Ага
Ruslan Karmanov
сегодня в 7:36
На Яндекс.Дзене прямо-таки человеческие трагедии начинаются.
Целые вольвоксы и коралловые рифы бабочек-однодневок "уииии срубила где-то денежку порисуюсь", поголовно без профессии и интересов, неожиданно почуйствовали у своих седалищ нефритовый жезл Судьбы.
Очередной разбор из серии "что и почему будет в плане занятости-работы" (см.
https://vk.com/wall288925483_646674 и
https://vk.com/wall288925483_649145 ).
1. По фронту желающих монетизировать путешествия всё будет совсем плохо - накладываются и схлопывающиеся в нуль бюджеты тур.индустрии (не до продвижения и рекламы сейчас, выжить бы), и рост числа желающих заработать на видах из окна. Профессиональные тревел-блогеры пилили бюджеты турагентов, непрофессиональные делали product-placement. Обе темы упадут почти в нуль.
2. Рекламные бюджеты вообще сейчас будет колбасить достаточно интересно, хоть и предсказуемо.
Делай раз: "о, все дома, карантин, давайте усилим продвижение через интернет" (ну да, рекламные щиты и растяжки, как и раздача листовок, сейчас резко потеряют эффективность)
Делай два: Массовый потребитель очумел от рекламы в интернете и его ёмкость в плане "может воспринять N рекламных тезисов и упоминаний в час" давно кончилась, расширить не выйдет, можно только друг друга вытеснять, то есть речь не о росте рынка, а о переделе.
Делай три: Потребитель в силу защитной реакции становится ещё менее восприимчив, КПД продвижения в интернете падает из-за "огрубления" восприятия клиента, у него омерзение вызывается уже упоминанием любого бренда и ссылки.
Делай четыре: Потребитель в силу панических настроений, карантина, переключения внимания на запасы и выживание, а также снижения доходов и уверенности в перспективах, просто сокращает расходы. И сильно. Он может и купил бы, да вот не сейчас. Мозг, зараза, включается и давит импульсы-инстинкты "кликнуть и чтобы с доставкой".
Делай пять: На рекламном рынке и схлопывание объёмов потенциальных продаж, и рост числа тех, кто готов рекламировать-продвигать за меньшие деньги.
В итоге вся перспективность темы "пойду в рекламу-сео-смм" за месяцок переходит в унылую жопу. Табун людей готов продвигать в инете что угодно и как угодно, но не берут. Что заказчики, что клиенты. Для товаров повседневного спроса реклама особо не нужна, особенно если речь про выбор на сайте магазина.
Это для тех, кто до сих пор верит во "в любое время можно пойти что-то там в плане сайтов пилить, тыщ 50 в месяц легко будет". Все заявляемые числа "сколько можно зарабатывать" - это обычно теоретические максимумы, в реальности всё ниже и дольше по времени, т.е. себестоимость за час сильно изменяется, когда выясняется, что вместо ненапряжного графика 8х5 выходит 12х7. И всё это упадёт в нули, когда на рынок выйдут люди, у которых есть полностью прикрытый тыл (жильё-коммуналка) и им тупо надо сколько-то на еду и оплату интернета.
Отдельной группой завалятся рекламные агентства, которые сейчас празднуют "ох и хитренькие мы - сейчас у тех кто внешнюю рекламу делает жопа, а мы-то в инете, тут будет бурный рост". Если раньше можно было взять с производителя штанов 50.000 у.е., за это организовать кампанию вида "взяли 20 инстатёлочек, раздали штаны, оплатили по 200 баксов сверху, итого расходов 4 штуки, а с клиента за продвижение 50 штук уииииии" (плюс последний менеджер, раздающий тёлочкам 200 баксов, раздаёт им по 100, уговаривая отчитаться что получили по 200, это условие такое), то сейчас производитель скажет "да не покупает никто штаны. типовой покупатель - скучающая мадам, имеющая тыщу-две баксов в месяц на всякое. теперь она дома без работы, муж ей даёт 200 баксов, у неё плохое настроение и она ничего не покупает". И всё. Вся тема с "любая девочка покупает пару профессиональных фотосессий, не жрёт месяц до состояния рельефного пресса, докупает миллион подписоты в инсте, после начинает помогать мыть бюджеты рекламных агентств, окупаемость схемы за полгода" также лопнет - никто не будет платить фитоняшкам, нечего пилить в плане бюджетов-то, если в итоге клиенты не берут товар.
3. Величайший кризис содержанок, чмырей и мажоров. Декуколдизация отрасли торговли успешным успехом. Суть проста - куча народу в самых разных вариантах исполняла успешность, подчёркнуто и показушно, являясь абсолютными пустышками, просто потому что кто-то за это кэшил. Кто-то содержанка, кто-то перезрелый "ищущий себя мальчик", кто-то омежка при серьёзной сильной женщине - варианты разные. Исход один - у владельца темы, который не светится, изменилась финансовая ситуация, появились новые заботы и расходы - и показуху придётся сворачивать.
Тьма проектов "успешных женщин" - политических и надрывных - типа тимченковской Медузы и синдеевского Лождя - как раз из такой категории. Везде несостоявшаяся в профессии немолодая истеричная тётка, которая в ответ на осторожный вопрос "у вас может проект не получился, ну, если он годами убыточный" сутки может визжать "вовсе нет! вовсе не так! на самом-то деле всё шикарно!", всхлипывая. Сколько такого вообще по миру - ну, когда "куплю надоедливой скучающей жене типа бизнес мелкий, какой-нибудь салон красоты, пусть она там днями тусит, подруг водит, так расходов меньше, чем она от скуки херню творить будет какую-нибудь" - не сосчитать. Всё это пойдёт обрушиваться, потому что "извини дорогая, бабла больше нет на такие развлечения, придумай что-то подешевле, стань звездой йоги например, коврик и трусы в сумме очень недороги".
Мужскую часть тут тоже не надо забывать. Однозначное "насосала" сейчас достаточно легко перекрывается числом мужчин-альфонсов. Типовой сценарий - я по нашему айтишному миру сужу, если что - это финансово успешная серьёзная женщина, у которой дураковатый муж. Женщине немного за 30, поэтому разводиться ей не айс, быть лохушкой тоже. Сидеть на каждой тусе и ждать когда лучшие подруги спросят, с искоркой в глазах, "ну что, твой всё в танчики играет?", особенно если ты допустим финдиректор - ну совсем стыдоба.
Следовательно проводится зондер-операция по отмыву имиджа. Мужу докупается бизнес (можно декоративный), лучше что-то мутное-хайтеховое, и вжух - мы замужем не за чем-то стыдным, а за бизнесменом, хайтех, все дела.
Смех смехом, а в ряде отраслей такого больше половины от списочного числа. Поголовно мальчики, пристроившиеся при сильных решительных динамичных тётеньках. Что в IT-образовании, что в консалтинге. Он врёт ей что ему для своего бизнеса надо только в крупном учебном центре докупить сертификат Настоящего Хакера, а лучше несколько, короче тыщ 300 рублями, и вот тогда-то дело пойдёт - она, смирившись с "лишь бы не танки эти ёбаные", выдаёт - и через месяц на ютубе очередной экспертный эксперт и канал "Просто о сложном: как прорубить пингом айпишник и почему я, я, ЯЯЯЯЯЯ достиг успеха". Жена довольна, она со свекровью обсуждает как мальчика одеть и подкрасить перед камерой, чтобы все видели какой он у них хороший. Мальчик фантазирует про тайные проекты на фондовом рынке, всемирные сети на крипте, цикл вебинаров "как создать папку на рабочем столе винды" - всё что угодно, лишь бы объём и активность. Шутка про "90% опенсорсного кода написано пока жена задерживается на работе" - не шутка; подобные люди кучкуются и создают даже некие социальные круги общения приживал, со вкусом обсуждая "кто на сколько денег в месяц жену разводит, имитируя вот-вот взрывной успех". Жена кстати в этом раскладе становится второй мамой, отсюда очевидный кризис отношений - с мамой-то трахаться не айс, да и завести девочку не стыдно, при "маме"-то.
Вы не представляете, сколько таких гадюшников таится за показушно-успешными ютуб-блогерами, IT-экспертами и хайтех-обозревателями. И как упомянутые жёны-омежковладельцы шикарно трахаются на стороне, осатанев от слюнявого усыновлённого идиота дома, но я человек женатый, поэтому тему развивать не буду.
Всё это сейчас будет рушиться, как стопка ночных горшков в "Операции Ы", потому что из-под самого низу вынимается опорное финансирование. Рушатся целые выстроенные годами цепочки вкусного освоения лёгкого бабла масштабов "чтобы хватало на любые рестораны и кафе каждый день, все перемещения на такси, обновление всех гаджетов в момент выхода, и исполнялово Успешного Успеха перед такими же попугаями".
Картинки, которые я приложил к тексту - сверхтиповая картинка бабочки-однодневки, у которой сейчас будет жопа. Не та, которую можно почасово продавать, а вообще, заслоняющая собой линию горизонта.
И такого будет только больше, и всех полов и возрастов. И сразу можете прикинуть, какое давление на инфополе, какой вой миллионов глоток, какой поиск виноватых снаружи и всё остальное будет уже вот-вот, через месяцок.
Не ведитесь сейчас на все темы "срочно приобретать новую профессию за три дня, доходы ого-го" - все оценки доходов от онлайн-занятостей в ближайшие пару месяцев будут хрустеть и придавливаться вниз от нагрузки на рынок труда. На всех рынках, где простой вход, у него давка. Становитесь лучше в том, что уже умеете; это точно принесёт пользу и это точно можно сделать за разумное время и с разумным расходом сил. Копирайтерами скоро дороги мостить будут, по цене рубль за лист А3, считать потенциальный доход в "докризисных" числах смысла никакого. Обучайтесь с умом, углубляя и детализируя знания, становясь мастером, а не натаскивайтесь на скиллы/навыки, собирая охапку поверхностных "ознакомительных" тем. Наработка гунфу и стремление к совершенствованию своих действий и умений - единственное, что имеет цель.
Сам чуток приложу к этому руку - стартующий у нас с начала следующей недели онлайн-трек курсов Cisco (занятия три недели подряд) будет с вариантом бесплатного посещения (т.е. надо только зарегистрироваться на сайте на курс, подтвердить регистрацию, и всё), ну а также в силу того, что майские шашлыки в Москве обломились (карантин), буду ещё что-то добавлять в расписание. Нести, так сказать, разумное, доброе и недолговечное (курсы обновляются регулярно, такова жизнь).
https://vk.com/vadimtdm?w=wall288925483_650104