Психические процессы

Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

МЫШЛЕНИЕ
Природа и основные виды мышления.
Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных предметов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная. Для того, чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий. Знание единичного не является достаточным основанием для предвидения. Например, что будет, если к листу бумаги поднести зажженную спичку? Конечно, он загорится. Но откуда мы знаем об этом? Скорее всего, потому, что имели собственный опыт и, исходя из имеющейся у нас информации, сделали логичный вывод. Однако для того, чтобы сделать данный вывод, мы должны были сопоставить свойства данного листа бумаги с другой бумагой, выявить то общее, что их характеризует, и только после этого сделать вывод о том, что будет с бумагой, если она соприкоснётся с огнём.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

ТЕМПЕРАМЕНТ.


Понятие о темпераменте.

Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится прежде всего темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решённых проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признает, что темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Б. М. Теплов дает следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их – с другой ». Таким образом, темперамент имеет два компонента – активность и эмоциональность.
Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. В свою очередь, эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, гнев и др.).
Ещё с древних времен было принято различать четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Эти основные типы темперамента прежде всего различаются между собой по динамике возникновения и интенсивности эмоциональных состояний. Так, для холерического типа характерны быстро возникающие и сильные чувства, для сангвинического – быстро возникающие, но слабые чувства, для меланхолического – медленно возникающие, но сильные чувства, для флегматического – медленно возникающие и слабые чувства. Кроме этого, для холерического и сангвинического темпераментов характерны быстрота движений, общая подвижность и тенденция к сильному внешнему выражению чувств (в движениях, речи, мимике и т.д.). Для меланхолического и флегматического темпераментов, наоборот, характерны медленность движений и слабое выражение чувств.
Типы темперамента с точки зрения бытовой психологии можно охарактеризовать следующим образом.
Холерик – человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными быстро загорающимися чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах; нередко – вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным реакциям.
Сангвиник – человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления; чувства его непосредственно выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое.
Меланхолик – человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием переживаний, но большой силой и длительностью их. Он откликается далеко не на всё, но когда откликается, то переживает сильно, хотя мало выражает свои чувства.
Флегматик – человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и невозможно вывести из себя. Чувства его внешне почти никак не проявляются.
Однако было бы ошибкой думать, что всех людей можно распределить по 4 основным темпераментам. Лишь немногие являются чистыми представителями этих типов; у большинства же наблюдается сочетание отдельных черт одного темперамента с некоторыми чертами другого. Один и тот же человек в различных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов.
Следует обратить внимание на то, что темперамент не определяет способности и одарённость человека. Большие способности могут встречаться одинаково часто при любом темпераменте. Среди выдающихся талантов о всякой сфере деятельности можно найти людей с разным темпераментом. Если взять, например, крупнейших русских писателей, то у А. С. Пушкина можно отметить яркие черты холерического темперамента, у А. И. Герцена – сангвинического, у И.В. Гоголя и В. А. Жуковского – меланхолического, у И. А. Крылова и И. А. Гончарова – флегматического. Два великих русских полководца – А.В. Суворов и М. И. Кутузов – с точки зрения темперамента образуют резкую противоположность. Суворов был типичным холериком, а у Кутузова наблюдались черты, характерные для флегматического темперамента, например медлительность движений, спокойствие, хладнокровие.
Нельзя ставить вопрос и о том, какой из темпераментов лучше. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость чувств меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика – вот примеры тех ценных свойств личности, обладание которыми связано с отдельными темпераментами. В то же время при любом из темпераментов может возникать опасность развития нежелательных черт личности. Например, холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склонным к постоянным «взрывам». Сангвинический темперамент может привести к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработаться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделать человека вялым, инертным, безучастным ко всем впечатлениям жизни.

Физиологические основы темперамента.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

ПАМЯТЬ-

форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память - основа психической деятельности. Без неё невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Амнезия - отсутствие памяти. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание, забывание.

Виды памяти -

1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой, без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приёмов). Эффективность произвольной памяти зависит -

- от целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель - выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель - выучить надолго, для будущей профессии, то информация сохраняется на долгое время.

- от приёмов заучивания. Приёмы заучивания бывают -

а) механическое дословное многократное повторение - работает механическая память, тратится много сил, времени, результаты относительно низкие. Механическая память - это память, основанная на повторении материала без его осмыслеванния;

б) логический пересказ, который включает - логическое осмысление, систематизацию, выделение главными словами - работает логическая память (смысловая) - вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, чем у механической памяти;

в) образные приёмы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) - работает образная память. Образная память бывает разных типов - зрительная, слуховая, моторно - двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная.

г) мнемотехнические приёмы запоминания (специальные приёмы для облегчения запоминания).

Выделяют также кратковременную память, долговременную память, оперативную память и промежуточную память.

Любая информация вначале попадает в кратковременную (или мгновенную) память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время ( 5 - 7 минут), после чего информация может забыться полностью, либо перейти в долговременную память, но при условии 1 -2 кратного повторения информации. Кратковременная память ограничена по объёму, при однократном предъявлении в КП помещается 7+-2 символа. Это "магическая" формула памяти человека, т.е. в среднам с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, фигур, картинок, блоков информации. Главное добиться, чтобы эти блоки были более информационно насыщены за счёт группировки, объединения цифр, слов в единый целостный блок - образ.

Объём КП у каждого человека индивидуален, по объёму можно прогнозировать успешность обучения.

Долговременная память обесречивает длительное сохранение информации - бывает двух типов
1) ДП с сознательным доступом (т.е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);
2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека).

Оперативная память - вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определённой деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

Промежуточная память - обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течении дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводя её в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приёму новой информации.

У человека, который спит менее трёх часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижается внимание, эффективность кратковременной памяти, появляются ошибки в речи, в действиях.

Для ДП с сознательным доступом свойственна закономерность забывания - забывается всё не нужное, второстепенное, а также определённый процент и нужной информации.

Для снижения забывания нужно -
1) понимание, осмысление информации (механически выученная, но непонятая полностью информация забывается быстро и почти полностью);
2) повторение информации (первое повторение нужно через 40 минут после заучивания, так как через час в памяти остаётся только 50% механически заученной информации). Нужно чаще повторять в первые дни заучивания, т.к. в эти дни максимальны потери от забывания - в 1й день - 2 -3 повторения, во 2й - 1 -2; в третий по седьмой по 1 повторению в день, затем 1 повторение с интервалом в 7 - 10 дней.
Помните, что 30 повторений в течении месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.

Забывание в значительной степени зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после неё. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности получило название проактивного торможения.

Отрицательное влияние следующей за запоминанием деятельности называют ретроактивное торможение, оно особенно ярко проявляется в тех случаях, когда вслед за заучиванием выполняется сходная с ним деятельность или если эта деятельность требует значительных усилий.

Формы воспроизведения -

- узнавание - проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта;

- воспоминание - осуществляется при отсутствии восприятия объекта;

- припоминание - наиболее активная форма воспроизведения, во многом зависит от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации;

- реминисценция - отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым;

- эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

Индивидуальные особенности памяти и её развитие.

Процессы памяти у разных людей протекают по разному. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти - в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую - различия, т.н. типов памяти.

Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, одни помнят долго, другие скоро забывают, одни воспроизводят точно, другие допускают ошибки, одни могут запомнить большой объём информации, другие запоминают всего несколько строк.

Так, для людей с сильной памятью характерно быстрое запоминание и длительное хранение информации. Известны люди с исключительной силой памяти. Например, А.С. Пушкин мог прочесть наизусть длинное стихотворение, написанное другим автором, после двукратного его прочтения. Другим примером является В.А. Моцарт, который запоминал сложнейшие музыкальные произведения после одного прослушивания.

Отечественной науке известны примеры феноменальной памяти. Так, А.Л.Лурия обнаружил выдающуюся память у некоего Ш., который с одинаковой быстротой запоминал различный материал, включая бессмысленный, и притом в чрезвычайно большом объёме. Ш. мог быстро запомнить и точно воспроизвести сложнейшие математические формулы, лишенные смысла, бессмысленные слова, геометрические фигуры. Его память отличалась притом и изумительной прочностью - через 20 лет он точно припомнил содержание экспериментального материала, место эксперимента, в котором участвовал, а также то, во что был одет экспериментатор, и другие мельчайшие подробности обстановки и своих действий.

Существует ли связь между тем, как быстро человек запоминает и как долго помнит? Экспериментальные исследования показали, что такой связи нет. Чаще встречается положительная связь между прочностью и скоростью запоминания, т.е. тот, кто быстро учит, дольше и помнит, но наряду с этим наблюдается и обратное соотношение. Нет также никакой определённой связи между скоростью и точностью запоминания.

Другая группа индивидуальных различий касается типов памяти. Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал, - зрительно, на слух или пользуясь движением. Некоторые люди, для того, чтобы запомнить, нуждаются в зрительном восприятии того, что запоминают. Это люди так называемого зрительного типа памяти.
Другим для запоминания нужны слуховые образы. Данная категория людей обладает слуховым типом памяти.
Кроме того, существуют люди, обладающие двигательным типом памяти (в частности, рече-двигательным).

Однако, чистые виды памяти встречаются не так часто. Как правило, большинство людей обладает смешанными типами. Так, чаще всего встречаются смешанные типы - слухо -мотроный, зрительно -двигательный, зрительно -слуховой. Смешанный тип памяти повышает вероятность быстрого и долговременного заучивания. Кроме того, участие в процессах памяти нескольких анализаторов ведёт к большей подвижности в использовании образованных систем нервных связей - например, человек не вспомнил что-то на слух, вспомнит зрительно. Поэтому целесообразно, чтобы человек запоминал информацию разными способами - путём прослушивания, прочтения, рассматривания иллюстраций, делая зарисовки, наблюдая и т.д.

Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Учитель, активизируя на уроке деятельность разнообразных анализаторов учащихся, тем самым воспитывает смешанный тип памяти у детей. У взрослых людей тип памяти может зависеть от характера их профессиональной деятельности.

Необходимо обратить внимание на то, что типы памяти следует отличать от видов памяти. Виды памяти определяются тем, ЧТО мы запоминаем. А так как любой человек запоминает всё - и движения, и образы, и чувства, и мысли - то разные ВИДЫ памяти присущи всем людям и не составляют их индивидуальной особенности. В то же время ТИП памяти характеризует то, КАК мы запоминаем - зрительно, на слух или двигательно. Поэтому тип памяти представляет собой индивидуальную особенность данного человека. У всех людей есть все ВИДЫ памяти, но каждому человеку присущ какой-либо определённый ТИП памяти.

Принадлежность к тому или иному типу в значительной мере определяется практикой заучивания, т.е. тем, что именно приходится запоминать данному человеку и как он приучается запоминать. Поэтому память определённого типа может быть развита с помощью соответствующих упражнений.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребёнка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчётливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребёнок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала узнавание ограничивается узким кругом объектов - ребёнок узнает мать, других людей, которые его постоянно окружают, вещи, с которыми он часто имеет дело. Причём всё это узнаётся, если не происходит длительного перерыва в восприятии предмета. Если промежуток времени между узнаванием и восприятием предмета (т.н. "скрытый период") был достаточно большим, то ребёнок может не узнать предъявляемый ему предмет. Обычно этот скрытый период не должен превышать нескольких дней, иначе ребёнок будет не в состоянии узнать что-либо или кого-либо.

Прежде всего у ребёнка проявляется узнавание, воспроизведение же обнаруживается значительно позже. Первые признаки воспроизведения наблюдаются только на втором году жизни. Именно небольшой продолжительностью скрытого периода объясняется то, что первые наши воспоминания о детстве относятся к периоду четырех - пятилетнего возраста.

Первоначально память носит непроизвольный характер. В преддошкольном и дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте происходит в играх и в процессе воспитания. Причем проявления запоминания связано с интересами ребенка. Дети лучше запоминают то, что вызывает у них интерес. Также следует подчеркнуть, что в дошкольном возрасте дети начинают запоминать осмысленно, т.е. они понимают то, что запоминают. При этом дети преимущественно опираются на наглядно воспринимаемые связи предметов, явлений, а не на абстрактно - логические отношения между понятиями.

Стремительное развитие характеристик памяти происходит в школьные годы. Это связано с процессом обучения. Процесс усвоения новых знаний предопределяет развитие прежде всего произвольной памяти. В отличие от дошкольника школьник вынужден запоминать и воспроизводить не только то, что ему интересно, а то, что дает школьная программа. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными.

Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого требуется целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической деятельности человека - порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, мнемические техники запоминания, соединение умственной работы с практической, критическое отношение к своей деятельности, умение отказаться от малоэффективных приёмов и заимствование эффективных.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

АМНЕЗИЯ ДЕТСТВА.

Одна из наиболее удивительных особенностей человеческой памяти заключается в том, что есть тип амнезии, которой страдают все - практически никто не может вспомнить, что с ним происходило в первый год его жизни, хотя именно это время наиболее богато опытом.
Впервые на это любопытное явление обратил внимание Фрейд, который назвал его амнезией детства. Он открыл это явление, наблюдая, что его пациенты в общем не способны вспомнить события первых трех - пяти лет своей жизни.

Поначалу можно подумать, что в этом нет ничего необычного, поскольку память на события со временем стирается и между ранним детством и взрослой жизнью прошло очень много времени. Но амнезию детства нельзя свести к обычному забыванию. Большинство 30 - летних людей могут многое вспомнить о своих годах в средней школе, но очень редко кто из 18 - летних сможет что-нибудь сказать о своей жизни в трехлетнем возрасте, хотя временной интервал и там и там примерно одинаков (около 15 лет).

В некоторых исследованиях людей просили воспроизвести и датировать воспоминания из их детства. Самые ранние воспоминания у большинства из них оказались связаны с событиями, происходившими, когда им было три года или больше; очень немногие, однако, смогли изложить воспоминания, предшествующие возрасту в один год. Но с их отчётами связана одна проблема - никогда нельзя быть уверенными, что "припомненное" событие действительно происходило (возможно, человек реконструировал то, что, по его мнению, происходило). Эту проблему преодолели в эксперименте, где испытуемым задавали в общей сложности 20 вопросов о событиях из их детства, о котором было точно известно, что оно произошло, - рождение младшего брата или сестры; подробности такого события можно проверить у другого человека. Вопросы, задаваемые каждому испытуемому, касались событий, происходивших, когда мать уезжала в больницу (например, "В какое время она уехала?"), когда она находилась в больнице и когда мать с младенцем вернулись домой.

Испытуемыми были студенты, и их возраст на момент рождения брата или сестры варьировал от одного года до 17 лет. Результаты данных исследования показали, что если брат или сестра родились до достижения испытуемым трехлетнего возраста, он ничего не мог об этом вспомнить. Если же рождение пришлось на возраст более трёх лет, количество воспоминаний увеличивалось вместе с возрастом на момент этого события. Эти результаты указывают на практически полную амнизию первых трёх лет жизни.

Почему возникает амнезия детства? Фрейд полагал, что это происходит вследствие подавления сексуальных и агрессивных ощущений, испытываемых маленьким ребёнком в отношении своих родителей. Но такое объяснение предсказывает амнезию только на события, связанные с сексуальными и агрессивными мыслями, тогда как на самом деле амнезия детства распространяется на все события. Более подходящее объяснение состоит в том, что амнезия детства является следствием колоссального различия между опытом кодирования информации у маленьких детей и организацией воспоминаний у взрослых. У взрослых воспоминания выстроены по категориям и схемам (например, она - такой-то человек, это - такая-то ситуация), а маленькие дети кодируют свои переживания, не обобщая их и не связывая со смежными событиями. После того как ребёнок начинает усваивать связи между событиями и делить события по категориям, ранние переживания теряются.

Почему происходит этот переход от младенческой к взрослой форме организации памяти? Одна из причин - биологическое развитие. Гиппокамп - структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, - созревает примерно через год - два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно консолидироваться, и, следовательно, их нельзя впоследствии воспроизвести.

Другие причины перехода к взрослой памяти лучше объяснить на психологическом уровне. Сюда относятся когнитивные факторы, в частности развитие речи и начало обучения в школе. И речь, и тип мышления, воспитываемый школой, создают новые способы организации опыта, которые могут быть несовместимы со способом кодирования опыта маленькими детьми. Что любопытно, развитие речи достигает своего первого пика в возрасте трёх лет, обучение в школе начинается с пяти лет, и , видимо, именно в период между тремя и пятью годами заканчивается амнезия детства.

По - Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е. и др. Введение в психологию - Учебник для университетов/под редакцией В.П. Зинченко. - М._Тривола, 1999
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Аватара пользователя
Margo
Собеседник
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 05 май 2015, 13:38
Репутация: 285

Re: Психические процессы

Сообщение Margo »

Я помню из самого раннего как меня к стулу привязывают чтоб гланды вырезать, а я ору как сумасшедшая, ужас и большая белая комната...Гланды мне вырезали в 2 года. А потом не помню что дальше было, ну как в больнице потом лежала. А потом уже садик, года 3-4.
Аватара пользователя
Radugnyi
Психолог
Сообщения: 31140
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 11:19
Репутация: 13987
Откуда: СССР

Re: Психические процессы

Сообщение Radugnyi »

Гopмoны и иx дeйсmвиe

Мeлamoнин - mвoй сoн.

Адeнoзин - нeйpoмeдиamop пpияmнoй усmaлoсmи.

Эндopфин - eсmeсmвeнный aнeсmemик opгaнизмa.

Сepomoнин - mвoё xopoшee нaсmpoeниe и пoxуизм.

Дoфaмин - mвoи сoкpoвeнныe жeлaния и пpoсmo жeлaния.

Анaндaмид - бeзмяmeжнoe oщущeниe счaсmья.

Фeнилэmилaмин - mвoя влюблённoсmь.

Нopaдpeнaлин - mвoя бoдpoсmь, гнeв и aкmивнoсmь.

Адpeнaлин - mвoй сmpax.

Ацemилxoлин - кoнцeнmpaция внимaния.

Бeз ниx жизнь былa бы скучнoй и нeинmepeснoй.
"Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других." Вольтер
Ответить