приглаживанием размягченного слоя. Я тут порылся вслед за Архи в архиве нашего Автора...
5 abusir-dscn2884 - Мастаба Птахшепсеса.jpg


- Очень эротичное зрелище, но дорогие мои, я опять потеряла нить...))) Чем закончилась история хотя бы с угловыми пуфиками? Их бросили и забыли?
- Нет! Анна Зигмундовна, как вы могли так о нас подумать? ))) С угловыми пуфиками всё в полнейшем порядке. Во-первых, судя по стелам, в них были окна, то есть они были чем-то обитаемым, но не только элементом жесткости. Ок? И уже поэтому человечество получило из Аксума в своё распоряжение такое понятие для Дома Живых, как ЭРКЕР:
aksu4.jpg
А это - реконструкция дворца эфиопской красавицы, Царицы Савской:
0216913063.gif
0216913063.gif (6.56 KiB) 131 просмотра
Многочисленные эркеры видны?
- Архи, не увиливайте! Где угловые пуфики?
- Да вот же они! Оба в Эфиопии. Кстати, европейские рыцарские замки аналогичной архитектуры появились ПОЗЖЕ (!!!) аксумских:
_100 - Замок в Аксуме (Эфиопия), построен в I— IV вв. н. э..jpg
img13.jpg

- Это не всё. Мы везде оставляем множество "хвостов" смысла. И бесконечно прыгаем, прыгаем...
- Наши, как вы их назвали, "хвосты" - это многочисленные поводы вернуться к уже знакомому с новых позиций и новым опытом. Выбор тут не богатый - мы могли бы "залипнуть" и "зависнуть" на первом же повороте, а в итоге тема была бы совсем не о том, с чего началась.
- Ну, хорошо. Вот как, например, связаны с темой эти самые ростверки?
- Очень просто. Мы ещё к ним вернёмся, когда это будет уместно, а сейчас просто вообразите себе самую толстую из плит среди применённых на каком-либо из местных подземелий. Все перекрытия в виде балок и плит лежат на опорах. Не забыли? Самая толстая из плит в комплекте со вставленной в центральное отверстие стелой образует "неваляшку" с подпятником, которую очень сложно наклонить и уронить, если стела уже вставлена в плиту-подпятник и заклинена в отверстии одним из возможных способов. Или своим заходным конусом, или же отдельно изготовленными каменными клиньями. Оба случая - монтаж на неизвлекаемость. Стелы в подпятниках:
aksum_66.jpg

Вынуть уже смонтированную стелу сможет только высоко технологичный и специально оснащённый вандал. Проще её сломать, оставив её обломок торчать из подпятника. Если красиво получилось, обломок можно и подровнять. Вот как-то так:
0-38.jpg

- Вы не исключаете вандализм и в Аксуме в том числе?
- А сколько разбитых резных стел в Аксуме? Три? Не многовато ли? Одна - это как-то понятно, и мы ещё вернёмся к ней и будем говорить о ней с выходом на особенности Воздействия. Но три??? А сколько сломанных не резных? И сколько не сломанных, но целых и просто брошенных? Картина в целом получается очень уж странненькая. Эта странность имела какую-то свою вескую причину. Обычно странность не накапливается, но растаскивается солидарно с бесхозностью на повторное использование...
- Архи, а вам не кажется, что стела, вставленная в плиту-подпятник, стоящий на опорах в составе ростверка, просто раздавит плиту, провалится, упадёт?
- Не раздавит. Уже потому, что ни один из местных подземных мавзолеев, то есть Домов Упокоения Мёртвых Тел, не выходит на стелу, не проходит под ней. Стела в сборе с подпятником не висит всем своим весом на опорах. Будь я эфиопом, обязательно поставил бы подпятник на ещё два с нарастающей площадью опоры на грунт.
- Хорошо... А что вы скажете о ссылке, найденной нашим Фомой? https://zen.yandex.co.il/media/iordansk ... 532557b67c
- О пустотелых стелах? С легендой о камнеплавильных машинах? "Наши предки умели плавить камень, заливали его в подготовленные опоки из досок, и обрабатывали заготовки уже после их остывания..." Если и так, доски сгорели бы почти моментально, и на этом закончился бы миф. Но он не совсем бросовый. В нём есть и конструктивный позитив по обработке после "остывания". Фантастика, но насколько она оправдана? Давайте подождём Фому. Сейчас его нет, наверняка он сейчас углубился в Большую Британскую Энциклопедию. Помните? Её показывала миссис Хадсон Холмсу и Ватсону...))) А когда появится, спросим, как бы он изготовил закрытую со всех сторон, но пустотелую стелу:
Stely-Aksuma 23.jpg
Это та самая, на которой вздремнула путешественница, написавшая статью. Кстати, попутно по Воздействию. Всегда полезно выделять ближайший фрагмент поверхности и увеличивать его. И расслабляться от удовольствия, получив узнаваемую картинку разнокалиберных газовых лунок, округлой "недоплавленной" зернистости и кривых, но гладких перетяжечек, не получаемых никаким, даже лазерным, зубилом. Фото из статьи:
luigjthf.jpg

Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 04 янв 2021, 00:35

20210104 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Она примитивно грязная! Ну да, откуда же ей быть креативно чистой?
- Фома, это вы о ком?
- О снотворной стеле. По ссылке о пустотелых стелах, гудящих, аки колокол. И о "расплавленных" предками аксумцев камнях.
- Вы в это всё не верите?
- Я не верю никому и ничему. Пока не потрогал и в крайнем случае - не увидел. Кроме этой ссылки от спящей красавицы Ольги Иорданской - https://zen.yandex.co.il/media/iordansk ... 532557b67c - в интернете больше ничего нет по пустотелым стелам. Ни-че-го... Но я таки увеличил пару фрагментов с фоток стелы, бесплатно рекламируемой, как надёжное снотворное. Ольга типа придремала на ней, ага, ага... Вот тут слева виден карман эфиопского сторожа:
luigjthf_обр1_ФР1.jpg
А здесь, на следующем, просто "червячки" перетяжек и газовые лунки. Имитаторы сойдут с ума со своими зубилами, здесь каждый квадратный сантиметр - отполированное произведение искусства:
m_398dfe74_обр1_ФР1.jpg
Картина предельно знакомая по Ольянте. Там есть (и в теме тоже есть) блок Подбутованный, верхняя поверхность. Чистая, кстати. Показывать всему миру пропылённые стелы - это же моветон!
- Да будет вам, Фома. Египет тоже не стесняется разбросанного по Гизе пластика...))) А найти там кусочек грязи под мегатоннами песка - это же праздник! ))) Но вы правы по поводу этой исходно белой стелы. И это не характерно для Аксума. Если верить сказкам, тут тебе и голубоватый сиенит (по Склярову), карьер которого так и не найден до сих пор. Он же - голубоватый базальт. Он же - местная порода гранита, хотя местный камень весь (весь ли?) серый с красноватым оттенком... Но о породах камня и карьерах попозже. Предлагаю решить проблему в принципе. Чтобы в дальнейшем не гадать - было Воздействие на камень или не было. Для чего надо всего лишь взять наугад самую приметную стелу из ныне стоящих в Северном Парке Стел, и тщательно всмотреться в её наугад выбранный участок поверхности. Фрагмент, как вы говорите.
- Архи, я не верю в ваше "наугад", но давайте сюда ваш случайный "рояль в кустах"...
- А вот:
000STE~2.JPG
Неужели ничего не видно? Включаем зум, наезжаем, и получаем фрагмент Правой стелы короля Азаны, нижний правый угол предыдущего снимка с маленьким кусочком неба:
000 stele-of-king-azana_обр1_ФР1.jpg

- Убедительно... А почему "Правая"?
- Потому что Левая - она по центру следующего фото - с кольцом на двери, а Правая - она выше Левой на целых три метра - с задвижкой на двери:
AXUM-Stele.jpg
Ну и, собственно, сама "задвижка" на двери Дома Духов, точнее - барельеф задвижки:
000 1-26_обр1.jpg
И до кучи - барельеф выступа бревенчатой связи:
aksum-stela-st25 ПОВ-СТЬ_обр1_ФР1 (2).jpg

- Архи, надо полагать, что к этим убедительным картинкам прилагаются довеском десятки нюансов?
- Наш бесконечно уважаемый Автор темы выполнил подлинно иудейский труд - он собрал сотни нюансов. Я здесь помещаю "сливки" из его архива. Проба рукой наощупь - самый надёжный способ опознания шершаво колючей, как наждак, поверхности после тысяч лет атмосферной эрозии и после нашего непередаваемо волшебного Воздействия. На глаз они похожи. Скляров ошибся и спутал. Но после Воздействия вся эта сумасшедшая по своему замысловатому рельефу поверхность - ГЛАДЕНЬКАЯ, БАРХАТИСТАЯ и НЕЖНАЯ, как спинка спящего ребёнка. И это ощущение не противоречит её видимой ПУПЫРЧАТОСТИ и ЗЕРНИСТОСТИ.
- Батенька, да вы поэт? )))
- В душе, сударь мой. В душе... Поэты - суть неудавшиеся Архитекторы...)))
- Архи, я подумаю об этом. Всегда хотелось чего-нибудь этакого - великого, могучего, непознанного...
- Сколько? Пары томов достаточно? ))) По случаю наступившего Нового года и наконец-то отступившего прошедшего - наслаждайтесь:


Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 04 янв 2021, 15:26

20210104 ПРОДОЛЖЕНИЕ 2:
- Подождите, не торопитесь. Мне было обещано объяснение пустотелости стел. Конечно, если такие существуют в реальности. Дорогой Фома, как вы сделали бы такую стелу, если бы была возможность? С помощью великого и могучего Исчезателя сердцевины каменных стел?
- Нет, Анна Зигмундовна, там всё МОГЛО БЫТЬ проще простого. Если было, конечно, во что я, естественно, не верю.
- Это логично. Для неверия, как ни для чего другого, необходим веский повод. Ну, так как же?
- Из прутиков, господа и дамы. Из прутиков:
__57c6a8b977d0d.jpg
57128287_w640_h640_korzina-pletyonaya-napolnaya.jpg
258d6d3f664dac8aab61988d0afcfb89.jpg
Сечение, как и длина корзины, может быть любым. Традиция корзиноплетения есть у каждого народа, будь он хоть три раза древним, лишь бы не жил во льдах...)))
- Фома, вам смешно? Это такой юмор?
- Вовсе нет. Корзину постепенно намазываем загазованными шлепками. То есть отходами добычи камня и производства монолитных стел. Все ли помнят балладу нашего дорогого Дивана о шлепках? По мере твердения постепенно кантуем объект, наращивая каменное покрытие (как на вашем камне в гробнице Птахшепсеса) слой за слоем. И не забывая работать активатором, иначе слои не слипнутся. Но работаем очень осторожно, слабенькими режимами, чтобы не пропороть изделие Воздействием. И попутно доплетаем корзину до нужной длины. Кстати, на картинке, которую я принёс и помещу ниже, видна острая часть, похожая на конус - явно под установку в подпятник. Строжайшим образом запрещается курение! Можно сильно поджариться. Если вообще удастся вернуться в себя после закономерного взрыва. Ахтунг, в процессе выделяется ВОДОРОД !!! Оставляя на полужидкой (псевдо жидкой, если угодно) поверхности камня весь этот своеобразный узор из лунок и "недоплавленной" зернистости.
- Всё настолько просто?
- Да. Если делом заниматься. И как раз этого я здесь, в Аксуме, не вижу, поэтому не верю. Могло быть и побольше, и качеством повыше...
- Фома, а есть ли у вас хотя бы один, пусть даже маленький, намёк на то, что так оно и было?
- Анна, вот посмотрите сюда, на лежащую стелу:
000  4-45 Предположительно ПУСТОТЕЛАЯ (4).jpg
Видны ли на её поверхности проплешины в последнем слое обмазки? А под ней, в этих плешках? Виден ли предыдущий слой такой же обмазки? И они плавно переходят друг в друга. Это не отшелушивание. Это досадное недоразумение. Стела осталась недомазанной по любой из множества возможных причин.
- Почти убедили. Очень похоже на правду. Но где же разбитые пустотелые? Где куски пустых стел?
- Они, то есть осколки, уже давно использованы повторно, если были. Они же легче и тоньше монолитного бута. Для строительства сараев - самое то, что надо! А сараи эфиопов практически примыкают, если не окружают, Северный Парк Стел... Кстати, в Ольянте, сараи индейдев - тоже...))) В хозяйстве давно использовано всё, что можно было увезти на тачке. Не применяя секретный антиграв, передаваемый веками из поколения в поколение, и замаскированный под невзрачный мобильник...)))
- Позвольте Кулибину внести скромную лепту, пока мы не ушли далеко от последнего снимка. На нём за лежащей стелой виден странный кривой "карандаш", вкопанный тупым концом в землю. С другой стороны этой остроумной стелы мы увидели бы рыжий налёт ржавчины и следы клиновой добычи. И это - следы нашей суровой современности. А перед лежащей дутой стелой лежит осколок плиты. У него как раз на его видимой нам поверхности - следы непонятных ЦАРАПОК. Это очень интересное явление, обсудим позже. а пока считаем, что заявлена подтема или баллада о царапках. Вот, пожалуй, вся полнота этой картины, то есть фото-кадра с возможно пустотелой стелой...))) Вне кадра остались другие предположительно пустотелые стелы. Не тащу сюда их фото, не засоряю тему, но для пытливых исследователей есть их общий признак - они как бы ДУТЫЕ. Казимир, ты хотел что-то добавить?
- Да, мне хочется поместить здесь для безнадёжно любопытных ещё один снимок дутой, то есть потенциально пустотелой стелы:
fgthyjlmkh_обр2_ФР1 JPEG.jpg
Если присмотреться, на снимке видны барельефы выходов брёвен - такие же, как и на резных стелах, если дутые считать лепными. Кроме того (!!!), плетёные корзины часто бывают с откидной плетёной крышкой. Рационализаторы могли обмазать шлепками отдельно корзину и отдельно крышку. После чего попытались сделать их неразъёмное соединение в единую конструкцию. Посмотрите на очень подозрительную продольную как бы трещину. Возможно, это результат не слишком хорошей подгонки или некачественного прижима низа и верха. Я не делал фрагменты фото и не увеличивал их, чтобы показать и без того очевидные следы Воздействия на поверхности. Они прекрасно видны без дополнительного увеличения. Но вместе с ними видны и просадки поверхности на крышке - масса налепленного на крышку камня преодолела жесткость плетения, и оно вульгарно просело...
- Казик, мы на этом пути быстро дойдём до идеи совмещения функций стелы и саркофага...))) Более того - следующим ходом закономерно будет обмазка каменной массой не корзины, но непосредственно покойника...))) Это было бы совсем уже не смешно. Но! Если следовать общей маниакальной идее древнего мира, которая переводится как "похороните меня в камне", то... Кто его знает, с чем придётся столкнуться в будущем пытливым исследователям? Было или нет - это станет ясно только на стадии непосредственного вИдения прошлого. Без помощи георадаров и рентгена. А идея хороша только в одном смысле - грабителям и гробокопателям пришлось бы пробиваться через метры монолитного пенокамня. Не осилили, но всё насыпанное и заваленное успешно преодолели.
- Грабители, как и жрецы, могли обзавестись активаторами.
- Ой ли? Казимир, жрецы свято хранят свои старинные тайны. Даже никчёмное железо с давно выработанным ресурсом и сдохшими батарейками. Всё спрятано от всего мира на пределе самой возможности что-либо прятать. И лишь одно очевидное обстоятельство на пути фантазмов надо упомянуть. Стелу по разным причинам могли бросить и забыть о ней. Но гроб с покойником внутри забыть в чистом поле? Такого в норме ещё не бывало. Не говоря уже о том, чтобы вкапывать стелу/саркофаг вертикально... Кстати, аксумское царство приняло христианство задолго до многих прочих...

- Господа, ваша фантазия не имеет границ. А ваша наблюдательность и подозрительность потребуют долгой и специальной терапии. Но у меня не всё.
- Анна, у вас ещё что-то в рукаве? То есть в списке претензий?
- Мы слишком бегло заглянули вот сюда - https://lah.ru/exped/abusir-2004/ Там ЛАИ, там октябрь 2004-го года, Египет, Абусир. Рассматривали маленький саркофаг с разбитой крышкой...
- Тот самый отчёт ЛАИ, в котором ракетное светило нашей страны внезапно усмотрело КОНДЕНСАТОР в контакте алебастра и гранита?
- Да, тот самый отчёт. Из отчёта здесь была использована пара снимков, большое спасибо за них всем энтузиастам ЛАИ. Но мне, как не технической женщине, показался странным один камень:
36 abusir-pict0151 - Слои алебастра в малом сарке.jpg

- Анна, и всего-то? Алебастр внутри? Или сам гранит оболочки сарка?
- Нет, ни то и ни другое. Камень вверху снимка, по центру...
- ??? Что в нём хорошего? Или хотя бы таинственного? Обычный кусок камня. Скорее всего - гранит. Как типичный мутновидящий, могу сказать пару нелестных слов об эксперименте реставраторов, случайно оставивших на этом камне плёнку покрытия, имитирующего гранит. И принесен этот кусок, и поставлен на гранит - с целью сравнить фактуру с натурой. Анна, это не повод ничему не верить. В оригинальность и идентичность видимого надо верить! Но очень осторожно. Ввиду частенько отсутствующей возможности поколупать ногтём самое интересное. И доковырять до истины...))) Это всё?
- Нееее...))) Господа, вы оставили слишком много "хвостов"! В том числе в Абусире. После первого захода в сообщении так и осталась обычно удаляемая пометка [ТЕКСТ В ПРОРАБОТКЕ]. Что хорошего вы успели проработать?
- А на чём мы там остановились?
- На вандалах ДВЦ, вырывавших куски составной базальтовой площади и с особым цинизмом организовавших из этих вырванных кусков что-то похожее на частокол вокруг фазенды Бабы Яги:
3-37.png

- А что же тут непонятного?
- Мне не ясна психология такой деятельности. Изуродовать базальтовую площадь, вычеркнуть её, как обязательный элемент, из титула строительства пирамид Ниусерра и Нефериркара? У этих вандалов были активаторы и очень мощные антигравы для уничтожения базальтовых плошадей? Они практически уничтожили ранее созданное огромным трудом, но сохранили милый дворик с двумя колоннами и СОСТАВНЫМ базальтовым бордюром? Выполненным в той же технике, что и базальтовая площадь? Вы чувствуете, как нелогично замыкается этот "круг"? Что-то здесь не так. Не понятно... Обещали? - вот теперь объясняйте.
- Ммм... Как бы это попроще... Анна, а что если мы призовём к этому делу самого гениального из нас?
- Как ему удалось доказать своё превосходство над очень умными?
- Он в Ольянтайтамбо моментально определил наилучшее место для ПЗРК, чтобы держать на прицеле сразу обе долины - речки Урубамбы и ручья Патаканчи.

- Вы таки решили потревожить мои старые кости? Чтобы оторвать коньяк от старого скрипучего Дивана? ))) Чтобы я прямо в Аксуме ткнул пальцем в место, где находится всё золото Великих Эфиопов? )))
- Да, дорогой наш Диван. Ваша помощь нужна здесь, потребуется вся мощь вашего могучего ума...
- Да будет врать-то, Кулибин, Архи, Казик, Фома, Анна, что случилось?
- Случился Абусир по очередному кругу. Проблема/загадка составных базальтовых конструкций. Какие-то уцелели, а какие-то явно разрушены, но как-то странно...
- Понял. Сперва нужно вернуться в Абусир. Осмотреться на местности. И потом всмотреться в детали. Но уже завтра, ок? )))

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 473
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 04 янв 2021, 18:40

Не совсем в тему:
Китайские мегалиты


Очевидно, что древним людям было не фига делать, вот и скребли и складывали мегалиты. :))

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 473
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 04 янв 2021, 18:53

Для тех, у кого нет входа в isida project.
Ну что, поехали строить Баалбек??

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 473
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 04 янв 2021, 21:07

из вики:
"....В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам..."
----
https://www.ng.ru/style/2009-03-17/16_fizika.html
"...
В то же время человек со своими мышцами далеко не лучший двигатель: его мощность, измеренная в лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04. Очень редко «мощность» взрослого мужчины доходит до 0,2–0,25 л.с..."
---
По кино - 3 машины-подъёмники = ~2100 л.с.(как аналог К-700 из СССР)
2100/0.25=8400 чел(самые крупные чел.)
---
Официальные историки правы - во времена ДЦ люди от безделья изнывали(и сильно любили/почитали богов).
.160

Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 06 янв 2021, 20:56

20210106 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Начнём с ориентиров. Пара уцелевших колонн:
3 abusir-pict0177.jpg
Сейчас эти колонны (1), и пирамида Сахура за ними (2) - просто хороший ориентир. Между ними - пара базальтовых полов. Первый из двух начинается сразу за этими колоннами. Когда-то они стояли в четыре ряда. Сейчас остались только две:
759-7078.jpg
Второй базальтовый пол ближе к пирамиде. Когда-то эта и все подобные ей игры в кубики и пирамидки была и нашим домом.
- Но мы выросли?
- Да, совсем немного. И уже можем широко шагать, не боясь порвать штаны:
14 abusir-pict0171 - ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СНИМОК !!!.jpg
Песчаный дворик (3) с обломанными колоннами и мозаичным базальтовым бордюром. Поверх него слой какого-то слоистого интересного камня, похожего на известняк. Вообще все породы, если кто ещё не знает, делятся на две большие группы - известняк и безвестняк. И весь этот верхний слой, составленный из отдельных блоков, отлично пригнанных к базальту и к друг другу, почему-то до сих пор не растащен. Что говорит о небольшом времени, прошедшем с момента их монтажа. Изнутри дворик выглядит почти идеально сохранным, так как, скорее всего, был засыпан песком. А снаружи разрушения просто очевидны и печальны, но всё равно радует сохранность по сравнению с остальной разрухой. И, наконец, бордюр дворика элементарно не достроен - две его стороны упираются в бутовую стенку. На колоннах - иероглифы, но мы по-прежнему не умеем читать их бегло. Скорочтению мешает наклон этих остатков колонн, вкопанных, скорее всего, просто в песок. Без подпятников. На всё это мы уже можем посмотреть немного свысока. Совсем немного, но мы все чуть-чуть выросли:
abusir4.jpg
Подробнее позже. А теперь эта же картинка, но уже с обозначением ориентиров:
abusir4_обр1.jpg
Жёлтый прямоугольник (1) - наши уцелевшие колонны, жёлтый эллипс (3) - наши сломанные колонны на Песчаном Дворике (так мы пока будем его называть). Видим грандиозную мешанину из камней, она когда-то имела свой строгий порядок и строгий распорядок храмовых служений. Сейчас о служении помнят только в армии и в церкви, но были места и времена, когда оно составляло смысл великого множества жизней. Например - уже знакомый по Ольянтайтамбо ЗИГЗАГ (как рельефное изображение ЛЕСТНИЦЫ) - символ восхождения духа и его нисхождения в эту реальность для работы в служения общей цели. Горизонтально расположенный зигзаг - символ (и иероглиф тоже) воды, энергии, движения - в зависимости от контекста. Воде и процедурам с ней в то время отводилось очень большое время и очень важное место. Такая тогда была потребность, практика, философия, энергетика, и ещё много чего, но желающие раскопают желаемое сами. Начать копать можно здесь - https://lah.ru/exped/abusir-2011/ Там есть и о воде. Но далеко не всему, сказанному там о ней, можно верить. Опять же - для разбора силами желающих. Только сами. Иначе никакой темы не хватит. Здесь тоже Абусир - https://lah.ru/exped/abusir-2004/. Но более ранняя экспедиция, ознакомительная для самих ознакомителей.
- И теперь - белая стрелка!
- Да, дорогая Анна, теперь - белая стрелка на последнем фото. Временно оставляем Песчаный Дворик с остатками колонн:
2-09_JPEG.jpg
Залезаем на бархан и видим вдалеке, справа от большого куска типичной известковой подливки под любой базальтовой площадью - "частокол" из кусков базальта от самой площади:
3-30 Слева - подложка. Справа  - частокол кусков базальта_обр-1.png
- Вот именно. Дорогой Диван, я в недоумении - что всё это означает?
- Дорогая Анна... Мы все, используя немногих из нас, побродили по старинным кладбищам в Аксуме. И, я так понял, собираемся туда вернуться для завершения "гештальта"...))) Там были стелы. Здесь тоже стелы и некрополь:
000  abusir-map JPG.jpg
- Вижу пирамиду Сахура и остальные. Вижу некрополь!... Как это странно...
- Ничего странного. Если Захи Хавасс решится на раскопки, археологи не найдут никаких украшений при полном отсутствии золота. Ничего для музеев. Только косточки последней генерации местного жречества при местных поминальных припирамидных храмах. Типичная история. Сперва случается жизнь фараона, вдохновленная и как бы направляемая богами. В те времена боги были уже незримыми и недоступными для связи абонентами. То есть физически они давно отсутствовали. Но ожидалось их возвращение. Ах, как оно ожидалось... Часто при жизни фараона начиналась "стройка века", возводилась усыпальница и мемориал для постоянного поминания пока ещё живого фараона. Последующее поминание было призвано обеспечить ему вечную жизнь в непонятных местностях.
- Нанимались серьёзные количества суровых и твёрдых в вере жрецов?
- Это шутка? Посмотрите на однотипные куски базальта, торчащие из песка. Уже одна эта однотипность многое говорит о типичном конце подобных историй - ЗАБВЕНИЕ... Поток поминальных подношений постепенно или сразу, но после отмашки следующего фараона, иссякал полностью. На что жить и чем питаться? Два выхода - ходячим разбредаться в разные стороны, лежачим умирать от голода. Кому нужны древние старики? А сироты из бедных семей, оставляемые при таких же бедных храмах? А больные и калеки, получившие свои увечья по жизни или на стройках?
- Вы говорите так, как будто всё видели...
- Анна, вы спрашиваете так, как будто ничего не вспомнили...
- Куски базальта. Грубые осколки. Памятники? Здесь полно всего и всякого разного. Так почему же такие грубые куски, вырванные из площади? Прямо из-под ног?
- Здесь когда-то было полно всего. Именно было. Как только заканчивается история места, оно сразу же становится источником строительных материалов. Так бывает везде во все времена. Просто потому, что жизнь продолжается. А необработанные куски базальта тягать с кладбища не было никакого резона. Кроме того, это был продуманный последний "привет" от Преданных. Они были преданы богам. Они были преданы богами. Боги их бросили и не вернулись. Травма брошенности и предательства - это должно быть понятным для вас.
- Да, такое бывает с теми, кто не самостоятелен и нуждается в соске, помочах, уздечках и седле на себе. И тогда - да, острейшая драма ожидания, баллада переживаний: "О, если он не придёт, если в пути пропадёт, что станет с нами, больными, со всеми зверями лесными..." Полное описание синдрома здесь - https://www.culture.ru/poems/33102/aibolit Но в чём продуманность, о которой вы говорите?
- А вдруг боги вернутся? А вдруг! На старые места и в прежнем составе... И вот тогда... Они так или иначе обратят внимание на торчащие куски базальта. Они поймут. И помогут... Вера умирает последней. Ведь по этим "кускам базальта", возможно, ходили сами боги. Лично касаясь их своими божественными подошвами... Анна, я понимаю ваше суждение и оценку. Итог и приговор. Но будет ли понятен вам процесс, как сострадание, сочувствие, соучастие? Мне казалось, вы хотели понять.
- Я стараюсь.
- Хирургически? Отрезать оцененное, как лишнее. Но оно было. Умным или глупым, наивным, вздорным, прямодушным, постыдным - не так уж важно, ибо оценочно. Оно было, как прошедший день. Его никто не проживёт заново. А сожаление о неправильном или упущенном сродни отрезанию части себя, оцененной негативно. Меня не настолько много, чтобы кормить собой тесты на правильность. А вы? - настолько ли богаты собой, чтобы разбрасываться "кусочками"?
- Продолжим? Всё это построили они? САМИ? ДЛЯ КОГО?
- Попробую ответить. Боги - они ведь были очень разными. У вас в голове упорно сидит дата Великой Катастрофы - 12 800 л.н. Так называемые боги появлялись и до неё, и после неё. То, что вы здесь видите, в три-четыре раза моложе этой страшной даты. Эти последние "боги" практически сразу начали обучение местных "говорящих мартышек" приёмам работы со всем привезенным. Не царское это дело - кирпичи таскать. Но они и не справились бы, если бы начали. А мы - ничего не получили бы, если бы не учились. На какое-то время наши цели хоть и не совпадали, но соприкасались. Почти всё строительство (не последующий ремонт, не реконструкция, но строительство) проводилось по ночам. Любым богам не нравилась перспектива приписывания результата титанического труда каким-то механизмам, пусть даже их собственным. "Мартышки", не причастные к строительству и прочим "чудесам", не должны были увидеть машинный парк ни при каких раскладах. Перенос божественности на машину? Ни-ни! Если ты строитель из местных, ты уже жрец и приближенная особа, обязанная молчать. Работать и молчать. Учиться и делать своё дело. И тогда ты - как бы свой парень. "Необработанные куски", говорите? Мы, собственно, такими и были. Ну и последнее оборудование, что оставалось в работоспособном состоянии у этих последних "жрецов" - это последний полудохлый антиграв. Скреплённый гвоздиком и верёвочкой. И последняя возможность - с его помощью выломать и перенести кусок камня на последние могилы. Занавес...
- Подождите занавешиваться! У меня не всё!
- И у меня.
- И у меня тоже!
- Дорогой Диван, вы и мы уже осмотрели местность. И вы, как военный в прошлом человек, где бы вы поставили наш общий ПЗРК? На пирамиде? на самой высокой площадке? Я угадал?
- Дорогой Казимир, ваш вопрос даже вам при озвучивании показался не очень перегруженным интеллектом. Но вы его задали не совсем глупому человеку. Я таки наполню свой ответ бесконечной мудростью Космоса, но завтра. Можно? (шутка, если что...)))

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 473
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 06 янв 2021, 21:31

Не совсем в тему:
На ЛАИ дали комментарий(про три трактора):
https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=70& ... 708#p89708
и далее
"...
Забыл добавить, во время перемещения блоков очень любили петь (блок терял в весе до 99%). Подтверждения можно найти на взлётной полосе, без звука ни один самолёт не взлетает. ..."

[В очередной раз, но видимо не в последний, предупреждаю - все посторонние сообщения будут беспощадно удалены. Именно из этой темы. Но не сразу. Какое-то время повисят. Для пообщаться есть множество других тем. А в этой автору важно высказаться.]

Smith
Хранитель
Сообщений: 4619
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2272

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 12 янв 2021, 17:15

20210112 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Посмотрите на предпоследний снимок предыдущего сообщения... Этот кусок известняка - самая загадочная вещь, какую я встречал на рискованных фото-тропинках Египта!
- Диван, вы же обещали нам завоевать Космос... Мы приготовились (ответная шутка), ждёмс, а вы нам про какой-то кусок мела... Это манипуляция? Где мы будем ставить ПЗРК в этом году?
- Нет, не манипуляция, но искреннее удивление. Технически избранные могут подивиться вместе со мной. Чтобы сделать базальтовую площадь, нужно сперва уложить на песок очень мощные известняковые плиты. Естественно, без зазоров между ними. А если есть зазоры, их заливали каким-то сереньким ожиженным камнем. Ролик был где-то на Ютубе...
- Надо выбрать достойную Цель. Пластиковый мусор Египта?
1-41 Это же просто СУПЕР !!! _обр-1.png
- Спасибо, вы откопали в инете момент/кадр/скрин с расслоением бордюра слева на входе в Песчаный Дворик. И там же, слева, примыкающая к бордюру изуродованная расхитителями гранитная тумба. Её срубили на половину её прежней высоты. Справа при входе симметричная тумба уцелела. Далее видно, что базальтовая заливка практически не держится в базальтовых же щелях. Правило Воздействия в своей вопиющей наглядности - условно "холодное" не прилипает к условно "горячему". А почему? Потому что активатором невозможно было достать базальт в глубине щелей. Только на какую-то глубину с поверхности, за счёт чего заливка и держится до сих пор, если после неё по щели всё же прошлись протонным активатором...
- Но как же наш ПЗРК?
- Вы напомнили про Космос, вот там его и разместим. На самой высокой точке - на орбите. Изредка превентивно постреливая для острастки всех последующих "богов". И замкнёмся на себе, доказав себе же, что можем обойтись без "подпорок" со стороны.
- Поэтому к нам никто не придёт со своим приветствием... Мы же всем покажем, какие мы сильные, крутые, самостоятельные и...
- И опасные для всего живого, ничему не научившиеся дикари. Засада в том, что ни здесь, ни там, вообще нигде - нет ничего отдельного от нас. И отдельных от нас богов в том числе. Конечно же можно мыслить себя вечно прозябающими в пределах длины, ширины и высоты. И закольцованного времени. В таком случае мы, если бы могли, увидели бы на родине богов достигнутый ими и достойный их развитый электронно-генетический рай для их золотого миллиарда, крепко сидящего на очень надёжном рабовладении. Сподвигнуть "избранных" из него на космический прыжок могли проблемы с их светилом или их планетой. Группа рекордных и отборных эгоистов прыгнула. Оставшихся кинули. И уже здесь прыгуны показали как бы божественное зооморфное шоу, оторвались, оттопырились. "Знающему достаточно", как говорили в Древнем Риме. И мы знаем, почему и как, и с чем именно они не справились. Спасибо, предупредили. Прорываться из этих измерений, истоптанных вдоль и поперёк за миллиарды лет, нужно только вместе. Прихватив с собой эту Землю. Желательно не только эту. Свой дом надо носить с собой! Он - это тоже мы. Весь колхоз с его землеотводом - мы. Не из жадности, но из принципа отсутствия отдельности. Нет её. Цель и Смысл - всё это (то есть нас) развить во что-то более... Мммэээ...
- А камень? Почему он удивительный? Дорогой Диван, у вас прекрасно получается сольная партия. Вот так бы и сидел бы, и слушал бы... Даже если ничему не верю и ничегошеньки не понимаю...)))
- Тот кусок известняка, дорогой Фома, интересен тем, что на нём сохранился отпечаток опиравшегося на него куска базальта. В составе базальтовой площади. Представьте себе всю полноту задачи. На мощные плиты из настоящего природного известняка, добытые в карьере, выливаем "раствор" известняка из-под активатора. Такие снимки есть по Гизе. Вспоминается?
- И вот мы плюхаем огромные куски базальта прямо на этот "раствор" ожиженного известняка...
- Точно. Мы плюхаем их точно. Как только можем. Вы позволите Кулибину продолжить? Есть несколько моментов, облегчающих монтаж площади. Эта мозаика начинает заполняться от центра к краям. Здесь есть нюанс в отличии наших шаблонов психики от "божественных". Заполнение идёт не сплошняком, и даже не рядами, но ленточно. Это видно по остановленной и брошенной работе. Монтажник (живой биологически или электронно) точно знает и помнит все поверхности камней, доставленных на сборку. И не только. Он подбирает каждый поднятый им камень, исходя из имеющихся на нём поверхностей к тому единственному месту на уже смонтированном начале, где этот камень будет максимально плотно прилегать одной из своих поверхностей.
- Ого?!
- Извините, я пою, как народы Севера, о том, что вижу сам в данный момент. А я вижу на этих базальтовых глыбах рыжеватый налёт. Это поверхности в том виде, какой они приобрели в карьере, но не при монтажной подгонке с последующим "мокрым" контактом в кладке. И только вверху, где была базальтовая заливка, поверхности чёрные, но не обширные. Этим мозаичные площади отличаются от вертикальной полигоналки. Никто особо сильно не убивался на подгонке. Она достигалась тем, что называется в технике селективным подбором. Но не физически, без дурных проб и ошибок, характерных только для последних дней техники "богов". Технология очень хорошо обеспечивалась до сборки сканированием и моделированием. Своеобразные "ленты" и "сети" получаются сами, когда камни встают на свои единственно возможные для них места. То есть их не приходилось МАССОВО подгонять по месту к двум, трём и более поверхностям. Поэтому сверху такая собираемая площадка напоминала что-то среднее между кляксой и паутиной с постепенно заполняемыми ячейками.
- Эх, ну почему я не Кулибин?
- Потому, что вы - Анна Зигмундовна...))) В том, что я говорю о сборке, есть оптимальная трудоёмкость и минимальное время, обеспечиваемая вычислительными мощностями и программами.
- Вам так кажется?
- Мне так кажется. Но если кому-то кажется иначе, я ничего не имею против. Мы все в основном уже перестали показывать пальцем на каждую поверхность, на которой чётко видны следы Воздействия, много раз перечисленные и объяснённые. В дальнейшем, я думаю, они будут отмечаться, что называется, на автомате, уже без особого ажиотажа. Но если кто-то не убедился и сомневается, то это правильно. Мы разные. Поэтому вместе мы - сила.
- А нельзя в эту очень густую известковую "сметану" утапливать камни для опоры базальтовой мозаики?
- Теоретически можно. Практически - крайне не желательно. Это будет уже не базирование с полным прилеганием, но вывешивание с частичной, случайной и ненадёжной опорой.
- Извините Фому, напомните, если можно, почему мы вообще об этом говорим?
- Потому, что в очередной прошлый раз об этом не было сказано. Как и в этот - о многом ещё не сказано применительно к площадной базальтовой "полигоналке". Которая идейно ближе к ленивым голубцам, чем к полигоналке классического исполнения.
- То есть эти глыбы некрополя не были вырваны из середины сборки?
- Зачем, если удобнее и легче зацепить "ленточку" с края?
- Дорогой Диван, а нет ли в этом песке косточек старинного египетского воплощения нашего Автора?
- Фома, спросите прямо у Автора...))) Я могу добавить...
- Костей?
- Нет...))) Их там и без того много...))) Могу добавить только свои сомнения в осуществимости переноса базальтовых площадей на какое-то новое место. О таких переносах говорилось в отчёте ЛАИ по экспедиции 2011-го года (ссылки были выше). После всего сказанного о монтаже призрачность такого переноса почти очевидна. Проще взорвать старое и сделать новое, но не из старого. Чтобы не ковыряться веками с такой сверхзадачей. Кстати... Пара слов о народных легендах. Все они так или иначе обесценивают "чужие" наблюдения и выводы. Одна из них повествует о неких немцах, нанимавшихся Египтом для реставрации базальтовых площадей. Ныне по этой причине не идентичных с оригиналом. Хочу напомнить сомневающимся о базальтовой заливке швов в таких мозаиках. Повторить её сегодня не сможет ни один немец, даже если он русский американец. А известковая заливка реставраторов будет моментально видна. Вторая легенда - многочисленные резы сделаны дисковым инструментом тех же немцев, французов и так далее. Но резы все желающие уже научились качественно осматривать и определять авторство. Выполненные в камне отверстия - по следам инструмента можно спутать имитацию с оригинальной технологией, если слепо хапнуть фото из интернета, не доходя до источников. В таких случаях и в подобных им проще прибегнуть к любой доступной программе фотомонтажа. Пытливые исследователи на такую приманку не клюют. Просто потому, что они пытливые...)))
- А назначение площадей? Одна из легенд - для приёма сверху тяжёлой техники.
- Прошу наблюдать то, что случилось с самой площадью и с рельсами на ней после неумной прокладки железной дороги, ныне уже разобранной:

[ТЕКСТ В ПРОРАБОТКЕ]


Вернуться в «История и Религия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость