102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Аватар пользователя
Smith
Хранитель
Сообщений: 3462
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 1448

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 30 июн 2019, 12:50

20190630 Продолжение:
- Неужели они белили свои камни извёсткой? Увидеть бы хоть одним глазом, а?
- Не торопись, Казимир, сейчас всё увидим. Если включим зрение в комплекте с мозгом.
- И отключим предвзятость? Или включим предвзятость? Мы уже знаем, что искать, - как это назвать? Предварительная осведомлённость или уже готовое предубеждение?
- Это называется словоблудием и бесполезной рефлексией. Смотрим:
0-42 голубоватые приямки, тёмные с потёками горбушки.png
Мы с тобой смотрим и видим то, чего я и опасался. Ты в состоянии отличить на снимке приямки от горбушек?
- Да, я только не понял, где мы. Но уже вижу потёки с горбушек, похожие на гудрон. Это и есть искомая нами каменная глазурь? А ведь мы только предположили...
- Это она и есть, Казик. И мы с тобой уже здесь были. Эта группа очень аккуратно сложенных камней и блоков (аккуратность в пределах бардака, характерного для любой стройки, никакая война богов и никакое цунами их не раскидывали) находится почти на уровне ХС, но по левую от ХС сторону (восточная сторона, индейская терраса, выше которой - Крепость, то есть Храм Имени Пачакутека):
oll07.jpg
Узнаваемо?
- Вполне.
- Ну, тогда я попробую озвучить то, что мы с тобой видим на втором снимке, чтобы полностью осознать себя в этом полигональном пространстве и времени. Справа - великолепный и знаменитый блок Зеркало. Знаменит этот геометрически почти правильный андезит/диорит (точно не знаю что) своим замечательным приямком, "полировка" которого так хорошо отражает цвет неба над Ольянтой. Блок побывал в составе сооружения, иначе у него не было бы в приямке зеркала, появившегося от придавленного в приямке пенокамня под весом верхнего блока. Зеркало получилось слишком уж правильным, и это настораживает. Если бы блок был в стенной кладке, видимая нам поверхность имела бы либо волны, либо сочетание двух и более приямков, либо сочетание приямка с горбушкой, как на камнях слева - в любом случае было бы то, что говорило бы о последующем обязательном перекрытии блоков по вертикали и перевязку по горизонтали. А здесь - нет. Остаётся впечатление, как от кладки в один камень и только по вертикали. Это была какая-то стела? Но тогда тем более должна быть видна более рельефная, то есть надёжная фиксация того, что стояло сверху. О низе не говорю, его не видно вообще.
- Куль, я на месте строителя сочетнул бы этот приямок с парочкой "шишек" на нём. Они без проблем удержали бы всё верхнее от сползания при вибрации.
- Да, но их здесь нет, Казик. Ничего дополнительного нет на приямке блока Зеркало. Зато эти "шишки" нормально есть на блоке Чужой в составе фасада ХС. И на них явно что-то стояло когда-то. Как и на любом каменном штыре, принимаемом сейчас в Перу за Интиуатану. Мы с тобой жестко в этом уверены и готовы драться за идею...))) Шутка. Но никому не навязываем свою "вермишель", мы связаны либеральностью толерантного Автора, чтоб ему... ещё сто лет жизни...)))
- Ещё мы с тобой видим тёмные потёки от приямка строго вниз, но наискосок по боковым граням. Эти грязные следы появились, когда блок был поставлен здесь в его видимом сейчас косом положении, как результат взаимодействия окислом металлов с перуанским дождём до нормального появления гидроокислов. А окислы - результат разложения не только кристаллической структуры камня (остекловывание), но и разложения его химии (ошлаковывание). Такие же по форме и смыслу потёки появились бы под железным крюком на наружной стене кирпичного дома.
- Другими словами - эта химическая грязь не имеет заметной толщины и не является искомой нами глазурью.
- Да. Глазурь видна на камнях слева. С постыдными потёками заметной толщины.
- Похоже на толстый слой чёрной смолы. Мазут - и то пожиже будет.
- Это похоже на сильно запылённый слой смолы. С ужасными потёками! Наляпано, абы как... Но небо в них всё же чуть-чуть отражается. Халтурная работа. Но сама поверхность покрытия выглядит как бы туманной, дымчатой. Над искомой нами полировкой изрядно потрудилась погода и время.
- Куль, ты чего к потёкам прицепился? Пианист играет, как умеет...
- Неаккуратность, Казик - один из маркеров отсутствия системности, но присутствия пофигизма. Тем не менее, похожие потёки вопиющей халтуры помогут нам при поиске таких же камней, с таким же покрытием...
- Нет худа без добра?
- Я здесь вырезал и увеличил. Считаем этот фрагмент, как третий снимок:
oll07  ФРАГМЕНТ.jpg

- А дальше? А за Зеркалом?
- За Зеркалом коротает свой век сильно потрёпаный блок Змейский. Он тоже был в теме и не раз светился на фото. А вот за ним стоит очень примечательный Куб.
- Чем он примечателен? На втором снимке я своими глазами вижу косой скол правой грани. Вижу маленькую выборку на правом боковом ребре. Вижу рисунок прожилок на ближайшей к нам грани... Стоп. Это всё как-то не совпадает с тем Кубом, который на первом снимке...
- Ну да. Не совпадает...))) Можно ли из косого сделать прямое? А большое из маленького? Посмотри сюда - теперь всё нормально? Считаем этот снимок четвёртым:
p1040769 _.jpg
Здесь Куб нормальный? Без выборок и сколов?
- Да... Что за чудеса?
- Никаких чудес. Все снимки с косым Кубом, на ребре которого есть выборка - более ранние.
- Куб заменили? Ёоооо... Нет здесь нашего Дивана... А то была бы часовая анафема в сторону реставраторов...
- Ваш Диван всегда с вами, дорогие мои. Но мне хотелось, чтобы состоялся маленький праздник вашей наблюдательности...))) Нет, я не знаю и не могу предположить цель замены старого косого Куба на новый. Мне это кажется глупостью. Так частенько бывает, когда вы ломаете голову, чтобы найти причину, найти то проявление ума, которое было причиной. И не находите. И тогда приходится признать самое очевидное - глупость не имеет причины.
- Но ведь это труд! Ведь этот новый Куб надо было откуда-то тащить!? Это очень хлопотное дело!
- Я понимаю ваши восклицательные знаки... Остаётся надеяться на то, что его нашли неподалёку. А притащили потому, что целое лучше разбитого. Так им могло показаться. А мне кажется, что новизна Куба не отменяет его изучение с самого близкого расстояния. Как и всей этой Кунсткамеры в целом и в частях. Это было бы правильно по максимуму. А впереди ещё много "штучек". Подмена блоков и всё прочее. Будьте готовы!
- Ай, да чего уж там... Ну, готовы... Шутка...)))
- А тогда - только вперёд!

Аватар пользователя
Smith
Хранитель
Сообщений: 3462
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 1448

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 30 июн 2019, 17:41

20190630 Продолжение:
- Не, я не согласен. Вперёд? - да, но немного погодя. Чтобы не бегать сюда ещё сорок раз, надо хотя бы попытаться обобщить увиденное. Вот Зеркало - полнейшая загадка. Блок сделан в стиле Храма Кондора (ХК), там все камни такие. По крайней мере те из них, что образуют мегалитку ХК. Откуда здесь появился блок Зеркало? Имеет ли он ПО РАЗМЕРАМ какое-то сходство с закопанным блоком на ХС? Этот блок и этот вопрос уже были в теме.
000  oll09.jpg
Остаётся надеяться, что когда-нибудь и кто-нибудь прервёт сэлфи и вдруг, ни с того, ни с сего, сфотографирует ещё разочек этот полузасыпанный блок на ХС. Или даже измерит его. А потом измерит и блок Зеркало. Слава его не померкнет в веках. Он прослывёт гением, если сопоставит размеры...))) Это во-первых.
Блок Змейский - он совсем из другой порфировой истории, которая происходила совсем уже не в комплексе Ольянты, так как здесь нет признаков других сооружений из розового порфира, кроме ХС. А где такие признаки есть? В Перу они есть? Ведь Змейский откуда-то прибыл? - откуда? Если кто-то вдруг заболеет этим вопросом, да ещё и найдёт хоть что-нибудь розово-порфировое, потомки будут славить его тысячелетиями и каждый день ставить по памятнику...))) А ведь есть ещё и блок Шпоночный из такого же порфира. Он лежит всего в десяти шагах от Змейского.
1-36-46.png
Они оба из одной истории, которая во-вторых.
- Извините, дорогой Кулибин, я таки вставлю свои "пять копеек" от Дивана. Не менее интересно всё. Не только вдруг увиденная на этом пятачке глазурь, но и всё сразу. Блоки и камни ДВЦ встречаются во многих местах ХИП и индейских террас, но только в этом случае они очень ровненько и компактно лежат в массовом количестве. И основной вопрос, с которого начинается комплексность, - НА ЧЁМ они лежат? Как выглядела в терминах археологов "дневная поверхность", на которую уважаемая ДВЦ так интересно положила свои изделия? И лишь два блока лежат косо, что не менее интересно. В других случаях Дирекция комплекса бывает сильно озабочена возможным сползанием блоков, лежащих косо. А в этом случае - полнейшее спокойствие. Во что эти блоки так надёжно упираются? ДВЦ не стала бы рисковать и делать какие-то прочие глупости. Но кто-то уже после ДВЦ рискнул со строительством. Крепость на заброшенной стройке - неизбывная мечта всех мальчишек...))) Тем более, что до инков никто на них всерьёз не покушался, и местное человечество взрослело...
- Спасибо. Продолжу. Я лишь обозначу множество разных историй из разных времён, которые, тем не менее, сошлись на этом пятачке. В третьих - история горбушек и приямков с глазурью. Они все никак не годятся для очень плотной парадной кладки по соседству. В этой показательной кладке есть Г-образные и Т-образные штуки, там есть камни с потрясающе развитой поверхностью, которую никакой буквой или цифрой уже не обозначить. А здесь все эти блоки относятся к совсем другому типу кладки ДВЦ - с выравниванием только по фасаду. Середина заполняется бутом и глиной. Такая кладка менее хлопотна и применялась во многих случаях меньшей парадности...
- Но, Куль, ты правильно подумал, что эти камешки из гранита/диорита/андезита слишком велики для такой затеи, а нигде в округе не замечено хотя бы начала такой стены. Они здесь лежат как-то вызывающе. Нарочито и слишком уж наглядно. Как в политехническом музее, в экспозиции. Нагло лежат, я сказал бы...
- Спасибо, Казик. Версия специальной раскладки уже была в теме. Принимается. И есть ещё одна мысль. Этот пятачок соседствует с МОКРОЙ бутовой индейской стеной. В комплексе есть несколько мокрых стен, каждая из них почти кричит - "ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА!" Рискну предположить, что при ДВЦ такой проблемы не было. Организация стока - это первое, чем они занимались в любом из обустраиваемых ими мест. Но! Уже после них при строительстве ХИП что-то случилось, был нарушен водоотвод, именно это место стало, мягко говоря, влажным с опасностью обрушений и вероятностью оползня. Это плохо...
- Но там отлично растёт трава!..))) А продолжить поиски глазури?
- Казик, обязательно, но завтра. Сегодня пора спать... На ночь - прекрасный вид на место (в жёлтом круге), где мы сегодня глубокомысленно топтались по глазурной тематике...)))
olyantaytambo_02 _.png

Аватар пользователя
Smith
Хранитель
Сообщений: 3462
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 1448

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 01 июл 2019, 10:58

20190701 Продолжение:
- Кулибин, посмотри - здесь ещё один отличный вид на наше вчерашнее место глазурованных длинных кинескопов. Согласись - эти камни с глазурью, заменявшей полировку, чем-то напоминают старинные кинескопы времён ламповых телевизоров:
ec14a_0_105b3a_df80ecc0_orig.jpg

- Ты прав, Казик, как всегда, на тысячу процентов. Я позволил себе отрезать фрагмент от предложенного тобой пейзажа и увеличил его:
ec14a_0_105b3a_df80ecc0_orig  ФРАГМЕНТ.jpg

- Опанькииии... Куль?
- Я тебя слушаю.
- А как такое могло случиться? Ведь эта фотка уже была в теме, все её видели... Мало того - тысячи людей своими ногами ходили в Ольянте мимо этого камня, и никто ничего не видел?
- Они не видели на нём остатки глазури, Казимир, так как не были готовы её увидеть. Они вообще не знали, что это такое. Когда начинаешь "копать", тогда и начинаешь видеть. Если захочешь увидеть. Если "концепт", сидящий в голове, не доминирует над твоим же вИдением, как у любимого нами всеми Жана Пьера Протцена.
- А посмотри, как интересно! - там, где на камне сохранились остатки глазури, там нет белого лишайника. Не укореняется. Интересно, а почему? В состав глазури добавлялась хлорка? Шутка.
- Нет, скорее это был пищевой цианистый калий. Шутка.
- Почему пищевой?
- Потому, что не промышленный. Не было промышленности...))) Шутка. И дуста не было...))) Меня другое терзает, мучает - отколупнёт хоть кто-нибудь кусочек глазури на химию или мы веками будем гадать о составе?
- Кулибин, я уже начинаю бояться. Я боюсь оглянуться и увидеть очередные камни с глазурью...
- Они везде! ))) Шутка. Не везде, конечно, но их тут много. А ты - просто не можешь оглянуться. Потому, что нет фотографий с такого ракурса. Люди долго собираются, бегают за визой и билетами, планируют маршрут в Перу, бронируют гостиницы, долго летят в самолёте, едут на поезде, лезут в гору с одышкой... И, добравшись, впадают в ступор. Или в бешеную активность, фотографируя подряд всяческую ерунду. Но совсем не то, что требуется истинным полигональным фанатам, подлинным эстетам рептилоидного творчества лемурийских инков...
- Что же делать?
- Мы сейчас в Храме Хоровода Камней (ХХК), и не можем оглянуться. Но можем посмотреть на нужные нам камни с другого места. Этот снимок тоже был в теме, но тогда никто не заметил тёмный серый "налёт" сверху на этих камнях (в жёлтой обводке):
maxresdefault _.jpg

- Глазурь?
- С некоторой вероятностью. Нужны снимки поближе. Но люди - создания хоть и суетливые, но крайне не любопытные. Придётся ждать, когда хоть кто-нибудь зафанатеет на камнях Ольянты...
- Здесь видны эти же камни, но они никак не ближе. Плюс спуск ДВЦ №1 с ХХК на одну из юго-западных террас:
oll22 _.jpg

- Да уж... Как-то не очень здорово... Но я понял, что деревянную лестницу прислонили к блоку Пропиленный.
- Кстати, о лестницах. Кроме спуска №1 ДВЦ наваяла ещё один, №2 - спуск с ХХК на верхнюю площадку/террасу Храма Мысочка (ХМ). И об этом секретном спуске №2 никто не знает, даже Интернет. Нет ни одной его фотографии, кроме вот этой (смотри в жёлтой обводке):
000005~1.JPG
В розовой обводке - группа камней, как раз они нам остро интересны. Они чуть ниже нижней террасы ХМ, за верёвочкой, то есть уже как бы на территории Храма Камня Ржавого (ХКР). В голубой обводке - средняя терраса ХМ, почти полностью вырезанная в скальном выступе, но местами составная. И на ней тоже есть пара интереснейших для нас моментов.
- Короткофокусные объективы! Где вы??? ))) Снимки камней и блоков, сделанные с расстояния 10-20 сантиметров! - плодитесь и размножайтесь!...)))

Аватар пользователя
Smith
Хранитель
Сообщений: 3462
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:26
Репутация: 1448

Re: 102. КАМНИ ОЛЬЯНТАЙТАМБО. ПОЭЗИЯ ПЕРУ.

Сообщение Smith » 10 июл 2019, 21:39

20190710 Продолжение:
- Кулибин, если кратко и обзорно - что мы имеем в ХХК?
- Если честно, то ничего хорошего. Вот смотри...
000  36374271.jpg

1. Блок Пропиленный (Недопиленный).
Куда кидается толпа "исследователей"? Да, Казик, она кидается к пропилу, который вовсе не пропил, даже ёжику понятно. И в тех редких случаях, когда исследовательскую камеру чуть-чуть заносит в бок, она показывает вспученную ОШЛАКОВАННУЮ поверхность в лунках и кисельных пенках, но не глазурь. Вот как здесь:
8-02.png
Снимок общего вида, максимально внятный по состоянию на сегодня, выглядит так:
40.jpg
Или так:
94319511.jpg
О снимках Недопиленного со всех сторон пока мечтаем...
- То есть он обманчив? Ошлаковка плюс лишайник?
- Не горюй. Мы с тобой вдоволь насмотрелись на глазурь в ХБДВЦ (там, где блоки Зеркало, Змейский и Шпоночный). Цель у нас - не искать обязательно все случаи с глазурью, но понять логику - когда она применялась?
- Что у нас ещё есть на этого фигуранта дела о "чёрной кошке"?
- Вид на Пропиленный сбоку и сзади:
44410 _.jpg

- Нужны снимки с 10-ти сантиметров. Куль, мы же так ничего не рассмотрим... А что народ подумает о нас?
- Мы и есть народ...))) Не забывай - мы никакие не исследователи. Мы пользуемся чужими исследованиями. И получаем от этого удовольствие, искренне жалея всех, кому оно не доступно.
2. Блок Сидушечка. Он уже появлялся в теме, он, как и все другие, появится снова какое-то количество раз в уместных для него контекстах. Но дело в том, что Сидушечка - не блок...
- Да, ты уже говорил. Это как бы скульптура, вырезанная из отвала полигонального строительства.
- И это само по себе удивительно, как способ создания полезного объёма из камня.
- Извините, что прерываю снова и снова, Дивану простительно. В данном случае у них получился утилитарный объект. Чтобы сидеть. Мне кажется, классно получился. Попутный вывод - у них было нечто такое в их анатомии, чем они не только могли, но и любили сидеть на нагретом солнцем камне.
- И смотреть на долину ручья Патаканча, на воду у них под "ногами" в вырезанном желобе водоотвода:


Вернуться в «История и Религия»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron