102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 19 май 2020, 22:37

То есть некое существо корябало/резало камень с размахом лапа+нож в диапазоне 930---3200 мм ?

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 20 май 2020, 18:04

20200520 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Кулибин, нам тут что-то пишут... Вроде бы по теме. Что с этим делать?
- А там есть вопрос? Нет вопроса. Видимо писавший понимал, что эта тема рассчитана только на диалог между субличностями. Тем не менее, если кто-то написал что-то, значит это наш человек, каменный, фанатеющий по волшебным технологиям. Поэтому скажем дружно "Крибле... Крабле... Бумс!", и посмотрим на предлагаемый камень. Тем более, что камень на территории Ниусерра в Абусире.
- А как это вписывается в авторскую интригу, в канву темы, в разработку парадигмы?
- Казюш, чесслово - не знаю. Конечно же хотелось попозже поговорить о вещах, которые придётся сейчас вывалить раньше времени. Но оно и к лучшему в каком-то смысле. Бывают ли в жизни случайности? Да, но все они так или иначе обусловлены закономерностями. Автор терпит, значит разрешает. Поехали:
img_7205 - ИСИДА_обр-1.jpg
Казик, что здесь бросилось в глаз Художника?
- Куль, в верхней части и камня, и фотки - то, о чём мы совсем недавно говорили. На плоскости наблюдаем оплывшие канавки в массовом количестве. Не риски и царапины от абразива, но именно оплывшие канавки. И срезанные газовые пузырьки. Но я не спорю с сайтом http://rekhmire.ru/topic469-50.html Там целая страница персонажей, а нас с тобой всего двое...)))
- Главное не в том, правы ли они или мы. Казик, прелесть в том, что они решились ДУМАТЬ!
- Да, вот только оплывшие канавки с бОльшей вероятностью могут появиться от качения "недорасплавленных" зёрен "по сырому". Важна не просто "струна" сама по себе, но и применяемый режим размягчения. Пожлобились с режимом? - получили минимум размягчения, "струна" потащила зёрна перед собой.
img_7205_обр-1_ФР-1.jpg
А уж куда они заедут при этом - дело десятое. Но так или иначе, рано или поздно, они доразмягчатся и перестанут оставлять след.
- И? Если бы такой полуавтомат проектировал ты, что бы ты предусмотрел в нём для нормальной, стабильной и разнообразной работы?
- Ну, мы уже говорили - струна проходит камень последовательно. А сложносочинённая активная поверхность, которой, собственно, и работает автомат - действует одномоментно, сразу во всех её точках. Поэтому я бы предусмотрел в полуавтомате выбор формы силовой (пОлевой) струны в зависимости от вида предстоящей работы. Мало того - нужна ещё и компьютерная корректировка выбранной типовой формы какой-нибудь буквы "зю" в нетиповую, но близкую, форму буквы "хрю".
- И теперь эту рабочую форму нитевидной пОлевой струны надо бы наделить функцией Активатора...
- Конечно, Куль! Иначе как она проникнет в камень? Только после и в результате идущего впереди неё размягчения с опережением на какие-то миллиметры.
- Не жадничай, Казик. Пусть будет сантиметр...)))
- А и пожалуйста. Жалко мне что ли? ))) Осталось добавить функции стружколома и стружкоудаления.
- Казимир, я добавил бы в твой проект обратную связь струны с компом по перегрузке с соответствующей мгновенной корректировкой работы активатора. И это называется...
- Активным контролем!
- Да, Казимир. В отличие от предустановок в регулировках до начала работы. У нас с тобой получился хороший фантазм.
- Мы старались. Этой же струной можно шоркнуть не только по горизонтали, но и с торца по вертикали камня. И соответствующие следы в виде канавок есть по вертикали на пенокамне.
- Ты сказал "на пенокамне"?
- Ну да. Любой Жан Пьер Протцен легко увидит свою любимую в Ольянте пемзу на торце этого камня. Ты видишь? Кстати - только в этом месте камня предварительно и хорошенечко поработал отдельный активатор. Видимую сейчас и в этом месте поверхность ну никак нельзя назвать нормальным сколом камня. Но легко можно сравнить с карьерной махрой. Во всех прочих его местах - да, нормальный скол есть. А здесь (см. фрагмент фотки) легко заметны те самые газовые лунки...
- Казик, ну и глаз у тебя. Ты меня пугаешь...))) А что если тебя не испугаются толпы разнообразных научников и ненаучников, переучек, самоучек, недоучек?
- Если они обзовут нас жалкими уэлсами? Пусть только попробуют! Мы в ответ... сразу же с ними согласимся...))) Ясно же, что никакая притирка песчаными жерновами и никакой бетон здесь не прокатывают. Это же просто видно, если смотреть на камень и ДУМАТЬ. А что сказать при родах очередной версии? Куль, я бы посоветовал всем сперва просто порадоваться чуду - тому камню, который прямо перед носом. Именно он - чудо!
- Ты прав. С таким чудом не поспоришь. И более того - когда послепослезавтра оборудование, производящее чудеса, появится на стройках, придётся пахать от забора и до заката. И уже не порадуешься ни вместе с нами, ни отдельно от нас. Поэтому так важно не упустить момент...)))
000  img_7195_обр-1.jpg
- Спасибо, дружище. Предлагаю левый край камня, на котором виден солидный остаток гребня, считать низом. Тогда дальний для этого снимка торец будет у нас постоянно называться левым, а ближний - правым. Для удобного ориентирования. А сейчас я с твоего разрешения сделаю парочку фрагментов правого торца. Первый:
000  img_7195_обр-1_ФР-1.jpg
Видно, что струна вынесла на кромку правого торца то, что вынесла. Вынесенное сформировало небольшой гребень с блеском остеклованности, с лунками и как бы подплавленными округлостями. В то время, как на левом торце - чистый скол без фокусов. Так оно и выглядит после шлифовки? ))) Второй фрагмент:
000  img_7195_обр-1_ФР-2.jpg
На нём уже знакомая картина по фотографии с Исиды. Но справа на горизонтальной плоскости есть проплешина. Ничего страшного в ней нет, просто такая судьба у камня. И это - не то, что бывает после схода корки Воздействия, но просто неровный участок ниже плоскости реза. А интересно то, что струна натащила размягчённую массу на эту плешку и положила мазками, как масло на хлеб. Виден этот эффект плохо, но у нас впереди несколько фоток, на них это будет заметнее. Такой "намаз" стабильно случается при шлифовке? )))

- Господа Мастеровые, добрый день. Я хочу сделать попытку поймать кое-кого на жареном. Думаю, что мне это вполне по силам:
000  72c6256ef4c08f6154cd81855533e62f25731d193987599_обр-1.jpg
- Анна Зигмундовна, спасибо за помощь, но что с этим делать?
- Смотреть. Если мало общей картинки правого торца, то вот вам фрагмент с увеличением:
000  72c6256ef4c08f6154cd81855533e62f25731d193987599_обр-1_ФР-1.jpg
Внимательно... На этот раз - предельно внимательно смотрим и видим...
- Айййй...
- Вот именно, Казимир. Именно "айййййй..." Это ярчайший пример того, насколько легко желаемое принимается за действительное. Да ещё и с подколками уважаемых шлифовальщиков! Не вы ли, господа, ратовали за ВНИМАТЕЛЬНОЕ изучение камня? Да ещё и с выделением в тексте крупным и жирным красным шрифтом... Стыдитесь! Немедленно стыдитесь!
- Нам уже стыдно, Анна Зигмундовна... Мы уже видим, что нет никакого выноса материала струной на кромку правого торца... И как-то не очень заметны остеклованные зёрна на этой же кромке, тоже вынесенные струной... Каемся, Анна змгмундовна... Мы больше так не будем...
- Ну... Остекловывание лицевой поверхности асфальтовых площадей в теме уже было, снимок был. Оно отлично заметно в отраженном свете. А это бывает на восходе и на закате. Здесь освещение ни разу не подыграло фотографам именно по остекловыванию, но подыграло во всём остальном. Например, я хорошо вижу то, что вы назвали оплывшими канавками. Абразив такие следы не оставляет.Ещё я вижу то, что кажется мусором на обработанной поверхности, а на самом деле - лунки. Да, это газовые лунки. Солнечный свет при таком освещении, когда Солнце за спиной фотографа, замечательно отражается от дальнего края каждой лунки. И этот дальний край каждой лунки замечательно блестит.
- Остекловывание?
- Не торопитесь! Один раз уже поторопились... Об остекловывании по фотографии можно говорить с некоторой вероятностью, когда вы ясно его видите. И когда отражённый свет трудно объяснить чем-то другим, кроме него. Например - злопыхатели/провокаторы специально смазали камень маслом...)))
- Но здесь-то? Ведь явно же оно?
- Ещё раз - НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Здесь можно упомянуть, объясняя особенности освещения, лишь о кратерах на Луне. Когда Солнце за спиной космонавта с камерой, освещается дальний от него край кратера. Поэтому у смотрящего на последний снимок появляется иллюзия высыпанных на поверхность мелких камешков, мусора пустыни. Но это лунки...))) Такой блеск и такой разброс лунок очень мало походит на след от удара. При ударе нужно очень сильно потрудиться, чтобы остался след, по форме похожий или приближающийся к сегменту сферы. Одиночный удар чем-нибудь тупым оставляет мелкую вмятину, заметную после сдувания образовавшейся пыли. Одиночный острый удар оставит что-то похожее на воронку, на след внедрения конуса. А здесь мы имеем лунки...
- Анна Зигмундовна, вы к чему клоните?
- К тому, что кто-то здесь говорил о мелочах, которых в нашем следственном деле не бывает...)))
- Каемся... Виноваты... Но зачем так подробно?
- Затем, что ваша режущая по размягчению пОлевая струна не оставляет лунок!
- Опаньки... Казимир, а ведь Анна права. Как это мне на ум не пришло? Фу ты... Вот как после этого спокойно спать? Как мы с тобой будем смотреть в невинные глаза детей? ))) Анна, спасибо вам огромное!

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 21 май 2020, 16:52

20200521 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Вижу, вы требуете продолжения, и я вынуждена продолжить...))) Ваш струнный полуавтомат, господа, ваш продвинутый контрабас для работы по камню, действительно не оставляет лунок. После какого инструмента можно увидеть лунки?
- После шпателя, Анна Зигмундовна, если до него своё дело сделал активатор. Или просто после активатора, если не дошло дело до применения шпателя.
- Очень хорошо. Отлично. Смотрим на последний снимок, там виден фрагмент правого торца. Правее правой границы снимка имеет место быть тот самый вспененный участок, о котором здесь уже говорилось. Пока всё понятно?
- Ес, мэм...
- Отлично. Осматриваем этот фрагмент правого торца и видим газовые лунки и на нём. Особенность - чем левее рассматриваемый участок торца, тем меньше на нём лунок. Запомним это. Смотрим ещё пристальнее, практически пронзая камень насквозь рентгеновским зрением! ))) Шутка. И видим справа небольшой слегка порыжевший участок поверхности правого торца. Видим и вспоминаем камень Обласканный в составе ХХК в комплексе ДВЦ Ольянты. Вспоминаем, с чем связана и как получается такая порыжевшая поверхность. Не начинать же тему снова для повторных объяснений? )))
- Такой рыжеватый оттенок получается, если обработать камень активатором и больше ничего с ним не делать, отбраковать и отмазать его от монтажа в конструкцию. А потом снова обработать активатором. И снова... После каждого раза можно ласкать его вместо любимой, оставляя след ладони на размягчении...)))
- Но вот размягчение застыло. Камень решили подравнять простыми ударами и сколами (возможно, через 1000 лет после застывания размягчения). Казимир, что обнаруживается в сколах?
- Пузырьки, однако. Чем больше скалываем, тем меньше видим крупных заметных пузырьков газа, застывших в массе. Это понятно. А на остатках порыжевшего участка, каким был когда-то весь торец, видны оплывшие лунки. Таким он был, весь правый торец, когда его избавили от насилия активатором.
- Отлично, Казимир! Итак, вы предполагаете, что с этим камнем сперва наигрались вдоволь простым активатором. Возможно, снимали шпателем большие и далеко торчащие выступы. Попутно шпателем хорошо размазали в белесые полосы какие-то камешки, попавшие под него. Все ли видят белесые полосы на это (предположительно) базальте?
- Да, они таки заметны.
- Кулибин, вы думаете, что только после застывания результата работы активатора дело дошло либо до применения полуавтомата, либо до простой ровнялки, если не ждать застывания?
- Дорогая Анна, простая ровнялка, то есть широкий шпатель - это ещё бОльшая фантастика по сравнению с нашим гипотетическим полуавтоматом...))) Работа ровнялки по сырому не оставила бы таких чудесных следов качения зёрен по сырому в результате их протаскивания инструментом. Или оставила бы, но совсем другую картинку... А полуавтомат? Учитывая крайне редкие встречи на египетских поверхностях вот с такими оплывшими канавками, можно сказать, что в таких случаях применялся ущербный режим активирования. Или полуавтомат был уже полудохлым и на излёте ресурса работы. Или оператор был не в курсе его регулировок и возможностей, плюс возможное похмелье в связи с чем угодно.
- А кто смог бы рассудить? Где искать арбитра по главной поверхности этого камня?
- Анна, арбитром могло бы быть Солнце на восходе или закате. Это ваша идея отражённого света, мы уже дважды видели его в случае блеска остекловывания. Плюс простая металлическая метровая линейка. Она сразу дала бы более точное представление о плоскостности полученной поверхности. И об инструменте. Или же механический стрелочный индикатор, как у Брайена Фоерстера. Он компактнее линейки, но сложнее и дороже...)))
- Кулибин, а простой компас? Он пригодился бы?
- Здесь невозможно заблудиться. Куда ни кинь, попадёшь в пирамиду...))) А вот магнитные свойства, приобретаемые камнями после Воздействия? - это да. Но магнитометр не пропустит египетская таможня. Она сразу отсекает нашего брата, везущего синхрофазотрон в колыбель цивилизаций. Аппаратные исследования без разрешения? Верный способ быть высланным...)))
- Не грустим по амперметрам и продолжаем:
000  72c6256ef4c08f6154cd81855533e62f25731d193987599_обр-1_ФР-2.jpg
- Что можно сказать об этой плешке? На этом же ребре уже была очень похожая проплешина:
000  img_7195_обр-1_ФР-2.jpg
Им обеим не повезло, их уровень оказался просто ниже того, по которому прошла струна. Но сохранились как бы наплывы "масла на хлебе" в результате предыдущих насилий над камнем. Возможно, этим плешкам перепало Воздействие активатором, а потом постарался и шпатель, разгонявший массу по плоскости.
- Хорошо, и последний фрагмент общего снимка:
000  72c6256ef4c08f6154cd81855533e62f25731d193987599_обр-1_ФР-3.jpg
- Анна, здесь слева виден мощный гребень, мы договаривались считать его низом камня. По сколам на нём видно, что это базальт с высокой вероятностью. Включения камешков в нем - большущая редкость. Поэтому рассматривать срезанные пузырьки на главной поверхности, как следы от выпавших включений, было бы неосторожным занятием.
- Анна, по этой же причине на главной поверхности не видно срезанных камешков. Гранит полностью состоит из них, а базальт - он в любой его точке базальт.
- А камень на втором плане? Мы останавливаемся НА ВСЁМ, что попало в кадр и вызвало удивление. Или нет? Это какой-то интересный камень, но не гранит и не базальт?
- Алмаз! )))
- Спасибо, Казимир. На этом алмазе сверху имеется плоскость. А на плоскости - что-то до боли знакомое по камням Ольянты. Что-то сильно похожее на пипочку?
- Да, Анна. Что-то похожее. И эта похожесть сразу же отрицает применение полуавтомата. Струна срезает всё. А вот как в итоге получена пипочка? Это очень интересно...
- Кулибин, вы хотели бы узнать как? Не покидая Египет? )))
- Дааааа...!!!!!
- Хорошо. У меня в левом рукаве есть сразу два "козырных туза"...))) Смотрим:
02910000 Поверхность с фиксатором.jpg
03010000 Поверхность с обрубленным фиксатором.jpg
- Опаньки...
- Куль, ущипни меня...
- Ага, а ты - меня. Так и проведём в пощипываниях остаток дней...)))
- Это не мог сделать полуавтомат! И любая кустарщина, любая рукопашная через коленку - отдыхает!
- Казик, это работа режущего АВТОМАТА. Эти приливчики, что заметно по фото, невозможно послюнявить, приложить и приклеить. Эти приливчики нельзя вырезать последовательно, только сразу, в один приём, иначе остались бы следы подходов.
- Кулибин, как ни крути, но все выступы должны были быть предусмотрены ещё в компьютерной модели сложного объёмного реза. С последующей проекцией этой модели на объект.
- Казик, ты сейчас говоришь такие слова, в результате которых нас закидают тапками... А знаешь, какими именно тапками?
- Какими, Куль?
- Очень пахучими, Казик...))) Откровенно душистыми...))) Наш народ не готов к таким вирусам...)))
- Объявляю приостановку работы биржи идей ввиду сумасшедшего поведения акций...)))
- Бесценная наша Анна, увидим ли мы, услышим ли мы психологическую изнанку процесса?
- Таки да. Если есть такое желание. Но уже завтра...)))

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 23 май 2020, 17:52

20200523 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Не понимаю, почему вас, господа, должно волновать чьё-то мнение. Вам очень хочется признать его неправильным? А почему бы вам не признать его просто не отвечающим на все вопросы, имеющиеся именно по этому камню?
- Дорогая Анна, вы хотите добавить в наблюдения свои пять копеек? А за совет по смене точки зрения спасибо, учтём...)))
- У меня есть в тему не столько добавление, сколько упрёк. Вам, господа, надо (и вы уже чувствуете, что это вам надо!) перестать заниматься оценками и поисками Истины. Автор ждёт от нас наблюдения и фиксацию фактов. Плюс ваши версии Воздействия и Процесса в его деталях на основе бесспорного существования полигоналки/мегалитки в нашей с вами реальности, и на основе идущей впереди с большим отрывом версии размягчения камня с попутными процессами. Я пока на вижу сопоставимых с ней по вероятности. Вас кто-нибудь просил переживать по поводу всего остального? Вам заплатили за эти переживания? ))) Говорим только о том, что удалось заметить!
- Да, Анна...
- И вербализируем только те свои предположения, которые удалось нормально верифицировать!
- Да, Анна... Слушаемся и повинуемся... Делу Автора верны! )))
- Посмотрим...))) Вот сюда посмотрим:
00  c9f0539ee8f9509f34e5c9d8778323d925731d193988406_обр-1.jpg
Видим рулетку, приложенную к условно нижней части камня тонкими женскими перстами. Что ещё мы видим? Облегчаю вашу задачу, выделяю фрагмент. Будьте предельно внимательны:
00  c9f0539ee8f9509f34e5c9d8778323d925731d193988406_обр-1_ФР-1.jpg
- Это левый край камня, основная поверхность. Уже знакомые оплывшие, как бы затёртые, канавки. Но есть странность...
- Какая, дорогой Кулибин?
- Более светлые участки. Они тянутся сверху вниз неправильной формы пятнами. Дымчатость, туманность - очень знакомый по Ольянте признак. Особенно в ХК, но мы туда всё ещё никак не попадём...))) Куль, мне кажется или так и есть? - наши канавки видны справа от любого из этих пятен и слева. А на самих пятнах канавки куда-то исчезают... Странно это. И лунки тоже. Вот смотри - лунки на этих светлых пятнах тоже встречаются, как и на всей поверхности, но их края выглядят сильно оплывшими!
- Ты прав, есть такое. Если точно, то канавки встречаются и на пятнах, но как-то не убедительно встречаются. Я назвал бы их ещё более оплывшими. Казимир, видимо, догадка о том, что до струны здесь вволю наигрались активатором, была верна. В результате имеем срезанные газовые пузыри и следы не отвердевшей до конца массы на тот момент, когда к камню подошли с полуавтоматом. И эта не до конца состоявшаяся отверделость вылилась в наличие вот таких туманных светлых пятен.
- Господа Мастеровые, возможна ли такая же фактура поверхности при любых видах шлифовки?
- Нет, как-то не очень. Теоретически всё может быть, любое техническое чудо, но с исчезающе малой вероятностью.
- Вам так сильно нравится ваша протонная версия размягчения? )))
- Анна, других версий уменьшения межатомного взаимодействия просто нет. Пока альтернативных версий нет. А результат есть. И мы его видим...))) Что будем делать?
- Будем смотреть на звёзды, дорогие мои...))) Их все видят, но никто пока не потрогал, не убедился лично в реальности очевидного. Тем не менее, нет ни одной горячей головы, сомневающейся в том, что они есть...)))
- Парадокс, однако. Есть масса желающих усомниться в том, что можно увидеть ближе некуда, и потрогать... Близость, как повод для отрицания!
- Доступность обязывает к выбору позиции и оценкам. А звёзды могут продолжать светить, и процессам в Космосе "разрешено" свершаться без участия широкой общественности...)))
- Всё верно, господа, об этом мы и поговорим, но позже. О позиции и выборе, о формах отрицания и приятия. И что из этого следует. Вы же просили психологизмы?))) А пока посмотрим на это:
ad5cdda390706a5d7ae0f88947c831441fcf4d194062642.jpg
- Вам, Анна, интересно наше мнение? Могу сказать, что это всего лишь внешне похожий случай, но не более того. Плита явно присутствует в составе прочих плит пола. Возможно, этот пол был не первым местом, в котором плита присутствовала в каком-то качестве. Свеженаляпанная известь слева говорит о том, что это место не обходят своим вниманием реставраторы. Древний египетский штангель выглядит очень свежо ))) и сильно напоминает о советском прошлом Древнего Египта...))) Готовая альтернатива версии о славяно-ариях в Египте...)))
- Куль, посмотри на странный тёмный предмет левее штангеля. Предмет с полосочками. Мне это кажется или полоски странным образом продолжают риски на плите?
- Ты культурно назвал пучок этих глубоких царапин рисками? О предмете левее штангеля, безусловно относящегося к эпохе железного века, ничего не могу сказать, так как я вижу то же самое, что и ты. А вот канавищи типа глубоких царапин по видимости мог бы оставить привнесённый извне абразивный материал. Он, абразив, никак не мог принадлежать шлифовальному инструменту.
ad5cdda390706a5d7ae0f88947c831441fcf4d194062642_обр-1_ФР-1.jpg
Будь оно так, царапины были бы строго параллельными, а они СХОДЯТСЯ и РАСХОДЯТСЯ. Более того - есть места, в которых две царапки СЛИВАЮТСЯ в одну, а потом эта одна РАЗДЕЛЯЕТСЯ снова на две. Это камень лишь по видимости, а на самом деле это тренажёр для пытливых исследователей...))) Если кто-то сможет объяснить такое поведение абразива, его сразу же принимают в отряд Следознаев ДВЦ.
- А если сможет оставить точно такие же, посвящается в рыцари ордена Следоделов ДВЦ...))) Куль, конечно же хочется списать этот случай вот на такую технологию:
50361431.jpg
polirovka-granita.jpg
- Или даже такую:
Nettoyage-sol-en-marbre.jpg
- Казик, движки электрические отменяем, редукторы и электронику отменяем, что остаётся? Примитивный тяжеленный диск с какими-то рукоятками для вращения?
- Тяжёлый, но лёгкий. Другими словами - пригружаемый камнями лёгкий. Тяжёлый легко не перемещается. Куль, в любом случае такая предполагаемая тёрка оставит после себя поверхность, полностью состоящую из царапин. Но мы этого не видим в натуре. Ок? А видим мы прямую противоположность - терка оставалась на месте дольше необходимого, и её крутили со всей дури, после чего смещали на шаг. И опять крутили до посинения крутящей силы. Вероятность не слишком высокая, да? Кроме того, и главное - мы не видим поверхность, полностью состоящую из царапин...
- Из чего следует вывод о том, что этот камень с какой-то небольшой вероятностью имеет отношение к нашему Процессу с Воздействием, и с гораздо меньшей вероятностью - к ручной шлифовке насыпным абразивом. Примитивная шлифовка не совпадает с видимостью. Шлифовка ДВЦ в крутейшей форме ничуть не лучше пресловутых "болгарок" ДВЦ. И то, и другое, означало бы индустрию того, сего, пятого, десятого - то есть всё, что могло быть у ДВЦ с исчезающе малой вероятностью.
- Итого? Куль, с самого начала надо было отметить, что снимок предельно неудачный ввиду полного отсутствия солнечного освещения. И сказать что-то уверенно об этом камне нам крайне сложно...
- Да, но... Казик, тебя настолько очаровал штангель, что ты забыл сказать главное - это, скорее всего, известняк. В царапины въелась пыль тысячелетий, она в любом случае исказит восприятие, да ещё и при неудачном освещении...
- А давай проверим себя на базальте. Нравится он мне чем-то. Уважение вызывает своей суровостью даже в виде осколков:
2bz1A_обр-1.jpg
Куль, что мы видим по следам?
- Казик, мы видим полную идентичность следам на первом камне. И даже не стоит "идти у бабке", то есть умножать здесь количество фотографий всех прочих "пропилов". Они идентичны этому в смысле канавок. И они все полностью "сумасшедшие", если показать их любому профессиональному резчику по камню. Но об этом позже. А сейчас я могу предположить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ нашей струны, чем и отличается то, что мы с тобой назвали словом "полуавтомат". Так как больше и само по себе оно ни о чём не говорит, только об этом, о струне, структура которой, возможно, была такой:
Струна 1.jpg
Чёрная линия по оси струны - силовое поле, равное веществу по способности воздействия на вещество. Но вещественную струну нельзя выключить, а пОлевую можно. Цилиндрическое пространство вокруг силовой струны - это то самое физическое Воздействие, которое вызывает присутствие ПРОТОНОВ в заданном объёме. Та самая физика завтрашнего дня...))) Собственно, простая кислота действует похожим, но не идентичным образом. Она, кислота, означает присутствие катионов Н+ НА ПОВЕРХНОСТИ камня. И они разбирают эту поверхность на составляющие. Процесс необратим и означает он простое разъедание поверхности. Дискутируемое Воздействие вызывает присутствие таких же протонов Н+ в некоем объёме вещества. Ослабляются межмолекулярные связи за счёт "воровства" электронов связи простыми протонами низких энергий. И никакой радиации, никакого излучения! А камень течёт. Но сперва размягчается.

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 17:37

Не совсем в тему:

С 5:30 интересные(имхо) ракурсы.

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 17:53

http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=58&t=6055
Re: Ольянтайтамбо. Пикник на обочине
Сообщение Allenatore » 30 май 2017, 13:13

"...Раз уж вспомнили мой пост, добавлю ещё несколько фотографий Ольянтайтамбо."
Под спойлером авторские картинки.

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 18:09

http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=44&t ... %B0#p84396
Перу. Систематизация следов воздействия/инструмента ДВЦ

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 18:33

http://isida-project.org/forum/72-5215-1
Перу 2012. Ольянтайтамбо

(снимки с высоким разрешением)

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 18:39

Не совсем в тему:
http://isida-project.org/forum/72-661-2
Вложения
s2238034.jpg
s6106510-lines.jpg

vlgrus
Собеседник
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 16 июл 2017, 18:34
Репутация: 332
Откуда: Пушкино

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение vlgrus » 24 май 2020, 18:52

тоже не совсем в тему:
http://isida-project.org/forum/72-661-3
(резали гранит как пластилин ?! )
Вложения
s9879809.jpg

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 27 май 2020, 15:21

20200527 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Да, Куль, я помню, что такое предположение обеспечивало нам возможность сказать о следующем предположении - недоразмягяённые зёрна камня протаскиваются нашей струной, обеспечивая следы в виде оплывших в разной степени канавок:
000 Ворота храмового комплекса в Карнаке_супер НОЖОМ - ни единого утаскивания частиц по окружности!_5.jpg
При вот такой форме реза в поперечнике и на граните:
288394_обр-1.jpg
И при вот таком размерном запиле на монтаже базальтовой площади с целью получить точку, репер, в компьютерной памяти:
127_обр-1.jpg
С увеличением эти вразнобойные царапки выглядят уже привычно и обязательно:
127_обр-1_ФР-1.jpg

- Выкладывай, Казик...))) У тебя какой-то камень за пазухой, давай его сюда...)))
- А вот...
1397077386_7.jpg
Что ты на это скажешь? ))) Удивительная периодичность канавок. По ним Андрей Юрьевич поверял свою старую рулетку. Чем же обеспечивается равномерная параллельность канавок в этом случае? )))
- Думаем вместе. Задать вопрос и дурак сможет. Думай, Казимир!
- Дык... Я же всегда рад. Начинай...)))
- Если у нас есть следы, показывающие удивительную периодичность расположения канавок, значит, таким было размягчающее пОле. Верно? Нарисуй, каким оно было...
- Вот каким-то таким, циклическим, при всё той же силовой струне. С её рабочим движением от зрителя в сторону горизонта, перпендикулярно плоскости рисунка:
Струна 2.jpg
- Казик, ты это сам придумал?
- Куль, это ты придумал. Ты попросил нарисовать. Я нарисовал, подражая твоему стилю. Это всё...)))
- Ну, хорошо, а как я это придумал?
- Куль, ты тоже ничего не придумывал. Ты просто смотрел на фотку со следами, оставленными циклическим полем. У тебя появилось чувство вины? Ты хочешь поговорить о нём с нашей Анной? )))
- Издеваешься, да?
- А смысл? Кулибин, я просто фантазирую на убийственно низком техническом уровне нашей ВЦ. И всё, что из меня воспоследует - это наши с тобой фантазии по поводу того, какой могла быть в идеале СТРУКТУРА нашей режущей струны. Плюс твоя убедительная просьба - "Думай, Казимир!" ))) Пример - ты что-то говорил об активном контроле по сопротивлению прохождению струны. Было такое?
- Ну, как бы да...
- Допустим, что струна у нас "умная" за счёт её непрерывного отслеживания компом по её натяжению и её перегибам на условно твёрдых участках, плохо поддающихся размягчению. Ок? Может ли ДВЦ позволить себе как бы датчики по этим параметрам?
- А почему нет? Казик, если она реально ДВЦ, то может. И как бы попутно может себе позволить управление полуавтоматом за счёт дистанционной ментальной связи с профессионально подготовленным оператором.
- Да уж. А все беды с оборудованием начались, когда профи естественным образом закончились, и начались полупрофи, а затем и полные профы, то есть профаны с их любимым методом тыка... И тогда появился легендарный "недорезанный саркофаг", ныне осевший в каирском музее. И недорезанная базальтовая балка, брошенная возле пирамиды Тети II. И наверняка ещё десятки чего-то подобного басне "Мартышка и очки". Рабочие династии, мой дорогой братан Кулибин, это дело тяжёлое и неоднозначно весёлое...
- Казюш, если помечтать об активном контроле, то наша с тобой струна могла создавать, и очень быстро создавать, повышенную концентрацию протонов в местах, где её движение затормозилось, появились напряжения, перегибы силовой нити. То есть она реагировала бы созданием своеобразных "пучностей" активности. Не рисую, и так всё понятно. Ты говорил именно об этом?
- Я об этом думал, а говорил я о том, что бывает, если такая функция/опция отключена, и оператор не знает, что активный контроль, как таковой, предусмотрен в меню. И там же, в меню, возможна опция рабочего хода на антиграве - либо строго прямолинейно, либо следуя усредняемой кривизне поверхности (карнакские ворота?). И там же, в меню, возможен полностью ручной режим, когда оператор сам, своими руками, держит весь резак и отрывается на камнях, как только может.
- Всё это время, Казик, мы говорили о режимах и предполагаемой структуре струны. Но пока ни слова не сказали о ФОРМЕ струны. О той самой, о V-образной форме, оставляемой такой струной в камне. Пример такого реза в граните уже был сегодня на одном из снимков. Таких примеров - тысячи...)))
- Но?
- Но самым информативным по прочтению следов на камне оказывается именно такой ручной и дикий "бандитизм" с резаком наперевес, когда оператор сам погружает струну в камень, сам её ведёт и сам вынимает. Казик, этот снимок предельно важен!
00  maxresdefault ГИЗА, у п-ды Хуфу_обр-1.jpg
Включаем зум:
00  maxresdefault ГИЗА, у п-ды Хуфу_обр-1_ФР-1.jpg
- Ухххх... Нет слов... Некто троекратно распахал камень, распластовал! Мы имеем три зареза, каждый выполнен в один приём, сверху вниз, широкая часть наверху, но не это ценно. Этот садист, вынимая струну, скосил аппарат в сторону!!!
- Да, Казик. Да... Тут можно только помолчать. Будь этот инструмент фибровым диском, он разлетелся бы в мелкие дребезги по всей Гизе от одной десятой такого его искривления в резе. А наша с тобой пОлевая и бесконечно фантазийная струна ГНЁТСЯ и не ломается!!!
- Это же видно простым глазом - такая распаханность не может быть результатом последующего скола кромок. Это именно резы! При самом хулиганском использовании оборудования...
- Предоставь судить об этом тем, кто смотрит сам и делает выводы сам...)))
- Дорогая Анна, есть ли у вас вопросы?

- Безусловно! И много. Но уже меньше, чем вначале. Я очень внимательно слушала вашу беседу. Она мне понравилась. Вы на радостях забыли упомянуть вспененный в трёх местах привнесённый на этот камень известняк на последнем снимке. Вы почти отошли от исходной категоричности и однозначности в суждениях. Но остальное - завтра! "У меня есть мысль, и я её думаю". )))

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 28 май 2020, 18:03

20200528 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Кулибин, там нам что-то написали, а мы невежливо проскочили мимо...
- Нет, Казик, мы проскочили мимо весьма вежливо...))) Потому что:
1. viewtopic.php?p=117994#p117994 - Никто не сомневался в том, что Берзин - великий человек! Он замечательно фоткал камни, он был в миллиметре от истины, когда обоснованно подозревал размягчение. Но камней в целом, а не их поверхностей. Ну и Татьяна - конечно же красавица! Та самая, которую ты, Казик, воспринимал в числе всех прочих "девушек", занятых сэлфи на фоне Ольянты. Снимки камней у Берзина прекрасные, и, судя по пухлому архиву нашего бесконечно уважаемого Автора, всё, что можно было, уже стырено у Берзина из открытого доступа. Ещё раз - спасибо ему огромное!
2. viewtopic.php?p=117997#p117997 - Ну, да. Это самое первое появление Берзина на форуме ЛАИ - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=58&t=6055 Отличные снимки.
3. viewtopic.php?p=117998#p117998 - Да, похоже на начало систематизации. Но мы с Казиком ещё круче. Мы настоящие супергерои...))) А по ссылке на сайт ЛАИ - в основном известняк. Наш Автор запретил нам эту "тропинку". Но в целом, когда хотелось, много и свободно уже говорилось в теме. Особенно по Ольянте. Спасибо, конечно, но...
4. viewtopic.php?p=118000#p118000 - Ссылка на главную страницу сайта "Исиды" - http://isida-project.org/forum/ И упомянута экспедиция в Перу 2012. По ней приходится искать по сайту, а в итоге находим всё тот же известняк! - http://isida-project.org/exp/peru_2012/index.htm Не интересен Автору минерал СаСО3. Ну вот ни разу не интересен. И где-то там, на какой-то странице темы, есть заветная Ольянта. Но! Всё, что можно выцедить из инета по камням Ольянты, периодически выцеживается. Спасибо за намёк на отличный источник, но он известен.
5. viewtopic.php?p=118001#p118001 - А вот это как раз в тему. Но она, то есть тема, если я правильно понял Автора, имеет свой замысел, структуру, логику подачи, поэтому даже дорогие для неё подарки не всегда бывают к месту. Что делать? Открывать новую тему, в которой будет возможен диалог по любому поводу посреди "мягких" камней. Тема будет называться "Каменная всячина", если я правильно проинтуичил намерения Автора. Просто надо немного подождать. Ибо палец на клаве - один...)))
По существу замечательных фоток. Скорее всего - это ОТТИСК по сырому. Всему древнему миру были известны так называемые цилиндрические печати. Изображение получалось ПРОКАТКОЙ цилиндра, прижимаемого к сырой поверхности. Чаще всего это была глина. Позже всего - сургуч. И всё бы ничего, но прокатка слабо объясняет нарушение параллельности в левой нижней части оттиска, а также неодновременную остановку бороздок в левой части. Можно предположить, что идеальная остановка оттиска была возможна на качественной сырой плоскости. И как раз отклонения в плоскостности поверхности привели к видимому результату. Но внутренней уверенности в этом нет. Что-то подсказывает, что не всё так просто, как наплыв сверху, который явно появился позже оттиска.
- Куль, а жук? Как же с жуком?
- Погоди ты со своим жуком! И ему есть место. А точнее - будет место, но позже. А сейчас хорошо бы вернуться к нашим резам:
00  maxresdefault ГИЗА, у п-ды Хуфу_обр-1_ФР-1.jpg
Казимир!
- Слушаю! Что прикажете, мон женераль?
- Посмотри внимательно на снимок. Возможен двойной зум. Что ты видишь? Я хочу проверить свои фантазии твоими...)))
- Ок. Смотрим на торец. На нём полностью сохранился рыжеватый налёт от карьерной добычи. Средний рез. Внизу блестит небольшой участок. Предполагаю, что это может быть местом, где остановилась струна при первом погружении, почти вертикальном. В середине по высоте, но в глубине - такой же блестящий, то есть более светлый участок. Думаю, что это место, где струна остановилась при втором погружении, но уже под углом. Левая стенка реза не видна. На правой видны существенные наплывы. Похоже, что середина реза была хорошо разжижена.Струна прошла эту середину при движении вниз, а потом при движении вверх. Возможно, часть жидкой массы просто выдернули из камня наружу при обратном движении струны. Но и пошатали ею в резе предостаточно...)))
- Возможно, ты прав. Картинка по среднему резу совпадает с левым. Там аналогично. В целом же мне по этому поводу вспомнились два похожих момента. Первый - в недопиленном саркофаге:
sarkofagi5.jpg
В глубине реза так же блестит место, где уж точно остановилась струна. Второй - следы втыкания "меча Мерлина" в Ольянте и в Куско:
dsc09840_обр-1.jpg
1-45 Куско_обр-1.jpg
Разница лишь в том, что египетский камень почти разворочен, а перуанский всего лишь позволял руке немного отдохнуть от инструмента погружением его в камень:
000  2f75b118775b.jpg
Это, похоже, он и есть. Изображение на статуях в Туле (Мексика).
- А гигантских размеров пульт управления режимами и настройками?)))
- Казик, тебе-то грех не помнить - не было никакого пульта. Но была как бы "корона" на голове. Инструмент работал в паре с головой. Именно в наше время такие опыты уже ведутся. Это не ахти какая большая новость. Воткнул? - отключи привносимое в камень размягчение, останется силовая пОлевая струна, она и удержит аппарат в камне.
- Это не единственный аппарат...
- Охотно верю. Ряд полуавтоматов мы с тобой и в этой теме называем так только потому, что рез был за счёт последовательного прохождения нашей струны. В египетском случае рабочее движение вдоль реза тоже легко было автоматизировать, но не всегда лёгкость использовалась. А место, откуда у дитяти должны вырасти руки, определялось родителями "на глазок":
3996564 Асуан, обелиск Хатшепсут.jpg
- Да уж... Подгулял штроборез Имхотепа...)))
- Или же грянули времена деграданса/декаданса после скисания ренессанса. Бывает...

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 31 май 2020, 14:29

20200531 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Дорогая Анна, что случилось?
- Ничего ужасного. Ситуация под контролем. Я наблюдаю ваш диалог с огромным удовольствием...)))
Попутно, но вчера, наш уважаемый собою Автор позволил себе вот здесь viewtopic.php?p=118529#p118529 фотографию известнякового карьера. Явно желая помочь всем нам. Вот такую фотографию:
gjyldswsrf_обр-1.jpg
И у меня сразу же появилась третья, и пока последняя, серия вопросов к вам, дорогие Мастеровые...
- Что интересного и познавательного можно вытащить из карьера? Или из нас? ))) Хороший вопрос...
Казимир, мне вспоминается, как ты оставил нашу Анну один на один с рептилоидом. С ящером, грубо говоря. И вот теперь нам предстоит напрягаться и отдуваться, открещиваться и отбояриваться...
- Это я-то оставил? Куль, это ты её оставил...)))
- А есть разница? Начинай, я продолжу. Рассказ по картинке "Утро в сосновом Египте"! Исполняет Казимир Малевич...
gjyldswsrf_обр-2.jpg
Казюш, я там отметил всё, что нашёл...
- Спасибо. Но тут и рассказывать почти нечего. В синем эллипсе - знакомая картинка вспененного камня в лунках. Почему-то в этом месте никто не ездил на слонах, не разрушил камень, каким он стал после застывания бог знает когда. А в красных эллипсах - на удивление похожие следы. Мне думается, что именно такие будут получаться, если втыкать бревно в вязкую и уже подсохшую тину.
- Но зачем?
- Чтобы отделить готовый блок от "пенька". Конечно же, блок уже отрезали нашей струной. Конечно же, уже воткнули деревянный рычаг в размягчение и подложили опору под него, поделив ею длину рычага на короткую сторону и длинную. А дальше - классическая "наномеханика" с повисанием пригруза на длинной стороне.
- Блок при этом говорит: "Чпок!" и взлетает в воздух, как пробка из бутылки шампанского...)))
- А почему в воздух?
- Анна, посмотрите на планировку карьера. Блок отделили и теперь потащат его через все пеньки? Это реально? Поэтому предполагаем, что здесь работал антиграв. То, что мы видим своими глазами, заставляет нас предполагать, что было именно так. Потому что иначе получается либо слишком уж глупо, либо слишком затратно для простого куска известняка. Но мы с Казиком не возражаем против более крутого варианта с применением телепорта. Шутка...)))
Следы от бревна... Конечно же, рычаги втыкали с тех сторон, где работе не мешали ещё не отделённые блоки. Отдельный вопрос - как получали промежутки между блоками. Для этого надо смотреть поверхность блоков, уже уложенных в пирамиды. Мне показалось, что применялось выскребание от карьерной махры. Следы обтёсывания как-то не заметны на них...
- Поближе бы... Можно ли приблизить эти "пеньки"?
- Можно и ближе. Аж два раза:
aErBZgEwfTU_обр-1.jpg
p2_обр-1.jpg

- Мне понравилось. А ещё ближе? )))
- Без проблем. Фрагмент из первого и второго:
1
aErBZgEwfTU_обр-1_ФР-1.jpg
2
p2_обр-1_ФР-1.jpg
- Отлично! Что здесь не так, господа? Как это можно продуктивно описать?
- Тут почти нечего говорить. Мы НЕ ЗНАЕМ, какое оборудование применялось для отделения, и каким был пОлевый инструмент. Но можно не сомневаться в том, что он был, и что он был пОлевым.
- Вот как? Почему? Откуда такая уверенность?
- Смотрим на фрагменты 1 и 2. И видим странную картину, общую для почти всех пеньков, с которых были взяты блоки. Эта общность в том, что поверх пенька лежит белого цвета слой, толщиной до 2-5 сантиметров. Картина говорит даже о наплывах этого слоя и округлостях его краёв, но это может быть и результатом эрозии.
- Куль, нижние слои явно пострадали от эрозии, они выглядят подрастворёнными, потемневшими, рассыпающимися. Мы НЕ ЗНАЕМ, связаны ли большущие лакуны в массе под белым слоем с состоявшимся Воздействием, или же они появились в результате всех кислотных дождей, послевулканических и послечеловеческих на Земле в целом. Но и на белом слое таки видны лунки, и вот они-то как раз и могут быть результатом газообразования при Воздействии. Итого - белый слой до сих пор смотрится известняковее, чем сам известняк в его исходном виде. Можно предположить, что он переформатировался и получил некую дополнительную сопротивляемость эрозии.
- Он стал плотнее?
- Не думаю. С чего бы?
- Он остеклован?
- Анна, откуда там остекловывание, если в составе известняка нечему остекловываться? Если не было случайных или намеренных добавок кварца и шпата, то есть песка. Известняк способен на разжижение, на образование газовых лунок, трубочек и большого количества застывших в твердеющей массе пузырьков, но не более того.
- Он стал похожим на кальцит?
- По видимости - да. Но мы НЕ ЗНАЕМ, насколько он газирован в его глубине. Кальцит по составу от известняка не отличается, но он более плотный, мутновато полупрозразный с разными цветовыми оттенками. Чем-то он мне напоминает каменную медузу...)))
- И мрамор, ему полупрозрачность уже не саойственна, а химический состав всё тот же...)))
- В Абусире, господа, есть множество кальцитовых чашеобразных водоприёмников, а так же целый припирамидный алтарь, и мы всё это увидим. А сейчас мне интересно ваше мнение вот об этом кусочке:
1397077398_77.jpg

- Анна, по легенде ЛАИ этот кусочек был как-то добыт непосредственно от пирамиды вместе с характерными следами циновки. Из которой этот псевдораствор никак не мог отдавать воду.
- Потому что в нём не было воды. Ну, кроме кристаллогидратной, связанной...))) Мы не видим скол на снимке, поэтому не можем оценить наличие или отсутствие газовых пузырьков. Увы...

Smith
Хранитель
Сообщений: 4308
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 2086

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » Вчера, 00:30

20200601 ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- Итого? Мы узнали интересную деталь из жизни ДВЦ - умение плести неплохие циновки на основе нильского тростника...)))


[ТЕКСТ В ПРОРАБОТКЕ]


Вернуться в «История и Религия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость